Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обитатели |
английское название: |
The Lodgers |
год: | 2017 |
страна: |
Ирландия
|
слоган: | «Они придут за тобой» |
режиссер: | Брайан О’Мэлли |
сценарий: | Дэвид Тёрпин |
продюсеры: | Шакед Беренсон, Эйлиш Брекен, Мэри Коллери, Патрик Эвальд, Джулианна Форде, Рори Гилмартин, Макдара Келлехер, Рут Триси |
видеооператор: | Ричард Кендрик |
композиторы: | Кевин Мерфи, Стивен Шеннон, Дэвид Тёрпин |
художники: | Джо Фолловер, Майкл Мойнихэн, Сараджейн Френч О’Кэрролл, Дэвид Джонс, Тереза О’Лири, Роберт Кларк |
монтаж: | Тони С. Кернс |
жанры: | ужасы, триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $177 931 |
Сборы в США: | $7 362 |
Мировые сборы: | $916 727 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Посмотрев трейлер фильма 'Обитатели', я сразу стала вырисовывать в своем воображении мистическую историю в стиле нетленных 'Других' Алехандро Аменабара, а также 'Багрового пика' Гильермо дель Торо. история обещала быть не просто драматической, но еще и невероятно красивой, но столкнувшись с полноценным просмотром фильма я поняла, что очень часто наши ожидания бывают непомерно завышенными.
Сюжет фильма разворачивается примерно через год-два после окончания Первой Мировой Войны в ирландской глубинке. Именно здесь находится старинный особняк, который пребывает в плачевном состоянии. Местные обитатели, брат и сестра Рэйчел и Эдвард, считаются местной знатью, однако у них нет средств для простой жизни не впроголодь, не говоря уже о том, чтобы латать обветшалую крышу дома. Кроме того, они должны строго следовать правилам, которые установили еще их покойные родители.
Герои обязуются до 12-ти ночи ложиться в кровати и не выходить до самого утра. Они не должны принимать гостей и никогда не поглядывать в сторону чужих людей, так как семья важнее всего. Но однажды прогулявшись до местного магазинчика, Рэйчел привлекает внимание вернувшегося с войны юноши, который решил за ней увязаться. Сама девушка тоже не против нового знакомства, но все это идет в разрез с тем, что завещали ей и брату родители.
Фильм 'Обитатели' ирландского производства и естественно, что его снимали в местных краях. Особняк, который послужил основным местом действия, очень красив даже при том, что он явно очень ветхий и вот-вот может окончательно развалиться. Но на этом и оканчиваются все сильные стороны фильма, который на деле оказался очень даже медленным и вялотекущим.
Авторы обещали нам мистику и очень даже интригующую историю, а на деле мы получили не самую интересную мелодраму с обилием намеков на инцест. Нет, я все понимаю и не ханжа, но фильм дает очень сильный крен в те жанры, которые ты от него не ждешь и это несколько расстраивает, ведь очень хотелось во время просмотра с головой уйти в сюжет и хорошо напугаться. Но этого, увы, не вышло.
В фильме все же есть интересные художественные решения с призраками, которые периодически появляются в кадре, но подобных моментов очень мало. Что касается актеров, то они органичны в своих ролях, а Билл Милнер, сыгравший Эдварда, вызывает как сочувствие, так и ненависть, но в целом это не спасает картину от общего состояния уныния и меланхоличности.
Не могу сказать, что фильм в корне плох, но и посоветовать его к просмотру тоже не могу. Даже не знаю, на какую именно аудиторию он рассчитан. Он мечется между жанрами и толком никому не принадлежит.
5 из 10
11 июля 2022
Мальчик и девочка, вот вам наказ,
Полночь настанет, ложитесь тотчас.
Недавно довелось посмотреть мистический ужас «Обитатели» режиссера Брайана О’Мэлли на канале НСТ. Давно мне не приходилось видеть подобных лент. Акцент сделан не на хоррор как таковой, не на шок, а на мистицизм, тайну проклятия и на первый план выходит неторопливое повествование сюжета, без типичных приемов дешевых ужасов. Здесь без трэша, без сцен расчленения и тому подобного. Фильм необычный, хотя и я написал, что это мистический ужас, но здесь есть элементы и другие жанров, очень выделяется визуальная часть картины, операторская работа на высоте. Готические пейзажи, здания, атмосфера, чем-то напоминают «Мрачные тени», а также фильм «Сонная лощина». Не смотря на ограниченность пространства и минимальность числа персонажей лента от этого не страдает. Есть определенный эротизм.
Актеры все незнакомые, малоизвестные, также как режиссер, сценарист и композиторы. Но актеры в целом понравились. Миловидная актриса Шарлотта Вега прекрасно сыграла роль Рэйчел, девушки хоть и обреченной на проклятье, но не смирившейся с судьбой, решительной и находчивой, в отличие от безвольного и мнительного братца. Остальные актеры в целом хорошо сыграли, но выделить кого-то сложно.
В фильме не ясно, что такого ужасного и противоестественного совершили предки семьи главных героев, одна из главных интриг, не ясно почему брат с сестрой не могут сбежать из усадьбы. Главными нежитями являются призраки, которые донимают владельцев усадьбы и создают атмосферу ужаса.
Наверно немного можно было доработать сюжет и наполнить его дополнительными сюжетными линиями, может предысторию показать, либо добавить немного экшена. Но это сугубо мое мнение, исходя из достаточно короткого хронометража картины.
Музыка к картине вполне соответствует, удачно вписывается. Не отвлекает и служит фоном к событиям.
Кульминация в целом ожидаемая, может с небольшими вариантами.
Подводя итог, можно сказать, что лента явно удалась как необычный мистический ужас, с почти готической атмосферой. Ее стоит посмотреть тем зрителям, кто ценит нестандартные хоррор-фильмы, без потоков крови, безумия, многочисленных трупов и звериной жестокости. «Обитатели» занимает особое место в ряду ужасов, демонстрирует, что привлечь внимание зрителя можно не только типичными приемами хоррора. Максимальной оценки не могу поставить из-за не раскрытия некоторых загадок.
8 из 10
13 января 2019
«Обитатели» — прекрасный фильм, жанр которому определить довольно сложно — это и не совсем ужасы, и не совсем триллер, и не совсем драма, это скорее полет фантазии в чистом виде, история, которую создатели картины хотели рассказать, не стесняя себя никакими рамками. И в принципе это им удалось. Всем любителям неторопливых мистических рассказов — добро пожаловать в особняк с привидениями.
Брат и сестра, Эдвард и Рэйчел соответственно, вдвоем живут в огромном пустом доме, который достался им от умерших родителей. Об их семье в народе ходит дурная слава, на сам особняк покушаются чиновники, намереваясь забрать его за огромные накопившиеся долги, но все это мелочи по сравнению с тем, с чем близнецам приходится жить ежедневно. Повинуясь воле таинственной силы, о которой им поведали еще родители, Рэйчел и Эдвард вынуждены выполнять строгие правила, среди которых — ни в коем случае не приглашать гостей и ровно в полночь быть в своих комнатах. Рэйчел, уже давно уставшая от такой жизни, проявляет все больше своеволия, а встретив в местной деревушке вернувшегося с войны Шона, к которому у девушки просыпаются взаимные чувства, решает сбежать вместе с ним из проклятого дома.
Как я уже сказала выше, «Обитатели» это весьма неторопливая картина с медленно разворачивающимся повествованием. Фильм не способен напугать даже самых впечатлительных зрителей, просто потому что ему нечем их пугать (ну разве что одной из финальных сцен), но замечательная атмосфера таинственности, необъяснимой мистики с лихвой все окупает. Ленту смотреть действительно интересно, все глубже погружаясь в тайны этой семьи.
Местный каст для меня незнаком (кроме Дэвида Брэдли), но все актеры весьма органично смотрятся в своих образах, и никаких нареканий по поводу их игры нет. Шарлотта Вега, исполнившая роль Рэйчел, прекрасно отыграла девушку, с одной стороны довольно ранимую, но в то же время достаточно храбрую, чтобы противостоять злу. Билл Милнер тоже справился со своей ролью Эдварда достаточно хорошо, весьма умело добавив в образ брата Рэйчел нечто зловещее и нездоровое.
За что однозначно стоит похвалить «Обитателей», так это за прекрасный визуал. Картинка в фильме отличается невероятной эстетикой, которая действительно радует глаз, даже несмотря на всегда мрачноватые тона и близкое к готическому окружение. Оторвать от экрана глаз просто невозможно, да это и не хочется.
Однако совершенно определенно в картине чего-то не хватает, и это что-то, на мой взгляд, — шок-контент. Многие трэшоделы и создатели артхаусных картин добавляют в свои творения кучу шок-контента, начиная с обычной расчлененки, как правило претендующей на реалистичность, и заканчивая сценами какой-нибудь некрофилии (да-да, я о тебе, «Неоновый демон»), но зачастую все это выполнено весьма безвкусно, шок-контент ради шок-контента. Однако в «Обитателях» нечто подобное действительно смотрелось бы органично, и это был бы прекрасный контраст со спокойным повествованием картины и ее тусклыми тонами. И как будто бы создатели хотели сделать что-то такое — и на уровне визуала, и на уровне сценарного содержания присутствуют элементы эротики и кое-чего еще (не буду спойлерить), но совершенно не в той степени, чтобы это производило впечатление.
Подбираемся к финалу — «Обитатели» понравятся далеко не всем. Но если вам хочется отдохнуть от постоянного мельтешения на экране героев боевиков или выскакивающих страшных морд в хоррорах, то этот фильм прекрасно вам подойдет. Он зачаровывает, погружает в свой мир, как хорошая книга, и прекрасной атмосферы у него не отнять. Я осталась рада, что наткнулась на эту неизвестную широкой общественности картину.
8 января 2019
Эдгара По можно спокойно ставить в сценаристы, так как эта очередная вариация Эшеров с обязательным вороном для аллюзии. По сути, это попытка показать сексуальное напряжение (включение инцестуальное) на фоне разворачивающегося медленного безумия, коим обладает сюрреальность загробного мира. Но для того, чтобы суметь высказать подобное, создать атмосферу, заставить вглядываться в экран, нужно то, чего нет у режиссёра — талант.
Когда для создания тонкой грани между безумием и проявлением желания требуются жаркие солнечные тона, фильм выдержан в сине-зелёной гамме, обязанной напоминать — это готика-готика-готика. Ну, какая это готика, Господи? Для обоих жанров не хватает главного — сопереживания героям. В ужастиках мы могли бы ужасаться вместе с ними, в сексуальной драме мы бы вместе с героями постепенно тонули бы в волне фантазий, вызванных собственными фетишами. Но опять же отсутствие таланта режиссёра не даёт ему понять, как визуально раскрыть персонажей, как заставить зрителей ассоциировать себя с ними, испытывать вместе с страх от шёпота призраков или прилив желания от нежных прикосновений. Потому постоянно преследует ощущение, что ты смотришь затянувшийся пролог с обязательными для ужастика первыми жертвами, которые обычно никак не влияют на дальнейший сюжет. Вспоминается «Женщина в белом» (не путать с такой же «в чёрном»), снятая в 80-х. В начале ленты по улицам пробегает стая собак, пугая прохожих, включая монашенку, которая сердится. Это жанровая сценка для придания атмосферы, демонстрации маленького городка, что поможет зрителю почувствовать себя частью городишки. Кажется, современные режиссёры разучились делать подобное вообще. Вот тупые деревенщины, вот нищасные близнецы в пустом доме, нате, переживайте и пережёвывайте. Весь бюджет фильма всё равно потратят исключительно на CGI.
И не сказать, что фильм однозначно плох. В нём много красивых визуальных сцен, атмосферная музыка и ощущение тёмной тайны. Положим, «тайна» очевидна. Но отнюдь не это убивает фильм, а то, что режиссёр попытался проглотить кусок, который оказался для него слишком велик.
Связь близнецов брата и сестры, в чей мирок врывается гость со стороны — это не только «Падение дома Ашеров», но и «Мечтатели». И Бертолуччи, конечно, показал класс, как делать фильмы без особого смысла, но наполненные атмосферой. «Обитатели» же в конечном счёте скатились в фонтан идиотизма героев. Если персонажи могли делать глупость, они её делали. Как и было сказано, сценарий претендовал на эротический сюрреализм, а режиссёру всё хотелось сделать классический ужастик.
Сцена сна Рэйчел, когда она видит обнажённого Шона, поднимающегося по лестнице — это единственное, ради чего стоило смотреть бы фильм. А ещё лучше вырезать сцену и поместить отдельно, сам фильм не стоит просмотра. Финальная сцена под водой могла бы пугать, но тут даже визуал не вытянут достаточно хорошо. Глаз постоянно отмечает здоровый блеск кожи «привидений».
Так как вместо эротики всё-таки сняли ужастик, то его можно спокойно забыть сразу после просмотра. Главное, что интересно в ужастике — способ выживания и борьбы против монстров, слито в унитаз уже при задумке. Со всем этим выстраиванием многовекового проклятия, привидения, которые довольствуются «заменой», это уже из разряда сказок для лоботомированных.
6 из 10
16 октября 2018
1920 год, сельская Ирландия. Близнецы Рэйчел и Эдвард живут в обветшалом семейном поместье. Каждую ночь брат с сестрой подвергаются влиянию странной паранормальной сущности, наложившей 3 правила на живых обитателей дома: они должны быть в постели к полуночи, брату и сестре нельзя пускать в дом гостей, и попытки сбежать из особняка жестоко наказываются. Однажды внимание Рэйчел привлек молодой ветеран войны по имени Шон, вернувшийся с фронта в родную деревню, из-за чего девушке приходится нарушить правила.
Эта бесхитростная установка, кажется, обладает всеми элементами, необходимыми для создания готического ужаса, но, увы, «Обитатели» не работают так, как должны. В лучшем случае этот остросюжетный фильм можно назвать более бюджетной версией «Багрового пика» или проектом от Роджера Кормана, если бы последний, конечно, избавился от приступов старческой деменции и испил бы из источника молодости. «Обитатели», как мне кажется, совершает ошибки чуть ли не в каждой сцене, из-за чего нельзя ни атмосферой проникнуться, ни историей насладиться.
Основная проблема в том, что «Обитатели» — не история Шона и не история о силе любви. Появление молодого человека нарушает хрупкий эмоциональный баланс между близнецами, но их конфликт, если честно, довольно скучен. Каждый последующий сюжетный пункт чувствуется невероятно безрадостным и отнюдь не ободряющим. Разочарование от просмотра вызвано почти на каждом уровне, причем недостатки лежат как в области ограниченного бюджета, и в не особо бурном воображении создателей. Актеры одинаково незаметны, кинематография банальная, как и злоупотреблением естественным освещением. И сценарий регулярно спотыкается от перехода одного подсюжета к другому, не затратив достаточно времени на эмоциональное вовлечение в эту сказку, построенную на готических архетипах вроде кровосмешения.
С другой стороны, «Обитатели» обладают парочкой сильных моментов. Хорошие сюжетные тропинки действительно способны определить мир фильма: от атмосферы 1920-х годов до заброшенного поместья. Даже Эдвард, как персонаж, очень любопытен, а злоключения героев наводят на мысли о произведениях Эдгара Аллана По. Однако эти детали редко когда соответствуют тому, что демонстрируется на экране. Здесь нет ни централизованного повествования, ни особых привязанностей к героям. Увы, даже призраки не имеют особой личности за пределами одного сюжетного твиста, который должен (хотя в действительности это не совсем так) пролить свет на отношения Эдварда и Рэйчел. Инди-хорроры нуждаются в поклонении и уважении публики, но лучшее, что можно сказать об «Обитателях», это то, что здесь по крайней мере оригинальная сюжетная надстройка. В остальном же, как мне кажется, полный беспорядок.
3,5 из 10
22 сентября 2018
По-хорошему, данная рецензия должна быть красной, а не серой. Но романтика этого старого поместья и эти великолепные платья главной героини растопили мое сердце. Я обожаю все старинное, а если это все еще и к Англии имеет отношение, то мой мозг просто плывет от счастья. Но сам фильм, конечно, так себе.
Актерская игра не сказать, чтоб уж на высоте, но не плохо ребята справились. Больше у меня конечно же претензий к самому сюжету. Вот эта загадка, ну честно говоря никакая. Вы только подумайте, чтобы на самом деле было с их родом, если бы они вот так существовали в реальной жизни. По всем законам природы, они должны были выродится. А они почему-то поколение от поколения становились красивее и красивее. Ну да ладно, вымышленная история…
Очень не понравилась завязка с Шоном. Знаете, вот эти дурацкие игры «Дам не дам» аж бесят. Ну смысл назначать свидание, а потом давать заднюю. Эти бабы, даже в кино ведут себя как бабы блин. И в итоге, эта мерзкая Рейчел только себя прикрыла, а на остальных наплевать. Нежный, красивый цветочек, что вы, посмотрите только.
Мне очень понравился Эдвард и то, как его сыграл Билл Милнер. Его персонаж яркий и выразительный. Такая тонкая натура, она во всем тонкая, нежная, но в тоже время такая непредсказуемая. Этот парень знает, как влюбить в себя зрителя. Первоклассный актер, надеюсь еще ни раз увижу его в хороших хоррорах. Уж очень понравилась мне его фактура, черты лица, мимика, классный актер одним словом.
Здорово, что фильм не выполняет квоту на любителей своего пола. Сегодня это такая редкость. Все пытаются впихнуть в свои картины геев и лесбиянок, хотя бы как-то, хотя бы каким-то намеком. А тут нет, территория чиста, так что гомофобы, пожалуйста, смотрите и не беспокойтесь. И в то же время, создатели выполнили квоту по инвалидам. Вот это мне по душе, вот это я люблю. Очень важно доносить до современных людей, что инвалиды это такие же люди и они так же прекрасны, они не другие, они свои.
Красота фильма мне очень понравилась, сюжет сильно подкачал, актерский состав, за исключением Билла так себе, хотя старались. Концовка так и вовсе не в моем вкусе, и я осталась разочарована. Фильм рекомендую смотреть тем, кто влюблен в готику и мрачные тона. Это единственное, что сделано там классно, все остальное профанация.
1 августа 2018
Фильм повествует о близнецах: брате и сестре, живущих в заброшенном поместье на березу озера. Как и в любой хорошей сказке после полуночи детишки прекращают активность и начинается время «иных», а по утру они просыпаются и начинают еще один скучный день. Мифология картины устанавливается в детской песенке: не приводить никого в дом, не покидать его, запираться в комнатах после полуночи.
По диалогам главных героев мы узнаем, что им исполнилось 18 лет. Они гадают, может ли проклятье теперь их отпустить, что им делать дальше. В них начинает закипать молодая кровь, они жаждут вырваться…
Рассмотрим героев поближе. Они олицетворяют две реакции на происходящее.
Брат отчаивается справится с ситуацией, видит выход только в исполнении предназначения (довольно странного). Тогда как его сестра мечется словно мотылек, привлеченный светом. Она постоянно косячит, то приведет кого-то в дом, то еле успеет забежать в комнату в полночь. В итоге она влюбляется и тут все идет под откос. Брат винит ее во всех несчастьях, а она борется за свое девичье счастье.
Нам показывают две модели поведения: борьба (сестра), смирение (брат). Фильм довольно четко дает понять, что он на стороне сестры. Хотя при просмотре у меня, например, сложилось немного негативное отношение к ней, так как она слишком неопределенно и сбалмошно себя вела, то боролась, то готова была сдаться. Положительный герой фильма получился довольно безрассудным.
Весь фильм каждый кадр и его композиция, игра актеров наполнены поэтичностью. Режиссер словно мазками кисти рисует нам картину поместья 19 века: девушку, заснувшую на березу озера, за чтением, маленький провинциальный магазинчик и прочее и прочее.
В этой поэтической атмосфере не может быть антагониста в виде классических персонажей фильмов ужасов, например, Крюгера, какого-нибудь чудовища. Обстановка требует более тонкого подхода к антигероям. Именно поэтому, но это мое субъективное мнение, больший страх наводился при отсутствии на экране здешней «нечисти», а когда зло нам было показано, то весь ужас сошел на нет. Поэтичность не обошла стороной монстров фильма и концовку.
Могу сказать, что атмосфера создана отлично и фильм держал в напряжении, но до того момента когда поползли злодеи… На этом фильм ужасов закончился.
Визуальный стиль фильма готический. Черные тона, персонажи все сплошь серьезные и хмурые, атмосфера тайны и ужаса, семейное проклятье. Не часто встретишь такое на экране. Любителям нуара понравится. Да и вообще претензий к визуальной составляющей (кроме вышеописанных) я не имею.
Пару слов о сюжете. Не ждите чего-то прорывного, сюжет такой чтобы вписать в него визуальную составляющую. При просмотре можно все с легкостью предсказать. Да и видимо авторы не особо заботились о сюжете, и больше сосредоточились на картинке, что для фильма такого жанра не критично.
27 июля 2018
Этому фильму чего-то не хватило.
В нём присутствовали интрига, мрачный антураж, сине-зелёная симпатичная плёнка, роскошный старинный особняк… Но, несмотря на эти безусловные достоинства, «Обитатели» — тот фильм, который я посмотрел раз и быстро «забыл». Он не оставил послевкусия, не оставил отпечатка, ни на что не вдохновил. Если попробовать проанализировать извечный вопрос «Почему?», то на ум идут достаточно блеклая актёрская игра и всякое отсутствие «изюминки». Это псевдоартхаусный фильм, он якобы отличается от штампованных ужастиков, но тут такое дело: чтобы фильм «на любителя» вышел сильным, надо не побояться удивить, задать градус.
В «Обитателях» всё слишком планомерно, рационально, отточено. Фантазии разгуляться негде, а где-то к середине фильма брат и сестра начинают утомлять и раздражать (видимо, с актёрскими данными что-то не так).
Готическая литература (особенно Викторианская), всегда представляет собой некий сгусток на чёрном агате. Ты стираешь сгусток, остаётся мутность. А уберёшь мутность — получишь чистый камень. «Обитатели» боялся сделать шаг вправо или шаг влево. Поэтому нет камня. А раз нет камня, то и отслаивать нечего.
Простой фильм с артхаусной подачей, но заезженными тематикой и развязкой. Не худшее, что я видел, но и до лучшего ему не добраться никогда.
4 из 10
19 июля 2018
Прекрасных сновидений,
Не бойся приведений.
Достаточно интересный аутентичный ирландский фильм малоизвестного режиссера Брайана О`Мэлли.
Если попробовать по умничать, и высказаться многосложно - это такая ирландская порнографическая недоготика без явно выраженной порнографии и со всеми признаками минимализма.
Почему порнографическая? Поскольку для подобного фильма количество обнаженных тел явно зашкаливает, хотя при этом не показывают ничего сверх меры.
Почему недоготика? В картине присутствуют и старинный особняк (или как их называют в Ирландии — Большой дом), и призраки, и семейные тайны, и хоть место действия не Викторианская Англия, а Ирландия времен Первой мировой, но время и место все равно очень близко. Однако это все же не напрямую выражение готического стиля, а скорее, искусное ему подражание. Так что как охарактеризовать стилистику ленты — недоготика или, быть может, неоготика, оставим на суд зрителей.
Ну а мою фразу о минимализме, вы, я думаю, поняли.
«Обитатели» — фильм, в котором всего мало. И хоть задействованы здесь ни два и ни три человека, как это иногда бывает, а где-то с десяток (показан небольшой участок деревни с ее жителями), но все равно этого мало. Место действия так же ограничено — Большой дом и деревня. С одной стороны, для подобного сюжета этого вполне достаточно, а с другой очень мало.
Вы вполне можете сказать, что я придираюсь, ведь есть же фильмы, где два-три человека ограничены одним домом. Да есть и такие. Но вот просто, хоть в «Обитателях» достаточно всего, этого всего лично мне было как-то очень мало. Однако, это просто мое мнение.
Во всем остальном — картина получилась на любителя.
Вы любите красивые кадры и неторопливые, но загадочные истории о призраках? тогда вам сюда.
6 из 10
10 апреля 2018
Красиво снятая, однако крайне мрачная готическая история. Довольно классическая, со всеми клише и глупостью/тупостью в поведении персонажей. Скримеров нет вообще, как и каких-либо монстров, а упор идёт в основном на визуал и атмосферу. Фильм так или иначе захватывает, а актёры отлично справляются со своей задачей.
«And what do you think is out there in the world? It`s a bad place, people are bad, even there in the village.» — говорит главной героине её возлюбленный, что так и есть — персонажи вокруг них один ублюдочнее другого.
Отличная работа с визуальными эффектами, показанная крупными планами.
Ну и удивительное рядом — фильм ирландский, однако разъясняются все красиво, а главное внятно. Могут, когда захотят.
6 марта 2018
По сюжету, действие этого симпатичного мистического триллера снятого в типичной традиции классического британского хоррора, происходит в каком-то ирландском захолустье, в ветхом, как и положено, старинном поместье, окутанном мрачными тайнами. Поговаривают, над домом висит жуткое проклятье и единственным обитателям дома, близнецам Рейчел и Эдвард приходится следовать неким правилам, чтобы не навлечь гнев зловещих сил таящихся в доме. Однажды, чтобы разрушить проклятье, Рейчел придется решиться на отчаянный шаг.
Что точно удалось ирландским кинематографистам, так это безупречно поработать с натурой, светом и декорациями, сделав ленту как минимум красивой. Тенистые аллеи парка, заросший пруд и конечно дом: элементы интерьера, лестницы, затемненные коридоры, старинные канделябры, фотографии на стенах, — художникам удалось придать всему этому вид, создающий мрачную и неуютную атмосферу пустоты и тревоги. Напряжение здесь спрятано в длинных надвигающиеся планах, скрывающих в себе нечто ужасное, что мы не видим, но можем почувствовать. Работа со светом также стала неотъемлемой частью тягучей атмосферы фильма, выдержанной в лаконичных, приглушенных тонах со множеством тонких для восприятия моментов.
Вместе с тем, сама история, безусловно привлекательная своей почти сказочной таинственностью и отсутствием явных подсказок на пути к финалу, может показаться неоправданно долгой и монотонной, без ярких, неожиданных событий, что конечно многих придется не по вкусу.
Одним словом, «Обитатели» — это аккуратно снятое, красивое мистическое кино с не самым изобретательным сюжетом, но отменной атмосферой, явно рассчитанное на определенного зрителя. Любителям динамичных страшилок с обилием скриммеров, от просмотра стоит воздержаться.
7 из 10
4 марта 2018
Стоит сразу сказать, что не нужно обманываться насчет жанра ленты — это не ужасы, и даже не триллер, это чистая, меланхоличная готика.
Начало фильма интригует — брат и сестра болезненного вида живут в мрачном, поддернутом паутиной поместье. У них есть определенные правила, благодаря которым они находятся в безопасности от неких существ, «обитателей», которые живут под полом. Но однажды, разумеется, сестра нарушает правила…
И дальше события развиваются медленно, томно, это как погружение под холодную, черную воду. И не даром зритель испытывает подобное чувство, ведь теме воды посвящена существенная часть фильма. Кажется, что сюжет стоит на месте, происходит минимум событий, но это играет на атмосферу — зритель так же, как и герои фильма, заперт в этом жутком поместье, где время остановилось, стены почернели и чуть ли не единственные гостьи пыльных комнат — это вороны.
В фильме есть два плюса. Первый — детально выверенная атмосфера упадка, разрушения и болезни. Чувствуешь на себе холод промозглых стен, мутные капли, стекающие с полуразрушенной крыши дома, словом, декаданс медленно уходящего в небытие дома, в котором вынуждены жить герои, удался сполна. И музыка дополняет меланхолию фильма, создавая нужное настроение.
Второй плюс — на любителя. Почти каждый кадр очень поэтичен, через фильм к зрителю простираются чувства героев, их изолированность, одиночество и прозябание во мраке безысходности. Есть красивые визуальные образы, фильм тонко рассказывает о главном — о душе человека.
Из минусов, на мой взгляд, невыразительная игра актеров на главных ролях. Нет, они играют неплохо, они стараются показать обреченность и одиночество, но снимать пред ними шляпу за труд, и восторженно рукоплескать я бы не спешила. И еще один минус, тоже субъективный, — медлительный, тягучий сюжет. Понравится тем, кто любит неспешное повествование, которое позволяет насладиться красивыми кадрами. Сдается мне, что режиссер делал ставку на визуальную составляющую, поэтому за поэтичной красотой готической атмосферы — слабые герои, слабые диалоги и слабое влияние на зрительский пытливый ум.
Итог. Перед нами своеобразный европейский артхаус. Довольно неплохой, со своими достоинствами и недостатками. Может понравиться тем, кто любит готику, неспешное повествование, странных — «не таких, как все» героев и семейные тайны.
2 марта 2018