Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночлежка |
английское название: |
Crash Pad |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Кевин Тент |
сценарий: | Jeremy Catalino |
продюсеры: | Лорен Братман, Уильям Хорберг, Роб Диджи, Jon Ferro, Джесси Хара, Доминик Ианно, Билл Кили, Джозеф МакКелхир, Александр Пэйн, Стюарт Поллак, Эльза Рамо, Вики Сотеран, Рэйчел Миллер, Грег Малкольм |
видеооператор: | Симус Тирни |
композитор: | Рольф Кент |
художники: | Брайан Дави, Андреа Дероше, Сэм Хиггинс, Sam Higgins, Коралин Джарвис |
монтаж: | Франко Панте |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Больше всего, что удивляет в данной комедии — это её название. Когда мы слышим слово «Ночлежка», то мысленно себе представляем либо дешёвый отель типа хостел с двухъярусными кроватями, либо же бесплатный приют для нуждающихся, созданный усилиями волонтёров и социально активных элементов общества. В данном же фильме «Ночлежкой» становится небольшая квартира тридцатилетнего Стенслэнда, выглядящая как типичное жильё холостяка. Но каковым же был для Стенслэнда сюрпризом, на пороге у которого появляется некто по имени Грэйди, оказавшийся мужем женщины, с которой Стенслэнд недавно имел интимные отношения, но та решила разорвать их, и возмущённый этим инфантильный Стенслэнд решает шантажировать женщину. Но делает это зря и теперь ему приходится всё своё время проводить с обеспеченным Грэйди, который решил оторваться на полную катушку после адюльтера супруги, и делает он это исключительно в обществе Стенслэнда.
Режиссёром «Ночлежки» стал Кевин Тент, который больше себя зарекомендовал как специалист монтажной работы. Среди его картин, где он выполнял данные функции, — это «Прерванная жизнь» (1999), «Кокаин» (2001), «Небраска» (2013) и ряд других приметных картин. Но вот на режиссёрском поприще он таких лавров не сникал: в откровенно «бэшных» лентах «Черный пояс 2: Спайдер» (1988) и «Ультра-воин» (1990) Тент вообще работал в дуэте с другими постановщиками, а затем, как Вы уже заметили, на целых 27 лет ушёл с головой в работу монтажёра. И вот новый шанс заявить о себе как о постановщике, причём в случае с «Ночлежкой» Тент уже единолично занял этот пост, но картина получила не самую лестную критику, за что была выпущена лишь в ограниченном прокате, а затем и вовсе стала распространяться только в формате цифрового релиза. И это несмотря на то, что главные роли сыграли Донал Глисон (Стенслэнд), Томас Хэйден Чёрч (Грэйди), Кристина Эпплгэйт (Морган, супруга Грэйди) и Нина Добрев (Ханна, помощница Морган).
Фильм начинается с того, что неожиданно ощутивший себя крутым мужиком Стенслэнд в обнажённом виде получает от ворот поворот от своей пассии Морган, которая рассказываем ему, что у неё есть муж, и интрижка со Стенслэндом — это лишь попытка отомстить мужу, которого Морган подозревает в измене. В отчаянии Стенслэнд совершает несколько глупых поступков, после чего вся его жизнь превратится в сплошную вечеринку, к которым на самом-то деле достаточно стеснительный Стенслэнд оказывается неприспособленным. Но Грэйди это совершенно не интересует, у них даже завязывается что-то схожее на дружбу, но всё равно рано или поздно им придётся выяснить отношения. И тут надо понимать, что вся комедийная составляющая «Ночлежки» направлена на разительный контраст двух главных героев — Стенслэнда и Грэйди — из-за чего они оказываются в самых различных ситуациях: от забавных до по-настоящему опасных. И тут появляется устойчивая аналогия с культовой молодёжной комедией «Американский пирог» (1999), где Стенслэнд — это герой Джэйсона Биггса, а Грэйди — повзрослевший, но неисправившийся персонаж Шонна Уилльяма Скотта.
Но только постоянного материала для смеха в «Ночлежке» нет. Это больше схоже на набор эпизода типа как скетчи, но смеяться часто не выйдет. У фильма есть свой комедийный посыл, это заметно невооружённым взглядом, и актёры тщательно стараются создать атмосферу веселья, но порой «Ночлежка» проваливается в относительно слабую комедию с натянутым как лицо после пятидесятой пластической операции юмором. И всё же отмечу актёров «Ночлежки». Донал Глисон давно уже, на мой скромный взгляд, доказал свою состоятельность и может по праву называться звездой кино. В особенности после бравой игры в лентах «Бойфренд из будущего» (2013) и «Выживший» (2015); и в «Ночлежке» он ярко демонстрирует образ Стенслэнда. Томас Хэйден Чёрч в роли Грэйди похож на своего героя из семейной комедии «Здравствуй, папа, Новый год!» (2015) — такой же откровенный и сумасбродный, этот образ актёру успешно удаётся. Кристина Эпплгэйт покоряет своей красотой, да и в концепцию «Ночлежки» отлично вписывается. Как и Нина Добрев, которая, видимо, единственная из всех участников фильма сохраняет хладнокровие и рассудительность.
Не могу сказать, что «Ночлежка» — комедия низкого уровня, она довольно сносная, пусть порой и напоминает типичные молодёжные комедии, только в главных ролях люди уже возрастные и довольно статусные. Главным же преимуществом «Ночлежки» как раз и является актёрская игра, где явно выделяется тандем, состоящий из Глисона и Чёрча.
6 из 10
18 мая 2021
Женщина Морган тонет в своем браке. Её карьера процветает, но отношения с мужем по имени Грэйди не складываются. Звучит банально? К счастью «Ночлежка» является историей не о Морган. Сюжет построен вокруг Стенслэнда, любовника Морган. Он чувствительный, болтливый, эмоционально неустойчивый и инфантильный. Когда Грэйди узнал, что жена ему изменяет, он поехал разобраться к несчастному Стенслэнду. Но первоначальный гнев сменился на сочувствие, и респектабельный зрелый мужчина решил какое-то время пожить вдали от супруги в квартире рыжего оболтуса.
По большому счету «Ночлежка» представляет собой оригинальную вариацию исследования отношений двух разных мужчин. Один из них «альфа» с шармом, способным вылиться за пределы экрана, а другой — погрязший в меланхолии «омега»-неудачник. Дела сердечные Стенслэнда являются, вроде как, центральной темой картины, но при этом представлены слишком приторно. Отношения Стенслэнда и Морган, составляющие историю или, по крайней мере, послужившие стартом для всего приключения, на деле оказываются второстепенными.
Раз романтическая тема здесь вторична или в какой-то момент становится побочной сюжетной линией, то во многом «Ночлежка» приходиться полагаться на своеобразный «бадди-муви» в границах маленькой комнаты. Если ограничиться рассмотрением отношений двух разных мужчин, то «Ночлежка» — довольно предсказуемое кино со многими маркерами жанра. Эмоциональное объединение героев в третьем акте тому пример. К нему подводит много импульсов, но большая часть вещей, что происходит с героями на протяжении фильма, не является сюрпризом и вполне ложиться в концепцию «таких разных друзей».
«Ночлежка» начинается и заканчивается Глисоном. Актер на сто процентов попал в точку, обеспечив абсолютно маниакальную актерскую игру. Львиная доля обаяния фильма строится на нем. Он изобразил этакого болтливого депрессивного типа; на него интересного смотреть, ведь он наделил своего героя привлекательными чертами без излишней героизации образа, с одной стороны, и представил его бледным «терпилой» без переигрывания, с другой. Глисон гнул свою линию до конца и несмотря на очевидную проходную направленность картины, именно он вышел настоящим спасением фильма. Здесь, конечно, есть и хорошая актерская работа Томаса Хейден Чёрча и Кристины Эпплгейт, однако они здесь чувствуются побочными.
Юмору в «Ночлежке» не хватает острых тем. Если бы «Ночлежку» представили в виде черной комедии или, вероятно, с более провокационным юмором, то результат не чувствовался бы таким недоваренным.
При всех своих обаятельных моментах, оригинальном сценарии и харизматичных актерах, как мне показалось, «Ночлежка» не работает. Здесь нет настоящего сердца, а юмор ограничивается эксцентричным поведением персонажей и комедийной эскалацией. Возможно, что «Ножлежка» и была построена на силе любви и прощения, однако в неё забыли добавить некоторую подлинность этих чувств. Наблюдать за фрустрацией двух разных мужчин интересно, только если принять во внимание, что сюжет «Ночлежки», в его строгом понимании, является лишь высосанной из пальца ситуацией без четкого начала, середины и конца.
5,5 из 10
2 декабря 2017
«Crash Pad» — это ленивая, полная фарса, не особо запоминающаяся комедия. Но здесь есть химия между персонажами, забавные моменты и, в конце концов, эта лента умело снята, поэтому вы не прогадаете если захотите скоротать вечер с этой легкой комедией.
Стенсланду(Донал Глисон) уже тридцать, но живет он как подросток, упиваясь тем что нет никто, кто заставит его убраться в квартире. Он живет со своим лучшим другом, который вскоре съезжает от него к своей пассии. У него обычная работа в магазине, и неспособность оправиться от разбитого сердца(а именно прогулы работы) не идет на пользу его отношениям с боссом. Стенсланд проводит ночь с Морган(Кристина Эпплгейт) после которой готов посвятить ей жизнь, проблема в том что она замужем и явно не чувствует того же самого. Все что остается нашему главному герою — легкие наркотики и старые записи VHS сериала «Доусон Крик». Но жизнь персонажа Глисона ухудшается в разы, когда мстительный муж Моргана Грэйди (Томас Хейден Чёрч) решает перебраться в свою свободную комнату Стенсланда, чтобы вновь начать беззаботную холостяцкую жизнь.
Здесь предпринимаются некоторые усилия, чтобы разделить тропы романтической и некой грязной комедии. Например, попытки Стенсленда вернуть Морган назад, придя в ее офис, а через некоторое время разговаривать с ней с презрением по указанию Грейди; или отношение Грейди к женщинам и к жизни, в принципе, когда они ходят по вечеринкам с его новым соседом, подвергается критике со стороны последнего. Эти комические моменты с персонажем Чёрча и его способностью сохранять каменное лицо делают эти эпизоды интересными, хотя и сценарий слабоват, но его химия с Глисоном помогает фильму, как никак, но работать. Но в конечном счете, фильм слишком усердствует, чтобы усидеть на обоих стульях и оба направления не раскрываются полностью, а если и раскрываются то с кучей клише.
Несмотря на все проблемы фильма, стоит посмотреть на Донала Глисона, который берет все клише и противоречия своего героя и как-то создает из них интересного персонажа. Возможно, в силу ирландского характера, он порождает специфический юмор, а также некоторую сердечность, которая хотите или нет, но подкупает зрителя.
В итоге мы имеем пустоватый, как и полагает жанру фильм, которому не хватает очарования и поменьше клише, но он не так катастрофически плох за счет химии между актерами и комичности тех ситуаций в которые их бросает сценарий.
6 из 10
18 ноября 2017
Забавное и трогательное кино. О чём? О любви, конечно. Пусть поначалу так не кажется, но досмотрев его до конца понимаешь — иногда любви нужна основательная встряска, чтоб осознать как она сильна.
Фильм очень забавный, и пусть он не всегда «ой, как уморительный», но в юморе ему точно не откажешь. В основном, это благодаря бесподобной игре Донала Глисона, чей комический талант блистает здесь во всей красе. На протяжении всего фильма невозможно оторваться от ужимок этого рыжего обаяшки.
- Грейди?! Твоего мужа зовут Грейди?
-Да, Стенслэнд, его зовут Грейди.
Он играет бесхребетного слюнтяя и романтика, который не имеет ни личных, ни карьерных перспектив, целыми днями смотрит сериал «Бухта Доусона» и плачет над романтическими сценами. Но однажды у него закручивается роман с опытной Морган, в которую он влюбляется без памяти, но которая разбивает его ранимое сердце новостью, что она замужем, а он лишь способ отомстить неверному мужу. Чего брошенный романтик не ожидает никак, так это того, что узнавший обо всём муж заявится в бедному парню в дом и… останется у него жить, решив вспомнить далёкие холостяцкие годы и позлить жену. С этих пор жизнь Стенслэнда превращается в вечную головную боль… от похмелья.
-Мы были соседями два года, и самым необычным, что ты сделал, было съесть два просроченных пудинга, которые лежали в холодильнике. Но через два дня после того как я съехал, ты шантажировал свою пассию, на тебя наставляли пистолет, а потом к тебе подселился её муж, плюс ты дрался с каким-то бугаём на заднем дворе дискотеки?! Да где был такой Стенслэнд, когда мы жили вместе?!
Надо сказать, что актёрский ансамбль фильма «Ночлежка» просто великолепен! Томас Хейден Чёрч в роли обманутого мужа блистательно совместил брутальную суровость и трогательную растерянность. А Кристина Эпплгейт сыграла жену, за напускной холодностью которой прячется ранимость и боль от того, что муж охладел к ней и уделяет время только работе. В фильме также сыграла Нина Добрев и сыграла неплохо, но её роль, в отличие от трёх ключевых персонажей, уж совсем на заднем плане и кажется сырой и недостаточной.
Это кино про поиск своего пути, про чувства, про совершаемые нами ошибки, про приоритеты, которые мы не всегда правильно расставляем.
Может это не самая искромётная комедия года, но она определённо стОит внимания благодаря отличной актёрской игре (особенно Донала Глисона, который здесь, ну, просто бесподобен!), обаятельным и харизматичным персонажам, забавности и трогательности.
Если хотите поднять себе настроение, то фильм «Ночлежка» вполне способен это сделать.
7,5 из 10
15 ноября 2017