Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мыльный пузырь |
английское название: |
Shabon dama |
год: | 2017 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синдзи Адзума |
сценаристы: | Аса Нонами, Синдзи Адзума |
продюсеры: | Масаки Хамамото, Хидэкадзу Уэхара, Масанобу Кондо, Юки Тоёяма |
видеооператор: | Ватару Миямото |
композитор: | Юки Хара |
монтаж: | Синъя Тадано |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
История душевного перерождения, показанная, будто в замедленной съёмке. Не ждите от фильмов, подобных этому — крутых поворотов сюжета или каких-либо запоминающихся моментов. В принципе, в киноленте не так много таковых, а сам фильм — своего рода слепок с реальности, в котором актёры просто живут в кадре. Синдзи Адзума представляет на суд зрителя социальную драму в самом что ни на есть арт-хаусном исполнении. Поэтому вряд ли «Мыльный пузырь» будет понятен широкой аудитории. Тем же, кто любит вдумчивое серьёзное кино с медленным и неторопливым сюжетом эта картина всё же понравится.
Ввиду особенностей жанра, в фильме множество немых сцен, требующих от актёров максимальной концентрации. Пытаясь воздействовать на зрителя, создатели раз за разом прокручивают в кадре один и тот же весьма драматичный сюжет, только каждый раз он воспринимается по-разному. Режиссёр будто играет со своим зрителем, ввергая его, вслед за своим героем, в пучину противоречивых чувств и драматических коллизий. Герою Кэнто Хаяси сопереживаешь, его ненавидишь, жалеешь и порицаешь одновременно. Но кто сказал, что люди односторонни?
Всю первую часть фильма нас знакомят с жизнью главного героя — бездомного Идзуми, который промышляет грабежом одиноких и хрупких женщин. Правда, сделано это весьма поверхностно, видимо создатели хотели, чтобы зритель сложил о персонаже собственное мнение. Как и всегда в подобных фильмах — главное выдержать первую половину. Лично у меня несколько раз возникало желание остановить просмотр, но уже не раз будучи знакомым с арт-хаусом — дождался того момента, когда повествование наконец сдвинулось с мёртвой точки. И оказался вознаграждён.
Вряд ли стоит останавливаться на сюжете, поскольку и без того небольшой — о нём говорит нам синопсис. Стоит только остановиться на взаимоотношениях нашего героя с жителями горной деревушки на самой окраине в префектуре Миядзаки. Если изменения и происходят (а они всё же есть) — то очень тонко, естественно и неуловимо. Как мне кажется, решающим стало знакомство Идзуми с Куроки — девушкой из местного магазина цветов, вернее её историей. Лишь соотнося её с собственной судьбой, наш герой понимает, насколько он опасен для окружающих, и ещё больше — хочет получить раскаяние. Весьма показателен драматичный финал с открытым концом. Синдзи Адзума намеренно останавливается на общем плане, за которым скрывается дальнейшая судьба Идзуми, старушки Суммы и девушки Куроки. А может быть они его не дождались? По крайней мере есть возможность подумать у каждого из нас.
Несмотря на то, что на родине в Японии презентация фильма состоялась ровно год назад — его европейская премьера прошла совсем недавно. Британская премьера, например, состоялась только 9 февраля 2018 года, в рамках «The Japan Foundation Touring Film Programme 2018». Драма кстати, основана на романе-бестселлере «Where I Belong» писателя-криминалиста Асы Нонами (опубликован в ноябре 2004 года) — прекрасная медитативная история, поставленная в живописной отдаленной деревне на юге Японии, исследующая темы человеческого греха и искупления.
Без сомнения, хороший фильм, который учит чему-то ценному. Например, покаянию и гуманизму, который присутствует даже у тех людей, у которых меньше всего это ожидается. Приятного просмотра.
7 из 10
6 марта 2018