Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мустанг |
английское название: |
The Mustang |
год: | 2017 |
страны: |
Франция,
Бельгия,
США
|
слоган: | «Untamed Souls. Kindred Spirits.» |
режиссер: | Лор де Клермон-Тоннер |
сценаристы: | Мона Фастволд Лерче, Брок Норман Брок, Бенжамин Шарби, Лор де Клермон-Тоннер |
продюсеры: | Axelle Bouca, Серж де Пук, Эксел Декис, Ванесса Джиан, Ален Голдман, Molly Hallam, Стик Хаус, Седрик Иланд, Роберт Редфорд, Alexis Barzin, Сильвен Голдберг, Надя Хамлиши, Адриан Политовски, Маттиас Шонартс, Катрин Морисс, Танги Декейсер, Tina Elmo, Лор де Клермон-Тоннер, Мартин Де Клермон-Тоннер |
видеооператор: | Рубен Импенс |
композитор: | Джед Курзель |
художники: | Карлос Конти, Молли Бэйли, Эйприл Напье, Лорел Фрэнк, Nova May |
монтаж: | Жеральдин Манжено |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $5 043 620 |
Мировые сборы: | $6 405 816 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Художественный дебют некой Лор де Клермон-Тоннер (вероятно, многие её знают по роли в «Скафандр и бабочка») под названием «Мустанг» — крепкая драма с, так сказать, сердцем, но также и с большим количеством знакомых зрителю ритмов. Основанный исключительно на личности Маттиаса Шонартса (и, само собой, того как актер держится в кадре), фильм рассказывает историю некоего Романа — заключенного, эмоционально разрушенного совершенным им преступлением. Он находит искупление через тренировку дикого необузданного мустанга. Идея благородная и, если верить финальной плашке, такая программа реабилитации заключенных действительно существует, однако «Мустанг» не может правильно её обыграть, из-за чего всё скатывается в немного сопливую мелодраму о человеке, «который был свободен даже в тюрьме».
Гнев, который кипит внутри Романа, не может просто так угаснуть. У него проблемы с родной дочерью, пугающим сокамерником, а теперь и с лошадью, которую ему доверили — мустанг такой же упрямый, как и сам протагонист. Их первый урок проходит невероятно плохо. Кажется, Роман не может ужиться с животным. Конечно, до тех пор, пока герой не осознает свои экзистенциальные кризисы, не приходит к катарсису, и начнет связывать себя с лошадью эмоционально.
«Мустанг» наполнен элементами, которые не развили, как следует. В некотором смысле сценарий отражает едва сдерживаемую энергию героев (Романа и его напарника-мустанга). А с точки зрения реализации и декораций (фильм снимали в заброшенном исправительном учреждении), всё происходящее вообще можно охарактеризовать каким-то современным «недо-вестерном». И главный герой — одиночка Роман, слишком слабо прописан. Мы мало знаем об этом человеке (сейчас и кем он был до попадания в тюрьму), что омрачает и без того иррациональные поступки персонажа. Даже связь с мустангом кажется вынужденной. Приручить дикое животное — задача не из легких и пока Шонартс пытается сделать своего Романа максимально достоверным, детали накладывают друг на друга и получается каша.
Драма не приносит зрителю откровений: это слишком простой, хотя и душевный фильм. Вообще повествование здесь излишне мягкое, из-за чего проникнуться в корни реальной программы реабилитации через общение с братьями нашими меньшими не получается. Действительно, если местные урки и так ведут себя как интеллигенты, то с чего бы вообще переживать за их исправление? «Мустанг» слишком сильно полагается на эти внутриличностные метаморфозы, из-за чего остальные элементы здесь попросту слабо развиты. Хочется провести параллели с «Наездником» Хлои Чжао — если бы фильм не вышел раньше «Мустанга», то последний выглядел бы эффектнее, особенно когда надо задаться вопросами мужественности. И по мере того, как зрителю демонстрируют изображения реальных заключенных, чья жизнь изменилась с помощью лошадей, осознаешь какой же потенциал «Мустанг» упустил.
5 из 10
2 декабря 2019
«Мустанг» — серьёзная авторская драма с намеком на жанровое кино придется по вкусу как поклонникам тюремных историй, так и любителям фильмов о лошадях. Это очень личное и глубоко драматическое повествование о двух героях-одиночках, которые по разным причинам оказываются в заточении. Авторы не стремятся выставить на показ весь трагизм происходящих событий. Большая часть скрыта от глаз, но при этом все понятно и вызывает интерес. В фильме не так много слов, поэтому основной акцент делается на эмоции, взгляды и внутренний посыл. Помимо внешних обстоятельств (лишения свободы) главные герои очень похожи по состоянию души. Они прекрасно понимают друг друга, словно родственные души скованны одной цепью. Им тяжело, но, несмотря на различные ограничения, они сильны и продолжают свой путь. Каждый взгляд наполнен драматургией, а в каждом слове заточена истина.
Для сценариста и режиссера Лор де Клермон-Тоннер это настоящий дебют в большом кино. До этого она снимала короткометражку «Кролик» с очень похожей концепцией, только там уже женщине-заключённой в рамках исправительной программы принесли кролика.
Если говорить о постановке в целом, то она выполнена очень хорошо. Конечно, в картинке имеются некоторые недоработки, где режиссер просто-напросто не дотянула некоторые вещи, но это нисколько не портит общее впечатление от просмотра. Грамотная атмосфера очень точно передает внутреннее состояние героев, их связь, боль и оглушающий крик души, который невозможно услышать, но он чувствуется почти всегда и везде.
В рамках зрелищности это очень простое кино, где нет тюремного драйва и криминального экшена, но есть глубокомысленная драма, поднимающая данную картину на довольно высокий уровень зрительского восприятия. Для истинных поклонников хорошего авторского кино это будет прекрасное времяпровождение, а для всех остальных фильм может стать весьма занудным и пустой тратой времени.
P.S. Как сказал один их героев фильма, бывают лошади, которых можно сломать, а бывают и те, которых нельзя…. Именно об этом и рассказывает фильм «Мустанг». Приятного просмотра.
17 июня 2019