Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оно приходит ночью |
английское название: |
It Comes at Night |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
режиссер: | Трей Эдвард Шульц |
сценарий: | Трей Эдвард Шульц |
продюсеры: | Джастин Р. Чан, Кори Деклер, Джоэл Эдгертон, Чейз Джолиет, Дэвид Каплан, Уилсон Смит, Китин Майякара, Андреа Роа |
видеооператор: | Дрю Дэниелс |
композитор: | Брайан МакОмбер |
художники: | Наоми Манро, Сэлли Леви, Карен Мерфи, Меган Касперлик |
монтаж: | Мэттью Хэннем, Трей Эдвард Шульц |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в России: | $435 035 |
Сборы в США: | $13 985 117 |
Мировые сборы: | $19 735 344 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Мне кажется, вот, я и нашёл слабое звено студии A24. Кино заявлено в жанре ужасов, да только ужасов никаких я не увидел, за исключением пожалуй пары моментов, сопровождающихся резкими скримерами. Перед нами быт одной семьи из трёх человек (четвертого в самом же начале убивают ввиду опасной болезни), которая по всей видимости пытается выжить от последствий какой-то жестокой эпидемии, обрушившейся на планету. Нам так и не расскажут, что это за вирус, как им можно заразиться, каким образом он убивает человека, только продемонстрируют рубцы и язвы на теле, что сразу же отличает фильм от остальных представителей подобного жанра, так как сами герои тоже далеко не в идеале понимают, что вообще произошло с миром
К семье примыкает ещё одна троица из молодых родителей и сына, и у них начинается уже совместный быт в сложившихся условиях выживания. Проблема авторов заключается в том, что они вводят слишком много переменных в повествование, акцентируя на них внимание, но по итогу не давая конечной развязки или даже хотя бы малейшего объяснения. Как, например, загадочная история Уилла (Кристофер Эбботт), который рассказал, что добрался до дома, по пути не увидев никого, но, когда Пол (Джоэл Эдгертон) отправляется с ним за остальными членами его семьи, то они сразу же встречают на пути двух агрессивных людей, что в принципе намекает на присутствие жизни вокруг. Точно так же и поступили с псом, который убегает в лес, обратив на что-то внимание, но потом возвращается обратно полуживым. Уилл рассказывал о своём брате, но после выясняется, что брата у него нет, а это был кузен его супруги (во что тоже верится с трудом), но для чего был этот диалог, продолжения которого мы так и не увидели?
Фильм постоянно накидывает нам загадки, рождая в нас всё больше вопросов к происходящему, но при этом очень уверенно чувствует себя в техническом плане - каждый ракурс точечно выверен, расставляя правильные акценты, а также заметна преобладающая любовь режиссёра и оператора к симметрии, что задаёт особое погружение в процесс
Если автор постарался реализовать семейную драму через призму постапокалиптического пандемийного мира, в которой угнетающая и чрезмерная родительская любовь заходит слишком далеко, забывая о банальном внимании к своему ребёнку, и превращается в постоянную агрессивную заботу и защиту, то показано это слабо. По итогу нет ощущения ни ужасов, ни серьёзной прописанной драмы, которая бы хоть как-то осталась отголоском в памяти и сердце. И остаётся незакрытым главный вопрос: что всё-таки приходит ночью?
4 октября 2022
Зрители этого фильма разделяются на два лагеря быстрее, чем республиканцы и демократы. Я могу понять зрителей обеих категорий, а теперь по порядку.
Завязка. Межрасовая семья из папы, мамы и сына, ныкается в доме в лесу ввиду вспыхнувшей пандемии смертельного вируса. Никакой экспозиции по части происходящего в мире нет и не будет — мы наблюдаем только происходящее внутри небольшого мирка маленькой семьи и ее попыток этот мирок обезопасить.
Сценарий звезд с неба не хватает и вместо того чтобы придать нарративу оттенок остроты посредством Deus ex machina, обращается к куда более естественным проблемам сложившейся ситуации — защитить свою семью любыми возможными средствами. Стали бы вы доверять незнакомцу и в какой момент вы бы пошли на жестокие меры ради безопасности своей семьи? Такие вопросы задает сценарий своим персонажам, но ответы на них искать приходится и зрителям, потому что:
Постановка. Она просто прекрасна. Аудиовизуальная сторона фильма минималистична, но не отдает ни дешевизной, ни некомпетентной рукой. Вкупе с игрой актеров, которые прекрасно справились с работой, картинка и аудиальная составляющая фильма сделаны добротно и вытягивают недостатки.
А основным недостатком фильма я бы назвал динамику развития событий, но тут сразу надо отметить, что многое зависит от ваших ожиданий. It Comes at Night — не напряженная мясорубка, а скорее демонстрация скучных будней людей, пытающихся выжить в условиях, где далеко не все зависит от них.
В качестве вторичного недостатка — скримеры. Серьезно, в этом фильме они выглядят так, будто по учебнику надо вставить скримеры, иначе фильм будет не очень. Они здесь исполняют функцию напоминалки о том, что ребят, вы смотрите американский хоррор. Что явно лишнее, ибо этот фильм наголову выше многих американских хорроров про скримеры и требуху.
Закрывающая сцена — леденящий душу нувыпоняли.
Фильм для меня оказался очень тяжелым. В нем нет кровищи, страшных жутких персонажей, психологического насилия в духе фильмов «Класс» или «Груз 200», нет чернухи и прочего в этом духе, но второй раз я его не посмотрю. It Comes at Night довольно искренен в своей задумке, пожалуй более искренен, чем большинство зрителей готовы, в том числе и я. Но авторы этого фильма поставили задачу и конечный продукт ее потянул,
8 из 10
3 июля 2020
Что приходит ночью? К чему тут вообще ночь? Что за вирус? Как он губит? Как заражаешься? Что было до? Что будет дальше? К чему был разговор о дыме? К чему было сексуальное влечение? Как же открылась дверь? Куда побежал пес и кого увидел? Вопросы, вопросы и ни одного ответа. Я еще никогда так бездарно не тратила свое время.
Что хорошего в фильме — природа, деревенский дом, зелень вокруг, приятное ощущение теплого лета и этого свежего лесного запаха. Еще актеры играли отлично, великолепно справились. Может быть только из-за них я и досмотрела фильм до конца.
Что плохого в этом фильме — да все остальное! Это недоразумение, а не фильм. Интересно почему не номинировались на оскар со своей очередной межрасовой пропагандой браков. Но конечно, по пропаганде не дотянули, отсутствуют даже намеки на мужеложство. Сюжет ни о чем, вопросов больше, чем ответов. Знаете, даже описывать лень вот это все.
Мне просто горько осознавать, что я потеряла столько времени на глупость, которую преподнесли мне, как ужас, да еще и с неплохим рейтингом. Да, маркетологи постарались, молоды. Никому не рекомендую тратить на это время. Фильм очень проходной и не вызывает никаких эмоций, в нем даже драма не дотянута.
4 сентября 2018
Как только фильм вышел в прокат, так и тянуло посмотреть его сразу же, но что-то остановило. Время прошло, и он запылился на полке киновоспоминаний. Патологически страшно было смотреть «Оно приходит ночью» из-за страха, что столь ожидаемый мною фильм может оказаться полным провалом.
Шестое чувство не подвело. Для меня фильм — это провал, но не глубокий и не огромный, а такой провальчик. Вирус был раскрыт в самой меньшей степени: уйма вопросов о его появлении и о том, как он функционирует, развивается, инкубационный период и т. д. Герои были изображены как-то блекло. Это при том, что героев по сути было совсем мало. Что-то скудненько о них рассказали, не показали даже особого взаимоотношения между ними. Слишком всё сухо было на экране.
Особого ужаса при просмотре не испытала. Не было страшно. «Оно» не пугало совсем, так как до конца и в конце так и не раскрыли сущности и особенностей. Фильм как ужас слаб, а вот как драма про людей выживающих в лесу, про накал страстей, когда никому нельзя доверять (но всё же поверю и рискну) — само то.
Вердикт таков — на один единственный раз, ничем особенным в памяти не отложился, советовать никому не стану, если бы можно было вернуть время вспять — вернула бы и не стала смотреть.
5 из 10
31 августа 2018
Забегая вперёд, хочется отметить, что давненько я не встречал подобной халтуры.
Дело в том, что тенденция последних лет — начинать показывать фильм с уже произошедшей катастрофы, эпидемии или апокалипсиса. Вот и тут, нам показывают семью живущую где-то в лесном домике, в дали от всех, спасаясь от неизвестного вируса. Так что назвать сюжет оригинальным язык не поворачивается.
Но создатели пошли ещё дальше, они даже не попытались раскрыть этот не оригинальный сюжет… Откуда взялся вирус? Как он распространяется?, по воздуху или через контакт? Каковы масштабы эпидемии — поразила она штат, страну или весь мир? Все эти вопросы остаются без ответа.
Не зная ответов на эти вопросы, герои как бы пытаются использовать всевозможные способы защиты, не зная какие из них будут полезны, а какие нет. Отсюда их действия выглядят хаотичными и не всегда полезны. Есть ли смысл носит противогазы — если вирус передаётся через контакт… Стоит ли устраивать карантин в доме, ограничивая контакты друг с другом — если вирус передаётся по воздуху…
Так же герои устанавливают определённые правила безопасности: не выходить из дома ночью, не ходит за пределами дома по одному, сжигать инфицированные тела. Пожалуй разумность действий героев, чуть ли не единственное светлое пятно во всём фильме.
Подкупает так же название фильма… звучит конечно интригующе и многообещающе. И вот, на протяжении всего фильма ты сидишь и ждёшь, что вот-вот настанет ночь и что-то или кто-то придёт… и будет страшно, ну или хотя бы интересно. И это заставляет смотреть фильм дальше… дальше… до самого конца.
Но всё что нам показывают, это то как две семьи пытаются жить (заметьте, жить, а не выживать) в доме одной из них.. Это всё равно что жить в доме тёщи… мой дом — мои правила, не нравится — уходи. Но так ли легко можно уйти?
В итоге мы имеем скучный и унылый ужастик, абсолютно не оправдывающий надежды (исходя из интригующего и многообещающего названия). Хотя нет, стоп… ужастиком его назвать невозможно… так как он абсолютно не страшен. Скорее перед нами некая драма, о взаимоотношениях нескольких человек… А весь этот вирус/эпидемия проходят лишь фоном… некой причиной по которой герои вынуждены были жить вместе.
23 августа 2018
Все фильмы от A24 отличаются общими чертами. При не самой плохой подаче материала в них добавлена изрядная доза разбавленного уныния. Это выражается в длинных планах, монотонной музыке и иногда глюках героев. Ну и, как правило, темы, которые описывают эти фильмы, стандартны и уже исследованы в кинематографе, каких-то прорывов я не увидел даже в пресловутом «Из машины». Там тема шаблонна и использована в фантастике уже множество раз
Здесь тема тоже является шаблонной. И это не ужасы, и не пост-ап. Это проблемы взросления отдельно взятого пацана и его социальной адаптации на фоне того, что ему негде адаптироваться. Разумеется, кое-кого жалко, но мыслящий зритель целиком и полностью на стороне логически действующего героя. В вопросах выживания нет категорий морали. Увы. Те, кто понимают и принимают это быстрее, выживают лучше. Я говорю зверские и нецивилизованные вещи, да? Но когда цивилизация рушится (а в фильме она таки явно рухнула), мораль и прочая нравственность пропадает вместе с ней. Ты либо соблюдаешь правила дезинфекции и выживания, либо умираешь.
Тут, разумеется, должен выскочить нравственный зритель с воплем: «Так мы же превратимся в зверей! Как могут выжить звери, это же безнравственно!» Ну, вспомните хотя бы блестящих «Триффидов», где эта тема раскрыта полностью. Или выживание только зрячих, или медленное погружение в хаос и гибель зрячих и слепых вместе. Перефразируя — или выживание только незаражённых, или погружение в хаос и гибель всех вместе (и вместе с моралью тоже).
Всё, моё терпение исчерпано. На фильмах A24 можно, в принципе, поучиться, как надо снимать собственные фильмы, одновременно с тем, как этого делать не надо. Все их фильмы одновременно настолько же хороши, насколько и плохи. Всё! В следующий раз, увидав этот логотип, я тут же перестану смотреть фильм, ибо всё станет понятно сразу.
21 июля 2018
Прекрасный фильм, хорошо что я не смотрю рейтинг перед просмотром, иначе непосредственно просмотр протекал бы со скепсисом, тем более что фильм находится в жанре ужасов.
Очень убедительная актёрская игра Джоэла Эдгертона. Рассудительность, осторожность, дальновидность, уверенность, ответственность принятия решений — настоящий глава семьи, который отвечает за безопасность своей семьи. Персонаж этого актёра сделал этот фильм. Он очень большая часть его.
Атмосфера — благодаря приглушенным цветам, настроению фильма, игры вышеупомянутого актёра — я поверил, что та среда, в которую поместили героев фильма, это настоящая среда безысходности и опасности, это борьба за свою жизнь, пусть и выраженная в банальной предосторожности.
Диалоги. Шикарные и живые разговоры, настоящие, не выдуманные, это разговоры людей в быту, очень достоверно. Это именно тот самый вкусный кусок пирога, за который ты его любишь.
Тягучесть повествования. Я обожаю такие фильмы, где нету спешки, наподобие фильмов братьев Коэн. Это стопроцентное попадание.
Не понял я только двух вещей — почему в описании к фильму указано, мол это инфекция, которая превращает людей в монстров, если ни о каких монстрах в фильме не упомянуто. Я пришел к выводу, что это обычная бубонная чума, смертельная инфекция из реального мира.
И второе — это персонаж сына хозяев дома. Его непонятная, неуместная в этом фильме озабоченность меня смутила, но я решил просто проигнорировать его целиком, т. к. особой роли на протяжении фильма он не играет, и нужен только для логического завершения, т. е. для финала картины.
Я счастлив, что есть такие фильмы, и очень рад что большинству людей этот фильм не показался стоящим. Будет в независимой личной коллекции топовых фильмов, которые оказались находкой.
10 из 10
6 июля 2018
Что приходит, кто приходит ночью? Наверное паранойя главных героев не спит по ночам.
Люблю фильмы на тему апокалипсис, эпидемии, выживания; этот фильм меня и привлёк своим описанием, только оно совсем не соответствует увиденному на экране.
Сюжет фильма повествует о семье, которая пытается выжить и не заразиться страшной болезнью, которая поражает человека и превращает его в страшного монстра. Интересно? Да, и я думала, что будет интересно.
Как нам обещали в описании фильма, что заражённый человек будет выглядеть, как «чудовищный монстр», но в самом начале фильма мы видим это самое «чудовище» и выглядит оно совсем не лучше трупа, умирающий мужчина не в силах самостоятельно даже лечь на спину, устрашает, не правда ли?
Нам не рассказывают ничего об этой эпидемии, не показывают какое-либо существо, которое возможно распространяет это заболевание. Фильм сразу начинается с показом последствий заражения, показывает семью, то есть никакого предисловия нет.
На протяжении всего фильма присутствует нагнетающая атмосфера от которой ждёшь чего-то жуткого, того, что обязательно что-то произойдёт, но ничего не произошло. Столько моментов, которые намекали на то, что сейчас вот-вот начнётся вся шумиха, но нет, всё перетекало опять в повседневность.
Герои не раскрыты совсем, наблюдая за ними и их действиями, можно сказать только то, что люди живут обычной жизнью, добывают ресурсы, распределяют еду, тут в принципе нельзя назвать это выживанием; не умирают от голода, их ничего не беспокоит, кроме того, что что-то загадочное бродит по лесу.
Когда в семью, ночью, вторгается чужой человек, то происходит нечто совсем непонятное; а когда этому незнакомцу начинают «доверять» и забирают его семью к себе, то ровным счётом ничего нового не происходит.
У меня такое ощущение, что у фильма вырезали все нужные сцены и оставили закадровые моменты.
Единственное, что фильме хорошее и немного пугающее — это кошмары Трэвиса, вот если только их посмотреть, то можно кратко понять, о чём фильм, хорошая такая короткометражка.
О финале фильма не следует ничего говорить, всё с самого начала было понятно, чем всё закончится.
Фильм атмосферный, но слишком ожидаемый, безэмоциональный и совсем не ужас; а о заявленном жанре «детектив» и речи нет.
5 из 10
5 июля 2018
Честно говоря, это действительно феноменальная лента. Но её уникальность не в сюжете, режиссуре, операторской работе и вообще никак не связана с фильмом. Её уникальность заключается в том, что я не понимаю, как некоторые люди после просмотра данной картины могут возводить её в титулы «лучшие картины года», вот уж правда, феномен.
Что касается непосредственно самого фильма, попробую изложить свое мнение по порядку — от выбора, до «послевкусия».
В поисках хорошего ужастика или интересного триллера для завершения выходных, выбор пал на «Оно приходит ночью», аннотация как к фильму ужасов, довольно сильный, интригующий трейлер, много положительных отзывов — казалось бы, вот и отличный кандидат.
Но включив фильм, с самого начала понимаешь, что-то тут не так.
Без каких либо объяснений, предысторий и какой либо информации начинается какое-то действие. И это только подогревает интерес, ведь кажется что это один из тех фильмов в которых ты сам должен собирать информацию по кусочкам наблюдая происходящее на экране. Но увы — это не так. Ближе к концу фильма становится понятно, что сюжета здесь как такого нет вообще. Весь фильм на выходе получается одним большим вопросом, ведь на протяжение всего фильма они просто копятся:
Зачем был тот или иной диалог, если он не получает развития? Что именно там увидел персонаж? Как произошло то или иное событие? А почему то, да это?
Ни одного ответа вы не получите. С одной стороны понимаешь, что такова идея фильма, но к концу их становится слишком много, просто до абсурда.
Весь фильм имеется нагнетающая атмосфера, ожидание того, что должно что-то произойти. Значимое, нехорошее, неожиданное, пугающее — но оно так и не произойдет.
Персонажи очень сухие. В течение фильма есть куча попыток раскрыть их, но ни одна из них себя не реализует, совсем. Они не вызывают никаких эмоций, даже раздражения. Единственный кому сопереживаешь в течение фильма — это собака.
Ну и финал, тот самый, долгожданный финал который показывает ради чего были эти 1,5 часа бессмысленного хронометража, но к сожалению осознание того, чем все закончится приходит уже к середине фильма. И ты вроде понимаешь, к чему была вся эта подача фильма, но реализовано оно все на столько плохо, что не иначе как обманом это не назовешь.
Фильм можно было бы сделать куда более значемым, глубоким, интересным, эмоциональным, но увы — мне это показалось лишь попыткой повторить «Мглу», которая на много лучше передавала всю ту атмосферу, которую хотели показать здесь.
И иначе как обманом этот фильм не назвать — это ни хоррор, это ни драмма, это ни детектив. Фильм не даст вам то, чего вы ждете после просмотра трейлера или прочтения аннотации, так же как и не оправдает большинство положительных отзывов.
Может мне не дано осознать всей глубины эмоциональных переживаний героев, а может они не пришли ко мне ночью, но как мне кажется их тут просто и нет, как и того на что претендует лента.
Я даже оценку ставить не хочу, ибо здесь и ставить то нечему.
2 июля 2018
В первую очередь тем, кто захочет посмотреть фильм, я советую не обращать внимания на указанный жанр и описания — это совсем не та прямая указанная суть и не то, что покажется вам на первый поверхностный взгляд. Здесь в основном психологическая составляющая, в которой основную роль будут играть взаимоотношения людей в сложных ситуациях.
Если вы хотите увидеть наступающих зомби с последующим их отстрелом или выпрыгивающих монстров, то проходите мимо, ничего такого здесь нет.
Начну с того, что смотря на рейтинг фильма я думал, что будет очередная пострелушка с мертвяками и побегушки в декорациях паршивенького постапокалипсиса, так как рейтинг фильма на это очень сильно намекал. Но как же я был удивлён, нет, даже ошарашен нахлынувшим шоком от того, что данная картина оказалась действительно стоящей и совсем не тем чего я ожидал увидеть. Напоминает чем-то фильм «Дорога», где как раз прослеживается схожий посыл фильма, когда на передней план встаёт лишь одна задача — выжить любой ценой.
Немного безспойлерной конкретики: очень тонко показаны страхи сына главного героя, что отражаются в его снах на уровне подсознания, вот где действительно ужасы — это даже страшнее чем травильные монстры из стандартных ужастиков, в них кстати отчасти скрыта суть фильма. Так же начинают проявляться его естественные желания, что тоже отражаются на его психики, где инстинкты и гормоны дают о себе знать ещё больше терзая его.
Такие фильмы действительно редкость, когда хороших людей показывают в сложных ситуациях, когда из-за страха, напряженной нервозности, шока, безысходности и многого другого ситуация начинает выходить из под контроля, а люди начинают вести себя нелогично, совершая под час много импульсивных ошибок. Вот смотришь и думаешь — а как бы ты поступил на месте того или иного человека, ведь опасность может таиться где угодно и от кого угодно.
Я бы честно так не утверждал с уверенностью о поведение в экстремальных ситуациях, если бы сам не видел на что люди способны оказавшись в них, когда паника охватывает всех с головой и выключает рациональное мышление.
Хочу отметить очень реалистичную игру актеров, их повседневные и абсолютно не по киношному показанные движения и разговоры, действительно заставляет поверить в том что это обычные люди из жизни, которые вынуждены жить в нынешнем опасном мире.
Отчасти такая низкая оценка помогла получить неожиданный результат, когда думаешь, что будет посредственность, а тебя удивляют стоящей работой, но всё же хочется что бы такие фильмы оценивали более высоко, так как их становиться всё меньше в угоду массового потребителя.
Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.
8 из 10
27 июня 2018
Сразу хочу отметить, что «Оно приходит ночью» — не хоррор: кроме парочки незамысловатых скримеров, я не понимаю чего здесь можно бояться. На мой взгляд, фильм особо даже не пытается напугать зрителя. Поэтому, в дальнейшем, я буду рассматривать его исключительно как триллер в постапокалиптическом сеттинге, чего и вам советую.
Начну с того, что картина сделана очень качественно. Постановка, игра актеров, музыкальное сопровождение и атмосфера — все это сделано на высоком уровне. Персонажи также хорошо проработаны: как минимум, на них не наплевать, а большего триллеру и не надо. Есть у меня пара вопросов к действию вируса, но это личные прибабахи, к тому же и не столь существенные.
Но тут хочу обратить ваше внимание на одно обстоятельство. Данная картина, просто и без резких поворотов, рассказывает очередную историю выживания людей в мире, охваченном страшным вирусом, вот только камерную. Делает она это грамотно и интересно. Однако мне, как любителю разносортного постапокалипсиса, в том числе и с вирусами, она не может предложить чего-то особо нового. А потому, я и не увидел здесь глубокого посыла (просто некоторые люди уж больно сильно хвалят фильм именно из-за него), ибо данная тема поднималась уже десятки, если не сотни раз. А еще, именно поэтому, меня не очень то и впечатлила развязка, ибо подобный исход, в рамках жанра, вполне ожидаем.
Подведу итог. Как фанат историй «про борьбу людей за жизнь на руинах прежнего мира», я остался доволен: «Оно приходит ночью» — качественный представитель жанра. Но вот мой внутренний обожатель триллеров слегка разочаровался — мне не хватило некого внутреннего «вау!», которое я ожидаю получить при просмотретре подобных фильмов. В любом случае, это неплохое кино, вполне достойное разового просмотра.
7,5 из 10
3 мая 2018
Начав со столь вызывающего заголовка, я хотел, по крайней мере, привлечь ваше внимание. Как ни странно, очень многие люди пишут, что они не дождались того самого «этого», великого и ужасного. Сдается мне, что искали не там. Как хоррор, данный фильм едва ли укладывается в более-менее приевшееся представление о том, как он должен выглядеть. В фильме есть жутковатые моменты, но нельзя сказать, чтобы это был типичный хоррор в самом обычном понимании этого слова. Эта картина несколько другого плана.
Лично мне фильм напомнил «Дорогу», снятую по книге Кормака Маккарти. Тут есть та же самая атмосфера обреченности и безнадежности. Человек человеку волк, выживает сильнейший и наиболее приспособленный. Никто не поможет главным героям, тем более, что главной проблемой для героев в фильме является нечто неподконтрольное: нельзя совладать с тем, что невозможно увидеть. Именно обстоятельства вынуждают людей становиться животными, забывать про общечеловеческие ценности, терять нравственные ориентиры.
Этот фильм должен, по-моему, заставить задаться вопросом: а что бы я делал на месте этих ребят? Поступил бы я лучше? Как бы я жил со всем этим?
Хорошим и уникальным этот фильм делает не экстраординарный сюжет, но посыл, который заставляет задуматься о том, что по-настоящему ценно, и какую цену придется заплатить, чтобы сохранить то, что тебе дорого.
Операторская работа выше всяких похвал, по ходу фильма не возникло ни одного даже самого маленького вопроса по поводу реальности происходящего на экране. Тут нет лишних событий и деталей, все там, где этому и место. Атмосферу фильма, как и его исход, определяет самое его начало: зрителю в деталях показывают картину Питера Брейгеля Старшего «Триумф смерти».
Пара слов о названии фильма: дело не в том, что именно скрыто за этим «Оно», а в том, что можно за этим увидеть. Нельзя воспринимать название буквально, оно лишь старается заставить вас думать в другом ключе, чтобы осознание того, где скрыто настоящее зло, пришло к вам тогда, когда вы будете к этому готовы.
7 из 10
14 февраля 2018
«Оно не пришло ночью, друзья!» Создатель «Криши», техасский режиссер и сценарист Трей Эдвард Шульц, подсунул зрителям, так сказать, настоящего «Троянского коня», в виде своего нового фильма в жанре ужасы. Как ещё обозвать столь симпатично и лихо начинающийся хоррор с наикрутейшим Джоэлем Эдгертоном (Пол) я не знаю, так как всё априори мистическое и таинственное, осталось где-то там за пером ненаписанного и непридуманного…
Сюжет утрированный: Пол с сыном Трэвисом и с женой Сарой, живут в загородном доме, в безлюдной местности, следуя чётким правилам и установкам ежедневно, так как в миру бродят неизвестные сущности — заражённые неизвестной болезнью или неболезнью, живут они тихо-мирно, сжигают заразившихся родственников, когда в один прекрасный день недалеко от дома Пол находит привязанного к дереву Уилла, у которого тоже есть семья, и тогда доверившись ему, он впускает незнакомцев в свой дом…
Шульц обрубил картину, когда казалось, что вот-вот то самое оно(!), удивит нас своим появлением и тупо покажет себя, собственно, покажет того кого боялись и с кем боролись главные герои — тех самых монстров в которых превращались обычные люди, изрыгая уже поднадоевшей, клешированной чёрной слизью неведомой эпидемии. Но к моему сожалению и изумлению этого не произошло, так как фильм закончился на полуслове своих интригующих амбиций, которые проскальзывали где-то в прологе и середине ленты, изредка напоминая своим саспенсом, какую-нибудь «Дорогу» Джона Хиллкоута или видео игру «Одни из нас» от NaughtyDog, тем более Джоэл Эдгертон в противогазе и с винтовкой в руке, не плохо бы подошёл на роль своего тёзки из этого всеми любимого survival хоррора (чисто имхо). Но скорее всего решив и во второй раз замахнуться в номинанты Каннского кинофестиваля и получить желанную пальмовую ветвь, режиссер вляпал в эпилог картины эту модную нынче недомолвку повествования, дескать так более философично и непредвзято, но если с «It follows» Дэвида Роберта Митчелла такое почти прокатило, то с творением Трэя Эдварда вообще навряд ли, так что остаётся только додумать, что нас ждёт конечно же продолжение, в котором все карты будут раскрыты, но как мне кажется, господин Шульц: «Поезд уже ушёл!»
К актерской игре претензий вообще никаких, все сыграли идеально, выделить можно в принципе всех главных героев: и Келвина Харрисона (Трэвис) — его гримасы особенно запомнятся, и Кристофера Эбботта (Уилл) — всё таки странный тип, и Кармен Эджого (Сара) с Райли Кио (Ким), ну и про Эдгертона я уже писал.
Вердиктируя фильм «It Comes at Night «, прежде всего хочется отметить интересное начало, достойную середину и недоговорённую концовку, которая у меня оставила разочаровывающий и неприятный осадок.
Как-то так!
8 февраля 2018
«Оно приходит ночью» уже с первых кадров похож на что-то уже ранее виденное: укрепленный дом в «одноэтажной Америке», группка людей, забаррикадировавшаяся внутри, и, наконец, странная инфекция, ответственная за распад общества. Сюжетная установка сотен фильмов про зомби «переосмыслена» в весьма волной форме. Даже название, явно намекающее на что-то потустороннее, вводит в заблуждение. «Оно приходит ночью» — крепкий психологический триллер, построенный искусно и в чем-то даже реалистично. Фильм рассказывает так много и, в то же время, так мало.
Итак, действие происходит в достаточно обыденном сеттинге постапока (висящая на стене домика картина «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего, само собой, намекает). Герой Джоэла Эдгертона по имени Пол, обладатель хриплого голоса и мужественной бороды, живет с чернокожей женой Сарой и сыном Тревисом. То, что эта семья смешанная (муж является белым, а супруга и сын — чернокожие) ни разу не упоминается, но почему-то это только усиливает тайну личностей героев. На дом этих персонажей наткнулась ещё одна семья, герои объединяются и уже две семейные пары с детьми борются за выживание.
Картина мастерски создает напряжение. В каждой сцене чувствуется угроза, опасность. Саспенс создается даже в таких безобидных моментах, как интимная близость и семейный ужин. Каждый диалог, каким бы поверхностным он ни был, влечет за собой то или иное последствие.
«Оно приходит ночью» изображает людей самым мрачным и жестоким образом, без намеков на надежду и добродетель. Действительно, фильм вышел очень депрессивным и техническая реализация тому под стать. Здесь активно используется игра света и тени, а также мощное звуковое сопровождение. Все это создает в воображении яркий мир, хотя действие разворачивается лишь в отдаленном доме. Звуковые и визуальные эффекты работают на неуверенности в подаче материала таким образом, что самые большие угрозы в воображении зрителя будут крыться не в тех местах, в которые можно заглянуть. Режиссер ловко привлек самого страшного «монстра» в истории кино — того самого, что живет исключительно в фантазии каждого зрителя сам по себе.
В целом «Оно приходит ночью» атмосферой и размышлениями о вопросах доверия похож на «Кловерфилд, 10», «Мглу», «Нечто» Карпентера и даже «Дорогу». Однако динамика между персонажами здесь слишком скудна, а взаимодействию, конечно, далеко до вышеназванных фильмов. Для проекта, который вовсю должен эксплуатировать коллективные страхи, «Оно» почти что иронически боится задействовать безумие на максимум. Действия немногочисленных действующих лиц, несомненно, понятны, но когда речь заходит об их личностях, то они как-то редеют в глазах зрителя. Несмотря на общую напряженность тем и дискомфорта той атмосферы, которую диалоги здесь создают, они не такие уж и хорошие. Можно оценить стремление сценаристов к эффективности, тем не менее это не всегда работает. Например, подросток Тревис был близок с дедом (он один раз посмотрел на фотографию, на которой родственники были запечатлены вместе) и сексуально вожделеет новую знакомую (потому что он, очевидно, переживает пубертат). Маловато для героя, которому надо сопереживать. А в какой-то момент мотивы героев становятся мутными из-за игры с восприятием реальности и моментов, когда ночные кошмары размывают и так нелегкое бытие героев.
Безусловно, «Оно приходит ночью» — фильм не для всех, поскольку основной элемент фильма, всё же, заключается в фантазиях зрителя. Это, наверное, то произведение, впечатление от которого зависит, по большей части, от воображения. При богатстве последнего «Оно приходит ночью» способен напугать зрителя до мурашек. Однако при этом тяжело сказать, что картина является чистокровным хоррором. Скорее это такая минималистическая драма о влиянии страха и паранойи на ячейку общества в виде семьи, и, как я уже сказал, подобное людей впечатлительных может напугать сильнее, чем ходячие разложившиеся трупы или маньяки с бензопилами. И единственное, что может напомнить, в таком случае, о пресловутом фильме ужасов — общее чувство опасности, которое в этот раз кроется от происходящего внутри, а не снаружи. После просмотра в голову приходит лишь «самый короткий страшный рассказ» за авторством американского писателя-фантаста Фредерика Брауна: «Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучали…». Рискнете открыть?
7 из 10
15 декабря 2017
Просто замечательный и талантливо снятый инди-хоррор, с неуютной давящей атмосферой липкого саспенса и ожидания чего-то неизбежного и страшного. Очень камерное кино, с великолепной операторской работой, правильным релистичным светом и музыкой. Актеры, которые передают боль происходящего одними лишь глазами, без слов.
Заслуживающие внимание детали, как подсказки, вроде картины Брейгеля в кадре. Никаких глупых скриммеров, а страшно просто от луча фонарика во тьме или шороха.
Смотреть лучше в полной темноте, не отвлекаясь.
Если зашло «Кловерфилд 10», «Тишина», «Не дыши», «Разделитель», «Дорога», «Медовый месяц» и, конечно же, «Ведьма» Роберта Эггерса — то не пропустите.
9 из 10
14 декабря 2017
О чём же этот фильм? Из названия следует, что в картине должно быть нечто интригующие, нечто волнительное и увлекательное. Но не тут-то было. Сюжет крайне скуп на всё: на саспенс, персонажей, драму, да в принципе на события. И это было бы вполне неплохо, лично я люблю неспешные фильмы с хорошо продуманной историей, глубокими персонажами, классными диалогами, но вот беда — тут ничего этого нет. На протяжении всей картины ты ждёшь, что вот-вот что-то произойдёт, ибо повествование первой половины так и кричит об этом, но нет. Опять облом, ничего внятного не происходит. Все события носят хаотичный порядок без особой логики. Почему? Зачем? Ощущения, что только потому, что что-то нужно показывать. Не то, чтобы создатели искусственно тянули хронометраж, но над сюжетом точно не особо парились. Персонажи очень простые, как два рубля. Абсолютно не раскрываются по ходу картины, да и сыгранны так себе. Не то, чтоб уж совсем плохо, но и нечего примечательного. На самом деле, у фильма большой нереализованный потенциал, но увы и ах, между классной драмой в стиле сурвайвал-хоррор
и этой поделкой серьёзная пропасть. В плохо прописанных персонажах, невнятном, практически отсутствующем сюжете, где всё происходит просто потому, что происходит, без какой либо логики и попыток связать А и Б. На выходе мы имеем скучный и очень унылый фильм, где ни глазу, ни мысли, ни чувству зацепиться не за что.
3 из 10
7 декабря 2017
Цивилизацию поражает зловещая эпидемия, превращающая инфицированных в чудовищных монстров. Мир погружается в невыносимый ужас. Спасаясь от гибели, отец прячет свою семью в заброшенном доме в чаще леса. Однажды на пороге дома появляются незнакомцы. Но как спастись от безумия, когда ад внутри тебя?
Фильм представляет собой постапокалиптический ад, который заселен не зомби и не вампирами, а людьми, которые в борьбе с болезнью превращаются в монстров, которые подчас страшнее монстров. Странное впечатление производит картина, это не обычные ужасы, которые мы привыкли видеть, а нечто больше глубокое и психологическое, такое что определенно может тронуть зрителя за живое. Герои столкнулись с такими трудностями, что сложно представить, словно все людские кошмары стали реальностью, и в этом безумии уцелевшие потеряли свой человеческий облик. Под страхом болезни, их сознание затуманено не только ночными кошмарами но и жестокостью, по отношению к людям что приходят из вне.
Фильм снят в одном доме, где-то в глухом лесу, оторванном от цивилизации, этот дом является оплотом надежности и спокойствия для его семьи. Но когда в него пробрался незнакомец, то вся его опора и надежность рухнули, это знаменовало концом семейной идиллии главных героев, глава которой так рьяно и беззаветно охранял от чужаков и болезни. С приходом чужаков, казалось что семья нашла друзей, но можно ли доверять тем кого совсем не знаешь. В конце концов все напряжение витавшее в воздухе вылилось в трагедию, это не клише, это очевидное стечение обстоятельств.
Для меня фильм, не очередной ужастик наполненный штампами, а серьезная картина о людях которые в слепой одержимости защитить семью. Но самое главное достоинство картины, в том что она вызывает эмоции и заставляет задуматься о своей семье.
7 из 10
5 декабря 2017
Начала смотреть эту картину с перспективой на зомби и всяких подобных чудовищ, при том осознавая, что смотрю фильм в жанре саспенс, от чего я, кстати, до сих пор была не в восторге, т. к. саспенс мало кому удаётся ввиду серьёзности и, так сказать, ответственности за то, чтобы держать зрителя в соответственном состоянии до конца.
Во-первых, несмотря на то, что название как-то по-детски (не сказать по-другому) отражает суть картины, смысл всё же в нём есть. Здесь есть необходимость заинтриговать зрителя, чтобы встал вопрос, на который зритель бы захотел получить, собственно, тот самый ответ (такой интересный и немного самонадеянный ход).
Во-вторых, даже после ХМ, БХМ, 28 дней спустя и прочих, где ситуации подобные, герои и сложившаяся ситуация здесь дают понять, что это всё вполне реально, без шуток, причём в прямом и переносном смысле этого слова.
В-третьих, это, к слову сказать, превосходная интрига, она просто блестящая, во время просмотра одна сплошная головоломка, и, мне кажется, зрители, которые кидают негативные отзывы, не оценили по-достоинству этот момент. Очень многим нравится что ли, когда тупо страшно, чтоб с креселка подпрыгнуть можно было или кинуть матерное слово, а тут это всё излишне, тут действительно жутко, и что самое приятное, действие вызывает самые настоящие неподдельные эмоции, хоть, естественно, они оставляют свой осадок. Потому, хочу сказать, этот фильм, конечно, необычный американский триллер в своём роде.
И в-четвёртых, это из ряда вон непредсказуемая концовка. Я не могла её дождаться, ничто бы не смогло остановить моё рвение досмотреть этот фильм до конца, даже если бы свет отключили, на мобильнике, наверно досматривала бы
К слову сказать, саспенс со Шварцнегером, на фоне этого фильма уступает, хотя тоже вполне себе ничего.
Мой совет перед просмотром — если хотите зомбаков, крови и страшилку на ночь, ребят, вам не сюда, здесь саспенс по-взрослому, без купюр, так сказать
10 из 10
3 декабря 2017
«Они приходят ночью» очень громкое и обманчивое название для такого фильма. Посмотрев трейлер, и естественно, узнав название, я ожидал увидеть хороший, добротный ужастик на тему зомби, ну или инфицированных каких либо вирусом, который заполонил Землю. Но в итоге я получил психологический триллер, который никак не вяжется с названием. Кино, по своей сути и задумке, вроде неплохое, психология, как говорится, была всегда интересна, ведь она заставляет задуматься, порассуждать над бытием и своей позицией, которую мы яро отстаиваем в жизни. Но на этот хороший тон наложился осадок разочарования, неудовлетворенности и обмана. Весь фильм ждем сумасшедших действий, потому что создатели картины время от времени подводили к этому, думаешь вот сейчас, но нет, все оборвалось и закончилось, не успев начаться.
Сюжет привлекателен и одновременно с этим прост и банален. Не понятно где, в какой стране, семья выживает в собственном доме, забив все окна и двери, чтобы «они», неизвестные зараженные, не пробрались и не заразили их вирусом. Войти в дом можно только с помощью одной двери, ставшей яблоком раздора в развязке фильма. Как писал немного выше, это больше психологический триллер, задающий много вопросов. На протяжении фильма волей ни волей начинаешь задумываться, рассуждать как бы поступил в этой ситуации Я.
Если бы режиссер, Трей Эдвард Шульц, добавил бы в киноленту щепотку ужаса и пусть небольшого, но все же «экшна», то фильм бы получился куда интереснее. Откровенно говоря, иногда было скучно смотреть. Да, многие находят в нем более сакральный смысл, читают между строк. Атмосфера в доме, безусловно, была жуткой и напряженной, тем более когда начинаешь ее себе представлять и ставить себя на место героев. Тонкая грань между сонным бредом и реальностью, иногда сбивала с толку, рушила все представления и догадки, но все же фильм трудно оценивать высоко.
Для тех, кто хочет посмотреть качественную картину про зомби апокалипсис с идеальным подтекстом, то настоятельно рекомендую посмотреть «28 дней спустя». Идеальное сочетание Survival линии, активно развивающихся событий с философским оттенком. Этот фильм, на мой взгляд, не имеет аналогов в кино.
«Они приходят ночью» средний фильм с маленьким бюджетом, но качественной съемкой и звуками. Трудно рассуждать о монтаже и эффектах, ведь действия в основном разворачиваются в одном месте, поэтому эти нюансы опустим. Сделав выводы, можно подытожить: средний фильм, с психологическо-триллерской начинкой и не подходящим названием, которое можно трактовать и гнуть в любую сторону, подставлять ко снам героя, к «зараженным» или к кошмарам, не покидающих дом на протяжении всех действий. Последний пункт является плюсом, ведь когда фильм, выступает в роли некого пластилина, каждый зритель смотрит на него со своей точки зрения и может рассуждать с абсолютно с разными точками зрения. За многогранность, конечно, большой плюс, который сглаживает ворсинки неудовлетворенности и обмана.
6 из 10
3 декабря 2017
Этот малобюджетный фильм «якобы» ужасов, снятый за скромные деньги, который был унижен зрителями на сайте «Rotten Tomatoes» и восхвален критиками, показал, что в теории, для ужаса не обязательно наличие монстров в кадре.
Действие происходит чёрт знает где, чёрт знает когда, в мире какая-то инфекция, от которой главный герой старательно ограждает свою семью. И тут появляются новые лица, с которыми нужно как-то ужиться.
Сюжет картины незамысловат, если вы смотрели хотя бы пару триллеров про людей, вынужденных терпеть друг друга в закрытых условиях, то предугадать финал труда не составит, но фильм всё равно работает как драма о том, на что готовы люди ради, вроде как, благой цели.
Монстры в фильме как бы подразумеваются, но именно в кадре появляется только один монстр и только в одной короткой сцене. Страх идёт именно от нагнетения, когда монстра нет, но за него всю работу делает собака, которая почему-то лает, глядя куда-то в лес. И это, как по мне, пугает больше пустых скримеров, которыми заполнены все фильмы ужасов, и плохие, и хорошие.
На самом деле фильм пугает не совсем в том смысле, в каком мы привыкли понимать. Он пугает не монстрами, их в кадре нет, но они успешно заменяются другими монстрами, которыми выступаем мы — вид Homo Sapiens. Ведь если подумать, то страх перед человеком — самый частый и реальный. Мало кто из нас боится, что его на улице укусит зомби, или что его подзовёт к себе клоун из канализации, но все мы боимся, что нас могут избить или даже убить в тёмной подворотне, что нас не поймут, что нас не примут. Мы научились жить с этим, потому что это относительная редкость…
Но только не в мире апокалипсиса, где законы человечества боле не действительны.
В этом фильме нет страшных рож, но монстры есть.
8 из 10
27 ноября 2017
Я не являюсь ярым фанатом нынешних триллеров, поскольку в последнее время, к большому сожалению, из огромного количества таких фильмов меня по-настоящему удивляют единицы. Все выходят вроде неплохими, но такими однообразными. К примеру я очень сильно ждал картину «Живое» Дэниэля Эспиносы, но она оказалась, хотите спорьте, хотите нет, полным ремейком «Чужого» Ридли Скотта, я ждал «Лекарства от Здоровья», ждал «Сплит», ждал «Недочужого: Завет» и много других фильмов такого жанра, выходящих в этом году, но ни один из них не заставил меня держаться в напряжении и не оставил приятного послевкусия. Они все были максимально клишированы, они не давали мне переживать за героев и испытывать те чувства, которые я испытываю во время просмотра действительно хороших триллеров. Я сидел в ожидании основательно клевого фильма такого жанра, а не среднего. И при каких-то пока неизвестных мне обстоятельствах я совсем забыл про выход фильма «Оно Приходит Ночью» начинающего режиссера Трея Эдварда Шульца, который еще в начале лета расхвалили критики. Даже несмотря на то, что у этой киноленты были отличные оценки, от нее я ровным счетом не ждал ничего (не знаю почему) и шел на сеанс без предвкушения чего-то блистательного.
Начнем с концепции, которая хоть и банальна, но поистине подана очень любопытно и необычно. Главные герои, а именно семья, существуют в постепенно вымирающем и истощенном мире, где большинство людей заражены неким вирусом, точные действия которого в фильме не объяснены. Они живут в доме посреди просторного леса, где есть одна дверь, ведущая наружу. Все остальное заперто и заколочено, дабы зараженные люди или животные ни коим образом не проникли в их дом. Но однажды на пороге их дома появляются незнакомцы, ищущие спасения. Наши герои впустили их под свой уютный кров, но было ли это решение правильным?
Историю этого мира, его положение мастерски раскрывают через классно прописанные диалоги, которые кажутся живыми, а значит автоматически не дают персонажам быть картонными. Персонажи, кроме героини Кармен Эджого, максимально раскрыты и интересны зрителю, каждому сопереживаешь и за каждым следишь. Если бы не было таких живых и глубоких героев, этот фильм бы не вызывал у меня подобного восторга, даже при условии того, что тут захватывающий и максимально напряженный сюжет. Все роли исполнены настолько естественно, что в последние минуты этой невероятной картины я забыл, что смотрю фильм и с ног до головы погрузился в эту трагичную и животрепещущую историю, подкрепляет которую динамичный саундтрек.
Но есть в этом триллере весомые недочеты, а именно постоянно возникающие незаконченные сюжетные линии. Я серьезно, иногда там завязывается, как нам неоднократно подчеркивают, очень важная сюжетная ветвь, но эта ветвь так и не развязывается, заставляя зрителя додумывать самому. Да, я понимаю, что в каких-то лентах это даже некая фишка, например в многоступенчатых блокбастерах Нолана, но тут, я вас заверяю, это не катит. В этой картине такая ‘’фишка’’ кажется просто забытой сценаристами линией.
Вердикт: «Оно Приходит Ночью» изящно собирает в себе все самое лучшее из лидеров своего жанра, умело умещает все придуманные режиссером и сценаристом задумки в очень маленький бюджет, из-за напряженной атмосферы заставляет погрызть во время просмотра ногти и не дает ни на секунду расслабиться и отвести от экрана глаза.
8 из 10
31 октября 2017
Цивилизации снова пришёл крантец. Какая-то неизвестная чума вырвалась наружу и почти все передохли. Но кое-кто соблюдал строгие меры предосторожности и приспособился. Как, например, семейка бородача Уилла. Жили б они и дальше, но нагрянули соседи.
Хоть и устал я от таких эпидемических зомби-баек чрезвычайно, но «Оно приходит ночью», наверное, всё же хороший кин на тему. Как раз потому, что никто ночью не приходит толком. Вообще ничего лишнего почти в этой истории, где многие бы устроили разудалые ралли, махачи и шут-аут (хотя они имеются в минимальных долях), даже информации минимал (что-то произошло и теперь вся Америка — сифа). Будто всё уже случилось до. Есть только гипотетические условия и человеческий материал для исследования. И научный доклад Трэя Эдварда Шульца подводит к тому, что у людей в случае чего нехорошего не так уж много вариантов. Либо разведя руками отползти на кладбище, либо превратиться в безжалостных мясников.
Ирония в том, что хотя ни одного зомбаря или бешеного заражённого героям не встретится, в фильме их полно. Ведь те немногочисленные шуганные паранойщики, что не сгинули, ничем от мертвецов также не отличаются, потому что лица собственные потеряли вместе с ушедшим миром. Помнится, в придурковатом фильме «Неправильные копы» один укуренный полицейский задвигал мысль о том, что бессмысленно бояться ада после смерти, ведь жизнь и есть ад. Ад на Земле. О том же, наверное, думает и угасающий негритёнок в финале. Всё лучшее от этого мира явно откатило на тот свет. Прощайте ужасные люди-дикари.
6 из 10
24 октября 2017
Громкое название, которое обещает захватывающий ужастик, не оправдывает показанный сюжет, на то есть множество причин.
Начну со своих ожиданий, потому что всем тем, кто ожидал увидеть ужасы на ночь, монстров или каких-то страшных существ, наблюдать опасные моменты и неожиданные повороты, здесь этого не увидит. Многообещающее начало, глухой лес, сразу, загадочная смерть, что-то происходит в мире, и в центре этого семья которая чего то боится. И с каждой минутой ждешь какого-то объяснения, что произошло, почему семья оказалась одна, почему именно ночь самая опасная, и что, или кто, это самое «Оно».
Герои в течении фильма делают множество не логичных поступков, они чего-то боятся, но за весь фильм так и не становится понятным, чего именно. Хоть для какого-то развития сюжета, в историю добавили еще одну семью, о прошлом которой тоже ничего неизвестно, теперь они боятся вместе, и в кадре уже показаны обычные бытовые моменты. Появление каких то людей в лесу, действия героев, их поступки, ни к чему не ведут, они почти не имеют смысла, и никак не объясняются зрителю.
Ну и в конце концов, чтобы скрепить эту драму, а может быть ужастик, а может быть фантастический постапокалиптический триллер, зрителю показывают сны или галлюцинации черного парнишки, в которых и фигурирует умерший от загадочной болезни дедушка. Только эти явления и добавляют скверности истории, добавляют страха, но мимолетного и необъяснимого.
«Оно приходит ночью» не оправдывает свое название, и как сказали ранее другие комментаторы, непонятно где в фильме это Оно. Может быть Оно это пришедший в дом мужчина, а может быть Оно это сны парнишки, или, Оно это вообще абстрактное название жестокости главы семейства.
В итоге получается, отличный психологический фон для драмы, для взаимодействия персонажей, и полное отсутствие этого явного Оно, которое приходит не только ночью, а может и не приходит совсем.
5 из 10
23 октября 2017
Один из лучших фильмов года, может быть даже самый лучший.
При просмотре реально испытываешь чувство страха, особенно в понимание того, что атмосфера была очень напряжённая. Режиссёром был сделан уникальный, пускай и немного избитый, ход. Когда при просмотре всё внимание, особенно крупным кадром, запечатлено на лице персонажа и ты невольно думаешь, что вот прямо сейчас что-то должно резкое произойти, напряжение растёт, но нет. Ничего не происходит. В данном продукте именно такие моменты и пугали больше всего.
Несомненно понравился ещё тот факт, что отсутствуют какие-то бу-моменты или скримеры, которые при появлении визжат на зрителя так, что тот глохнет. Замечательные актёрские, в особенности Джоэла Эдгертона, Кристофера Эбботта и Келвина Харрисона-мл.
Определённо одна из лучший частей сей картины, так это подача того факта, как персонаж Келвина Харрисона-мл. если можно так выразиться «одержим» темой вируса и заражения, и ему вроде как снится даже сон связанный с тем, что вот-вот его заразят. А сны ли это были? Вот главный вопрос. Вопрос которым зрителю не раз придётся задаться при просмотре этой кино-ленты.
В самом финале происходит замечательный клиффхэнгер, не гениальный, но грамотно поданный, красиво и простенько поставленный. От чего после выхода из кинотеатра хочется говорить и обсуждать это кино.
9 из 10
19 октября 2017
Название картины весьма неудачное, избитое и загоняет фильм в ненужные, а главное лживые жанровые рамки. Если что-то и приходит ночью, то это явно не «оно», да и время суток вовсе не принципиально. Конечно, слово «оно» нынче в тренде, но вот по смыслу вообще не подходит — оттуда и обманутые зрительские ожидания.
Фильм представляет собой камерный постапокалипсис, где некая эпидемия скосила основное население Земли. Главные герои обитают в лесу, спасаясь в затворничестве. Всё идёт своим чередом, быт налажен, пока на горизонте не появляется ещё одна семья. Но когда на кону жизнь, вопрос доверия становится настолько острым, что конфликты неизбежны.
Картина напрочь лишена масштабности, но зато эмоциональность просто зашкаливает. Остаться равнодушным невозможно, ведь зрителя не отвлекает нагромождение компьютерной графики, а болезнь протекает не то что бы бурно, без лишних подробностей, всё внимание уделено чувствам выживших, что несомненно усиливает эффект сопереживания.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это крепкая работа в своём поджанре, а зритель настроенный на очередной ужастик будет точно разочарован. Необходимо настроиться на драматическую волну, это того стоит, поверьте, лично меня проняло не на шутку.
Всем желаю приятного просмотра!!!
6 октября 2017
Наверное, у каждого человека случаются моменты в жизни, после которых он понимает, что молчать больше нельзя. Я видела много плохих фильмов, очень плохих, и даже ужасных. Зачастую, эти фильмы имели достаточно высокий рейтинг (вроде фильма «Иствикские ведьмы»), что до сих пор остается для меня загадкой.
Если говорить объективно, фильм «Оно приходит ночью» — не самый плохой из увиденных мною, этот отзыв порожден не только и не столько его содержанием, сколько его неоправданно завышенным рейтингом.
Итак, сюжет: очередной «зомби апокалипсис», т. е какой-то страшный вирус вырвался на свободу, и превратил людей в кровожадных монстров.
Интернациональная семья, в лице белого мужчины с лицом Патрика Суэйзи, милой чернокожей женщины и классического американского чернокожего подростка с именем Трэвор. Классический домик посреди леса, без забора, без каких-либо признаков животноводства и без водоема поблизости. Зачем америкосы назойливо продвигают образ подобного «домика егеря», для меня тоже не совсем понятно, но спишем это на мой прагматичный российский менталитет, не способный понять тонкую американскую душу.
Вернемся к сюжету: в какой-то момент в привычный жизненный уклад семьи приходит беда — умирает один из членов семьи. Не считаю это спойлером, поскольку это первые 3 минуты фильма. Здесь же нам показывают, что вся семья имеет вполне сносный набор ипохондрика — маску и перчатки. Тем самым они как бы намекают, что вирус передается воздушно-капельным путем и очень заразен.
Если в этом моменте рецензии Вы подумали, что семейство, после болезни своего родственника, переехало в другой свободный домик в лесу (которых, надо думать, в постапокалиптическом мире не мало), или хотя бы продолжили ходить в средствах защиты по дому, то Вы ошибаетесь. Очевидно, сценарист посчитал, что «нет человека — нет проблемы» и вирус мгновенно умирает вместе с ним. Так ли это, остается загадкой..
События фильма далее развиваются стремительно. Некие люди, волею случая, оказываются в одном доме с нашими героями.
Не буду раскрывать подробностей для тех, кто по какой-то причине решил посмотреть этот фильм, скажу только что вся ситуация выглядит крайне подозрительно и дает нам множество причин для самых не радужных мыслей, в отношении «гостей».
Конец фильма наступает довольно неожиданно и не дает никаких ответов на естественные вопросы зрителя, начиная от» что это за болезнь и откуда она взялась», «как же все — таки выглядят зомби», как долго все это длится, заканчивая вопросом «кто же все-таки открыл эту гребаную дверь».
Возможно, для кого-то эти ответы и не нужны, но лично для меня это выглядит как полное отсутствие идеи. Из серии: -«Почему?» — «Да потому что». Не придумал сценарист или было лень снимать, я не знаю. По факту, мне просто обидно за зрителя, которого, видимо, считают уже настолько всеядным быдлом, что для него вообще можно не заморачиваться со сценарием.
Ни идеи, ни морали, ни тем для размышления в этом фильме нет. Жалкие попытки показать «животную сущность» и «беспринципность» выглядят совсем бледно, ввиду отсутствия предыстории и неоднократного обыгрывания данной темы в других фильмах и сериалах.
Экшена в фильме тоже нет, снят он «за 2 копейки». Две локации, из которых 80% — это дом, с его бессмысленными коридорами, и 20% — близлежащая лесистая территория.
Актерская игра… скажем так, она не портит ничего, потому что портить там уже нечего.
Если бы фильм набрал 10% рейтинга кинокритиков, я бы не стала писать эту рецензию, так же, как и не стала бы его смотреть..
30 сентября 2017
Фильм получился довольно уникальный, с элементами постапокалипсиса, я ещё такого не встречал. Лента произвела весьма не плохое впечатление, ибо чего-то выдающегося вовсе не ожидал. Да, возможно в этой истории присутствует недосказанность, где-то нераскрыты детали, но в целом картина выглядит сбалансированной, и разобраться в ней не сложно.
Синопсис. Отцу семейства кажется, что он нашёл убежище для своей семьи, спрятав их в лесу, от всеобщей вирусной эпидемии, но вторжение посторонних всё же неизбежно. Очень точно подмечено такое явление, что при постапокалипсисе людям абсолютно не до дружбы и всеобщих добрых благ. То, что между семьями установлены равные права, в любой миг способны рухнуть как карточный дом, после такого доверие может быть только среди близких. Грамотно выстроен саспенс, заставляющий ожидать чего угодно. Финал картины получился однозначным. Основной смысл, который внёс режиссёр становится понятным. По актёрской игре можно сказать, что все персонажи проработаны и исполнены на уровне, без каких-либо ошибок.
«Оно приходит ночью» — необычная хоррор-драма 2017 года от режиссера Трея Эдварда Шульца. Ощущается напряжённая атмосфера, плавно погружает с интересом, и на протяжении всего экранного времени хочется узнать, чем закончится вся эта история.
7 из 10
27 сентября 2017
Кто, черт возьми, приходит ночью и почему этот кто-то не он или она, а оно. Даже у людей, которые не особо сильно следят за кинематографом, а так, периодически ходят на новинки посмотреть — этой осенью уже есть одно «Оно», о котором не слышал только ленивый. Зачем выпускать фильм со схожим названием практически одновременно? Что это, случайность или осознанный ход, дабы ввести неразборчивых зрителей в заблуждение? Отчего-то думается, что второе. И мало того, что авторам такая игра слов чести не делает, так, вдобавок, еще и зрителей совершенно не на то настраивает. А зритель, ой как не любит когда ожидания не оправдываются. Отсюда и куча негатива, в адрес, в общем-то, хорошего фильма.
Никакой мистики здесь нет. Нет призраков. Нет монстров. Даже поехавших людей в масках. И то нет. Есть люди. Обычные люди, которые оказались в необычной ситуации. Люди испуганные и трезво понимающие — никому нельзя доверять. И вряд ли какой-нибудь выдуманный персонаж с рогами и бензопилой может быть страшнее и опаснее таких людей. Пусть их присутствие не вызывает холодный пот, крик или желание бежать без оглядки. Все это ерунда и мелочь по сравнению с осознанием необходимости связаться с неизвестностью.
А связаться с ней героям приходится. Как по физиологическим причинам, типа обмена крыши над головой на запас продовольствия, так и по нравственным. Хочется помочь, хочется сохранить в себе человека. Пусть за это придется заплатить отказом от чувства безопасности. Но если на твой, столь широкий по меркам показанного нам мира жест, наплюют и захотят оставить тебя в дураках — удовольствием будет отказ от этой самой человечности и хладнокровная расправа. Добровольное превращение в зверя.
Человек-человеку волк. Либо ты либо тебя. It Comes at Night именно об этом, и если здесь и есть какой-то ужас, который указан в жанровой принадлежности, то он заключается именно в этом. В остальном — жизнь, в которой нет ни хороших ни плохих, только поступки и их последствия.
25 сентября 2017
Сразу, начну с того, что это не ужасы, как указано в описании, да и триллером его трудно назвать, Трей Эдвард Шульц, для меня неизвестный режиссер, создал очень крепкую психологическую драму, в постапокалиптическом сеттинге, в закрытом помещении.
В фильме — дом — могила — недалеко в лес, и есть «закрытое помещение» так сказать…
Это, абсолютно не типичный фильм хоррор-драма, как её все описывают, которая не столько пугает или ужасает, сколько удивляет и настораживает — все, невероятно реалистично и правдоподобно.
Очень просто поверить в происходящее, хотя нам и не говорят что толком происходит, нам известно лишь то, что — мир, был погублен каким-то вирусом, из-за чего людям приходится скрываться и выживать, не веря ни кому, ведь зараженным может оказаться любой.
Вот, с такими небольшими данными нас встречает фильм.
Действие фильма происходит в двух реалиях — в настоящем мире, где происходят основные события с семьями, и в снах Тревиса (которые, я бы лучше описал как «Глюки»), в которых происходит «самый сок».
Вообще фильм, по моему мнению, больше пытается не напугать нас, а показать — насколько тяжело выживать в подобном мире, как проходит разложение нормальной жизни в таких условиях и как же нам стоит вести себя в подобных ситуациях…
…«но, ответы он не дает.»
В фильме великолепная операторская работа, которая, почти как в «Лесном Змее», отлично дополняет сильный сценарий, погружая нас с головой в происходящее.
Очень порадовало решение режиссера отказаться от надоедливой, вечно звучащей музыки — Тишина в фильмах — наше все!
И последнее что стоит отметить, это — игра актеров.
Джоэл Эдгертон, исполнитель главной роли — Пола, еще в «Воине» 2011 года, показал каким высококлассным актером он может быть, а этим фильмом — лишний раз подтвердил.
Остальных актеров, я, видел впервые, но сыграли они отлично! Каждый был на своем месте, переигрывания не было а эмоции выглядели как настоящие!
18 сентября 2017
Аннотация к фильму дает нам сладкое предвкушение очередного зомби-месива, но мы получаем намного больше, психологическую, экзистенциональную, скребущую собаками по внутренностям, драму, тире, триллер.
Игра актеров не оставляет сомнений в происходящем, все на высоте, даже маленький Микки играет отлично. Келвин Харрисон, ключевой персонаж, предлагает смотреть на всё его глазами и у него это прекрасно получается. Джоэл Эдгертон с первых кадров доказывает, что, ребята, вы же давно догадывались, на что я способен.
Очень сильный акцент сделан на визуальную составляющую, работой камеры наслаждаешься, в купе с великолепным, обволакивающим саундтреком. Погружение в атмосферу потрясающее. И это тот прекрасный пример, когда на естественных декорациях работают вдохновленные люди, не замотивированные на большие деньги.
Сюжет… Беженцы, соседи, миротворцы или вторгающиеся агрессоры, вам решать кто есть кто, и это потрясающе. Как взаимодействовать в новом мире, как доверять с расчетом и без, как любить с расчетом и без, и как ненавидеть с расчетом и без.
9 из 10
15 сентября 2017