Рейтинг фильма | |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плоть пустоты |
английское название: |
Flesh of the Void |
год: | 2017 |
страна: |
Австрия
|
слоган: | «I Have Expired, Count Me Out» |
режиссер: | Джеймс Куинн |
сценаристы: | Джеймс Куинн, Ju |
видеооператор: | Джеймс Куинн |
композиторы: | Джеймс Куинн, Stephan Ortlepp, Federico Nardella |
художники: | David Fragale, Джеймс Куинн, Ju |
монтаж: | Джеймс Куинн |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Мы живём в такое удивительное время изобилия, когда всего есть в избытке. Чего в наше время только не наснимали, не написали, не насочиняли. Несколько лет назад наткнулся я на странный фильм под названием «Плоть пустоты». Несколько лет ждал он своей очереди, пылясь в папке «буду смотреть», пока наконец не предстал перед взором зрителя, т.е. меня.
Первое, что бросается в глаза, это явное влияние «Порождённого» в плане визуальной стилистики. И этот квадратный кадр 4:3, и сильная зернистость, и контрастная чёрно-белая картинка — всё это явно оттуда. Второе, что вполне могло оказать влияние, это короткометражка «Свинья» Розза Уильямса и Нико Б. Связь между ними прослеживается в странных костюмах персонажей (например, бинты или маски на лицах), а также в псевдооккультном контексте происходящего. Я бы ещё мог отметить некрореалистические короткометражки Евгения Юфита, визуальный стиль которых частично копируется в некоторых фрагментах «Плоти пустоты». Хотя это может быть банальным совпадением.
Фильм делится на несколько частей под претенциозными названиями: Акт 1 (Война); Акт 2 (Кровь); Интерлюдия (Агония); Акт 3 (Экстаз); Эпилог (Пустота). Какого-то цельного сюжета не наблюдается. Это скорее сборник авангардистких короткометражек, чем полноформатный фильм. Причём все фрагменты сильно отличаются, как по визуальному стилю: картинка в некоторых сценах очень контрастная и зернистая, а в некоторых даже цветная, или чёрно-белая, но без лишних искажений; так и по смысловой составляющей (хотя какой тут смысл...). Если первая треть фильма практически полностью состоит из унылых пейзажей в духе «Порождённого» или видов города и заброшенных зданий, то вторая и третья трети уже имеют какие-то сюжетные эпизоды.
Правда, вот с сюжетами у авторов всё однообразно. Как правило, они сводятся к показу мастурбаций, совокуплений, актам богохульства, убийствам или демонстрации мумифицированных животных. По поводу демонстрации бутафорского мужского детородного органа у авторов, по-видимому, есть особый пунктик, ибо лицезреть это в кадре при просмотре вам придётся часто.
К сожалению, «Плоть пустоты» оказалась совершенно пустой. Я не ханжа, мне нравятся некоторые авангардные и авторские фильмы, как, например, «Меланхолия ангелов» Мариана Дора. Но там хотя бы есть целостный сюжет, интересные персонажи и какая-никакая философия. А что же мы видим в «Плоти пустоты»? Правильно, ничего. Фильм — пустышка. Все попытки авторов показать своё творение чем-то экстравагантным и провокационным смогут впечатлить разве что подростка неформальных взглядов. За бутафорскими костюмами скрываются актёры-любители с безвкусными татуировками по всему телу, а изъяны декораций и локаций скрыты тоннами эффектов. Данный фильм неплохо подошёл бы в качестве видеоряда для клипов в жанре black metal или drone ambient, но как художественный фильм это воспринимать невозможно. У некоторых людей слишком много свободного времени при полном отсутствии художественного вкуса. Так и получается такая скука смертная как «Плоть пустоты». Хороший способ потратить 76 минут своей жизни в пустоту.
24 февраля 2022
Хочу сразу заметить - я не из тех, кто подобные фильмы не переваривает в принципе, 'Порожденный' Мериджа в свое время мне очень зашел и даже в каком-то смысле повлиял на меня, да и некрореализм я тоже вполне перевариваю и нахожу в этом своеобразную эстетику. Короче, я пересмотрела почти всю обойму фильмов, которые в свое время кочевали по контактикам в виде топа со смешным названием 'САМЫЕ ШОКИРУЮЩИЕ ФИЛЬМЫ' (молодая была, глупая).
Так вот. 'Плоть Пустоты' напоминает закос под все вышеперечисленное, причем закос, увы, дико убогий и совершенно не впечатляющий. Подобным фильмам форма и простота реализации в целом позволяет давить на болевые точки зрителя и делать это отменно - именно поэтому вокруг таких фильмов столько, хоть и локального, но ажиотажа и столько возмущенных воплей. Но возмущение - хороший показатель, значит, какие-то струнки души фильм все-таки задел. Это не про 'Плоть Пустоты', увы.
Режиссер оперирует какими-то угрожающими символами на уровне подростка-блэк металлиста - выходит либо потешно, либо просто тянет зевать. Тени, бредущие по лесу, какие-то спонтанные сцены насилия, богохульные акты - все это нисколько не пугает, не возмущает и даже особой атмосферы не создает, просто на экране что-то происходит. Я понимаю, что для артхауса характера дискретность повествования, но здесь же это просто куча сваленных в одну кучу пугалок средней степени паршивости.
Единственная более-менее запоминающаяся сцена - сцена онанизма священника в лесу на фотографию маленькой девочки. Уже от описания смешно, типа 'смотрите, какой я шататель устоев, церковь вот высмеиваю, христианство, вот это я нонконформист'. Покоробить такая сцена может максимум юную монашку или недалекую учительницу, воспитанную в строгих нравах, у остальных же такая дешманская попытка эпатажа вызовет максимум улыбку или фейспалм. Ну ладно, да, сцена запомнилась. Своей убогостью.
Вердикт: если фильм нарезать и пустить, как видеоряд на концерте какой-нибудь блэк-метал группы, то будет нормально. Наблюдать это как цельное произведение - просто трата времени.
17 января 2022