Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ментовские войны 11 |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алан Дзоциев |
сценаристы: | Максим Есаулов, Андрей Романов, Сергей Майоров, Дмитрий Филиппов, Андрей Орлов |
продюсеры: | Егор Абросимов, Надежда Понаровская |
видеооператор: | Алексей Солодов |
композитор: | Анатолий Симонов |
художники: | Сергей Коковкин, Егор Коковкин |
монтаж: | Андрей Першин |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 44 мин |
Одиннадцатый сезон уже именитого сериала, показ которого растянули на два года. Часть сезона показали осенью 2017 года, а заключительную часть сезона зрителям пришлось ждать почти год. В данном сезоне происходит смена героев и появляются новые на первом плане. По состоянию здоровья из сериала выбывает Джексон. Подполковник Шилов теперь возглавляет Управление уголовного розыска и в его подчинении находятся несколько отделов, куда Шилов пытается уговорить вступить Арнаутова на должность убойного отдела, а потом протолкнуть Олега Климова. Как известно из описания, на его место назначают Илью Петровича Казакова, который представляет собой олицетворения «кубанского» мента. Наряду с Шиловым он становится главным действующим лицом из команды Шилова, что во многом отодвинуло на второй план Климова и Арнаутова. На мой взгляд, сюжетная Казакова несмотря на некую комичность, в целом показывает специфику кубанского и питерского менталитета оперативников, и Андрей Биланов со своей ролью справляется и сценаристы в принципе сумели раскрыть и показать изменение прямолинейного рубящего с плеча мужлана в оперативной работе, в более гибкого и расчетливого, который вынужден понять, что не все средства хороши в борьбе с преступностью.
Игра Алексея Устюгова в данном сезоне остается достойной, как и в предыдущих сезонах, поэтому сюжетную линию с Романом Георгиевичем в сериале, как и его игра получилась достаточно интересна. Здесь Шилов становится более осторожным игроком в борьбе с «неприкасаемыми» депутатами и старших по званию офицеров, которые становятся главными антагонистами в данной части и на «амбразуру» не бросается, а в своей борьбе ему приходится идти в обход неё, становясь дипломатом. Испытания выпавшие на его долю, заставляют даже идти на компромисс с антагонистами, которые как всегда ставят палки в его расследования.
Как и в предыдущих сезонах появляется главный антагонист, которым становится новый глава Следственного комитета, назначенный в Москве — генерал Никулин, который под протекцией своего отца становится им в тридцать с небольшим лет. Завязанный в криминальных делах и превышении должностных полномочиях он непосредственно запускает свои руки в дела Питера….
Данный фильм состоял из четырех отдельных фильмов, где кратко можно дать им анализ.
Фильм первый. «Вертикаль безвластия». Несмотря на типичную завязку сюжета, интерес представляет возросший авторитет и статус Шилова на новой должности, который в борьбе с системой, натыкается на сопротивление в виде попытки крупной травли в Средствах массовой информации, а также разговором Шилова и начальником из УСБ Пермяковым о коррумпированной вертикали власти в Современной России. Во многом игра Шилова в данном фильме помогает положительно оценить слабоватый сценарий фильма.
Фильм второй. «Право убивать». Данная серия начинается с убийства депутата, который учредил патриотическое молодежное общество «Дети героев», которое состоит из юных ребят, которые хотят воевать на Донбассе. Коллеги по данному движению пытаются призвать властей арестовать разносчика пиццы, выходца из Украины, т. к. считают его виновным в убийстве. Сюжет, несмотря на актуальность проблемы в отношении Украины и России и связанные с вытекающими политическими событиями последних лет, создают с одной стороны, цепляющий сюжет травли украинца. При этом сценаристы достаточно слабо прописали характер героев больше похожими на т. н. примитивных «ватников» с квасным патриотизмом, и откровенно наигранное поведение данных персонажей оставляет впечатление недоработки сценария.
Фильм третий. «Неприкасаемые». Актуальность сюжета затрагивает интернет-блогеров и их деятельность в разоблачениях личности и деятельности власть придержащих, что является отсылкой к деятельности ФБК. Несмотря на интересную затею, авторы снова «состряпали» явно слабый и упрощенный сюжет с блогером и депутатом Керимовым, особенно явным не профессионализмом и откровенным дилетантством подручных депутата, которые непонятно, как могут получать ответственные задания. Данная сюжетная линия получилась скомканной и развязка получилась откровенно заурядной. Сценаристы уделили недостаточно внимания данной сюжетной линии. Гораздо интереснее было наблюдать за историей о рейдерском захвате «Ленспирта», где более интересный и последовательно раскрытый сюжет о бесчинствах правоохранительной системы. Также эпичная концовка сюжета о том, что делает безнаказанность для неприкасаемых этим делает сюжет фильма более менее достойным.
Фильм четвертый. «Власть и закон». Завершающий фильм получил шквал критики, за слишком затянутый и слабо развивающийся сюжет. Особенно это касается первой половины фильма. Во многом это связано с тем, что здесь много внимания уделено работе оперативников, а действия преступной стороны были скрыты, что свойственно для традиционной схемы сюжетов сериала. В результате в фильме не хватало присущей динамики сюжета, что заполнялась большим количеством диалога и запутанностью самого сюжета. Лишь во второй половине сюжет становится более понятным и динамичным. Недостатком является слабая игра второстепенных персонажей.
В заключении можно сказать о том, что данный сезон явно уступает по качеству предыдущим сезонам. Основными плюсами являлось то, позволяло сериалу сохранять определенный интерес, так это актерская игра главных персонажей, а также попытка затронуть актуальные темы российской жизни. Новый уровень полномочий Шилова выводит на расследование дел, связанных с личностями и отношениями между высшими представителями чиновничества и других госслужащих. В центре сюжета стояла борьба с высшими государственными чинами, в число которых входят их выросшие дети, которые более цинично и нагло захватывают и подминают под себя все что захотят, упиваясь широтой своих полномочий и правом использовать законы исключительно для собственной выгоды, при этом, у этих сынков утрачивается даже инстинкт самосохранения. Это раскрывает третий и четвертый фильм. Основную идею создателей из сюжетной линии фильмов все-таки выявить можно. Приятно было также услышать вставленные в тему песни Александра Устюгова. Хотя не все музыкальные вставки были удачно подходящими для сюжетов.
Недостатками данного сезона является неосновательный подход к проработке сценария, где некоторые сюжеты откровенно поверхностно и слабо прописаны. Это несмотря на то, что сезон растянули в показе на два года. Можно было бы больше уделить внимание и создать более интересный сюжет для взятых действительно актуальных проблем России, материала для которого достаточно, т. к. страна коррумпирована донельзя. Подобные огрехи очень бросаются в глаза и портят общее впечатление о сложившейся картине, тем более на фоне предыдущих сезонов.
6,5 из 10
5 августа 2019
Как преданный поклонник сериала я просто не могу не высказаться. Тем более, что 11 сезон грозит стать последним. Почему-то пропустила его и посмотрела только в этом году.
Он получился не совсем ровным. Первый фильм «Вертикаль безвластия» не понравился из-за игры некоторых новых актеров и нелогичности, путанности сюжета. Казаков и Карат — странное знакомство и не менее странные диалоги. Да и в общем как-то сыро. Паззл так и не сложился.
Второй — «Право убивать» туда же. Патриотическое молодежное общество и их руководитель выглядеть картонно. Слегка затронута украинская тема, но так, вскользь. Наверное, потому, что не стоит уже так остро.
Третий фильм — «Неприкасаемые». С него 11 сезон вдруг резко начинает раскручиваться. Это уже действительно на злобу дня. Люди, которым можно все — одно из самых больных мест сейчас. Андрей Марусин (Вулич) прекрасно показал одного из них. Последняя сцена этого фильма произвела впечатление.
И наконец, заключительный фильм — «Власть и закон». Вот это я понимаю, это называется «закончить красиво». В принципе предсказуемый и логичный конец. Именно так однажды все и должно было закончиться для Шилова. Именно так…
P.S. Я слабо представляю себе 12 сезон с новыми героями. А такие слухи ходят. Остается только надеяться, что Устюгов все же даст согласие на съемки. Лично я буду очень этого ждать.
8 из 10
14 июня 2019
С большим теплом относился к данному сериалу, хотя чем дальше, тем менее связным становился сценарий. С нетерпением ждал очередной сезон. А получил… вот это.
Можно рассматривать нашу действительность с разных точек зрения, но когда продукт, претендующий на циничную отстранённую объективность становится агиткой, при том низкого пошиба и слабого содержания… это диагноз, КМК.
Отмечу при этом, что качество картинки и уровень съёмок по сравнению с предыдущими сезонами вырос. Он стал ярким, клиповым что ли. Жаль, что клиповым стало и «мышление фильма», его посыл. Очень грустно видеть соучастником этого Устюгова, впрочем, не приходится удивляться после «Служу Советскому Союзу».
Очень хочется верить (закрыв глаза на постыдного «Левиафана»), что Быковский-Ромашов отказался сниматься в этой поделке после прочтения сценария, если этот этот картонный пасквиль можно так называть.
2 из 10
Только в память о том, как всё начиналось.
19 мая 2018