Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мобильные дома |
английское название: |
Mobile Homes |
год: | 2017 |
страны: |
Канада,
Франция
|
слоган: | «How Far Would You Go To Find Home?» |
режиссер: | Vladimir De Fontenay |
сценаристы: | Vladimir De Fontenay, Даниэль Лессовиц |
продюсеры: | Фридерик де Голдшмидт, Эрик Дюпон, Майк МакМиллан, Чарльз де Розен, Эрик Фантоне, Питер Харви, Вирджиния Лякомб, Даниэль Лессовиц, Arnaud Quesada |
видеооператор: | Бенуа Солер |
композитор: | Matthew Otto |
художники: | Зося МакКензи, Джон О’Ригэн, Mong Tho Mach, Даймонд Рингс, Тиша Майлс |
монтаж: | Максим Поцци-Гарсиа, Николя Шодер, Андонис Траттос, Жюлия Маби |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Единственный более-менее известный фильм в кинобиографии режиссёра и сценариста Владимира де Фонтенэя — это драматический байопик «Память» 2015-го года с Джеймсом Франко в главной роли. Но в широкий прокат лента хронометражом в час и десять минут так и не попала, а от критиков получила довольно плачевные оценки. Но перед «Памятью» в активе де Фонтенэя была короткометражка под названием «Mobile Homes», которая появилась на свет в 2013-ом году и получила адаптированное название согласно дословному переводу — «Мобильные дома». А в 2017-ом году вышел уже полнометражный фильм с идентичным названием, так что несложно догадаться, что короткометражка де Фонтенэя получила своё продолжение. Для расширенного временного диапазона картина получила в сценаристки Даниель Лессовитц, которая не так давно (в 2019-ом) была представлена сразу в трёх номинациях на очередном международном Каннском кинофестивале за работу над картиной «Порт-Аторити». А главные роли в «Мобильных домах» сыграли Имоджен Путс (Эли) и Каллум Тёрнер (Эван).
История «Мобильных домов» выстраивается вокруг Эли, её друга Эвана и маленького мальчика. Эли и Эван живут за счёт мелких афёр и других мошеннических действий, что, естественно, пагубно влияет на формирование мировоззрения мальчика, но у служб опеки нет времени заниматься этим, тем более, что Эли и Эван постоянно передвигаются из одного места в другое, зачастую ночуя в автофургоне. Но однажды между Эли и Эваном случается скандал и, как следствие, девушка с ребёнком пытается спрятаться от Эвана. Вообще взаимоотношения Эли и её друга вызывают спорную реакцию, их будто бы объединяет страсть и секс, да ещё и криминальные наклонности, но очень часто между ними возникает напряжение и создаётся ощущение, что их дороги расходятся, но Эван снова и снова оказывается на пути Эли. Но однажды Эли немного везёт на жизненном пути и вдруг она немного узнаёт, что такое оседлая жизнь, как можно зарабатывать честным трудом и когда ребёнок счастлив. Но прошлое не оставляет её и, в конце концов, ей придётся выбрать свой путь…
Конечно же, мы прекрасно понимаем, что нужно сделать Эли, но примерно половина действий и решений Эли заставляют усомниться в её интеллектуальном развитии. Она сложно живёт на каких-то инстинктах и постоянно допускает ошибки, при этом угрызения совести — это не про неё, ей легче совершить какое-то мелкое преступление, а затем всё бросить и бежать куда глаза глядят. Лишь эпизодически можно рассмотреть в Эли материнский инстинкт, но на самом деле она эгоистична и мотивацию её поступков очень сложно осознать. В этом и кроется главная проблема «Мобильных домов» — понять мотивацию, логику, поступки главных героев практически невозможно, они лежат вне понимания нормальных людей. Не знаю с чем связана такая работа сценаристов, но к Эли не возникает никакого ощущения сожаления, не хочется ей помочь, ведь вроде бы она не самый плохой человек в мире, но на самом деле она заслуживает самое жестокое покарание за свои действия, при этом большой вопрос вообще дано ли ей право на общение с любимым ребёнком, потому что назвать её матерью язык с трудом повернётся.
Имоджен Путс некогда подавала большие надежды и её заносили в список самых талантливых молодых актрис Великобритании и можно было ожидать, что карьера её вскоре пойдёт ввысь, но, увы, этим ожиданиям не суждено было сбыться и Имоджен отправилась в свободное плавание по независимому и авторскому кинематографу, к которому, безусловно, относится и фильм «Мобильные дома». И для формата Путс актриса весьма неплохая, но с «Мобильными домами» она допустила досадную ошибку, ведь её героиня настолько неоднозначная, настолько странно прописанная в сценарии, что оставляет после себя кучу вопросов и какой-то неприятный шлейф. Видимо, Путс продолжает соглашаться на роли, не читая сценария, как это было с откровенно ужасной и глупой интерпретации «Чёрного Рождества» (2019). Каллум Тёрнер неплохо показал себя в ленте «Единственный живой парень в Нью-Йорке» (2017) и мог бы развить успех, но не такими ролями как Эван из «Мобильных домов», потому что после него остаётся только неприязнь к этому персонажу. Да и вообще дуэт Путс и Тёрнера лишь разочаровал.
В общем, чёрная полоса с кинокарьере Имоджен Путс продолжается (хотя недавно с её участием вышла лента «Отец», которая получила воодушевлённую критику и зрительское признание) и пора бы ей более тщательно просматривать роли, потому что её Эли в «Мобильных домах» практически также ужасна как Райли из «Чёрного Рождества». Хотя в обоих случаях кучу оплошностей и глупостей совершают сценаристы, которые стараются создать нечто оригинальное, а получается нечто невразумительное. Поскорее о своей роли надо позабыть и Каллуму Тёрнеру и двигаться дальше, а проходные «Мобильные дома» пусть останутся позади и будут считаться лишь попыткой заработать актёру. Итого: пропускайте «Мобильные дома», они не заслуживают потраченного Вами времени.
3 из 10
19 апреля 2021