Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Под Сильвер-Лэйк |
английское название: |
Under the Silver Lake |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «Что они прячут?» |
режиссер: | Дэвид Роберт Митчелл |
сценарий: | Дэвид Роберт Митчелл |
продюсеры: | Кэндис Абела, Майкл Бэссик, Крис Бендер, Люк Дэниелс, Майкл Де Лука, Джейсон Дрейер, Джефф Джеффрэй, Дженни Хинки, Райан Р. Джонсон, Джеффри Конвитц, Кристен Конвитц, Сэм Лютфи, Мишель Меркт, Дэвид Москоу, Алан Пао, Руфус Паркер, Дэниэл Рейни, Кунал Раджан, Тодд Ремис, Джефф Райс, Адель Романски, Мартин Спрок, Даниэла Тэплин Ландберг, Lucy Kitada, David Baggelaar, Джэйк Уэйнер |
видеооператор: | Майк Гиулакис |
композитор: | Disasterpeace |
художники: | Майкл Перри, Стивен Лайт-Орр, Джеймс Терри Велден, Мелоди Лавинья, Пол Рум, Лиз Клочковски, Кэролайн Эселин |
монтаж: | Хулио Перез IV |
жанры: | комедия, криминал, детектив, фильм-нуар |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8500000 |
Сборы в России: | $130 818 |
Сборы в США: | $46 083 |
Мировые сборы: | $2 053 469 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Этот фильм, отсылающий к 'Малхолланд Драйв' Дэвида Линча, 'Ночи в стиле буги' Пола Томаса Андерсона и классическим нуарам, радикально разделил зрителей на два лагеря - кто-то от него в восторге, а кто-то высказывается крайне негативно.
История тут такая:
Ничего не делающий молодой мужчина, живущий в Лос-Анджелесе, пялится на полуголую соседку, а затем на загорающую у бассейна красотку.
Спустя время он знакомится с этой красоткой, но на следующий день она бесследно исчезает, а ее останки вскоре находят вместе с телом голливудского миллиардера.
Пытаясь понять что случилось с красоткой, наш бездельник погружается в исследование конспирологической теории. В этом ему помогает комикс от одного местного сумасшедшего, утверждающего, что все собаки должны быть убиты и что под местным озером спрятан какой-то великий секрет. А еще герой пытается найти тайное послание в песенке одной популярной новой группы.
Параллельно он постоянно видит гавкающих как собаки женщин, ему кажется, что кто-то его преследует.
Комикс и песенка все-таки несут в себе зашифрованные данные. А рассекречивание секретных посланий приводит героя к какому-то таинственному королю бомжей, подземным тоннелям, злорадному композитору и смертельным бункерам...
Короче, если это описание показалось вам интригующим, то смело смотрите 'Под Сильвер-лэйк' 2018 г. А если вы подумали что я только что описала бессмысленный бред, то будьте уверены, в фильме бреда и бессмыслицы будет с лихвой.
'Под Сильвер-лэйк' - это психосексуальный посмодерновый неонуарный триллер, который интригует зрителей, а затем разваливается под собственными амбициями создать что-то многозначительное, многогранное и критикующее.
Рейтинг фильма в IMDB 6,5, в Кинопоиске 6,4. В год выхода он провалился в прокате, но в 2020-х вместе с восхвалением мета проектов, 'Под Сильвер-лэйк' стал получать все больше восторженных отзывов.
К тому же говорят, в интернете сформировалась даже группа поклонников этой картины, которые повторяют попытки главного героя найти засекреченные послания - они ищут послания в самом этом фильме...
Я лично не рекомендую к просмотру 'Под Сильвер-лэйк'. Но попробовать его посмотреть все-таки наверное стоит. Вполне возможно вы тоже сможете оценить этот таинственный фильм так, как его ценят фанаты.
Режиссер картины - Дэвид Роберт Митчелл ('Оно следует'). А главные роли исполнили Эндрю Гарфилд и Райли Кио.
27 февраля 2024
Я посмотрел этот фильм раз 5 и наверное посмотрю еще. Режиссер Дэвид Роберт Митчелл играя приемами классических саспенс-триллеров отлично иллюстрирует дилемму современного урбан-эскаписта. Молодой человек, которого играет Эндрю Гарфилд, оказыается очень живым героем. Он не пытается завоевать симпатию или антипатию, часто вызывая смешанные чувства своими поступками, но его выделяет скорее то, что источником тайны, которую он пытается разрешить является в больше степени он сам. Его прошлое и собственная темная сторона не явлены со всей очевидностью, хотя и выходят из тени, являя героя в истинном свете, скрытым за очевидностью его самого. Вопросы заданный в этом фильме можно разделить по двум признакам на общественные (вопросы волнующие окружающих) и личные (вопросы героя) и тут любопытно. Герой совсем не интересуется убийцей собак или новой модной группой с Иисусом, но всегда находит себя вовлеченным, ближе к концу, становится ясно, что они имеют непосредственное отношение к герою. Мне очень нравится символический язык и 'тайный смысл' посланий, который режиссер оставляет не столько герою, сколько зрителю. Тайный мир обнаруживается за всем, что окружает героя и сбросив частично завесу обращает героя в итоговый, конечный вариант человека, потерявшего интерес к переживанию, к принятию реальности, где на некоторые вопросы за пределами понятого просто не имеет смысла искать ответов, принятию и взрослению.
19 октября 2023
Как-то так очевидно подумал герой Эндрю Гарфилда, отправляясь в самое скучное и тягомотное детективное приключение в поисках запавшей ему в душу девушки. 'Под Сильвер-Лэйк' не был для меня каким-то ожидаемым проектом, да и вообще я откровенно говоря ничего не слышал о нем. И казалось бы очень трудно не оправдать нулевой уровень ожиданий, но очередной артхаусной псевдофилософской пустышке это удалось. Если б я с самого начала знад, что ответственной за выпуск сия шедевра является студия А24, то и на пушечный выстрел бы не подошел. Но раз уж начал смотреть - значит, надо закончить хотя бы ради вероятного крышесносного и взрывомозгового финала.
Которого нет. 'Под Сильвер-Лэйк' это и не детектив, и не триллер, и вообще черт знает что на самом-то деле. Эндрю Гарфилд, выглядящий как без двух минут маргинал (кем и является в общем по сюжету), таскается по набору локаций, ведет непринужденные разговоры с целом набором никакущих персонажей, лишенных вообще какой-либо индивидуальности или характера, и попутно натягивает сову на глобус, пытаясь разглядеть символизм и секретные послания там, где их быть не может.
Конспирология вещь конечно интересная, и основанные на этом сюжеты как правило хороши. Может быть, и 'Под Сильвер-Лэйк' был бы хорошим, если бы не мертвое повествование. Именно так, я не могу подобрать другого слова. Мертвые персонажи, которые будто с трудом разговаривают, едва-едва вышептывая свои реплики, мертвая динамика, мертвый визуал. Если какие-нибудь 'Неоновый демон' или 'Солнцестояние', которые я тоже терпеть не могу, радовали хотя бы своей экспрессией и ярким, запоминающимся стилем, здесь нет ничего. Как дементоры высасывают всю радость из людей, так и здесь режиссер словно высосал из картины всю жизнь.
'Под Сильвер-Лэйк' это унылая растянутая лента, которую хочется хорошенько встряхнуть и проорать 'Ну же, очнись! Сделай хоть что-нибудь интересное!'
Зря потраченное время.
22 июля 2023
Это тот случай, когда кино попало почти в самую сердцевину моих желаний, запросов, интересов и отобразило многое из того, что я и сам хотел затронуть в своем творчестве.
«Под Сильвер-Лейк», как мне кажется, выраженный через главного героя, личный сплав идей и образов автора (режиссера и сценариста Дэвида Роберта Митчелла), известного также по качественному эстетскому хоррору «Оно» (не путайте с экранизацией Кинга).
«Под Сильвер-Лейк» замешан на синефильской закваске из множества выдающихся фильмов (и не только нуарных), смачно приправлен кафкианским абсурдизмом и параноической постмодернистской дичью Пинчона.
Ну и вообще, разве не достоин внимания и приязни мульти-жанровый кроссовер, отсылающий одновременно к Малхолланд Драйву, Врожденному пороку, Окну во двор, Неоновому демону, а также содержащий оммажи на Большого Лебовски и Бойцовский клуб, и вдохновляющийся идеями и образам многих других необычных и знаковых фильмов?
Из минусов – некоторая заштампованность персонажей, действий и сцен, порой даже их туповатость. Но это простительно, хотя бы потому, что фильм должен был собрать кассу.
Итог: не идеальный, но очень любопытный неонуарный сюрреалистичный детектив-комедия о мире грез и художественных идеях и образах в их трансгрессии, меметичности и преходящести.
27 июня 2023
Довольно интересная картина от самой лучшей на свете студии A24 (что крайне неожиданно) и от режиссера 'Оно' 2014 года – It Follows.
По сюжету человек-павук ведёт расслабленный образ жизни, наблюдая за девушками в бинокль. Однажды ему в объектив попадается одна, в которую он влюбляется. Они знакомятся, проводят вместе вечер (не 18+), и на утро она съезжает, исчезает. Соответственно, такую особу нужно найти, чем человек-павук и будет заниматься весь фильм.
Вот такое кино мне посоветовал один знакомый, сказав, что “по ощущениям здесь Дэвид Линч тайп фильм-загадка”. Кто бы прошёл мимо такого?! Вот и я не смог.
По итогу картина по духу действительно напоминает 'Lost Highway' или, что более очевидно, 'Malholland Dr.' Линча. Только это именно что “Дэвид Линч тайп”, ведь картины деда с аватарки канала обладали гипнотическим эффектом, когда ты медленно как по спирали, падал в бездонную пропасть мрачной, жуткой, тягучей, похожей на сон истории, где перед тобой был лишь набор образов, которые ты волен трактовать так, как тебе вздумается.
У Роберта Митчелла же получилось более попсовое сумасшедшее и даже немного шизофазическое приключение, в котором нет ощущения транса, но есть свои прикольные моменты. Лента пропитана духом бунтарского и неформального, подросткового вайба с сиськами, жопами и шутками про мастурбацию (не бойтесь и просто читайте дальше, это не тупая американская комедия).
По поводу загадок (нужно ведь найти девушку) могу сказать лишь одно. Если вы видели рилсы чувака, который доказывает, что Кайли Дженнер хочет детей от Хасбика, обращая внимание на дверь на фотке, её серийный номер, количество звезд на флаге США и размер стопы Хасбуллы. Тут вайб примерно такой же. После очередной находки Гарфилд начинает искать тайный шифр. Когда находит – ты думаешь “What the fuck should he do with that?” И именно эту фразу раз за разом мы слышим от главного героя.
Лично у меня подобные моменты не вызывали негатива, потому что за этим довольно забавно наблюдать (если не задумываться об этом всерьёз). Ведь для меня картина прежде всего рассказывает историю о мнительном человеке, постепенно сходящим с ума и начинающим видеть тайные послания абсолютно везде (даже на карте из коробки с сухим завтраком). Да, это забавно и динамично снято, но ведь такая проблема действительно существует, ведь не всегда попугай что-то говорит. Возможно, он просто имитирует звуки секса, которые издаёт хозяйка.
Также существует другое мнение, что фильм является критикой поп-культуры, Голливуда и американской мечты. Да, тут эта тема действительно раскрывается (причём довольно в лоб, что нот бэд). Проблема лишь одна. Для меня не существует поп идолов, которым я поклоняюсь. Знание, что Голливуд — это зло, а все истории звёздного успеха не более чем ошибки выживших, и что где-то там валяются десятки (если не сотни) актёров, актрис, сценаристов и режиссёров, выбравших не ту кровать или не тот порошок, у меня присутствует. Поэтому сцены откровенных разговоров на тему управления массами через медиа и навязывание мнения меньшинства большинству для меня не были откровением. Так что пошлость тут обоснованная, а не вставленная ради галочки.
Можно ещё пару слов про актёров и визуал? Эндрю Гарфилд крут. Если кто-то в этом сомневается, посмотрите это кино. Его “детективны” историям веришь. Остальные актёры тоже норм.
А вот технически лента действительно поражает. Да, тут нет каких-то слишком оригинальных операторских решений или уникального цветокора, но картина имеет свой определенный стиль, отдалённо напомнивший мне работы Николаса Виндинг Рефна. Так что смотреть её одно удовольствие.
По итогу я могу сравнить “Under the Silver Lake” с невыдуманной историей, о которой невозможно молчать. Представьте, что к вам приходит друг (не Дэвид Линч) и начинает рассказ со слов “Чел, мне такое приснилось. Ты не поверишь…” Вот тут оно.
7.5 из 10
3 мая 2023
Любимая студия А24. Эндрю Гарфилд. Такой фильм точно пропускать нельзя. 'Под Сильвер-Лэйк' - первый цветной неонуар. Звучит уже интересно. Неправда ли? История про простого бездельника, который одним днем познакомился с девушкой, но на следующее утро след уже простыл. Только вчера вечером герой Гарфилда чуть ли не дошел со своей новой пассией до интимной близости, но её дом уже абсолютно пуст.
Всё не то, чем кажется, прям по заветам Дэвида Линча. Знаете какие ощущения преследуют на протяжении всей картины? Будто ты зашел в темную подворотню Питера, купил себе шавермы. И тебе настолько сильно нравится её поедание, но ты абсолютно точно не сможешь сказать из чего она состоит. Так и тут, ты наблюдаешь за действием, не отрываясь от экрана, но можешь лишь предполагать, что значит сие действие. И только в конце станет понятно бежать тебе в туалет или это было что-то прекрасное, которое ты запомнишь на всю жизнь.
Герой Гарфилда отправляется в квест по поиску девушки и выдает лучшую роль за свою карьеру. В итоге получается многогранная картина о сексизме, кино, культах и религии, большом медиабизнесе и угрозах в индустрии развлечений. Настоящий неуловимый шедевр, который, к сожалению, не смогли принять большинство. Всё из-за странного и причудливого повествования, но без этого фильм бы не чувствовался целостным.
'Под Сильвер-Лэйк' - смог меня, по-настоящему, заворожить своими посланиями, знаками и загадками. Настоятельно рекомендую дать шанс этому фильму. Но в случае этого, действовать как можно более вслепую.
7 января 2023
Под Сильвер-Лэйк, пускай это будет сказано в тысячный раз, культовый фильм, который провалился в прокате и был холодно принят как критиками, так и широкой публикой. Многие зрители ругают фильм за его пустословную запутанность, которая служит только лишь инструментом сокрытия поверхностности картины. Дескать, убрать напускную мишуру из отсылок и тайных посланий, и разбираться будет не в чем. Загвоздка заключается в том, что каждое произведение искусства, всячески подпитывающее оживленный дискурс относительно собственного содержания, рискует впасть в немилость общественности, в сознании которой пробуждаются опасения в очередной раз столкнуться с вялой претенциозностью, умело маскирующейся под нечто действительно заслуживающее глубокого анализа. К счастью все это не имеет ничего общего с работой Дэвида Роберта Митчелла. Под Сильвер-Лэйк не пытается запутать наблюдателя массой странностей и непонятностей, но приглашает его в изумительное путешествие, которое ничего не потеряет от отсутствия интерпретации.
Более того, фильм разворачивает сюжетную линию, которая существует за счет столь абсурдных и нарочито невозможных элементов, выстраиваемых на фундаменте из глобальной теории заговора, что трудно поверить в саму возможность внятного толкования происходящего. Повествование расставляет тайные знаки, как для персонажей, так и для зрителей. Причем для каждой из сторон свои собственные. Шифр, который пытались разоблачить участники одноименного треда на Реддит (далеко небезынтересного), не играл никакой роли для Сэма (Эндрю Гарфилд) или кого-нибудь из второстепенных участников истории.
Недоумение внушает и положение главного героя. С одной стороны, на нем висит долг по аренде квартиры, который под угрозой выселения необходимо погасить в течение пяти дней; с другой стороны, Сэм содержит форд мустанг, ходит с другом в бар, посещает богемные вечеринки, покупает продукты, и пользуется явно дорогой услугой девушек по вызову. Но это не вызывает отторжения или противоречия, наоборот, двойственность ситуации дополняет общую атмосферу фильма и аутентично встраивается в неё.
Во время просмотра зритель едва ли не сразу уносится потоком повествования, пытается не упустить важные, какими он их видит, детали, всецело понять их, но тут то его и ловят. Представьте книгу, в которой некоторые факты уточняются с помощью сносок, каждая из которых занимает добрую половину страницы. Такие пояснения зачастую позволяют окунуться в контекст и лучше понять содержание произведения или попросту смысл написанного. В то же время, такие сноски обязательно разрывают линейность повествования, заставляют перечитывать текст и лишь затем двигаться дальше. Однако кто сказал, что сноски нельзя использовать, чтобы вводить в заблуждение, путать или попросту отвлекать забавы ради. Дэвид Роберт Митчелл разбавляет фильм деталями, которые, несмотря на свою кажущуюся значимость распыляются в ничто. Убийца собак, Поцелуй Совы, чудаковатый пират, они появляются на экране, обсуждаются персонажами и тем самым вызывают в зрителе глубокий интерес. Но стоит чуточку присмотреться и становится ясно, что все это время на экране мельтешила иллюзия, несъедобная композиция из восковых фруктов, от которой, тем не менее, так и хочется отломить кусочек.
Но куда приводят Сэма знаки, смысл которых он собственноручно раскрыл, послания, которые имели отчетливое значение. Возникает ощущение, что в итоге главный герой не получает ничего и обнаруживает себя в начале пути. Обличение тайны не перевернуло понимание мира и не пошатнуло восприятие системы. Никаких «obey», «consume», или «conform» надевание черных очков не покажет. Поэтому напоминание «сидеть молча» излишне. Оно не потребует для своего выполнения даже минимальных усилий — рассказывать по большому счету нечего. Громоздкий заговор, за распутыванием клубка которого можно наблюдать с упоением и глубоким интересом, рухнул без единого дуновения ветра, как только достиг своей кульминации. Скрытая угроза уступает место добровольности принимаемых решений, а необъяснимая, но, по сути своей, нелепая и даже забавная цель заговора застилается энигматичностью той цепочки указаний, которая вела к прояснению ситуации.
В этом смысле путь Сэма и судьба затеи энтузиастов с Реддит дублируют друг друга. Так или иначе всем удалось собрать воедино разбросанные тут и там коды и раскрыть их содержание, но внятного и конкретного результата тяжелый труд не принес. Ответ на главный вопрос таился в самом поиске, и в этом его главная ценность. Лишенная ухищренной тайны реальность на время обогатилась лишь для того, чтобы в конце концов принять свой прежний облик.
Под Сильвер-Лэйк прекрасен тем, что его можно интерпретировать до бесконечности по-разному. Одни обнаружат под хитросплетением формы вполне внятное содержание, например обоснованную критику положения дел в «Голливуде». Другие продолжат упиваться закодированными посланиями, которые режиссер оставил тут и там, дабы удовлетворить живое устремление докопаться до истины. Третьи оставят в стороне всякую попытку подобрать нужный ключ к пониманию сюжета и продолжат следовать формуле чистого наслаждения от просмотра. Регулярные выкрики попугая каждый расшифрует по-своему уникально.
Нарочито негативное отношение к фильму, выраженное негодованием относительно иллюзорной глубокомысленности, на которую якобы претендует автор, является несправедливым и ошибочным по той простой причине, что раскрытие подоплёки тайн и раскалывание загадок ещё до самого опыта просмотра наивно навязывается самим зрителем. Другими словами, предвзятость в отношении содержания диктуется не усилиями режиссера, но ожиданиями зрителя, который полагает, будто его намереваются надуть и заставляет себя угрюмо рыскать по окрестностям и до стертых ладоней копаться в том, чего на самом деле нет. Ведь Под Сильвер-Лэйк — это отнюдь не в глубинах озера, но на всеобщем обозрении: посреди парков и улиц тихого и уютного района Лос-Анджелеса.
4 января 2023
'Под Сильвер-Лэйк' пример качественного современного нуара.
Крайне необычная кинокартина, окутывающая с первых минут зрителя яркими красками и уютной атмосферой одноэтажной перефирии Лос-Анджелеса 80-х (хотя действие картины происходит в наши дни). С первых минут, сюжет обманывает зрителя своей простотой и не замысловатостью.
Казалось бы, банальная история пропажи соседской девушки, постепенно разворачивается превращаясь в лизергиновый сон опьяненного наркомана выдумщика. Абсолютно невозможно предугадать, что произойдет через минуту. Необычные персонажи, теории заговора, яркие, молодые актеры, резкие повороты сюжетной линии. В какой-то момент вы подумаете, что все происходящее в фильме бредовая чудаковатость режиссера и сценариста в одном лице, который наверняка что-то употребляют из запрещеночки. Но концовка фильма расставит все на свои места, и вы подумаете «не знаю, что это было, но это было классно».
Вердикт: Фильм точно рекомендован к просмотру тем, кто хочет хорошо провести время и не чурается привкуса странного, артхаусного кино.
27 мая 2022
Третий фильм режиссёра Дэвида Роберта Митчелла (как будто собрались три подростка: Дэвид, Роберт и Митчелл и решили, под смешки и травку, писать сценарии и снимать на них фильмы).
Но чуть позже вернёмся к данному фильму. Необходимо прежде вспомнить прошлый фильм Митчелла - 'Оно преследует'(2014). При довольно простом сюжете (от человека к человеку через секс передаётся жуткий 'подарок' в виде преследующего его существа) фильм имел определённый успех. От фильмов ужасов и не требуется умных сценариев, главный акцент идёт на атмосферу, а фильм 'Оно' многим понравился именно саспенсом, достигнутым благодаря интересному саундтреку и хорошей операторской работе. Отдельно стоит отметить оператора Майка Гиулакиса, успевшего поработать в нескольких фильмах самого мэтра Шьямалана. Приём с медленным приближением фокуса камеры мы видим в фильме множество раз - видимо это был любимый предмет изучения Гиулакиса в учебном заведении. При очень скромном бюджете (2 млн. дол. а собрал 22 млн.) 'Оно' был отмечен многими.
И вот почему необходимо было вспомнить о том фильме. Митчелл решил не менять формулу успеха и пригласил в эту картину всё тех же оператора, композитора, монтажёра. Но вот только это фильму никак не помогло. Митчелл полез в жанровые дебри (преподносится как детектив, комедия, фильм-нуар), в которых сам же и утонул, и в которых он предстаёт как 'Слон в посудной лавке'.
Сюжет фильма не интересен и похож на повседневную жизнь замученного человека. Главный герой Сэм не вызывает никакой симпатии, создаётся впечатление что мы наблюдаем два часа за жизнью торчка. Всё что надо знать о герое укладывается в эпизод начала фильма: сидит на балконе своей съёмной квартиры, потягивает сигарету, смотрит на соседние дома, видит соседку голую до пояса, берёт бинокль, висящий на шее, и начинает разглядывать её дыньки, из чего следует, что это одно из немногих самых интересных занятий его жизни. Далее к Сэму приходит подруга которая больше похожа на путану и мы видим голую жопу 'человека-паука' и понимаем что стоило бы сейчас уже выключить это недоразумение. Затем Сэм знакомится с новой молоденькой 'соседкой с собачкой' Сарой, и мы не успеваем заметить когда же гл. герой влюбляется в неё но это и не важно. После загадочного исчезновения 'соседки с собачкой' Сары, Сэм никак не может найти себе место, и отправляется на поиски - остаётся только пожелать удачи нашему новоиспечённому Ш. Холмсу в его нелёгком деле.
Фильм не спасает ни операторская работа, всё также профессионально выполненная, ни саундтрек. Всё что мы наблюдаем на экране можно описать словами невнятица, сумбур и жалкая попытка поиграть в гротеск. Автор пытается запрыгнуть в вагон поезда в котором сидят такие мастера как Хичкок, Линч и другие, но мест там уже почти нет или вовсе нет. Создавать фильмы в таких непростых жанровых формах умели немногие мэтры. Кассовый сбор фильма стал провальным, мало кто понял задумку (если таковая есть) автора. Такая судьба постигает многие кинематографические 'эксперименты'.
Итог прост, псевдоинтеллектуальное кино как правило не находит отклика у зрителей, очень легко остаться непонятым, всем нужно более простое кино, а сложное может быть отмечено на европейских кинофестивалях и не более. Лучше уж делать то, что у тебя получилось хорошо в прошлом, и не бояться повториться.
8 ноября 2021
Жанр фильмов нуар последние 70 лет переживает не самое удачное время; за последние несколько десятилетий вышла пара-тройка достойных чистокровных нуаров. На мой взгляд, сравнивать «Под Сильвер-Лэйк» с работами Линча и Триера (как это многие делают) совершенно неуместно, потому что «Под Сильвер-Лэйк» просто-напросто не такое многогранное и глубокое кино, о котором можно было бы спорить часами и строить теории. Более того, картина Митчелла и не ставила перед собой такую цель — неонуарный детектив в буквальном смысле издевается над подобным артхаусом и людьми вроде меня (что не есть плохо), которые любят в них разбираться.
Главный герой — тридцатилетний бездельник по имени Сэм, который живет в Лос-Анджелесе, не платит за аренду квартиры и в свободное (всё) время наблюдает за своими соседями, сидя в своем патио. В один из таких дней он знакомится с роковой блондинкой, которая на следующее утро исчезает при странных обстоятельствах, и с этого момента начинается шиза: загадочные шифры в попсовых песнях, в фильмах золотой эпохи Голливуда, на коробках сухих завтраков и ещё чёрт знает где. В попытках узнать правду, Сэм всё глубже и глубже погружается то ли в паутину глобального заговора, то ли просто впадает в безумие.
Фильм буквально напичкан просто неисчислимым количеством отсылок к поп-культуре, скрытых шифров и знаков, но будет ли интересно зрителю в этом разбираться? Я в этом сомневаюсь, потому что само кино не относится к себе серьёзно. В какой-то момент уже перестаёшь понимать, как главный герой попал в то или иное место, почему он пришел к тому или иному выводу и в конечном итоге приходишь к мысли, что всё в этом кино не имеет смысла. Точно также, как и знаки, которые повсюду видит Сэм — смысл он придумывает для себя сам. Через весь фильм довольно толстой и непрерывной линией тянется гедонистический посыл. Неважно, какие шифры в себе хранят ваши любимые песни; неважно, какие скрытые знаки содержат в себе ваши любимые фильмы; неважно, что бормочет попугай на балконе у соседки-хиппи. Главное — ловить кайф.
Из плюсов фильма могу выделить хорошую операторскую работу, огромное количество отсылок к старому Голливуду, короля бомжей и прочие абсурдно-шизоидные образы и, конечно, сам Лос-Анджелес — в этом кино он показан настолько камерно, насколько это возможно.
Когда я посмотрел «Под Сильвер-Лэйк» в первый раз, в 2018 году, мне он совершенно не понравился. Тогда мне показалось, что это кино всеми силами пытается показаться странным, не имея ничего внутри, но на самом деле это не так. Сейчас, пересмотрев фильм, я могу с уверенностью сказать, что он стоит того, чтобы его увидеть. Относиться к нему можно по-разному, однако невозможно отрицать, что «Под Сильвер-Лэйк» — это очень необычная и гремучая смесь неонуара, комедии и абсурдизма.
6 из 10
8 марта 2021
«Мой фильм про то, как людей тянет в это место (Голливуд) в поисках чего-то нового, чего-то другого. И о том, как для большинства, если посмотреть правде в глаза, этот поиск ничем не заканчивается. И о боли, которую люди при этом испытывают.»
- Дэвид Роберт Митчелл.
Третья полнометражная работа мистера Митчелла стала для него очередным экспериментом и вызовом. Первая его картина, называвшаяся «Миф об американской вечеринке», была довольно непримечательным инди-проектом о молодом поколении, эдакая вариация «Под кайфом и в смятении» Линклейтера или «Американских граффити» Лукаса, не суть. А вот вторым фильмом под названием «Оно следует» режиссёр громко заявил о себе. Вновь обращая внимание на жизнь американской молодёжи, он создал один из первых и лучших пост-хорроров (Ари Астер и Роберт Эггерс в то время снимали короткометражки).
Можно сказать, что «Под Сильвер-Лэйк» стал первым внежанровым и, вполне возможно, самым масштабным проектом режиссёра. Бюджет и амбиции выросли, хронометраж удлинился, а актёрский состав наконец-то запестрил хоть какими-то известными лицами. К счастью, Митчелл вновь пригласил оператора Майка Гиулакиса и Ричарда Вриленда («Disasterpeace») поработать с ним. Их работа над «Оно следует» была просто потрясающей, и лишиться таких талантливых людей было бы ошибкой режиссёра.
Майк Гиулакис не старается придумать оригинальные и свежие идеи по выбору ракурса. Ещё? со времён работы над «Оно следует» и «Сплитом» он набивал руку в постановке освещения. Светом оператор пугает, светом создаёт красоту.
В «Под Сильвер-Лэйк» Гиулакису дали возможность показать свой профессиональный рост. Множество ночных или просто тёмных сцен смотрятся впечатляюще именно из-за освещения. Это и хоррор-сны главного героя, и обычная проездка на машине по тоннелю, и бегство из владений короля бомжей.
Насчёт композиторских навыков мне говорить сложно. В «Оно следует» электронное музыкальное сопровождение изумительно передало чувство тревоги, меланхолии и отчуждённости. Поистине гипнотический искусственный саундтрек поражал, контрастируя со стильной кинематографией изображения.
А вот в «Под Сильвер-Лэйк» Вриленд раскрылся как настоящий композитор, понимающий и успешно воспроизводящий музыку из саундтреков Голливуда 50—70-х годов прошлого столетия. После первого же прослушивания композиций вспоминаются лучшие фильмы Хичкока. Лишь некоторые произведения напоминают музыку к фильмам ужасов («А теперь не смотри», «Маяк»). На этот раз саундтрек Вриленда дополнял кинематографичность визуала, а не контрастировал с ним.
Что ж, «Под Сильвер-Лэйк» — независимый постановочный шедевр. Но что с сюжетом? Чаще всего за него и критикуют картину. А зря.
Сценарий фильма развивается по канонам Феллини с его «Сладкой жизнью» и «Амаркордом», где череда фабульно отдельных сцен объединяются незаметной нитью идеи.
Режиссер лучше любого другого современного режиссёра понимает проблемы молодого поколения. В «Мифе об американской вечеринке» он составил портрет американского подростка, в «Оно следует» поднял тему беспорядочных половых актов и страха смерти.
В «Под Сильвер-Лэйк» главный герой уже не подросток, но и не взрослый. Его главная проблема — полное разочарование в жизни. Очевидно, когда-то он приехал в «Город ангелов», чтобы добиться чего-то, стать значимым членом общества. Но лишь немногим удаётся реализовать свои амбиции. Не в числе таковых и персонаж Эндрю Гарфилда. Карьеры нет, работы нет, девушка его бросила, скоро он станет бездомным, так и ни один тайный заговор не был раскрыт.
Когда же конспирологический талант персонажа привел к ощутимым результатам, ничего, собственно, и не изменилось. В каком-нибудь среднем боевике герой через превозмогание и борьбу с буржуазным властителями мира открыл глаза людям о несправедливом построении всего общества. Но Митчелла интересует не внешнее, а внутреннее.
За очевидным стёбом на абсурдный поиск скрытых смыслов везде, где только можно, скрывается основная мысль фильма, заключённая в банальной гедонистической формуле: «Наслаждайся жизнью». Проще всего погрузиться в уныние и леность после череды неудач и осознания собственной незначительности, но куда сложнее быть после этого по-настоящему счастливым. «Отсюда не выбраться, так что можно лишь наслаждаться», — говорит один из персонажей фильма. В этом незамысловатая и неоднозначная суть картины. Причём неважно, станешь ты карьеристом или будешь вести образ жизни Чувака из «Большого Лебовски».
7 декабря 2020
Ох, зря я откладывал просмотр этого фильма. А ведь он меня заинтересовал изначально, но затем я купился на не самые высокие рейтинги и поэтому отложил его. Зря! Такого удовольствия я давно не получал.
Аннотация
Неудачник Сэм, снимающий квартиру в Лос-Анджелесе, знакомится с невероятно симпатичной девушкой, однако на следующий день она исчезает. Парень решает во что бы то ни стало найти ее, и это окунает его в мир загадок и теорий заговора.
Что же это за кино такое?
Нет, я не могу назвать «Под Сильвер-Лэйк» гениальным кинопроизведением, сделанным на века, однако оно очень и очень симпатичное. Эта лента способна заставить зрителя думать и о сюжете в целом, и о его деталях, и об имеющихся в нем тайнах. Поэтому для многих любителей загадок и теорий заговора фильм будет настоящей жемчужиной. Если вы представитель такой части общества и еще не смотрели данную картину, то не теряйте время, быстрее включайте.
В «Под Сильвер-Лэйк» присутствует огромное количество отсылок, шифров, аллюзий, аллегорий, загадок (например, на постере, который вы уже видели чуть выше), многие из которых, правда, особо никуда не ведут или ведут друг на друга, слабо влияя на сюжет. Но есть в фильме и важные для его истории тайны, не все из которых оказываются легкими для разгадывания.
Если говорить простым языком, то картина представляет собой «Кирпич» Райана Джонсона, на который насадили «Большого Лебовски» и добавили двойную порцию загадок. В общем, это такой нео-нуарный ироничный детектив, ссылающийся на огромное количество старой голливудской кинопродукции и другие поп-культурные явления.
А еще тут много пошлых моментов и голых тел, имейте в виду. Но они в рамках тематики уместны и помогают пониманию происходящего.
И что же в этом фильме происходит?
Как вы уже поняли, это очередная одиссея, которая на этот раз разворачивается в пределах чудесного (по крайней мере, именно такое впечатление создается) города Лос-Анджелеса, который выглядит здесь интересным, ярким и таким, к которому хочется прикоснуться. И я даже не о бесконечных вечеринках, которые в фильме показаны весьма наглядно, а, скорее, о милых городских улочках, о красивых квартирах с бассейнами, в одной из которых живёт главный герой, и об окутывающей всё происходящее особой атмосфере, которую может породить только город с Голливудом внутри.
Именно в рамках всего этого главный герой и распутывает свой клубок, состоящий из мелких, средних и крупных тайн, каждая из которых ведет к другой, а также знакомится с веселыми или грустными, но почти всегда колоритными персонажами, наличие в фильме каждого из которых означает нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Актёры и режиссёр
Главная роль у Эндрю Гарфилда, которого все знают как предпоследнего Человека-Паука (кстати, в фильме есть забавная отсылка к этой роли). Молодой актёр отлично вписался в своего персонажа, суммировав в нем нелепость, бедолажность и смазливость.
Девушку, которую ищет его 33-летний персонаж (ох, любят в Голливуде возраст Христа), сыграла Райли Кио, известная по недавнему фильму ужасов «Сторожка» и комедии «Удача Логана». Изначально героиню должна была сыграть Дакота Джонсон (и вариант с громким именем в титрах в противовес не самой известной Кио тут, конечно, напрашивается), но что-то там не срослось. Также из более-менее именитых актеров тут есть Тофер Грейс, но у него совсем мало экранного времени.
Снял всё это дело Дэвид Роберт Митчелл, для которого фильм оказался всего лишь третьим в карьере. Первым был ужастик «Оно», только не тот, который с клоуном, а тот который It Follows — понравившийся зрителям и очень понравившийся кинокритикам.
Минусы
Единственный глобальный минус этой ленты как художественного произведения заключается в том, что она, как уже отметили многие, выглядит чуточку претенциозной и в некоторые моменты излишне абсурдной. Это сильно бьёт по ощущению целостности сюжета и… скажем так, долговечности фильма. Думаю, вышенаписанное уже сейчас является причиной, по которой «Под Сильвер-Лэйк» либо вообще не станет культовой картиной (если так, то жаль, шансы на это были), либо окажется лишь во втором ряду списка фильмов, многократно пересматриваемых фанатами.
Если говорить о локальных минусах, то есть тех минусах, которые напрямую касаются главной аудитории фильма — любителей теорий заговора, то (далее будет небольшой косвенный спойлер, поэтому не читайте этот абзац, если боитесь узнать что-то лишнее) основной из них заключается в том, что истинный смысл произведения все-таки играет на стороне оппонентов таких людей, обесценивая поиски и остальные усилия апологетов жизни, наполненной тайнами.
Вердикт
«Под Сильвер-Лэйк» — это лучше, что я посмотрел за последнее время. Фильм принёс мне огромное удовольствие. Любите загадки, тайны и теории заговора? Скорее всего, эта кинолента для вас.
23 августа 2020
Неудачник Сэм знакомится с девушкой, которая на следующий день странным образом исчезает. Теперь он одержим желанием найти её, пытаясь отыскать любые зацепки.
Пожалуй, это самое интересное кино прошлого года. Именно интересное. Привлекает оно огромным количеством пасхалок и артефактов, разбросанных везде и завуалированных во всем. Пасхалок, основанных на старых голивудских фильмах и связанных с поп-культурой. С ними постоянно сталкивается Сэм (Эндрю Гарфилд), вокруг которого крутится весь сюжет. Имея скучную и бестолковую жизнь, герой сам позволяет втянуть себя в конспиративный заговор и начинает попадать в странные ситуации. Гарфилд, кстати, играет здесь достойно, за ним интересно наблюдать.
Это сложное для восприятия кино. Одного просмотра хватит разве что понять основную мысль и обнаружить несколько отсылок, а кто-то вовсе не увидит логики в сюжете и бросит на середине. Меня эта сложность и привлекла.
8 января 2020
Анонс этого фильма меня заинтриговал. Я люблю фильмы про конспирологию. И вообще тема тайн и загадок интригует и привлекает.
Однако с первых кадров пришло разочарование. На мой взгляд, полным заблуждением является идея о том, что это кино полно загадок. Никакой интриги на самом деле нет и вовсе. Сценаристы и режиссер рассказывают историю американского бездельника, который от скуки или излишнего употребления наркотических веществ погружается в шизофрению. Герой, которого относительно неплохо играет Эндрю Гарфилд, читает комиксы, пьет пиво, обещает маме найти работу, не платит арендодателю и наблюдает в бинокль за соседским бассейном. Приметив симпатичную соседку, он заводит с ней знакомство. Однако на следующий день она исчезает. В дальнейшем, персонаж Гарфилда ведет поиски девушки и начинает видеть абсурдные взаимосвязи, связывая ее исчезновение с событиями, о которых трезвонят СМИ.
То, что неплохо удалось братьям Коэнам в фильме «Сжечь после прочтения», совсем не получилось у авторов «Под Сильвер-Лэйк». Высмеивание конспирологических теорий выродилось в наркотический бред и пошлятину. За историей болезни героя стирается весь смысл, если он был вообще.
Возможно, я не уловил какую-то идею или просто не понял этот фильм, однако почти ничего хорошего сказать не получается.
3 из 10
8 сентября 2019
Любителям классической структуры фильма это кино может показаться излишне запутанным. И тому есть объяснение. Этот фильм попросту принуждает нас на два часа проникнуться совсем другим темпом жизни, несвойственном для многих городских жителей. Летний зной. Бессилие пригородов. Сексуальные намеки витающие в воздухе. Голливудская истерия — стремление стать известным. Поиски ради поисков и юношеское отсутствие осознанности. Вечеринки за закрытыми громадными воротами и знаменитая гитара Курта Кобейна.
- Зачем ты зашифровал музыку? В одной из твоих песен есть зашифрованное послание.
И, при этом мы сталкиваемся с цунами конспирологии. Ведь поп-культура действительно растворяется в мозгах потребителей. И ведь действительно, 15-летние бунтари бунтуют под музыку, которая написана исключительно в утилитарных прагматичных целях. И эти поколения бунтарей непрерывно сменяются оставляя при этом на плаву иллюзию искусства — жестокую индустрию шоу-бизнеса.
- Люди думают, что эта земля наша… А все это принадлежит койотам. Мы просто живем у них.
В этом действительно есть особая ирония. Неприкаянный Эндрю Гарфилд пытается постичь тайны этого мира вслушиваясь в музыкальные послания, разыскивая случайную знакомую, снимая проституток подобных кинозвездам. Его молодой взгляд пытается узреть нечто скрытое. Это может показаться фантасмагорией или даже шизофренией. Однако есть в этом всем некая логика, витиеватый сюжет существования.
Это добавляет фильму лирический оттенок, нечто юношеское и неподдельно бесхитростное. Как пошлый взгляд на журнал Плейбой. Как ночной лабиринт, где вместо нити Ариадны будет милый койот.
8 из 10
30 августа 2019
Главный герой Сэм (Эндрю Гарфилд) просто беззаботно проживает свою жизнь. Ничем особенно не занимается: пьет, курит травку, листает комиксы, удовлетворяет свои сексуальные потребности, смотрит старые фильмы и ходит на скучные вечеринки, а еще подглядывает за соседками по мотелю сидя на балконе. Хронический бездельник, он большую часть дня просто праздно слоняется по городу и тихо ненавидит бездомных, хотя сам уже вот-вот им станет. Однажды пышные формы молоденькой квартирантки напротив особенно привлекают его внимание и после ее исчезновения начинается… глобальный заговор, тайные общества, загадочный символы, одержимость манией преследования, короче говоря, «все переплетено».
Сэм пытается разобраться в том что происходит, видит и конспектирует странные знаки, которые оказываются повсюду — в телешоу, граффити и билбордах. Вместе со зрителем наш герой собирает эту реальность по кусочкам, открывает все новые и новые шокирующие факты о жизни обитателей роскошных домов на холмах, а после пытается связать все ниточки воедино. Тут-то и возникает главная проблема таких поисков: даже если возникает ощущение, что ты уже все понял, никогда не ясно, где же нужно остановиться.
В нео-нуарном Лос-Анджелесе, бок о бок с такими же скучающими бездельниками, которые не нашли себя в этой жизни, Сэм видится зрителю как собирательный портрет поколения современной молодежи с ощутимой любовью к винтажному (читай хипстерскому) образу жизни и клиповому мышлению. Или же современная молодежь все таки становиться такой, какой ее делают режиссеры, музыканты и рекламщики и маркетологи?
Режиссер Дэвид Митчелл (снявший концептуальный триллер «Оно», где подростки передавали жуткое проклятие через секс) в фантасмагорическом калейдоскопе событий фильма, с помощью бесконечного количество мета-отсылок и бездны цитат из других произведений, успевает препарировать феномен поп-культуры на ее составные части и даже, в определенный момент, констатировать ее смерть. Это более значимое и фатальное заключение, чем может показаться на первый взгляд.
Итак, кто по-настоящему написал «Smells like teen spirit», как выглядит король бомжей, кто такая загадочная и жуткая женщина с головой совы и при чем тут дог-хантеры? Остается только последовать за героем Эндрю Гарфилда и узнать насколько глубока эта кроличья нора.
2 августа 2019
Общее впечатление: С чего бы начать? А начну, пожалуй, с хронометража! 139 минут это вам не шуточки, все серьезно! А как иначе объяснить плавный переход от влюбленности к тайным заговором, конспирологическим версиям и скрытым смыслам. Кино невероятно странное, каждый кадр буквально кричит об этом. Как устоять под натиском чуднОй истории? Ведь если есть чашка с кофе, то ее необходимо выпить до дна! Поэтому все 139 минут завораживают и детально погружают в тайную экспрессию. Напомню, исчезла девушка, ее нужно найти, а пока ГГ ищет, его преследует всевозможное мракобесие.
«Ты никогда не думала, что богатым известно больше чем нам?»
ГГ парень по имени Сэм (Эндрю Гарфилд), валяет дурака, рассматривая через бинокль грудь загадочной женщины, день ото дня он врет матери что работает, задолжал за квартиру, но живет своей жизнью порою развлекаясь с девушкой, с которой связывает только интимные дела. Но все меняется, когда он видит соседку Сару (Райли Кио), познакомившись и влюбившись в нее за пару часов (такое вообще возможно?! странность везде), Сэм на утро обнаружил что Сара пропала. Как же так? Девушка собрала вещи посреди ночи? Куда она скрылась? Это предстоит ему узнать.
«Апельсиновый сок и соленые крекеры — самая вкусная еда!»
Очень интересно в картине изображена вся конспирологическая цепочка от поп-культуры, искусства, архитектуры, до всевозможных тайных знаков скрытых в масс медия. Все это как один большой поток программирует людей, если бы я была на месте героя, то скорее всего «Поехала кукухой» от увиденного и понимания происходящего. Да и символизма полно до кроев — могила Хичкока, смотрящая на второсортные фильмы, гитара Курта Кобейна не в тех руках. Да и вообще пасхалки к другим фильмам. Классический нуар плавно делает упор на известные фильмы, будто ностальгирует по ним «Малхолланд драйв», «Окно во двор». Про героев отдельное место, забавно что у Сэма прилипает рука к комиксу о Человеке-пауке, хм, увы, Эндрю это жвачка. Есть постеры, комиксы, даже одежда некая дань уважения былому.
Привлекает внимание Гарфилд, его растрепанность и необычный вид из множества эмоции доказывает что Эндрю замечательный актер! Это стоит того.
Да уж, непростой ребус подкинул режиссер. Но кино явно стоит оценить тем, кто хочет думать над происходящим, кто видит оммажи, метафоры, символизм и даже сатиру с иронией. Смешно, любопытно, необычно, но не для всех. Такой кинобутерброд придется не всем по вкусу.
8 из 10
6 июля 2019
Мощный и красивый коктейль из неонуара, фильма ужасов, немного комиксов и города Лос-Анджелеса. Последний здесь играет значимую роль, пожалуй чтобы лучше в этом разобраться нужно побывать, или даже пожить в нем, узнавая все отсылки городских пейзажей. Город как большой котел, а тем не менее все арт-хаусные вечеринки и знакомые встречаются ГГ как в одном дворе. Все рядом, все близко и в подходящий момент клубок приведет в нужную часть лабиринта «Минотавра».
Индустрия кино/шоубизнеса как 25 кадр, все не просто так, но и не для глубинного смысла, возможно кому-то нравится дергать за ниточки марионеток. В этом что-то есть:) СПГС для многих является движущей силой по жизни, а что если нет ничего, кроме имитации?!
Шикарный фильм, начиная от тупых (но не глупых) диалогов, безделья, драки с детьми, красивых пейзажей, перфоманса, женских тел, и моря отсылок к старым фильмам, играм, рекламе, вплоть до иронии смысла существования. Нет и не бывает ответов на «The Ultimate Question of Life, the Universe, and Everything», и девушки порой исчезают просто потому что так хотят, а «скунсы» иногда просто скунсы.
Если создавать рамки: то «Малхолланд-драйв», «Врожденный порок» даже скорее Пинчон в целом, «Славные парни» с голливудскими вечеринками и роковыми «звездочками второго плана», вот подобные ориентиры для воображения. Рефну в своем «Неоновом демоне» все это куда хуже удалось показать.
22 мая 2019
Признаюсь честно, я не знаю как относится к новому фильму Дэвид Роберт Митчелла. Да, это арт хаус. Более авторское кино, чем его предыдущий фильм — «It follows». Который мне очень понравился. Очень занятный эксперимент над жанром триллера получился. С двойным дном и мастерски поставленными скримерами.
А вот в «Под Сильвер_Лейк» он пустился в жанровые дебри арт-хауса. Просмотр этого фильма схож с приёмом неизвестного наркотика. Вас погружают в кислотные трипы типичного современного паренька, которого прелестно сыграл Эндрю Гарфилд. Персонаж получился довольно спорный. С одной стороны режиссер иронизируют над современным обществом выставляя типичных современных хика совсем уж отвратительными личностями, которым главное удовлетворить свои сексуальные потребности, знатно упороться и ничего больше. Жить на шее матери и не иметь желания работать, но зато увлечённо верить в теории заговора. Это настолько знакомо, что к середине фильма к главному герою появляется неприязнь.
Если бы меня попросили рассказать в одном предложении о чём «Под Сильвер_Лейк». Я бы сказал так- «Куча разрозненных киноманских отсылок, с неровным центральным сюжетом»
Режиссёр словно ведёт нас по парку своих цветастых снов с гиковскими ловушками. Вот смотрите, вот здесь я напоминаю, что Гарфилд играл Человека Паука. А вот здесь я делаю отсылки на «Шоссе в никуда». Да я вообще практически Дэвид Линч. Смотрите как я умею! Всё загадочно, непонятно и снято для любителей копаться в каждом эпизоде, раскрывая подводные камни сценария.
Нет дорогой мой, ты не Дэвид Линч, тебе чего не хватает. Какой-то небольшой мелочи, способной увлекать зрителя. И не смотря на очень красивую картинку, отличную операторскую работу и россыпь красивых актрис смотреть фильм становится очень скучно. Продираясь, через кучу гиковсих ответвлений и городских легенд невозможно не заснуть. Расставляя кучу загадок, на которых мы так и не получим ответы, Митчелл словно играет со зрителем в свою игру. И если вы не входите в его касту Ультра Киноманских Гиков смотреть фильм становится не интересно. Даже центральная развязка смотрится ненужной и очень нарочито ироничной.
Фильм приводит к одной верной мысли, порой бывают вопросы, на которые совсем не нужны ответы. Сравнив это с попугаем живущим у грудастой милфы напротив главного героя, который кричит по утрам непонятные слова. Порой надо забить на все эти подводные камни и не углубляться в популярные теории заговора, а плыть по течению жизни.
5,5 из 10
1 мая 2019
Заворожённость бассейнами и теми тайнами, что хранит их поверхность, вновь привела режиссёра «Оно» к странному сюжету. Логически необъяснимому — но с бассейнами связанному. В этот раз возле него обнаруживается девушка — юная блондинка с собачкой, которой главный герой очарован безмерно. Она — новая соседка, с которой неплохо бы потусить, покурить травки, заняться ещё чем-нибудь. В общем — поразвлечься, убить осточертевшее время. Но на беду паренька девушка исчезает на следующее же утро, оставив лишь недоумение, белую коробочку в шкафчике, да странный знак на стене, предупреждающий об опасности. Отсюда начинается расследование, заводящее в лабиринт абсурда и бесконечной непостижимости вселенной. «Под Сильвер-Лэйк» — это название комикса, автор которого — уединившейся в своей квартирке чудак, окруживший себя заборами и камерами в надежде спастись от преследования. Он верит в жуткого маньяка, потрошащего собак, в девушку с маской совы, приходящую по ночам, в коды и послания, заложенные в кино, популярной музыке, в выступлениях по телевизору и на пачке с хлопьями — в массу других вещей, которыми этот бредовый мир пичкает нас без разбору. Ирония в том, что правду от вымысла отличить невозможно — слишком велика информационная зашумлённость. Не понимает этого и главный герой, слепо двигающийся в направлении случайных символов. Выдуманных ли, удачно совпавших — неизвестно. Главное — идти куда-то, иметь хоть какую-то цель в этом идиотском мире.
Попытка отыскать случайную знакомую не имеет никакого смысла. Но делать всё равно больше нечего — так почему бы и нет. Придурок без определённого рода занятий, разболтанный, тщедушный и с лёгкой небритостью — таков в этой картине Эндрю Гарфилд, шатающийся по окрестностям Лос-Анджелеса и бесконечным вечеринкам в поисках ответа. Одержимость конспирологией заставляет видеть подсказки, двигаться дальше, попадать в странные места, встречать странных людей, обнаруживать новые подсказки и новые символы. Но не наркоманский ли бред всё это, вызванный смертельной скукой и отсутствием смысла жизни? Ответ на этот вопрос мы как будто получим — но как будто и нет. Фильм заканчивается сущей бессмыслицей, и понять, для чего мы смотрели его, вряд ли возможно. Тем не менее, два с половиной часа причудливого зрелища непостижимым образом зачаровывают, заставляют ждать продолжения, но главное — смеяться. Режиссёр, очевидно, издевается, потешается над всякого рода попытками разгадать тайну, в которую не заложено никакого смысла. Для него это — просто игра, пародия в духе «Врождённого порока». Разом на Хичкока, позднего Линча и вообще — на реальность. Ту, что окружает нас теперь. Каждый идиот может стать в ней детективом и с восторженно-тупым недоумением таращиться на результаты. И, даже если они ничего не значат, ты получаешь определённое наслаждение, пройдя долгий путь и затягиваясь на балконе сигаретой. Вдыхаешь дым, смотришь вокруг — и улыбаешься. Странная штука — жизнь.
5,5 из 10
27 марта 2019
Мне казалось, что времена «Твин Пикс» давно канули в Лету американской кондовости, как провальный эксперимент в тщетной попытке поиска нового жанра. Так произошло с жанром примитивных ужасов, который в 21-м веке потеснили закрученные триллеры, и с другими вещами. Но словосочетание «Твин Пикс» — это первое, что пришло мне в голову уже на 21-й минуте просмотра данного кинопроизведения. И я не ошибся. Еще один разрушающийся «детектив».
Даже несмотря на разных режиссеров.
Теперь по порядку разберём, что же в этой картине притягательного и что отвратительного. Безусловным плюсом является продолжительный хронометраж картины в союзе с сюжетом, который нельзя назвать скучным, который держит у экрана. Казалось бы, чего ж тебе еще надо, собака? Сильного финала! — отвечу я вам. И вот в этом заключается весь ужас претенциозной мелодрамы «Под Сильвер-Лэйк» — в ней попросту нет этого достойного финала. Достойный финал отсутствует. Как и в Твин Пиксе, финал не продуман, и так же, как и в Твин Писке, складывается ощущение, что фильм был снят вовсе не ради финала (он же — смысл), а как и в Твин Пиксе, ради… Ну, чего ради снимаются сериалы? Правильно, ради бабла и просмотров. Зритель придёт, зритель задержится до конца, а конец не столь важен. Вернее, не имеет никакого значения вообще.
Конечно же, я понимаю, что это такой жанр, но… В общем и целом, не больше 7 баллов (это максимум). Нешедевр.
7 из 10
24 марта 2019
Прелесть этого фильма в том, что у него много смыслов. И каждый увидит свой. Тут намешали все, и обычно от подобного коктейля тошнит. Но не в этом случае.
Просто представьте, допустите крамольную мысль, что в фильме все правда, без подвоха, что идет линейное повествование, чистый реализм. Ну, за исключением сна с раздваивающимся трупом, даже режиссер подчеркивает, что это сон. И что получится? Странный фильм о конспиративных теориях. Но вполне себе целостный и объяснимый. Подумаешь, белка упала. И что? Женщина в маске совы была на тематической вечеринке поклонников фильма С широко закрытыми глазами, вышла покурить, заблудилась, зашла не в тот дом, испугалась, убежала. Король бездомных? Он просто маскируется, на бездомных никто не обращает внимания, так легче затеряться.
А теперь личное мнение, как фильм воспринял я. Как я уже сказал, это коктейль из многих компонентов. Это и стеб над Линчем, и оммаж ему. Это может быть чистый странноватый авторский реализм, а может все это сон. Возможно, это камень в огород поп-культуры, а может восхищение ее силой и влиянием.
На первое место я бы все-таки поставил стеб.
Одержимость преследованием женщины? Это из Головокружения.
Мальчишки портят автомобили? Тайлер Дерден одобряет, но в реальности за это и получить можно. Так и происходит.
Девушка с красным шаром — привет клоуну из Оно, ужасающий вид которого используют для кассы. Почему бы не использовать для того же красивую актрису в откровенном наряде?
В Малхолланд Драйв был ковбой, тут индеец.
В Секретах Лос-Анджелеса проститутками работали дорогие модели с лицами актрис, а здесь сами как бы актрисы второго плана.
Женщина с головой совы это ссылка на фильм Враг и женщину с головой паука.
Прогулки по вечеринках в пижаме? Где-то там зажигает Лебовски в таком же наряде.
Таинственный мужик в исполнении Джимми Симпсона, которого герой встречает на вечеринке, это камень в огород жуткого мужика с видеокамерой из Шоссе в никуда. Это издевка над его таинственностью, которой в этом фильме совсем нет. Уберите его из сюжета, и ничего не поменяется.
Все эти бункеры и побег из общества напоминают теории о том, что Элвис жив. Или Майкл.
Это далеко не все пасхалки.
Фильм упрекают в претенциозности. Но зачем упрекать? В данном случае она уместна.
8 из 10
1 марта 2019
Американский режиссер и сценарист Дэвид Роберт Митчелл в своё время произвел фурор своим психологическим фильмом ужасов «Оно следует», сняв одну из самых глубоких и нетривиальных картин жанра хоррор. В данном случае он решил снова поэкспериментировать с жанровыми канонами и направлениями, обратив свой взор на стилистику нео — нуара. Лента с любопытным названием «Под Сильвер-Лэйк» в одно мгновение стала одной из наиболее странных и непонятных за последние годы, именно этот факт и влияет на самые разные отзывы и оценки зрителей и критиков, заставляя их спорить о качестве фильма.
Это один из тех случаев когда после финальных титров возникает один вопрос. Что это было? Перед нами сумасшедшая смесь всего и вся. Это параноидальный нео — нуарный триллер про теорию заговора, детектив об загадочном исчезновении, черная комедия, криминальная драма и сюрреалистическая зарисовка о мрачных тайнах Лос-Анджелеса. Такой убойный коктейль из разных жанров и направлений предлагает обширный простор для авторских фантазий и режиссер этим пользуется в полной мере. И действительно после просмотра фильма вопросов остаётся гораздо больше чем ответов, сложно даже представить, что всему этому есть логическое объяснение. В течении всего фильма главный герой ведёт собственное расследование, которое напоминает своеобразных квест с нагромождением причудливых образов, видений и фантазий.
Картина представляет собой сборник цитат, заимствований и реверансов в сторону популярной культуры. Многочисленные отсылки, разбросанные по всему фильму служат одновременно и связующим звеном для продвижения сюжета, и данью уважения к важным произведениям мировой культуры. Здесь вам и манера повествования в стиле Дэвида Линча, и прямые отсылки к творчеству Альфреда Хичкока, к классике нуара, многочисленным литературным произведениям, культовым музыкальным произведениям, в частности «Smells Like Teen Spirit» группы Nirvana. Это увлекательная головоломка, своеобразная игра со зрителем в угадай следующую отсылку.
Однако именно запутанность фильма является его главным недостатком. Наделив своё произведение избыточным символизмом, режиссер открыл главную загадку фильма, лишив его загадочности и простора для интерпретаций. В этом случае лучше было оставить зрителя в полном недоумении. Да и длительный хронометраж немного утомляет. Хотя безусловно это увлекательный и изобретательный проект, откровенно заимствующий приёмы из всех отраслей мировой культуры.
Главную роль исполнил Эндрю Гарфилд и эта роль словно создана для него. Образ бездельника, который принципиально не работает, а всё время проводит за играми и гулянками идеально подходит его типажу. И конечно прилагаются отсылки к Человеку — пауку. Райли Кио постепенно становится настоящей звездой мирового кинематографа и здесь у неё ключевая, но маленькая роль.
Под Сильвер-Лэйк это атмосферный, параноидальный триллер, выполненный в стилистике нео-нуара и сочетающий в себе элементы запутанного детектива, черной абсурдной комедии, криминальной драмы. Временами лента переходит в русло психоделики и сюрреализма, совершено вынося мозг своему зрителю. Кому-то это понравиться, другие будут разгневаны. Но если вам нравится фильмы где ничего не понятно и можно строить различные теории и версии, то это идеальный вариант для просмотра.
7 из 10
18 февраля 2019
«Под Сильвер-Лэйк» — не фильм, а на настоящий винегрет из сюрреалистичных образов, неонуарного настроения и бесконечных киноотсылок. Уже в первых кадрах мы видим главного героя, с биноклем наблюдающего за обнаженной пожилой соседкой, и радостно ставим «галочку», узнавая «Окно во двор» Хичкока. Подобных «снятий шляпы» будет немало. Один раз режиссёр и сценарист Дэвид Роберт Митчелл дойдет совсем до абсурда и в буквальном смысле покажет нам могилу изобретателя саспенса, мол, смотрите, кем я вдохновлялся.
Однако фильм не ограничивается лишь постмодернистским переосмыслением классики. История, начавшаяся как неунарный детектив о таинственном исчезновении красавицы и жестоком убийстве местного богача, обрастает все новыми и новыми деталями. Гавкающие девушки, безумные вечеринки, теории заговора, бывшие актрисы, ушедшие в эскорт, легкие наркотики, легенды об убийце в маске совы… И, наконец, нагромождение самых различных знаков символов, которые в духе Линча вклиниваются в повествование без надежды на их объяснение.
В этом нет никакого смысла! Или все-таки есть? Совы не то, чем кажутся? Что вообще происходит? Я прекрасно понимаю тех зрителей, которые не смогли досмотреть фильм до конца. Смотреть «Под Сильвер-Лэйк» — то еще удовольствие. Но при этом безусловно удовольствие. Чего стоит сцена, где загадочный Композитор разрушает мир главного героя своим признанием о том, что вся музыка, на которой он вырос и которая сформировала его, является всего лишь продуманным коммерческим продуктом авторства Композитора. Или сцена, где друг главного героя с помощью дрона подглядывает за знойной красавицей в надежде на эротику, но вместо этого на экране ноутбука мы видим, как она заходит в свою квартиру, печально садится на кровать и горько над чем-то плачет.
7,5 из 10
16 февраля 2019
В попытках создавать оригинальный авторский контент, творцы нередко прибегают к довольно вычурным приёмам. А Дэвид Роберт Митчелл оставил всех конкурентов позади, выдав нео-нуарный мистический триллер хронометражом более двух часов с Эндрю Гарфилдом в роли безработного бездельника, нашедшего чем себя развлечь, пока его окончательно не выперли из съемной квартиры на улицу к бомжам, которых он так не любит.
В один из отрезков его непрекращающегося праздника жизни по имени «Безделие» герой знакомится с очаровательной загадочной блондинкой а на следующий день не может найти ни единого ее следа. И тут включаются «Секреты Лос Анджелеса» на фоне непрекращающихся вечеринок хипстеров с обилием героев, тараканы которых способны посоревноваться в размерах с обитателями головы Чарльза Мэнсона. В отчаянных попытках стать вторым Дэвидом Линчем, Митчелл попросту проецирует склеенную раскадровку странностей, высмеивающих 40 лет американской поп-культуры в свете чёрной комедии с обилием провокационных сцен, чаще сводящихся к банальной обнаженке и сексуальному подтексту: верно, где вы видели арт-хаус без сисек. И за всем этим колоритом заправского дурдома, Митчелл забыл, судя по всему, какую мысль хотел донести. Но, и не важно, главное его дилер поставлял качественный стафф на съёмочной площадке вовремя.
6 из 10
13 февраля 2019
Удивительное качество Дэвида Роберта Митчелла — чтобы переместится в какую-то эпоху ему не нужна скрупулезная детализация времени. Для него достаточно взять необходимые атрибуты и поместить в сегодняшний день, сглаживая грань между десятками лет и образуя некую параллельную вселенную. Если в предыдущем фильме «It follows» («Оно») это были восьмидесятые, то теперь — это прокуренные семидесятые. Там была атмосфера Стивена Кинга и «Сияния» Кубрика, здесь — Томас Пинчон и «Долгое прощание» Роберта Олтмена.
С недавних пор в пригороде Лос-Анджелеса объявился убийца собак, который терроризует любимых питомцев местных жителей. Сэм (Эндрю Гарфилд), который все время бродит по району, от скуки начинает этим интересоваться, правда с толку его сбивает новая обаятельная соседка по имени Сара (Райли Кио). После того, как двое молодых людей мило провели вечер, девушка пропадает, а в тот же день при загадочных обстоятельствах погибает местный богач. Сэму приходится начать собственное расследование на первый взгляд несвязанных между собой происшествий.
Несмотря на неоплаченный долг, из-за которого главного героя грозятся выселить (хотя при этом у него есть дорогая машина), и прочие тяготы взрослой жизни, Сэм всё равно более заинтересован в курении марихуаны, скитаниях по городу и поисках привлекательной блондинки. Он погружен в вечные каникулы. А его вечный досуг тратится на поглощение поп-культуры. Как раз именно это приносит ему пользу. Сэм строит детективное расследование основываясь на знаниях о кино, музыке и видеоиграх. Таким же способом конструирует фильм Дэвид Митчелл.
Прелесть в том, что не обязательно знать все эти ингредиенты сборной солянки. Скорее наоборот — режиссер разрушает важность знания популярной культуры. Здесь Митчелл идет дальше, нежели Чак Паланик в «Бойцовском клубе». Там автор отрицает материальные блага и социальные институты, здесь, кроме прочего, — устройство массовой культуры. Масскультура — это то, из чего состоит сейчас каждый индивидуум; всё, что формирует нас, как отдельную особь. Наверняка, дорогие вам воспоминания из юности завязаны на какой-нибудь песни/песнях, а может это фильм или книга, которая заставила ваше мировоззрение изменится. Оказалась, что фундамент нашей личности — бессмысленная и пустая поделка корпораций. Чистая коммерция, которая повторяет саму себя от десятилетия к десятилетию. По-моему, это самое страшное, ведь это ставит под вопрос существование нас как отдельной персоны. Как раз к этому выводу и приходит Сэм, покидая в конце свой очаг поп-культуры — набитую киноплакатами, комиксами и видеокассетами квартиру.
Издевательски режиссер поступает и с детективным жанром. Митчелл с удовольствием разбрасывает загадки по фильму, а герой их распутывает. Правда, оказывается, что ему интереснее не докопаться до истины, а получить телесное наслаждение с миловидной блондинкой. Ради неё всё и делается. Уже в конце, «добившись» цели, Сэма больше не интересует ни смысл фразы, которую вновь кричит соседский попугай, ни тайна убийцы собак, ни, пугающая до жути, девушка в маске совы, которая ведет на него охоту.
В своих деталях — начиная от музыки, которая написана так, будто вычленена из старых остросюжетных фильмов, заканчивая визуальным рядом, который, например, эстетезирует отходы человеческого организма (ещё никогда куча дерьма не выглядела так приятно) — фильм обаятелен. Будет удивительно, если «Под Сильвер-Лэйк» с его причудливой атмосферой не обретет культовую славу. По уровню бреда и запутанности ближайший родственник — это компьютерная игра «Hotline Miami». Как раз из этого тягучего омута бредней, как и в случае с игрой, не хочется вылезать даже по истечению двух с лишним часов, а хочется в нем раствориться надолго и поглубже. Благо такой искусный винегрет Дэвида Митчелла позволяет с интересом возвращаться к нему снова и снова.
12 февраля 2019
Дэвид Роберт Митчелл, лично для меня — большой прорыв в американском кино. Он, как и Ричард Келли, создавший прекрасные, но провалившиеся «Сказки Юга», соединил воедино вещи, которые, казалось бы, соединить довольно трудно, если не сказать невыполнимо — сугубо авторское кино и мейнстрим. Он воссоздает целую легенду на экране, завораживающий сюрреализм, и даже немного нуара, драмы, комедии, абсурда.
«Оно» заставляло по понятным причинам съеживаться в кресле при просмотре. Тайна так и не была раскрыта в финале. В «Под Сильвер-Лэйк» Митчелл применил тот же свой фирменный ход. Это плавное, тягучее повествование, наполненное лишь иногда понятными мотивами, поступками, случайно оброненными фразами, имеющими для сюжета определенное значение — в этом весь Митчелл.
Понятное дело, что это кино не для всех. В Каннах половина зрителей покинули свои места, так и не дождавшись окончания этого бесконечного по ощущениям фильма, а вторая половина громко аплодировала, когда наконец сказка закончилась. У Митчелла столько же поклонников, сколько и людей, недооценивших его талант. Их (недооценивших талант) ни в коем случае нельзя упрекнуть, потому что это действительно режиссер не для всех. Он экспериментатор, лаборант, разбавляющий разные дозировки жанров, в итоге прекрасно понимающий, что у него получится.
«Под Сильвер-Лэйк» — его вторая большая работа в кино. На мой скромный взгляд, исключительно удачная. А Гарфилд определенно знает себе цену, перекочевав из блокбастеров (кстати, в фильме присутствует довольно смешная отсылка к Человеку-пауку) в авторское кино, да не к кому-нибудь, а к режиссеру, подающими большие надежды. Как говорится: первый раз случайность, второй — совпадение, третий — закономерность. А потому, с нетерпением ждем его третий фильм.
9 февраля 2019
Долгая, местами заунывная, но весьма гармоничная и запутанная история, держащая зрителя в постоянном поиске смысла нарисованной перед ним картины. По сути, сюжет можно было уложить в 10 минут, но Дэвид Митчелл для того и Дэвид Митчелл, чтобы к простым и понятным смыслам идти длинной дорогой тайных знаков и загадочных, казалось бы, несвязанных между собой пазлов.
Основные посылы и тезисы, как вспышки сознания мелькающие среди разбросанных осколков бессознательной картины, ясны, как день — «В работе нет никакого смысла», «Тексты для Иисуса писали совсем другие люди и эти тексты уже достали», «Можно вознестись, закрывшись в бункере на полгода, а можно пройти тот же путь наверху, но чуточку дольше»…
Но если бы эти простые истины режиссер показал нам простыми, незамысловатыми мазками, то первое, чтобы мы сделали, отправили эту картину в помойку. Тем-то и хороши полотна Митчелла, что он не пытается проорать с экрана, мол, «смотри, это же очевидно!».
Он пытается смешать эти смыслы среди кучи ненужного «голливудского» мусора, такого, например, как плавающие в унитазе какашки кровоточащего носом Иисуса, или мертвый композитор, написавший все тексты известных песен (с намеком на библию). И тогда, каждый решит для себя — какой смысл он вытащит на свет из мусорной корзины, какой пазл он вложит в свое сознание…
Это не только Эндрю Гарфилд собирает пазлы, записывая и решая коды выдуманной головоломки. Это мы и есть. Все, как один, Сэмы — похотливое, порочное поколение праздных обывателей и общество потребителей гламурных шмоток, которых иногда выселяют из домов за неуплату ренты, ежедневно вопрошающие себя, — «В чем смысл нашей жизни?». или «Кому понадобилось убивать милых собачек?»
Поэтому, я совсем не удивлюсь, если кто-то увидит в этом кино какой-то иной смысл. чем тот, что разглядел я. Более того, я даже не знаю, стоит ли вам вообще смотреть это кино… Пожалуй, что обязательно стоит.
Я не увидел какого-то особенного нуара. Наоборот, картина изобилует светлыми интерьерами, зелеными пейзажами, и весьма недурственным саундтреком. Сцены с эротическим и сексуальным подтекстом очень даже милые и не вызывают никакого отвращения, а сцена знакомства Сэма с главной героиней его головоломок и вовсе романтична и даже трогательна. Эти маленькие какашки подле ее белой собачки, а эти босые ступни Сары, стоящие там, где еще минуту назад лежали собачьи рулетики, а их невинное свидание без секса, с переплетенными ногами Сары и Сэма на диване… Ну, разве это не мило?
Так что не пугайтесь. Это кино не способно нанести вам непоправимый психологический вред.
9 из 10
9 февраля 2019
В эпоху десакрализации массовая культура изобилует всевозможными мифами, теориями заговора и парадоксами. Погружаясь в этот лакановский тор из бесконечных символов, человек рискует окончательно заблудиться. «Под Сильвер Лэйк» — сродни роману постмодерниста Томаса Пинчона — точно передаёт подобную смысловую дезориентацию.
Фильм маскируется то под комедию, то под детектив, то под нуар, при этом, не являясь ничем из перечисленного. К концу фильма мыльный пузырь скрытых смыслов раздувается всё больше и больше. В последний момент он лопается, а на его месте остаётся зияющая пустота. Все жанровые ожидания не оправдываются, и зритель становится свидетелем искусной деконструкции. Не всем пришёлся по вкусу такой подход к нарративу. Об этом говорят обвинения в адрес режиссёра в излишней претенциозности и нарочитой запутанности.
Кроме этого, фильм отходит от современных социальных тенденций. Многие женские персонажи появляются на экране в полуголом виде и служат скорее частью общего пазла. В любом случае полноценными персонажами их назвать сложно. Да и характер главного героя не отличается особенной глубиной. Он походит на юношескую версию Чувака из «Большого Лебовски» с синдромом поиска глубинного смысла.
«Под Сильвер Лэйк» — это калейдоскоп символов и отсылок, в котором надо наслаждаться красотой узора, а не поиском закономерностей. Редкое кино с оригинальным взглядом на современную массовую культуру.
21 января 2019
Этот фильм чем-то напоминает процесс просыпания. Начало его расписано абсурдными сценками, теряющими на пике карнавального буйства всякий смысл. Именно потому ими безотчётно наслаждаешься. Затем продираешь глаза, садишься на краешек кровати, тупо смотришь в пол, а желание записать на бумаге всё увиденное по ту сторону подушки тает с каждым новым кругом секундной стрелки. Если перебороть лень и попробовать сконструировать из сна сценарий, то чаще получится «Под Сильвер-Лэйк», а не «Малхолланд-драйв». Это, однако, не ставит на новой работе Дэвида Роберта Митчелла крест, уместнее говорить о сдвоенном ромбе. Тут должна зазвучать загадочная музыка, под которую потенциальный зритель картинно прошипит в экран монитора: «Сдвоенный ромб? Что за чушь он несёт?!» Ну, раз вы спрашиваете, то это знак. Тайный символ. Один из многих. Для вас, обывателей, это просто рисунок на стене, но человек сведущий видит за формой суть, скрытое послание.
Дэвид Роберт Митчелл дарит нам потрясающий экземпляр такого всепонимающего гражданина. Герой Эндрю Гарфилда только кажется простачком. Ну, ладно, может быть он действительно человек, так сказать, серединный, но хотя бы в любознательности ему не откажешь. Парень мается от безделья в съёмной квартирке, подсматривая за соседями в бинокль. Сэм прерывает ежедневную слежку за постаревшей полуголой соседкой, пляшущей на балконе вместе со своим попугаем, чтобы рассмотреть молоденькую симпатичную особу, устроившуюся около бассейна. Ладная фигурка служит хорошим мотиватором к поднятию зада из уютного кресла и разработке коварного плана знакомства. Наш герой подгадывает время, когда собачка девушки присядет сделать кучу, и угостит пёсю в этот момент косточкой. Растроганная любовью к животным хозяйка пригласит зайти и пропустить стаканчик. Однако, с появлением сожителей роковой блондинки всё идёт наперекосяк, и молодого Дон Жуана мягко, но настойчиво выпроваживают. К чему спешка, можно же увидеться и завтра, оставшись наедине, не правда ли? Вот только на следующий день квартира новой знакомой оказывается пустой, а на стене оставлен непонятный знак из двух соприкасающихся ромбов. Некоторые пожали бы плечами, выбросив лишние мысли из головы, но Сэм не таков! Его понятным образом характеризует увлечение поиском тайных сатанинских посланий, зашифрованных в текстах популярных песен, так что эта рыбёшка уже на крючке. Лучше же провести собственное расследование, ведь любые загадки так притягательны!
В этой точке большинство знатоков кино поймут, что их волшебным образом переместили куда-то в сороковые. Чёрт побери, здесь ведь явственно запахло нуаром! Или, если быть точным, пародией на нуар. По ушам издевательски катаются старым оркестровым саундтреком, характерным для навсегда ушедшей эпохи. Некоторые кадры, следующие один за другим, погружают киномана в состояние непрекращающегося дежавю. Когда же нам подсовывают плакаты из старых фильмов и даже могилу Хичкока, то всё встаёт на свои места. Появляется стойкое ощущение, будто бы автор фильма создал своё детище на основе статьи о постмодернизме из энциклопедии. Вот вам и заговоры, вот пастиш, ироничное переосмысление достижений поп-культуры, элементы чёрной комедии, всё что хотите. Из тела «Under the Silver Lake» палками торчат прямые отсылки и стилистические заимствования у голливудской чёрно-белой классики. Как литературные задроты страдают от искушения вставить в текст скрытую цитату из Гомера или Шекспира, так и некоторые синефилы, дорвавшись до режиссёрского кресла, устраивают хаотичный парад кумиров. Вот только это не глупое копирование, а часть игры, понимаете? Когда некоторые откровенно средние постановщики пытаются заниматься решением глобальных социальных проблем, иные товарищи, подобные Митчеллу, готовы смеяться над другими и самим собой. Странно обвинять во вторичности режиссёра, для которого переработка чужих достижений — это творческий метод.
Стоит признать, что в сюжетном отношении фильм к финалу скисает, теряя находу изрядную долю задора. Многие из вас будут недовольно вскидывать брови от сценарных огрехов. Да и вообще можно скептически относиться к идее современной пародии на нуар, но давайте признаем, что «Под Сильвер-Лэйк» — вещь как минимум остроумная и, не побоюсь этого слова, талантливая. Дэвид Роберт Митчелл вслед за «It Follows» добавляет в своё портфолио ещё один прожект, который со временем может приобрести культовый статус. Наверное, рано раздавать авансы, но чутьё подсказывает: из этого парня что-то да выйдет.
20 января 2019