| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пойдем поплаваем |
| английское название: |
Come Swim |
| год: | 2017 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Кристен Стюарт |
| сценарий: | Кристен Стюарт |
| продюсеры: | Майкл А. Прусс, David Ethan Shapiro, Кейт Болджер, Phillip Detchmendy, Anthony M Digiacomo, Эми Эммерих, Шеннон Гибсон, Shannon Gibson, Stone Roberts, Aaron Schottenstein, Родрик Дэвид, Dave Finger, Дилан Хейл Льюис |
| видеооператор: | Джон Галесериан |
| композитор: | Ст. Винсент |
| художники: | Марго Руст, Brenden Salmon, Sydney Lopez |
| монтаж: | Якоб Секер Шульзингер |
| жанры: | драма, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 января 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
17 мин |
Эксперимент актрисы Кристен Стюарт с переключением на режиссёра Кристен Стюарт меня заинтересовал.
“Пойдём поплаваем” (Come Swim) длится чуть больше семнадцати минут, и Стюарт не только поставила его, также сама написала сценарий. А ещё приняла решение не исполнять в нём самой главную роль, а пригласила актёра-новичка Джоша Кея (Josh Kaye), хотя первоначально предполагала себя. Она захотела увидеть со стороны происходящее, как другой человек вживается в историю, как другой человек понимает сценарий. Это не то же самое, как если бы она сама появилась в кадре.
Впервые короткометражный фильм был показан в январе 2017 года на Sundance Film Festival. Там он произвёл впечатление, но его затмили другие работы. Фильм, конечно, впечатляет смелостью, но обескураживает слишком абстрактной подачей – до конца неизвестно, что же происходит с главным героем. Но это даёт очень много свободы для интерпретаций.
В мае 2017 года фильм демонстрировали на кинофестивале в Каннах в рамках юбилейной программы 70th Anniversary Events. В этой программе было четыре проекта, три из которых принадлежали легендам кинематографа – Дэвиду Линчу, Джейн Кэмпион и Аббасу Киаростами, так что Кристен Стюарт попасть сюда было очень почётно.
В августе того же года состоялся специальный показ фильма в MoMa в Нью-Йорке.
“Пойдём поплаваем” – это абстракция. Здесь нет прямого высказывания, остаётся только рассуждать, что происходит. Но происходит всё в течение одного дня, и это день рождения главного героя. По сюжету молодой парень на протяжении семнадцати с небольшим минут мучается отчаянно от жажды, а голос за кадром повторяет одни и те же слова, например “У меня во рту мокро из-за тебя” (You're getting water in my mouth).
Эти слова преследуют его утром, когда он собирается на работу, когда сидит в офисе, в автомобиле за рулём. Его день напоминает смесь лихорадочного сна и полусонной реальности. Он постоянно пьёт воду и никак не может утолить жажду. Иногда он смотрит на фото, с которого на него в ответ смотрит некий человек – до конца не понятно, кто это.
Главный герой истории попадает в круг, по которому постоянно ходит. Жажда его мучает, но он ненавидит воду. Но без воды он не может, без неё он превращается в иссушенный труп, валяющийся на песке. И он снова тянется к бутылке с водой.
Возможно, главный герой этой истории переживает драму разлуки вперемешку со страхом воды. Но страх воды – это символ страха вообще чего-то в жизни. Страх, который мешает жить счастливо, строить отношения, начинать новое дело из страха провала, осуждения, застревания на одном месте и того, что результат деятельности не будет идеальным.
Кристен Стюарт давно не ассоциируется у меня с Беллой Свон из “Сумерек”, она их переросла после работы с Оливье Ассайасом (Olivier Assayas) – в двух психологических триллерах “Зильс-Мария” (Clouds of Sils Maria) 2014 года и “Персональный покупатель” (Personal Shopper) 2016 года. И этот режиссёрский проект доказывает её рост.
22 января 2024