Париж. Город Zомби
La nuit a dévoré le monde
5.9
6
2017, ужасы, триллер, драма
Франция, 1 ч 33 мин
18+

В ролях: Андерс Даниельсен Ли, Дени Лаван, Сигрид Буази, Дэвид Камменос, Нэнси Мурильо
и другие
На утро после шумной вечеринки Сэм обнаруживает, что его бывшая девушка, её новый бойфренд и вообще все вокруг превратились в зомби. И единственное место на весь Париж, где он может чувствовать себя в безопасности, – это квартира, где он проснулся. Что делать? Бежать или остаться? Защищаться или нападать самому?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Париж. Город Zомби

английское название:

La nuit a dévoré le monde

год: 2017
страна:
Франция
слоган: «Ночь пожирает мир»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Жордан Шузену
композитор:
художники: Сидни Дюбуа, Каролин Спит, Anne Beatrice Sonnier
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $40 468
Мировые сборы: $95 208
Дата выхода
Мировая премьера: 13 января 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Постеры фильма «Париж. Город Zомби», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Париж. Город Zомби», 2017

Бедный Сэм

Жизнь Сэма изменилась в тот момент, когда он пошёл на вечеринку к своей бывшей девушке, чтобы забрать свои кассеты. Вместо того, чтобы заниматься музыкой он вынужден выживать.

Французский фильм Доминик Роше на зомби тематику безусловно имеет как свои достоинства, так и недостатки, но в целом хорошего больше и есть на что обратить внимание.

Если сравнивать эти фильм с Британскими с теми же 28 дней спустя и 28 недель спустя, то конечно кино проигрывает, но если обратить внимание как на самостоятельный продукт, то кино идеально показывает одиночество, безысходность и драму одного человека.

В фильме достаточно сильное напряжение, даже смотря на обычную вечеринку не покидает ощущение, что всё может поменяться в одну секунду, автор очень нагнетает обстановку.

Это не типичный фильм про зомби, больше фильм про выживание в тяжелых условиях. Зомби больше идут как фон, про вирус нет ни слова, вообще ничего. Словно так и должно быть, и слишком быстро главный герой начинает ориентироваться в происходящем, словно он всегда был в такой ситуации.

По началу Зомби больше отталкивали, чем привлекали, были как-то уж очень смешно нарисованы, но со временем это меняется и они начинают походить на зомби к которым привык.

Экшн моменты есть, их немного, нет той масштабности, но она тут и не нужна потому что всё внимание приковано к Сэму и он великолепен, актёр отлично вжился в образ и передал все эмоции своего персонажа, особенно впечатлило как он был рад увидеть Сару, и как играл на ударной установке- это было очень сильно.

Также я бы выделил момент с его сном, когда на него нападают зомби- это было весьма круто и местами даже противно, единственный момент фильма по сути с зомби который очень сильно выделяется на фоне остального.

Андерс Даниелсен Лье, очень понравился своей игрой, по сути он отлично показал не только как выживал, а как одиночество стало для него нормой, и как к своей безысходности он привыкает. А его разговоры с Альфредом безусловно украсили этот фильм, я долго думал скоро он выдержит. Но Альфред признаюсь удивил, местами это выглядело очень неправдоподобно, но при этом достаточно весело.

Ну и конечно, то как он играл на ударной установке и его лицо в этот момент- это не просто сильные эмоции, а полное погружение в образ и показатель того, как круто актёр играет.

Очень жаль, что Голшифте Фарахани сыгравшая Сару получила так мало времени, с удовольствием бы посмотрел как бы на их взаимодействие побольше.

Париж. Город Зомби - это нетипичный фильм на зомби тематику, он атмосферный, он напряжённый, это отличный фильм про выживание одного человека в тяжелых условиях, отлично показан драматизм, но вместе с тем фильму чего-то не хватает, какой-то изюминки, какого-то крутого сюжетного поворота. Но смотрится всё равно очень круто.

7 из 10

9 мая 2022

Ночь пожирает мир

Рецензия первая, поэтому не спешите кидать тапки.

После просмотра картины возникает двоякое чувство - вроде и хэппи энд, но как то без хэппи. Фильм больше про одиночество, зомби - это просто задник, условия для развития персонажа. В целом фильм начинается как вполне обычный хоррор, но уже к первой четверти начинаешь понимать, что тут стоит смотреть между строк. Герой фильма - самый простой человек, со всеми минусами и плюсами, присущими каждому и поэтому не смотришь на него с фейспалмом. Он старается выжить, и цель не столько в базовых потребностях, сколько в социализации. При просмотре веришь в происходящее, сопереживаешь герою и надеешься на помощь, которая должна уже вот-вот прийти. Но весь сюжет резко меняется после того, как понимаешь что герой перешёл некую черту, за которой осталась надежда и здравомыслие. Ближе к концу фильма сомневаешься вообще в происходящем, с трудом отделяя реальность от галлюцинаций. Концовка же фильма весьма толсто намекает на двусмысленность, не понимаю как многие не заметили. Последние 30 минут фильма говорят открыто - сомневайся. Для каждого конец будет свой и поэтому я считаю фильм однозначно стоящим, не столько за хоррор, который к слову здесь пугающий, сколько за идею и неоднозначность, позволяющий обдумывать весь сюжет много раз и так и не прийти к ответу что действительно произошло.

30 декабря 2021

Присловье про паренька Сэма, который залил зенки на вечеринки своей бывшей девушки и забылся хмельным сном. Проснувшись по утру, он обнаруживает, что все гости пирушки превратились в зомби, а сам Париж оцепенел в безлюдном молчании, и единственное место, где Сэм себя может чувствовать в безопасности — это квартира, где он очнулся с похмелья…

Камерный фильм ужасов, где главный герой оказывается в заточении, вынужденный искать по соседним квартирам еду, коротать одинокие вечера за «ничегонеделаньем» и пытаться не сойти с ума.

Не сказать, что кино динамичное, но в нем постоянно происходит действие, а наблюдать за выживаем ушлого и неловкого Сэма увлекательно и интересно. Как долго можно продержаться наедине с собой, когда за окнами апокалипсис и ждать помощи неоткуда? Через сколько дней начнутся разговоры с самим собой или выдуманным другом, а желание покончить с собой покажется самым логичным выходом из этого кошмара.

Удивительно, но Сэм в какой-то степени является собирательным образом второстепенного персонажа из любой постапокалиптической фантастики. Он тот человек, с кем сталкиваются главные герои во время своего путешествия, который отсиживается в каком-то убежище и выжил благодаря своей воле, удаче или безжалостности. Такой персонаж обычно является уроком, мол лучше быть с толпой, когда наступит конец света, что безопасность в четырёх стенах — всего лишь иллюзия, и что безумие может поразить любой закаленного человека.

Мораль: на вечеринках надо заливаться пойлом так, чтобы шманило перегаром за сто метров — тогда вряд ли вы будете аппетитным лакомством для зомби.

В итоге увлекательный зомби-фильм о выживании, и немного о том, как трансформируется человек находясь в полной изоляции.

7 из 10

20 августа 2021

Ночь поглотила мир

Как говорят нам наглядные примеры из самой истории, нет хуже зверя, нежели человек, который с легкостью убивает себе подобных, получает от этого удовольствие и не остановиться вплоть до того момента, пока его самого не отправят на тот свет, или ему попросту некого будет изничтожать. Конечно, подобное относится далеко не ко всем представителям рода человеческого, и тем не менее маньяки, убийцы и диктаторы оставили по себе долгую память, заставляя нас с напряжением наблюдать за тем, что происходит вокруг, так как жизнь в один момент может перевернуться с ног на голову и озарить нас далеко не самыми приятными откровениями с ярко красным кровавым оттенком. В связи с этим не вызывает никакого удивления факт того, что большая часть наиболее опасных чудовищ рождается в теле человека, чью волю не так-то и сложно склонить во тьму. Вампиры, оборотни и прочие сотворения ночи столетиями разгуливают по страницам книг, и как знать точно, существовали ли они в реальности, вдохновив авторов своими ужасающими поступками на написание пугающих художественных романов, или они банальная выдумка, зажившая своей жизнью и превратившиеся в легенду, коей пугают детишек и друзей ночью у костра. Однако есть среди монстров в человеческом обличье один вид чудовищ, которые отчасти списан со вполне достоверных исторических фактов, открывшихся исследователям на далеких тропических островах, где издавна использовали технологию ментального и физического подчинения, превращающего людей в беспрекословно подчиняемые своему господину куклы. Так называемые зомби были готовы исполнить любую волю, в их глазах совершенно не просматривалась жизнь, а потому фантазия европейских и американских путешественников постепенно свела эксперименты далеких племен к жанру ужасов, обернув загипнотизированных дикарей в озверевших ходячих мертвецов, ведомых исключительной жаждой крови. Одним из первых популяризировал данную тематику на больших экранах Джордж А. Ромеро, поставивший эпохальный хоррор «Ночь живых мертвецов», после чего в мировом кинематографе пошла повальная мода на зомби, окончание которой в ближайшем будущем ждать однозначно не стоит. Несомненно, наибольшее количество самых известных жанровых произведений рождается на Фабрике Грез, однако европейские постановщики также не отказывают себе в чести напугать свою аудиторию извечными кошмарами и необходимо отметить, что им это вполне удается. В 2002 году британец Дэнни Бойл здорово освежил тему зомби в «28 дней спустя», и вот по его стопам пошел французский коллега Доминик Роше, поставивший куда более камерный, но при этом напряженный и драматический триллер, озаглавленный в отечественном прокате, как «Париж Город Zомби».

Итак, сюжет фильма переносит нас в столицу романтики и Франции, где как раз и обитает главный герой истории, молодой музыкант по имени Сэм (Андерс Даниельсен Лье). Тяжело переживая разрыв с любимой девушкой Фэнни (Сигрид Буази), Сэм пытается начать совершенно новую жизнь и отыскать для себя совсем иные объекты для вдохновения, однако прошлое отпустить вовсе не так просто, как может показаться. Да и к тому же часть вещей Сэма до сих пор находится в квартире Фэнни, и он вознамерился как можно быстрее их забрать. Отправившись в дом, где он когда-то был так счастлив, Сэм замечает, что Фэнни переживает разрыв гораздо легче, нежели он сам. Организовав зажигательную вечеринку с коктейлями и оглушительной музыкой, девушка помимо всего прочего отыскала себе очередного парня, что весьма серьезно расстраивает Сэма, еще не успевшего перестроиться. И все же вопреки навязчивому желанию как можно быстрее отсюда сбежать, герой вынужден остаться в квартире, где благополучно и засыпает. Однако самый настоящий сюрприз ожидал Сэма поутру, когда он обнаружил вокруг себя реки крови. Осмотревшись по сторонам, парень понимает, что произошло нечто в действительности неладное, ведь по улицам бегают толпы обезумевших монстров, бывших некогда людьми. Позвать на помощь Сэму не представляется возможным, прочих выживших в обозримых расстояниях не видать, а потому герою не остается ничего другого, кроме как забаррикадироваться в доме своей бывшей и ожидать возможного спасения, которое рано или поздно должно появиться. Однако время летит слишком долго, живые люди показываться перед Сэмом не спешат, а потому ему в голову начинают приходить далеко не самые радужные мысли, подтачивающие боевой дух изнутри. Не понимая, что же ему делать далее, герой старается отыскать хотя бы одну причину не сдаваться, и постепенно он придумывает план дальнейших действий, который придает его бренному существованию смысла.

Зачастую постановщики использую жанр зомби-апокалипсиса для изложения сложных, многогранных и рассудительных мыслей, напрямую касающихся нашей с вами реальности, ведь порой гораздо легче вызвать резкий общественный резонанс посредством ужасов, заставляющих людей проявлять свои настоящие эмоции и действовать так, как велит душа, а не правила, ограничивающие наши настоящие желания. Что же касается ленты Доминика Роше, выстроенной на основе романа Пита Агермана «Мир съела ночь», то в ней мы видим в первую очередь борьбу одного-единственного человека за свою жизнь без возможности объединиться с кем-либо в команду и действовать сообща. В этом плане «Париж Город Zомби» чем-то напоминает культовый фантастический роман Ричарда Мэтиссона «Я — легенда», в котором главный герой остался единственным выжившим человеком на планете, где стали править вампиры. Таким образом, Сэм в достоверном исполнении Андерса Даниельсена Лье оказывается противопоставленным самому страшному кошмару современного человека из тех, что только могут быть и вступает в схватку с самой смертью, которая уже во всю стучится в его дверь. По сути фильм являет собой театр одного актера, но нельзя сказать, что повествование вгоняет своего зрителя в скуку и ли усыпляет недостаточным количеством активного действия. Создатели умело разыгрывают герметичную атмосферу, насыщая происходящее в кадре многочисленными деталями, интересными ракурсами и весьма интригующими рассуждениями Сэма, нашедшего повод изливать свои мысли хотя бы кому-то. На примере героя мы вполне можем представить, что бы делали в подобной ситуации и видим, что борьба не оканчивается, пока надежда еще жива. Доминику Роше удалось воссоздать в действительности напряженную в психологическом плане атмосферу, и отчасти даже можно поверить, что нечто подобное может произойти в действительности. Но когда необходимо немного разбавить накал страстей и дать зрителю необходимую передышку, режиссер добавляет в историю частичку черного юмора, позволяющего в еще большей степени сродниться с главным героем и окончательно принять его таким, каков он есть.

В итоге хочу сказать, что «Париж. Город Zомби» представляет собой пример воистину интригующего фильма о ходячих мертвецах с интересным главным героем и крепким посылом, который гласит о том, что сдаваться не стоит даже перед лицом самой смерти, потому что в борьбе лежит сама жизнь.

7 из 10

16 апреля 2021

Один дома

Меня, как и многих зрителей, интересуют фильмы про зомби. Они привлекают внимание не только своими кровожадными сценами и страшенными кадрами, но и социальным подтекстом. Конечно, после «28 дней спустя», «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера и тем более «Ходячих мертвецов» нас уже ничем не удивить, но все-таки в прокат иногда выходят хорроры подобного плана, которым есть, чем захватить внимание зрителей. И сейчас мы поговорим про фильм «Париж. Город Зомби».

Все начинается с того, что простой парень Сэм приходит в огромную квартиру своей бывшей девушки, чтобы собрать личные вещи. В этом время здесь происходит масштабная вечеринка и на Сэма в общем-то никто не обращает внимания. Заперевшись в пустующей комнате, парень решил переждать шум, но сам не понял того, как заснул… А когда проснулся, то понял, что в городе произошел Апокалипсис.

Вся квартира залита кровью, но внутри кроме него самого никого нет. Выглянув на улицу Сэм увидел толпы ходячих мертвецов, которые нападают на живых людей, и эта картина навсегда въелась в его память. А так как сам он умирать точно не собирается, Сэм решает проверить весь дом на наличие монстров, запирает входные двери и пробует выживать в здании столько, сколько сможет.

Фильм Доминика Роше в отличии от голливудских блокбастеров про зомби не налегает на масштабность. Все, что мы тут видим, это сам дом и его окрестности. А единственным человеком, который находится перед нами, это сам Сэм, который кушает, слушает музыку, моется, занимается пробежками и старается не сойти с ума. Но вот с последним не все так хорошо, потому что самоизоляция на длительный термин играет с разумом плохие шутки.

Есть в фильме и сцены экшена, которые поставлены довольно неплохо. Монстры выглядит опасными, и когда они нападают, то становится страшно. Самое же ироничное то, что Сэм довольно часто становится причиной всех своих бед, но винить его в этом не хочется, так как он очень долго сидел в доме сам и просто ищет, чем разнообразить свои серые однообразные будни.

Вот это и есть «Париж. Город зомби». В фильме не сыскать очень много событий, но все равно мне было интересно его смотреть. Нам показали взгляд на зомби-апокалипсис простого человека, и я где-то даже верю, что многие люди бы вели себя точно также, как бедолага Сэм.

7 из 10

27 марта 2021

Одиночество в Париже

Фильм «Париж: Город Зомби» предлагает нам взглянуть на зомби-апокалипсис под совсем другим углом: вместо множества диалогов, преследований, сражений с мертвяками и мародёрами, зрителю предстоит окунуться в атмосферу одиночества в условиях зомбо-самоизоляции.

Главный герой Сэм просыпается от криков, доносящихся откуда-то неподалёку. Хорошо, что он догадался запереть дверь. Сэму предстоит исследовать опустевшие квартиры, этаж за этажом, чтобы найти что-нибудь съестное или даже, если повезёт, других выживших? Самоизоляцию трудно вынести, особенно если знаешь что она никогда не кончится: ведь, если выйти на улицу, тебя попросту сожрут. Будучи творческой личностью, Сэм как может, скрашивает своё пребывание взаперти. Фильм показывает, насколько человеку требуется общество и живое общение. Настолько, что в качестве собеседника сгодится и зомби. Перед Сэмом встаёт выбор: продолжать жить в изоляции одному или же попытаться выйти на улицу в поисках приключений на свою пятую точку? А может просто нажать на спусковой крючок и покончить со всем этим? Отчаянная попытка привлечь внимание других гипотетически уцелевших парижан неминуемо должна была привести к катастрофе.

Создатели фильма, наверняка, вдохновились игрой «Dying Light» (действие которой разворачивалось в Париже, наводнённым толпами зомби), а быть может, концовкой фильма «28 Недель Спустя». А может, многое взяли из игры Resident Evil HD Remaster: смысл в том, что игровой процесс, как и действия Сэма в фильме, полностью состоят из исследования помещений и решения головоломок (в случае с фильмом — психологических). Стычки с мертвецами носят отнюдь не развлекательный характер. Зомби являются лишь частью экосистемы и нужны для того, чтобы заставить вас думать, а не веселиться. Наверное, в «плюс» фильму можно поставить макияж и постобработку внешности зомби — смотрелось вполне реалистично. Ещё один «плюсик» можно добавить за сцену с котиком — что-то новое! На этом плюсы заканчиваются.

«Париж: Город Зомби» привносит нечто новое в кино про зомби-апокалипсис, делая акцент не на экшене, а на неторопливом исследовании «руин» цивилизации. Однако тот факт, что всё действие фильма происходит в светлое время суток, не даёт погружения в атмосферу страха и нервозности, когда вздрагиваешь от каждого шороха. Ничего подобного даже близко нет. Всё обыденно и просто ждёшь, чем же это в итоге закончится.

6 из 10

11 ноября 2020

Один дома в постапокалиптической перспективе

Я люблю фильмы про зомби. Даже несмотря на то, что найти что-то стоящее в этом жанре экстремально сложно. Париж. Город Zомби нельзя назвать ни отличной находкой, ни разочарованием. Но посмотреть его стоит.

Во-первых, кино эстетичное. Без лишней грязи и крови, без нелепого юмора и умственно-отсталых героев. Работа художника-постановщика и оператора достойная, его действительно приятно смотреть.

Во-вторых, зомби. Хотя эталоном в этом я считаю TWD, эти приятно удивили. Хороший грим, актерская игра, манера движений. Зачастую их представляют как каких-то карикатурных героев, а здесь все вполне гармонично.

В-третьих, реалистичность героя. Он не ведет себя нелепо, как это принято в хоррорах, но и не становиться экспертом по выживанию, приобретая навыки, которых в помине иметь не мог. Действия достаточно логичны и объяснимы. Он портачит, как и любой из нас бы неизбежно начал бы, но и смекалку проявляет.

Чего этому фильму очень не хватает, так это сильного сюжета. Я даже не про экшн говорю. Я не прочь медленно развивающегося сюжета. И вообще акцент здесь не на апокалипсисе как таковом, а на одиночестве, которое неизбежно настигает Сэма (так зовут главного героя — и по совместительству практически единственного). Но здесь посмаковать драмой и трагедией у меня не получилось. Не раскрыта идея. В чем она вообще была? В неизбежности? Концовка с этим не вяжется. В том, что одиночество сводит с ума? Ну дак, слишком очевидно, да и кульминации не последовало. Создается впечатление, что автор и сам не решил. Или поленился нам рассказать.

Сделать финал красивым и уместным — высший пилотаж сценаристского и режиссерского искусства. Как по мне, здесь он не удался. А в совокупности с дырами в сценарии получается сомнительная смесь. Попробую списать это на неопытность режиссера. Для первой работы, как ни крути, вышло все же более чем сносно.

Какой же итог? Любителям жанра взглянуть все же стоит. Причем как настоящим любителям зомби, так и драм. Но скорее для общего развития, чем наслаждения.

6 из 10

(с натяжкой за дебют)

8 мая 2020

Понял ли ты, в каком мире оказался, Сэм? О том и речь.

Не буду ходить вокруг да около, и приступлю сразу к сути: мне, как и, пожалуй, всем любителям фантастики и ужасов, нравится тематика зомби-апокалипсиса. Если в фильме нет никаких примитивных безвкусных элементов вроде бессмысленного «мяса» или чересчур затянутого сюжета, как в сериале «Ходячие мертвецы», то на эту тематику можно снять или написать волне годную историю. Данный фильм снят, как ни странно, во Франции, что только подогревало мой интерес при начале просмотра. Действительно, увидеть зомби-апокалипсис в представлении француза — это весьма интересно.

Название, конечно, вводит в ступор. Русскоязычный локализатор явно фанатеет от снятого в 2014 году фильма «Париж — город мёртвых», из-за чего я не сразу понял, что речь идёт о какой-то другой ленте. Сравнения с фильмом «Я — легенда» в принципе понятны, поскольку и там, и там в центре повествования находится один-единственный главный герой, который вынужден выживать в городе, наполненном ходячими трупами. Поскольку человек человеку рознь, то и приспосабливается каждый так, как умеет, по-своему. Но что касается Сэма, то он не идёт ни в какое сравнение с типичным образом смекалистого и готового в любым неожиданностям бравого парня. Уж не знаю, стоит ли это посылать в укор сценаристам, но ведёт себя Сэм так, будто совершенно не понимает, что мир изменился, и многие жизненные принципы пора пересмотреть.

Милосердие — это то, что помогает нам выживать в цивилизованном мире. Но если настанет такой момент, что цивилизация исчезнет, нам — хотим мы того, или нет — придётся позабыть о её правилах. Потому что с ними мы — двуногие существа без зубов и когтей — не протянем и недели. Любой, кому знакомы экстремальные ситуации, подтвердит это, а Сэм, лично попав в такое положение, всё равно многое не понимает. Ни один здравомыслящий человек на его месте не поступил бы так глупо с трупами, на которые он натолкнулся в здании. Как бы дико ни звучало, но каждое тело — это пятьдесят с лишним килограммов приманки для зомби, а если мыслить ещё трезвее, то это бесценный пищевой запас для того, кто нашёл их. А как иначе? Кто доставит еду в этом опустевшем мире? Кто поджарит и привезёт в разогретом виде? Да никто! Еда и безопасность — вот, о чём в первую очередь задумался бы каждый в такой ситуации, но только не Сэм. Таким образом, главный герой — это человек, который не понял, что живёт теперь в совершенно другом мире, и продолжает проявлять абсолютно ненужное и даже губительное милосердие.

Ладно. Если отбросить подобные моменты, то «Париж. Город Zомби» — весьма неплохой фильм, который при своём небольшом бюджете показывает нам вполне реалистичных монстров и удачно передаёт психологическое напряжение главного героя. Чего стоят хотя бы сцены с его ночными кошмарами. При этом удивляет то, что три четверти фильма мы не услышим практически никаких разговоров — всё в подавленном молчании, в соответствии с восприятием мира и состоянием главного героя. Всё это определённо стоит одобрительного кивка. А что касается актёров, то особенно сильно меня порадовал Дени Лаван, из которого вышел жаждущий еды, но вместе с тем и по-своему забавный зомби.

Этот фильм производит хорошее и приятное впечатление, и только несколько очевидных ошибок главного персонажа заставляют порой почувствовать себя матёрым волком, готовым усмехнуться: «Вот этому не верю!». Но так и быть, проявлю снисхождение.

8 из 10

17 мая 2019

«Я — легенда» по-французски

Фильм, вроде как, и неплох. Но только ничего нового в тему живых мертвецов он не вносит. Роман «Я — легенда» Ричард Мэтисон написал в далеком 1954 году. Доминик Роше, по большому счету, пересказал уже известную историю, ожидаемо скомкав финал.

Некий Сэм оказывается единственным выжившим обитателем подъезда многоэтажного дома после начала эпидемии зомби. Откуда взялась болезнь и как распространяется — мы не знаем. Известно лишь, что ожившие мертвецы реагируют на шум, передвигаются очень быстро, но мозги у них не работают. Сэм «зачищает» подъезд, обустраивает быт, бегает по утрам по этажам для здоровья. Но тут в его жизнь влетает девушка Сара, которая вносит сумятицу в его размеренный режим и неторопливый ход мыслей.

Если уж взялся рассказывать старую историю, сделай это по-новому. В новом веке это получилось, например, у Эдгара Райта с его «Зомби по имени Шон» (Shaun of the Dead). Доминику Роше удалось создать атмосферу тотального одиночества, и персонаж Дени Лавана ее тонко подчеркнул. Но что делать с главным героем дальше? На этот вопрос Доминик Роше ответа не нашел.

6 из 10

5 февраля 2019

Зомби в Париже

Подбор актеров, подобранных на этот фильм меня приятно удивил. Дени Лаван и Голшифте обычно не снимаются в проходных картинах. Они склонны рисковать и ставить на оригинальные авторские ходы. И тем обиднее получившийся разрыв.

Это ведь никуда не годится, если французская авторская картина оказывается в разы хуже, а самое страшное — вторичнее, голливудского мейнстримного бэнгера. Речь идет про фильм «Я — легенда» с Уиллом Смитом. На фоне этой ленты приключения молодого человека, оказавшегося в одиночестве в большом городе, наполненном зомби выглядят очень бледно. Он ходит, думает, переживает, обсуждает суицид, находит женщину… Ну и все. Действительно все.

Ровно таким же способом можно было бы снять кино про молодого человека, который страшится внешнего мира и у которого не складываются отношения с дамой. Он бы смотрел на купола домов и думал про суицид. А потом его нервы стали бы действительно шалить. Собственно все. Выходит, что создатели даже и не постарались сделать нечто большее уже давно заезженных тем. Просто взяли тему, тренд которой уже много лет не ослабевает. Пораскинули как сделать низкий бюджет, пригласили известных актеров… Обозначили и линию мейнстрима, обозначили и претензии на арт-хаус. А дальше и вовсе не напрягались. Отсутствие виражей наверное пытались выдать за глубокомысленность. И ошиблись. Ошиблись как по форме, так и по сути.

В ситуации создателей этого фильма полагалось рисковать, экспериментировать. Терять им было особо нечего, а «перевернуть игру» они вполне могли сделав нечто уникальное. Могли, но не сделали.

1 из 10

18 ноября 2018

Человеку нужен человек

Общее впечатление: А фильм точно про зомби? Нет. Здесь про одиночество и сумасшествие, которое нависло над героем. Так вышло, что Сэм остался один, а все вокруг него зомби. Что делать? Как быть? Единственное безопасное место его квартира. Вот и остается он там, с запасами еды на несколько месяцев и пейнтбольным ружьем. Иногда от скуки раскрашивает головы зомбаков.

Все действо происходит в одной локации, нам показывают скитание героя по квартирам жилого дома, общение с Альфредом (это зомби-сосед, который теперь застрял в лифте, но для Сэма это отдушина. Какое-никакое, а общение). Т. е. резни и отрубания голов в фильме нет, это камерная драма, в который обычный и неподготовленный мужчина выживает. Порою его действия не обдуманы, не логичны, но с другой стороны, мы ж вами не были в такой ситуации (не дай Бог!), поэтому чего ожидать от человека, который напуган.

Картина держится на одном актере и что говорить, а его игра радует. Фильм не блещет диалогами, герой вообще не разговаривает. Все сводится к минимуму общения, зато сколько эмоций. Именно на эмоциях и фокусируется режиссер, показывая нам за фильм, как тяжело человеку быть одному. Выплескивая наружу горечь, печаль и простую человечность.

Фильм стоит просмотра, но я вас предупредила, это не та банальная лента ужасов, где происходит трэш с зомби. Тема избита, а режиссер смог показать вполне интересную подачу, ну и финальный твист, который смогли закрутить, удивил меня. У фильма есть недочеты, но если вам интересно, дерзайте).

P.S. невольно ставила себя на место ГГ, задумываясь, как поступила бы я.

6 из 10

21 октября 2018

Я бы сказал, что фильм «Париж. Город Zомби» — это спин-офф для всего жанра. Естественное дело, локализаторы снова постарались посеять какие-то обещания зрителю в плане масштабности или зрелища, но оригинальное название фильма если бы осталось оно более раскрывало идею авторов для тех, кто собирался посмотреть ленту.

Называя эту работу спин-оффом имеется ввиду, что Доминик Роше решил заполнить те пробоины в жанре фильмов о зомби, что многие более маститые проекты зачастую игнорируют. Мы уже видели с вами и глобальные зомби-хорроры, и независимые, некоторые зомби вовсе влюблялись, в то время как в некоторое последнее время появилась фишка «возвращения» мертвых к живим. У Роше ситуация сложилась немного иначе — как бы какое-то массовое событие, и везде уже живые мертвецы, но его история на этой точке и остановилась. Дальше он предпочитает, чтобы зритель увидел первые дни выжившего без особых контактов с эпидемией и ее результатами.

Главный герой, как бы это наверное было бы в реальной жизни случись подобное, начинает закрывать все возможные пути к своему личному пространству, а позже, когда осознание факта случившегося приходит к главному герою, он начинает свое личное исследование принадлежащей к его личному пространству территории. Поэтому я бы отнес этот фильм к категории survival, а зомби-апокалипсис уже как бы служит часть входных данных для этого выживания.

Понравилась игра актеров, коих тут оказалось не так уж много, но кажется каждый из задействованных выполнил поставленные задачи режиссера. Если вы ожидаете классический зомби-муви с экшном и кровякой — наверное вам стоит выбрать другой фильм для просмотра, но если вы готовы уделить внимание индивидуальной борьбе одного героя в замкнутом пространстве — то этот фильм должен понравится.

7 из 10

4 сентября 2018

Фильмы о зомби перестали вставлять. Фильмы о зомби не привносят новые смысловые элементы в жанр. Новые фильмы о зомби своим сомнительным качеством напрочь затерли заслуги прежних хитов. Но, главное, благодаря некоторым халтурным режиссерам и падким на бесконечные сериалы продюсерам, фильмы о зомби перестали быть теми самыми «фильмами». За редким исключением (Например, «Поезд в Пусан») современные зомби-картины состоят ровным счет только из ржавой клонированной коробки, в которую создателям нечего сложить. Посему, очередной «хоррор» (или не хоррор) следует рассматривать только с практической позиции — как вместилище нужных или, наоборот, бесполезных вещей (парадигм). Одним словом, «Париж. Город зомби» следует академически разложить на составные части и забыть про какие-либо его художественные ценности.

Зомбиапокалипсис — это линейный «роудмуви», в котором герои решают попутные задачи для достижения основной итоговой цели.

В этом отношении «La nuit a devore le monde» пробегает мимо, даже не взглянув на зрителя. Фильм не то что бы скучный, а скорее «антидинамичный». Герой картины заперт в многоквартирном доме и скован рамками тесного сценария, по которому ему не разрешают бежать, запрещают искать пути отступления и не дают допустить мысли о налаживании связи с оставшимися живыми в городе. Воспользоваться подобной парадигмой режиссер не счел нужным.

Зомбиапокалипсис — это про одиночество.

Этой темы касались отчасти и «Ходячие мертвецы», и «28 дней спустя», и «Я, легенда». Посему удивить новой философией в жанре становится все сложнее. Но «Париж. Город зомби» активно использует идеи одиночества «выживальщика». Еще бы. От нахождения в чужой квартире, окруженной полчищем мертвецов, в пору свихнуться. Весь визуальный и сценарный реквизит поставлен на службу. Надо сказать, Сэм весьма органично вписан в злободневный антураж городского квартала.

Зомбиапокалипсис — это про то, как тяжело оставаться человеком на фоне смерти и разрушения.

Сценаристы не решились громко заявлять подобный посыл, а лишь добавили под конец фильма дополнительного персонажа, чьими устами высказали нечто подобное: «Не надо говорить, что это невозможно. Нужно пробовать!». Но на фоне вообще полной нелогичности нахождения Сэма на протяжении долгого времени в четырех стенах с таящими на глазах припасами и очевидными выходами из сложной ситуации, подобный лозунг прозвучал совсем поздно и как-то не впечатляюще.

Зомбиапокалипсис — это, прежде всего, притягательные образы зомби.

И на этом месте стоит включить звук продолжительной овации. Ведь хореографам и гримерам оказалось под силу слепить ряд довольно интересных «ходячих».

По итогам размышлений об образующих элементах зомби-хоррора можно сказать следующее: «Париж. Город зомби» полностью вписывается в замыслы создателей. То есть — какие создатели, такие и замыслы. Активно продвигая тему цены выживания протагониста в агрессивном мире мертвых, акцентируя внимание на его буднях и бытовых проблемах, режиссер и его команда, тем не менее, еле слышно бормочут о жизненных целях и планах главного героя. Как, когда и где продолжится история Сэма и преодолел ли он себя на самом деле — мы не узнаем. Да и не хотелось.

29 августа 2018

На протяжении, наверное, десятилетий зомби-жанр медленно, но верно трансформировался в попкорн, какую-то отрыжку поп-культуры. Иногда, конечно, зрелище разбавлялось чем-то новым, вроде «Поезда в Пусан», но, увы, даже долгоиграющие «Ходячие мертвецы» выдохлись: мертвяками сейчас никого не удивишь. Как правило, какая-то внезапная вспышка вируса надвигается на цивилизацию, затем выжившие «шкерятся» по углам и выясняют, где может прятаться нежить. Размышления о нравственности и социальный комментарий ушли в прошлое, особенно если рассматривать с предшествующими работами Ромеро. «Париж. Город Zомби», чье название в оригинале звучит как «Ночь пожирает мир», перетряхивает все элементы фильмов подобного субжанра, предлагая очень необычное кино о зомби… и не совсем о зомби. Минималистический арт-проект разворачивается в пределах одного дома, служит очередным аргументом для образа жизни затворника и похож больше всего на «28 дней спустя» без экшна или «Репортаж» без массовки и без пресловутого стиля «найденной плёнки».

Стоит только «Парижу» начаться, так мы знакомимся с молодым музыкантом Сэмом, который неудобно себя чувствует на оживленной вечеринке. Войдя в пустую комнату, парень заснул, утомленный общением с французским быдлом. Что ж, проснулся он в новом мире: зомби заполонили улицы в поисках свежего мяса. Сэм решил забаррикадироваться в многоквартирном доме и ждать помощи.

До последнего нюанса происходящее действительно может напомнить «28 дней спустя», только вот приключение Сэма не связано с какой-либо экспозицией. Строго говоря, тут вообще нет приключения. Протагонист выживает, а обрамляющий это выживание сценарий следует по пути сложной медитации. В этом поразительном видении зомби как таковые, кажется, вообще не нужны. Это своеобразный шаблон для изучения таких жанровых элементов как депрессия, одиночество, гнев.

Сэм бродит по пустому зданию. Дни превращаются в недели; наступает эпоха безвременья. Фильм находится в пределах изолированного окружения и даже неизвестно сколько дней там провёл герой. Тихие сцены, в которых Сэм блуждает по зданию, исследуя быт его покойных жителей, словно находясь в каком-то Лимбе, представляют собой неотъемлемую часть «Парижа». Более того, протагонист даже находит себе собеседника в лице беспомощного мертвеца, диалоги с которым даже в какой-то степени усложняют душу фильма в целом.

Как драма, если это слово применимо к «Городу Zомби», картина может напомнить «Я — легенду», но в части постановки, как бы странно это ни звучало, всё намного сложнее. Амбиции более сдержаны, вместо спасения человечества или группы людей речь идёт о выживании индивида, и когда Сэм бродит по пустым комнатам, герой оказывается в худшей темнице, из которой сбежать точно нельзя. Это не дом в центре Парижа в осаде зомби — это клетка разума и рано или поздно реальность необходимо ставить под сомнение. В какой-то степени зомби-апокалипсис — прекрасная тема и для мизантропии, верно?

Время от времени «Париж» кажется невероятным вялым. Такое чувство, что создатели растягивали материал как могли. В то время как операторская работа и декорации возводят запустение и непринужденную атмосферу, герою нечего сказать, и дело даже не в том, что большая часть фильма проходит в тишине. Монологи здесь слабоваты, их мессаджи почти нулевые, да и в целом то, что могло стать ключевой стороной, т. е. безмолвная потеря рассудка, разбавляется какими-то возмутительными сценами с переигрыванием главного актера.

Сможет ли Сэм избежать конца света, когда мертвые буквально восстали из могил? А ещё важнее: сможет ли Сэм спастись из своего персонального ада-одиночества? Несколько неожиданных сцен в конце фильма оставляют этот вопрос открытым для дискуссий. В любом случае, даже когда центральная идея «Парижа» растекается по повествованию, трудно сказать, что же страшнее: столкнуться лицом к лицу с ожившим мертвецом или всё же с экзистенциальным кризисом. Последнее очень по-французски, не так ли?

7 из 10

10 августа 2018

Сэм заснул на вечеринке, а я от фильма с его участием

Я большой обожатель зомби жанра. Почти всё что содержит в описании слово на «Z», я стараюсь не обходить стороной. На глаза совершенно случайно попался «La nuit a devore le monde». Лучше бы он не попадался. Время потеряно. Кто мне его вернёт? Создатели? Актёры, если их можно назвать актёрами?

Весь фильм крутится вокруг одного мужчины по имени Сэм и рекламы отличного качества французских дверей. Об эмоциях, которые должен чувствовать человек на глазах у которого люди пожирают людей, мир вокруг тебя рушится в бездну тартарары, приходится додумывать самому. Андерс Даниелсен Лье подписал контракт и решил, что и так сойдёт, зачем стараться в игре. В начале он спокоен, в глазах спокойствие; в середине непонятный психоз; в конце просто психоз. Почему психоз был не обоснован? Потому что редакторы не постарались ввести буковки и циферки на экраны для зрителя, чтобы лучше следить за отсчётом времени (в таких фильмах время тоже рассказчик, очень важный рассказчик), а актёр не постарался сыграть получше.

Из-за полного отсутствия времени, сложилось впечатление, что соседи свели счёты с жизнью в первый же день, город был взят целиком за этот же день. Впечатление, что Сэм находился в доме 3—5 дней, а с ним уже произошло столько всего, а в фильме-то не упоминалось что он шизофреник. Военные, а зачем они вообще нужны? Впечатление, как будто, всё случилось разом во всём городе или даже во всём мире.

Ах эти миллионы тупых и нелогичных моментов. Инстинкт самосохранения? Да куда уж там! Стоит ли винить в этом Сэма? Человека, который живёт в городе, в XXI века, когда люди городского типа XXI века, в основном, не приспособлены, к выживанию в диких условиях. Но ведь любой, даже маленький ребёнок знает, что нужно найти радио, батарейки, беречь воду, еду и так далее. Если не ошибаюсь, тут и телевизоров в квартирах ни у кого не было, даже компьютеров, в целом доме! Где, как минимум 20 квартир! Или если и были, то главный герой просто не знает как «ето» включать.

Знаю, знаю. Меня сейчас закидают помидорами и скажут: «Фильм философский. Фильм об одиночестве, о страхах человека. Конец фильма сосредоточен на идее освобождения от собственных границ и страхов». Эта идея, пожалуй, и есть единственный плюс фильма. А что если создатели не додумались до данной идеи? А просто снимали наобум, а мы тут нахваливаем их за идею, о которой они, возможно, и не подозревали.

В первую очередь, кино данного типа (о зомби апокалипсисе) должно быть сосредоточены на выживании, на драме самого выживания, драме существования, драме безысходности; когда ты перепробовал всё, но ничего не получается, когда люди готовы убивать людей, чтобы поесть или забрать 100 мл воды с крошкой хлеба. Хорошие фильмы про зомби — это переосмысление себя, переосмысление самой жизни и того, для чего она была дана. И опять отсылка к нелогичности фильма и его сценария: как можно утверждать то, что ты единственный живой человек, если ты не ходил дальше своего носа?

3 из 10 [3 за философскую идею]

17 июля 2018

«Париж. Город Zомби» (оригинальное название «Ночь пожирает мир»).

И совсем даже не о зомби. Они здесь конечно есть, но лишь как метафора. Декоративные такие зомби, зомби-ширмы. Собственно и без них можно было бы обойтись, потому что история, которая рассказывают авторы, хороша сама по себе, но с зомби как-то повеселее — они как майонез или как пиво или не знаю… глютомат натрия — я бы их во все блюда добавлял. А происходит в фильме следующее: молодой человек, после расставания с девушкой, замыкается в себе, отгораживается от внешнего мира и пытается вариться в собственном соку. Здесь нет ни экшена, ни выстрелов, ни погонь, но без них получилось гораздо страшнее, потому что трагедия и распад личности происходят в одиночестве и в полной тишине. Было страшно, правда, и во время просмотра в голове все время крутилась фраза: «Человеку нужен человек»; сперва с вопросительным, а потом с восклицательным знаком.

8 из 10

13 июля 2018

Барабанное соло для зомби

Зомби-апокалипсис — вещь интимная. Это только в больших проектах вроде «Войны миров Z» мы видим весь масштаб происходящего — не только «с птичьего полета», но чуть ли не с галактического. Пылающие города. Орды зомби штурмуют стены. Бесконечные пролеты камеры над пустыми улицами. А что мы увидим, если вся эта хрень случится в реальности? Вид из своего окна. Трупы на лестничной площадке в дверной глазок. Топот ног этажом выше…

«Париж. Город Zомби», в оригинале звучащий куда благозвучнее — «Ночь, пожравшая мир» — это именно такой, камерный взгляд на зомби-апокалипсис. Герой фильма — музыкант Сэм — приходит в гости к бывшей, чтобы забрать забытую коробку с записями. Дом переполнен гостями, и все они чужие герою — включая ту самую бывшую. Одиночество героя среди этой пляшущей, орущей толпы удивительно рифмуется с тем, что случится наутро… А утром были зомби…

Первое, что бросается в глаза еще на уровне завязки — складный сценарий. Сюжетные ходы логично укладываются один за другим. Почему герой оказался в дальней комнате? Потому что там хранились его записи. Почему он закрыл двери? Потому что кто-то ломился в дверь, перепутав ее с туалетом. Почему он там заснул? Потому что сел в кресло, запрокинув голову. Почему он так сел? Потому что от столкновения в коридоре у него пошла носом кровь. Эта продуманность делает зрелищным всё содержание фильма, лишенного той самой «масштабности», но сохранившего максимальное сочувствие зрителя к герою.

И вот он — мир, захваченный голодными зомби. Как это началось? Что случилось? Думаете, мы это узнаем, если вправду случится что-то ОЧЕНЬ ПЛОХОЕ? Думаете, нам все успеют рассказать по радио и телевизору? Вот и герою никто ничего не расскажет. И ему остается выбирать одно из двух — бежать или обороняться. Сэм выбирает второе, и в течение полутора часов мы видим подробную хронику трансформации героя из испуганного беглеца в чужой квартиры… в кого? Даже в «Я, легенда» у героя была собака. Сэм и кота приманить не может, оставляя для иллюзии общения зомбака, застрявшего в лифте, да магнитофонные записи подростка с нижнего этажа. Рутинные действия, знакомые по фильмам этого жанра — баррикады, тазы для воды на крыше, сбор и учет консервов, отметка каждого дня крестиком… Но Сэм не такой уж и банальный герой зомби-апокалипсиса — он моет пол в своем убежище, сооружает маршрут для пробежки по подъезду и даже собирает барабанную установку. Эта изюминка, как и очевидный вопрос — что же случится в конце, не дает заскучать.

Финал может оставить некоторых в разочаровании, но это один из самых правдивых финалов, который мог быть у фильма. Потому что, в конце концов, все, что нам останется, когда придут зомби (и кто бы то ни был на их месте), это обороняться… или бежать.

10 из 10

12 июля 2018

Я — легенда по-французски

Этот фильм, имеющий оригинальное название «Ночь пожирает мир», предлагает зрителю очередную вариацию на тему зомби-апокалипсиса, показывая ситуацию, когда главное действующее лицо вынуждено выживать в одиночку. Во многих фильмах рассказывается о группе людей (например «Обитель зла» или «Земля мертвых»), стремящихся выбраться из пораженного заразой города с целью отыскать островок, еще не занятый ходячими мертвецами. В некоторых лентах зритель видит группу, забаррикадировавшуюся в стенах одного здания («Рассвет мертвецов»), к финалу предпринимающих отчаянную попытку вырваться из зомби-окружения. Но есть и такие, где сюжет разворачивается вокруг одного единственного героя, свыкающегося с новым для него миром. Конечно здесь первым на ум приходит фильм «Я — легенда» с Уиллом Смитом, в котором как раз и рассказывается о жизни одиночки в ставшем зловещим городе.

«Париж — город зомби» является неким подобием «Легенды» с той лишь поправкой, что персонажи этих картин совершенно разные по отношению друг к другу люди. Если Роберт Невилл (Уилл Смит) — врач, старающийся найти вакцину, научившийся жить и вести себя так, чтобы оставлять свое жилье в безопасности, отработавший механизм вылазок в город и тщательно продумавший пути к отступлению, Сэм (Андерс Даниельсен Лье) оказывается полной ему противоположностью. Он не прячется от зомби, напротив, ведет себя зачастую весьма неосмотрительно и неразумно, выходя на улицу и дразня мертвечину своим появлением в окне аки ворона с сыром в клюве в известной басне про ворону и лису.

Режиссер «Парижа» Доминик Роше постарался показать в своем первом фильме то, как будет вести себя самый обычный человек, не имеющий оружия для защиты, не отличающийся великолепной физической подготовкой и уж тем более не старающийся разработать вакцину или создать супермашину, способную увезти его на край света. Сэм оказывается именно таким человеком — тем, кто оказался не в то время не в том месте и горько пожалел об этом.

Как и Роберт Невилл Сэм старается не сойти с ума, оказавшись в одиночестве и за его поведением весьма занятно наблюдать. Чем заняться человеку, вынужденному сидеть в 4-х стенах? Сэм знает чем и он извлекает максимум плюсов из своего незавидного положения, развлекая себя насколько хватит фантазии. Здесь и пробежки, и игра на музыкальных и не очень инструментах с записью звука и игра в пейнтбол — словом он дает понять, что в одиночестве тоже есть своя прелесть. Этакая «акклиматизация» главного героя «Париж — город зомби» выглядит достаточно симпатично, но она имеет и обратную сторону, коей является паранойя. Постоянное ощущение опасности не позволяет Сэму чувствовать себя совершенно комфортно ни в постели, ни в душе, отчего все его новые хобби становятся этапами для снятия стресса, вызываемого тем, что приходится реагировать на каждый шорох.

Фильм с одной стороны оставил неплохое впечатление (почему именно — описано выше), а с другой в нем оказалось слишком много недосказанности. Было бы интересно узнать почему он один на той вечеринке уцелел (нахождение Сэма в отдельной комнате не в счет, ведь зомбаки ломятся всюду, куда их несут ноги), почему зомби, которым (как говорят герои) не нравится высота, все же поднимаются по ступеням и почему не делали этого раньше, почему рана от когтей зомби не превращает раненого в зловещего мертвеца (вообще, что должен сделать зомби с жертвой, чтобы она тоже стала зомби — укусить зубами?). И самый главный вопрос: зачем так долго стараться выжить, чтобы затем к финалу совершить глупейший поступок и начать экстренно искать выход из того угла, в который сам себя загнал? Зачем необходимо было прерывать свое безмятежное существование и пытаться спастись бегством?

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

5 из 10

12 июля 2018

Один дома.

Сэм (Андерс Даниелсен Лье) всего лишь хотел забрать старые кассеты у своей бывшей, а оказался в самом центре случившегося в Париже зомби-апокалипсиса. Ему удалось забаррикадироваться в доме и теперь ему предстоит долгое одинокое выживание среди вечно живых мертвецов.

Можно ли снять реалистичный фильм про зомби? Подобный вопрос может вызвать улыбку. Тем не менее дебютный фильм Доминика Роше с интригующим названием «Ночь пожирает мир» (La nuit a devore le monde), в нашем прокате переименованный так, чтобы ни у кого не вызывать сомнений в том, что он смотрит зомби-ужастик, выглядит весьма реалистично. Типичная бытовая драма про одиночество на грани помешательства. Авторы не пытаются объяснить, кто такие эти зомби, откуда они появились, и вообще, как все произошло. Просто Сэм получил удар в нос, прилег, чтобы унять кровь, а когда очнулся, все уже закончилось. Дальше начинается моноспектакль про выживание в духе «Изгоя» Роберта Земекиса. В роли Тома Хэнкса здесь выступает норвежский актер Андерс Даниелсен Лье, а в роли мячика случайно пойманный им зомби. (Очень трогательный «мячик» получился у Дени Лавана).

Режиссер не забывает, что снимает ужастик, и регулярно подкидывает дровишек для поддержания накала. Да и зомби здесь хороши. Почти без слов и почти без действия авторам удалось создать весьма стройную концепцию их поведения. Они безмозглы и безмолвны, и находясь в «неактивированном» состоянии, почти безопасны. Но когда в них просыпается инстинкт хищника, они становятся способны на все. Грим неплох, но зачастую выглядит искусственным. Временами возникает мысль, что это не живые актеры, а аниматронные куклы. Сэм быстро соображает, от чего они «активируются», и это, похоже, дает ему шанс на выживание.

Надо сказать, что «Париж» отнюдь не экшен. Действие иногда буквально стопорится. Многие зрители, привыкшие к иному темпу повествования, присущему голливудским блокбастерам, сочтут фильм затянутым, вялым или занудным (можно подобрать и другие эпитеты). Особенно это заметно в середине фильма. Но у него есть один несомненный плюс — это игра Андерса Даниелсена Лье. Ему по большей части удается удержать внимание зрителей и даже вызвать сочувствие, несмотря на то, что его персонаж унылый ничем не привлекательный, трусоватый обыватель. При этом он фактически в одиночку тянет весь фильм. Даже флешбэков ему не подкинули. На несколько минут появляется персонаж Голшифте Фарахани. Она хороша, но ее роль лишь чуть длиннее, чем обычное камео.

Режиссер Доминик Роше пытается выяснить, что же страшнее, превратиться в зомби, или свихнуться от одиночества. Наш главный враг — наша психика. Сколько пройдет времени, прежде чем она начнет играть с нами злые шутки? Человек не внезапно, не вдруг теряет чувство реальности, перестает отличать фантазии от действительности и оценивать последствия своих поступков.

При этом фильм не содержит никаких метафор, не имеет социальных подтекстов или второго дна. Возможно, главного героя просто ударили по голове, и все это ему привиделось, пока он был в отключке. Мы не знаем. Фильм не дает ответов.

Первый фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» (1968 г.) был вовсе не про зомби. С тех пор поджанр зомби-хоррора обрел нерушимые каноны, постепенно превратившиеся в клише и штампы. Следовать им в наше время, значит обречь фильм на провал (как, например, случилось с недавним фильмом «День мертвецов: Злая кровь» Гектора Эрнандеса). Интерес возникает, когда авторы пытаются сказать что-то новое, развив известную идею в новом направлении (например, «Третья волна зомби» Дэвида Фрейна), или взглянув на ситуацию из окна другого жанра. Смешение жанров не всегда дает положительный результат, но в случае с фильмом «Париж. Город Zомби» генное модифицирование прошло удачно. Экзистенциальная психологическая драма хорошо ложится на жанр зомби-хоррора.

6 из 10

10 июля 2018

Скучно, скучно и снова скучно.

Фильм плох как драма, фильм никакой как хоррор.

Люблю киноленты с темой постапокалипса и поведения человека в новом мире. Этот фильм скучен, плохо отрежиссирован и, даже не вторичен, а третичен. Очень популярный сейчас лозунг «Выйди из зоны комфорта!» (здесь он продемонстрирован буквально) и типа экзистенциальные терзания молодого буржуа с модной бородкой и с тонкой душевной организацией в этом фильме продемонстрированы примитивно, на уровне студенческой работы-не дипломной! (вот герой типа злится, а здесь испугался, а здесь он в депрессии, тут невнятные разговоры с зомби, пробежки, котята, опять попытки изобразить депрессию и страх, ну и музыка дождя-видимо, для создания атмосферности).

По этой теме есть прекрасные атмосферные фильмы: Осажденные мертвецами, Разделитель, Дорога и даже, прости Господи, 28 дней спустя и некоторые эпизоды Ходячих мертвецов. Париж zомби же просто очень посредственное, психологически и эмоционально серое и банальное кино.

Зы. Очень надеялась на другой финал, настрадался герой

5 июля 2018

В осаде зомби

В последнее время всё чаще кинематографисты обращаются к теме психологического одиночества на фоне зомби-постапокалипсиса. Таков был «Тут одна» Рода Блэкхёрста, таков и «Париж — город Zомби» Доминика Роше. Поставленный по роману Пита Агармена, фильм имеет явный философский посыл, отчего бездействие на экране преобладает над действием, а все треш-сцены укладываются в сам трейлер. Это к тому, что те, кто ждут от фильма настоящего хоррора — могут смело походить мимо.

Вообще, атмосфера картины более предполагает к томительному ожиданию и может удержать у экранов лишь тех, кого всё-таки интересует, чем же закончится история Сэма, и настоящих ценителей фильмов про зомби в любом их жанровом исполнении. В фильме не так много саспенса, да и те напряжённые моменты, что имеются — часто сбиваются длительными кадрами из монотонного повседневного быта главного и фактически единственного в киноленте героя. Чтобы не сойти с ума, Сэм часами играет на импровизированных «музыкальных инструментах», колесит кругами по дому, развлекаясь, стреляет в зомби из маркера для пейнтбола, опять играет, бегает, стреляет, играет, бегает… Ах да — ещё «ведёт» дискуссионную беседу с зажатым на лестничной клетке зомби. Последние моменты мне кажутся особенно проникновенными. Не так просто определить, сколь долгим кажется затворничество нашего героя — несколько недель, месяцев, лет…? Так или иначе, гримёры постарались, чтобы показать некоторые физические изменения у Сэма.

Не могу не отметить потрясающей игры Андерса Даниелсена Лье. Актёр очень хорошо предал всю противоречивую гамму чувств своего героя, особенно одиночество и отчаяние. Несмотря на то, что весь город кишит зомби — он не пытается выбраться из своего единственного надёжного убежища — собственного дома, а запасшись продуктами — старается максимально продолжить своё безопасное существование. Но однажды он встретит того, кто попытается вселить в него надежду — ведь есть ещё хоть кто-то, кто остался в ладах с собственными мозгами?!

Пытаясь передать общее настроение обречённости, создатели постоянно на протяжении сюжета вводят всё новых персонажей, которые кончают с собой. Тема самоубийства красной нитью проходит через всю картину, как бы намекая главному герою на единственный выход из положения. В какой-то момент ближе к середине казалось, что Сэм переступит наконец эту опасную черту. Одной из центральных в сюжете является и тема человечности. Остаться человеком — не так-то просто, тем более, если ты — единственная живая душа во всей обозримой округе. Тем не менее, герой Адреса Лье и здесь проявляет свою силу. Взгляните на эпизод с трупом старика на балконе, девушки после самоубийства, кота среди зомби… Оттого назвать этого человека трусом — как-то язык не поворачивается. Таких, казалось бы, мелких, но весьма значительных эпизодов в фильме не счесть. И все они говорят о стремлении Доминика Роше представить на суд зрителя более философскую драму, нежели одноразовый и давно исчерпавший все свои запасы зомби-хоррор (попробуйте вспомнить, кто последний внёс в подобные фильмы хоть что-нибудь новое?) и характеризуют его как режиссёра с большими задатками.

Как это не странно прозвучит, но великолепной оказалась и игра самих актёров-зомби, в частности некоторых из них. Они выглядели очень впечатляюще. Даже те из тех, с кем Сэму пришлось познакомиться намного ближе, чем нужно для выстрела ружья — оказались совсем не похожи один на одного. Они не просто бездушные твари. В этом плане меня поразила игра зомби Альфреда (Дени Лаван) — как можно было выразить всю гамму разноплановых эмоций, имея в запасе лишь несколько жестов, и находясь весь фильм практически в одной позе! Кстати, по сюжету у Альфреда было трое дочерей, как и в реальной жизни актёра.

7 из 10

3 июля 2018

ДЖАМП «Z»

Посмотрев фильм и увидев дату производства, обозначенную как 2018 год, «z» очень удивился. Ведь главным аксессуаром фильма являются аудиокассеты. Как в сказках, здесь они выполняют роль — «волшебного предмета».

Находишь их — и оказываешься в одиночестве.

Теряешь — и вот ты уже не один.

Только приятно ли то общество, от которого они так ловко укрывают владельца? И приятна ли одинокая жизнь в укрытии, которую они дают? Об этом подробно и рассказывается в фильме.

Насколько фильм автобиографичен, судить сложно, так как информации о режиссере Доминике Роше я не нашел. Но судя по фотографиям, именно аудиокассеты были главным носителем музыкального материала в его юности.

Молодой человек приходит на вечеринку «уродов-гедонистов», где каждый занят только тем, что получает удовольствие, максимально перетягивая одеяло на себя. У кого-то это лучше получается, а кто-то уже блюет в сортире. Все что ему нужно — это забрать свою коробку с кассетами и поскорее удалиться. Кассеты находятся в дальней комнате, дверь ее открыта, но никто из веселящегося хаоса в нее почему-то не заходит. Это и есть убежище, так рьяно охраняемое «волшебными кассетами» от толпы. Добравшись до них, тут же остается один. Вся масса людей жестоким образом изгнана на улицу.

И вот «человече» снова в своем мире, где нет окружающих рядом, а те, что есть, далече, — они бесформенны, представляют угрозу, не понятны, звери в человеческом обличье. Ему с ними не по пути и он продолжает одинокую жизнь на грани выживания. Весь быт логически оправдан и разумен, ведь он не сумасшедший. Но в тоже время одиночество гложет его и с каждым днем становится все невыносимей. А он мечтает, что жизнь может поменяться, но не слишком верит в это, так как никаких желаний кроме выжить у него нет. Молодой человек слушает и играет музыку, но ему катастрофически не хватает общения. Единственный человек, с которым он разговаривает — это несчастный, всеми брошенный, одинокий старик.

Толпа внизу, а он в убежище над толпой. Но есть еще и третий уровень, а именно крыша, с которой однажды к нему спускается нечто отличное от того, что он видит внизу. Это не «гедонист», а существо более высокое, чем он, так как пробует найти «лебединую стаю», гуляя по крышам, а не прячась в убежище.

— Что ты делаешь? — спрашивает он.

— Ищу возможность выбраться из этой дыры.

— Зачем, ведь там ничего нет?

- Я по крайней мере попробую.

- И буду уважать себя — добавляет «z» — даже если ничего не получится.

- Но до той крыши не допрыгнуть? — говорит молодой человек.

- Значит, будем тренироваться — заключает условный гуру.

Но, «волшебство кассет» не допускает общества, даже самого приятного и молодой человек это наконец-то понял. В исступлении от своего открытия, он сжигает кассеты и тут же мрачное море «уродов-гедонистов» заполняет все вокруг.

«Мне нужно лишь отделить семена от плевел. Общаться с первыми и проявлять холодное безразличие к последним» — приходит к запоздалому выводу он.

Но времени на эту рискованную процедуру у него уже нет. Он прыгает в пустоту в надежде вырваться со «скотного двора» и добраться до «лебединой стаи».

22 июня 2018

Опять любимое — зомби-тема. На сей раз порадовали французы. Эта страна сняла несколько хороших и даже очень хороших хорроров, чего стоят один только «Мученицы».

Последнее же кино о сабже, которое я посмотрел, было новейший «День мертвецов» и меня от него до глубины желудка тошнило. Каждый подобный опыт заставляет испытываться всё большую тревогу, когда я вижу слово «зомби» в названии фильма. Кстати, о слове «зомби». Прокатчики вы наши, дистрибьюторы, миленькие, ну что ж это такое — Война миров Z(омби), Новая эра Z(омби), Париж — город Zомби. Не стыдно? Ни один из этих фильмов в оригинале так не называется, и более того, каждый из них в оригинале называется в разы более интересно и интригующе, например «Ночь, которая пожирает мир». Я понимаю, что зрителя держат за полного идиота, которому можно скормить любой навоз и он сам даёт к этому поводы, восхищаясь по-детски и многочисленными сумеречными голодными играми в лабиринтах, и «Самым лучшим днём», и снятым «на отвали» новым «Чужим», и даже, не побоюсь этого слова, «Крымом». Хотя маленький оффтоп по поводу «Чужого», я допускаю, что в нём Ридли сознательно решил поиздеваться над публикой, слишком уж нарочито всё это выглядит. Итак, неужто без пресловутой буковки Z нельзя никак иным способом заманить отупевшую публику в кино? Хорошо, что про вампиров после «Сумерек» снимать перестали, а то «Война миров V», «Я женат на женщине V» или «Кровавая ночь V». Иных причин не оставлять оригинальное название я не вижу.

По сценарию фильм на первый взгляд стандартен: внезапно, сразу много и по всей комнате. Так начинались «28 дней», и многие классические «Мертвецы», мебель поломали, кто-то варенье по стенам намазал, а потом выходишь на улицу, а там твоя любимая стоит с пустыми глазами, чуть подурневшая. Вечеринка удалась. Проблема расставания с возлюбленной, казавшаяся вселенской, отходит вдруг даже не на второй, а на десятый план. Итак, большую часть времени фильма герою предстоит провести одному лишь изредка изливая душу закрытому в лифтовой шахте гримасничающему трупчику. Что ж, каждому — своё, Уилл Смит общался с манекенами в магазине. Кстати, меня бы на его месте это ничуть не напрягло, это ж дядя Коля с четвёртого этажа, он и раньше был такой! Думаю, что не большая редкость это и для Парижа. Итак, основная мысль фильма — не как человеку выжить в зомби-апокалипсисе (это мы уже более-менее знаем), а как долго человек может провести один, совершенно один и полностью один и что с ним будет происходить. Робинзонство на руинах современной цивилизации. Не удивлюсь, если второй, особенно младше 18-ти лет с гордостью заявит «да мне вапче плювать! я могу и один(-на) всю жиссь, пока вы там, уроды, страдаете». Он же — каждый этот второй — при случае выступит с «Да я бы вапче бы этих всех детей бы сам вынес из этой „вишни“, пока вы там, уроды, бегаете», или „Да я бы вапче этот самолет бы сам посадил, пока вы там, уроды, кислородные маски надеваете“ и прочая, и прочая. И это, дорогие мои, вовсе не плохо, поскольку в обществе действуют довольно однозначные моральные установки «войди в горящую избу», «Александр Матросов — герой», «сам погибай, а товарища выручай». Соответствовать общественной морали люди стремятся, хотя бы и на словах. Правильный же ответ на заданный вопрос — лучше воздерживаться от заявлений на тему, как ты себя поведёшь в экстремальной ситуации, пока ты в этой ситуации не окажешься, ибо действия человека в реальности могут категорически не совпасть с обозначенными планами и, может быть, даже придётся за свои слова оправдываться. Лично я совершенно не представляю, как бы я повёл себя в положении главного героя фильма и что бы я стал делать в сложившейся ситуации. Более того, эта ситуация грозит не просто опасностью, но гораздо хуже — безысходностью. В этой связи, наверное, отпадает и обширная (лично у меня возникавшая) по ходу фильма критика, вроде «зачем же ты так шумишь», или «ты не слишком рационально тратишь ресурсы». Тем не менее, после просмотра я пришёл к выводу, что это не сценарные промахи, а вполне допустимая в данном случае демонстрация того, как по-своему, герой справляется с ситуацией. Он один, он действует в силу своих возможностей, рассудительности и логики, нас же в общем не просят рассуждать на тему правильно он поступает, чтоб выжить или неправильно, нам просто показывают, как он это делает. Если смотреть с этой позиции, то фильм вполне логичен, а это редкость по поводу зомби-фильмов, хотя этот не столько о выживании (для него у Сэма в целом есть всё необходимое даже с некоторыми излишками, и внимание на этом не акцентируется), сколько о моральном состоянии героя. Это состояние раскрывается разными способами: изменением в его внешности, деталями интерьера вроде грязного окна с крестиками, изображающими дни. Таким образом, зомби, в духе ромеровских фильмов, становятся фоном для главной идеи фильма, и мы видим не фильм о зомби, а кино о человеке. Порадовало и что эта идея не ложно моральная, как например в «Girl with all the gifts» или состарившихся «Зловещих мертвецах 3», а вполне здравая — выбор человека между борьбой с сомнительной перспективой и пассивным принятием своей судьбы. От Сэма зависит только его судьба и его судьба зависит только от него самого. Конечно, в финальной свалке Сэм всё-таки борется за жизнь, а открытый финал фильма оставляет зрителю домысливать, что его ждёт и как он справится, справится ли. Кстати говоря, мертвецы показаны вполне достойно, с качественным гримом, без доведения их образов до абсурда. Можно обратить внимание на некоторые технические промахи, вроде странного монтажа в некоторых сценах погонь, но в целом, если считать роль экшена в фильме второстепенной, то это не столь принципиально.

И вот ещё, никому не показалось, что в свете вышесказанного, оригинальное название фильма, вместо бесцветного «город Z», смотрится довольно двусмысленно и зловеще?

И последнее, я рискну утверждать, что, окажись я в каком-нибудь горящем ТЦ, то я скорее всего займусь проблемой исключительно собственного спасения. Можете меня осудить, ага.

19 июня 2018

Ночь пожирает мир: История одной безысходности.

Зомби мы знаем разными. Быстрыми как у Фостера и Бойла, медленными как у Ромеро и Фульчи, умными, вооруженными и нет. И всегда зомби — это ужас, страх, кошмар, разрушение, хаос и финальное вымирание человечества (особенно если за создание истории о них, не берется человек, впервые взявший камеру в руки).

За последние года 2, мало что хорошего вышло про зомби. Нация Z будет еще нескоро, Ходячие как-то выдохлись… Остальное — малобюджетки, с которых можно посмеяться, не более того.

Увидев трейлер этого фильма, у меня возникли надежды на что-то более-менее годное. И по итогу — надежды и ожидания были оправданы.

Сюжет рассказывает нам о парне, который пришел на вечеринку к бывшей, с целью забрать свое творчество. Там он задремал, а проснувшись утром увидел, что все вокруг в крови и беспорядке, а за пределами дома шастают зомби, жаждущие человеческой плоти.

Закрывшись в доме, набрав еды и понаставив баррикад, парень решает отсидеться. И вот тут фильм раскрывает свою главную идею — одиночество, подкрепленное безысходностью.

Тоже самое можно увидеть в фильмах Ромеро, особенно в «Рассвете мертвецов» и «Дне мертвецов». Особенно во втором — ибо в первом у героев еще были надежды. Во втором же все крайне плохо.

А здесь герой абсолютно один — как герой Мэтиссона, проживает день за днем, пытаясь не сойти с ума. Но здесь у героя даже верного пса нет.

По сути картина — один большой гимн одиночеству, во время зомби-апокалипсиса. Режиссер решил взглянуть на такой мир по-другому, ибо в любом другом зомби-муви, хоть два человека да есть. А вдвоем противостоять кошмару зомби гораздо легче, особенно если знаешь, что второй никогда не подведет тебя.

У Ли была Клементина, у Джоэла — Элли… У Сэма — дом, музыкальные инструменты и толпы живых мертвецов.

Актер Андерс Даниелсен Лье сыграл хорошо. Отчаяние, страх, попытки не сойти с ума окончательно — все передано отлично. Герою сопереживаешь на все сто.

Массовка зомби тоже не подвела, грим хорош, хоть его и не много, да и в данном случае его много и не надо — зомби тут быстрые. Но вот движения и мимика проработаны хорошо, благодаря чему зомби пугают и ужасают.

Также стоит сказать спасибо режиссеру за то, что он не стал добавлять кучу расчлененки и кровищи, также не ударился в компьютерную графику. Камерность фильма только добавляет ему баллов, и антураж проработан соответственно. Все просто но качественно.

Музыка отличная, композиции добавляют фильму атмосферы и напряженности.

В итоге получился хороший зомби-фильм, показывающий трагедию одного человека на фоне зомби-апокалипсиса. Борьба не только за выживание, но и за себя самого — за то, что бы остаться в здравом уме. Что в таких обстоятельствах очень сложно.

8 из 10

18 июня 2018

В поисках смысла и цели

С трудом домучивая, уже по инерции, последние серии 8 сезона скатившихся «Ходячих», наткнулся на весьма годное кино в зомби-жанре. Несмотря на бюджетность постановки на раз два уделывающее все 16 серий сезона сериала. Речь о французском La nuit a devore le monde, в переводе надмозга появившемся у нас как «Париж. Город Zомби»

Каких-то откровений от картины, сразу скажу, не ждите. Завязка и сюжет в целом стандартны — а поутру они все не проснулись, но восстали, герой фильма заперся в пятиэтажке где то в виду Эйфелевой башни, живых никого, мертвые бродят, что это такое, как жить и чем сердце успокоится — неведомо. А соль вся собственно в том, как подается классическое действо на экране. Со всем чувством тотальности происходящего (несмотря на действо в одном квартале), и отражением выживания в пустоте вымершего мира главного героя, в целом хваткого чувачка, сразу озаботившегося тем, как он будет кантоваться ближайшие месяцы (может, и это защитная реакция психики на произошедшее, занять мозг сразу хоть чем то), и постепенно теряющего почву под ногами от осознания того, что перспектив по сути ноль, а впереди лишь тлен. Что прочувствовать дает отлично подходящий картинке эмбиент, очень напомнивший своими безысходными нотками саундтрек Fallout 1 и 2. Хроники бесцельного выживания, с открытым финалом, под стать всему фильму — без оптимизма, но с убежденностью в том, что можно ещё порыпаться. Вопрос повисает другой — будет ли в этом смысл? На него Доминик Роше, режиссер картины, ответить не берется, уходя за титры…

8 из 10

14 июня 2018

Ужасы Париж. Город Zомби на большом экране с 2017 года, его режиссером является Доминик Роше. Кто снимался в кино, актерский состав: Андерс Даниельсен Ли, Дени Лаван, Сигрид Буази, Дэвид Камменос, Нэнси Мурильо, Лина-Роуз Джедже, Виктор Ван Дер Верд, Дебора Марике, Тесс Оссини Будебессе Беджани, Фабьен Уссе, Жан-Луи Приу, Marie-Thérèse Priou, Шукри Эссади, Clémence Chatagnon, Nina Van Der Pyl.

В то время как во всем мире собрано 95,208 долларов. Страна производства - Франция. Париж. Город Zомби — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.