Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моя кузина Рэйчел |
английское название: |
My Cousin Rachel |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Did she or didn't she?» |
режиссер: | Роджер Мичелл |
сценаристы: | Роджер Мичелл, Дафна Дю Морье |
продюсеры: | Кевин Лоудер, Роджер Мичелл, Анита Оверлэнд, Кэти Гудсон, Энрико Балларин |
видеооператор: | Майк Или |
композитор: | Раэль Джонс |
художники: | Элис Норнингтон, Дина Коллин, Барбара Херман-Скелдинг |
монтаж: | Кристина Хетерингтон |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 716 368 |
Мировые сборы: | $9 200 168 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июня 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Романы Дафны дю Морье хорошо ложатся под кинематографическую адаптацию. В книге “Моя Кузина Рейчел” сюжет развивается линейно, в нем четко определены завязка, кульминация и развязка. Портреты персонажей раскрыты с разных сторон - черты характера, внешность и степень участия в главной сюжетной линии. Экранизируй в свое удовольствие.
Роджер Митчел же решил пойти своим путем и обыграл историю так, как ему понравилось больше — сократил сюжет, убрал несколько деталей, увеличил возраст героев на 10 лет. На выходе получилось уродливое противоречие.
Как бы я не любила Рейчел Вайс, но в данном фильме она не выглядит как обольстительница, ради которой мужчины теряют голову. Вместо загадочной, хрупкой, умело манипулирующей и полной жизненной энергии Рейчел на экране появилась жертва обстоятельств неопределенного возраста, попавшая в руки абьюзера. Филиппа показали как импульсивного избалованного 30-летнего инфанта. То он взрывается, то впадает в истерику, надувая губки и топая ножкой. Ни слова про его душевные терзания, метания от рационального к спонтанному. Не упомянута и расточительность, дорогой ремонт и ядовитые семена. А, меж тем, в книге эти детали дают ключевое направление к развязке.
Что понравилось, так это пейзажи: хотя и снимали в Италии, но антураж сельской местности Викторианской Англии передан замечательно, Само поместье, пригород, костюмы, все это дает легко погрузиться в начало прошлого столетия. Но от британцев уже и не ожидаешь другого, высокий стандарт держится от фильма к фильму, глаз отдыхает.
А в остальном, нет, и еще раз нет. Не надо вольно интерпретировать старые романы на новый лад. Ничего, кроме негодования это не принесет.
2 апреля 2023
Для тех, возможно, кто любит максимально приближённые к букве текста экранизации, фильм не подойдёт. Здесь обстоятельства, - это, скорее, предлог для передачи эмоциональной стороны взаимоотношений героев.
Абсолютное отсутствие взаимопонимания, эмоциональная замкнутость главного героя, его 'английскость', даже если нет такого слова, строгая, религиозная приверженность правилам хорошего тона, отсутствие какого-либо эмоционального развития в конце концов буквально убивают его хрупкое, практически призрачное чувство к главной героине, как и её саму.
Нам показан, простите, расчётливый, мнительный идиот, который даже очертя голову закрутить роман не может, но зато почти с экстатическим восторгом издевается над собой и любимой, предположительно, женщиной. Причём последнее суждение (о женщине) пришло мне в голову строго после последней фразы главного героя (и фильма) 'Мука моя...'.
Аллилуйя!! Он-таки что-то чувствовал! До этого он со всей схоластичностью вышколенного англичанишки избавлялся от всяческих ростков возможного чувства, судил, приговаривал, трусовато не решаясь всерьёз двигаться вперёд ни в одном из вариантов развития отношений, отравляя жизнь всем с кем общался.
Чёткое ощущение, что 'брак - в первую очередь про удобство и приличия', баба... простите, дама, 'должна соответствовать' и т.п., 'не соответствуешь - не человек' НЕ покидало меня, создавалось ощущение, что парень просто аккуратно старается хм... пригреть филейную часть тела по-жизни, а кузина с её эмоциями (вот бестолочь-то!) мешает правильности момента.
Бедной Рейчел с её эмоциональностью и влюбчивостью нужно было (и по мнению режиссёра, и по-моему) бежать от психа, спасая свои нервы и жизнь. Бедная женщина решила по-другому.
Да, под конец режиссёр грешит схоластичностью, показывая и доказывая абсолютную невиновность бедной женщины, но фильм и не о 'борьбе с загадочной аферисткой'. Он о том, что я вынесла в заголовок. Убийственном неумении и нежелании любить, показанном во всём его неприглядном убожестве.
Под конец остро хотелось швырнуть что-нибудь в экран, глядя на пасторально-идеальненькую картинку 'правильного' брака главного героя. Рейчел погибла, а довольный правильностью совершённых им действий идиот (повторюсь!) правильно же устроил свою жизнь, слегка, может быть, попортив аппетит. И только финальная фраза говорит о том, что чувство (Карл, хотя бы одно!), что он что-то сделал не так, его не отпускает.
Хотя бы вина, граждане! Он-таки оказался на неё способен!! Пусть живёт и не мешает его пищеварению, ему, в принципе, не так уж и долго осталось!
19 декабря 2021
«Кто может сказать, почему именно этот мужчина любит именно эту женщину, какие причудливые химические соединения в крови влекут нас друг к другу?»
Английская писательница Дафна дю Морье подарила миру два шикарных романа «Ребекка» и «Моя кузина Рэйчел». Обе эти две ее самые известных книги обрели несколько экранизаций в мировом кинематографе.
Книга «My Cousin Rachel» была опубликована в 1951 году, и сразу же через год вышел на экраны американский одноименный фильм с Оливией Де Хэвилленд и Ричардом Бёртоном. Кино это получилось удачной экранизацией, но а игра актеров была на высоте. Сейчас одно наслаждение пересматривать этот старый, чено-белый, изысканный фильм.
В 1983 году выходит телевизионная экранизация этой книги для новых поколений. Роли главных героев уже играют Джеральдина Чаплин и Кристофер Гард. К этому же фильму лично я отношусь нейтрально.
И совсем недавно пару лет назад выходит третья экранизация «Моя кузина Рэйчел», которую снимает Роджер Мишелл (он помнится фильмом «Ноттинг Хилл»). Главные роли достаются таким известным актерам, как Рэйчел Вайс и Сэму Клафлину.
Признаться честно, новая экранизация очень заинтриговала, и начал смотреть ее с большим удовольствием. Но поспешил, ведь фильм оказался разочарованием. С одной стороны костюмированная драма снята педантично, и эпоха того времени на экран передана была правдиво. Платья, обстановка, весь антураж на заднем плане — все реалистично, как будто мы находимся в то время.
Ну а с другой стороны кино как будто мертвое. Актеры вроде бы играют чисто, стараются, но из-за серой режиссуры, все гибнет в этом угнетающем фильме.
Мы видим историю сироты, воспитанного в корнуэльском поместье кузеном Эмброзом. Филип молод и горяч, и у него огромное наследство. Эмброз уезжает в Италию, где знакомится с кузиной Рэйчел. Вскоре они женятся, а мужчина умирает. Убитый горем Филипп хочет все высказать кузине Рэйчел: он ненавидит ее и винит в смерти Эбброза, но когда Рэйчел приезжает к Филиппу, она навсегда забирает его разум и сердце…
«Встреча со мной принесла ему краткое мгновение экстаза… и катастрофу.» (с) Рэйчел Эшли.
История этой книги очень интересная, таинственная и запутанная. Острый роман по-настоящему хорош, поэтому и хотелось от этой экранизации большей динамики, эмоций, глубины. Не понравилась режиссура, и все здесь испортили. Самое всегда сложное писать отзывы к фильмам, к которым относишься нейтрально где-то между «да» и «нет». Что-то здесь понравилось (антураж и актеры, ностальгия по истории из книги), а что-то совершенно нет (режиссура, и то, как режиссер все преподнес в этом фильме).
Не хватало чего-то этому фильму, что и обидно, ведь третья экранизация могла стать настоящим хитом. Но к-сожалению фильм скупой и серый. Ну а новую экранизацию этой книги мы теперь не скоро увидим.
Нет смысла критиковать игру актеров, ведь английские актеры и Рэйчел Вайс, и Сэм Клафлин подошли на свои роли и сыграли хорошо. Кузина Рэйчел чрезвычайно сложный и таинственный персонаж. Ни каждая даже самая уважаемая актриса подойдет на ее образ. Когда-то Оливия Де Хэвилленд шикарно исполнила эту роль, и теперь всегда именно с ней сравниваем других актрис.
Вайс сыграла таинственно и зловещи, она передала всю сущность Рейчел на экран, что было здорово. Это и нравится в этой картине. Но вот только бы этот фильм оказался в других руках режиссера. Фильм получился некой попыткой нового взгляда на таинственную книгу, но только попыткой.
«Моя кузина Рэйчел» — костюмированная, детективная, драматическая мелодрама 2017 года. Если вам нравится книга Дафны Дю Морье, то можете понастальгировать и оценить этот фильм, но не ждите от него ничего сверхъестественного. Он получился таким же обманчивым (в плохую сторону), как и его таинственная история.
9 мая 2020
Этот фильм посмотрела исключительно из-за желания оценить ещё одну роль Сэма Клафлина, не имея ни малейшего представления о романе и его экранизации. Почитав предварительно отзывы, ничего особого не ожидала, но в итоге фильм произвёл на меня достаточно сильное впечатление. И я рада тому, что в отличие от многих, написавших отзывы, я не читала книгу до просмотра фильма, поэтому не было никаких ожиданий, сравнений и соответственно разочарования.
Не считаю себя искушенным киноманом и тем более крутым кинокритиком, но на обывательском уровне считаю, что фильм очень достойный, поэтому не согласна с незаслуженно низкой его оценкой и решила написать о своём впечатлении.
Конечно, фильм не для массового зрителя, желающего лицезреть экшн, спецэффекты и разжёванный сюжет со смачными подробностями. Но ценителям качественно снятой английской драмы, которая требует внимания к деталям и осмысления их, он должен быть по вкусу.
После первого раза возникло желание пересмотреть фильм ещё раз вдумчиво, уделив внимание нюансам, которые упустила сначала. Получила ещё большее удовольствие и убедилась, что фильм и сам по себе заслуживает уважения и к тому же побуждает прочитать книгу. Что я и сделала, чтобы сравнить своё восприятие с сюжетом романа и составить собственное мнение о его экранизации.
Могу с уверенностью сказать, что никакого ощущения «обманутости», недосказанности и диссонанса у меня не возникло — благодарю всю съёмочную группу за прекрасную работу!
Невозможно этот интересный роман экранизировать «логично и понятно», так как его суть заключается в субъективности восприятия действительности только главным героем, от лица которого и ведётся повествование. Его довольно замкнутый образ жизни, отсутствия рядом близкого человека, которому он доверял, неопытность в общении с женщинами, его желание и невозможность понять их сущность, мотивы их поведения, его метания из крайности в крайность: ненависть, смятение, необъяснимое увлечение, любовь, недоверие, болезненная страсть… всё это делает сюжет «рваным» и в романе и в фильме, что абсолютно не умоляет их достоинства, на мой взгляд. Не может здесь по определению быть логичности, определённости и понятной концовки, так как нет мнения, ощущений и объяснений событий другими участниками происходящего. Поэтому и читатель, и зритель вовлечены в процесс — у каждого вывод и приговор будет свой.
О фильме. Очень понравился актёрский состав. Сэм Клафлин не разочаровал — передал весь спектр эмоций главного героя и вообще очень органичен в роли Филиппа: молод, красив, с одной стороны достаточно воспитан, образован и зрел для того, чтобы самостоятельно управлять большим имением и вести хозяйство, с другой — не опытен, угловат в общении с женщинами, растерян и сбит с толку манерой поведения и непонятным отношением к нему Рэйчел.
Рэйчел Вайс прекрасно передала загадочность, непонятность, одновременно мягкость и холодность, непредсказуемость кузины (именно с точки зрения Филиппа).
Актёры второго плана тоже подобраны, на мой взгляд, идеально — никто и ничто не мешает восприятию, органично дополняя картину.
Понравилась деликатность и тактичность, недосказанность и даже некая осторожность в развитии сюжета. Понравилась операторская работа. Красота интерьеров и пейзажей вообще не нуждается в комментариях. Каждая деталь, каждый жест, каждый взгляд, прекрасная музыка, изменения освещения и цвета передают атмосферу, эмоции, чувства больше чем слова. Мне не понадобились дополнительные пояснения, чтобы понять суть и драматизм отношений главных героев. И даже если в фильме есть некие отклонения от литературного произведения, то они никак не влияют на суть происходящего, и возможно, допущены режиссёром специально для усиления эмоционального восприятия.
В общем, однозначно рекомендую фильм к просмотру и желаю зрителям получить от этого удовольствие.
3 марта 2020
«Моя кузина Рэйчел» — повторная экранизация одноимённого романа Дафны Дю Морье.
Главный минус фильма — его торопливость. Можно было начать плавно, аккуратно нагнетать атмосферу для будущей неразрешимой тайны, наслаивать тончайшие пласты предстоящих сомнений, но фильм решает иначе.
Мы моментально оказываемся в гуще событий, а закадровый голос быстро (ещё до титров) перечисляет всё, что не уместилось в почти двухчасовой хронометраж. Долой детские воспоминания, нам не интересны ни герои, ни их взаимоотношения; вместо этого скомканное: «Это Эмброуз, он болен, он не собирается жениться; это крёстный, это его дочь, мы читаем письмо» — горе вам, если вы не ознакомились с романом загодя.
Визуально фильм тоже ничем удивить не может. Закадровый голос дублирует всё, что в кадре появляется, а в кадре не появляется ничего, что бы ни было анонсировано рассказчиком секундой ранее. Если в кадре идёт снег, голос скажет: «Пришла зима», если слышите: «Мы читали письмо», — значит, трое героев будут рядком сидеть на стульях и просто читать вслух. Визуальный ряд и рассказчик не дополняют друг друга, не контрастируют и вообще не взаимодействуют (впрочем, ближе к концовке становится чуть лучше).
Это крайне обидно, ведь именно в этой истории, где не может быть единственно верной трактовки событий, где малейшая деталь, своевременно поданная, может заставить нас колебаться и менять точку зрения, где можно было бы заставить параллельно сосуществовать разные версии, не объявляя их предварительно всё тем закадровым голосом, создатели фильма абсолютно этим не пользуются.
Формально сюжет фильма близок к тексту романа, за исключением самого главного — атмосферы. И, что гораздо хуже, никакой собственной атмосферы у картины тоже нет, как нет и детективной линии, просто потому что никому не интересно, что же случилось, и нам неинтересно.
В целом, напомнило сериал по «Холодному дому»: та же поспешность, формальность и буквальность при потере вовлечённости.
P.S. Луиза (Холлидей Грейнджер) хороша, остальным просто не с чем работать.
5 из 10
21 мая 2018
Главный герой, от лица которого идет повествование, Филипп Эшли, сирота, воспитанный кузеном Эмброзом. С которым у главного героя были прекрасные отношения, и никто этим двоим, занятым заботой о поместье и совместным времяпровождением был не нужен. Так всегда думал и был воспитан Филипп, он не знакомый с лаской, рано умершей матери, вообще не представлял нужность женщины, в их уютном с Эмброзом мире. И даже дочь крестного отца Луизу воспринимает скорее как друга, нежели как девушку, которая видит в нем чуть больше, чем просто крестного сына своего отца.
Возвращение в родной дом после учебы, было опечаленно хворью кузена и необходимостью его отъезда в более теплые края, из ветреной и промозглой Англии.
Все это мы узнаем отнюдь не из начала фильма, а больше по содержанию книги. И если не знать хотя бы примерно первоисточник, то понять о чем идет речь и куда движется повествование совершенно невозможно, потому что такие важные нюансы, как взгляд на мир и воспитание Эмброза и Филиппа, в фильме не отражены вовсе.
Повествование фильма, скомкано переносит нас к тому моменту, когда Эмброз сообщил племяннику о том, что встретил кузину Рейчел, женился на ней и так же скоро сообщил о своей болезни. Что никак не отражает процесса, в котором Филипп съедаемый ревностью, начинает ненавидеть женщину, которую никогда не видел и винить ее в том, что именно из-за нее, его горячо любимый опекун, сейчас далеко и домой не торопится.
Далее главный герой, также скоро приезжает в Италию, где все в той же скомканной манере узнает о кончине Эмброза. В фильме не показаны его злость, ненависть, такая, что даже Италия кажется ему отвратительной. Филипп лишь на словах говорит о том, что отомстит той, как ему кажется, виновна в смерти его кузена.
И вот ненавистная вдова Эмброза приезжает в Англию, чтобы привезти вещи покойного в его дом, и с этой минуты мастер Эшли (как теперь именуют владельца поместья) и думать забыл о дяде, о пресловутой ненависти и вообще о причинах смерти опекуна, которые доселе занимали его голову.
Не показан процесс постепенной влюбленности, которая происходит с молодым и неопытным парнем, которые доселе в принципе не видел необходимости женщины в доме. Процесса, в котором он пытается сопоставить молодую и достаточно красивую женщину в реальности, с той, которую он ненавидел в своих мыслях. Фильм сходу переносит нас к более чем близким отношениям между Рейчел и молодым Эшли. Во всяком случае, недвусмысленные поцелуи в губы, в фильме показаны как само собой разумеющееся, между недавно овдовевшей женщиной и племянником ее мужа.
Спонтанные, ничем не обоснованные поступки Филиппа вызывают недоумение, а отсутствующая реакция, или вернее сказать адекватная реакция Рейчел, представляет фильм набором отдельных фрагментов, из которых так и не смогли собрать единую картину, по дороге утратив, элементы триллера, саспенса и загадки, которые были главной составляющей книги.
Абсолютно пошлые сцены интимного характера, едва ли не на сеновале, опускают Рейчел чуть ли не до трактирной девки, которой можно задрать платье в любом удобном месте. И, конечно же, режиссер не мог не продемонстрировать свою толерантную позицию по отношению к нетрадиционным отношениям, сделав одного из главных антагонистов любителем мальчиков, объяснив это тем, что он вовсе не итальянец, а вообще-то грек. Что не имело никакого отношения к первоисточнику, во-первых, а во-вторых, никак не ввязалось с сюжетной линией.
И вроде бы актерский состав хороший и стараются даже, но нет связи с персонажем, не показаны любовь главного героя, странная, но все-таки забота кузины Рейчел, не мучает вопрос, виновна ли она и в чем ее интерес. Боль Филиппа из-за утраченных надежд и обманутых ожиданий.
Фильм пресный, нудный, не держит в напряжении, не дает ответов на вопросы и не представляет зрителям персонажей интересными личностями.
Не редкое конечно явление, когда хороший для экранизации материал так бездарно испорчен, но тем не менее обидно!
2 из 10
10 мая 2018
Юного сиротку Филлипа Эшли вырастил кузен Эмброуз — самый его любимый и близкий человек. Но вот Эмброуз по состоянию здоровья уезжает в Италию и начинает слать письма в которых фигурирует их дальняя родственница Рэйчел. Сначала Эмброуз ею восхищается, потом на ней жениться, а потом начинает её подозревать в своём плохом состоянии. Филлип мчится в Италию, но конечно же не успевает. А вскоре и сама Рэйчел появляется на пороге его поместья и у разгневанного Филлипа есть все шансы ей отомстить.
Узнав об экранизации одноимённого романа Дафны Дю Морье я очень обрадовалась, с такими неоднозначными персонажами тут можно было было здорово поиграться в тревожный саспенс, с полунамёками и недосказанными ситуациями. Не зря Хичкок любил её книги и даже сам несколько вещей экранизировал. Но увы, Роджер Мишелл далеко не Хичкок, просто снял всё один в один, споткнувшись не только на атмосфере, но и, внезапно, на главных актёрах.
Хотя казалось бы Рэйчел Вайз и Сэм Клафлин самые что ни на есть подходящие кандидаты. Вайз не раз играла фемме фаталь и уж точно может, а у Сэма даже во внешности есть какая-то тень порочности и он умеет выдавать героев с червоточинкой. Тем более тут даже видно что актёры явно проделали большую работу и выдают весь спектр полагающихся эмоций. Но вот химии при этом между ними ноль. Нет той атмосферы страстной одержимости и болезненно-параноидального состояния Филлипа, которое до конца держит тебя в книге. Разница в возрасте, которая тоже должна работать на психологический контраст, визуально сильно сглажена. Хоть какая-то загадочность в Рэйчел тоже отсутствует, просто симпатичная вдовушка со странным чаем. А ведь именно на контрасте и тонкостях их взаимоотношений строилась вся сюжетная основа.
Впрочем, зато всё остальное в фильме на уровне и даже снятая в лоб, история вполне интересно выглядит. Атмосфера сельской викторианской Англии с её костюмами, видами и удушающей замкнутостью провинциального общества передана прекрасно. Плюс на втором плане есть совершенно шикарные Иэн Глен и Холлидей Грейнджер, которые на фоне мучающейся главной парочки выглядят очень настоящими, живыми и на своём месте.
И ещё мне очень понравилось что чуть-чуть изменили концовку. Одна крошечная деталь, которую я как раз Дафне простить не могла)
7 из 10
4 марта 2018
Это не тот случай, когда стоит прочесть книгу, а потом смотреть фильм, дабы понять глубокий и безукоризненный смысл. Это и не тот случай когда фильм прекрасен как и сама книга. Это тот редкий случай, когда фильм настолько плох, что иногда стоит взять в руки книгу и ограничиться ей.
Разберём, почему такой негативный выстрел
Эта экранизация является осовремененным ремейком фильма 1952 года, которая сама по себе необычна в силу того, что актёры играют как в театре. В этом и есть вся прелесть и оправданная оценка. Хорошее повествование, логическая постановка, интересная актёрская игра. Но у нас речь идёт о сегодняшней кинематографии, где нет театральности а максимально натуральные эмоции.
Так вот ремейк 2017 года, снятый не плохим но и не самым лучшим режиссёром Роджер Мишелл и его съёмочная группа постарались сделать всё, чтобы фильм наскучил. Это же надо уметь поставить диалоги и сыграть так, чтобы изначально запутанная история, стала ещё более паутинной!
Персонажи
Без преувеличения, играют хорошие актёры: горячая Рейчел Вайс и романтичный Сэм Клафлин, только вот, в фильме этого не видно…
До отвращения плоская игра Клафлина, не видно его тёплой любви к брату, не видно его сожаления и внутреннего страдания, нет и ненависти к главной героини. Есть только непонятные эмоции словно он вечно чем то напуган и бегает от воображаемого друга резко сменяя свои чувства от любви до ненависти.
Рейчел Вайс детка, но ведь можешь ты играть правдиво и эмоционально, ведь можешь проникнуться в героя и стать с ним одним целым, что произошло с тобой сейчас?! Вероятно, не искренняя заинтересованность, конкретно полное отсутствие. Нет в персонаже женских чар которые охватили главного героя, нет загадки, искренности.
Что самое главное, нет в этих двух «якобы» влюблённых, той самой любви! С оплошностями, страстью и сияющим взглядом. Вы увидите двух людей, мужчину и женщину и не увидите в них внутреннего мира, что подводит к выводу: карточка персонажа никакая.
Повествование фильма
Если в фильме 1952 года всё понятно, то тут не ясно уже с первых минут. Слишком быстро течёт время, ты не успеваешь вникнуть в то, как любит Филип своего брата Эмброуза как уже он уехал. Вот Филип приезжает в дом брата, приезжает и сама Рейчел как он тут же влюбляется в неё. Да ладно бы это было видно во взгляде или в действии, что сулит его стремительную влюблённость, её нет, как нет и ненависти к Рейчел, а ведь по его словам он яро ненавидел её. И вот ты сидишь в недоумении, словно пропустил 15 минут фильма.
Структура диалогов выстроена туго а порой затянуто, с неестественными паузами. Если нет актёрской игры, то иногда диалоги могут донести мысль, но их тут тоже не найдёте.
Что говорить о пейзажах Англии, то тут конечно всё прелестно. Пёстрая флора, блестящая вода, жёлтые берега, зелёные поля и равнинные территории, одним словом, взгляд будет трепетать, что касается и всей общей эстетической.
Завершая сие недовольство
Ведь можно было бы снять шедевр, произведение действительно заслуживает внимание. Но не тот режиссёр, не та актёрская игра. Актёрам очень идут заданные роли, и других представить сложно, но вот не было у них интереса. Нет романтизма, нет драмы, нет в конце концов любовной связи между героями. Эх… Следования жанру нет, хотя бы капля детектива и драмы, возможно вывела на более восторженные отклики, но увы.
Вкупе, вышла низкопробная экранизация погубившая историю. Негативные отзывы и низкий рейтинг оправдан.
3 из 10
за красивые пейзажи
24 января 2018
Филип очень привязан к своему приемному отцу Эмброузу. Однако во время поездки по Италии Эмброуз знакомится с Рейчел, своей дальней родственницей, женится на ней и вскоре умирает. Филип уверен, что Рейчел убила его опекуна, чтобы заполучить состояние супруга. Оттачивая план мести, он не замечает, как сам влюбляется в Рейчел.
Достоинства картины.
1. Викторианский стиль старой Англии, представлен в полной мере. Старые замки и поместья, роскошные платья и костюмы, все декорации продуманны и сделаны очень кропотливо и четко, мне все понравилось.
2. Актерский состав представлен, известной актрисой Рэйчел Вайс сыгравшую вдову. Нежная и таинственная женщина, которая обладает властью над мужчинами, но при этом она кажется самой невинностью, что и толкает зрителя и главного героя на вопрос, так ли она невинна как кажется на первый взгляд. Сэм Клэфлин, с ролью Филиппа справился неплохо, по началу полный решительности отомстить, он в один момент меняет свой настрой, оказываясь в плену прекрасной женщины. Но больше всего ему удалось передать свою страсть и одновременно неуверенность в своей любимой.
3. Атмосфера фильма затягивает, вначале под солнечными лучами, все кажется шуткой, но едва появляется Рейчел, становиться понятно что игры закончились и начинается настоящая безумная страсть, которая делает даже здравомыслящего человека слепцом.
Недостатки фильма.
1. Понимаю, что этот фильм является экранизацией романа, но режиссер мог бы привнести свою лепту и сделать фильм немного динамичнее. Картина, получилась атмосферной, но при этом немного затянутой и нудной. Диалоги заезженными и неубедительными. Сюжет скомканный и теряет смысл, едва появляется кузина. План мести который разрабатывал Филипп остается без выполнения.
2. На фоне игры двух главных героев, остальные персонажи попросту потерялись. Хотя в фильме было множество разных героев.
Сюжет картины, несмотря на медленное повествование, достаточно кропотливо описывает, взаимоотношения Рейчел и Филиппа. Их знакомство, страсть, увлеченность настолько захватывающие и всепоглощающие, что все остальное отходит на второй план. И в этом вихре, остается недосказанной история жизни Рейчел, которая так и осталась прекрасной незнакомкой.
6 из 10
1 января 2018
Английская писательница и биограф Дафна Дю Морье является одной из наиболее известных британских литературных авторов XX века. Большинство ее романов были экранизированы, и один только Альфред Хичкок снял по ее книгам такие культовые картины, как: «Ребекка», «Трактир Ямайка» и «Птицы». Что не удивительно, ведь многие романы Дафны имеют весьма интригующие, таинственные и даже иной раз откровенно страшные сюжеты, мимо которых королю ужасов было трудно пройти. Впрочем, не менее трудно остаться равнодушным от ее произведений и простым читателям. Она писала остросюжетные драматичные романы с детективным уклоном. Нередко и откровенно любовные, какой, например, получилась «Французова бухта». И ее книги спокойно могли бы пылиться на полках бульварных чтив со слащавыми обложками, кабы не оригинальный стиль вкупе с потрясающей прорисовкой персонажей, а так же умением тонко передавать дух эпохи и атмосферу тех или иных событий. Более того, ее герои всегда имели внутренний конфликт и не страдали поверхностностью.
Книги Дю Морье уже давно стали классикой и каждая из них заслуживает только самых лучших переносов на кинопленку. Но увы, и ах, — с переносами редко когда бывает все гладко. Даже великолепный Хичкок, потрясающе экранизировав рассказ «Птицы», с «Ребеккой», к сожалению, справился не на отлично. Книга (на мой взгляд одна из самых лучших), пугала и запутывала намного больше, чем лента Альфреда. Что уже говорить о менее талантливых режиссеров… Да и вообще, одно из самых неблагодарных дел в кинематографе — это экранизирование. Редко, очень редко когда читатели бывают довольны. Трудно абстрагироваться от понравившегося книжного романа, при прочтении которого фантазия рисует свой собственный идеальный фильм, и переключиться на версию того, у кого видение совершенно иное. Свежая экранизация «Моей кузины Рэйчел» на мой взгляд была лишена того глубокого драматизма, что буквально источал книжный первоисточник. Роджер Митчел, режиссер известной романтической комедии «Ноттинг Хилл, был больше увлечен детективной составляющей и антуражем картины. Он с удовольствием «интриговал», давая возможность главной героине в лице Рэйчел Вайс окончательно и бесповоротно запутать зрителей, с чем та весьма неплохо справилась, но при этом не смог по-хорошему «стравить» ее с экранным партнером.
Образ своей тезки, Рэйчел воплотила пускай и не совсем тонко, но зато весьма притягательно. Как только она появляется в кадре, веет чем-то потусторонним и холодным. Ее персонаж вызывает кучу противоречивых эмоций, и нет ни одной сцены с участием главной героини, которая была бы скучна или неинтересна. А в эпизоде, в котором оная возвращается из города на старой повозке в своем траурном одеянии, кажется, что сама смерть возвращается из ада, как только замечаешь на дальнем плане экрана призрачный силуэт. Смерть, которая спокойно глядит на тебя из под вуали, чаруя своими бездонными глазами. Думаешь, — а может померещилось? А может, это просто воображение разыгралось? На протяжении всего просмотра с интересом смакуешь каждые действия Рэйчел, проводя внутри себя анализ. А вот ее экранный партнер оставил к себе равнодушным. Все его переживания больше обозначались внешне посредством обмороков и слезных истерик, чем исходили изнутри. Сэма Клафлина нельзя назвать деревянным, но он все же не смог уловить весь внутренний конфликт своего персонажа и выдавал лишь инстинкты оного. А в сценах с Рэйчел и вовсе пассовал. В каких-то эпизодах, кстати, это было очень к месту, но фильм не может стоять на месте, как не может актер тормозить фильм, не наделяя своего героя различными гранями, а так же не развивая его.
Самое же печальное заключается в том, что не возникло химии между главным дуэтом — отношения двух персонажей недобрали и в драматизме, и в психологизме, а кульминация совершенно лишена надлежащего трагизма. Что немудрено, ведь в том же вулкане, перед взрывом, происходят различные процессы, и чтобы проникнуться сочувствием к герою, пронося через себя всю безысходность его ситуации, чувства этого героя должны по нарастанию закипать, причем не только снаружи, показывая зрителям те или иные внешние проявления, но так же и изнутри. Вот и остается уповать на беспроигрышный сюжет, образ главной героини, ну и антураж. Но поверьте, кино от этого хоть и страдает, но все же не перестает увлекать. Кстати, по поводу антуража — авторам удалось создать на экране какую-то мистическую атмосферу. Впрочем, на атмосферу тут работают и другие немаловажные аспекты: костюмы, грим, интерьеры, живописные натурные съемки и, непременно, музыка Раэля Джонса — композитора фильма. Картина красива. Некоторые кадры хочется отложить в памяти, чтобы в момент непреодолимой тоски, посредством фантазии, вытащить своему внутреннему взору, а места из фильма желаешь непременно посетить.
P.S. Свежая экранизация романа Дафны Дю Морье по большому счету выезжает за счет интересной оригинальной истории, образу главной героини и таинственной атмосферы. И больше всех тут постаралась Рэйчел Вайс, которая сыграла может и не на Оскар, но зато интересно подала характер своей литературной тезки. Все остальное держится на крепком книжном первоисточнике. История настолько интригующая, что даже недобрав в драматизме, уже только из одного детективного сюжета можно сколотить надлежащий каркас, дабы увлекательность не пошла трещинами, развалившись на части.
7 из 10
16 ноября 2017
Фильм так и остался для нас тайной, которую каждый должен раскрыть по своему.
Сюжет повествует о 24 летнем парне, который рассказывает свою историю с малого детства, до своей женитьбы и своих детях.
В этой истории играет большую роль кузина Рейчел, которую в начале главный герой ненавидит, ибо считает ее повинной в смерти своего приемного отца, который так же был его двоюродным братом, то есть кузеном.
Рэйчел приезжает во владения Филипа гостить, первое время как безутешная, любящая вдова. Это трогает парня и он проникается к ней чувствами до селе ему не известными. Возможно это была привычка, возможно отвар трав, которые она называла лечебным чаем, но он буквально помешался на ней и захотел даже женится, при этом отписав ей имущество с тем условием, что она не может выходить замуж, если не хочет потерять это имущество, как то странно он решил ее проверить. Естественно она отказалась, в это же время его здоровье начало ухудшаться. И Филип начал подозревать свою кузину в том, что она его травит отваром своих чудодейственных трав…
В этой истории есть еще двое персонажей, которые добавляют этому фильмы полноценность всех сцен это крестный Ник и его дочь Луиза, они играют тут немаловажную роль как и многие другие второстепенный персонажи.
Но все равно чего- то не хватило, словно все было сделано не в полную силу.
Главный герой Филип- наивный парень, который до своих почти 25 лет не знал зачем вообще нужна женщина мужчине и если бы не обольщение Рэйчел, он бы наверное никогда не женился. Видимо повлияло то, что он воспитывался кузеном, который тоже не имел брака за плечами. С другой стороны, он же учился и был в дали от дома. Он как ребенок, это смотрится странно и нелепо.
Кузина Рэйчел, так и не была вообще раскрыта нам, она как и пришла таинственной красивой леди, так и ушла, точнее упала, таинственной леди. Что она хотела так и осталось загадкой.
Луиза пожалуй единственный персонаж, который хоть как то раскрыт как личность и в своих желаниях. Сразу понятно, что она любит Филипа и хочет быть его женой.
Стоит отметить операторскую работу, снят идеально, все показано так как должно быть показано.
Но вот сценарий недоработан — это проблема! В целом фильм очень даже не плох, но вот герои не продуманы, они как приложение к фильму, а не сам фильм. Картина пейзажей, домов больше запоминается чем игра актеров, хотя они сыграли хорошо.
Странное «послевкусие» осталось у меня в конце киноленты. Возможно я просто ждала большего и поэтому наступило маленькое разочарование…
6,5 из 10
8 октября 2017
Юный Филипп (Сэм Клафлин) готовится унаследовать имение после того, как его двоюродный брат и опекун Эмброуз умер при загадочных обстоятельствах. Молодой человек ожидает в поместье свою кузину Рэйчел, которая, при этом, была обручена с Эмброузом. По слухам, именно коварная Рэйчел отравила супруга. Добавьте сюда вопросы наследования, запретное влечение Филиппа к вдове своего родственника и у вас есть все ингредиенты для эпической постготической мелодрамы.
В теории. Дело в том, что эти ингредиенты бесполезны сами по себе. Из них надо ещё приготовить нечто осмысленное, а Роджер Мишелл явно не шеф-повар мирового класса. Взяв за основу оригинальный материал Дафны Дю Морье, Мишелл его переосмыслил. Основная сюжетная установка передана верно, а именно образ Рэйчел, колеблющийся между капризной интриганкой, femme fatale и несчастной женщиной. Фильм ловко играет на этой неопределенности, как и роман — суть в том, что зритель/читатель видит и понимает больше, чем главный герой Филипп, но никогда настолько, чтобы однозначно сделать вывод. Таким образом действия Филиппа становятся всё более безрассудными и их замечают другие обитатели социально ограниченного мира викторианской глуши.
Но, к сожалению, несмотря на старательный подход к кинопроизводству, сценарий не затрагивает это так, как следовало бы. Отсутствует передача параноидального состояния Филиппа или погружение в его амурную манию. Ни разу за весь фильм лично я не почувствовал того, что чувствовал главный герой. Проблема, опять же, может заключаться в том, что создатели делали уж слишком большой расчет на двусмысленность происходящих в фильме событий. Но поскольку мы не всегда видим фильм с точки зрения Филиппа, мы не до конца понимаем, как он это всё переживает.
Особенно неприятно в «Моей кузине Рэйчел» ощущение, что из этого материала вполне можно было сделать чуть ли не шедевр. Основные темы повествования берутся из классических элементов готической и викторианской литературы: некомфортное чувство одиночества в больших особняках, ксенофобия, недоверие к женской сексуальности и тема манипуляции сама по себе. Эти идеи в «Рэйчел» фигурируют, но как-то слабо и, скорее, по наитию из первоисточника.
При этом ругать актерскую игру не хочется, тут скорее проблема в самой подаче материала и персонажей. Клафлин выступает настоящим откровением. Актер безусловно проделал огромную работу. Рэйчел Вайс без сомнения является сильной актрисой, и она воплощает именно такого персонажа, которого обсуждали весь первый акт. Однако, при всем таланте актеров на ролях главных действующих лиц, между Вайсом и Клафлин нет вообще никакой химии. Вайс, например, не хватает ауры таинственности, которая жизненно необходима её персонажу для довершения образа, а Клафлин, хотя и показывает большой спектр реалистичных эмоций, не обладает достаточной харизмой романтического героя. Также в каст проникли Холлидей Грейнджер, способная произвести впечатление или по крайней мере вызвать желание взять эту актрису на заметку, и Иэн Глен на второстепенной роли.
С технической точки зрения «Моя кузина Рэйчел» снята неплохо, особенно в дневных и ночных сценах в величественной усадьбе. Тем не менее, дождь в некоторых сценах был просто невероятно фальшивым.
Финальный акт предсказуем и постоянно откладывается, так как Филипп ищет все новые и новые причины сомневаться в Рейчел и, в конце концов, вся гамма эмоций от просмотра трансформируется в раздражение от затянутости. Это не то, что, судя по всему, хотели донести кинематографисты. Иными словами, «Моя кузина Рэйчел» является тем видом мелодрам, в которых работает все кроме самого главного — химии между персонажами и непосредственно самой истории любви.
5 из 10
30 сентября 2017
Изящный роман Дафны Дюморье «Моя кузина Рэйчел» (1951) уже переносился на большой экран Голливудом в 1952 году — это была классическая постановка с участием Оливии ДеХэвилленд и молодого Ричарда Бартона. Фильм не был шедевром, но оказался очень красивой и превосходно сыгранной драмой, удостоенной четырех номинаций на «Оскар». И вот, более чем полвека спустя, свой взгляд на книгу решил продемонстрировать режиссер Роджер Мишелл («Ноттинг Хилл»).
Сюжет остался без изменений — юный сирота Филип Эшли, воспитанный кузеном Эмброзом, узнает, что его опекун, уехавший в Италию на лечение, скоропостижно скончался от тяжелой болезни. В своих письмах Эмброз рассказывал, что женился на очаровательной вдове Рэйчел, оставшейся без средств к существованию. Но перед смертью Эмброза его письма стали более тревожными и неоднозначно намекающими на причастность Рэйчел к его плохому состоянию. Когда женщина приезжает в поместье, Филип решает вывести предполагаемую злодейку на чистую воду, но вскоре понимает, что влюбляется в нее.
Создавать экранизации романов после выхода классических постановок — дело довольно рискованное. Особенно, если автор не в силах сказать что-то новое на старую тему, как это и вышло с постановщиком Роджером Мишеллем, самолично написавшим сценарий. Поскольку режиссура картины 1952 года была немного простовата, то в данном случае выпадал превосходный шанс рискнуть и поиграть в Хичкока, наполнив фильм тонким саспенсом, намеками, психологическими дуэлями и завораживающей недосказанностью. К сожалению, Мишелл благополучно упускает такой шанс и превращает историю о роковом доверии и муке постоянных сомнений в нудную и чрезмерно истеричную мелодраму о неудачном любовном романе. Визуально кино выглядит очень живописно — но любование природными ландшафтами у режиссера занимает больше времени, чем прорисовка характеров и построение сюжета. Отношения Филипа с братом, очень важные для формирования образа главного героя, поданы пунктиром в начале и остаются где-то за кадром, подруга Луиза вообще выглядит каким-то лишним персонажем. Тонкость взаимоотношений главных героев подменена скандалами и неуместными (даже неуклюжими) постельными сценами, которые не в силах привнести химию в актерский дуэт. После идеальных Бартона и ДеХэвилленд Клафлин и Вайс выглядят их бледными копиями: если первый неубедителен и пресен, а также часто переигрывает, то лауреатка «Оскара» вообще попала мимо образа. В ее героине совершенно нет загадки и той гипнотической двойственности, сочетающей мягкое обаяние и какую-то чертовщинку, что делало Рэйчел женщиной, перед которой мужчины легко теряли голову. Вместо этого актриса под неудачным режиссерским руководством постоянно выбирает неверные эмоциональные средства, а также не выглядит сильно старше своего возлюбленного, что тоже должно было работать на создание необходимого психологического контраста. Вдвоем им никак не удается вытянуть на нужный уровень разыгрываемую историю, поскольку именно на тонкостях взаимоотношений и строилась вся сюжетная основа. Мишелл упорно не чувствует, какими способами необходимо удержать и взволновать публику, из-за чего зрительское внимание уже в середине начинает соскакивать, а происходящие события перестают увлекать. Одним словом, данное кино является дополнительным баллом в копилку тезиса «книга лучше», ну а для тех, кто читать не любит — всегда есть классические постановки, которые редко оказывались откровенно неудачными.
5 из 10
29 сентября 2017
Очередная экранизация одноименного романа писательницы Дафны Дю Морье. Режиссер картины, подаривший нам незабываемый «Ноттинг Хилл», со всей серьезностью взялся за новую работу. Задача, конечно, предстояла не из легких, так как роман экранизировался уже несколько раз, поэтому жесткое сравнение с книгой и другими фильмами избежать было невозможно. Дафна Дю Морье, если кто не знает, это довольно известная английская писательница, которая специализировалась на остросюжетных драмах и триллерах. Даже сам Хичкок не устоял перед остротой её историй и снял два фильма: «Ребекка» и «Птицы». На сей раз большой шанс воскресить легендарную историю о кузине Рейчел выпал Роджеру Мишеллу. Сюжет фильма, конечно, известен многим почитателям данного произведения, но если кто еще не знаком с сюжетом, то безусловно рекомендую с ним ознакомиться. Главный герой Филип узнает, что его дядя, заменивший ему отца, во время поездки по Италии таинственно умирает, но перед этим успел жениться на своей дальней родственнице по имени Рейчел. Убитый горем молодой человек уверен, что девушка причастна к смерти дяди и намерен выпытать у нее признание, как вдруг, сам того не ожидая, он сам без памяти влюбляется в таинственную незнакомку в черном.
После просмотра фильма у меня, если честно, осталась некая неудовлетворенность увиденным, поэтому я не особо был впечатлен новой экранизацией. В картине присутствовала какая-та недосказанность, словно режиссер в каждой сцене очень сильно осторожничал и старался сильно «не натоптать в чужом огороде», хотя лично я, наоборот, приветствовал бы смелое и бунтарское проявление режиссерского креатива. Но в итоге я увидел довольно поверхностный и совершенно не погруженный в самую глубь триллер. Актеры, конечно, как подобает английской манере, очень сдержаны и консервативны, но характеры героев всё же не раскрыли необходимое зрительское сопереживание. Это в первую очередь касается актрисы Рейчел Вайс, исполнившую ту саму кузину Рейчел. К сожалению, как по мне, актриса не смогла увлечь за собой и погрузить в пучину страсти, что не скажешь об актере Сэме Клафлине, роль Филип. Именно благодаря ему я и досмотрел этот фильм с присущим интересом, потому что актер прекрасно передал все необходимые эмоции: начальную беззаботность, затем нежную влюбленность и пугающую одержимость, и под конец отрезвленную ярость, и небывалую решимость. На наших глазах молоденький мальчик постепенно превращался в настоящего мужчину. Он познал настоящие чувства, которые способны довольно серьезно обжечь даже самые крепкие мужские сердца.
Что касается самой постановки, то она выполнена качественно и стандартно. Несмотря на некую затянутость в начале истории, в целом фильм вполне смотрибельный с хорошим эмоциональным финалом. Развития событий происходят медленно и кропотливо, но на протяжении всей истории интрига постепенно нарастает, увеличивая и повышая градус зрительского восприятия.
В общем, всем поклонникам легендарного романа посвящается.
Приятного просмотра.
5 из 10
27 сентября 2017
Долго ждала выхода этого фильма, ведь это Дю Морье, к тому же актерский состав просто блестящий — Рэйчел Вайс, Сэм Клафлин, Иен Глен, Холлидей Грейнджер… Ожидания были самыми радужными, но к сожалению фильм оказался скучным и каким то безжизненным, в нем нет ни саспенса ни детективной составляющей, ни загадки, которые присутствовали в экранизации этого произведения 1952 года. Да, в новом фильме добавлен цвет и шикарные виды Англии, но к сожалению, это никак не заменяет отсутствия присутствия живых персонажей. Рэйчел Вайс в роли собственно Рэйчел, в этом фильме совершенно потерялась, в ней нет той особой изюминки из за которой мужчины сходят от нее с ума, она просто раскрепощенная женщина, не подвластная комплексам. Сэм Клафлин совершенно пресен, а когда пытается выдавать драму, это скорее похоже на нервный тик. То, что между героями нет никакой химии, видно даже не вооруженным взглядом, просто актеры отыгрывают свой гонорар. Кстати шестнадцатилетняя разница в возрасте у Рэйчел и Сэма, не выглядит фатальной. Самое обидное что ведь актеры то хорошие и смогли бы сделать этот фильм пусть не шедевром, но чем то выдающимся.
Получилась обыкновенная история неудавшейся любви, но никак не детективом с налетом триллера, каковой должна бы быть. Что это, плохая режиссура, сырой сценарий или стечение разных обстоятельств? К слову экранизация 1952 года, в конце получилась несколько недосказанной, что скорее отсылало неудовлетворенного зрителя к книге, этот же фильм прямолинеен до самого конца.
В итоге имеем вроде бы цельный фильм на тему классического романа, но далекого от стиля Дю Морье, простого и пустого как дважды два четыре.
6 из 10
19 сентября 2017
Как любитель классики, английского духа, и актрисы Рейчал Вайс, захотелось посмотреть этот новый фильм с ее участием, снятый по довольно интересному роману. И честно признаться, до конца просмотра не раз разочаровалась. Превратить хорошую и интересную историю в нечто скучное и безжизненное, надо еще постараться, но у создателей это получилось.
Привязанность Филиппа к отцу совсем не ощущается, этому выделено слишком мало времени, все сказано на словах, а не сыграно в живую, да и о судьбе маленького Филиппа ничего конкретного не сказано. В начале идет монотонный закадровый рассказ, а затем все развивается так быстро и поверхностно, что не успеваешь проникнуться к героям, понять их действия и поступки.
Главное разочарование было в игре актеров, особенно не убедительно вышла героиня Речал Вайс, ее движение, диалоги, мимика, не давали ощущения правдоподобности происходящего, такая игра подошла бы скорее театру чем фильму. Мужской персонаж, Филипп, которого сыграл Сэм Клафлин, тоже получился сухой и безжизненный, его переход от ненависти к любви выглядит резким, ни на чем не основанным. А вот героиня Холлидей Грейнджер получилась очень даже живой, настоящей, она стала той, которой не безразлична судьба Филиппа, но она не могла тянуть на себе всю историю.
Смотреть фильм было очень тяжело, скучно, уныло, тягомотно, местами приходилось отматывать назад, что бы понять что происходит на экране. Диалоги тоже получились скучными и монотонными, то ли перевод такой, то ли все таки сценаристы перестарались.
Если не жаль времени и есть возможность поскучать и поунывать, то «Моя кузина Рейчел» вполне подойдет, но лучше все таки книжку почитать.
3 из 10
29 августа 2017
Фильм начинался многообещающе. Как любитель старой Англий, мистики и «Ребекки» Дафны Де Мюрье, я искренне надеялась, что данный фильм полюбится моему сердцу.
Но с той самой минуты, как произошла долгожданная встреча главного героя и героини, я все время повторяла про себя: «Не Верю!».
Перемены в чувствах и убеждениях героя произошли так быстро, нелогично и неубедительно. Было ощущение, что я смотрела фильм по старому телевизору, который периодически отключался, и включив его, я пропускала важные сюжетные линии. Когда он успел влюбиться? Может я пропустила момент, где Рэйчел искусно соблазняла его красивыми речами или томным взглядом? ЧТО именно в главной героине его очаровало? Красота? Бесспорно, она красива, но обвести вокруг пальца молодого, красивого и очень богатого молодого человека одной внешностью — это неубедительно. Не могла стареющая, скучная, истеричная женщина вскружить голову 25-летнему красавцу. Вот не увидела я в ней Кэтрин Трэмел (Шэрон Стоун в «Основном инстинкте») или Энн Бартон (Жюльет Бинош в «Ущербе»). Прошу простить меня, многоуважаемый режиссер сего абсурда, но более серого фильма о любви и страсти я не видела. И да, Дафна тут ни при чем. Она справилась со своей работой на «отлично».
3 из 10
24 августа 2017
Впечатление от фильма двоякое в хорошем смысле: с одной стороны — приятное послевкусие, с другой — острое желание драматично воскликнуть: «Рейчел! Ну что вы с ней сделали, ну что ты с собой сделала?!»
Эмоциональность и красота фильма — его безусловно сильные стороны. Какие пейзажи, какая легкая и умиротворяющая музыка, какие красивые актеры, какие бесхитростные, но оттого только по-своему очаровательные декорации! Картина светлая, воздушная, едва осязаемая и пронизана какой-то нежностью; действительно чувствуется, что происходящее передается через призму юношеского восприятия жизни. Фильм может не понравиться с сюжетной или сценарной точки зрения, но вряд ли зритель не получит удовольствие от просмотра, из-за которого и полтора часа фильма не покажутся пустой тратой времени.
Что касается ленты в целом, это хорошая экранизация, но в отрыве от книги ее лучше не рассматривать. Более того, не прочитав оригинал, можно легко запутаться и не понять, что же происходит. Не понять, в чем же так хороша Рейчел, что от нее все без ума, или не проникнуться в полной мере привязанностью Филиппа к погибшему Эмброзу, что является фундаментом всей истории. Пожалуй, это единственный существенный минус фильма — он предстает скорее иллюстрацией к книге, ее трейлером, который только распаляет интерес для незнающего, но не в силах передать историю во всех красках. Для читающего же это будет крайне приятным дополнением, которое обязательно порадует и поднимет настроение.
Рейчел в роли Рейчел — прекрасна. Как и в книге, она почти до самого конца кажется мудрой и недоступной, загадкой; а под конец… что же, под конец это та Рейчел, какая она есть. Сэм Клафлин тоже на своем месте: выглядит на годы Филиппа, ведет себя на годы влюбленного Филиппа. Он молод, он очарован, но в глубине души он зол и мстителен, и это хорошо видно. И снова удалось прекрасно передать метаморфозу: в начале фильма, как и в книге, он кажется мальчишкой, хоть и с характером — и снова под конец мы видим Филиппа, который Филипп, каким он был в книге. Маски срываются, обстоятельства меняются, роли мешаются между персонажами, но одно остается неизменным: актеры на своих местах, им веришь, им сочувствуешь, за них боишься…
Отдельно хочется отметить второстепенные роли Холлидэй Грейнджер и Иэна Глена (Луизы и Ника Кендаллов). Они не тени происходящего, они полноценные персонажи, живые люди, которые тоже на разных этапах просмотра вызывают разные эмоции. Однозначный плюс.
Кроме все заслуг, в фильме сильная концовка. Очень в духе книги, даже заставляет схватиться за голову и причитать, и обдумывать снова и снова, что же случилось на самом деле… И гадать, кто же все-таки очаровательная Рейчел? Вполне достойная, хорошая женщина, которая не по своей вине приносит беду, или же мука — своя и тех, кто в нее влюблен?
8,5 из 10
Только из-за тесной зависимости от книги и некой торопливости в повествовании.
22 августа 2017