Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мэри и ведьмин цветок |
английское название: |
Meari to majo no hana |
год: | 2017 |
страны: |
Япония,
США
|
слоган: | «From a single lie, everything will change.» |
режиссер: | Хиромаса Ёнэбаяси |
сценаристы: | Мэри Стюарт, Рико Сакагути, Хиромаса Ёнэбаяси |
продюсеры: | Ёсиаки Нисимура, Наоя Фудзимаки, Рёити Фукуяма, Минами Итикава, Наоки Иваса, Дайсукэ Кадоя, Томоко Хосокава, Кёхэи Ито, Сё Оямада, Сатоко Окубо, Хибики Ито |
видеооператор: | Тору Фукуси |
композитор: | Такацугу Мурамацу |
художники: | Томоя Имаи, Томотака Кубо |
монтаж: | Тосихико Кодзима |
жанры: | фэнтези, приключения, семейный, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 434 646 |
Сборы в США: | $2 418 404 |
Мировые сборы: | $41 978 431 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Я думаю, не надо сравнивать это аниме ни с Гарри Поттером, ни с Миядзаки. По мне автор смог показать свой достаточно глубокий и интересный мир. У Хиромасы Ёнэбаяси всегда живые персонажи, которые отлично взаимодействуют друг с другом. Будь то бабушка и внучка или внучка и садовник в этом аниме, или как в 'Воспоминаниях о Марни' тетя с дядей и племянница. В его мир веришь и понимаешь, что автор хотел сказать и показать. И это дает возможность полностью окунуться в историю, и с интересом следить за ней.
Да возможно тут не показаны будни школы волшебства, но сама школа, по мне, показана достаточно интересно, хоть и схематично. Скорее всего у автора был другой посыл. Мы не должны проникнуться любовью к магии, а понять, что можем все совершить и без магии, и должны так делать. Как например, спасать дорогого человека только отвагой и смекалкой.
Это очень красивое аниме, в плане картинки и волшебной музыки. Да, музыку я там тоже нашел. И она предает свой стиль.
Советую насладиться просмотром этого аниме и получить удовольствие.
18 февраля 2023
Сюжет в данной рецензии изложу кратко, потому как основной акцент направлен на описание деталей и нюансов, которые как приятно удивляют, так и настораживают.
Сюжет анимэ достаточно прост и оригинален. Девочка обнаруживает ведьмин цветок, который дает ей магические способности. Благодаря этому цветку она попадает в школу ведьм, после недолгого знакомства с директором школы и её компаньоном, которые изначально думали, что способности у Мэри от природы, вскоре узнают, что силы Мэри дал волшебный цветок, за которым они много лет охотились, для проведения опасного, но, по их мнению, важного и нужного магического эксперимента. С этого момента начинается противостояние Мэри с директором и её компаньоном, которое заканчивается не в пользу последних.
Общее впечатление от просмотра «Мэри и ведьмин цветок» положительное, в том числе и благодаря мягкой, красивой и подробной прорисовке фона. Интерьер дома, в котором живет Мэри у своей бабушки, оставил особо приятное впечатление, художникам хорошо удалось передать атмосферу уютной деревенской обстановки, с мягкими ковриками на деревянном полу, со стенами приятной летней расцветки, увешанными маленькими картинами и фотографиями, а за большими окнами светит яркое летнее солнце.
Но не всё анимэ наполнено такой атмосферой? как в доме Мэри.
Часть сюжета происходи в Школе магии, здание которой построено из множества сложных, непонятных, грубых механизмов и деталей, одновременно в нем такие же сложные, непонятные и некрасивые магические атрибуты и существа, обитающие на её территории.
И что настораживает, так это некоторые детали, едва попадающие в поле зрения. Пентаграмма на доске объявлений в Школе магии или нечто напоминающее гроб и памятник, на заднем фоне кадра во время приземления Мэри в волшебный дом, и много других деталей, которые, кстати сказать, показывают зрителю в большинстве случаев во время быстрой смены кадров.
Известный факт, что, то, что не успевает уловить наше сознание записывается в подсознание и влияет на нас. Отсюда вопрос, что создатели анимэ пытались этими кадрами вложить в наши головы?
18 февраля 2023
Начиналась картина для меня очень многообещающе, ведь я увидел любимые фоны, художественный стиль и довольно интересную завязку. Однако на этом все интересное закончилось.
Персонажи - какие-то инвалиды честное слово.
Двое профессоров, великих ученых, гениев магии не могут противостоять своему эксперименту, а просто стоят и смотрят?
Как гнаться за беззащитной девочкой - так это сильнейшая колдунья, а как развеять заклинание без книжечки - это мы не можем. Вообще, не понятно, зачем нужна книга с заклинаниями, если ей пользуются не для того, чтобы учить их, а чтобы просто использовать(?).
Магия не прописана от слова совсем. Кто ей может обладать, что нужно, чтобы ей выучиться. Что нужно метле? Магия? От чего она питается и почему 'разряжается'? Почему магию потеряла бабушка?
Непонятна мораль профессоров. Вот они прекрасные учителя, которые любят своих учеников, всему их учат, им помогают. Казалось бы, светлая цель - наделить вcех магией. Так почему после первого провала они не сделали никаких выводов, если они такие гениальные учёные и маги? Просто слепо попытались отобрать цветок, чтобы повторить тот же эксперимент по тому же принципу, и ой, как неожиданно, получить тот же результат.
Про тот же цветок. Какой-то садовник в захолустье знает о его существовании и популярности у ведьм, а эти великие профессора как будто только узнали о его существовании, когда его им принесла их ученица. Но при этом про свойства его знали. При их то возможностях разве нельзя разослать по всему миру магических существ, чтобы те искали этот цветок? Он же не единственный в мире. И какой вообще был смысл от экспериментов без него, если они знали, что он - ключевая деталь успеха?
Единственное, чему научился этот ученик Миядзаки, так это рисовать в его же стиле. Даже при всем этом картина получилась бедной на детали. Учеников показали от силы пару минут, город выглядит будто бы заброшенным, хотя это аж лучшая школа магии.
11 сентября 2022
Хиромаса Ёнэбаяси, являвшийся учеником и соратником величайшего аниматора Хаяо Миядзаки, покинул студию «Ghibli» и чуть более 4 месяцев спустя основал вместе с продюсером (Ёсиаки Нисимурой) свою собственную студию анимации «Ponoc». И первым проектом на новой студии стал как раз «Мэри и ведьмин цветок», основанный на сказке английской писательницы Мэри Стюарт «Маленькая метла». И, подобно как Тоторо стал лицом студии «Гибли», так и Мэри Смит — героиня одноимённого аниме — стала лицом студии «Понок».
Для меня Ёнэбаяси уже не является пустым звуком. Свёл знакомство с его дебютной «Ариэтти из страны лилипутов». «Мэри» стала третьей самостоятельной работой режиссёра. Ну, и, как я уже сказал, починной для «Ponoc».
… А я ещё недавно тут жил миром «Наруто» и восхищался детальностью проработанного мира. И, можно представить, но меня устраивало всё волне и по части графона!.. Но вот я вновь у истоков «Мэри и ведьмина цветка» — и… о, мой Бог! Что тут за картинка!!! Это настоящая ожившая сказка! И без того предвосхищает гармония каждой текстуры, но когда возгорелся на руках Мэри цветок ночного полёта — это просто волшебно!.. А когда маленькая мисс Смит полетела на метле выше облаков — так то предвосхитило самое искушённое воображение!!!
Итак, картинка, как сказал один мультгерой, радовает нас!.. А что кроме?.. Что видим мы?
Мы наблюдаем, как 11-летняя девочка по имени Мэри Смит гостит у двоюродной бабушки Шарлотты. И, как это часто бывает, из материальных благ, обеспечивающих привычную зону комфорта подростка, только старый телевизор, который сломан, между прочим!.. Мэри, пытаясь найти себе занятие, а заодно и скоротать время летних каникул, пытается помогать то по дому, то в саду, но от её помощи только вред один — уж слишком Мэри нерасторопная — всё валится из рук. Всё не так. Однако замаячил сверстник Питер. Питер чуть заносчив. Называет нашу девчушку Рыжей обезьянкой. «Ну, она ему ещё покажет!», — наверняка думала девочка… Да только не думала, что так!..
Думаю, я не единственный, кто слышал о том, что «ведьма рыжая» — это как устоявшееся клише. В лучшем смысле!.. Вот и в прологе это расхожее явление подчеркнули! В прологе этом, доверху набитым экшеном!.. Уже скоро приключения подхватят юную Мэри в свою круговерть. Вот и чёрный кот (Тиб). Вот и серая коша (Гиб)… Куда это кошачьи заманивают главную нашу героиню?.. А вот и ведьмин цветок! И метла!!! Да, та самая, из пролога!..
… Ну, думаю, достаточно синопсиса. А то он у меня в пересказ превратится… На самом деле, когда метла отнесла девчонку в Эндор, у меня в голове промелькнули одновременно и «Гарри Поттер», и «Коралина в стране кошмаров», и «Унесённые призраками», и упомянутая «Ариэтти из страны лилипутов», и даже «Ходячий закок» немножечко… Хорошо это, иди плохо? В зависимости от того, что хотел показать автор! Быть, возможно, то, что «Мэри и ведьмин цветок» войдёт в историю только как открыватель студии. Вероятнее, что большим искусством, каковым являются монументы Миядзаки, продукту Ёнэбаяси не бывать. И, вполне себе допускается, что третья картина лишается индивидуальности. Но! Ёнэбаяси производит для современного зрителя. Да к тому же из всех аллюзий «Мэри» аллюзируется на, собственно, Миядзаки. И своего отношения к Мастеру подмастерье не скрывал.
Картина не без сучка и задоринки, будем честны. За красивой обёрткой скрывается стандартное наполнение. Не плохое. Отнюдь. Но не великое. Антагонисты не удивили разнообразием. И если директриса мадам Маблчук ещё интересна своими магическими свойствами, то учитель химии доктор Ди — это типичный профессор Нимнул из «Чипа и Дейла» (тут потянуло стереотипом)… Арка с Питером как будто проходит в стороне. И создатели как будто такие: «Ну, вот так! Смотрите! А объяснять нам некогда». Многое как недоразвито получилось. Уж лучше бы уделили внимание основному твисту!..
В общем и целом, наверное, основной публикой должны были стать дети. Но о первом блине говорить неуместно. Поскольку, люди с «Ponoc» — это те же люди с «Ghibli». Надо развиваться просто. Вот и весь рецепт.
7 из 10
21 июля 2021
Я не просто так вынес в эпиграф эту цитату из «темной стороны этого вашего аниме». Увы, тут она более чем к месту.
Что определяет качество произведения искусства? Где тот объективный критерий, тот эталон, рулетка, весы, любой другой измерительный прибор, который позволит нам измерить глубину произведения и дать оценку широте таланта его автора? Увы, все индивидуально. Или нет?..
Самое важное, что должно делать произведение — это пробуждать эмоции. А эмоции имеют интересное средство менять нас и наше мировосприятие. И если произведение не вызывает у вас в душе ни то что отклика — если вы через полчаса не помните уже, о чем вы сейчас смотрели последнее 2 часа — то дело совсем дрянь. Тут или Альцгеймер, или произведение подкачало. Или оба.
Может сложиться ложное впечатление, что я только и делаю, что критикую. Отнюдь! Я всегда готов видеть, замечать и превозносить успехи. Тут красивая, добротная и яркая анимация (на уровень среднего аниме позднего Гибли, конечно). Картинка свежи и динамична, что не может не радовать.
Но вот сами приключения не выдерживают никакой критики. Что-то происходит, да. События и сцены сменяют друг друга, но в голове у меня, как у зрителя, так и не выстроилось единой картины этих самых событий. Даже героиня и ее развитие как персонажа, которое, казалось бы есть — да, номинально оно есть, оно заявлено, оно преподнесено — но я в него не верю.
Во всем этом сквозит если не фальшь, то какое-то лёгкое недоверие самого автора к продукту. То ли он не хотел его делать, то ли книжка ему не понравилась — а экранизация книг обычно сценарно и сюжетно лучше просто манги или оригинальных сценариев.
Увы, я не могу дать более, чем
6 из 10
7 апреля 2021
Всё, что в этом аниме есть хорошего — это образы, натасканные из всего Миядзаки, и рисованные фоны (по стилю взятые прямо оттуда же). Фоны отличные. Всё остальное разочаровывает и порой вызывает раздражение тем фактом, что видно, как пытались сделать свой Замок Лапута, а получилась такая постная фигня. Комканная, скучная история повествования. Образы, которые не скопированы у Хаяо, нарисованы плоско и не составляют шикарного персонажа, которого потом хоть на футболки печатай. Визуально — винегрет из узнаваемых шаблонов, удешевлённых и неуклюже приляпанных к тому, на что хватило воображения у самих приляпывающих. Главный персонаж переживает совершенно клишированное ПРЕОДОЛЕНИЕ, на самом деле не пройдя всего цикла развития характера, как в хорошем фильме или аниме, когда действительно погружаешься, сопереживаешь. История про магию, а магии-то нет, и самой истории особо нет. В общем, вкус как у нижегородского камамбера — должен был отведать легенду, а на деле… ну, не мерзость, но второй раз не купишь.
Не всем дано, видимо, даже если тоже японец.
14 декабря 2020
Ни разу не писала отзывы, но в этот раз меня изнутри распирало настолько, что не смогла промолчать.
Весь мой снежный ком негатива начался с рекламы, которая на первых порах «цепляет» в трейлере словами «от ученика великого Миядзаки». Ну, раз упомянули имя самой легенды, значит за этим должно стоять какое-то подкрепление, подумала я. И зря.
Потом плевалась от такой лживой рекламы! Ну как можно нести в массы такую низкокачественную работу через личность другого режиссера?!
Я не увидела НИ-ЧЕ-ГО присущего мирам Миядзаки (что казалось бы мог унаследовать или копировать его ученик), и с каждой минутой мультфильм просто все ниже и ниже опускался в моих глазах.
А когда ГГ завралась в который раз, внутри меня все просто клокотало — как можно картину рекламировать с отсылками к Миядзаки?! Ну вот кааак?!
Он НЕ учил в своих сказках детей ни врать (!!!), ни воровать (!!!) (даже у плохих колдуний)! И детей рисовал честными и искренними! а тут главная героиня завирается по самые помидоры. Меня это резко оттолкнуло.
Как по мне, жалкая пародия на миры Миядзаки — ощущение, что автор считает, что если добавить много деталей, то он сможет подражать «почерку» самого великого режиссера аниме и его волшебству детализации, а на деле выходит куча лишнего и перегруз общей картины. У меня все его подобные попытки вызывают лишь отвращение.
И главная героиня не понравилась вообще.
Мультик похож на неуклюжий симбиоз современности и неумелых попыток копировать мир Миядзаки.
Мой итог — ни глубины в картине нет, ни души, ни волшебства. все как-то нелепо собрано воедино.
14 сентября 2020
Японский мультфильм «Мэри и ведьмин цветок» — это экранизация замечательного романа Мэри Стюарт «Маленькая метла». После выхода мультфильма российские книгоиздатели тут же сменили название сказки на «мультипликационное», и продажи романа пошли вверх, заняв место в списке детских бестселлеров. Перед просмотром мультика я тоже успел прочитать новое издание, так что мне было с чем сравнить.
Аниме-фильмов смотрел немного: «Ходячий замок», «Дикие лебеди», «Двенадцать месяцев», да «Русалочку», поэтому творение Хиромаса Ёнэбаяси показалось глотком свежего воздуха. Да, может быть для фанатов японской киноиндустрии это не самый лучший продукт, если сравнивать с шедеврами Миядзаки, но для меня — вполне. Более того, фильм практически полностью повторяет сюжетные линии литературного первоисточника, а это уже большой плюс.
Сюжет повествует о девочке Мэри, которая случайно находит волшебный (ведьмин) цветок и переносится в «школу чародейства и мастерства» на волшебной метле (ничего не напоминает?). Да, учитывая, что Мэри Стюарт написала произведение задолго до Джоан Роулинг, я бы не стал сбрасывать со счетов, что «мама Гарри Поттера» позаимствовала кое-что из этой книги.
При просмотре мультика возникало такое же ощущение: я смотрю женскую версию «Поттера», приправленную лицами в аниме-стиле, бурной фантазией японских аниматоров и броскими цветами. Сегодня, по сравнению с Гарри, «Мэри» с её метлой выглядит вторично, но будь снята экранизация лет на двадцать раньше, все вылилось бы не в пользу Джоан.
Два главных злодея картины — доктор Ди и Мадам Мачблук — как и полагается сказке, без полутонов. Тёмные-претёмные личности, которые преследуют Мэри и в школе, и далеко за её пределами. Сама Мэри — любопытна, в меру наивна, но не глупа. Питер — такой же, как в книге: задумчивый мальчик, который готов всегда прийти на помощь. Ну, и два «брата-акробата» — прелестные коты Тиг и Гиб, «благодаря» которым вся эта каша и варилась.
Возможно, сюжет мультфильма далеко не всем понравится, но именно так всё и было описано в книге. Винить японцев в том, что многие персонажи слишком плоские — будет не совсем верно. Просто окунитесь в буйство красок, волшебства и улётных «покатушек» на метле, представьте себя в сказочной стране и попадите в атмосферу взаимовыручки и дружбы.
8 из 10
7 июля 2019
Я не читал произведение Мэри Стюарт «Маленькая метла». Мне не с чем сравнивать просто напросто. Хочу абстрагироваться от личных претензии к режиссёрам и излишней критики в их адрес. Хаяо Миядзаки это другой режиссёр, гений анимации и единственный в своём роде. Как одну реку дважды не входят, так и подобное в полноте сделать нереально.
Картина повествует о жизни и приключений Мэри Смит, девочки подросткового возраста живущей с бабушкой, ну я так понял на каникулах у бабушки была. Она непоседа и везде лезет, хочет помочь в быту, но мало что у ней получается всё валится из рук. Бабушка Шарлота достаточно обеспеченный человек у ней есть личный садовник и домработница. Дом шикарно обставленный антикварной мебелью, во дворе имеется прекрасный сад.
Второй главный герой это Питер. Мальчик того же возраста что и Мери. Я так понял он почтальон и развозит прессу, катается на велосипеде. По началу у Мери и Питера нет симпатий друг к другу. Но всё меняется как и действия фильма, они дополняют друг друга в итоге.
Тип и Гип. Это чёрный кот и серая кошка. В фильме имеют лишь функцию декора и атрибутику магий, я думаю от метлы пользы больше, чем от этих котов.
Мистер Заведей. Мужик с усами и садовник в одном лице. Его характер никак не раскрывается, он такой как фонарный столб, бездушный свет и ноль вреда.
Бабушка Шарлота. Пожалуй самый добрый персонаж, мне она больше всех понравилась. Идеальная бабушка на все случаи жизни. В меру строгая и умная, богатая и харизматичная и степенная. На самом деле бабушка не такая простая как кажется на первый взгляд.
Директриса и карлик гидроцефал. Это 2 главных злодея картины. Не хочу их сильно полоскать, ну я плеваться от таких злодеев хотел. На мой взгляд они с тяжёлыми психическими нарушениями. Ещё в картине мы увидим множество зверей, в том числе 1 говорящего.
Один раз посмотреть можно.
4 из 10
12 мая 2019
В начале я подумал, что это студия Ghibli создала. Однако, настоящим создателем была студия Pono. оказался один из учеников аниматора Хаяо Миядзаки. Казалось, что «Мэри и ведьмин цветок» будет обречен на успех. Чего стоят работы старой студии Ghibli: Навсикая из долины ветров, Унесенная призраками, Ходячий Замок и наконец, Ветер крепчает). Однако на деле все вышло совсем иначе. Конечно, многие скажут что не видят особой разницы. Однако, она уже чувствуется вначале произведения. Если произведения Миядзаки наполнены теплом, светом и жизнью. Проще говоря, чувствуется искра добра и надежды. Здесь мы видим другое. Скажем, слишком много воды. Анимация по ходу дела, похожа на ту, что предлагал нам маэстро. А вот персонажи, наоборот.
Именно персонажи являются ключевыми героями любой истории. Когда в аниме есть огонь. Это значит, что оно полноценно и красиво сделано. А это значит, что его будут любить. Когда же в нем есть диалоги, но они лишены жизни. Это и есть самое плохое. Тогда тухнет любое пламя. А людям, учитывая непростую и временами скучную жизнь. Нужна любовь и сила.
В фильме ее нет как таковой. Герои, за редким исключением, являются слишком предсказуемыми и безынтересными. Взять хотя бы Мэри. Казалось бы, типичная девочка от которой никто ничего не ждет. Чем-то напоминает Ситу, Кики и Тихиро из уже ранее известных работ. Кажись, что ее ждет необычная судьба. Когда я ее увидел впервые. Сразу подумал, что эта женская версия Гарри Поттера. Моя подруга посчитала тоже самое. Но в действительности, она лишь обыкновенный ребенок. То есть, в ней нет ничего особенного. Однако, сюжет нельзя назвать пустым. Ведьмин цветок — это и является главной ключевой фигурой этой истории.
Других персонажей я почти не запомнил. Парень главной героини, мало чем отличается от других героев. Типичный шаблонный персонаж без какой-то особой мотивации. Злодеи, к сожалению, слишком карикатурны. То есть, нам их почти не раскрывают.
Еще одна проблема. Это действие. События так быстро развиваются, что ты просто не можешь поверить своим глазам. Героиня влюбляется в соседского парня, затем попадает в школу магии, после ее раскусили. Авторы не принесли в сюжет главной изюминки. Они не показали нам героев, которые учатся на своих ошибках и извлекают уроки. Это плохо!
Мотивация злодеев нам ясна. Идея сверхчеловека пленит разум всех людей. Однако, я с большей радостью посмотрел бы не на 10 летнюю девочку, а на молодую рыжую ведьму которую мы видели вначале. Кстати, именно она оказалась бабушкой главной героини. Нет, честное слово. Почему про нее нельзя было создать фильм. Красивая и молодая волшебница узнает, что ее любимые преподаватели творят зло и экспериментирует на несчастных животных. Лично я бы, с удовольствием на это посмотрел. Пускай, это не очень походило бы на работу Миядзаки. Тем не менее, такое развитие событий выглядело бы интересно. Мэри же, напротив, больше похожа на девочку, которую беспокоит ее внешность. Собственно, на это она постоянно обращает внимание всех.
В общем, что мы имеем. Картинка как у Миядзаки, но со многими сюжетными дырами. Идея о том, что волшебный цветок дает силу. Мне понравилась. А вот дальнейшее развитие событий. Оно выглядит так, что тебе хочется выключить телевизор. Единственное, чему научилась героиня в конце. Это не брать первые вещи, которые попадаются под руку и что магия, это зло.
И все же, я должен похвалить авторов за работу. Они молодцы. Пускай снимают еще.
26 февраля 2019
С искусством аниме я знаком не столь объёмно. Кроме «Наруто», в основу которого легла манга, я смотрел лишь самую громкую классику Хайао Миядзаки и проект его ученика.
«Мэри и ведьмин цветок» основан на сказке Мэри Стюарт «Меленькая метла». Это ответ на вопрос: почему в аниме звучат не привычные для восприятия на слух японские имена.
Одиннадцатилетняя Мэри, скучающая в гостях у бабушки по родителям и находящаяся в нетерпении по началу учебного года, собственно, скучает и ждёт. Вскользь показываются взаимоотношения девочки с окружающими. То, как воспринимает её их садовник, то, как её воспринимает мальчик Питер… Нельзя не заметить, что Мэри несколько неуклюжая. Возможно, просто несобранная.
Но вот она увидела чёрного кота. Тот загадочным образом проводит её в лес, где состоится её встреча с тем самым ведьминым цветком, о котором мы уже знаем не только из названия, но и из пролога. Это двинет сюжет.
Сюжет, к слову, весьма и весьма притягательный. Графика очень красивая, картинка яркая, цветность — весьма ласкающая взор. Кое-где по ходу я насторожился, подумав, что изложение свернёт в какой-то аналог Хогвардса, но остерегался я зря. Мульт пошёл по тем самым рельсам, заявленным изначально.
Немного наивно поначалу (ну, по восприятиям) выглядело предостережение директрисы, дескать, за незаконное проникновение на территорию Эндора (того самого аналога Хогвардса, куда метла отнесла нашу героиню), нарушителя ждёт неминуемое наказание в виде перевоплощения во что-то нехорошее. Но это в дальнейшем перестанет быть чем-то «скольким»… Вообще, мультфильму можно дать такую характеристику: это не детский мульт, это мульт для всей семьи, который про детей.
Мальчик Питер показан в начале произведения неспроста. Неуклюжесть в виде несобранности, а потом выдающиеся данные в школе магии — показаны неспроста. Даже смешанные решения Мэри (такие как «прикарманивание» книги) здесь не просто так. Но самое главное — меня порадовало не по сюжету. А то, что при его построении нас избавили от «обязательных» роялях в кустах…
…Меня тут несколько расстроили разношерстные отзывы… Это хорошая история с прекрасным развитием и не самым очевидным разрешением. Найдётся место и твистам. Поэтому — от меня — точно рекомендация!..
10 из 10
12 февраля 2019
В созданном мире вокруг девочки Мэри очень сильно чувствуется влияние популярных анимационных проектов студии Гибли: в красочности окружающего пространства, в особенности изображения персонажей, в оформлении многих технических решений в ретро-стиле, в подробной детализации интерьеров, ландшафтов и природы, в стилистике всех сказочных существ, и т. д. Вместе с тем во всех этих особенностях чувствуется вторичность и сильное желание быть похожими на Гибли. Так что для поклонников Миядзаки данный мультфильм будет неплохим дополнением к их любимым сказкам.
В сюжет вплетена классическая анимэшная схема: девочка и мальчик проходят через совместные испытания, благодаря чему между ними возникают дружески-любовные чувства. Не будь этого, вряд ли было бы так трогательно; немногие полнометражные проекты могут похвастаться самобытностью по этой части.
Из героев, пожалуй, проработанный лучше всех, — это бабушка. Как это ни странно. У неё была собственная история, наполненная хоть каким-то смыслом. Эта история прошла сквозь долгие годы и даже сейчас, на закате жизни, она не переставала верить и надеяться на её благополучное завершение, на то, что её старания не пропали даром. Однако же бабушка — довольно мутный персонаж, и вся остальная её жизнь в плотном тумане. Судя по наличию слуг и собственного особняка, это довольно обеспеченная особа.
Мальчика показали с типично японским психопатическим припадком: с обязательной истерикой от внезапной невозможности продолжить помогать маме перед лицом собственной смерти… В этом видится яркое проявление некой национальной традиции: контурно обозначено то, что мальчик считал делом своей жизни выполнять некую функцию, делающую его ответственным, мужественным, заботливым и т. п. В целом — очень хорошая и правильная нравственная черта, но обозначена она здесь с традиционной японской припадочностью.
Также протащили типично японскую идейку о «кошкоцентричности». Тьфу!
Все остальные герои, включая главную, Мэри, — таинственные личности, о них не известно почти ничего. Впрочем, чтобы к ним привыкнуть и полюбить их, этого мультфильма вполне достаточно. Кроме того, сама местность, странные предметы, магические способности и многое другое существуют в этом мире по собственным законам, которые неизвестны и непонятны зрителю, в них нет никакой логики и строгого смысла, всё очень размыто и «резиново». Поэтому нарисованный мир, с одной стороны, очень интересный, с другой — крайне непонятный. Но не потому, что это сказка, а потому что привычные обычному человеку стереотипы поведения здесь отображены в странном исполнении. Этим часто страдают анимэшные сказки, но так же часто существующий в них мир хоть сколько-нибудь организован и упорядочен, а всякие непонятности выглядят лишь недостаточной осведомлённостью зрителя относительно их подробностей. Но в данной сказке многие непонятности — простая небрежность к детализации сюжета. Например, в школу колдунов, в которой учатся молодые люди, с воодушевлением принимают маленькую девочку, главную героиню. Об особенностях жизни учеников не известно практически ничего, за исключением того, что внешне учебный процесс похож на привычный (доски с мелом, парты, книжки, форма). Но! — какой возрастной ценз учащихся, откуда это множество учеников, как они попали в школу, где живут, чем и как питаются, есть ли другие преподаватели и многое-многое другое — непонятно. В результате сюжетные рамки оставляют очень широкий простор для разгула фантазии у любителей подобных историй. Для детишек — самое оно.
Не стану придираться к нравственной стороне некоторых поступков персонажей, а вот сама тематика ведьм, колдунов, заклинаний и прочего — это, конечно, плохо. Однако же это значительная часть жизни и сознания для некоторых людей, так что сама тема имеет право на существование. Жаль только, что посредством «безобидных» мультяшек к ней привлекают детский интерес.
Вывод. Неплохой полнометражный анимэ-мультфильм. Слишком детский, чтобы захотелось пересмотреть, но для знакомства очень годный.
7 из 10
13 октября 2018
Главная причина непривлекательности аниме «Мэри и ведьмин цветок» в том, что оно идейно очень устарело. Книга «Маленькая метла» писательницы Мэри Стюарт была написана в 1971 году. Задолго до «Гарри Поттера», например. Именно по мотивам этой книги по каким-то причинам решили нарисовать это аниме, которое вот ни йоту не актуально сейчас. Почему так долго тянули с экранизацией непонятно. Вот и вышло на деле пресное, скучное, но очень роскошное в плане рисовки аниме. Главная героиня Мэри — маленькая девочка, которая по случайности обнаруживает какой-то волшебный цветок и на метле улетает в условный Хогвартс, где и начинаются её приключения, которые и приключениями-то не назовёшь.
Мэри — это абсолютно безынициативный персонаж, она натыкается на приключения, а потому квест должен быть пройден. Она не цепляет, она просто есть. Это рыжая девчонка ничем сильно не отличается от сотни-аниме тян, которые попадают в какие-либо переделки. Взять например Тихиро из «Унесенных призраками» Миядзаки. Это маленькая девочка у которой есть цель — вернуть своих родителей в человеческий облик. У неё есть мотивация и характер, так как в сюжетной арке про баню призраков, её раскрывают с лучшей стороны. И таких сцен там очень много, именно поэтому аниме Миядзаки шедевры японской анимации, которые можно пересматривать до бесконечности.
25 сентября 2018
Когда это аниме только вышло, вокруг него сразу поднялись крики — это же не Миядзаки, и потому оно плохое. Отчасти с этим можно согласиться — это действительно не Миядзаки, хотя над этим аниме работали люди из его студии. Оно проще его работ, в нём нет антивоенных настроений, глубоких смыслов, двойного дна. Но в этом случае проще — не значит плохо. «Мэри и ведьмин цветок» — это отличная детская сказка, которую приятно и интересно смотреть.
Визуальная часть радует глаз — много красивых пейзажей, волшебство и необычные животные, внимание к мелочам — всё, что мы так любим в творениях Миядзаки, есть и здесь. Иногда мультфильмом хотелось просто любоваться, не обращая внимания на сюжет. Сюжет же… как детская сказка он очень хорош, но для взрослых он будет скучноват. Это первая причина, почему аниме просто хорошее, а не шикарное. Вторая — однозначность и непроработанность второстепенных персонажей. Внимание создателей к деталям распространилось только на визуальную часть, и совершенно не коснулось сюжета. Объёмный характер есть только у главной героини, остальные же воплощают в себе только одну какую-то черту. Добрая бабушка и такая же тётушка, злая волшебница с толпой невнятных учеников и монстров, хороший парень Питер. А уж ученики волшебной школы или жители города вообще предстают как невзрачные декорации. Сойдёт для детской сказки, но от людей, которые работали в Ghibli, ждёшь чего-то большего. И эти завышенные ожидания, как не пыталась я избавиться от них, всё же повлияли на просмотр.
Ещё одна вещь, которая подпортила мне впечатления — дубляж, который с какой-то стати включил в диалоги всякие русизмы, роде «барышня» или «дюже». На фоне европейских имён и сюжета, основанного на сказке за авторством Мэри Стюарт, это выглядит довольно нелепо и неуместно.
В целом аниме оказалось не таким шикарным, как я от него ожидала, но в то же время не таким плохим, как о нём говорили зрители и обзорщики. Это простая детская сказка, не обладающая глубиной творений Миядзаки, но всё же способная доставить удовольствие любителям сказок.
7 из 10
26 августа 2018
Знаете анекдот, про фальшивые ёлочные игрушки? Так вот это в полной мере относится к мультфильму. И основная его проблема — вторичность.
Хиромаса Ёнэбаяси, несомненно, является прилежным учеником Хаяо Миядзаки. Это видно по всему: постановка кадра, прорисовка объектов, музыка стилистически очень похожа. И огромное количество отсылок или заимствований из мультфильмов Миядзаки. Ведьмина служба доставки вспоминается сразу. Учёный-старичок — дед Камадзи, присмотритесь! Разные существа напоминают существ всё из тех же унессённых призраками, летающие монстры заимствованы из Ходячего замка.
С одной стороны, распознавать эти фишечки забавно. С другой — а есть ли тут что-то своё? Это как калейдоскоп из осколков мультфильмов Гибли. Сюжет, конечно, составлен свой, но смотрится он тоже вторично. Плюс он не очень-то логичен и последователен. В первых кадрах мультфильма мы видим неловкую девочку, которая соответствует возрасту, я бы сказал, лет пяти. А потом, внезапно, без перехода, без причин особых, психологический возраст скачком меняется лет на 16 минимум, если не на взрослого человека. Ну кто бы в 5 лет только подумал отказаться от своих волшебных сил или оставить их себе? И навыки, и стратегия… И никакого обучения и развития.
Картинка, конечно, великолепная. Как фанат мультфильмов Миядзаки, я получил огромное удовольствие от просмотра картинки. Но в целом мультфильм никакой. Обидно. Я надеялся на хороший уровень, пусть не Гибли, но рядом. А тут просто копирование.
3 из 10
9 августа 2018
Если быть честной с самого начала и не выдумывать красивого вступления для этой рецензии, то сразу скажу: мне этот мультфильм не понравился.
И не пототму что он очень напоминает работы другого мастера и другой студии. А потому что этот мультфильм создает больше вопросов, чем сам на них может ответить.
И, если всё-таки сравнивать его с мультфильмами студии Гибли, то можно сразу сказать, что у студии Гибли, каждый из тех волшебных миров, которые они создавали, был завершен и логичен. Зритель верил, что такое могло произойти в подобной обстановке, так как всё было живо, правдоподобно. И, именно этого не хватает в этом мультфильме.
А дальше будут спойлеры!
На самом деле, у меня просто много вопросов. Если кто-то знает ответы или хочет вместе порассуждать, то милости прошу в комментарии.
1. Мир
Я так и не поняла, это нормально, что есть подобные школы магии для мира мультфильма или нет? Сама Мэри была удивлена, но не шокирована, когда нашла метлу и прилетела в школу. Также садовник знал, про ведьмин цветок, и то, как важен он был для колдунов. Но, в то же время, его история про него звучит просто как местная байка.
А если колдовство, ведьмы и школы магии — это как бы нормально для этого мира, то почему бабушка не рассказал близким про то, что она была волшебницей?
2. Главные герои
Ничего не понятно с героями. Мэри и Питер не особо ладили, потом его похитили, они в неволе решили, что вернуться домой только все вместе, и всё. Вот и начало крепкой дружбы? Всё повествование заняло кажется только два дня. Я понимаю, что Мэри не могла бы по другому поступить и не вернуться за Питером, но на мой взгляд, этому чересчур добавляется какого-то особого значения.
Коты. Целый фильм у меня было такое ощущение, что за котами есть какая-то особенная история. Ну, серьезно. Кот знал, где растет ведьмин цветок, знал, где метла, знал, куда унесли его подружку, знал, как пользоваться цветком, расположение школы, где стоят клетки, как летать на метле и так далее. Он и его подруга точно не обычные животные. Но, кто тогда они? Может, я пропустила объяснение?
Вообще, я предпологала, что они раньше были учениками школы, которым после выпуска понадобилось для каких-то целей завладеть цветком. Они зашли на территорию школы без приглашения, все же выкрали цветок, но были превращены в кошек.
Садовник Учитывая, что весь сюжет завязан на цветке, а садовник знал эти истории про ведьм, да и хорошо разбирался в растениях, то он мог тоже бы иметь второе дно. А так он просто старенький ворчливый дедушка.
мне кажется, что он мог бы взять на себя роль помощника школы, который бы искал цветок среди нормальных людей в обличии садовника, что бы не вызывать подозрения у обывателей и других колдунов.
Учителя. Зачем, ну, зачем, с какой целью им нужен был цветок? Чтобы продвигать науку вперед? Чтобы сделать всех в мире волшебниками? Самое тупое, что они попытались сделать сверхмага, у них ничего не получилось и всё взорвалось, покалечив профессора. Но, вот, у них опять на руках есть цветок, и они без каких-то изменений пытаются повториить эксперимент, который уже привел к катастрофе. Как-то не очень умно.
3.Основная идея. Какая она? Нельзя играться с матерью-природой? Большая сила — большая ответственность? Дружба всё преодолеет?
В общем, мультфильм не оправдал моих ожиданий.
25 июля 2018
- Добро пожаловать в школу чародейство, Мэри.
Хиромаса Ёнэбаяси замечательный, японский режиссер аниматор. Я его уже даже сравниваю с самим Хаяо Миядзаки. Этот режиссер стремится к прекрасному и создает вместе со своей командой чудесные мультфильмы. Его работы настолько прекрасны, что она так напоминают по своей атмосфере и стилю шедевры Миядзаки.
«Ариэтти в стране лилипутов» и «Воспоминания о Марни» я очень люблю Эти два мультфильма Хиромаса Ёнэбаяси получились прекрасными. Когда стало известно, что выйдет третий мульт этого режиссера, что лично я весьма воодушевился и ждал его. Трейлер показался мне потрясающим, и я знал, что новое аниме будет определенно любопытное.
Здесь экранизируют сказку Мэри Стюарт «Маленькая метла». Мы видим историю юной, рыжеволосой Мэри, проводящей свои каникулы в деревне. Лето ей казалось скучным, но все изменилось, когда она нашла красивый и таинственный цветок. Вместе с волшебной метлой и черным котом Мэри попадает в волшебную страну, где правит магия. Здесь девочка окажется в эпицентре невероятных событий, все перевернет сверх на голову и поможет жителям этой сказочной страны освободиться от искусных сил зла…
Мультфильм нарисован красиво, и смотрелся он с удовольствием. Даже не хотелось, чтобы он заканчивался. Сказка получилась красивой и увлекательной. Зрителя здесь ждет бешеное, волшебное приключение с неожиданными сюрпризами и странными открытиями в волшебном мире. Вместе с Мэри мы идем по этой истории, все дальше и дальше к самой разгадке ведьминого цветка.
Кстати, сама история прикольная. Мне мульт в целом понравился, и со временем обязательно его пересмотрю. Данное фэнтези очень доброе и красивое. В нем есть некое детское очарование и чистота. Именно это мне понравилось в нем больше всего. Режиссеру за экранизацию отдельное спасибо.
«Мэри и ведьмин цветок» — приключенческое аниме в жанре фэнтези 2017 года. Анимационная работа Хиромаса Ёнэбаяси получилась милым и приятным подарком для всех кто любит детские сказки и волшебный, бескрайний мир японского аниме. Я оцениваю эту картину положительно и говорю ей «да».
Запрыгивай на метлу и лети, Мэри, на поиски приключений.
8 из 10
19 июля 2018
Мэри случайно нашла волшебный цветок, который раскрыл в ней магические способности. Она попадает в школу магов и узнаёт секрет своей бабушки, которая тоже была в молодости волшебницей. Волшебный цветок научит Мэри дружбе, взаимовыручке. Мэри спасёт животных сказочной страны. Для девочки-подростка несбыточные мечты о приключениях сбудутся.
Соседский мальчик называет Мэри «рыженькой обезьянкой». И хоть у Мэри с Питером происходят в разговоре взаимные колкости, но каждый хочет помочь друг другу. Храбрость, безрассудство, доброта, смелость — всё что нужно для того, чтобы открыть мир фантастических приключений. Про сценарий мультфильма сказано, что книга вдохновила писательницу Роулинг на создание Гарри Поттера. В мультике всё так мило, что понимаешь, не обязательно быть «ведьмой», чтобы по-настоящему дружить с мальчишкой.
Мэри очень добрая девочка и очень любопытная, как все дети-подростки, скучающие во время летних каникул. Отрицательные герои — директриса волшебной школы и сумасшедший учёный — хотят создать из своих учеников суперволшебников. Поэтому они ставят эксперименты. В мультике уделено много внимания дружбе мальчика и девочки, любви старших к своим детям или внукам. Необязательно быть ведьмой, чтоб испытывать чувство «любовь».
«Волшебный цветок» как символ чистоты и полноты природы. Единение с природой, которая успокаивает безумные умы, которая дарит любовь даже бессердечным. Первозданная природа дарит гармонию людям, и приводит человеческие страсти к общему знаменателю «любовь». Естество природы спасёт безумного учёного от его творения «чудовищного мага». Природа — это всё!!! Её надо сохранить в неприкосновенности, и тогда мы увидим не только цветок, цветущий раз в 7 лет, или умного чёрного кота, но и обнажим наши души перед Естеством.
В мультике есть мораль «любите природу и тогда в вашей душе будет гармония».
10 июня 2018
Казалось бы, мультфильм от японской студии Ponoc, наследницы студии Ghibli; создатель — ученик великого и ужасного (но больше великого) Хаяо Миядзаки. Все предпосылки, что «Мэри и ведьмин цветок» будет не хуже работ Ghibli (Мой друг Тоторо, Унесенная призраками, Ветер крепчает), а может даже лучше. Но нет! Перед нами эдакая конфетка. Обертка — великолепна, чуть ли не каждый кадр копируй и на стенку вешай. По всем канонам Миядзаки. Но вот под ней такая пресная и даже невкусная конфета, что хочется сразу выплюнуть и забыть. Давайте рассмотрим, где наследница японской студии сделала хорошо, а где нет.
Обертка
Как уж сказал, к анимации придирок нет. Она великолепна. За одни только кадры с ведьминым цветком создателям стоит сказать спасибо. Ты с удовольствием смотришь на этот отливающий синим цветок, который в момент волшебства начинает стрелять струйками яркого цвета — то белого, то красного, то синего. Не подумайте, что только эти моменты красиво нарисованы. Нет, это в качестве примера. Видно, что художники душу вкладывали в каждый кадр. А потому ощущается какая-то теплота при появлении очередного кадра. Создатели понимали, что «Мэри…» — это детская история, а потому использовали преимущественно мягкие и яркие цвета одновременно. Это добавляет к атмосфере сказки, которая окутывает всю ленту.
Также хорошо и главная героиня. Мэри — типичная героиня Хаяо Миядзаки. Эдакая девочка, которая сует нос туда, куда не надо. Вместе с тем, она добра, храбра, справедлива. Да, привычный шаблон, но это не делает Мэри хуже других. Она пленяет своим обаянием, тебе интересно смотреть на нее и то, как она преодолевает очередное препятствие. И вследствие этого лента смотрится легко, так как ты чувствуешь свою вовлеченность в то, что творится с героиней на экране.
Ну и, конечно, зверушки. Как же без них. Черный кот, чья хмурая рожа глядит тебе в душу — центр юмора этой ленты. Каждое его появление, каждый хмурый взгляд если не вызывает смеха, то улыбку уж точно. Помимо него есть и другие звери, но среди них выделяется только смотритель метел, который своими выходками тоже может повеселить.
Начинка
А вот тут плохо. Точнее — средне, но это неприемлемо для наследницы Ghibli. Если японская студия в каждой картине создавала особый мир, который на первый взгляд мало отличается от других, но множество мелочей делали его уникальным, то здесь этого нет. Провинциальный городок, школа волшебства — слишком типичные образы. В них нет особых деталей, которые могли бы выделить их среди множества других.
Другая плохая сторона — сама история. Она скучная и очень тривиальная. Более того, я в середине заснул, так как ничего интересного не происходило. Из главных героев выделяется только Мэри и черный кот (боже, какой он милый). Питер — не успевает себя раскрыть, половину ленту является a damsel in disaster — дама в беде. Бабушка Шарлотта — мелькает несколько раз, но про нее почти ничего не скажешь, кроме сюжетного поворота, связанного с ней, но он не имеет сюжетных последствий и вставлен просто так. Что касается антагонистов, то они — одна неудачная шутка. Соглашусь, что было неожиданно узнать, что эти люди, казавшиеся милыми, оказались злодеями, одержимыми ведьминым цветком. Но их мотивация почти не прописана. Да, это надо было для их трансформаций, но зачем те тогда были нужны.
Тут в сравнение напрашиваются работы Хаяо Миядзаки. Каждый фильм — это новый мир, который за счет множества мелочей становится уникальным местом, в котором хочется побывать. Герои же показаны не как персонажи истории, а как живые люди, которым свойственно смеяться и страдать, мчаться вперед и оглядываться назад, чтобы понять свои ошибки. Нельзя забывать и про идеи, которые японец вкладывал в свои работы. Определенные герои, животные, ситуации содержат в себе разные мысли, как например безответственное отношение человека к природе или срок, который имеет талантливый человек на реализацию своих способностей.
А сейчас смотрим на дебют студии Ponoc. Из героев запоминаются только Мэри и черный кот. Остальные персонажи почти не раскрыты. Антагонисты — клоуны, чьи мотивы так и остаются нераскрытыми (тот случай, когда у черного кота больше мотивации, чем у этой парочки). Мир — почти ничем не цепляет. Только ведьмин цветок и школа остаются в памяти, а более ничего. Мораль — не обижайте животных? Особенно черных котов, а то они после ходят хмурые весь мультфильм.
Кто побеждает в этой в этом сравнении. Очевидно, что Хаяо Миядзаки и студия Ghibli.
Итог
Да, «Мэри и ведьмин цветок» не такой уж плохой мультфильм. Его простая история зайдет аудитории. Анимация восхитит и старого, и молодого. Зверушки позабавят. Но это не уровень картин Миядзаки. Я понимаю, что в создании этой картины знаменитый японец участия не принимал. Зато приняли аниматоры из студии Ghibli и сам ученик прославленного мастера. Неужели за годы работы они не осознали, почему Миядзаки так любят по всему миру?
Хочется надеяться, что будущие проекты студии еще покажут себя, и я буду искренно их хвалить. Первый блин комом, как говорится. А пока моя оценка этому фильму:
6 из 10
27 мая 2018
Предисловие: я не читал роман Мэри Стюарт. Мне очень нравиться японская анимация и я хочу, чтобы в российских кинотеатрах в большем количестве показывали аниме, но не такое.
Ожидание: Ждал от Мэри и ведьмин цветок: детское фэнтезийное приключение и просто хороший мультфильм, а на выходе получилось детское слабое фэнтези и скучное приключение, но давайте всё объясню по порядку.
Персонажи: Мэри на первый взгляд кажется необычной ведьмой и поэтому ценится в школе Эндер, но оказывается копией Красноволосой ведьмы, а важно в ней лишь цветок и это отбивает интерес к персонажу. Тиб и Гиб получились нормальными, японцы любят животных, поэтому они не могли сделать их некудышными. Из Доктора Ди и Мамблчук получился необычный, но глупый злодейский симбиоз. Сюжетная линия Шарлотты, Бэнксы и Зеведая обрывочная с намёками на не традиционность (я к этому положительно отношусь) не получила развития и это не идёт в плюс картины. Кто мне понравились так это Питер и Фланаган, которых мало, но от этого они выигрывают и разбавляют список непроработанных персонажей.
Сюжет, интересность и оригинальность: к сожалению хромают, так как штампов много, завязка с Ночным полётом странная а, сам конфликт из-за цветка выглядит притянутым и становится нелогичным, потому что Мэри он вовсе не нужен и, если злодеи подумали чуть-чуть, то заполучили его ещё до того как главная героина начала заниматься его защитой, а способности цветка туманны и неестественные, особенно в конце.
Интересных поворотов вовсе нет. Я смотрел с двумя братьями, одному восемь, а второму десять. Первому надоело на середине, а со вторым я досмотрел, но ему не понравилось, хоть и ведьмин цветок рассчитан в первую очередь на детскую аудиторию.
Самое ценное: атмосфера, посыл, рисовка и не много, но качественного юмора, но это присуще японской анимации.
Итог: Мэри и ведьмин цветок — анимация с настроением(особенно во время титров) но без каких-либо эмоций или души как вам угодно, во время всего просмотра. Мэри — моё первое разочарование среди аниме, если хотите посмотреть или нужно завлечь кого-то в японскую культуру, то к вашим услугам Хаяо Миядзаки или Эверест и ещё гора сверху разнообразной, лучшей и интересной японской анимации. Сейчас я скептически отношусь к творчеству Хиромасы Ёнэбаясы. Жду новое аниме в кинотеатрах, но лучшего качества. Не рекомендую к просмотру средний мультфильм новичкам среди анимешников, так и гуру (хотя они скорее всего уже посмотрели это аниме) в этом деле.
6 из 10
27 мая 2018
-Дашь слизать тайтл?
-Да, только не слизывай точь-в-точь, чтобы не спалили.
-Ок
Начнем с того, что я не люблю сравнивать разные произведения. Например книгу и фильм, мангу и аниме, работы мастера и ученика. Когда начинаешь сравнивать получается не очень честно. Поневоле принижаешь фильм, если книга лучше. Принижаешь работу ученика, если работа мастера лучше. И такое сравнение не всегда правдивое, а основано лишь на том, что мы увидели первым — книгу или фильм. В данном случае я был полностью настроен НЕ сравнивать, но у меня не получилось.
Сюжет
Сюжет тривиален и абсолютно не проработан. Все сюжетные повороты слишком «резкие». Нас сразу вводят в гущу событий, ничего не объяснив. В самом начале это было даже хорошо, но со временем начинаешь возмущаться. Почему-то главная героиня почти не удивляется тому, куда она попала. В один момент она умирает со скуки дома, в другой момент она летает на метле, так как-будто вышла за хлебом.
Главная героиня просто прошлась по сюжету, практически ничего не делая. Если взять в пример «унесенные призраками» то там главная героиня буквально перевернула всех и вся, чтобы спасти своих родителей, были показаны все ее переживания во время преодолевания своего страха. А в данном тайтле главное героиня почти не влияла на сюжет.
Злодеи в этом аниме тоже не очень то и умные. Обычно в таких «Детских» аниме или мультфильмах злодеи не могут сильно навредить главным героям, но они пытаются это сделать. А в данном тайтле злодеи специально пытались не навредить Мэри, это мазолит глаза.
Графика
Графика в этом аниме очень высокого уровня. Картинка радует глаз и очень приятно смотреть. Рисовка это пожалуй то самое сходство с работами Хаяо которое мне понравилось. Первые 10 минут прокатываются мурашки, и появляется чувство ностальгии по работам Мияздаки.
Персонажи
Такое ощущение как-будто кто-то взял персонажей из нескольких работ Хаяо и перемешал, но не взбалтывал. Персонажи не просто похожи, они почти идентичны, во всяком случае характеры у них точно один в один. Не буду приводить примеры, ведь в этом нет особого смысла, но скажу лишь то, что такое копирование персонажей испортило ощущение от просмотра аниме.
Итог
Не советую смотреть это аниме, если вы успели просмотреть все работы Хаяо Миядзаки, ведь ничего нового вы не увидите.
15 мая 2018
Режиссер вроде бы является учеником Хаяо Миядзаки, по крайней мере русские маркетологи пиарили картину именно по этому признаку, который должен обозначать безоговорочный успех фильма как в прокате, так и у всяких критиков, начиная от диванных и заканчивая теми, что на «Томатах» агрегируются.
Так вот, ближе к делу. Миядзаки тут чувствуется. Герои корчат рожи также, выглядят очень похоже, да и тема с волшебством, ведьмами, замками на отшибе это вполне в стиле маэстро. Только вот не дотягивает работа ученика до уровня учителя. Как сказал мой товарищ Илья, который и вытащил меня поглядеть мультец, у Ёнэбаяси совсем нет ощущения гравитации, которое было у Миядзаки. Нет и той глубины, которая присутствовала в каждой работе Хаяо. Да и в целом у режиссера нет какой-то индивидуальности, что ли.
Но есть аргументы и в защиту. Это простой детский мультик, который не особо претендует на глубину, хоть и ставит достаточно четкие идеи о дружбе, взаимопомощи и безнадежности навязчивых идей, которые перерастают в своеобразную манию. Тут правда заковыка — это идеи работают, но все же не выверены до конца. Может, конечно, я уже не целевая аудитория данного аниме, и воспринимаю все на серьезных щах, через призму хандроза и желания перемыть кости соседям по подъезду, но доработанности мне здесь чуток не хватило.
13 мая 2018
С первых секундочек просмотра трейлера я поняла: хочу это видеть. Думаю, как и другие ценители творчества Хаяо Миядзаки, я, увидев такую родную и сказочную рисовку, почуяв схожие нотки с его величайшими творениями, загорелась поскорее увидеть что-то новенькое, ведь сам Творец не скоро планирует выпускать очередной шедевр.
Теперь, поближе к данному творчеству. Оно обязательно понравится любителям таких аниме, как: «Ведьмина Служба Доставки», ведь схожесть главной героини Мэри и Кики невероятно заметна, некоторые моменты необычайно схожи; «Мой сосед Тоторо»; «Ходячий замок Хаула» и «Унесенная призраками». В целом можно сказать, что, при рисовке данного аниме, вдохновлялись картинами, которые уже завоевали зрительскую любовь. С одной стороны это играет на пользу, ведь рисовка приятна глазу, с другой же стороны — это не оригинально, ведь можно сказать, что стиль не является авторским.
Сюжет:
Девчушка Мэри переезжает жить к своей бабушке, однако ее родители задерживаются по делам и она приезжает раньше. У бабушки довольно скучно, ведь нет ни рабочего телевизора, ни игр, ни других детишек. Да и сама Мэри на других детей не расчитывает, ведь у нее непослушные кудрявые огненно-рыжие волосы из-за которых ее, судя по всему, не раз дразнили. И хотя сама Мэри очень хочет оказаться полезной в домашних делах и помочь, ей это позволяют скорее из неосторожности, ведь у девочки все валится из рук, все ломается, падает. Поездка, в общем-то, не задалась. Девочка прогуливается по лужайке и замечает черного кота, который будто зовет ее пройтись за ним в чащу леса, и Мэри следует за ним. Там она находит голубые цветы невероятной красоты и решает сорвать себе один, чтобы выяснить как же он называется. Цветок оказывается необычайно редким и по поверьям его постоянно искали ведьмы. На следующий день кот снова ведет ее, но уже по другой дорожке, где Мэри находит метлу.
После подобных находок девочка сталкивается с фантастическими приключениями, на которые она и не рассчитывала. Она великолепно проведет свободное время, раскроет неожиданные тайны и даже обретет верного друга.
Сюжет прямо-таки сказочный, что и притягивает к данному аниме, музыка волшебная, рисовка, как уже упоминалось, незабываемая, а послевкусие приторно-сладкое.
Аниме советую всем ценителям волшебства, Миядзаки и сказок.
28 апреля 2018
Не понравилось. Почему. Оригинальная рисовка Гибли осталась, да и то что это полностью рисованное вручную аниме — это уже вводит этот фильм в ранг хорошего качественного добротного исполнения. Что осталось слабым — сюжет и сверхзадача.
Почему все так любят аниме Хаяо Миядзаки? Рисовка — да, но главнее всего сюжет и сверхзадача. Что такое сверхзадача — это основная вкладка в фильм, иногда она может идти вообще в разрез с основным сюжетом. Почти все фильмы Миядзаки имеют одну и ту же вкладку, одну и ту же сверхзадачу. Это позитивное решение любой, вставшей перед героем проблемы — будь то преодоление лестницы и своего страха высоты (Унесенные призраками), будь то страх перед всеобщей катастрофой (Навсикая), будь то страх перед тем, что ты страшная и ни на что не годная (Ходячий замок). Во всех фильмах Миядзаки герои растут над собою — находя выход из почти безвыходных ситуаций.
Что предложила нам студия Понок, кроме как закоса под анимацию Миядзаки? Увы, сути анимации господина Миядзаки они не затронули.
В аниме «Мери и ведьмин цветок» мы видим ту же лестницу, как и в Унесенных призраками, аппетитно нарисованную еду, красивую природу, даже неплохую музыку, уютный несколько сказочный дизайн домов. Если заняться этим вплотную — пасхалок и плагиата мы найдем очень много. Тут уже вопрос об авторских правах — кто изначально все это разрабатывал. Но пусть даже это все будет — мне лично плевать, лишний раз глаз радовало, но сюжет. Где качественный сюжет?
Так совпало, что год назад я прочитала книгу Мери Стюарт «Маленькая метла», которая и легла в основу сюжета «Мери и ведьмин цветок».
В качестве экранизации книги — это хороший мультик. Но почему слабый сюжет?
Что хорошо для детской коротенькой книжечки — то не реально в большой анимации.
Атмосферу книги передали очень хорошо, местами сюжет развивается слово в слово. Но с самого первого появления Мери в кадре, начинаются совершенно дурацкие вкладки.
Мери и родственники. В книге нет такого жгучего желания у девочки всем помогать, и тем более портить все вокруг. В аниме Мери честно хочет всем помочь (хоть и непонятно почему), но ей тупо не дают этого делать, да ещё и мягко (а иногда не очень) намекают, что ей этого не надо делать. В сцене с садовником Заведеем — вообще крах педагогического искусства.
- Я помогу?
- Помогай.
И ни разу не объяснил что делать. Естественно девочка дело запорола, но ей не объяснили ни причину ошибки, не показали как правильно, только выгнали, дав культовое изречение: «Нельзя в сад пускать детей и собак». В общем, в поместье все дружно воспитывают в будущем ленивую девочку, полную комплексов и страхов. Но тут
с Мери случается приключение. Опять таки почему кот и кошка ведут Мери к странным цветам от которых сами шарахаются? В оригинальной истории Стюарт кот Тиб заварил всю кашу изначально (привел Мери к волшебным цветам), чтобы спасти из школы Эндор своего друга кота Гипа, который стал жертвой эксперимента. Но в этом аниме логики нет — кот и кошка приводят девочку к волшебным цветам — просто так. Вы вообще видели животных которые любят гулять около тех мест, которые их пугают до дрожи? Я ни разу.
Далее почему-то идет совершенно неестественная реакция всех на появление Мери в магической школе. Какие-то там все прямо сказать слишком радостные и тупые. В сцене, где Мери исчезает с помощью магического шара, вообще треш. За что ей начали дружно аплодировать ученики, хотя она ещё ничего не показала? А потом, после колдовства — вы видели их реакцию — они чему так радовались? Словно Мери в одночасье станет их лучшей подругой и за них за всех экзамены сдаст что ли? Обычно именно так встречают новичков в устоявшемся коллективе: ни подозрительности, ни зависти, ни удивления, ни ступора, ни ненависти, ни отстраненности. В общем абсолютно лишенная обычных человеческих эмоций реакция — вследствие чего для меня Эндор с его учителями и учащимися реальным местом (таким как Хогвартс) не стал. Порадовал лишь мелькнувший кадр, где человек с головой свиньи жарил свинину в магической столовке (опять привет Мидзаки и Порко Россо).
Если читать Стюарт, то вообще-то принятие магами Мери за волшебницу шло гораздо дольше и основывалось на другой информации. В книге говорилось, что все прилетающие в школу волшебницы называют себя Мери Смит из Красной усадьбы. Это видимо был какой-то местный прикол, это как если бы все маги летели в Хогвартс и называли себя Гарри Поттер с Тисовой аллеи. В книге сам странный приём студентов и сыграл роль того, что Мери приняли за поступающего ученика. В мультике странному появлению и внезапно теплому приёму девочки не дали никакого объяснения. Получается если рыжеволосая девочка с отметинами на руках на метле разнесет пол амбара для школьных метел — это повод сразу тащить её на уроки к старшекурсникам. При этом видно, что вовсю кипит учебный процесс, и появление новенькой — средь бела дня — тоже норм.
Вот эта непонятность и абсолютная не проработанность магического мира — для меня длиннющий минус.
И самое классное, что сделала Мери чтобы решить все проблемы в которые она по собственной дури вляпалась?
Почти ничего, и абсолютно ничего толкового. Все ей помогают. Некоторые вообще просто так от нечего делать.
Вывод, кого воспитывает этот мультик, какие он имеет вкладки.
Будь косорукой дурой, желай себе всего самого плохого — ведь именно поэтому с тобою случится что-то волшебное и совершенно безопасное, а ты при этом будешь самая-самая лучшая и крутая. Таков подстрочник.
Внешне сюжет вроде о приключениях и о том, как дети решают проблемы. Внешне — это вроде Гибли с его пацифическими идеями, красивейшей анимацией и незабываемыми образами, но внутри это вам не Гибли. Это довольно вредный и пустой мульт, суть которого сказать всему миру — мы и без Миядзаки сами с усами. Увы, не получилось. Анимация тем более для детей — сложнейшая работа.
Конечно, на фоне абсолютного ужаса который под видом детских мультфильмов сейчас предлагают нам многочисленные в том числе известные корпорации, аниме «Мери и ведьмин цветок» — шедевр. Но это только если сравнивать. По сути шедевром его нельзя назвать.
4 из 10
1 апреля 2018
Сначало я смотрела и думала — о, это похоже на волшебные книги Дианы Уинн Джонс, потом школа наподобие Хогвартса, и многое другое.
И все же прочитав книгу, по которой сняли это аниме: «Маленькая метла» Мэри Стюарт, я поняла, что все же сказка самобытна сама по себе, хотя бы потому что была написана в 1971 году, задолго до первой книги о Гарри Поттере.
Девочка Мэри скучает со своей старой бабушкой и её компаньонкой — новое место, нет никого знакомых, чтобы поиграть… и тут начинаются чудеса — очень похоже на Миядзаки — «Унесенные призраками», но отнюдь не на «Ведьмину службу доставки» — да волшебство, черные коты и латающие метелки, но все-таки это отдельная история, которая не так уж значительно отличается от первоисточника.
И вот знакомство с черным котом Тибом, летающая метелка в руках и приключения нас ждут!
Очень похоже стиль, рисовка, само ощущение мира — это почти Миядзаки, но конечно, не он. Но все равно было приятно вновь окунуться в ту самую атмосферу, столь любимою мною.
Мэри самоотверженна и добра, как бывают дети, настоящие, неиспорченные дети. И самое главное, она исправляет чужие ошибки. Мораль сказки проста и очевидна — но разве она не актуальна — не навреди природе и другому существу, живи в мире с собой?
Есть ощущение затянутости действия происходящего на экране, но просто сама книга небольшая, и видимо, пытались добавить сюжетных линий и некого экшна.
Я не пожалела, что пошла в кино на «Мэри и ведьмин цветок». Вышла из кинозала с прекрасным настроением. Рецензия написана позже, потому что я не сразу смогла прочитать «Маленькую метлу», ведь и аниме «Ходячий замок» очень уж отличается от книги.
Советую к просмотру детям и поклонникам аниме в стиле Миядзаки — рисовка, темы, само восприятие мультика очень близко к его творчеству. Поклонникам смыслового, тяжелого аниме и не любителям сказок не рекомендуется!
8 из 10
23 марта 2018
Мне никогда не нравилось когда из музыкальных групп выходили участники и основывали сольные проекты, всегда получалось что-то похожее, но не то.
Аналогично и в данном проекте, создатель постарался взять по-максимуму из творений Ghibli, начиная от стиля рисовки и заканчивая концептами существ и техно-магической атмосферой, сварив насыщенный компот из старых ингредиентов. Но увы, пропала детализация, четкость и красота задних планов, картинка выглядит как детская раскраска. Исчезли простые бытовые движения героев, которые оживляли их, хотя что-то пытались. Раньше, смотря творения Миядзаки, прямо представлялось, как он месяцами просматривал зарисовки, и решал, что нужно что-то еще добавить, что-то продумать, ввести какую-то деталь, и шлифовал-шлифовал со всей японской тщательностью и качеством.
Сюжет так же показался странным. Зачем было смешивать науку и магию в школе магии? Что бы отвести от себя сравнения с Гарри? Не волновались бы, без Редклиффа даже «Фантастические твари» не удостаивают такого! Да и слишком много вопросов оставили, вводя школу но не раскрывая подробностей. Почему ученики столь безлики, куда они исчезали после каждого коллапса, возвращаются ли они домой по вечерам…
Но, в целом, успех проекту гарантирован. Оригинальная Ghibli забросила волшебные миры, сконцентрировавшись на популярном, в Японии, бытовом жанре, так что ниша полностью свободна. Полагаю, нас ждет еще немало клонов-ремиксов прошлых фильмов, сплетенных в причудливые сочетания, как в Мэри.
В целом, несмотря на отрицательный отзыв, рекомендую к просмотру всем фанатам, тут реально можно встретить именно то, что нравилось в прошлом, поностальгировать и понаблюдать за новой, совершенно нескучной историей, с интересными и яркими героями.
Да, я ставлю 7 из 10, но цвет — красный, ибо, на мой взгляд, надо придумывать и открывать своё и нужна инновация, а не имитация.
11 марта 2018
Главная героиня совершенно безвольно и пассивно движется по сюжету. Единственное серьёзное решение, которое она примет за весь мультфильм — это не бросать друга в беде. Достойно похвалы, но ни на что более этого её не хватает, все остальные решения выпадают на долю различных помощников. Злодеи ведут себя очень наивно. Картинка красивая, но как будто всё это уже было в «Унесённых призраками», «Небесном замке Лапута» и других и было даже лучше.
А ещё школа магии — ну какая же это школа? Такое чувство, что автор никогда не учился ни в каком учебном заведении, настолько пустой выглядит его школа. Где они, ученики? У главных ворот, в саду — нет никого. Несколько минут всё же уделено показу учеников — что, дескать, они есть. Обитают в учебных аудиториях, в спортивном зале и в столовой. После показа они снова пропадают и теперь навсегда. Нет, это безлюдное место совершенно не производит впечатление школы. Само волшебство тоже ни разу не продуманное. Мэри за несколько секунд овладела всеми заклинаниями, просто прикладывая руку к странице книги. О нет, никаким Гарри Поттером тут даже близко не пахнет, всё очень-очень поверхностно.
В общем, достаточно пустой мультфильм. О просмотре жалею. Предыдущая работа автора «Воспоминания о Марни» была куда глубже.
11 марта 2018
Уверен, что многие не согласятся со мной по поводу моего мнения об этом аниме. Многие бы сказали: «Ведь это детский мультик, зачем до него докапываться?!» А к нему, безусловно, есть претензии!
В первых рецензиях было сравнение этого аниме с другим под названием «Мой сосед Тоторо». Я совсем не согласен с этим сравнением. «Мой сосед Тоторо» это добрый именно детский мультик, где нет какого-то дикого трэша. Он равномерно держал весь хронометраж свой уровень — он был очень добрым и очень милым мультиком. Что касается «Мери и ведьмин цветок», то уровень в нём чередовался: то там были настоящие экшен сцены с взрывами, потом он превращался в хороший детский мультфильм, а потом превращался в «японский пафос».
Было не понятно, так для кого всё-таки это аниме? Для детей? Для взрослых и детей? Или вообще для одних фанатов аниме? В зале, кстати, сидело большое количество людей, и большая часть из них не была детьми. Вернёмся к постоянному чередовавшемуся уровню мультфильма. Благодаря такому повествованию у меня возникла куча вопросов к сюжету! И мне не важно, что это мультфильм для детей. В сюжете куча дыр и многие вещи не объясняются.
Единственное, что мне понравилось, так это, как это аниме нарисовано. Вот к этому почти никогда нет претензий у простых зрителей. Возникает вопрос и особенно он относится к голливудским блокбастерам: «Неужели создавать компьютерную анимацию или визуальные эффекты легче, чем написание сценария?!»
P.S. Ходил на данный мультфильм с шестилетним племянником. Ребёнок не был в восторге от увиденного. Не было, абсолютно никакой реакции, словно 1:42 просто не было в его жизни.
6 из 10
10 марта 2018
Японскими мультфильмами увлекся совсем недавно. До того относился с некоторым пренебрежением. Подобная анимация казалась мне нелепой. Хвала небесам, что пелена близорукости спала, пусть и столь поздно. Это настоящая золотая жила, со своим ни на что непохожим стилем, приемами, образами. Столько восторга, вдохновения, радости дарит она. Порой заставляет и погрустить, но равнодушным не оставляет практически никогда.
Хаяо Миядзаки бесспорный мастер в этой области, признанный таковым не только у себя на родине. Хиромаса Ёнэбаяси — долгое время его сподвижник и ученик, а ныне самостоятельный режиссер — конечно, пока не имеет столь большого авторитета. По сути, сольная карьера только началась. Его первая работа — «Ариэтти из страны лилипутов» — в соавторстве с учителем была встречена большинством, в том числе и мной, на ура. Так уж получилось, что его вторую работу — «Воспоминания о Марни» — я посмотрел в последнюю очередь, прежде сходив на «Мэри и ведьмин цветок». Может ожидания были завышены, может автор чего-то испугался и изменил привычному для себя стилю — трудно сказать. Не поймите превратно. Отличный мультфильм с точки зрения визуала, с отличной традиционной рисовкой, музыкальное оформление чудесное, герои забавны, милы, симпатичны. И он отлично подойдет для детей небольшого возраста. Но мне как-то обидно и за таких, как я (кто уже давно покинул пределы детства, но все еще не убил в себе ребенка) и за автора картины. Как я уже отметил, картина великолепная по оформлению, но такое ощущение, что именно на последнее решили сделать ставку. Сюжет слишком простенький, как будто не хотели испытывать умственные возможности зрителей, особенно юных. Есть откровенно наивные моменты, не выдерживающие никакой критики. Хоть ребенок во мне еще жив, взрослый, к сожалению, тоже не дремлет, все отмечает и портит впечатление от просмотра. Да и смысла, на удивление, в картине оказалось немного. Про такие творения принято говорить «визуальный аттракцион». Удивлен был, одним словом, неприятно. Год японской культуры в России, предоставлена площадка — создавай, удивляй, привлекай к себе новых зрителей всех возрастов. Потенциал же есть. Не далее как в тот же вечер посмотрел «Воспоминания о Марни» того же автора. Недоумению просто не было конца. Такой грамотный во всех аспектах мультфильм, с прекрасным нетривиальным (пусть и с заимствованным, экранизировать интересные истории не возбраняется) сюжетом, потрясающим музыкальным сопровождением, чудесно прописанными диалогами, прелестным визуальным рядом, чувственный, изысканный, восхитительный. Автор буквально душу вложил в свое творение. И тут такое в кинотеатре. Словно в ожидании громового залпа, услышал хлопок.
Я, конечно, не жалею, что сходил на «Мэри». Пусть и немного наивный, он все же мне понравился, посмотрел я его с удовольствием(пусть и не с великим) и рублем проголосовал за продвижение этого уникального течения мультипликации в России (уж простите истинные ценители Японии, для меня ее пока что олицетворяет аниме). По прежнему возлагая большие надежды на Хиромаса Ёнэбаяси и не только, с воодушевлением жду другие проекты из Японии и непременно их поддержу. Кто же еще если не мы, ребят? Посмотрите непременно. Оценку занижать не стану, хоть и наговорил нелестного. По-крайней мере, детей он повеселит, а за это (ну и с надеждой на будущее) не жалко
10 из 10
9 марта 2018
Удивительно тупой мультфильм. Изначально я не ждала шедевра от автора «Ариэтти из страны лилипутов», поскольку и Ариэтти в смысловом плане была довольно поверхностной анимацией. Я просто шла в кинотеатр на обычное японское аниме, ожидая прекрасную рисовку и добрый сюжет. В принципе, эти два ожидания оправдались, но в остальном… это даже не для интеллектуального уровня шестилетки сделано. Кстати сказать, по левую руку от меня сидел шестилетний мальчик и засыпал, по правую — двенадцатилетняя девочка, которая тоже скучала, и между ними я — взрослая тётенька, которая постепенно прошла стадии вежливого ожидания, снисходительного терпения, растерянного фейспалма и, наконец, тихого негодования.
Режиссёр полностью скопировал анимацию Миядзаки, не привнеся ничего нового, и сюжет тоже взял на стороне, добавив генную инженерию и компьютерные аналогии под видом «магии». Найми десяток хороших аниматоров — они сами всё нарисуют по копии Миядзаки. А остальная работа в чём заключался? В сценаристах указано три человека — чем они занимались? Начнём с того, что любимый приём развития сюжета — это, когда персонаж с удивлённым видом повторяет последнюю реплику другого героя. «Бла-бла-бла… магия» — «Мааагия?», «Бла-бла-бла… трансформация» — «Трансформааация?» Я сначала решила, что просто главная героиня Мэри — туповатая девочка (умом она, и правда, не блещет), но её гендерный спутник, конечно, мальчик продолжил эту славную традицию. С начала развития сюжета герои двигают действие тем, что рассказывают друг другу о происходящем. Я уже через пол часа поняла, что история больше подходит для экранизации в качестве фильма, но для анимации здесь слишком мало «места» — волшебная школа, лес да пара домиков. И нигде толком героиня не бывает, все её «приключения» — полёты на метле между домом и школой. Няшная девочка, кот, метла и облака — это «Ведьмина служба доставки». Директриса и доктор — это Юбаба и дедушка из «Унесённых призраками», по крайней мере, упрощённо-внешне. Вспомним про героя мальчика, второй самостоятельно-нарисованный, а не внешне скопированный, персонаж… с очень странной причёской и линия подбородка у него как-то странно нарисована. Герой вообще «со странностями», это не сразу понимаешь, но есть там одна сцена. Сначала Питер кидается на девицу-Мэри, пришедшую его спасать, «типа не узнал, хоть не слепой», причём, с таким пылом, что валит её на пол, усаживаясь сверху, потом через минуту разговора точно также кидается на решётку с душераздирающим «вырасти бы мне, дабы маме помогать». Герой этот — набор гипертрофированных идей о хорошем ребёнке-примере, от живого человека в нём в обще ничего нет. Интересный момент, когда он кричит подружке «лети без меня, Мэри», но руку её так и не отпускает.) Ещё интересный момент, когда спасающийся зоопарк расколдованных животных, над которыми ставили генетически-магические эксперименты, поочерёдно прыгает в пропасть и, спокойно пережив это, бежит дальше. Мальчик говорит что-то вроде «без вариантов, надо прыгать». У меня от просмотра всей этой гениальности чуть рука с лицом не срослась.
Но, ладно, предположим мульт совсем для малышей, а они на такие мелочи внимания не обращают. В чём же смысл истории? Смысла там даже не кот, а мышка наплакала. Начали с идеи «хочу делать что-то полезное», закончили «не бросай друга в беде»… когда над ним пытаются провести генетический эксперимент злые маги-доктора. Здесь столько всего намешано, словно историю рассказывает карапуз-энтузиаст, постоянно прыгающий с одного на другое, не в силах закончить предыдущую линию. Ну, да ладно, забудем о смысле, кому он нужен в эпоху прорыва компьютерной графики? Тот ли это случай, когда можно отключить мозг и наслаждаться картинкой?.. . сложно сказать, лично я всю представленную анимацию уже видела в картинах Миядзаки, но без внутреннего содержания она выглядит вторичной, заново перерисованной.
Никому не рекомендую к просмотру, включая детей. Здесь нет чёткой идеи, чтобы ребёнок чему-то научился, а дух волшебства и магии намеренно роботизирован, то есть, заклинания в книги магии как электронные страницы на планшете, волшебное превращение животных как генетические эксперименты — в таком духе сделано, может, в расчёте на попытку стилизации, но есть в этом что-то неестественное, подмена неуловимо-духовного на искусственно-механическое.
4 из 10
9 марта 2018