| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Поговори со мной |
| год: | 2017 |
| страна: |
Беларусь
|
| режиссер: | Игнат Качан |
| сценаристы: | Денис Авхаренко, Максим Бабич, Игнат Качан, Денис Степанов |
| продюсеры: | Игнат Качан, Юрий Громик, Denis Karpenko, Nikalai Karpovich, Константин Самарин |
| видеооператор: | Максим Бабич |
| композиторы: | Blanka Barbara, Ignatius Sokal |
| монтаж: | Денис Степанов |
| жанры: | драма, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
10000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 сентября 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
25 мин |
Довольно странное: важное и в тоже время противоречивое кино. С одной стороны небезызвестный режиссёр поднимает вечные, а оттого беспроигрышные темы семейного одиночества и недопонимания, с другой — то, насколько автор оказался не в теме. Последнее, рискну предположить, стало заложником стремления сценаристов воздействовать на зрителя в первую очередь эмоционально, однако от самой жизни в итоге — кино оказалось оторванным. Например, то, как поступает психолог в исполнении Павла Харланчука — никак не вяжется с профессиональной этикой. Подобное может быть возможно лишь при самых крайних обстоятельствах, которые в картине не происходят. Да и сами обстоятельства показаны как-то странно. Основное внимание сосредоточено на лесном походе — его пошаговом описании в мельчайших подробностях. В итоге за чрезмерным событийным рядом автор теряет основную психологическую нить, «напряжение» фильма. Которое, кстати, очень хорошо задано его первыми минутами.
Невзрачной оказалась и психологическая игра Павла Харланчука, ведь если взвесить весь драматический потенциал этого актёра, который он проявил ранее (из схожих по типажу почему-то сразу же вспоминается «Сладкое прощание Веры»), и ещё проявит в грядущем «Внутри себя» — его психолог в данной картине выглядел уж слишком картонно. Самих действий в фильме не так уж много, тогда как основной драматизм основан на психологической травме и коллизии её разрешения. В подобных фильмах очень важно показать внутренний мир главных героев, их переживания. К сожалению, ни у одного из троих персонажей этого не получилось. Если отцу — не хватило времени в эпизодах, сыну — сосредоточенности на главном, то психологу — некой харизмы. Его задумчивому взгляду и беспорядочным передвижениям на фоне медленной музыки совсем не верилось. А действия — в итоге сражают наповал. Может, лучше было перед написанием сценария проконсультироваться со специалистами?
Да и сами причины разногласий сына со своим отцом — также остались не ясными. А ведь это — весьма немаловажная, я бы даже сказал — основная деталь, если мы хотим понять «философию» ленты. В итоге зритель оказывается обманутым. Так и не получив вполне внятной завязки, нас ожидает банальный и вполне предсказуемый финал. А без понимания первого и в примирение как-то не особо верится, тем более мужское раскаяние.
6 из 10
22 сентября 2018