Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обитель зла: Вендетта |
английское название: |
Resident Evil: Vendetta |
год: | 2017 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Таканори Цудзимото |
сценаристы: | Макото Фуками, Джо МакКлин |
продюсеры: | Хироюки Кобаяси, Косэй Сугимото, Хироясу Синохара, Кэи Миямото, Такаси Симидзу |
композитор: | Кэндзи Каваи |
художник: | Хироаки Уэно |
монтаж: | Томокадзу Такахаси |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, приключения, мультфильм, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $256 320 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Захотелось мне всё сильнее погрузиться во вселенную 'Resident Evil', так что мимо меня не прошёл и этот полнометражный мультфильм. И, признаться честно, я была порядком удивлена тем, что предстало передо мной.
'Обитель зла: Вендетта' ведёт сюжетную линию вокруг уже давно знакомых и полюбившихся нам персонажей: Ребекки Чемберс, Криса Рэдфилда и Леона С. Кеннеди. Интересно, что все трое одновременно, вроде как, ещё ни разу не пересекались, поэтому было интересно понаблюдать за их взаимодействиями в этой полнометражке. Помимо этого, нам так же показали, что события не прошли мимо психики персонажей, и каждый нашёл своё утешение в чём-либо: Ребекка всё так же работает с вакциной, Крис занят работой, а Леон лишь мечтает о полноценном отпуске, взяв себе в напарники алкоголь.
Не могу не выделить тот факт, что здесь всё же стараются сохранять характеры персонажей, даже несмотря на течение времени, и, как следствие, изменение некоторых особенностей поведения, а также личностных качеств. В любом случае, в Крисе мы всё равно узнаём Криса, в Ребекке - Ребекку, а в Леоне - Леона. Хотя жизнь последнего, конечно, потрепала знатно. Но даже доля шуточек у него всё равно сохраняется даже в самые опасные моменты.
Графика весьма неплохая, есть много моментов, которые мне запомнились и своей динамичностью, и поведением персонажей в процессе, и всё это в комплекте с хорошим освещением и качественным музыкальным сопровождением. Можно было бы сказать, что эта полнометражка не особо раскрывает какие-то сюжетно важные моменты, но нет, я поспорю с этим: мы наблюдаем за персонажами, их развитием в течение времени, а также за тем, какие последствия им приходится иметь и разгребать в силу своей профессии. Я довольна этой полнометражкой, на самом деле, и очень надеюсь, что следующая меня не разочарует.
15 апреля 2024
Во вселенной Resident Evil всегда было место для сценарных условностей, глуповатого пафоса и экшена на грани. Однако как правило все три эти компонента вместе всегда или почти всегда работали как нужно, составляя зрелищный и цельный проект со своей внутренней логикой происходящего. То же касалось, собственно, и анимационных проектов. Но вот вышла 'Вендетта', и у меня возник вопрос: а кто доверил сценарий фильма в культовой вселенной десятилетке?
Начнем с того, что сценарий 'Вендетты' дырявый и идиотский более чем полностью. Речь не о каких-то условностях, чтобы запустить сюжет в дело, а о настоящих глупостях, которые просто разрушают цельность картины. История в фильме просто не работает, поэтому ты в нее не веришь. Начиная с крупных промахов вроде отвратно прописанного антагониста и заканчивая сюжетными линиями, которые просто обрываются, не успев толком начаться. Что за мужик, который непонятно как нашел Леона непонятно где? Что стало с его семьей? Что за шестерки главного злодея, про которых известно просто ноль информации? И не стыдно ли Леону с Крисом за убийства многочисленных 'зомби' после совершенно глупого финала? И это только вершина айсберга.
Экшен, который всегда был хорош, здесь тоже вызвал вопросы. Он настолько преисполнен пафосом и показушностью, что в происходящее просто не веришь. Идиотская дуэль на пистолетах на крыше с не менее идиотской развязкой босс-файта. Ужасная погоня с Леоном по хайвею, в ходе которой в машинах гибнет огромное количество гневинных гражданских, а зомби-собаки своим весом проминают крыши авто так, словно они весят тонну. Похвалить хочется разве что сцену в коридоре, которая была во всех трейлерах, да и то бесконечные патроны в пистолете Леона портят впечатление.
'Вендетта' удалась разве что в плане отсылок к оригинальным играм. Ну и графика в целом выглядит хорошо, особенно по сравнению с 'Бесконечной тьмой'.
В общем, я остался разочарован. 'Вендетта' совершенно глупое творение, которое не вызывает ничего, кроме стыда за просмотренное. Очень плохо.
13 августа 2023
Мультфильм полный провал. Ничего не работает в нем:
- драма нулевая, так как она высосана из пальца, в одной сцене все всех ненавидят, в другой сцене все переживают за всех и оплакивают погибших;
- саспенс отсутствует, так как он строится на тупости персонажа, 3 вооруженных человека смотрят как зомби встает и подходит к ним в плотную, и вдруг крики и кровища, очень неожиданно, а главное логично (иногда думал, что это некий перезапуск, ибо по ощущениям никто не ожидает увидеть зомби, для всех это некое открытие, что они есть в их вселенной);
- юмора не увидел, точнее вроде было что-то, но ничего не вспоминается;
- графика классическая PS3, мыльцо (и это при хорошем качестве самого произведения), полигонов хватает, но текстурки натянули максимально убогие;
- сюжет тоже с неба звезд не хватает, а если учесть вышеописанные проблемы…
- персонажи максимально никакие, классический злодей, жену которого убили и он хочет уничтожить мир (это не спойлер, эта инфа подается в первые 10—15 минут мульта), классический герой, который обязан всех победить, так как ну ГГ (его не вирус не берет, не пули) и небольшой набор мяса для крови на экране;
Да, многие скажут, что это некая норма резиков, прошлые их мультфильмы тоже были такие же. Может и так (хотя прошлые 2 мне понравились больше, возможно был менее избирателен, нужно будет пересмотреть), но на 2017 хотелось бы развития, а не паразитирования на имени, как не крути, но что было круто в 2000, в 2017 не котируется.
2 мая 2021
Так получилось, что все три части — Вырождение, Проклятие и Вендетту я посмотрел почти одновременно, за одни выходные. И надо сказать, что первые два фильма зашли мне на ура — я далеко не самый взыскательный зритель, да еще и старый поклонник серии (игровой, в первую очередь).
В первой части я просто радовался знакомой атмосфере и именам, неплохо отражённым персонажам и годной графике. Во второй — можно было с удовольствием посмотреть и на город-локацию, и на второстепенных персонажей — в первую очередь, на президента Светлану, конечно. Да, некоторая дичь уже начинала появляться (синие гиганты, например), но в целом — нормальный контент для любителя жанра.
С третьей же частью что-то совершенно не так. Не знаю, сказалась ли смена режиссера и сценариста (специально проверил) — но и сюжет, и постановка сцен на голову ниже предшественников фильма. Антагонист совершенно плоский, с мотивацией простой как сосновая доска. Мало того, что он раздражает абсолютно одинаковым во всех сценах пафосом и высокомерием, так еще и забирает на себя процентов 30 экранного времени. Правая рука злодея — владеющая смертоносным кунг-фу злобная полуголая женщина в черном латексе и на полуметровых каблуках — серьезно? Это настолько избитый образ, что сцены с ней я просто перематывал. Она даже не говорит, по-моему. Да и сами герои не особо нагружают смыслом происходящее — вы ничего не потеряете, если все диалоги будете пропускать. Это правда. Все поднимаемые в разговорах темы существуют просто, чтобы быть и в дальнейшем никак не используются. Вот немного переживаний, вот конфликт, вот мотивирующая речь — всё, погнали дальше. Ну ладно, вся серия не особо про разговоры, придираться не буду.
Постановка боев больше всего напоминает Final Fantasy — главные герои то и дело летают в воздухе, бросаются знаками, столбами и мотоциклами, бегают по врагам и бесконечно долго перехватывают руки и оружие друг-друга, показывая нам, насколько хорош их рукопашный бой. Собаки носятся со скоростью 150 км\ч, продавливая своим весом машины, люди общаются, упав с 25 этажа, а один-два зомби с легкостью уничтожают взвод спецназа (которые шумят и светят повсюду фонарями, как экскурсия умственно-отсталых детей).
Порадовала разве что Ребекка и самые первые минуты в особняке — получилось нарисовать действительно жутковатые сцены. Ну и бой Леон \ Крис против бесконечных зомби ближе к финалу — сценя динамичная и явно сложная.
Как итог — 5 из 10. Поиграть в это можно было бы, смотреть — скучновато.
16 сентября 2018
Вот подошло продолжение второго CG-фильма, являющееся также продолжением шестой части игры, действие которой происходило в 2013 году по хронологии событий после того же второго CG-фильма, и узнаём, кому Ада продала образец, который она украла из подземного бункера.
При этом, не являясь ярым фанатом данного продукта, всё равно горел желанием узнать, что происходило с героями в промежутке между шестой и седьмой частями игр, и был в очень возбужденном состоянии от мысли, что посмотрю что-то годное по данной франшизе, а не вот это, что снимает Пол У. С. Андерсон. Плюс основным перевешивающим фактором для просмотра — появление Ребекки Чемберс. Та самая Ребекка, единственная выжившая из отряда «Браво» полицейского спецподразделения STARS, которая ещё юной и «зелёной» отправилась на первое оперативное задание, но не знавшая, насколько кошмарным оно предстанет перед ней, и не подозревавшая, что после ужасных событий в Арклейских горах июля 1998 года она станет настоящим бойцом. Бойцом, который будет бороться с биологической опасностью на уровне микробиологии, или же вирусологии, а не взрывчаткой и свинцом как, например, те же Крис и Леон.
С первых минут просмотра можно заметить, как графика в плане детализации стала намного лучше, за исключением сцены погони Кеннеди с собачками. Также качественно прорисованы и сами персонажи. Я имею в виду не мимику их лиц, а их возраст. Ребекке должно быть за 35 лет, у неё уже наблюдаются морщинки под глазами, а лицо выглядит так словно, втихаря пользуется антивозрастными кремами, но она ещё остаётся красоткой даже для своих лет. Вот только лица Криса и Леона стали менее суровыми. Отталкиваясь от видеоигр и предыдущих CG-фильмов, лицо Криса стало каким-то детским, а у Леона пропали скулы, о которые в играх ими можно порезаться. Знаю, их возрастной поезд мчится к старости, и скоро им придётся расстаться с своими профессией и призванием (через лет 20). У бывшего оперативника STARS под глазами проявились мешки, у Кеннеди кроме начального этапа формирования такой же «проблемы» появилось упитанность из-за частого употребления спиртного. Или мне кажется. Конечно, озвучивание придавало чёрствость персонажам, но не взгляд их глаз. У создателей франшизы всегда были проблемы с внешностью персонажей, мол, у каждого художника на очередном новом проекте своё видение по этому поводу.
Однако с этих первых минут можно увидеть отсылку к первой игре (к первым событиям июля 98-го) в виде ловушки-особняка и отряда спецназа (внимание спойлер), зашедший в место своей будущей гибели. Всё по канону жанра. Отсылок к играм и к первому фильму Пола тоже не мало: напивавшийся после провала операции и гибели многих оперативников Леон, разрезанные на части в длинном коридоре два спецназовца, заражённые доберманы, босс в конце и так далее. Будучи фанатом, можно проверить свою внимательность и дико визжать от замеченного собой какой-либо отсылки.
К сожалению, здравый смысл захромал — с удивлением смотришь, почему Редфилд, сотрудник BSAA, на протяжении многих лет уничтожая биоорганическое оружие во всём мире, не проинструктировал должным образом местный спецназ, который погиб из-за не знаний (а не опыта) о противнике. Также не понято, зачем Крис тратит на одного зомби несколько пуль, стреляя при этом в голову, изредка. Вот Леон хорошо это демонстрирует. Только его погоня с мёртвыми доберманами вызывает смех (ох уж эта реклама Ducati). Меня поразило, что они не напали сразу, когда те выбрались из фургона, ни на последнего, ни на Редфилда. Мысли зомби-доберманов: «Мол, они сейчас договорят, тогда и нападём».
Естественно, это минус сюжетной линии, которая является клишированной, не продуманной (девять минут видеодорожки приблизительно равен шести минутам времени в фильме) и абсурдной: взрывы гранат сравнимые с взрывом ящика гранат с канистрой бензина, — и я молчу про концовку. Оттого-то она предсказуема и скучна. Только экшн, добавляет ей палитру красок. Безусловно, из-за его не малого количества получается не мыслимый боевик, однако меня, кстати, забавляет контрастность фильма: первая половина — хоррор с выживанием, как и первые игры серии, вторая половина — типичный боевик, как у последних игр (кроме седьмой части). Согласен, чересчур много не возможного присутствует в третьем в фильме в отличие от второго (хотя это история про бывших полицейских уничтоженного города, убивающих живых/воскресших и мутировавших существ, что в реальной жизни нельзя воплотить).
Отдельно стоит упомянуть звуковую дорожку. Уж очень она нагнетает даже в не эпичных сценах. Например, из-за неё во время спора между Леоном и Крисом у меня участилось сердцебиение, ещё и вспотел. Одно дело, когда подобное музыкальное нагнетание происходит во время саспенса, но зачем это вставлять в диалоги? С одной стороны зритель находится под постоянным напряжением, с другой же — это не слишком разумно.
В результате картина получилась слабой. Сюжет словно высосан из пальца: многие не стыковки это доказывают. Причины этому могут быть разные, в том числе не зависящие от создателей. Только насколько сильно я не ругал это визуализированное произведение, могу пересмотреть его ещё не один раз. Пожалуй, виной тому слепая преданность к вселенной игр, фильм более рассчитан только на фанатов, коих очень много. Или, может, появление Ребекки, которая не так часто мелькает, так как она не самый любимый женский персонаж Синдзи Миками, создателя вселенной. Толком про неё ничего не было известно после событий июля 98-го. В картине она затрагивает своё прошлое и подтверждает, что после инцидента в Раккун-сити она работала в Альянсе и затем ушла заниматься научной деятельностью.
Отмечу последнее. Авторы подчеркнули, настрой героев, которые задаются вопросом о продолжительности их рода деятельности. Намёк об окончании!? Вряд ли. Скорее мольбы о прекращении ужаса, который их настигает ещё с конца девяностых. Надо полагать, «нытьё» Леона должно дать ответ на концовку последней части игры. Или нет. В таком случае запасёмся терпением…
P.S. Я не считаю сериал Во все тяжкие лучшим.
6 из 10
24 октября 2017
Экранизация игр всегда была достаточно трудоемкой задачей, а учитывая то, что большинство экранизаций проваливаются в прокате и «разносятся в щепки» зрителями, то еще и не благодарное. Особенно наглядно отражая данный момент на примере всей франшизы «Обитель зла». Когда создав поистине достойную экранизацию шикарным первым фильмом, Пол Андерсон с легкостью извратил франшизу всеми последующими продолжениями. Словно извиняясь перед поклонниками оригинальной игровой франшизы и был запущен цикл «канонических» анимационных картин, третей по счету, но не по качеству исполнения которой и является данный фильм режиссера Таканори Цудзимото.
Сюжет данной ленты логически продолжает события предшествовавшего «Вырождения» и «Проклятия». Но раскрывает перед зрителем абсолютно новую и не «ограниченную» предшественниками историю. При этом, картина параллельно друг другу развивает на экране сразу три сюжетных линий. Где с одной стороны, Крис Редфилд пытается остановить опасного био-террориста, Леон Кеннеди «утопить» горе на дне бутылки, а неожиданно вернувшаяся во франшизу Ребекка Чемберс создать «антидот» от опасного вируса зомби. Пусть даже в конечном счете, объединяя все сюжетные линии в банальной и заезженной цели — спасения всего человечества.
Долгие годы разработки картины однозначно сыграли картине не самую лучшую службу. Посему, после «Кингсглейва» и относительно недавнего «Ганца» анимация картины кажется более серой, слабой и грубой. Однако всё это умело компенсируется отличной режиссурой Таканори Цудзимото, которому удалось создать очень атмосферное действие. Представляя роскошное начало выполненное в лучших традициях фильмов ужасов и плавно разгоняя повествование в сторону зрелищному боевику и блокбастеру с каждой новой сценой. Отдельного восхищения добиваясь хореографией драк а-ля «Ган Ката» из «Эквилибриума» Курта Уиммера и постановкой всего финального экшн ряда в целом.
Главным приятным моментом стало возвращение Ребекки Чемберс во франшизу спустя столько лет. Когда будучи главной героиней первых игр серии, она неожиданно и надолго «пропала с поля видимости радаров», но вернулась в самый достойный и подходящий момент. Очень порадовал Крис Редфилд, который получил на экране весьма каноническое воплощение. Малость смазанные впечатления произвел Леон, личностная трагедия которого смотрелась притянутой за уши. Да и внешне создавая впечатление некого школьника, нежели крутого бойца и воина, коим он предстаёт на экране. Интересно смотрятся и главные злодеи ленты. Ариас пусть и получил немного спорную мотивацию, но раскрылся на экране весьма достойно. В том числе его подручный с внешностью Бейна из комиксов DC.
8 из 10
Обитель зла: Вендетта — это нисколько экранизация, сколько логическое продолжение событий игровой серии культовой франшизы. Создавая впечатление весьма атмосферного, захватывающего, чертовски зрелищного и самое главное — очень канонического действия, которое смотрится куда солидней картин Пола Андерсона точно.
21 октября 2017
К сожалению, экранизация компьютерных игр (особенно культовых франшиз) — дело весьма трудоемкое, и не всегда удачное.
Огромное количество экранизаций игр полностью провалились в прокате, не понравившись ни зрителям, ни фанатам.
Но одной из наиболее неоднозначных экранизаций, была экранизация серии игр «Resident Evil» («Обитель Зла») с Милой Йовович в главной роли.
Было снято шесть частей данной киноадаптации, все стабильно принесли прибыль своему создателю — режиссеру Полу Андерсу (по совместительству мужу Милы Йовович)
Однако фанаты дружно плевались от данной кинофраншизы, по праву считая что Андерс и Йовович извратили детище компании CAPCOM, и превратили киноадаптацию в «соло одной оперной дивы» (Милы)
Прислушавшись к мнению фанатов, компания CAPCOM решила создать анимационные фильмы по вселенной Resident Evil
Первым из такого жанра был Resident Evil: Degeneration (Обитель Зла: Вырождение)
Данная анимационная картина пришлась по душе как и фанатам, так и людям, не знакомым с вселенной игр.
Второй работой была не менее удачная Resident Evil: Damnation (Обитель Зла: Проклятие), которая так же пришлась по душе зрителям.
И третьей работой стала Resident Evil: Vendetta (Обитель Зла: Вендетта), которая, как и предыдущие анимационные фильмы, стала нитью, связующей разные части игровой франшизы.
В данном фильме нам представят аж трех главных героев.
Если в первых двух фильмах первый план был на Леоне Кеннеди (герой игр, бывший полицейский, стал агентом спецслужб, фигурировал в 5 фильме «Обитель Зла» где был сыгран Йоханом Урбом) — то теперь к нему присоединился еще один из знаковых героев серии игр — Крис Редфилд (так же как и Кеннеди, служил в полиции, в спецотряде S.T.A.R.S. был участником инцидента в окрестностях Раккуна-сити, с чего и началась история вселенной игр. Служит в специально созданном Альянсе по борьбе с биооружием, или сокращенно BSAA)
Помимо них двоих, в фильме так же появляется Ребекка Чемберс — так же бывший сотрудник отряда S.T.A.R.S. и участница событий в окрестностях Раккун-сити
Им троим придется противостоять очень опасному противнику — торговцу оружием Глену Ариесу, который имеет доступ к биооружию и способен создавать целые армии живых мертвецов.
Сюжет довольно-таки прост, но тем и интересен.
Графика как всегда на высочайшем уровне и не к чему придраться.
Боевые сцены поставлены просто превосходно, а хореография рукопашных схваток порой напоминает «Матрицу» со сражениями Нео против Смита.
В целом я лично готов поставить данной картине все 10 баллов — но пожалуй уберу пол-балла за слишком уж быструю развязку.
9,5 из 10
30 сентября 2017
Третья часть в серии анимационных фильмов по «Resident Evil» снятый самими японцами, как бы в противовес фильмам Пола У. С. Андерсона. Предыдущие фильмы мне понравились, и что могло не так…
В общем, начинается все с Леона Кеннеди, который ходит по моргу, где лежат его погибшие сослуживцы и ноет. Что произошло — нам покажут по ходу сюжета во флешбеке с этими же кадрами, так что сцена не нужна от слова «совсем». Далее мы переносимся в Мексику, где Крис Редфилд, вместе с отрядом местного спецназа, летит захватывать злого оружейного торговца и, по совместительству, главного злодея этого фильма Ариаса, которого пытались убить на собственной свадьбе, но погибла его жена и теперь он, как вы догадались, хочет уничтожить мир. Подручными, к слову, у него выступают клишированная красотка в латексе и клешированный пулеметчик похожий на Бейна из «Бетмена и Робина». В общем, мексиканцы погибают, Крис получает по шее и остается умирать, но, как вы уже догадались, его спасают в самый последний момент. А в это время Ребекка Чемберс заканчивает работу над сывороткой против зомби-вируса и тут же испытывает ее на себе, так как в ее лаборатории распыляют газ, который превращает всех в ходячих мертвецов. Проанализировав вирус становится ясно, что он похож на тот, что представили в Resident Evil 4 и Крис и Ребекка отправляются к Леону Кеннеди, который пьет и ноет, чтобы уговорить его присоединиться к борьбе главгадом.
Итак, первый анимационный фильм был, в общем то, так себе, но в нем была пара отличных моментов — атака на аэропорт и финальный бой, а также Клэр Редфилд — один из самых любимых фанатами персонажей. Второй фильм, с подзаголовком, «Вырождение» мог похвастаться восточноевропейской стилистикой, Evil Russians и Адой Вонг, которую фанаты любят не меньше. Третий же фильм лишен какой бы то ни было фишки или интересного сеттинга. Лейтмотивом фильма стала месть, в противовес власти в предыдущих, но он не работает, так как Ариас и его подручные — клише на клише, от мотивации до внешнего вида. Крис предстал в образе побитого жизнью крутого вояки, Леон, ныл, между сценами экшена, а Ребекка, как была местной «Викторией Серас», так и осталась. Сопереживать «хорошим», к слову, тоже не выходит — на троицу главных героев действует «иммунитет протагониста», а персонажей второго плана можно не запоминать — с большой вероятностью, они долго на экране не протянут. В итоге, получилось лучше чем у Андерсона, но хуже чем предыдущие работы японцев. По крайней мере в предыдущем фильме были вполне аутентичные злые русские у которых была внятная мотивация.
P.S.
Параллельно с обсуждением деяний главного злодея дается посыл «Корпорации — Зло!»… в фильме по сверх успешной франшизе от корпорации с оборотом в несколько сот миллионов долларов. Что меня даже позабавило.
6 июля 2017
Третий анимационный фильм по мотивам вселенной Resident Evil. Ни плохо, ни хорошо. Проходной фильм во всех смыслах. Если пропустите ничего страшного не произойдет.
Завязка
В этом фильме решили объединить Леона Кеннеди, Криса Редфилда и Ребекку Чемберс. Первый, появлялся во всех анимационных фильмах в паре с сестрой Криса Клер и Адой Вонг. Последние двое, новички в мультах, хотя ветераны в играх.
История — стандартная завязка для серии. Главный злодей, продавец оружия угрожающий всему миру уничтожением. Новый А вирус и все такое. Штамп на штампе в общем. Местами тупые диалоги. Логика также не ахти какая. Простой, максимально упрощенный сюжет. Предыдущие фильмы имели более сложный сценарий.
Графика
Местами отличная анимация. Графика и прорисовка главных героев отличная. Чего не скажешь о анимации лиц, задниках и эффектах. Складывается впечатление, будто сцены погони собак за мотоциклом и взрыва зажигательной гранаты, родом из середины 200-х. Видимо бюджет кончился и пошла халтура. Текстуры огня заставляют просто смеяться. Боевые сцены удались хорошо, но практически все они были в трейлере.
Минусы
Их много. И даже как поклоннику Resident Evil, недостатки не нивелируются знакомыми персонажами.
Во-первых, эти самые персонажи. Создатели попытались оживить героев, но получилось не очень хорошо. Леона превратили в истеричку, Крис с каменным лицом пытается доказать, что он переживает смерть товарищей. И смотрится это лишним. Пытались добавить мотивации из-за чего в название и вынесен подзаголовок Вендетта. Главный антагонист мстит за семью, Крис и Леон мстят за погибших коллег, только Ребекка пожалуй просто случайно попала в водоворот событий.
Во-вторых, история. Понимаю, что вирус это часть вселенной, но сколько уже можно пихать однообразные сюжеты? Что Вырождение, что Возмездие смотреть куда интересней. Да, и такие диалоги никуда не годятся.
В конце странный монтаж. Крис, просто исчезает из кадра, оставляя везде разбираться Леону. Опять же видимо не хватило денег на недостающие сцены.
В-третьих, логика. Не буду придираться, но два момента меня просто убили. Сцена с реилганом, когда выстрел по монстру разменяли на разрушенный небоскреб и подорванный мотоцикл рядом со своим вертолетом.
Итог
Несмотря на все минусы, первые анимационные фильмы обладали своей историей и характером. Вендетта же больше походит на катсцены из игры. Штампованный сюжет, местами с ужасной графикой и персонажами с деревянными лицами. Смотреть можно, но не обязательно.
6 из 10
только за любимых персов.
30 июня 2017
Я являюсь большим фанатом мира «Обителя зла», как игровой вселенной, так и анимационных фильмов, которые несут в себе, только японские корни. Поэтому в третьей части фильма «Вендетта», могу с уверенностью сказать, что всё сделано по канону.
Для кого этот фильм?
Сразу давайте разберёмся с вопросом «Для кого предназначен этот фильм?», чтобы люди, которые не знакомы со вселенной «Обителя зла», не тратили зря, своё время.
1998 год. Выходит первая компьютерная игра, под названием «Resident Evil Zero». После этого, игровая серия постоянно развивалась, добавлялось много различных персонажей, много различных ситуаций, но вся серия «Обителя зла», крутится вокруг биологического оружия, с некоторыми основными персонажами. В итоге история у серии, очень большая и в ней всё подробно расписано, вплоть до становления персонажей и развития различных вирусов. Поэтому анимационные фильмы, это по большей части для фанатов вселенной «Обителя зла», так как они даже не рассказывают изначально, с чего всё началось. Они являются скорее промежутками, между каких то частей серии компьютерных игр, которые связаны одним сюжетом.
Чего ждали фанаты?
Но перейдём непосредственно к тонкостям, которые понятны будут только фанатам. В них и есть те ключевые моменты, которые делают фильм, довольно хорошим.
Первое.
Все знали, что в фильме будет Ребекка Чемберс. Дело всё в том, что именно этот персонаж получил главную роль, в первых частях серии игр. От её лица, начали рассказывать сюжет. Но после нескольких первых частей, многие годы далее, о ней не было ничего слышно. И вот наконец, появление забытого, легендарного персонажа. Надо отдать должное разработчикам, что Ребекка получилась очень хорошо, как по графической составляющей, так и по каким то личностным качествам. Даже и добавить нечего. Как фанат, я рад этому явлению.
Второе.
Было приятно увидеть Криса Рэдфилда и Леона Кеннеди вместе. Особенно в «Вендетте», придали какую то интересную и не привычную им, харизматичность. И наконец то их объединили в одно целое, что смотрится вполне приятно.
Графическая составляющая, анимации
Над фильмом работали конечно не один год и видны очень кропотливые старания. Но время не стоит на месте и поэтому графическая часть фильма, немного устарела. Но даже учитывая это, фильм выглядит приятно. Ну где то там в мелочах, видны какие то деревянные взрывы например или какие либо другие мелкие, несовершенные детали. В целом ничего страшного не произошло и это никак не испортило саму картинку, на протяжении всего фильма.
Что качается проделанной работы над анимациями, то она выше всяких похвал. Например очень понравилось, как реализовали боевые сцены, в которых просто проглядывается масса интересных решений и идей. Гармонично сочетаются кадры, разные сцены. В этом плане, я давно не видел такой качественной подачи. В целом получил массу удовольствия, от увиденного. Так же стоит отметить проработанные анимации персонажей, в различных диалогах и других ситуациях.
Последняя надежда
Честно говоря, после 2012 года, во вселенной «Обителя зла», не происходило вообще каких либо интересных событий, потому что ничего не было. Игровая серия в 2015 году, лишь похвасталась игрой Revelatons 2, но в ней были какие то второстепенные истории и вспомнили лишь о Клэр Рэдфилд и Барри Бёртоне. Конечно не забыли и о пропавшей Алекс Вескер. Это всё радовало конечно, но большинство основных персонажей серии, мы так и не увидели. В 2017 году, игровая серия вообще начала всё с нуля, начав новый сюжет, с новыми персонажами, где просто похоронили всю наработанную вселенную. «Это» получило название «Resident Evil 7». Для фанатов, это было ужасное разочарование. Поэтому «Обитель зла: Вендетта», это спасение вселенной, за что разработчиам фильма, огромное человеческое спасибо.
Вывод и оценка
Что такое «вселенная Обителя зла»? Это 20 реальных лет разработки, как серии игр, так и анимационных фильмов, со стороны японских издателей и разработчиков, режиссёров. Для фанатов, «Вендетта» безусловно своеобразный шедевр, с Ребеккой Чемберс. Как показали Ребекку Чемберс, в первый раз? Фанаты это будут видеть, как разработчики фильма, старательно и бережно, преподносили нам Ребекку, чтобы сделать всё максимально качественно и не разочаровать фанатов «Да вы что, не дай бог».
Рядовому зрителю, который не знаком со вселенной «Обителя зла», конечно фильм не расскажет чего то нового и интересного, не устроит исторический экскурс. Тем более какие то отсылки, не все поймут и оценят по достоинству. Сюжет может в большинстве своём, конечно покажется банальным, а герои будут совершенно незнакомы зрителю
Поэтому ставя оценку фильму, я буду полагаться исключительно на свои фанатские чувства. Фильм достойный, но хотелось бы чего то большего и лучшего. Я не увидел большинство каких то других персонажей знакомых, которых бы конечно хотелось увидеть. «Где же ты, моя Ада Вонг?».
8 из 10
28 июня 2017
Будучи давним фанатом серии игр Resident Evill, начал увлекатся сторонним контентом, в том числе анимационными фильмами. И под руку попала недавно вышедшая — «Вендетта». Если последний фильм был исключительно попкорновым приключением, а 7-ая часть игры вообще не нужный шлак, то работа режиссера Таканори Цудзимото (надеюсь правильно написал) вполне себе хороший экшн боевик.
Если по порядку то:
1. Анимация и визуал. Со стороны графики, можно лишь отметить, что с эффектами огня какие-то проблемы, огонь то нормальный, то кажется, что у команды аниматоров кончились деньги и они взяли огонь прям из игры. Еще хочется отметить саму анимацию героев, к лицам не подкопаться, с некоторых ракурсов не отличишь от кино, но вот к анимации движений есть вопросы, они то ходят нормально, то такое ощущение будто героев слепили из пластилина и стоп-кадрами пытались записать.
2. Клише. Главных героев, как всегда, не убить. Их кидают на 15 метров об стену, им хоть бы хны, а вот от пары ударов по лицу, вся физиономия в ссадинах и синяках. Ну и куда же без спасения в последний момент, но сейчас этим грешат большинство таких фильмов, да что уж там, многомиллионные блокбастеры до сих пор прячут «Рояль в кустах».
3. Экшен. Я уже говорил, много клише и откровенного идиотизма, но для тех кто не играл в оригинальную серию игр, не понять. Здешний экшн это смесь из Outlast, Матрицы и Неудержимых. Увидев это возникает вопрос — Почему этого не было в игре?!
В общем. Подводя итоги скажу фильм не понравится псевдокритикам, ищущих логику в блокбастерах, но вполне зайдет тем кто интересуется играми и такого рода фильмами.
8 из 10
26 июня 2017
Порой у меня складывается впечатление, что сценаристы абсолютно всех проектов во вселенной Resident evil, будь то игры, фильмы или мультфильмы участвуют в каком то конкурсе на самые тупые сюжетные повороты. Пока лидируют безусловно фильмы, но оставшиеся источники усиленно навёрстывают. Хотя может быть и глупо ждать логичности от зомби-треша.
Сюжет здесь напоминает половину творений входящих в игровую серию, притом напоминает все их одновременно. Хотя сложно изменить что то в схеме злодей устраивает нападение зомби, которое героям необходимо остановить. Хотя мотивацию для отрицательного героя можно было бы выбрать и менее шаблонную. А так зло вышло максимально клишированным и неинтересным.
Раскрытию положительных персонажей тоже уделили не слишком много времени. Наверно авторы закономерно рассудили, что любой зритель этого фильма и так знает кто такие Крис Редфилд и Леон Кеннеди. А вот за возвращение Ребекки Чемберс им однозначно стоит сказать спасибо. Я удивляюсь насколько же бережно авторы игр и мультфильмов относятся к своим персонажам, складывается впечатление что никто из них не забыт, и когда нибудь вновь появится на экранах.
Обитель зла: Вендетта может похвастаться неплохой для бюджетного проекта графикой, бережным отношением к вселенной и изобретательным экшеном, а много то или мало каждый решит для себя.
6 из 10
26 июня 2017
Серия «Обители зла» является известной по всему миру и как это ни странно, но началась она вовсе не с фильмов Пола Андерсона, которые по концовке ушли в настолько дикий трешак, что подобное комментировать сейчас даже и не хочется. Между тем, серия игр и ныне продолжает существовать, да собирать в свой стан все новых и новых поклонников. Как минимум на фоне этого, компания Капком, ещё в далеком 2008 году (а может и раньше), дала добро на выпуск полнометражных картин, которые не будут напрямую связаны с основным сюжетом игр серии, но при этом, дадут ему какое-то развитие и закинут главных героев в пекло очередного сражения с биологическим оружием коварных корпораций. «Вырождение» и «Проклятие» получились действительно очень достойными вещами и безусловно могли порадовать многих поклонников оригинальной игровой вселенной.
Сюжет третьего произведения в коллекции полнометражек вновь вернет зрителя к одним из главных героев серии, а именно к Крису Редфилду и Леону Кеннеди. Сюрпризом здесь будет неожиданно примкнувшая к ним Ребекка Чемберс, которая не появлялась во всей франшизе и вселенной в целом, уже более десяти лет. Вместе им предстоит столкнуться с очередным психопатом, который разработал новый вирус, превращающий его носителей в бездумные машины для убийства. По мимо уничтожения злодея, им в срочном порядке необходимо найти возможность создать вакцину против надвигающейся эпидемии.
Как я уже отметил выше, несколько предыдущих полнометражек были очень достойными и должны быть просмотрены просто любым уважающим себя фанатом серии «Обитель зла». И как же хорошо, что «Вендетта» совсем не уступает им в качестве, а где-то, ну как минимум для меня, просто превосходит. Здесь громадное количество отсылок к игровой серии и не только, одноименные фильмы тоже не позабыли, да и так, кое чего натырили из абсолютно других проектов. Тем не менее, получилось вполне органично. Места действия сменяются одно за другим, главные герои практически не сидят на месте — вот вам старинный особняк, вот вам разрушенные вирусом улицы города, а вот и несколько секретных лабораторий. Короче говоря, все составляющие серии на месте, включая самих персонажей, что безусловно узнаваемы и по своему интересны. Экшен в «Вендетте» очень хорош и он тот же, на манер того, что нам показывали в основной серии. Главные герои устраивают настоящие представления с использованием оружия в момент истребления местных монстров. Над постановкой сражений работали явно мастера своего дела и пусть, что некоторые подобные эпизоды местами явно позаимствованы из какого-нибудь «Эквилибриума» или «Джона Уика», получилось все равно эффектно. Да, есть тут ряд недостатков — визуально картина получилась простенькой, а сюжет банальней некуда. К тому же, некоторые персонажи делают не слишком то логичные и характерные для них вещи. Не говоря уже о том, что концовка с вакциной вообще повергла меня в некоторое недоумение. Но тем не менее, на мой взгляд, все это оказалось слишком мелочным, для того чтобы воспринимать данную полнометражку негативно.
Как и раньше, «Вендетта» является зрелищем исключительно для узкого круга зрителей, ведь ориентация как раз таки на тех, кто далеко не в последнюю очередь знаком с игровой серией. Люди смотревшие исключительно поделки Андерсона, почти наверняка многого тут не поймут и явно не испытают той доли положительных эмоций, при появлении той же самой Ребекки Чемберс или некоторых отсылок играм серии. Но при этом, как и совершенно не напрягающее зрелище, «Вендетта» безусловно тоже подойдет, так как основной сюжет здесь все равно является оторванным и местный антагонист — Гленн Ариас, появляется здесь впервые. Он к слову, весьма колоритен, да вполне способен заткнуть за пояс некоторых антагонистов даже основной игровой серии, не говоря уже о тех, что были в фильмах Андерсона.
8 из 10
24 июня 2017
Не хотелось бы думать про «Вендетту», как о каком-то необязательном проходняке, но, к большому сожалению, так оно и вышло. В общем, не надо было быть специалистом в экстрасенсорике, чтобы уяснить для себя одну простую истину, которая с высокой вероятностью, пришла многим поклонникам игровой серии в их просветлённую голову после просмотра трейлера — триквел CGI фильмов, независимо развивающих основные и второстепенные сюжеты самих игр — это банальная сюжетная калька с «Resident Evil 6» (не путать с фильмами имени Миллы Йовович).
Но есть парочка моментов, иначе работающих на восприятие зрителей. Крис Редфилд например, в начале повествования теряет не свой отряд, что не особо утешительно, конечно, просто радует хоть какая-то фантазия в разнообразии сюжетной части. Зато мало фантазии было потрачено на проработку в общем-то знакомых нам персонажей. Вместо бухающего Криса, опустошает бутылки с алкоголем Леон. Причины на уничтожение свободного времени таким образом, у героев схожи. Крис в «Resident Evil 6» терял отряд, его нагоняло прошлое, он морально мучился, стал чуть ли не отшельником, что как бы выглядело странно, но всё же. Теперь аналогичный случай приключился с Леоном. Хорошо хоть незначительно, но показали тот самый светлый путь Редфилда, к которому он почти пришёл, а не стали повторно губить персонажа.
Местный злодей, типичный, как он сам себя называет «не сумасшедший», но мы то знаем, к чему это традиционно ведёт. Его мотивация никакая, её мог придумать не сценарист, а увлекающийся тетрадной писаниной школьник, и, честно говоря, такая халтурность, пусть и традиционная, особого удовольствия от его диалогов и поступков не приносит. Да и вообще, Гленн Ариас, один из худших и не проработанных антагонистов в серии. Вспомните «Обитель зла: Проклятие» и тамошнюю злодейку: не слитую, харизматичную и загадочную, а теперь забудьте — в местных плохишах нет ничего интересного.
Драматичность игровых вариантов, тут вообще ни к чему, причина этого «ни к чему» — ненужные персонажи или невнятный сюжетный ход, имеющий свойство начаться и тут же закончиться, от того проблем с логикой здесь хватает. Ребекка Чемберс важная особа для сценария, её героиня отчасти вносит разнообразие в знакомые вирусные ходы, а ходы эти в свою очередь, могут выбесить чувствительных юношей и девушек своим ещё более концентрированным бредом, похлеще любой игры франшизы. Даже в 6-й части такого не было. Но если вы воспринимаете всё адекватно, да и плевать хотели на логику в блокбастере, то таких вещей можно и не заметить.
Очень жалко, что саундтреки у CGI фильмов «Обитель зла», получаются невзрачными и не запоминающимися, так и тут (песен такое не касается, но сейчас нет песни на титрах)… Добротен экшен, его в принципе мало и он уступает в продуманности сиквелу («Проклятие»), нет той бешеной и хореографической динамики, монстров мало, опять же — минус, постановка стала явно похуже. Нет толковых сцен с 3D вставками, ведь в «Проклятии» они даже в 2D впечатляли, как и сцены от первого лица, «Вендетта» и в этом плане стала хуже. Не чувствуется погружения с 3D, нет причастности в сценах от первого лица.
Режиссура сделала весомый шаг назад. Неловко говорить, но создаётся ощущение, что и с графикой сплоховали, нет былой реалистичности и нет красивейшего и реального освещения, смотря на которое в прошлом проекте, казалось, будто перед тобой настоящий фильм без приставки CGI. Боевыми этапами тоже не всегда получается насладиться, ввиду логики, именно её тупость способствует этому. Впрочем, момент с автострадой и Леоном, самый странный.
В остальном, обсуждать больше нечего, ничего нового нам не представили. После «Кингсглейв: Последняя фантазия XV» технологии «Вендетты» не смотрятся, так же, как и после «Обитель зла: Проклятие», только там и боёвка была всё время шикарной, её качество удивляло, ещё и сценарий был без претензий. Тут же можно посмотреть на отличную ган-кату и любимых «Мстителей»: Криса, Леона и Ребекку. Хочется надеяться, что когда-нибудь Capcom точь в точь адаптируют под CGI серию «Dino Crisis», ну и не забросят «Resident Evil», пусть третий фильм и вышел не самым лучшим.
5 из 10
24 июня 2017
После откровенного провала с последним фильмом и крайне спорной, на мой взгляд, седьмой части игры анимационная серия приятно радует своим постоянством и качественным прогрессом. Связи с фильмами здесь нет, это совершенно отдельная серия, но отсылок к играм хватает. Во-первых, главные роли отданы Леону Кеннеди и Крису Редфилду, а среди прочих стоит отметить появление миленькой Ребекки Чемберс. Во-вторых, атмосферный пролог в Керетаро — прямая отсылка к знаменитому особняку из первой игры, а события сюжета — к культу из четвёртой.
Техническое качество не вызывает прямо-таки восторга, но претензии к нему исключены — нарисовано и срежиссировано весьма достойно, прогресс относительно первых частей заметен. Приятно порадовали атмосфера в нужных местах, масштаб во время эпидемии в Нью-Йорке и динамичный экшен, сочетающийся с фирменным стилем знакомых персонажей, например, Леон будет ездить на Ducati Diavel. В плане экшена считаю должным отдельно выделить постановку рукопашных драк с использованием оружия — нарисовано чертовски зрелищно, под т. н. «профессиональный» стиль.
Один балл, как обычно, накину за смелый возрастной рейтинг. Обилие отрубленных конечностей, крови, жёсткий сюжет и т. п. — обязательные составляющие хорошей истории про биологическое оружие. По итогу я практически на сто процентов уверен, что фанаты вселенной, как минимум, разочарованы не будут. Со случайными зрителями сложнее, без прохождения четвёртой части многое может быть непонятным, да и отсылки пропадут, не говоря об ассоциациях с персонажами. Однако единственная серьёзная проблема здесь — чрезмерно глупые и пафосные диалоги в паре сцен, так что явного негатива и у случайного зрителя быть не должно.
8 из 10
23 июня 2017
Немногие серии игр могут похвастаться всеобъемлющей и продуманной мифологией. Как правило, это японские игры и видное место среди них занимает «Обитель зла». Примечательность серии игр «Resident evil» кроется в почти полном отсутствии так называемой «японской дичи» в сюжете, а игры всегда обладали неповторимым стилем, сочетающим элементы хоррора и боевика. Американцы, конечно же, адаптировали «Обитель зла» со своими взглядами и под свои интересы, создав успешную линейку фильмов, последний из которых вышел в прошлом году. Но японцы продолжали гнуть свою линию, как в мире видеоигр, так и в мире анимационных фильмов.
Сюжет «Обитель зла: Вендетта» повествует о погоне за торговцем биооружием Ареасом. Крис Рэдфилд возглавляет группу поимки опасного преступника, который по последнем данным скрывается в особняке. И эта установка вполне соответствует знакомым моментам франшизы и выполнена просто отлично. То, что разворачивается на протяжении первых 10 минут вышло настоящей напряженной игрой в «кошки-мышки» в особняке. Но далее «Вендетта» ныряет в основную историю… и в целом, происходящее вполне характерно для видеоигр «Обитель зла»: здесь и мутанты, и зомби, и перекачанный Крис Рэдфилд, и биотеррористы.
Что касается персонажей… в «Вендетте» есть краткий отрывок, который объясняет почему же Ареас такой злой. Сюжетный поворот его истории — один из самых странных, если не сказать, что тупых. Но, возможно, этот сюжетный ход просто ориентирован на японцев. Помогают Ареасу два приспешника: тихая и смертельная женщина-убийца в черном комбинезоне и неуклюжий великан. Миньоны играют не последнюю роль в сюжете и способны удовлетворить любопытство зрителя, хотя я бы не расстроился, если бы экранного времени у них было поболее. Положительные герои знакомы всем фанатам: суперагент Крис Рэдфилд, красотка-ученый Ребекка Чемберс и пьяный Леон Кеннеди. Хорошей новостью является то, что герои наконец-то взаимодействуют вместе; они все разные, необычные и интересные. Их характеры взяты именно из игр и приятно видеть, как они объединились ради общей цели. А вот плохая новость заключается в том, что Ребекка смирилась с ролью «женщины в беде» и в какой-то момент просто выпадает из повествования. Есть даже сцена, в которой Ребекка просыпается в странном месте и в чудной, но сексуальной одежде, которая сюжетно ведёт в никуда.
В «Вендетте» первоклассный экшн. Особенно мне понравилось внимание к деталям в сценах схваток. Так, например, как и в видеоиграх-первоисточниках, у Криса и Леона разные стили боя: Крис использует размер и силу в ближнем бое, а Леон предпочитает дуэльные пистолеты. «Вендетту» стоит посмотреть хотя бы за анимированные сцены битв и различные экшн-моменты на улицах боя: Леон, ездящий на Ducati по улицам Нью-Йорка и расстреливающий зомби-собак; полчища нежити, возглавляемые Ареасом; грандиозная схватка в конце.
Хоть экшн здесь и на высоком уровне, анимация часто хромает. Безусловно, «Вендетта» отлично анимирована, но только в моменты, когда персонажи ведут диалоги или прогуливаются. Кинетическое безумие, хореографию и боевые действия тяжело передать: всё очень неестественно. Зомби, в свою очередь, анимированы так, что выглядят скорее забавными и припадочными, но никак не опасными и хищными.
«Обитель зла: Вендетта» — далеко не идеальный фильм, но весьма приятный для поклонников вселенной и исходного материала. Но, боюсь, всем остальным «Вендетта», как анимационный фильм, будет просто непонятным. Очень многое здесь сделано именно в духе первоисточника и если зритель не знаком с тенденциями этой замечательной серии игр, то сценарий будет восприниматься не иначе как сумасшествие. Именно поэтому оценка средняя.
5 из 10
23 июня 2017