Над глубиной: Хроника выживания
Open Water 3: Cage Dive
4.8
4.2
2016, ужасы, триллер, драма
Австралия, 1 ч 20 мин
18+

В ролях: Меган Пета Хилл, Сюзанн Дервиш-Али, Джоэль Хоган, Пит Вэлли, Марк Фелл
и другие
Три американских студента решили записать на видео свой экстремальный отдых: глубоководное погружение в клетке к большой белой акуле в Южной Австралии. Весёлое приключение – такой забавой это казалось для друзей. Но катастрофический поворот событий расставил всё по своим местам: друзья оказались в открытом море наедине с большой белой акулой.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Над глубиной: Хроника выживания

английское название:

Open Water 3: Cage Dive

год: 2016
страна:
Австралия
слоган: «First you find the shark. Then they find you.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Эндрю Бамбах, Джералд Рашионато
композитор:
художники: МакФерсон О. Даунс, Angela Rascionato
монтаж: , ,
жанры: ужасы, триллер, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $186 465
Мировые сборы: $836 413
Дата выхода
Мировая премьера: 25 февраля 2017 г.
на DVD: 25 сентября 2017 г.
на Blu-ray: 25 сентября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, приключения

Видео к фильму «Над глубиной: Хроника выживания», 2016

Видео: Трейлер (Над глубиной: Хроника выживания, 2016) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Над глубиной: Хроника выживания», 2016

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Над глубиной: Хроника выживания», 2016

Наедине с природой. Часть 3.

Мода на триллеры, снятые от первого лица, коснулась даже акульей тематики. «Над глубиной» в оригинале называется «Открытое море 3» (если точнее, то «Открытая вода», но таков уж перевод первой части), но это редкий случай, когда смена названия для российского проката оказалась справедливой. Никакой сюжетной связи с первой и второй частями здесь нет от слова совсем, и я не исключаю, что идея озаглавить фильм как «Открытое море 3» появилась в последний момент, чтобы сильнее заинтересовать зрителей. То же самое, скорее всего, произошло и со второй частью десятью годами ранее.

По сути все три части объединяет одно: персонажи всё время оказываются посреди океана без какой-либо помощи. При этом предыстория, подводящая к опасной ситуации, каждый раз отличается. В этом фильме с ней особо и не заморачивались: какой-то конкурс, связанный с нырянием в акульей клетке, в разгар веселья происходит самая неожиданная и маловероятная катастрофа, вот и всё — герои наедине с природой. Очень зубастой и голодной природой. Самое поразительное, что ныряние, ради которого фильм по сути и снимался, происходит аж в середине. До середины мы вынуждены «наслаждаться» слабой актёрской игрой, обрезанными поездками и даже обрезанной интимной сценой — то, чего первые две части не стеснялись.

С некоторыми оговорками можно похвалить забавную и удачно снятую сцену, в которой главный герой пытается отвлечь своего брата от монитора, но что всё-таки насчёт акул? Они тут есть, большие белые. Причём, как нарисованные, так и настоящие. Проблема лишь в том, что из-за дрожащей камеры их почти не видно. Обычно в похожих фильмах (например, в «Паранормальном явлении»), когда персонажи бегут от опасности и камера трясётся, то весь мир превращается для зрителей в подобие американских горок. Здесь же он превращается в обычное ныряние, когда видны только пузыри и волны на поверхности. Но режиссёру и этого оказалось мало, поэтому к тряске он ещё и ночь добавил, чтобы оставшиеся интересные сцены невозможно было рассмотреть уже из-за темноты. Получите и распишитесь, как говорится. Натянутые конфликты в финале и судьба роковой девушки уже совсем не цепляют после всего вышеперечисленного.

Если «Над глубиной» претендует на связь с «Открытым морем», то где же тот профессионализм, который в 2003 году позволил любителям снять напряжённое кино с настоящими акулами, и всё это даже без трясущейся камеры? Это не дело. Третья часть абсолютно не достойна оригинала.

4 из 10

4 декабря 2022

Как снять фильм ужасов в своей ванне

По набору кинематографических штампов даже тягомотина «Не угаснет надежда» меркнет перед этим акульим ужастиком.

И, конечно, сначала это трагический голос закадровый голос «джаст ванмор продакшенс» (типа, это просто ещё одно произведение) нас настраивает на неземной (а подводный) ужас.

Кто мог подумать, но тщетные попытки главной героини (а, согласно классике киноштампования, в ужастиках самые трусливые существа это женщины) создать атмосферу дикого страха приводят, в лучшем случае, к желанию убавить звук (не это не помогает справиться с раздражением): её постоянный дикий крик звучит в течение всего фильма и, кажется, совсем не зависит от трагичности обстоятельств.

Какую цель ставили перед собой создатели фильма?

Я не увидел ни новизны сюжета, ни музыки, ни особенных спецэффектов, ни красивых кадров… Мне было страшно предположить, что от бедности воображения, создатели фильма могли бы попробовать

В кине звучит фраза, что шанс погибнуть в зубах акулы составляет 1 на 900 миллионов. Ещё меньше вероятность фильму получить «Оскар». Впрочем, высшую кинематографическую награду за лучшую несыгранную роль могла бы получить акула.

В конце фильма, мне показалось, что фильм о том, что профессиональные кинематографисты очень не любят селферов. Поэтому в этой картине с ними безжалостно расправились.

5 января 2021

Все фильмы с выживанием среди акул — одинаковые. Белые акулы, как и прочие млекопитающие, хотят кушать. Ничего удивительного: просто стихия со своими голодными обитателями и кто там кого пожирает зависит от цепочки питания — в зависимости от количества зубов и массы тела. Так что, это вовсе не экстремальная ситуация, а обыкновенная борьба животных видов, где кто покрупнее кушает тех, кто поменьше. Человек в отличии от млекопитающих отличается только размером мозга, а в остальном уступает любому крупному хищнику и тем более белой акуле. У него нет ни зубов, ни плавников, ни соответствующей массы. Не надо было лезть в чужую стихию: для ее немых обитателей абсолютно без разницы, кто там чего хочет — экстрима или еще чего-то…

В общем средненько — классическая фабула выживания среди акул, с привычным, однообразным сюжетом.

20 мая 2020

Открытый океан: Хроника выяснений отношений

Акулы не перестают быть интересной темой для кинематографистов с тех пор, как лента Спилберга «Челюсти» смогла стать первым блокбастером, прославив тогда еще только начинающего творца и породив кучу подобных картин, большинство из которых, к сожалению, так и не смогли повторить успех оригинала. В том числе и официальные сиквелы. Каждый год зрителям предлагается парочка другая фильмов про зубастых хищников и, как это зачастую бывает, подобные фильмы не очень удачно ими принимаются, что не останавливает продюсеров и режиссеров снова и снова брать в руки водонепроницаемые камеры и нырять под воду. Не успела на экранах стартовать «Синяя бездна», как через месяц появились «Хроники выживания», снятые в уже всеми поднадаевшем жанре найденной кинопленки. Ничего нового зрительской аудитории здесь не предлагают. И дело не в том — надоел жанр или нет, «Над глубиной» — это чистой воды халтура. И если несколько десятилетий назад можно было смело не обращать внимание на сюжет и восторгаться натуралистично снятыми сценами нападений всяческих морских тварей, то ныне зрителя одной только красивой картинкой не купишь. Ну что, скажите на милость, он не видел в кино? Огромных акул? Цунами? Кровавого пиршества в водной стихии? И ладно там когда авторы снимают подобное по заказу ТВ или просто работают для любителей трэша, но кабы решили метить на большие мировые экраны, то имейте совесть хотя бы качественно снимать — с чувством вкуса и стиля. Понятное дело, что от вездесущих штампов тут никуда не деться, но есть же примеры блестяще поданных картин, снятых в жанре, из которого выжали все, что можно было выжать.

Если «Над глубиной» сравнивать с предыдущей картиной побратимом «Синей бездной», то последняя куда больше метит на кино в жанре выживания среди акул, чем данная лента. В «Бездне» герои на протяжении всего фильма отчаянно борются за жизнь, цепляясь за каждую хрупкую соломинку. И пускай там тоже ко многому можно придраться, но зато в целом зрелище выдалось весьма смотрибельным. За героев по крайней мере пришлось поволноваться, и было очень любопытно, смогут ли те выбраться из глубокой, в прямом смысле слова, бездны. В «Хрониках» же с этим полная беда. Персонажи уже с первых кадров раздражают. Плоские, ходульные и вообще неинтересные субъекты годны разве что для таких второсортных телепроектов, как «Дом 2». Смотреть на то, как они натужно выясняют отношения и откровенно кривляются, без сарказма просто невозможно, и если в первой половине фильма все это терпишь в предвкушении основного действия, ради которого и садишься, собственно, за просмотр подобных лент, то лицезреть их истеричные базары в момент страшной опасности категорически невыносимо. Это пытка и для глаз, и для ушей. И я крайне сомневаюсь, что попавшие в беду молодые люди, чья жизнь весит на волоске, будут разыгрывать фальш-спектакль на манер шоу, что когда-то основала ныне метящая в президенты Ксения Собчак.

Нет, ну представьте себе на миг — Вы в открытом океане, кишащем опасными акулами, что находятся поблизости и дают о себе знать. Возможно ли в такой ситуации думать о чем либо, окромя спасительного гудка проплывающего мимо катера или звука вращающихся вертолетных лопастей? Будет ли в этот момент для вас важно, кто с кем переспал, кто на ком решил жениться и кто кого предал? Находясь по ту сторону экрана мне и то, в момент надвигающейся опасности невыносимо хотелось куда-нибудь деть свои ноги дабы к ним не подобралась акула, что уже говорить о тех, кто непосредственно может там находиться? Лента не оправдывает свое название, поскольку герои не выживают, а бесконечно тупят, да так откровенно, что даже если очень захочешь, не получится списать столько ереси в их поступках и решениях на пресловутое состояние аффекта. Нет уж, увольте. Понятное дело, что в подобных картинах обычно снимаются начинающие молодые актеры и ждать от них какой-либо откровенности не стоит, уж тем более с учетом бестолкового сценария, но ведь есть же харизматичные типажи, пускай пока не блещущие лицедейством, но зато импонирующие наличием характерности. Ведущая троица картины в лице Джоэль Хоган, Джоша Поттхоффа и Меган Пета Хилл смотрится очень блекло и серо. Последняя еще и раздражает идиотским, по другому и не скажешь, поведением своей героини. Всех их совершенно не жаль. Поскорей ожидаешь акул, чтобы действие хоть как-то оживилось, и чтобы они слопали бездарное трио дабы лента наконец завершилась, исчезнув с глаз долой.

Но имея примитивное начало и идиотскую финальную часть, в картине все же есть на что посмотреть. Во-первых — это середина фильма. Да, мы неоднократно видели крушения катеров и нападение акул в кино, и ничего тут из ряда сверх оригинального и эффектного нет, но все же подобные действия захватывают внимание. Сцена, в которой герои не успев подняться в своей клетке на поверхность, сталкиваются с идущей на них огромной волной, имеет немалый градус напряжения. Еще пару минут назад ребята кривлялись за железными прутьями решеток на фоне плывущих челюстей, как вдруг, не успев отойти от нахлынувшего адреналина, получают следующую, ударную дозу оного, оказавшись под водой будучи лишенными защитной клетки. Все это происходит так быстро, что вспоминаешь фразы тех, кто оказывался на волосок от смерти — «Словно вся жизнь пронеслась перед глазами». И этот эффект достигается благодарю отличному операторскому решению. Ну и, во-вторых — красоты Австралии на экране смотрятся бесподобно: синее небо, разноцветные восходы и закаты, прекрасные и ужасные обитатели океана, бескрайняя и непредсказуемая пустыня из воды и соли… Одним словом — лепота. Жаль, что язык не повернется выразится в подобном ключе и обо всем остальном.

P.S. Очень посредственное и примитивное кино о выживании в открытом океане рядом с голодными акулами, герои которого больше тупят, истерят и выясняют отношения, нежели чем реально борются за жизнь. В ленте имеются увлекательные сцены с кораблекрушением и нападением океанских хищников, но их не так уж много, а вот несуразностей хватает сполна. Можно посмотреть и забыть, но лучше забыть и не посмотреть, потратив драгоценное время на пересмотр тех же «Челюстей», ну или некоторых документальных фильмов на данную тему.

5 из 10

25 ноября 2017

Открытое море: Погружение с акулами

Фильмы ужасов и триллеры на тему акул всегда были достаточно редким явлением в рамках кинематографа. а действительно достойные представители жанра — еще более редким явлением. Особенно учитывая то, что некогда коммерческий провал «Глубокого синего моря» напрочь отбил желание у кинематографистов творить в этом жанре. Приятной неожиданностью стали «Отмель» и «Глубокая бездна», которые не только возродили интерес к данной теме, но и оказались действительно достойными лентами. Увы, сказать аналогичное про данный фильм режиссера Джералда Рашионато при всем желании не удаётся возможным.

Конечно же, придумать нечто новое на данную тему безусловно сложно. Именно этим и оправдывается то, что данный фильм режиссера Джералда Рашионато откровенно копирует содержание весьма популярного хита «Открытое море». Фактически представляя его откровенно слизанный плагиат.

Однако даже самый заезженный материал создатели ленты умудрились преподнести зрителю весьма скучно и нудно. Когда самих акул в данной ленте оказывается преступно мало, а настоящий источник опасности для жизни героев представляет их невероятная тупость. Как в отношении двойного романа главной героини, так и её «гениального решения» по использованию ракетницы в крытой спасательной шлюпке и многое другое. Посему и не удивительно, что проникнутся сопереживанием и сочувствием к главным героям не удаётся. Скорее недоумением касательно того, что настолько тупые персонажи еще имеют месть быть в современном кинематографе.

Подкачало и желание создателей сделать фильм в жанре монкьюментери. Мало того, что сам жанр потерял актуальность и успел вдоволь надоесть зрителям на фоне обилия откровенно слабого кино в жанре, так и именно он по большей степени ограничил фильм в плане зрелищности. «Посвятив» почти первую половину картины веселухе главным героям, а обещанных сцен с акулами урезать до жалких 5—10 минут от силы. Да и оттолкнув абсолютно безобразной операторской работой с постоянно виляющей в эпилептическом припадке камерой, за которой в буквальном смысле ничего не разобрать.

1 из 10

Над глубиной: Хроника выживания — это однозначно один из худших фильмов на тему акул, что я когда либо видел. Отталкивающий «эпилептической» операторской работой, скромным количеством смачных сцен с акулами, скучным сценарием в духе «Санта Барбары» и абсолютно тупыми героями, которые нисколько пытаются выжить, сколько сами отправляют себя на тот свет. Признаться честно, досмотрел я с огромным трудом.

21 октября 2017

Здесь даже акулы скучно плавают

Начать рецензию на фильм «Над глубиной: Хроника выживания» стоит с того, что это большей своей частью «монкьюментари», а точнее охарактеризовать данный жанр можно как «найденная пленка». Мне об этом ничего не было известно, иначе я бы несколько раз подумал перед просмотром, так как поклонником подобного направления не являюсь. Вы же теперь предупреждены, так что с себя ответственность я снял.

Далее хотелось бы разделить картины об акулах на три категории:

- в первую попадают серьезные ленты с неплохим бюджетом и актерами, в которых несколько сюжетных линий, интересные спецэффекты, их хочется периодически пересматривать и откровенного хлама среди подобных картин крайне мало. Примерами могут служить «Челюсти», «Глубокое синее море», «Цунами 3D» и другие;

- вторая категория представлена фильмами о противоборстве человека, либо группы людей, с кровожадной акулой/акулами, в компанию к которыми они попали по собственной глупости. Вот среди таких мусора значительно больше, но встречаются действительно сильные вещи, западающие в душу, в которых имеются изюминки в виде классно переданного ожидания неизбежной смерти, либо полного отчаяния от сложившейся ситуации. Бюджет подобных фильмов может значительно варьироваться от довольно высокого до копеечного, причем на качестве материала это отражается не всегда. В общем, лично я готов пересмотреть десять фильмов подобной категории, чтобы хотя бы один или два были чем-то стоящим. В качестве примера могу привести «Открытое море», «Отмель», «Синяя бездна» и много-много еще;

- наконец третья категория — это вырвиглазные творения великих и могучих мастеров лютого треша SyFy и Asylum, с группой поддержки в лице Джима Уайнорски, у которых наверняка имеются свои почитатели, но лично меня от фильмов «Акулозавр», «Акулосьминог», «Мега Акула против Меха Акулы» и им подобных просто коробит. Эти ленты не примечательны ничем. Графика в них убога чуть более, чем полностью, растущие на пляжах пальмы играют намного достовернее актеров, сюжет… да какой там сюжет.

Вот такие на мой акуломанский взгляд существуют подразделения картин о чудовищах океанов. Теперь хотелось бы в этой плоскости рассмотреть творение Джералда Рашионато.

Фильм «Над глубиной: Хроника выживания» несомненно относится ко второй категории фильмов. В нем имеются все характерные составляющие: дальняя поездка за экстремальными эмоциями, несчастный случай, плаванье с акулами. Я обожаю подобные картины, только одни меня здорово цепляют, а другие нет. «Над глубиной…» вот не зацепил совсем. Сейчас расскажу почему.

Главная причина состоит в главных героях. Они совершенно не интересные, характеры их не раскрыты, идея придать какую-то интригу в их отношения выглядит гадко, ведь в этом нет никакой необходимости. Да что там говорить, если больше половины фильма я думал, что в компании из трех главных героев имеется брат, сестра и парень сестры. Представьте теперь мое удивление, когда выяснилось, что парни — это братья, а девушка… ну просто девушка… чья-то… Серо, блекло, уныло — вот подходящие эпитеты для их актерской игры. О рациональности их поступков я говорить даже не буду, так как в экстремальной ситуации, на мой взгляд, мало кто сможет действовать здраво.

Теперь съемка. Здесь однозначного мнения быть не может, поскольку от этого самого «монкьюментари» под конец меня начало подташнивать, но ведь есть поклонники такого жанра, для которых чем достовернее, чем более неудобные планы, чем активнее тряска, тем лучше. Так что здесь сугубо на любителя.

А теперь о фильме в целом. Сюжет совершенно линеен, но так и должно быть. Конечно, иногда создателям удается вставить какие-то отдельные нюансы, позитивно сказывающиеся на повествовании, но, признаю, это довольно сложно и не всем под силу. Джералду Рашионато при всех его стараниях ничего путного сделать не удалось. Актеры со своими ролями не справились. Мне было на них наплевать, даже не было интересно, в какой последовательности их будут поедать. Съемки самих акул не впечатлили. Планов было мало, а таких, которые бы заставляли кровь в жилах похолодеть, не было и вовсе. Для картины о выживании среди акул это не уровень.

Больше в фильме нет ничего, о чем хотелось бы сказать. Совершенно проходное кино, которое забудется быстрее, чем Вы произнесете «Акулосьминог против Китоволка».

4 из 10

27 сентября 2017

Акулы не есть залог успеха

Австралия подарила нам ужас про то, как ребята занимались погружением в клетке к акулам, но страшная волна перевернула корабль, тем самым оставив за бортом не только главных героев, но и всех членов экипажа. Акулы вокруг, акулы везде, и шансов на спасение очень мало.

Согласен, сюжет вроде неплохой, но проделана ужасная работа, из-за чего фильм тяжело досмотреть. У нас есть 3 главных героя, два брата и девушка одного из них… ну почти, встречаясь с одним, думает о другом. Но зритель никак не проникается этим любовным треугольником. Вот акулы понравились, они были хороши. Но тем не менее, фильм они не исправили. Главным актерам в лице Джоэля Хогана, Джоша Поттхоффа и Меган Петы Хилл не верил ниразу. И даже именитые актеры не смогли бы спасти картину, в которой плох сам сюжет.

И хочется сравнить данную картину с фильмом «Дрейф», в котором сюжет немного схож, но обошелся без акул. Там ребята все прыгнули с яхты в воду, но опустить лестницу забыли, и там начинается действительно психологический триллер. Вывод напрашивается сам собой: игра не стоит свеч, или же кино не стоит денег. Ты абсолютно не переживаешь за героев, потому что фильм начался с конца, и ты уже практически знаешь, чем все кончится. Интересно ли это? Нет.

26 сентября 2017

Этот фильм точно можно назвать не «Хроникой выживания», а хроникой «не выживания» — на столько нужно быть упрямым, чтобы испытывать свою личную жизнь романами за спиной парня, так еще и привлечь неприятности, когда крупные рыбки клацают зубами вокруг тебя. Речь идет о главной героине этого фильма.

Нет, безусловно, никакого гендерного неравенства, и никакой дискриминации светлого цвета волос, но кажется каждый зритель, который закидает помидорами «Над глубиной: Хроника выживания» — упомянет в своем вердикте главную героиню этого фильма. Причем сценарий в целом абсурдный до предела, ну ладно, не нужно быть гением, но хотя-бы представить себе на минуту написанный текст авторы должны были.

В итоге решили снимать так, как кто-то «гениальный» написал. Жанр мокьюментри точно вздрогнул от такого нового гостя в своем списке. Не стану утверждать, что фильм снят отвратительно с технической стороны, эта лента точно не имеет ничего общего с «Акульим торнадо», однако история фильма продуманна отвратительно, о чем уже давно высказались многие зрители через оценки.

Учитывая, что последние фильмы об акулах оказались довольно успешными вроде «Синей бездны» и «Отмели», эта лента появилась на свет не в подходящее время. Если вы хотите за полтора часа дико разозлиться — советую посмотреть данный фильм.

1 из 10

14 сентября 2017

«Над глубиной: Хроника выживания» технически является продолжением «Открытого моря» и «Дрейфа». Как и было с сиквелом, «Над глубиной» не имеет ничего общего с предыдущими фильмами. Скорее картина разделяет общую концепцию брошенных в открытом океане туристов, подвергшихся нападению акул.

Поскольку здесь нет ни связи с оригинальными фильмами, ни сюжетной надстройки, отличной от «выживаем в океане с акулами», то приходилось экспериментировать. В этот раз повествование идет от лица самих поверхностных персонажей, превращая «Над глубиной» в, вероятно, одну из самых ленивых «найденных пленок» в истории кино. Фильм начинается с беззастенчивого объявления, что эта пленка была найдена где-то в океане, а далее следует предупреждение о жестокости и реалистичности кадров. Что же происходит потом? Порядка 30 минут действие не разворачивается вообще. Герои шутят, смеются, катаются на аттракционах, болтают, ходят на вечеринку. Сценарий пытается раскрыть персонажей, которые в основном лжецы и нарциссы. Но раскрытием персонажей не может быть демонстрация мускул или принятие душа. Когда же герои наконец попадают в воду, нас просят поверить в то, что столь фальшиво сделанные акулы могут существовать в реальности.

Во второй части фильма глупость, эгоизм и самоэротизм губят персонажей сильнее, чем окружающие их акулы. Во всяком случае, хоть после начала выживания героев в открытой воде действие понемногу оживает, наблюдать за злоключениями троицы главных героев все равно сложно. «Качающаяся» съемка достигает своего апогея, превращая весь фильм в трясущуюся муть. А во время ночных сцен нет ничего, на что можно смотреть, так как ночной режим камеры работает не очень хорошо или не работает вообще. Вдобавок ко всему прочему действие, состоящее, как правило, из паники людей в открытой воде, часто прерывается на разговоры. И персонажи либо ведут диалоги об одном и том же, либо кричат друг другу свои имена.

Для добавления саспенса или, судя по всему, в целях раскрытия гнусных персонажей, в сценарий добавили странные романтические коллизии и взаимоотношения с Меган. Подсюжет любовного треугольника, установленный в первом акте, увядает в процессе повествования. Отношения между героями никогда не находят ту грань эмоциональной интенсивности, что сливает развязку в трубу. Полагаю, сюжет немного бы потерял, если бы отношения между героями упростили бы. И, возможно, даже и выиграл бы от работы героев фильма в команде.

Тем не менее, в «Над глубиной» есть парочка позитивных моментов. Сценарий в какой-то мере базируется на базовых страхах человека, да и внимание концентрируется здесь именно на экстремальной ситуации. Кому-то это может быть по душе, особенно, если отключить мозг перед просмотром. Но наспех прописанные персонажи, ужасная манера съемки и отсутствие какой-либо интриги в финале превращает «Над глубиной» лишь в бледную тень «Синей бездны» или «Отмели».

3 из 10

11 сентября 2017

Далеко не худший фильм о зубастых друзьях.

Официальная третья часть цикла «Открытое море». На сей раз, это псевдодокументальное кино о молодых людях с видеокамерой, которые захотели поснимать акул. В целом, неплохое начало и средненький финал будет по нраву всем поклонникам трясущихся камер. Посмотреть можно один раз и, кстати, качество съемки и спецэффектов вполне радует.

По сюжету два брата и девушка собрались немного заработать, сняв интересное видео с акулами. Они отправились в далекое путешествие в Австралию, чтобы полностью погрузиться в настоящий опасный мир зубастых людоедов. К несчастью их корабль попадает под волну цунами и все герои оказываются в воде.

С одной стороны мне, как зрителю, было интересно наблюдать за происходящими событиями, так как сюжет затрагивает некую драматургию о взаимоотношениях родных братьев и девушки. Но с другой стороны некоторые моменты просто напросто переборщили с тряской камеры. За весь фильм было довольно много моментов, которые напрочь испортили подобные фишки. Я, конечно, все понимаю, но все же у создателей должно быть некое осмысление, что смотреть полтора часа на одну сплошную тряску вызовет у многих головокружение и отторжение. Но в итоге что сделано, то сделано.

Лично я не пожален о потраченном времени. Кстати говоря, после просмотра фильма можно сделать один довольно-таки важный вывод, что в опасные путешествия категорически запрещается брать молодых и неопытных девушек)))

7 из 10

29 августа 2017

Всё плохо. И дело не в акулах.

Впервые узнав об этом фильме, я словил сильнейшее дежавю на фильм «Открытое море» (англ. Open Water) 2003 года. Да и трудно не заметить сходство. И там, и там люди по причине несчастных случаев и безалаберности оказываются в открытом море, кишащем акулами. в первый раз эта тактика «выстрелила». При бюджете в 130 тыс. долларов, картина «Открытое море» собрала аж 54,6 миллиона, окупившись 420 раз. И да, весь обзор я буду их сравнивать. Приятная картинка, хорошая игра и атмосфера сделали своё дело в далёком 2003. Но в 2017 этого не достаточно. Более того, «Над глубиной» оказался по многим пунктам просто провальным. Малоизвестные актёры с не очень хорошей актёрской игрой, слишком длинный ввод в курс дела и типичное для второсортных хорроров: фраза «Да что же вы такие тупые!?» всплывает в голове зрителя каждые 2 — 3 минуты экранного времени.

Теперь о сюжете. Итак, компания из 3х человек, очень дружных и весёлых решают принять участие в реалити шоу, для которого нужно записать видеофильм, доказывающий, что их компания — самая дружная и сплочённая. Изюминкой своего «фильма» они решили сделать погружение в клетке с акулами. И первое, что сразу бьёт по глазам, это невероятно долгое вступление. Я серьёзно, до погружения прошло, наверное, минут 40!!! Так вот, во время погружения случается катастрофа и весь экипаж вместе с героями оказываются в открытой воде. Могу сказать сразу, фильм содержит много жестоких кадров, что не может не выйти в плюс атмосфере. Качественный грим и хорошая операторская работа делают это главным и единственным плюсом. Безликие и тупые герои, высосанные из пальца конфликты и прочая кутерьма вытягивает максимум на 3 с огромным минусом из 5, ну или:

5 из 10

26 августа 2017

Акулы в газировке: Хроника истерики, сытости и маразма

Пожалуй, это худший из серии фильмов про бедолаг, застрявших в открытом море. Как минимум, самый слабый. Не спасает его даже модный нынче стиль мокьюментари, настырно бьющий в глаза.

С сюжетом всё просто: два лучших друга и девушка одного из них отправляются в путешествие по югу Австралии. Попутно они решают принять участие в каком-то онлайн-конкурсе типа самодельного реалити-шоу, чтобы что-то там выиграть — ай, кому это интересно. Типичное пляжно-туристическое веселье приводит к трагическим последствиям, когда ребята спускаются под воду для наблюдения за акулами. Нет, акулы не нападают на них сразу же, скорее на них нападает природа самого океана, успевшая осознать, что в её владения вторглись настоящие тупицы, связываться с которыми надолго не хочется.

Чего же мы ожидаем, увидев, что пацаны и девчонка внезапно оказались в большой беде? Правильно, дорогие мои, правильно! Мы ожидаем большой беды, чтобы она напала на них, как цербер, и заставила записать свою хронику выживания — будоражащую, самоотверженную и неизбежную.

А получаем совсем другое.

Первая проблема дебютанта Джералда Рашионато в том, что он излишне поддался амбициям и совсем не продумал, какие же конфликтные ситуации по-настоящему привлекут зрителя к экрану. Частичка «Санта-Барбары» в пучине австралийских вод — это повод напиться. Ещё до того, как героям пришлось несладко, в качестве «острого подкидыша» возникает неловкая любовная ситуация, крайне предсказуемо развернувшаяся в дальнейшем. Невозможно никому сопереживать, потому что за каким-то китовым чёртом режиссёр приплетает в историю сопротивления человеческого духа (или его бессилия) совершенно банальную амурную интригу, тем самым разбивая и обесценивая как саму суть сюжета, так характеры персонажей, делая их вопящими нытиками с повышенным либидо. Вероятно, подобное решение подразумевало возникновение дополнительного напряжения у аудитории — и нате, оно возникло! Только совсем не то и совсем не к месту.

Вторая проблема дебютанта Джералда Рашионато в том, что беспокойство, тревожность, отсутствие уюта, страх открытого пространства, переживание, саспенс — ничего из полагавшегося здесь присутствовать даже не думает присутствовать. Накал опасности, призванный серьёзно задеть зрителя за живое, снижен до минимума, в отличие от достаточно высокого уровня скуки. Героям слишком неправдоподобно везёт, а если не везёт, то это они сами всё умудряются портить. В связи с чем мы переходим к следующему пункту.

Третья проблема дебютанта Джералда Рашионато в том, что его подопечные, то бишь все виды персонажей (от людей и акул до вертолётов и плавающих предметов), наделены несказанным даром тупости.

Начнём с людей. Конечно, первоочерёдно они проявляют отсутствие интеллекта тем, что совершают кучу ошибок в попытке спастись. Иногда эти ошибки настолько смешны, нелепы и оттого грандиозны, что фильм становится чистой комедией, не хватает только взрыва хохота за кадром. А иногда им и ошибаться не надо, и вообще ничего делать не полагается, достаточно начать обвинять друг друга во всех грехах, разораться на всю округу, повыть и поплакаться — о да, приводите свои аргументы, мол, а как бы ты себя повёл в данной ситуации. Ну, знаете ли, если бы заметил за собой полное отсутствие самоконтроля, заменённое на припадки тринадцатилетней девочки с ярко выраженной суицидальной манией, то предпочёл бы утонуть, чтобы не мешать другим делать своё дело.

Хорошо, возникает тогда вопрос: почему же тупы не только люди? А вот мне непонятно. Честно, совсем непонятно, насколько нужно быть тупой акулой, чтобы сожрать буёк вместо человека? Акул здесь, скажу не за глаза, как минимум две, но они в местном общепите недавно пообедали, в кафе «У Посейдона», поэтому не ждите от них особой активности и логики. Насколько нужно быть тупым пилотом вертолёта, чтобы упорно не замечать три барахтающиеся точки внизу? Причём раз за разом! Наконец, насколько нужно быть тупым океаном, чтобы дать намёк на приближающуюся грозу, а самой грозы — не дать? Ну ладно, это я уже придираюсь.

Суть в том, что все действующие лица ведут себя неадекватно, выполняя задачи, совершенно им несвойственные, вместо того, чтобы напрямую следовать собственной природе. О какой хронике выживания можно говорить? Тут, извините, хроника полного пофигизма.

Естественно, при таких пирогах финал выходит совсем несладким. Вы когда-нибудь щёлкали пальцами? Помните ощущения? Щёлк — и пустота. Финальный аккорд в три секунды — и «спасибо за внимание, приходите ещё, за буйки не заплывайте».

А самое смешное, что до начала развития трагических событий нас так умилительно предупреждали голосом одного из родственников горе-студентов о невероятно травмирующем эффекте найденной плёнки — о, беременные и небеременные, пожалуйста, не смотрите, я бы не показал это никому, слишком уж больно, о, сейчас закачу глаза… Так и ждёшь, что будет фонтан из крови и кишок или хотя бы дикое напряжение с потрясающей развязкой. А на деле — водяных пузырьков, закрывающих обзор, разбередили так много, что производители пористого шоколада могут идти закрывать свои фабрики. Ах, ну да, бонусом — пара приятных секунд перед титрами, каких — не скажу. Просто выглядело эффектно. Хоть что-то.

Несмотря на возмущённые возгласы моей подруги, которая совершенно не почувствовала себя потерянной над глубиной, наблюдая за всеми этими мультяшными потугами съёмочной команды, лично я оценил бы фильм чуточку выше (забудьте на время о всём, что прочитали ранее). Еле живые плюсики всё же успели о себе заявить.

Например, здесь есть несколько весьма забавных эпизодов. Есть рухнувшая надежда на нечто достойное (пусть она рухнула, но ведь не сразу). Есть явные элементы комедии, на которые я предварительно намекал. И есть частичка атмосферы дикого, необузданного отчаяния, так необходимого в подобных сюжетах. Отчаяние, как и надежда, скончалось слишком быстро, но успело хитро подмигнуть.

В остальном же мы имеем полную творческую неудачу Джералда Рашионато, спустившего заведомо интригующую историю прямиком в унитаз. Вместо ужаса — сопли да вопли. Вместо выживания — уроки управления гневом. Вместо вкусного обеда для акул — унылая апатия самих акул. Вместо неординарных героев — три буйка в два вершка. Вместо хорошей истории — червивая обманка.

Вы хотите провести чуть больше часа, осознавая собственное превосходство на празднике вопиющей нелепости, которую кто-то посмел назвать пугающей хроникой? Вперёд, плывите.

Я же достаточно искупался, в этот бассейн больше — ни ногой.

4 из 10

18 августа 2017

Чтобы я поставил фильму отметку «2» достаточно лишь того, чтобы тот шёл в кинотеатрах, средней операторской работы и нормального монтажа звука. Смог ли Джералд Рашионато в своей дебютной картине дать мне хотя бы это?

Тревожные звоночки начинаются в самом начале. Мы видим, что создатели в панике пытаются растянуть хронометраж. Где-то полторы минуты Джефф демонстрирует свой бицепс, который не пригодится по сюжету. Уж не говорю о том, сколько в картине показывают то живот, то грудь (не обнажённую) Меган. Бесит уже в начале. Прежде чем перейти к погружению, ради которого мы пришли в кино, нас заставляют смотреть кучу пустых сцен. Катание на американских горках, рассматривание аэропортов — всё это утомляет. Обещанных акул в фильме минимум.

Персонажи утопают в своей отвратительности и тупизне. Один — не очень умный качок, другой строит отношения с его будущей женой, третья — дамочка лёгкого поведения. Логика отсутствует напрочь. Вот вам пример (без спойлеров). Герои, находясь в открытом море, используют один из трёх фальшфейеров, чтобы привлечь спасателей, после чего засыпают. Ночью их будит звук вертолёта. Но они отказываются от шанса спастись со словами «он почти улетел». Ни у кого не хватает ума использовать ещё один фальшфейер! И подобных моментов в картине множество, перечислять все не буду.

Актёры? Малоизвестные. Джоэль Хоган, Джош Поттхофф, Меган Пета Хилл играют просто плохо. Пит Вэлли играет ужасно. Пытается изобразить нервный тик, а получается улыбка. Да, всё плохо. Ситуацию усугубляет убогий российский дубляж.

Что тут можно сказать? Я снова удивлён тому, какие хорроры пропускают в российский прокат, а какие — нет.

1 из 10

17 августа 2017

Надежды нет

Вообще, я люблю акулие триллеры, и всегда с любопытством к ним отношусь. Данный новый фильм привлек мое внимание, и хотелось увидеть что-то то, что пощекочет нервы. Большая белая акула всегда меня пугала, еще с детства с культового фильма «Челюсти». Как известно самые опасные для человека большие белые акулы как раз и живут в морских водах Австралии.

Недавно понравился австралийский фильм про нападение акул под названием «Риф». У нас же в российском прокате картине дали название, как «Открытое море 3: новые жертвы». Ужасное название, которое отпугивает зрителей. Опять же новый австралийский фильм «Cage Dive» у нас в России перевели, как «Над глубиной: Хроники выживания». Тоже считаю, что альтернативное название это не очень, и нужно было дословно перевести оригинал.

Приготовившись увидеть жуткую историю про то, как белые акулы нападут на гореплавателей, ждало же разочарование. Фильм этот не понравился. Более того, от него даже ужасно заболела голова. Он камерный, и типо все происходит в действительности, снятое одним из героев на камеру. В жанре ужасов этот стиль считается модным, «Репортаж», «Карантин», «Паранормальные явления», и теперь этот стиль попробовали с историей про акул. Что тут сказать кино получилось горькое и совсем не интересное. Половина картины совсем не нужная и пичкает зрителя чем-то ни кому не интересным.

Перед нами история двух братьев и девушки, которые из Америки прилетели в Австралию, чтобы пощекотать себе нервы и поплавать в открытом море в клетке, чтобы своими глазами посмотреть на больших белых акул. Эта затея оборачивается трагедией, и все выходит из под контроля…

Досмотрев этот фильм вздыхаешь с облегчением. Наконец-то это нечто закончилось. Хочу сказать, что было не страшно, и главное не интересно. История основана на реальных событиях, и можно было все намного лучше и круче показать. Фильм получился какой-то холодный, пустой, проходной. Вроде бы он снят реалистично, и не было чего-то наигранного, но две сцены меня просто обескуражили. Они были нереально глупыми, и в это просто не веришь.

Актеры играли второсортные, да особо никто и не впечатлил. На акул было жутко посмотреть, но хотелось с ними все больше и больше сцен. На самом деле при просмотре этого фильма зритель сам себе постоянно что-то накручивает и чего-то ждет. Само же кино второсортное и на один раз.

«Cage Dive» — австралийский, камерный триллер 2017 года режиссера дебютанта Джералда Рашионато. История трагическая, и полна боли, отсутствия надежды, но сам фильм в целом буквально высосан из пальца, и меня он не впечатлил. Я говорю ему «нет».

17 августа 2017

Ужасы Над глубиной: Хроника выживания на большом экране с 2016 года, его режиссером является Джералд Рашионато. Кто снимался в кино, актерский состав: Меган Пета Хилл, Сюзанн Дервиш-Али, Джоэль Хоган, Пит Вэлли, Марк Фелл, Тара Рэйт, Кристофер Коллен, Teagan Berger, Крис Бэс, Robert Ovadia, Paul Adams, Wilma Adams, Mary O'Neill, Nicholas Phelan, Matthew Phelan.

В то время как во всем мире собрано 836,413 долларов. Страна производства - Австралия. Над глубиной: Хроника выживания — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.