Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Недруги |
английское название: |
Hostiles |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «We are all... Hostiles.» |
режиссер: | Скотт Купер |
сценаристы: | Скотт Купер, Дональд Стюарт |
продюсеры: | Крис Чараламбус, Скотт Купер, Марк ДеВитре, Катрин Фаррелл, Кэролин Фолкс, Теренс Хилл, Кен Као, Джон Лешер, Шон Мерфи, Джош Розенбаум, Alex Walton, Уилл Вайске, Дженнифер Семлер, Марк Борд, Дональд Стюарт, Байрон Аллен |
видеооператор: | Масанобу Такаянаги |
композитор: | Макс Рихтер |
художники: | Дональд Грэм Берт, Дженни Иген, Эллиотт Глик, Эдвард Маклафлин |
монтаж: | Том Кросс |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 55000000 |
Сборы в России: | $216 081 |
Сборы в США: | $29 819 114 |
Мировые сборы: | $35 669 017 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Вчера посмотрел данный кинофильм и решил написать краткий отзыв, свой первый отзыв на кинопоиске, не знаю даже почему.
Фильм имеет высокий рейтинг, даже знаю почему — больная тема, красивые виды и крепкий актерский состав. Но меня весь фильм не покидало чувство, что я не верю в происходящее. По настоящему понравилось в фильме это операторская работа, визуальная часть и игра Бейла да индейцев. Надо сказать Кристиан Бейл редко подводит (камень в сторону «Любовь и гром»). Этим фильмом американцы, как бы извиняются, что «отжали» землю и перерезали, истребили коренное население, но извиняется по своему — да, убивали, но и вы нас поймите, ведь мы это делали из необходимости. Арка персонажа Бейла крайне сомнительная, его взаимоотношения с индейцами показаны очень топорно и невнятно, четко нам дали понять, что он их ненавидит. Понимаю, они прошли вместе долгий путь, но где тот момент, грань, сцена, которая переломила отношение героя Бейла, сложившееся за не один год. Вождь, который исторически был ему недруг, помог от безысходности по сути?
Очень коробило от раскрытия персонажей, с чего меня должна волновать смерть того или иного парня, если я не погружен в их историю, в их переживания, хоть что-то, ведь иначе это не работает. Нам недостаточно их показывают и раскрывают, чтобы это волновало, моменты показаны волнительно, но лично я совершенно не сопереживал происходящему, да и с чего бы.
Не буду вдаваться в историю и географию, почему они шли в именно туда, а не в другое место и тд, поскольку не сильно разбираюсь в истории расселения индейцев. Поля, леса, горы, реки — показано изумительно, ноль вопросов. Музыкальное сопровождение не отложилось, что так себе знак.
По итогу имеем пустой фильм, который сделан видимо, чтобы обелить, оправдать, по своему объяснить поступки американцев при кровавой колонизации Америки. Очень наглядно всё — так сказать в лоб, но повторюсь — я не верю и это было проблемой при просмотре.
23 декабря 2023
Вестерн с Кристианом Бейлом - это то кино, которое мы с Вами заслужили. Признаюсь, первую половину фильма меня несколько раздражал тот факт, что белые, завоевавшие те земли, которые испокон веков принадлежали индейцам, выставлены здесь именно как жертвы индейцев, а те, в свою очередь, показаны зрителю как захватчики и варвары, словно мы должны сопереживать якобы угнетённым американцам. Однако постепенно фильм выправил рельсы, и все встало на свои места.
Игра Бейла, как всегда, очень хороша. Однако само развитие отношений двух главных героев - надзирателя и индейца - мне показалось слишком быстрым, немного нереальным, словно человек, живший десятки лет по своим жёстким принципам, может внезапно кардинально изменить свою позицию. А про тупость второстепенных персонажей я вообще промолчу. Тем не менее, кино красивое и эпичное, а локации Дикого Запада и выжженного солнцем Юга, на фоне которых снят фильм, в совокупности с душевным саундтреком создали весьма атмосферное кино.
8 из 10
6 мая 2023
Рублика - рандомные фильмы. Суть очень проста. Используя сервис Кинопоиска я буду нарываться на те или иные картины, либо абсолютно рандомно, либо учитывая жанр. Если искалось жанровое кино, то это будет вынесено в название. В дальнейшем, если все получится, это превратится в интересное испытание, где нужно будет смотреть кино каждый день и писать на него отзыв.
Hostiles - картина достаточно мастеровитого режиссера Скотта Купера, который доселе был знаменит в основном своей дебютной работой Сумасшедшее сердце, принесшая долгожданный и трудовой Оскар старику Бриджесу. История повествует о трудовых буднях капитана Блокера (в исполнении немыслимого Кристиана Бэйла), который соберется, вопреки воле, в дальний путь, чтобы выполнить скорее всего последний приказ перед выходом на пенсию. Сам персонаж показывается классической жертвой войны, который уже не понимает, что такое хорошо, а что плохо. У него в голове ровно две эмоции. Ненависть по отношению к каждому индейцу и скорбь по отношению к почившим друзьям и коллегам.
Автор подает достаточно нестандартный взгляд на проблему ненависти, мести и отношения между нациями. Классическая проблема расизма тут не стоит совсем, хотя поначалу кажется иначе. Но об этом чуть позже.
Прежде всего хочется обратить внимание на концепцию и актерский состав. По сути перед нами классическое роад-муви (сложно назвать действие вестерном), где герои медленно, но верно двигаются из точки А в точку Б. По пути происходит туча событий, много задушевных и не очень разговоров и изменение главного героя. Он меняться не хочет совсем, выход из зоны комфорта - не для него. Но героиня Розамунд Пайк, умирающий вождь и другие коллеги и встречные меняют его навсегда. Актерский состав на текущий день смотрится невероятно. В феврале 2018 года большинство актеров, играющие на первом и втором плане, были уже известны, но еще не находились на пике популярности. Тем удивительнее, как быстро и без эмоций, режиссер со сценаристом убирают их одного за другим. Казалось бы, вот вот начнется арка то у этого персонажа, то у этого, но проходит буквально пару сцен и дальше спойлеры.
Несмотря на крутую и качественную операторскую работу, очень хотелось придраться к достаточно скучным перестрелкам (тут всему виной небольшой бюджет), но постановщику удалось ближе к концу устроить небольшой трибьют классическим картинам подобного жанра, после которого становится тепло на душе, хоть и неуютно.
'Иногда я завидую необратимости смерти' - говорит героиня Пайк, после того, как потеряла всю свою семью одним разом. И начинаешь задумываться, насколько логично это звучит. Ведь по сути смерть - одна из немногих вещей, которые постоянны. Ее нельзя отменить, с ней нельзя переобуться по дороге, ее нельзя не боятся и не уважать. Нет ничего честнее и понятнее этого состояния. Сегодня ты есть - завтра тебя нет. И не всегда ты виновен в этом, порой тебе просто не повезло. Сопутствующий урон. В последнее время, это популярное выражение.
Поначалу, мне показалось, что мы семимильными шагами придем к выводу о том, как важно быть хорошим человеком, что нужно уметь прощать и прочий библейский сленг. Это напрягало, ведь мир намного сложнее, чем деление на черное и белое. И Скотт не подвел. В ключевой сцене, когда на карту поставлено все: честь, гордость, определение самого себя, близкие люди, мы приходим к простому, хоть и жесткому итогу. Здорово, когда вокруг окружают люди, которые благодарны тебе и существует взаимоуважение. Это важно ценить и платить за это тоже нужно. Но, не существует места на земле, где сплошь гармония и уют. Вокруг много опасностей, которые важно уметь преодолевать и идти на определенный риск. Это нужно, чтобы не стесняться смотреть в зеркало, это требуется для уверенности, для защиты и самообладания. Важно понимать, что существует отдельная каста людей, которая не понимает другого языка, кроме как силы. Нельзя таким людям подставлять правую щеку, если вы получили по левой. И расизмом тут и не пахнет.
С этой идеей очень сложно смириться и осознать. Но как показала история, она необходима. Важно правильно оценить свои возможности и силы и быть уверенным на 100 процентов, что вы правы. О последствиях жалеть нельзя. Умение делать сложный и спорный выбор - качество настоящего лидера. Но у него есть цена и ее придется заплатить.
8 из 10
В этой истории мне не хватило буквально пары нюансов. Первое, хотелось бы более запоминающийся саундтрек. Второе, где-то в середине история немного забуксовала, повредив нехилой динамике. В остальном, это очень впечатляющее кино. Но вы должны быть готовы к тому, что оно сильно грузит при просмотре.
2 декабря 2022
Какое же шикарное кино снял Скотт Купер. Признаюсь, я очень долго откладывал просмотр «Недругов», все как-то некогда было. И вот третьего дня, оставшись без интернета, я вспомнил о ленте и крепко пожалел о том, что не взялся за нее раньше. Господа, если вы изголодались по отлично поставленному, цепляющему и эмоциональному кино, вы просто обязаны посмотреть эту картину.
Прошлое не изменишь, что сделано, то сделано. Капитан Джозеф Блокер полжизни отдал войне, потеряв в ней многих друзей от острых ножей коренного населения Америки. Ненависть к индейцам, взращиваемая с каждой пролитой каплей крови, все больше и больше стирала в Джозефе границу между человеком и кровожадным зверем, видевшем в каждом смуглом лице опасного недруга. Когда больше 20-ти лет существуешь по принципу «или ты, или тебя», убиваешь женщин, стариков и детей, чтобы выжить, и медленно умираешь от раскрашенного копья, выпустившего твои кишки наружу, сложно ожидать чего-то другого. «Я просто делал свою работу». Попыток оправдать Блокера я не преследую, но пытаюсь смотреть на мир его глазами и незавидным жизненным опытом, чтобы избежать «праведного» осуждения, абсолютно неуместного здесь.
И вот капитану напоминают о красивых гуманных лозунгах, призывающих к любви, прощению и моральном долге, поручая конвоировать, а после отпустить, умирающего вождя шайеннов Желтого Ястреба, зарезавшего почти всех его друзей. Совместный путь двух солдат, обремененных общим прошлым, придает оттенки черно-белому принципу жизни обоих и напоминает и героям, и зрителям, что жить надо смотря вперед, а не оглядываясь назад.
Хочется затронуть один гениальный момент, который раскрывает Скотта Купера как выдающегося профессионала своего дела и умного режиссера, способного управлять эмоциями зрителя. Фильм начинается с шокирующего набега команчей на семью обычных людей и жестокой расправы над ними. Какие чувства мы испытываем к индейцам в этот момент? Отвращение и жажду расправы. Что происходит дальше? Капитан Блокер равнодушно расправляется со сбежавшим краснокожим и возвращает его обратно в кандалы. Оп, и мы болеем за него. За какие-то 5 минут нас зарядили на нужный градус ненависти к индейцам, отбросив ранние убеждения о том, они, вообще-то, безжалостно вырезанный народ, и добровольно поставили на сторону тех, кто его, по идее, и вырезал. Только после такой экспозиции Скотт Купер раскручивает сложную эмоциональную драму, демонстрируя историю с разных сторон, где «недруги» — не всегда бедные и угнетенные, а дикие головорезы. Но не все. И белые законченные вояки не всегда кровожадные и мразотные. Но не все. Не бывает плохих наций — бывают плохие люди.
И в очередной раз. Какой же Кристиан Бэйл титан актерского ремесла. Искреннее восхищение этим мужчиной.
We are all... Hostiles.
5 апреля 2022
Начну с основного недостатка: фильм не слишком убедительный. Два героя, всю жизнь резавшие индейцев, резко меняют к ним отношение. Было одно события, в котором индейцы повели себя достойно, но этого явно недостаточно для того, чтобы два героя изменили значительную часть своего мировоззрения.
Однако в фильме есть и сильная сторона: великолепная демонстрация почти неразрешимого противоречия, возникшего в на Северо-Американском континенте. У государства свои планы на землю, у частных землевладельцев — другие, у индейцев — третьи. Все готовы убивать и, кажется, не существует способа установления мира. Апофеоз всеобщей нетерпимости можно увидеть в предпоследнем эпизоде фильма. А самая последняя сцена — романтическая, шикарная.
24 августа 2021
Действие вестерна Скотта Купера разворачиваются в конце 19 века на просторах североамериканского континента, всё ещё разрываемого остатками борьбы между коренным населением и плотно обосновавшимися людьми «нового света».
Прожжённый Гражданской Войной капитан в исполнении несравненного Кристиана Бэйла люто ненавидит индейцев за их «зверский» нрав, погубивший большое число товарищей героя. Однако его ненависть не так проста, как кажется. Он досконально знает их язык, различные его диалекты, места обитания, повадки и отличительные особенности каждого племени.
Ему поручают последнее задание перед уходом на заслуженную пенсию. Капитан должен через бескрайние американские просторы доставить старого вождя с семьей на его родину. Вождь тяжело болен и столь резонансное мероприятие поможет политической элите возвысить свое миролюбие, представив взаимоотношения новых и старых поселенцев значительно потеплевшими.
Само собой капитан нехотя соглашается осуществить приказ командования, однако на пути к месту назначения он и его отряд столкнется с массой проблем, которые способны изрядно подорвать эмоционально-психологическое состояние главного героя, сомневающегося в правильности жизненных поступков.
Эта картина повествует о важной проблеме всего человечества — недоброжелательном отношении друг к другу. Мы ограничиваем свое видение отдельно взятого человека, когда рассматриваем цвет его кожи, национальную принадлежность, пол, социальное положение, элементы биографии и ещё многое другое.
Если одни представители того или иного государства или нации отличались злым нравом и вершили тяжкие преступления, разве можно по ним судить о других?
Относительно американской истории это выражается наиболее остро. Коренное население индейцев как на Северном, так и на Южном континентах боролась против захватчиков абсолютно по праву. С какой кстати они должны терпеть издевательства над своим народом и его истребление? Вот и наиболее рьяные коренные жители не оставляли попытки борьбы вплоть до начала прошлого столетия, в большей степени уже мстя потомкам убийц за преступления против своих предков. Их можно понять, но не оправдать. Как нельзя обелять то, что сделали предки «свободного» государства. Виноваты все, прощены немногие…
Как же хочется надеяться, что люди будут относиться друг к другу непредвзято, не глядя на глупые исторические условности, только лишь ограничивающие разум. Сохранить этот мир любовью и взаимопониманием — наша единственно важная цель.
12 марта 2021
По одну сторону медали туземцы истребляют чужаков, по другую — белые берут в плен краснокожих. Всего этого нагляделся герой Кристиана Бейла, опытный вояка, но ему приходится смирится с заданием, на которое посылает его верхушка. Необходимо сопроводить в целости и сохранности на свободу того, кто натворил немало зла на глазах у капитана.
В начале пути он натыкается на тот самый сожженный дом из начала фильма. Внутри он находит единственную выжившую женщину. Она уложила на кроватку тела своих дочерей, а вот труп её мужа так и остался на том же месте. Всё время она носит грудного ребёнка. Вероятнее всего, он тоже мёртв. Бедняжка стала сходить с ума.
Мало кто будет спорить с мнением, что Кристиан Бэйл — невероятно талантливый актёр. Вы можете сравнить массу картин, в которых он принимал участие, и убедиться, что в каждую он вкладывается как в свою любимую. К тому же, в последнее время в интернете стали популярны мемы про его «трансформацию» — жертвы, на которые мужчина готов пойти ради убедительной игры в приглянувшемся ему фильме. И этот не исключение. Его персонаж так убедительно ненавидит туземцев, что ты всё ждёшь: ну когда же эта пороховая бочка сдетонирует и уничтожит всё вокруг?!
Вскоре на караван нападают дикари. Вся группа могла погибнуть. Но в обороне приняли участие и заключённые голыми руками. За что было решено снять с них кандалы. Враг моего врага — мой друг.
Чувствуете, как накаляется моральная подоплёка? Это просто ВАУ! И на какую сторону перейти,.. за кого болеть — выбор тяжёлый. Тем более, если ты ощутил на собственной шкуре месть краснокожих, как главные герои. Тогда их сомнения насчёт этих «помощничков» абсолютно понятны. Как сражаться с такими бок о бок, если ты им не доверяешь?
Однако мы, зрители, со стороны видим их доблестные намеренья. И чувствуем, что люди всё-таки способны измениться и заслужить второй шанс и уважение к себе. Мы, третьи лица, это-то поняли… А вот поймут ли суровые солдаты, которые с такими всю жизнь воевали? В этом и весь интерес — смотрите и узнаете!
Появляется ещё одна параллель — бывший сослуживец, офицер. Во время службы в поселении он перерезал краснокожих, находящихся за решёткой. За это его повесят. А капитана попросили сопроводить, так как ему по пути. И теперь он везёт врагов на свободу, а товарища на смерть. Вот какова жизнь.
Вот вам двойные стандарты. Плохие — хорошие, а хорошие — плохие. Что? Вот попробуй-ка разберись. Понять человека достаточно сложно, а тем более познать его истинные намерения и искренен ли он. Вот в чём заключается моя благодарность этому фильму — он поднимает такие важные темы через призму атмосферного вестерна. И это офигенно: хочешь — следи за сюжетом, хочешь — наслаждайся пейзажами, декорациями и актёрами, а хочешь — ищи ответы на вопросы.
Всё это — лишь первая половина фильма. И вот сколько условий ему было поставлено. А вот следовать им или нет и как себя вести с бывшими друзьями и врагами — решать ему, человеку.
Я ввёл вас в курс дела (не волнуйтесь, спойлеров нет), чтобы показать, в какие жёсткие рамки сюжет загоняет героя. И я вижу в этом посыл, что сама жизнь может загнать в похожие рамки любого из нас! Но что герой станет предпринимать? А что Вы станете!? В таких условиях нельзя со спокойным разумом принимать решение, поэтому они могут пойти не по шаблону. Так что наблюдать за поведением героев становится только интереснее!
8 из 10
19 января 2021
Вот и накипело. Или настало время написать первый отзыв. Я изначально не определяю стилистику этого текста как «рецензию», потому что для рецензии я ещё не созрел.
Именно выражение «верю не верю» определило моё впечатление от этого хорошего, надёжного («крепкого» набило оскомину) вестерна.
Именно фраза «верю не верю» всплыла первой в обсуждении фильма с коллегами.
Верю. Подбор локаций для съёмок, работа оператора, костюмеров, сценография (разве что заглавная сцена домашнего урока выглядела слишком идеальной), грим, роли второго плана, эмоции эпизодических персонажей.
Верю. Кристиан Бейл. Герой как будто готов взорваться на протяжении всего фильма. И вопрос: сможет ли он погасить тлеющий фитиль или разнесёт к чертям всё вокруг.
Верю. Тягучей последовательности сцен, неторопливым диалогам, натуральности смерти.
Не верю. Розамунд Пайк. Ей давали много возможностей переродится в свою героиню (смерть детей и мужа, изнасилование в лагере охотников после похищения, тяжесть похода). Но она ими не воспользовалась. До самых финала она не может «поймать» свою героиню. Даже в финальной сцене прощание создаётся впечатление, что на заднем плане режиссёр кричит в мегафон: «Да заплачь, мать твою! Ты столько пережила! Ты должна плакать!».
И когда поезд уходит, режиссёр (уже тихо) говорит в мегафон герою Кристиан Бейла: «Иди за ней — она всё равно не поняла…»
17 ноября 2020
В 2017 году Скотт Купер снял, наверное, одну из самых запоминающихся своих картин. После его просмотра в голову приходит только один вопрос: как «Недруги» не получили ни одной номинации на «Оскар» и «Золотой Глобус»? Как премия могла проигнорировать гениального Кристиана Бэйла, превосходную Розамунд Пайк, операторскую работу Масанобу Такаянаги, Скотта Купера, как сценариста и режиссера, и волшебную музыку Макса Рихтера?
Купер снял великолепный вестерн, с потрясающей (хоть и довольно простой) историей и мощным посылом. Как и предыдущие его режиссерские работы в жанре криминальная драма-боевик («Из пекла» и «Черная месса»), «Недруги» имеет неспешное повествование, простой довольно линейный сюжет и редкие, но довольно жестокие боевые сцены. Картина хорошо сложена и оставляет послевкусие, которое заставляется задуматься на темы, раскрытые в фильме.
Теперь обо всем понемногу.
1. СЮЖЕТ
Сюжет фильма мог бы быть номинирован, например, на «Оскар», особенно, если учитывать, что фильм затрагивает тему жестокости, прощения, столкновения рас и культур, а также геноцида коренного населения Америки, что раскрывает не только его художественную ценность, но и социальную значимость, достаточно важную для жителей США и полезную для понимания для зрителей других стран. Однако, академиков престижных кинопремий что-то не устроило в режиссуре и сценарии фильма (второй, кстати, мог бы и выиграть заветную статуэтку).
Сама история не несет в себе чего-то особенного: американского капитана после окончания кровопролитных боев с индейцами направляют в Монтану, чтобы он сопроводил старого умирающего вождя на родину. Своеобразный роуд-муви-вестерн, очень близкий по духу «Поезду на Юму», где, к слову, Кристиан Бэйл играл очень похожую на своего персонажа роль. Герои путешествую через уставшую от жестоких боев страну, где их поджидают, разбойники, племена враждебных индейцев, дезертиры и просто озлобленные люди, уставшие от войны. «Недруги» поднимают тяжелые для понимания темы, имеют продуманную внутреннюю драму каждого из героев и бережно пронесенный через весь фильм подтекст, оставляющий пищу для размышлений. Живая тема бытности и истории коренного народа Америки протекает от начала до конца с намеком на мысль, что американцы живут не только на прахе своих предков, но и на костях исторических хозяев земель. Особенно иронично эти мысли выглядят на фоне постоянных расовых столкновениях в Северной Америке и обсуждении притеснения темнокожего населения всеми возможными СМИ.
2. АКТЕРСКАЯ ИГРА
Тут можно отмечать практически всю когорту актерского состава. То, что Кристиана Бэйла и Розамунд Пайк не номинировали на престижные кинонаграды, можно считать преступлением. Я понимаю, что они, скорее всего, не получили бы статуэтки (все-таки Гэри Олдман «Темные времена» и Фрэнсис Макдорманд «Три билборда на границе Эббинга, шт. Миссури» были вне конкуренции), но, как минимум, просто отметить их игру академики были обязаны.
Кристиан Бэйл, как всегда, великолепен. Его персонаж суров и потрепан жизнью и практически весь фильм появляется на экране с одной и той же миной серьезной задумчивости закрытого человека. Но как же он хорош! Пока лицо практически не выражает эмоций, глаза отыгрывают боль, печаль, опустошение, разочарование, ненависть. Капитан Блокер (герой Бэйла) великолепно прописан и в течении фильма переживает бурю эмоций. Он меняется сам и меняет свое мировоззрение. Он начинает чувствовать в себе человека, умеющего прощать и быть прощенным, человека, который, казалось, умер в нем где-то на полях битвы. И все это Кристиан Бэйл отыгрывает одними глазами. Капитан Блокер определенно один из лучших его образов.
Если не брать в расчет главную роль в фильме «Исчезнувшая», Розамунд Пайк выдает лучшую свою актерскую игру. Ее горю веришь с первых минут «Недругов». В некоторых моментах, особенно в первой половине фильма, она выдает такую гамму эмоций, что становиться действительно страшно за ее героиню. Она забирает все внимание на себя и выплескивает всю себя прямо в зрителя, от чего нередко чувствуешь, как по рукам бегут мурашки.
Также следует отметить Рори Кокрейна и Уэса Стьюди. Несмотря на то, что их персонажи, по сути, второстепенные, сценаристы на славу потрудились над их образами. Кокрейн чуть ли не прямыми словами выдает одну из основных мыслей фильма и играет ярко и сочно. Его сломленному войной и своими деяниями Томасу Метцу веришь без каких-либо оговорок. Вождь Уэса Стьюди — более флегматичный персонаж, но от этого не менее печальный. Он — доживающий свой век индеец, который бился за свою родину и потерпел поражение на милость своим врагам, ненавидит их и понимает, что времена спокойной жизни его народа сочтены. Стьюди несет в себе боль всего народа, которому предстоит примириться со своим незавидным будущем. Он является прекрасным противовесом Кристиану Бэйлу. Их немногочисленные диалоги завораживают и приковывают к экрану.
3. ВИЗУАЛ
Скотт Купер в паре с оператором Масанобу Такаянаге сотворили поистине величественную картинку. Казалось камера поистине наслаждается игрой актеров, неспешно обходя их из стороны в сторону. Долгие планы окружающей природы; текущая съемка, когда камера медленно «плывет» вслед за действием; небрежное, слегка заметное, потряхивание во время диалогов, что определяет погружение зрителя в картину, словно он следит за действием сквозь глаза очевидца — все это играет на руку картине, дает проникнуться атмосферой.
4. МУЗЫКА
Музыка Макса Рихетра — еще одна позиция, которая должна была номинироваться на какую-нибудь премию (если не побеждать). Рихтер один из немногих композиторов, которому прекрасно удается меланхоличная, грустная, даже печальная музыка. До поры, до времени она кажется незаметной. Полностью поглощаясь картинкой, музыка становится частью окружения и звучит также естественно, как завывания ветра или внутренняя боль персонажей. Но в определенные моменты она усиливается и переходит на крик, на бушующий гул, на жирный восклицательный знак, очерчивающий для зрителя значимость момента. И все это удается композитору без гротескных перепадов и пафосных переходов. Последняя мелодия в фильме оказывается определяющей и еще долгое время звучит в голове после конечных титров.
«Недруги» — фильм обязательный к просмотру. Он демонстрирует жестокость и последствия не только одной войны, но всех войн. Он задает вопросы и пытается дать на них ответы. Он заставляет задуматься, а этим в наше время могу похвастаться далеко не все фильмы (даже те, которые номинируются на престижные премии). Возможно, его можно обвинить в слабой историчности, но фильм прекрасен и без привязки к истории. Магию «Недругов» создают персонажи, актерская игра, диалоги и атмосфера.
Этот фильм не для семейного просмотра. Лучше смотреть его в одиночку или в очень тесной компании, чтобы никто не мешал проникнуться идеей фильма, чтобы никто не мешал насладиться игрой и задуматься.
9,5 из 10
22 июля 2020
Если после просмотра фильма ты решил открыть историческую справку и прочитать о тех событиях, что в нем описаны, значит, всё было не зря. Не зря потрачены миллионы долларов на съемки, не зря актеры играли свои роли, и не зря ты потратил полтора часа своей жизни на это кино.
Уже в самом названии фильма кроется противоречие, надрыв. Почему именно «Недруги»? Почему не враги? А потом что всё так неоднозначно в нашем мире. И где бы ты не родился и кем бы ты не родился, в первую очередь, ты родился ЧЕЛОВЕКОМ. Фильм, собственно, как раз об этом. О том, как важно всегда оставаться человеком.
Сложное кино. Некоторые сцены смотрятся тяжело. Герои прорисованы очень четко и на протяжении всего фильма ты идешь с ними через все события, переживаешь вместе с ними, пытаешься понять что ими движет, что они чувствуют, а главное, откуда они черпают силы, чтобы идти дальше, чтобы жить, дышать, сострадать…
По-моему, одна из лучших ролей Розамунд Пайк. Ей веришь с начала и до конца, не перестаешь удивляться мужеству и внутренней силе ее героини. Кристиан Бейл как всегда хорош, он, кажется, из тех, кто с годами ставится только лучше. Уэс Стьюди очень харизматичен и идеально вписался в образ. Именно таким представляешь себе вождя индейцев, читая книжки в детстве. Вообще актерский состав очень приятный, удивляет наличием достаточно известных актеров на второстепенных и мелких ролях (Джесси Племонс, Пол Андерсон, Бен Фостер, Тимоти Шаламе).
Не хватило мне в фильме только финальной сцены. Ах, как бы мне хотелось увидеть взгляд героини Розамунд Пайк).
Хорошее кино, рекомендовано к просмотру однозначно.
8 мая 2020
Это притча. В притче иначе нельзя. Ну, а цель фильма очевидная. Хватит воевать в прошлом. Что сделано — не исправить. Прошлое — отличное оправдание злу сегодня. Прямым текстом в фильме об этом сказано. Можно по-разному относиться, но это так. Все конфликты современности (да и прошлого) происходят из-за денег в разных формах (нефть, земли, торговые пути, влияние, авторитет, опиум, гроб господень), но рядовые в этих войнах участвуют по своим (на самом деле нет) бессмысленным причинам. Они мотивируют себя убивать и умирать прошлым. Обидами, войнами, вымышленной или реальной несправедливостью. И борются за восстановление этой самой справедливости. Это тупо. Глупо. Чтобы не было войн — нужно отпустить своё прошлое. Примириться с ним. Отпустить обиды, признать собственную несправедливость. Хотя бы внутри одной страны, одной нации, но даже локально это не возможно. Даже внутри семьи мало кто на такое способен.
Фильм — он об этом. Отпусти, и живи дальше. Эдакое «Сердце тьмы» наоборот — путь из тьмы к свету. Идея фильма — глобальная, общечеловеческая. Реализация — локальная, чисто американская. Фильм отличный.
При отдельных огрехах —
10 из 10
Он не безупречен, просто его недостатки настолько незначительны, что не играют никакой роли.
28 января 2020
Длинный фильм, и очень неторопливый, но он не скучный, а очень интересный. Живописных мест не так уж много. Это Северная Америка, а не джунгли какие-нибудь, но благодаря грамотной операторской работе, тут везде есть, на что посмотреть: от обширных просторов до густого хвойного леса. Действующие лица заняты тем, что весь фильм идут из одного места в другое, и для этого им надо преодолеть большое расстояние. Разговоров очень мало, слов на ветер никто не бросает, а многие детали ясны и безо всяких объяснений. Настроение фильма обманчиво спокойное. Тут мало стрельбы, мало кровопролития, мало бодрого действия, но хватает сюжетного богатства. Интересно следить за судьбами людей. Музыкальное сопровождение включается редко, но в нужных местах, и усиливает невидимое напряжение, от которого фильм без особого труда вызовет слезу. Постановщик Скотт Купер создал очень сильное кино. С качественным оформлением и сильным смысловым наполнением.
Бывалый вояка Джо, который служит уже очень давно. Потерял много друзей и видел много крови. Как чужой, так и своей, бывал на волосок от смерти. Спокойный, как удав, собран, хладнокровен, поломан жизнью, ничем не гордится, выше других себя не ставит. К младшим по званию относится с уважением, а его ценят и слушают беспрекословно. Ему очень мало осталось до пенсии, и вот его последнее задание, на которое он согласился очень неохотно. В плену содержится семейство индейцев с пожилым во главе. Этот вождь болен раком, и просит отпустить его на землю предков. Его надо проводить туда. Джо не хочет этого делать, потому что хорошо знает, о ком речь. В свои годы это был мясник. По пути они натыкаются на уничтоженное жилище. Там сидит молодая женщина. Она видела, как убили мужа и троих детей, сама еле унесла ноги, но тронулась умом. Эта ситуация была, между прочим, дана в качестве пролога к фильму. И все эти элементы теперь варятся в одном котле. По пути с отрядом происходят разные вещи, и это влияет на людей, меняет их.
Уэс Стьюди играл воина племени индейцев в «Последнем из Могикан» Майкла Манна и вождя инопланетных гуманоидов в «Аватаре» Джеймса Кэмерона. Здесь он играет умирающего вождя племени. На экране присутствует немного, и роль вроде нехитрая. Немощный старик, но Стьюди наполняет это пространство подлинной жизнью, его воспринимаешь близко и под конец, уже с болью. По поводу Кристиана Бэйла в главной роли даже говорить не хочется. О его характере ясно через его общение с другими, через отношение к нему окружающих, и через слова, которых очень мало. И через его поведение. Через то, как он решает проблемы, как реагирует на трудности. Бэйл чудеса творит. Мимика, речь, взгляды — до самой мелкой детали. Это превосходно. Очень жаль, что в роли Джона Коннора нам его уже не видать, к слову сказать. Розамунд Пайк не получила «Оскар» за фильм «Исчезнувшая», а тут она даже номинацией не отмечена. И это несправедливо. И роль непростая, и как она сыграна. Это словами не передать.
«Недруги» — отличное кино, и очередной несчастный пример того, когда работа высокого класса обделена и профессиональными призами, и в кинопрокате, мягко говоря, хитом не стала. А Медвежья долина никогда прежде не была такой красивой.
9 из 10
23 июня 2019
Конечно, жанр «вестерн» вообще — это всецело продукт американского менталитета, как музыка в стиле «кантри», так что вестерн можно назвать ещё и национальным достоянием США. Но ещё лет пятнадцать-двадцать назад многие говорили об упадке жанра и новых Сержио Леоне с его феноменом в виде «спагетти-вестернов» на горизонте не появлялось. Тем не менее, вестерны продолжали появляться на экране, но массового зрителя они не привлекали и считались чуть ли не обыденной данью традициям. Однако, хорошие кинематографисты то ли пресытились драмами, триллерами и боевиками и всё чаще начали обращать свой взор на вестерны. Первой ласточкой возрождения жанра можно считать появление «Поезда на Юму» 2007-го года выпуска, потом опять пошёл небольшой застой, но сам великий и ужасный Квентин Тарантино заговорил о том, что собирается поработать со столь любимым им жанром. И вот на экраны выходят «Джанго освобождённый» (2012) и «Омерзительная восьмёрка» (2015), которые с восхищением были приняты как зрительской аудиторией, то и в критической массе. Теперь пришла очередь «Недругов», снятых в 2017-ом году.
Несмотря на бюджет в 55 миллионов долларов «Недруги» не получили столь важной рекламы, которая сейчас чуть ли не главный инструмент необходимый для окупаемости поставленных фильмов. Возможно, что создатели «Недругов» не верил в конечный успешный результат и поэтому как-то сдержанно повели себя в отношении этого вестерна. А зря, ведь фильм оказался на редкость хорошим. В основу его сюжета заложена история капитана Джозефа Дж. Блокера, долгое время участвовавшего в изнурительных кровавых акциях против коренного населения США — индейцев. Он не понаслышке знает, что такое снятые скальпы и жестокость шайеннов. А теперь ему отдают приказ препроводить вождя шайеннов Жёлтого Ястреба, с которым Блокер так упорно вёл кровопролитную войну. Будучи солдатом, Блокер вынужденно соглашается, чувствуя гнев и ненависть к Жёлтому Ястребу и его семье. По пути они встречают женщину, потерявшую после нападения индейцев мужа и детей. Это путешествие изменит всех и заставит по-другому посмотреть на тех, кого раньше они считали врагами…
То, что «Недруги» — это признаваемый вестерн, всё-таки по большей части хотелось бы выделить её драматическую составляющую, тем более что сама она состоит из нескольких сюжетных линий. Одна из них, как Вы уже догадались, отношения между Блокером и индейцами, а вторая связывает опять же Блокера, но на этот раз с женщиной, которую они взяли с собой по пути. Первая драматическая линия, по идее, должна была быть основной, ведь нам так тщательно пытались преподнести всё напряжение в отношениях между двумя враждующими представителями различных рас и религий. Блокер показывает свою агрессию и ненависть, а Жёлтый Ястреб с этнической невозмутимостью принимает все выпады капитана, одёргивая его короткими философскими замечаниями. Но эта сюжетная линия была полностью поглощена линией отношений между Блокером и прибившейся женщиной. Вот там очень сильный посыл, где буквально наизнанку выворачиваются человеческие чувства, где вроде бы должна была быть пустота внезапно появляются столь необходимые эмоции, заглушающие всю боль, образовавшуюся внутри. И «Недруги» обладают несколькими весьма жестокими сценами, которые привносят остроты и реализма с точки зрения вестерна.
Конечно же, невозможно было бы добиться такой убедительности в эмоциональной подаче, если бы не блестящая игра актёров. В первую очередь это касается Кристиана Бэйла, воплотившего образ капитана Блокера. Все знают, что работать с этим актёром очень сложно, потому что он полностью отдаётся ролям, иногда доводя себя до изнеможения, являясь образцом перфекционизма. Молчаливый вне съёмочной площадки он мгновенно перевоплощается, когда звучит команда «Мотор!». Вот и в «Недругах» он такой же и претензии в выражении образа Бэйлу нельзя предъявить, потому что перед нами настоящий глубокий и характерный персонаж. Отдельно же хочется хвалить и хвалить Розамунд Пайк. Признаться, я совсем не мог её представить в вестерне и опасался, что её ждёт такой же провал, как некогда Шэрон Стоун в «Быстром и мёртвом» (1995). Но Пайк восхитительно гармонично вжилась в роль и картинку, что я с полной уверенностью заявляю, что это одна из лучших ролей актрисы, пожалуй, даже самая лучшая после роли в «Исчезнувшей» (2014). И дуэт Бэйл-Пайк получился удивительно слаженным. И даже тот факт, что актёры между собой не разговаривали вне съёмочной площадки не означает, что между ними пробежала кошка, это лишь результат характера Бэйла. А их кульминационная сцена возле поезда заслуживает пролитой слезы.
Я был приятно удивлён «Недругами», потому что как и многие весьма скептически отношусь к последним вестернам, только если их не снимает Квентин Тарантино, но всех синемафилов уверяю, что «Недруги» заслуживают потраченного времени на просмотр. Хотя бы из-за восхитительной игры Кристиана Бэйла и Розамунд Пайк, а небольшое появление Бена Фостера делает картину ещё более жестокой и трагичной.
9 из 10
3 мая 2019
Очень эстетичный фильм, замечательные операторские решения и в целом отличнейшая операторская работа. Масанобу Такаянаги — мастер своего дела и отличнейший оператор.
Отлично построенный и поставленный сюжет. Прекрасные образы персонажей, отражение происходящего, внутренние переживания и состояния переданы прекрасно. Всё очень гармонично и красиво.
Следует подчеркнуть, что крайне искусно затронута тема коренного населения Америки. Проблема показана с двух сторон: Со стороны Индейцев и со стороны Американцев соответственно и подана достаточно двойственно. Но то, что о ней не забыли, и построили на этом проект в наше время, действительно приятно.
Отличный разносторонний актёрский состав, все, без исключения сыграли на очень высоком уровне.
Отдельно, естественно стоит отметить Кристиана Бейла, который полностью оправдывает свой Оскар. Его игра настолько превосходна, что закрадывается мнение и начинаешь понимать, что он может сыграть кого-угодно. Его игра — это просто высшее актёрское мастерство.
Недруги — это безусловно показатель качества, красоты и разумности в одном виде.
12 февраля 2019
О, Великий Вождь Мумбуту, следопыт приветствует твой вигвам! Фильм, правда, предельно серьезен, если не сказать, что трагичен. Снят очень убедительно и реализма порою сверх всякой меры, доходит до чего-то нарочито темного. Смотреть подобные фильмы только качестве.
Герои практически времен Дикого Запада, но никакого американского ковбойского романтизма нет. Тем не менее, все актеры ходят с напыщенно-горделивой индейской важностью, выговаривая фразы степенно и через промежутки. «Ты, однако, не прав», — скажет старый индеец, прищурившись через положенные полчаса, посасывая свою трубку, которую у него отобрали белые в прошлом еще веке.
В моменты временного зависания, судя по всему, я должен был наслаждаться атмосферой фильма, а там действительно есть, чем наслаждаться, ибо фильм невероятно органичный и своего рода красивый. В качестве развлечения в такие моменты можно с успехом развлекаться собственной дедукцией и попытаться, например, ответить на вопрос, «кто из героев в итоге останется жив».
Если в части съемок, актерского состава и тому подобного фильм практически идеален, то о концепции его ничего хорошего сказать не могу. Нас выращивали на фильмах о Чингачгуке, даже в конце 80-показали канадский фильм «На тропе войны», чтобы мы окончательно приняли индейскую сторону, вооружились луками и отстреливали проклятых американцев из засады вместе с команчами. После смены вождей нам показали иную сторону проблемы и я долго смотрел фильмы, где индейцы показаны жуликами-тунеядцами, гоняющими через границу угнанные машины.
В «Недруги» вернулась старая добрая детская сказка о великой демократии, что говорит об изменении политической ситуации в стране в нынешнее время. Индейцы, судя по всему, в итоге уже превратились в профессиональную нацию, желвак на нездоровом теле государства, во всяком случае, США не желает выносить сор из собственной избы.
Может фильм оставил из-за своей созерцательности слишком много времени на размышления. Может меня слишком качество фильма покоробило. А может я просто не могу не попытаться понять — почему нечто неестественное пробивается через вполне убедительную картинку фильма. В то, что сейчас американцы извинятся и вернут индейцам их законные земли, в это я не верю. Захваченное не возвращают. А Кристиан Бэйл, он, как всегда, красавец. Из-за него хотя бы стоит посмотреть.
В итоге, фильм совсем не похож на вестерн, хотя по довольно вычурной идее фильма им и является. Уверен, что, если смотреть его в нормальном качестве, то вообще никаких изъянов не заметишь.
7 из 10
19 января 2019
На фильм «Недруги» я наткнулся совершенно случайно, когда просматривал фильмографию голливудского актера Кристиана Бэйла («Темный рыцарь», «Престиж», «Поезд на Юму», «Власть огня», «Исход: цари и боги» и др.), так как был очень заинтересован в его новых работах. И вот решил посмотреть это кино. Фильм очень понравился! Обо всем по порядку.
Коротко о сюжете. Измученный долгой и кровопролитной войной, капитан Джозеф Блокер, которого играет Кристиан Бэйл, получает весьма неожиданный приказ — доставить освободившегося из плена пожилого индейца и его семью на родину в Монтану. Полный ненависти к этому народу, капитан Блокер вынужден возглавить группу солдат и отправиться в далекий и опасный путь…
Бэйл настолько убедительно сыграл свою роль, что любоваться на него — одно удовольствие. Гнев, который испытывает капитан Блокер к индейцам, ведь после войны он видел в них лишь врагов. Сила, отвага, стойкость — все это Бэйлу удалось передать на все сто.
Что касается других актеров, то главная женская роль досталась актрисе Розамунд Пайк («Агент Джонни Инглиш: перезагрузка», «Джек Ричер» и др.). Она сыграла женщину, пережившую потерю мужа и детей. К этой героине я искренне испытывал сострадание. Несмотря на всю боль, она добра и заботлива к окружающим.
Остальные актеры не менее отлично сыграли свои роли. В образе пожилого индейца предстал Уэс Стьюди, которого я знал до этого только по фильму «Последний из Могикан».
Фильм «Недруги» удачно сочетает в себе два таких жанра, как драма и вестерн. В фильме достаточно много драматических сцен, но есть и захватывающие боевые, например, перестрелка с бандой индейцев посреди скалистых гор. Режиссер Скотт Купер сумел великолепно показать боль, ненависть и отчаяние на фоне красивой природы дикого запада. Здесь есть и жаркая пустыня, и небольшие города, и бескрайние горы.
Война порождает ненависть. На мой взгляд, именно это и является смыслом фильма. Но даже на фоне всего того плохого, что может произойти, даже ненависть может со временем превратиться в добро.
Очень рекомендую посмотреть данную картину.
8 из 10
17 января 2019
Недруги» — весьма годный и, по-своему, замечательный фильм про людей, прежде всего, ставших противниками, про вражду американцев и индейцев, про дикий дикий запад. Нет строго положительных и отрицательных героев. История двух врагов, волею случая, ставших попутчиками в последнем путешествии для одного из них. У каждого своя правда, свой взгляд на прошлое и настоящее. Это повествование без сантиментов и особой жалости, местами натуралистически жестокое и от того правдоподобное, при всей художественности. Актерский состав не просто доставляет, он хорошо подобран — колоритные лики и рожи американских солдат и бандитов, индейских налетчиков, фермеров. Тем более, что в главных ролях Кристиан Бэйл (старый конь борозды не испортит), Розамунд Пайк (радует от роли к роли) и Уэс Стади (настоящий потомок кровей чероки). Недруги так и не стали друзьями (это же не сказка со счастливым концом), но уважать могут друг друга и злейшие враги. Ведь так?
10 ноября 2018
«Не спрашивайте что Америка может сделать для вас. Спросите, что вы можете сделать для Америки» Джон Ф. Кеннеди
Независимое американское кино плавно провалилось и ушло давно в тень под напором мощных волн Голливуда, пропаганды и машины для зарабатыванию денег. Рокки или Операция Арго пыль в глаза миру красивой картинкой и повод собрать нацию против врагов. Но независимый кинематограф ещё есть, но мало. Помните Нефть Пола Томаса Андерсона, яркий пример настоящего американского капитализма. Академия не просто так отдала все призы «Старикам» братьев Коэнов. Хотя не один десяток критиков ставит правдивую историю США в топы лучших лент 21 века.
Правда всегда тяжела и неё несколько сторон. Побеждает сильнейший, но грязь остаётся за каждым. Господин Купер не первый раз вскрывает глубины истории американской демократии. То как зарождалась американская мечта и на каких костях стоит.
Данная лента тяжела и красива. Рекомендую насладится настоящим вестерном, где пострелушки не просто развлечение, а игра со смертью. Это вам не Великолепная Семерка где Пратт и Вашингтон творят добрые дела. Тут тёмные закаулки жизни, куда идти не хочешь, а приходится. Ведь жизнь не имеет цены, ты просто солдат.
7 августа 2018
На фоне вымирания некоторых жанров, в противовес этому появляется все больше режиссерских работ бывших актеров. И по иронии судьба картины в умирающем жанре вестерн оказалась в руках актера Скотта Купера, снявшего «Черную мессу» и «Сумасшедшее сердце». «Недруги» — авторская работа Купера, основанная на истории продюсера Дональда Стюарта с Кристианом Бейлом и Розамунд Пайк в главных ролях.
Сюжет картины поведает о последнем задании капитана Блокера. Умирающего вождя шайенов по указу президента необходимо переправить из резервации с семьёй на их родные земли. Задание, несмотря на его простоту, даётся капитану нелегко, ведь у ветерана индейских войн ещё свежа память о сослуживцах, павших от рук краснокожих.
Скотту Куперу с первых кадров удаётся привлечь внимание зрителя откровенными шок-сценами, будто нутром ощущая что необходимо публике на волне востребованности рейтинга R и недвусмысленно намекая на аутентичную жестокость дикого запада. На волне возрождения жанра вестерн режиссер поддерживает в своей картине общую тенденцию, уводящую сам жанр от приключенческого задора картин с Джоном Уэйном в мрачную реалистичность с нотками триллера. Вдобавок нарратив общей истории фильма приправлен стилистикой роуд-муви, за одним исключением: от дорожных приключений главных героев зрителю будет совсем не весело, так как гремучая смесь из чувства вины, грехов прошлого и птср создаёт подспорье для драматургии и места светлым жизнеутверждающим воспоминаниям в этой картине просто нет. Герои Кристиана Бейла и Розамунд Пайк на этом фоне вписываются максимально удачно во многом благодаря замечательной актерской игре. А вот второстепенные персонажи скорее обделены щедростью внимания автора, не раскрываясь в полной мере или не доживая до второго акта повествования. Таков этот дикий дикий запад. У картины Купера есть все инструменты для создания крайне аутентичного вестерна и для возрождения жанра в целом, но общая динамика повествования вряд ли способна удержать каждого зрителя у экрана — Купер будто смакует каждый кадр и каждую минуту его мрачного творения а основная мысль, выделяемая создателем отдаёт философией для наивных — уж слишком короткий и прямой путь проходят герои от ненавистных недругов до смирения и безграничного уважения друг к другу, от горя утрат к романтической линии. Несмотря на подобные огрехи «Недруги» — картина на порядок выше большинства производимого Фабрикой Грез контента и заслуживает быть увиденной.
+: Сюжет, операторская работа, постановка, каст, экшн.
-: Динамика и довольно простоватая основная мысль.
7 из 10
1 июля 2018
Капитану Блокеру всеми правдами и неправдами надо добраться до места, сопровождая туда навязанных ему спутников. Капитан бывалый командир и хорошо знает своё дело. Он многое повидал и много чего наделал, выйдя живым из всех передряг. Он — победитель. И принято считать, что победитель получает всё. Да, всё, но только то, что ему останется. Ведь сразу ясно, что уцелеют не все, бредущие по полям зла и ненависти, где не уберечься от налётов разъярённых племён, расчищающих место от своих противников.
Однако для режиссёра важнее то, что несут в себе вольные люди и невольники, что в них осталось после долгих лет сражений и жестоких расправ с зверствами диких варваров, выходя, рука об руку, победители и побеждённые, памятующие о жертвах и утратах, сроднившиеся с боевыми друзьями, привязавшись к оружию, словно их жизнь будет вечной войной, но усталость даёт знать, а разум ищет выхода и покоя.
Поэтому хмурый капитан угрюмо борется со своей меланхолией, подавляя инстинкт ещё не угасшим сознанием, принимающим укоряющее благородство сохраняющего достоинство соперника, склоняющее его к гуманистическим принципам, интуитивно принимаемым им в ожидании мира, который неизменно приходит на смену войне.
Отсюда пренебрежение к биографическим деталям и личным характеристикам большинства персонажей, создающих необходимую для наблюдения идейно-нравственную среду, на фоне которой происходит сложная внутренняя борьба, целиком увлекающая Кристиана Бэйла, ищущего равновесия добра и зла, чем занят главный герой, на глазах которого творятся благие дела и бесчинства, которым он и зачинщик, и не бесстрастный судья.
В безмолвии Бэйла режиссёр оперирует декларативными монологами эпизодических персонажей, определяющих этические позиции благородства и оппонирующего ему мракобесия, материализуя их в демонстративных актах насилия и примирения, приобретающих миссионерский тон проповедника, обращающего отступника к истинным ценностям, оставляя победителя с теми, с кем можно, по-настоящему, жить.
20 июня 2018
«В своей сути американская душа тверда; это душа отшельника, стоика и убийцы. В ней нет никакой мягкости»
Дэвид Герберт Лоуренс
Пожалуй, непреложным фактом становится очевидность, что Кристиан Бэйл не снимается в плохих кинолентах. Великолепный творческий путь, вехами которого стали такие вдохновляющие фильмы как «Мио, мой Мио!», «Эквилибриум» и «Американский психопат», дополнился новым мгновением. «Недруги» показывает нам зрелого и уставшего Кристиана Бэйла, где за морщинами скрывается все тот же пронзительный взгляд.
Пробежавшись по рецензиям на этот фильм, снова понимаешь, что люди смотрят фильмы, как калейдоскоп, не вникая в творческий замысел. Война, ненависть, милость победителей, антураж Запада — вот все что мы видим как в хвалебных, так и в негативных отзывах.
Тем, не менее, фильм с долей жестокости, с рейтингом 16+, показывает нам путь Воина Света, таким, каким можно осмыслить его через творчество П. Коэльо. Последний поход, призванный довести начатое дело до конца, переступить через себя и уберечь немногих близких людей. Путь зрелого человека, степенного и разочаровавшегося тяготами душевных тревог. Здесь враг понимает поступки врага, не осмысливая их, а зная, что именно так же поступил бы и сам. Здесь нет любви ради благодарности, зато есть жалость и утешение в кратковременном единении душ.
И горсть земли летит по воле ветра…
19 июня 2018
Фильм «Недруги» снят очень стильно, с качественной картинкой и выразительно. Вот только одна проблема — всё что показано в фильме не имеет отношение к реальной истории США. Более того, этот фильм — явная пропаганда с целью представить историю этой страны в выгодном для себя свете, игнорируя реальные факты истории. Кто-то скажет: в кино не обязательно должна быть историческая правда, поскольку кино — это искусство. Всё правильно, только, историю можно снимать по-разному. Если говорить о «Недругах», можно привести такую аналогию: можно снять фильм о том как фашисты во время Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. согнали всех жителей деревни в большой сарай и подожгли (реальный факт), а фильм не об этом, а о переживаниях немецкого солдата, который поджог этот сарай, а потом заплакал и долго «переживал» о случившемся. Казалось бы, факты реальные, а акценты в фильме другие. И получается, через 100 — 200 лет посмотрят люди такой фильм и скажут: какие «трогальные» люди были эти нацисты, а злые крестьяне в горящем сарае расстроили «трепетных» оккупантов.
Не сомневаюсь, фильм «Недруги» понравится многим, в том числе и людям которые в своих рецензиях на вестерны вместо пулемёта Гатлинга пишут о пулемёте Дарлинга или фильм «Недруги» для них первый увиденный фильм в этом жанре. Я же, хочу поделиться своими мыслями об этом фильме с людьми «в теме» и просто думающими людьми.
В титрах, голос за кадром сообщает, что фильм снят по рукописи !!! Дональда Стюарта. Рукопись — не изданное литературное произведение. Что это означает? Если не издано — нельзя предъявить претензий, высказать официальную критику. Его как бы нет. Очень удобно, так как эта «рукопись» не выдерживает никакой критики.
Живописная сцена с нападением «кровожадных дикарей» и убийством семьи фермера в 1892 году сразу расставляет приоритеты. Они не замысловаты: «исключительные» американцы не отвечают на жестокость, а всё решают при помощи правосудия. И благородный, доблестный капитан кавалерии конвоирует осуждённых индейцев, из тюрьмы в Нью-Мексико, на север, в резервацию в штате Монтана. Вот только к 1892 году все индейцы прерий от Саскачевана на севере до Рио-Гранде на юге давно загнаны в резервации, в том числе и команчи, напавшие на фермера. Легендарный вождь апачей Джеронимо прекратил сопротивление в 1886 г., команчи в резервации с 1875 г., последняя свободная группа индейцев сиу расстреляна у Вундед-Ни в 1890 г. Поэтому, более логичной была бы в начале фильма сцена резни у Вундед-Ни, в которой принимал участие и главный герой фильма, капитан. По словам сослуживца капитана, бывшего офицера ставшего преступником и которого теперь главный герой также этапирует в тюрьму, они вместе убивали женщин и детей индейцев у Вундед-Ни, а там именно был расстрел 300 безоружных индейцев, большая часть из которых были женщины, дети и старики. Американцы называют эту резню последней «битвой» с дикарями.
Но, главный герой капитан, как-бы не хочет слышать от сослуживца о былых «подвигах», он теперь «положительный герой». Непонятно, зачем старого больного вождя шейеннов Жёлтого Ястреба притащили в Монтану, страну индейцев кроу и черноногих — их злейших врагов. Родина северных шейеннов — территории современных штатов Вайоминг и Южная Дакота. Совершенно дебильно и глупо-пафосно выглядит эпизод с землевладельцем, который требовал убраться с его земли капитана и конвоируемых индейцев. В США частная собственность — священна, и каждый землевладелец вправе защищать свою землю с оружием в руках. Напрасно капитан тряс приказом Президента, так как в нём вряд ли было написано:' доставить в Монтану, хоть куда». Скорее всего, отпущенный умирать старый вождь, должен быть доставлен в резервацию шейеннов, где находились его соплеменники к 1892 году.
Фильм по стилю и наполнению явно претендует на правдивую историю о Диком Западе, но никак не может претендовать на это, с такой провальной трактовкой известных событий и фактов. Скорее, название фильма должно было быть не «Недруги», а «Небывальщина». Как в деталях, так и в главном ничего правдивого и достоверного в этом фильме нет. Достаточно сказать, что всех индейских лидеров воевавших с американцами особенно упорно, они никогда не выпускали из тюрьмы, а Жёлтый Ястреб — участник битвы при Литтл-Биг-Хорн! Оцеола, Джеронимо и многие другие умерли в заключении или убиты, как Неистовый Конь и Мангас Колорадос при приглашении на «переговоры». Вот это реальная история США, а не сказка под названием «Недруги». Из достойных фильмов об этих событиях я бы рекомендовал «Бешеный Конь» (1994) и «Схорони моё сердце у Вундед-Ни» (2007).
2 из 10
16 июня 2018
Крайне мало сейчас таких фильмов как «Недруги». Они очень неприбыльны, люди не идут на них толпами и вообще они по всем параметрам не вписываются в массовый формат, поэтому им очень трудно отбить даже свой весьма скромный бюджет. Однако по большей части только в таких незаметных фильмах режиссёр, сценарист, актёры и вообще вся съёмочная команда могут по-настоящему реализовать свой талант и показать что-то действительно стоящее.
«Недруги» — это чистейшая работа и очень сильная драма, которая может задеть за живое и не отпустить ещё долго. И это именно драма, здесь нет привычных для вестерна большого количества перестрелок или погонь на лошадях. Думаю, многим не понравится слишком медленный и спокойный темп повествования, лишь изредка взрывающийся каким-либо сильным моментом. Но лично я не могу представить этот фильм в каком-нибудь другом оформлении, ведь он таким и должен быть, именно так он и работает. Фильм медленно и медитативно рассказывает историю, позволяя зрителю оценивать происходящее и в конце сделать выводы.
Здесь используется самый лучший формат подачи персонажей, когда нет героев и злодеев, а есть просто люди, каждый из которых по-своему плох и хорош, иначе говоря, тут нет однозначно правильных персонажей, за которых нужно болеть. И хоть и нельзя сказать, что все персонажи раскрыты превосходно, но каждый раскрыт по мере своей значимости: главных героев раскрывают достаточно глубоко и подробно, а некоторые персонажи просто появляются, отображая собой какую-то идею, и после уходят со сцены.
В фильме, в том числе и в очередной раз поднимается тема трагедии индейских народов, но в данном случае это показано как-то особенно драматично и трагично, так, что остаться равнодушным после просмотра весьма трудно. И при этом фильм не бьёт чрезмерным пафосом и не навязывает свои идеи, а показывает всё спокойно, размеренно и постепенно.
Очень трудно не заметить, что актёрский состав у фильма просто замечательный. Кристиан Бэйл и Розамунд Пайк очень хорошие и профессиональные актёры, которые в любом фильме играют хорошо, и трудно было бы подобрать на столь драматичные роли кого-то лучше них. Ну а второстепенный состав даже бессмысленно перечислять, все хорошие актёры в большей или меньшей степени внесли вклад в картину. В любом случает, этот фильм во многом построен на сильной актёрской игре и без неё он был на порядок хуже.
Операторскую работу хоть и нельзя назвать выдающейся, но снято всё довольно неплохо и даже при частом использовании статичных кадров выглядит всё достаточно красиво и эффектно.
В итоге, «Недруги» — это отличный фильм, говорящий на вполне традиционные, но вполне актуальные и сегодня темы и делающий это со всем профессионализмом и качеством. И если не придираться к самым незначительным мелочам, то ругать фильм, по сути, не за что. Пока что это самая сильная драма 2018.
9 из 10
11 июня 2018
Мотивацией к просмотру «Недругов», главным образом, послужили здешние комментарии о добротно исполненной роли Джозефа — Кристианом Бэйлом. И экс-машинист (ныне Капитан), в очередной раз оказался действительно хорош, впрочем, как и Денис Беспалый, вновь озвучивший Кристиана. И тут невольно приходишь в восторг и удивление от того, как синхронно степенеют с каждым годом эти два талантливейших актера. Однако речь не об этом.
Каждое появление Бэйла, в ключевых фрагментах, в ряду выделяющейся игры, как будто бы выпадало из контекста фильма. И то самое переосмысление ценностей, о котором ранее здесь упоминали, действительно совершилось, только вот не постепенно, как хотелось бы, а чуть ли не сразу — в одной из первой сцен, где Джо и Томми сидели за одним столом. На мой взгляд, так получилось потому, что большинство переживаний главных героев фильма были основаны не столько на происходящем на экране, сколько на воспоминаниях. И в этом месте повествование сильно проседало как раз таки из-за отсутствия флешбеков, которые зачастую становятся украшением и важнейшим дополнением любой кинокартины. Не смотря на все старания актеров, их характеры изначально были лишены как такового развития и со-переживания со стороны зрителя, ибо сценарий не предусмотрел их опыта, истории. И, увы, одними каменными, пропитанными меланхолией лицами, здесь попросту не обойтись. В качестве хорошего примера, хотелось бы вспомнить легендарнейшего «Танцующего с волками», где герои также были лишены каких-либо флешбеков, однако всего одна сцена с верховой ездой «на встречу смерти», переворачивает все повествование с ног наголову и расставляет точки над «i». После чего все то, что бы не происходило в фильме неумолимо идет в копилку жизненного опыта лейтенанта Данбара, и преумножению желания жить не только у него, но и у зрителя. И в каком-то смысле, годами ранее снятый тем же Купером «Из пекла», в отношении драматургии можно считать гораздо полноценнее: где характеры персонажей раскрыты до возможного предела, а натянутые струны между ними, вот-вот порвутся от нарастающего напряжения.
Как бы то ни было, «Недруги» заслуживает тех 2х часов, что уходят на просмотр. В первую очередь, благодаря ряду фундаментальных сцен, каждую из которых можно по отдельности по нескольку раз пересматривать (переслушивать). А также невероятно уместной и эмоциональной музыке, которая подобно буре, смешивает боль с радостью, сострадание с жестокостью, эйфорию с агонией — своеобразный микс из переживаний. И очень уместно было бы добавить, что в такие моменты как никогда лучше всего понимаешь поговорку: «Молчание — золото». Потому что настоящая борьба происходит далеко не на фоне разногласий, а в самых сокровенных уголках души героев.
Тех, кто все еще не смотрел этот фильм, хотелось бы предостеречь насчет жанра. Это далеко не вестерн, хотя здесь есть перестрелки, и своего рода погони. Скорее, это нравоучительная притча с трипом по бесконечным степям Северной Америки в поиске утраченного смысла жизни, построенная на задушевных разговорах у костра и оплакиванию навсегда ушедших друзей. О том, «как важно жить настоящим, и не оглядываться назад»
25 мая 2018
Нечасто мне выдается случай глянуть вестерн, во многом, потому что их довольно редко снимают. Но на данный фильм я обратил внимание сразу же, как только узнал о нём. Описание показалось мне интересным, а тот факт, что в главной роли К. Бэйл добавлял уверенности в том, что кино действительно достойное. Так и оказалось. Кино получилось весьма достойным и по большей части мне понравилось.
В первую очередь, благодаря игре самого исполнителя главной роли. Сыграно замечательно, в который раз убеждаюсь, что у Бэйла талант. И заметно старание. Слава Богу, что в этот раз ему не пришлось подвергать свое тело никаким жестким изменениям ради этой роли. А то уже страшновато за его здоровье становится.
На роль главного женского персонажа подобрали актрису не хуже в плане таланта. В силе её игры я тоже не сомневался, зная её некоторые предыдущие работы. В фильме она тоже старается, её героиня. как и герой Бэйла по ходу фильма меняются, прогрессируют. И если главному герою предстоит тяжёлая внутренняя борьба со своими твёрдыми убеждениями, и происходящие события заставляют его изменить отношение к некоторым важным вещам, то героиня Р. Пайк вообще излечивается от психического недуга, глубокого шока, который ей приходится испытать в начале фильма. Отряд находит её в крайне плачевном состоянии, и постепенно она находит в себе силы и выздоравливает, а в конце ленты полностью возвращается к нормальной, полноценной жизни.
Не ударили в грязь лицом и второстепенные герои, среди которых также были известные актёры. Например, С. Лэнг, или, заглянувший на огонёк, Б Фостер, я их сразу узнал. Жаль, что роли у них эпизодические. Сюжетную ветвь с Фостером можно было ярче развить и лучше раскрыть его самого, а не через один диалог с Бэйлом. Была и ещё парочка знакомых лиц на вторых ролях.
Открывающая сцена мне не очень понравилась, хоть она и крайне важна. Показалось, что персонажи там поступают не самым мудрым образом. Вместо того, что найти укрытие в доме и вести огонь оттуда, зачем-то нужно выходить на открытое пространство, где тебя может и слепой подстрелить. А ещё я не ожидал, такого циничного убийства маленьких детей, буквально не моргну глазом. Это хоть и было жестоко, зато не шаблонно.
Также мне показался слегка не доработанным момент, когда главный герой меняет своё мнение о вожде, которого он сопровождает и называет его другом. Хоть по ходу фильма капитан становится постепенно мягче к старику, для того, чтоб изменить мнение на совершенно противоположное, нужно нечто большее, например, индеец должен спасти жизнь ему или кому-то из тех, кто ему дорог. Нужно было поглубже обыграть всю эту ситуацию, что не возникало недоумений.
А в целом это хорошая вестерн-драма, с отличными актёрами и их игрой, неторопливым повествованием, природными пейзажами, атмосферная и осмысленная, серьёзная и приземлённая. Достойна внимания.
7 из 10
12 мая 2018
В 2007 году Кристиан Бэйл уже снялся в одном фильме в жанре вестерн под названием «Поезд на Юму» и спустя 10 лет он снялся в очередном фильме с похожим жанром «Недруги», у фильма невысокие рейтинги и небольшие кассовые сборы в США, потому что нынешний зритель отвык от таких фильмов с таким жанром и в таких фильмах заложен глубокий смысл.
Кристиан Бэйл очень талантливый актер, который вживается в любую роль и не боится экспериментировать. В данном фильме он играет ветерана войны капитана Блокера, которому отдан был приказан доставить на родину умирающего вождя индейцев. Но приказ он выполняет с неохотой, так как он ненавидит индейцев. На мой взгляд это одна из сильных работа Бэйла, так как ему пришлось показать человека, который был измучен войнами и кровопролитиями, человека, который испытывает неприязнь к индейцам, но походу фильма были видны изменения в его характере и отношения к индейцам, а то как он общался и помогал героине Розамунд Пайк, у которой была большая боль утраты и страх, лишний раз показало его человечность, сцена его плача и крика в одиночестве — одна из самых сильных сцен в фильме, но душевная боль его терзает до самого конца. Фильм также раскрывает такие темы как ненависть и примирение и прежде всего с самим собой, жестокость и надежде на лучшее, надежда на спасение.
Режиссер Скотт Купер снял вестерн-драму, в которой вы не увидите перестрелки и погони, наоборот в его фильме очень продуманные и грамотные смысловые диалоги, которые на протяжении двух часов заставят вас мысленно погрузиться в фильм и вслушиваться в каждую реплику.
Отдельный момент можно уделить работе оператора и съемкам, так как показаны очень красивые пейзажи дикого Запада.
Также можно выделить в очень небольшой роли Бэна Фостера, который сыграл для себя очень привычную роль, но и не сказать наверняка был его его герой отрицательным или нет.
«Недруги» — очень продуманная, смысловая вестерн-драма с хорошей игрой от Критсиана Бэйла, Розамунд Пайк.
8 из 10
10 мая 2018
Человек без врагов, скорее всего, уже мёртв
Томас Дьюар
С момента своего зарождения вестерн никогда не старался быть отнесенным к какому-то одному стилистическому лагерю, а напротив, любил быть сосредоточением нескольких жанров, соединение которых воедино нередко приводило к неожиданным результатам. Порой они могли оказаться малоутешительными, но всегда лучше попытаться, чем ничего не делать. Вдобавок вестерн всегда старался быть предельно честным как со своими порождениями — героями, так и со зрителями, и нет ничего удивительного в том, что на пути самого жанра зачастую встречались коварные развилки, внезапные повороты и непредвиденные обрывы; изредка приходилось так трудно, что казалось, жанр, не ровен час, остановится, обернется, окинет взором тот долгий путь, что ему уже довелось пройти и скажет: «С меня хватит». Однако, опасения оказывались тщетными, вестерн всегда находил в себе силы продолжить свое тяжелое и, временами, неблагодарное дело, и его тяжелая размеренная поступь вновь начинала звучать по обширным прериям и пустынным каньонам, где все бремя ответственности снова ложилось на его утружденные годами плечи.
Четвертый полнометражный фильм Скотта Купера с самого начала бьет зрителя наотмашь резким контрастом, сначала показывая счастливую семью поселенцев — отец, мать и три дочки, а затем, после жестокого в своей бессмысленности налета команчей, переродившихся из борцов за свою землю в нелюдей-головорезов, оставляет в живых лишь одну женщину с мертвым грудным ребенком на руках. Земля обетованная в мгновение ока становится проклятым местом, где крупицами добра и понимания дано обладать лишь тем, кто на себе испытал горечь потерь и лишений. Именно таких героев и довелось исполнить Кристиану Бейлу, Розамунд Пайк и Уэсу Стьюди. Первый — ветеран нескольких войн, военный до мозга костей, привыкший выполнять приказы в любом случае, даже если они ему не по душе, вторая — та самая мать, что в мгновение ока потеряла все, третий — индейский вождь, своей жестокостью давно перешедший грань всего человеческого и ставший проклятием для белых, которые когда-то своими действиями и породили его. Монтана в контексте фильма — историческая родина Желтого Ястреба — не только конечная цель отряда под командованием капитана Блокера, но и еще одно подтверждение того, что нет на Земле места, свободного от человеческой злобы, алчности и гордыни, а планам, как и мечтам, суждено рушиться и обращаться в прах в самый последний момент. Долгая дорога, полная потерь и нравственных дилемм, приводит к тому, что бывшие недруги, наконец, осознают — каждый сам волен решать, кто ему друг, а кто — враг, а черно-белая картина мира хороша лишь для правителей и манипуляторов.
Финал с отъезжающим поездом — хрупкие и заслуженные надежда для героев и утешение для зрителей, дающие еще одну возможность осознать тот факт, что никогда нельзя сказать наверняка, что предрешено, а что — нет. Жизнь — череда мгновений, где важно, в первую очередь, быть честным с самим собой, ценить то, что у тебя есть и уверенно идти по выбранному пути, каким бы он ни был.
8 из 10
8 мая 2018
Война между белыми и индейцами всегда увлекала меня, помню у меня даже в детстве были игрушки на эту тематику, в этой войне я был на стороне индейцев.
Скотт Купер снял очень сильное, мощное и эффектное кино от которого невозможно оторваться, кино очень глубокое и с большим смыслом. В кино погружаешься очень быстро, очень быстро оно начинает проникать внутрь тебя, это настоящая человеческая драма от начала и до конца. Тут есть и перестрелки, интересные диалоги, но главная тема фильма по мне это драма не только капитана Джозефа Блокера или скажем Розали Куйэд, это драма всех кто прошёл через эту жестокую и беспощадную войну.
Я был удивлён как был поставлен этот фильм, экшн в фильме присутствует, но в нём нету литров крови, или огромного количества мяса, весь фильм- это боль и страдания героев, поломанные человеческие жизни и сплошное погружение в этот мир, где война не показана кровожадной, показано какую боль и какие страдания она приносит. Актёрская игра и режиссура на невероятно высоком уровне в этом фильме и всё это под очень мрачную музыку Макса Рихтера.
Безусловно было ощущение что чего-то не хватает, лично мне не хватило флешбеков на тему прошлого Джозефа Блокера и то, что он творил с индейцами, его потери на этой войне, интересно было бы конечно во флешбеках посмотреть на его друзей, которых он потерял. Безусловно также было интересно во флешбеках более подробно узнать о Жёлтом Ястребе. Но отсутствие всего этого не помешало с головой окунуться в эту драму и задуматься о некоторых вещах.
В очередной раз можно восхититься отличной актёрской работой Кристиана Бэйла, его герой ненавидит всех индейцев, но как меняется его герой, когда он встречает Розали Куйэд чья трагедия вероятно меняет его в некоторых вещах, очень было интересно наблюдать за Джо каким он становится потом.
Есть много жестоких фильмов в наше время, но большинство из них содержит много действительно жестоких сцен после которых сложно пересматривать определённые ленты, кино Скотта Купера немного другое не назвал бы сцены из его фильма очень жестокими, а вот драмы в его фильме очень много, кино поражает своей драмой, судьбами героев, поражает своими эмоциями, сильной актёрской игрой, чувств в фильме много.
Кристиан Бэйл, в очередной раз порадовал своей отличной актёрской игрой, он тут с одной стороны жесток к индейцам, с другой стороны очень сильно меняется его герой, с какой добротой и любовью он помогал Розали Куэйд и к индейцам со временем он становится менее строг, которые были противны и ненавистны ему такое долгое время. А то как он стоял и плакал на коленях очень тронуло. Немало интересных диалогов у него было с Розамунд Пайк. Образ Джозефа Блокера — это образ сильного мужчины, которого не сломала война.
Розамунд Пайк, очень сильная роль у неё получилась, да я знаю, что у этой актрисы очень высокий потенциал, тут её игра очень сильно трогает, в момент горя и своей трагедии она показала насколько круто она умеет показывает сильные эмоции. Дальнейшие её действия показали, что у неё образ очень сильной женщины.
- Обещайте, что когда я умру меня похоронят на этом поле. Обещайте мне!!!
Бен Фостер, Бен снова сыграл в схожем для себя амплуа, порадовал своими речами, у него как обычно обострённое чувство справедливости. Хотя в чём-то он конечно был прав.
На самом деле актёрская игра у всех героев весьма отличной получилась, интересные персонажи, с интересными историями отмечу особенно образ Сержанта Томаса Метза.
Кино заставляет задуматься о многих вещах. В первую очередь это кино о прощении, о доброте как бы не пафосно это звучало, кино о боли, о страданиях, о поломанных судьбах и много чём ещё.
9 из 10
P.S. — Вождь… У меня был друг… Билли Диксон. У меня был друг… Тулли МакКлейн. У меня был друг… Эдвин Тейт. Я потерял многих своих друзей, и вы потеряли многих своих друзей.
- Это великая потеря для нас обоих. Но мы знаем, что смерть придёт ко всем.
- Не оглядывайся назад, — мой друг. Уходи с миром. Часть меня умрёт вместе с тобой.
1 мая 2018
Не советую настраиваться на приключенческий фильм. «Недруги», прежде всего, драма. Драма тяжелая, о Войне. Войне как таковой, а не конкретной.
Индейцы убивают белых, белые — индейцев. И те, и другие делают это безжалостно, с нечеловеческой жестокостью. И у тех, и у других есть на это причины. Хотя, по большому счету, причина одна — око за око. Из этого порочного круга не выбраться. Месть порождает месть. В итоге — изломанные, опустошенные жизни, потерянные души и боль. Постоянная внутренняя боль, от которой страдают почти все герои фильма, и от которой нет излечения. В определенном смысле повезло тем, кто погиб в начале этого пути. Герои не вызывают сопереживания на уровне «Я с тобой, чувак. Врежь им». Они вызывают сопереживание «Чувак, мне тебя жаль. Очень».
Конечно, есть перестрелки, но больше — молчания и медленных разговоров. После «Недругов» чувствуешь себя загруженным. А еще становится страшно, потому что все то же самое можно наблюдать сейчас, вокруг (уж извините за этот банальный пафос). Поменялись лишь декорации.
Об актерах. Отличная работа. И просто блестящая, блестящая игра Кристиана Бейла. Его молчание выразительнее и красноречивее любых диалогов.
Резюме
«Фильм заставляет задуматься» — звучит как дурной шаблон, но именно так. «Недруги» не пробивает на слезу, а погружает в мрачное раздумье. Фильм не щадит зрительских чувств. И еще раз: не стоит смотреть «Недругов» если вы решили скоротать вечерок за фильмом «про индейцев и ковбойцев».
7 из 10
28 апреля 2018
Скотт Купер вполне мог обустроится в комфортной зоне, слегка засветив проблемой коренных и «новых» американцев, добавив пару перестрелок, и с этим можно было и смериться. Но нет же, «Недруги» не только вскрывают старые обиды противостояния, да и еще не на шутку местами его нагнетают.
Конечно же, конечный посыл этой истории не гласит мол идите и завершите начатое, однако ненавистью запасаются герои по обе стороны баррикад. История фильма начинается вполне эффектной как визуально, так и идейно сценой — бригада индейцев разбирается с обычной американской семьей, лишь матери семейства удается спастись. Параллельно есть капитан Блокер, который эту войну переживает, казалось бы, всю жизнь, и вроде готовь посвятить себя аж до самого конца.
Кристиан Бэйл пусть и переживает слегка быстрый скачок изменений в своем персонаже — от того, кто готов был бы сам варить в казане индейских детей, до того, кто собственно и не против обсудить все проблемы, в целом своим персонажем понравился. Как уже могут многие предположить, «Недруги» — это фильм больше о плохих и хороших поступках в целом, нежели представителях двух враждующих народов, и похоже Купер верит, что даже один и тот же человек может поступать в обоих случаях — по-хорошему, и по-плохому.
Неплохой и далеко на самый глупый фильм, с хорошим фоном драматизма и персонажами. Кстати, вполне завидный актерский состав второго плана вполне не брезгает ограничиваться непродолжительным участием в хронометраже, а некоторые и вовсе довольствовались камэо. Некоторые сцены были слегка предсказуемыми, а некоторое «оплакивание» боевых приятелей натянутым, но в итоге фильм Скотта Купера в большей части удался.
7 из 10
28 апреля 2018