Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прыжок в воду |
английское название: |
No Bed of Roses |
год: | 2017 |
страна: |
Бангладеш
|
режиссер: | Мостофа Сарвар Фаруки |
сценарий: | Мостофа Сарвар Фаруки |
продюсеры: | Абдул Азиз, Ашок Дханука, Химаншу Дханука, Ирфан Кхан |
видеооператор: | Шейх Раджибул Ислам |
композитор: | Pavel Areen |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июня 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Англоязычное название «Утопленника» режиссера Мостафы Сарвара Фаруки — «No Bed of Roses», дословно — без кровати с розами, и розовой романтикой тут действительно не пахнет. По сюжету известный режиссер Джавед (Ирфан Кхан) 50-ти лет живет в большом доме с женой и двумя уже взрослыми детьми, но их отношения с супругой переживают острейшее «ничего» — он пытается хоть как-то дать браку второй шанс, но одолеваемый собственной душевной тоской, не в состоянии решить исход их истории окончательно. Душевные пустоты при этом заполняет юная девушка, рабочие отношения с которой быстро перерастают в любовные. Самое острое в этом всем — эта девушка когда-то долгие годы была близкой подругой дочери Джаведа, с юных лет пытаясь с ней соперничать (привет, Кевин Спейси!): «Почему твой папа вечно снимает тебя в своих фильмах?».
Джавед находится в глубоком психологическом кризисе и не находит себе места. Он постоянно ностальгирует по прошлому, плывет по течению обстоятельств и, видимо, пытается заполнить внутреннюю пустоту влюбленностью в молодую девушку, зная, что повлечет такой исход событий в мусульманской стране категоричных нравов. Дочь Джаведа, Сабери, классическая папина дочка — не может поверить в такое предательство отца и отказывается от общения с ним — о, как ей это дается. Жена, наоборот, стоически переносит измену мужа и уезжает из дома, обретая независимость. Дочь наблюдает в матери чудесные изменения и отныне гордится этой великолепной женщиной и поддерживает ее как может — теряя общение с отцом, она обретает силу говорить с матерью.
Юная Ниту при этом не испытывает чувства вины за разрушенную семью — она наведывается к Джаваду когда ей вздумается, возможно, мешая мужчине подумать о том, что предпринять. Затем она переселяется к Джаведу и скоро становится его женой, показывая свой нрав и желания. Вдобавок, такой поворот событий в семье режиссера получает острый общественный диссонанс (создатели фильма рассказали, что такая же история реально приключилась с известным бангладешским писателем) — каждый хочет высказать свое мнение, повлияв на его репутацию. Джавад слабо пытается с эти бороться и хоть как-то сохранить связь с детьми, но все безрезультатно. Что же случилось с героем?
Создатель «Утопленника» Мостафа Сарвар Фаруки не побоялся идти против течения и стал снимать авангардные сложные фильмы. Многозначительное молчание, несостоявшиеся диалоги на разных языках и недосказанность, отсутствие хоть каких-то интимных сцен, неторопливый темп в его фильме не вписываются в общую картину того, что мы привыкли видеть в фильмах из его краев. Автору интереснее ставить акцент на внутренних изменениях героев, а не на внешних условиях и суперзрелищности — хотя фильм очень яркий (с интересным зелено-розовым цветовым решением), с нестандартными видами и красивыми женскими лицами. Среди видеоряда внимательный зритель можно обнаружить самый настоящий флаг бангладеша, созданный самой природой и зафиксированный на камеру.
3 июля 2017