Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мэнди |
английское название: |
Mandy |
год: | 2017 |
страны: |
Великобритания,
Бельгия,
США,
Франция
|
режиссер: | Панос Косматос |
сценаристы: | Крис «Каспер» Келли, Панос Косматос, Аарон Стюарт-Ан |
продюсеры: | Мартин Мец, Бретт В. Бахман, Максим Коттрей, Кристофер Фигг, Дэниэл Ноа, Роберт Уайтхаус, Элайджа Вуд, Майкл Сокол, Адриан Политовски, Питер Беван, Натаниель Болотин, Тодд Браун, Надя Хамлиши, Стефан Луе, Ник Спайсер, Джош С. Уоллер, Лиза Уэйлен |
видеооператор: | Бенжамин Лоб |
композитор: | Йохан Йоханнссон |
художники: | Элис Эйсартье, Ильзе Уиллокс, Хьюберт Пуль |
монтаж: | Бретт В. Бахман, Пол Пэйнтер |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Сборы в России: | $77 179 |
Сборы в США: | $1 233 694 |
Мировые сборы: | $1 764 971 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
Представьте себе, что вас не лечат от сотрясения мозга, затем вас бросают в середину красновато-розовой лавовой лампы с горсткой странных фигурок, встряхивают ее и вы просыпаетесь в гипнотическом кошмаре цвета Kool-Aid, из которого нет выхода. Это «Мэнди», фильм, полный сумасшедших фигур, гремлин, который извергает макароны с сыром. Мэнди Паноса Косматоса — культовая классика в процессе становления. Этот триллер, наполненный сюрреалистическими образами и захватывающей игрой актеров, который окутывает зрителя космическим кошмаром.
Сын шведского скульптора Биргитты Юнгберг-Косматос и голливудского режиссера Джорджа. Косматоса, уроженец Канады Панос Косматос произвел впечатление всего двумя полнометражными фильмами. Его экспериментальный стиль пастиш черпает вдохновение из десятков источников, от Стэнли Кубрика до Дэвида Линча и Алена Рене, а также из сеттинга 1980-х годов, в котором он вырос на фильмах ужасов и музыке хэви-метал. В других местах его трансовый подход несет в себе интенциональность в использовании длинных пассажей, которые задерживаются на визуальных образах, а не на их содержании. У него явный глаз на яркие композиции, хотя подключение к его материалу может оказаться проблемой для трезвых людей или тех, кто не способен к абстрактному мышлению.
Если амбиции Косматоса уходят корнями в сюрреалистическую почву, как кажется, то результаты «Мэнди» — это не эмоциональный катарсис или ясность повествования. Вместо этого они должны существовать в царстве гипнагогии, которая бросает вызов традиционным эстетическим целям. Другими словами, не ожидайте прямолинейного сюжета, глубоких эмоций или даже чувства разума, стоящего за формальным выбором. Есть несколько захватывающих изображений, которые, взятые сами по себе, перекликаются с типом визуальных эффектов, найденных в работах Линча, а не в стиле Андрея Тарковского или Луиса Бунюэля, чей бренд сюрреализма был намеренно символичным и читабельным. Будучи линчевцем, Косматос создает образы сновидений ради их собственной силы, в то время как Тарковский и Бунюэль использовали кинематографические метафоры, чтобы создать желаемую реакцию, как эмоциональную, так и интеллектуальную.
Даже тем, кто не может согласиться с шокирующей жестокостью фильма, будет трудно придраться к необычному видению Косматоса или невероятному зрелищу, когда Кейдж вручную ковал оружие, которое он окрестил «Зверем». Беззастенчивый и убедительный пример красоты жанрового кино, «Мэнди» будет продолжать преследовать вас своей любопытной чернотой, даже когда кружащийся кошмар наяву закончится. В неземной визуальной атмосфере зернистые кадры перетекают один в другой, как катушка пленки, экспонированная слишком долго, а меняющееся красно-сине-фиолетовое освещение напоминает химическую головную боль от часов, проведенных в темной комнате. С другой стороны, задумчивая музыка покойного Йохана Йоханнссона, сильно отличающаяся от любой другой его работы, служит суровым напоминанием о том, какой трагедией является его потеря для мира кино. Это, в сочетании с замечательным треком King Crimson «Starless» с их альбома 1974 года «Red», создает незабываемый звуковой ландшафт в стиле эйсид-трип, который врезается в череп.
«Мэнди» — это мастер-класс по стилю, использующий в максимальной степени тот факт, что кино — это прежде всего визуальное искусство. Нет ничего лучше, чем экшен-хоррор с интеллектуальным потенциалом. Такое кино, которым вы можете наслаждаться бездумно, или оно может зажечь ваш разум, как грайндхаус и артхаус вместе взятые, в одной кровавой, мифической упаковке. Косматос создал альтернативное измерение и открыл нам портал в эту новую вселенную через свой фильм. Это больше, чем рассказ о культистах, демонах и мести, это путешествие невинной души, вырванной из материального благополучия, разорванной на части и реконструированной как нечто, что должно питаться огнем и кровью.
29 декабря 2023
Изначально я трактовал 'Мэнди' как некое подобие кислотного трипа. Ну знаете, это когда реальность перестает существовать, а ты сам тонешь в образах из океана бессознательного. Но, взглянув на фильм через призму личности Паноса Косматоса я понял что дело обстоит некоторым образом глубже. Есть такая категория людей - они свалились с луны. В какой-то период их становления, разумом завладели идеи, по одной известно торцам причине, эти самые мысли, идеи, и образы надолго зависли внутри черепной коробки творца, обрастая таким себе визуальным контентом, дабы в нужный момент 'выстрелить' и обрасти историей.
Мэнди это что-то собирательное, из разрядов среза эпох, оттуда где закалялось сознание маленького Паноса. Гибрид из альманаха мультфильмов Heavy-Metall, галлюциногенных видений, и образности ужасов 80-хх. Все это зрело в голове у Паноса, чтобы по итогу вылиться в коктейль из философской байки о мстителе-дровосеке. Получился сюрреалистический боевик-триллер, куда идеально вписался Николас 'обожаю импровизацию' Кейдж. Относительно личности Кейджа в столь кислотном проекте лично у меня споров не возникло, ибо: Кейдж в теме относительно приключенческого оккультного мистицизма, прекрасно разбирается в жанре комиксов, а также гармонично выглядит как противовес различной нежити. Доказано страной чудес Вилли.
По ощущениям во время просмотра: Я как будто прокатился по винегрету из самых разных подростковых страшилок. Тут тебе и оккультисты-хиппи в лучших традициях сатанинской паники 70-хх годов. И демонические байкеры которые будто сошли из нецензурной версии безумного Макса, и философ-ветеран из той самой мемемтичной для Соединенных Штатов войны. И рассуждения о природе добра и зла, что перетекают в лютую метафизику под гитарные запилы King Сrimson. И даже раскрытие тем психоделии в лице аж целого Ричарда Брэйка. Словом весь этот карнавал очень стильно наполняет визуальное пространство фильма. Из минусов могу заметить только крайне длительную подачу, ее можно трактовать как некое становление героя дровосека, или если судить схематически- первую половину фильма можно наблюдать перевоплощение Ника Кейджа из человека в зверя. Что само по себе круто. А остальное взяла на себя визуальная составляющая, и тут уже мой глаз любителя комиксо-металлической эстетики не уставал радоваться, ибо Панос Косматос натурально погрузил меня в это похожее на сон подростка путешествие, за что ему лютое спасибо. Через года три можно пересмотреть опять.
5 августа 2023
Складывается ощущение, что Панос Косматос безукоризненно применил это правило Парето-эффективности в своем произведении. Представьте, что внутри вас находится энергия бесконечной мощности, которую жизненно необходимо куда-то применить. Если задаться целью и немного изучить вопрос, то можно узнать, что режиссер потерял маму в конце 90-х и отца в 2006-м… В итоге сам режиссер заявил: его первый фильм «По ту сторону черной радуги» был глубоким вдохом, а второе произведение «Мэнди» - выдохом.
Так вот этот фильм – это великолепный способ изложить все, что ты думаешь. Как-будто все зрители вместе с героем Николаса Кейджа всеми силами застряли на втором этапе принятия реальности – «гневе». Мы буквально хотим вместе с ним сотворить всё то, что происходит на экране. При этом режиссер мастерски не переходит черту и не превращает этот фильм в безжалостный слэшер и бездумную мясорубку, наоборот, всеми известными приемами кинематографа подчеркивает внутреннее состояние и мотивацию главного героя.
Безусловное превосходство формы над содержанием, при этом абсолютно неглупое и небезосновательное высказывание авторов этого произведения! Каждый кадр и каждый звук находится в абсолютной гармонии, а фантастическая игра Николаса Кейджа буквально перезапустила его карьеру.
В конечном итоге Панос Косматос показал, у кого бензопила длиннее! 'Лучше разом сгореть, чем медленно угасать'.
2 июня 2023
«Мэнди» не стоит смотреть слишком впечатлительным или чересчур ранимым зрителям, потому что это кино наполнено огромным количеством жестокости, кровопролития и трупов. Более того, данная картина является не чем иным как психоделическим существом, наполненным большим числом религиозных отсылок и галлюциногенных трипов, балансирующих на острой грани безумия и умственного помешательства. Нельзя сразу взять и сказать, что же перед нами такое, потому что работа Паноса Косматоса далека от всех норм и приличий, принятых в нашем обществе. Это что-то очень узконаправленное, специфическое и отстраненное, которое смогут понять очень немногие.
По сути, мы наблюдаем довольно банальную историю, где весьма архаичные сектанты крадут у местного дровосека жену, пытаются заманить ее в свою обособленную группу, а затем сжигают ее на глазах у главного героя. Дескать, чем темнее грехи, тем ярче будет огонь, но этим авторы мало что объясняют, потому что слишком крупная часть нужных для нас мелочей и деталей остается за кадром. Кто они, кому поклоняются, какие цели преследуют и чего пытаются достичь – все это зрителю придется додумывать самому, так как сюжет у создателей очень скуп на подробности. Косматос занят в своей работе абсолютно другими вещами.
Для него кино является странным экспериментом, ломающим любые догмы и манеры восприятия отдельно взятой истории. «Мэнди» шинкует рассказ на части, жертвуя им на алтаре вычурных форм изображения героев, их быта и обстановки, достигая немыслимой эстетики, раскрашенной в тона красно-бордовой крови. Для зрителя это будет неплохим опытом, ведь просмотр этого фильма не станет для него легким и приятным. Визуальная, техническая и смысловая нагрузка ляжет на него всем весом, не боясь раздавить неподготовленного к этому человека. Удивительно, но череда фантасмагории цвета и кричащих полутонов успешно добавляют перчинки в этот психотропный угар.
Нужно быть готовым к тому, чтобы выдержать невиданный натиск режиссера, чьи фантазии и мысли ложатся на экран замысловатым узором, плавно перетекающим в поражающие взор сцены транслируемого насилия. «Мэнди» полна жестоких сцен и эпизодов, где людей уродуют, отрубают им головы стальной секирой и сжигают их живьем. Сюрреализм происходящего страшнее всего, ведь все это понарошку, но выглядит он очень впечатляюще. С учетом того, что в центре повествования стоит отстраненный, окровавленный и до чертиков пугающий Николас Кейдж, мы можем смело заявить, что нам даруется слишком экстравагантная лента, где месть теряется на фоне всеобщего безумия.
Косматос наполняет картину не только ужасающим культом, но и дьявольской бандой байкеров, которые всем своим видом напоминают ксенобитов из «Восставшего из ада». С их появлением на общем плане кино дотрагивается чуть ли не до лавкрафтианского катарсиса, потому что шипы, неестественный облик и бесчеловечная жестокость словно призывают к тому, что перед нами уже не люди. Кейдж будет дробить им кости, стрелять в них из арбалета, драться с ними в рукопашной, раз за разом убеждаясь в том, что это создания из других миров. Сюда же приплетены и сатанисты, чьи зловонные рты будут изрыгать на героя проклятия, слова скверны и другие нечистоты.
«Мэнди» - это не хоррор в чистом его виде, здесь этим даже и не пахнет. Скорее всего, это некая злая сказка о тяжелом пути человека, опускающегося все ниже и ниже, где планка дозволенного сначала со скрипом прогнется, а потом и вовсе разломится напополам. Сумасшествие, буйство красок и их ядовитых оттенков, зернистость кадра, отсылающая нас к эпохе VHS конца 80-ых годов, будут раз за разом молотить нас по голове, поочередно напоминая о том, в какой же мы с вами кошмар угодили. Панос Косматос не станет жалеть своего зрителя, тут уж кому как повезет. Если успел зацепиться за смысл, раскусил этот орешек, то, считай, что тебе повезло. Но если нет…
То тебя закрутит, зашвыряет и бросит лицом в раскаленный песок очередной вихрь едкого пламени, сочащегося с экрана и брызжущего экспрессией в порыве угорелого экстаза. Для одних это будет оголтелым беспределом, разрывающим очередной застарелый, заскорузлый шаблон, в чьих опасных дебрях можно запросто потеряться. Так что лучше глядеть в оба глаза и следить очень внимательно за тем, что вам говорят символы, жесты и ядовитое обрамление этого невероятного, но до жути недосказанного мифа. Косматос разбросает здесь столько метафор, сравнений и мрачных эпитетов, что пойди и разберись в том, что же это все-таки такое?
Для других же это кино станет шоковой терапией, дарующей некую стадию оцепенения. То ли еще будет! Кейдж сцепится с врагами насмерть, он будет крошить их бензопилами, секирами и топорами, обливаясь с ног до головы кровью мерзопакостных врагов. Это ультранасилие, где неженкам и эстетам нет места. По факту нам дают взглянуть на обилие фантастических красок, чьи преломленные лучи словно обволакивают довольно прозаичную историю о мести, любви, страхе и отчаянии. В довесок к этому добавится и чарующий саундтрек Йохана Йоханссона, ставшего для него одним из последних музыкальных посланий в наш бренный мир.
Нисхождение в ад будет не простым для главного героя, как и просмотр «Мэнди» для зрителя. Это кино явно не для всех, оно построено таким образом, чтобы картина проверяла нас на прочность. Косматос специально делает ее тягучей как жевательную резинку, оборачивая целые пласты текста в наркоманские бэд-трипы, психоделические изыскания и кислотную цветовую гамму. Фильм напоминает страшный удар топором по голове, когда острое лезвие прорубает нервные окончания и с хрустом отсекает кости. К этому нужно подготовиться, здесь важно понимать, что фильм несет в себе больше художественную составляющую, а не сюжет как таковой. Хотя бы один раз познакомится с ним можно, а вот стоит ли его пересматривать? Тут уж пусть каждый решит для себя сам.
6 из 10
10 апреля 2023
Слэшер - жанр довольно предсказуемый и давно ставший скорее пережитком плодовитых на хорроры 80-х. Но вряд ли на кто-то мог предположить, что его ждёт такая перезагрузка, какой стала «Мэнди» Паноса Косматоса.
Слэшер никогда не был таким стильным. Кислотная цветовая палитра каждого кадра отражает настроение происходящего на экране, а чарующий гипнотический саундтрек Йохана Йоханнссона довершает атмосферу фильма. Каждая сцена этой тягучей и психоделической revenge story наполнена притягивающими внимание персонажами, над которыми возвышается обезумевший от горя главный герой - дровосек Ред в исполнении роскошного Николаса Кейджа. Эстетика 80-х, коммуна религиозных фанатиков, демонические байкеры, Кейдж с секирой и арбалетом наперевес, изобретательно (вплоть до безумной битвы на бензопилах) крошащий всю эту нечисть направо и налево - что же, так выглядит идеальный фильм на вечер для ценителей жанра.
Но на деле Косматос идёт дальше и ни много ни мало превращает слэшер в артхаусное кино. И делает он это отнюдь не только длинными кадрами и тягучей атмосферой. Сюжет фильма обманчиво прост: под оберткой жестокой истории о каре за грехи скрывается глубокое размышление о любви и утрате.
Многие пишут о том, что «Мэнди» - злой фильм. Но ведь вся выплеснутая дровосеком Редом ненависть - это лишь следствие его опустошающего горя. Путь кровавой мести убийцам любимой стал для него единственно возможным, потому что жизнь после ее гибели перестала иметь всякий смысл.
Это история о настоящей любви и о боли утраты. Любовь - это ненависть, а ненависть - это любовь: к такому парадоксальному выводу приходит Косматос в финале. Ведь если вся твоя жизнь в лице одного человека уходит из этого мира - то ничего не остаётся, кроме как вымостить себе дорогу в ад трупами всех виновных. И тогда, возможно, Юпитер и Сатурн наконец сойдутся на звёздном небе.
13 января 2022
«Цепь убийств», «Кокаиновый барон», «Бюро человечества», «Месть: История любви» — вам о чём-нибудь говорят эти названия? Вот и мне нет. Оказывается, это фильмы, в которых снимается Николас Кейдж в последние годы (и которые, видимо, только он и смотрит). Но среди такого второсортного шлака можно наткнуться на настоящие алмазы (пусть и маленькие), коим «Мэнди» и является. Здесь идеальная для него роль: немногословный дровосек, мстящий за зверское убийство жены — что может быть лучше?
Оценивать этот фильм как настоящее кинопроизведение с проработанным сценарием, сложными персонажами, вдумчивой постановкой невозможно. Здесь важнее форма, а не содержание. Медитативная, гипнотическая, как бы артхаусная драма ровно в середине фильма благодаря сюжетному твисту разворачивается на 180 градусов и превращается в адреналиновый кровавый аттракцион, при этом почти не меняя ни темпа, ни ритма повествования. Как в начале фильма нас постепенно обволакивает тягучей неоновой патокой, так и в конце мы как будто бы идём по лесному болоту вместе с главным героем, но уже с абсолютно иным выражением лица. Как это объяснить, я не понимаю, да и не хочу понимать. Это кино-эмоция, кино-впечатление, не несущее в себе никакого смысла, но в котором есть задор, драйв и жизнь.
Мне кажется, это один из тех случаев, когда ты либо вознесёшь кино на пьедестал (а фан-база у этого фильма, кстати, немаленькая), либо возненавидишь всем сердцем (такие ребята тоже имеются). Я, пожалуй, примкну к первым.
Кино из разряда фильмов категории В, но являющееся «королём» последних лет в своём жанре. «Мэнди» как будто полностью снималась под наркотическим бэд-трипом всех участников, но, видимо, именно этого ощущения и не хватало современному кинематографу (Гаспар Ноэ не в счёт).
На мой взгляд, уникальный случай, когда, на самом деле, типичный сюжет превращается в настолько отталкивающую вакханалию, что глаз не оторвать.
27 февраля 2021
Masterpiece с Николасом Кэйджем в главной роли. Mandy — квинтэссенция лучшего, что было в Beyond the Black Rainbow.
Кино выполнено в уже узнаваемом визуальном стиле, таком же как и Beyond the Black Rainbow, однако между фильмами все таки есть существенная разница — в сеттинге происходящего.
Так как Аудио — визуал обоих фильмов вообще по большей части напоминает музыкальный клип, нельзя не провести параллели с музыкой — Beyond the Black Rainbow — это «электронщина», наука, психология, пластик, компьютеры, нарочито геометрически верный и «стеклянный» визуал, Mandy же — это блек-метал, кровь, брутал, пикапы и байкеры, безумные сектанты и лесоруб-Кейдж в главной роли, на мой взгляд Косматос намеренно столкнул эти две, порой противоположные музыкальные сцены — электронику и металл.
Однако, стоит заметить что сквозь тело саундтрека Mandy написанного Иоханом Иохансоном, иной раз да проступит «электроник бади» в виде пружинящих синтов, переходящих в гитарные риффы.
Менди лишен того стеклянно-звенящего эстетства, однако от этого не становится хуже, да, новый фильм явно дороже дебютника, и имеет более понятный, «классический» стиль повествования и мотивации главных героев, что лишило его «камерности» и так же плотно наполнен отсылками как и Beyond the Black Rainbow — и даже имеет общие отсылки, например топор героя Кейджа явно своими чертами напоминает логотип Celtic Frost, который, в свою очередь слушала пара маргиналов, зарезанных Барри в Beyond the Black Rainbow, образы байкеров — синобитов явно отсылают к «Хеллрейзеру», футболка «Блек Саббат» менди, перспектива а-ля Кубик, и многое другое говорит о том, что это работа-трибьют всему тому, что интересует режиссёра, однако понять все отсылки вероятно, невозможно. Так же стоит отметить перебор с затянутостью и излишним «эстетством» фильма.
5 октября 2020
Ред и Мэнди живут в лесу, вдали от всех. В отношениях царит покой, любовь, взаимопонимание, духовная близость. Он простой дровосек, она продавщица на заправке, по совместительству художница и любительница мистического чтива.
Однажды героиню заметил лидер местной секты «Дети Новой Зари», и настолько он ее возжелал, что кушать не мог. Решил забрать себе.
Итак, у нас есть злодей со своими фишками: рогом, которым можно вызвать «синобитов» и мечом, которым он пронзает героя. Рана достаточно глубокая, почему никто не удивляется, что Ред выжил (промыл водкой и все). Такие мелочи для сказки неважны. Остается только гадать, благословил ли он так его, заколдовал или … Мне вообще укус вампира вспоминается.
Герой чего-то лишается, ищет помощи, наставник указывает направление и дает первое оружие, арбалет. Потом отливает чумовой топор, а третье оружие, бензопилу, находит. Благодаря помощи сказочных персонажей, магических предметов и снадобий, проходит испытания и становится богом.
Все внимание обращено на героя Николаса Кейджа, его сто раз высмеяли и столько же восхитились. Но какая особенная девушка, это заметил не только Иеремия. Она ключ. Все ради нее.
Мэнди — классическая ведьма: и внешне, эти длинные темные волосы, черные глаза без ресниц и бровей (когда она выходит из воды, такая 100% средневековая красота); пугающая интуиция — мудрость. Предчувствует свое сожжение (что делали с ведьмами?), уже в первые пять минут повествования мы видим ее рисунок: женщину с повязкой на глазах (а слепота признак провидца) в оранжевом зареве, что-то типа феникса.
Говорящая история со скворцами. Сбежать не получится, в этот раз она будет раздавлена.
Книгу, которую она читает. Зов, который она слышит и идет в лес, где находит мертвое животное.
Когда происходит встреча с Иеремией, то он первым делом спрашивает, что Мэнди видит.
«Я вижу смерть, которая приближается», — она все знает.
Иеремия не просто ее возжелал. Половой акт используется как магический ритуал. Он лидер секты, хоть она здесь и представлена, как шайка дебилов-наркоманов. Кто знает, какие тайны он познал в своих нарко-трипах. Наложение лиц Мэнди и Иеремии — ожидание слияния двух мистических субъектов. Духовный брак. Вот почему Иеремия старается обесценить любовь героев. Он хочет занять место Реда, но девушка выбрала другого. Величие злодея не удалось. А у самого Реда все хорошо. Он стал Галактусом, пожирателем планет. Высшим.
Церковь, которая уходит вглубь, в преисподнюю, знак ложного учения, можно даже сказать Антихриста, т. к. в фильме неоднократно используется крест. Передача про возрождение духовности — каждая фраза не случайна. Здесь нет ничего лишнего.
Потрясающая музыка и красивейшие кадры. Чего только стоит сцена на озере. Несколько секунд водной глади. А нанизанный смех героини?!
Чернуха здесь сказочная. Гротескная. И то, куда он уезжает в конце, это волшебное место.
Для меня «Мэнди» стал любимым, я ждала такой фильм, он наполняет и вдохновляет.
30 июля 2020
Тот случай, когда сошлись звезды на небе, и был снят превосходный фильм.
В этом фильме есть все то, что должно было быть в «Однажды в Голливуде» и «Пушки Акимбо», и чего там не было. Создатели фильма не боятся переходить границы, делая из своего фильма нечто большее, чем просто фильм ужасов, нечто безудержное, жестокое, воплощающее в себе один лучших образцов трэша. Более динамичный, чем «Изо», более смелый и насыщенный, чем «Пушки Акимбо», более яростный, чем «Однажды в Голливуде».
Идея мести и пути воина, проходящего этап за этапом, уровень за уровнем, поднимаясь к своему главному врагу, чтобы отомстить — это старая, но не устаревающая идея для кино. Герой развивается (если слово «развитие» уместно) от простого мужика дровосека до черного бога, восставшего из глубин человеческого психоза, вселенская чернота рождающаяся в бреду под психотропными препаратами в голове главного героя.
Фильм радует картинкой, своими насыщенными оттенками, музыкой, динамикой. Режиссерская и операторская работа на высоте. Панос Косматос сделал большой рывок вперед, задействовал опыт предыдущей работы «позади черной радуги».
И, конечно, нельзя не отметить Николаса Кейджа, он отлично вписывается в этот фильм. Он, как всегда, отлично вживается в свои роли, но этот фильм, лишенный привычных рамок и условностей, позволяет ему полностью раскрыть осатаневшего героя, сначала попавшего в беспредел, а затем ворвавшегося в него. Роль буквально создана для Кейджа.
Из минусов можно отметить лишь мутные невнятные разговоры антагониста. Главный антагонист выглядит в фильме довольно блекло. Аналог Чарльза Миллза Мэнсона выглядит недостаточно внушительно, хотя, возможно, создатель именно этого и добивался.
9 из 10
25 июня 2020
Натыкаясь на подобные фильмы в бесконечном поиске новых эмоций, чувствуешь, насколько же сильна жажда оригинальных произведений в современном мире.
«Мэнди» приковывает к экрану моментально. Сначала интерес, о чем вообще речь, почему этот фрагмент показан так, а следующий вот так; затем погружение, сопереживание, понимание на уровне эмоций, эмпатии, жажда нового действия.
Возникает масса вопросов, на которые ответ даже не обязателен! Почему так показано небо в какой-то момент? Неважно! Оно показано так, что мурашки бегают по коже. Почему персонаж ведет себя так? Неважно! Ведь то, что он говорит и делает дает больше эмоций, чем большинство логичных и понятных монологов в однотипных штампованных картинах.
Сюжет разбирать не буду, это не нужно. Я бы очень рекомендовал не читать синопсис к фильму до просмотра. Хотел бы я вернуться на 24 часа назад и наткнуться на фильм случайно, ничего о нем ровным счетом не зная; как в старые добрые времена детства, в те ночи, когда не хотелось спать, а телевизор и пульт были рядом, когда наткнуться совершенно случайно на потрясающий фильм еще было можно, не владея о нем никакой информацией, кроме первой картинки, которую увидел после переключения канала.
Фильм «Мэнди» — словно терпкое пурпурное вино, которое можно попробовать лишь раз, новый вкус, новые эмоции, после чего вернуться к привычному и понятному. Но спасибо тебе, дорогой режиссер-творец за этот прекрасный эксперимент, отныне я твой поклонник.
10 из 10
24 апреля 2020
Фильм я ждал с момента, когда увидел трейлер. Уже тогда я увидел психоделичный трэш-отрыв. К тому же, такое триумфальное возвращение Кейджа нельзя было проигнорировать. Когда я посмотрел этот фильм, то был поражён разномастностью тем и образов. «Мэнди» в двух словах — это «Кошмарный трип». Трип, сотканный из оккультизма, психоделиков и негативных эмоций. Трип, приправленный мрачным эмбиентом и дроуном. Вспомнился и грайндхаус. Особенно, «Бомж с дробовиком» Эйзенера, ну уж очень схожи показались два данных фильма. Ну, и работы Гаспара Ноэ тоже вспомнились.
Режиссёр фильма, Панос Косматос, вобрал в своё детище много разных вещей. Тут тебе и неоновые цвета а-ля Рёфн, ультранасилие, как в серии игр Hotline Miami, тарантиновский гротеск, тема мести, как в Безумном Макс или Олдбое, а также хрестоматийные хорроры 80-х, оккультизм и эзотерика, а также кислотная культура 60—70 во времена хиппи. Также в фильме секта «Дети нового рассвета» очень уж напоминают «Семью» Мэнсона и «Храм Народов» Джима Джонса. Про это стоит почитать, чтобы понять, откуда растут ноги у этого фильма.
Этот фильм — отличный сборник хрестоматийных элементов из кинематографа времён VHS, а также более поздних периодов. «Мэнди» напоминает своеобразную нарезку эксплуатационных клипов, ибо музыка здесь попросту постоянна. Здесь прекрасно всё: затронутые темы, операторская работа, игра света и тени, тут буквально каждый кадр — это нарочитое произведение искусства, но в то же время абстракция. Нас посылают в психоделическое путешествие, в кошмар, где выбирать не придётся — у тебя осталось только оружие и жажда мести. Николас мне тут особенно понравился. Люблю вот это истинное безумие в его взгляде. Нередко он у меня вызывал ассоциации с Николсоном из «Сияния». Здесь его безумие достигает апогея — он не превращается ни в каких горящих байкеров с черепом, здесь он превращается в настоящее чудовище. В этом фильме именно Рэд в исполнении Кейджа самое главное и страшное чудовище, а не те культисты, отнявшие у него единственный смысл жизни. Дороги назад нет, привычная идиллия больше таковой не будет. Кейдж в фильме почти не говорит, а если и говорит, то по делу. Этот элемент отсылает нас опять к работам Рёфна и Джорджа Миллера с его Безумным Максом. Таким образом, в «Мэнди» ты невольно ассоциируешь себя с Рэдом, который из работяги, забывшего своё тёмное прошлое, превращается в неистовое чудовище.
Здесь коктейль из разных символов и тем, но в первую очередь это кино пытается завлечь звуком и светом — это первый этап входа в ИСС. Фильм легально даёт нам несколько марок — одна из них «музыка», а другая «картинка» — и мы уже готовы плыть. Но чтобы нам не утонуть, даётся стимул, как и главному герою. Эмоциональная встряска — смерть возлюбленной, которое дарует второй этап — «Ненависть» и «Отчаяние», что делает трип ужасным, и не даёт шанс вернуться. При просмотре приходится понять, кто мистик, а кто всего лишь псих.
Это кино стоит смотреть тем, кто любит Кейджа, любит трэш-синема, любит неон и синтвейв, мощное музыкальное сопровождение. Фильм никого не оставит равнодушным, но оставит больше вопросов, чем ответов. А оно и к лучшему, ведь главный вопрос задаётся зрителю — задаётся в самом финале картины.
Данный шедевр не заслуживает оценки меньше, чем
9 из 10
16 марта 2020
Прекрасный пример того, что и самый банальный сюжет слэшера можно завернуть в такую причудливую обертку, что напрочь забудешь обо всех использованных клише.
Фильм — погружение, фильм — кровавая медитация, фильм — самое кислое сочетание цветов в окружении героев.
А в финале — катарсис.
Насколько наркотическим бы ни был этот трип — хочется повторить еще, и еще, и еще.
Умелый микс эстетики 80-х, отличного каста, медлительного повествования, резни бензопилой (буквально, конечно же, это ведь слэшер), дикого взгляда Кйджа и сектантского безумия.
Ничего нового вы здесь не увидите, никаких неожиданных поворотов сюжета не с вами не случится, никакой истины фильм вам не откроет — но в это путешествие определенно стоит отправиться.
12 февраля 2020
Я особо не слежу за творчеством Николаса Кейджа и поэтому как-то пропустил тот момент, когда он превратился в ходячий мем про самого себя. Для меня он остался героем боевиков с рубежа тысячелетий, таких как «Скала», «Без лица», «Воздушная тюрьма» и «Угнать за 60 секунд». Из последних фильмов с ним я видел лишь «Пипец», а «Призрачного гонщика» и «Оружейного барона» даже не смотрел.
Опыты Кейджа в неоднозначных, артхаусных и провальных фильмах были мне неизвестны, и кислотный трейлер «Мэнди» не на шутку меня заинтриговал, а заголовки ютуба наподобие «Твой новый любимый фильм с Кейджем» подогрели любопытство до крайне высоких температур.
«Мэнди» не отличается закрученным сюжетом, это простая и прямолинейная история о мести главного героя негодяям за убитую жену. Но здесь то, какая история рассказана в фильме — вторично. Гораздо важнее в этом фильме то, как эта история рассказана. Игры с планами, завораживающее буйство всех оттенков красного, гипнотическое музыкальное сопровождение Йоханна Йоханнссона (лауреата «Золотого глобуса» и номинанта на «Оскар» и Bafta — это вам не хрен с горы) — всё то, что называют «атмосферой» (опять это слово) — вот то, чем притягивает «Мэнди».
Условно фильм можно разделить на две части — до и после момента смерти Мэнди. Первая половина — неторопливое повествование о быте, характерах и любви Кейджа и его жены и краткое знакомство с антагонистами — религиозной сектой во главе с комнатным мессией, дрочащим под музыку собственного сочинения, и байкерами-наркоманами, косплеющими Пинхеда. Вторая половина фильма — это моноспектакль Кейджа, раскрывающий его забытый актёрский потенциал — от убитого горем мужа, запивающего слёзы водкой из горла, сидя на полу в одних трусах, до нанюхавшегося лсд кровожадного мстителя; эстетика старого доброго ультранасилия, кислотный трип, дуэль на бензопилах, льющийся с неба кроваво-красный цвет, размахивание цельнометаллическим топором, тигр, тёмные лесные дороги, освещённые лишь светом фар, крутой мужик, который не оборачивается на горящую за спиной церковь.
Первая ассоциация, которая пришла ко мне во время просмотра — это фильмы Николаса Виндинг Рефна — он тоже любитель неонового света, неспешного повествования и неонуарной красоты. Но у Паноса Косматоса все эти фишки вывернуты до максимума — одиннадцать пучеглазых Кейджев из десяти.
Особого упоминания заслуживает работа художников и дизайнеров: адские поехавшие кукухой байкеры, тот самый топор, автомобили, лесные пейзажи, имя Мэнди, написанное в блэк/дет металлическом стиле, брызги крови — всё это выглядит очень и очень брутально и круто.
В общем, тем, кто любит необычное кино, в котором форма так же важна, как содержание, и сможет подстроиться под неторопливый темп действия, «Мэнди» принесёт знатную порцию удовольствия.
26 декабря 2019
«Мэнди» относится к моему самому нелюбимому киножанру — претенциозному психотропно-наркотическому трипу, к которому все чаще прибегают широко известные в очень узких кругах режиссеры, желающие связать свои имена со столь сложным направлением как «артхаус». Самое забавное, что пытаясь как-то выделиться из толпы одинаковых блокбастеров, такие проекты зачастую попадают в другую толпу, хоть и меньшую по размерам. Именно такая участь и постигла «Мэнди».
Чисто сюжетно и концептуально лента не представляет ничего оригинального — это обычная история про мстю обиженного дровосека, чью жену заживо сожгли какие-то поехавшие сатанисты. Но завязка в любом случае неплохая, из нее мог бы выйти напряженный триллер или на худой конец зрелищный трэш (в который фильм в конечном итоге и превращается, но об этом позже), но нет. У нас здесь артахус, выполненный в стилистике психотропно-наркотического трипа.
И далее по составляющим — вырвиглазная цветовая гамма, вырвиглазный монтаж, использование операторских приемов, за которые любой ААА-блокбастер просто бы уничтожили на месте, куча пустых диалогов ради диалогов, не имеющих никакого значения и не представляющих никакого интереса — вот он, стартовый набор любого успешного артхауса.
Первая половина ленты невероятно уныла за редкими исключениями, а вот ближе к концу картина отряхивается, сбрасывая с себя налет псевдоинтеллектуальности, и предстает в другом виде — на экране начинает твориться чистокровнейший трэш. Кейдж, перемазанный в крови и с безумной ухмылкой, планомерно расправляется с сатанистами всеми подручными средствами, да тут даже битву на бензопилах завезли, черт возьми! Однако по-хорошему безумная и кринжовая вторая половина не в состоянии вытащить на себе весь фильм целиком.
Что по итогу? «Мэнди» это оверхайпнутая пустышка, невероятно занудная, и смысла в ней ровно столько, сколько вы сами захотите в него вложить, потому что создатели картины сделать этого не удосужились. Это чистейший полет фантазии (горячечного бреда) режиссера, который для чего-то решил запечатлеть свой наркотический трип в виде художественного фильма. Да и бог бы с ним, у искусства нет границ, но в данном случае они бы явно не помешали.
16 сентября 2019
Трудно понять восторги в адрес фильма «Мэнди» со стороны критиков. С одной стороны — к фильму ужасов следует подходить с другими оценками, нежели к драме или комедии — без каких-то завышенных ожиданий. Иногда, правда, режиссерам удается создать в этом жанре нетленку, но не в случае с фильмом «Мэнди», которым нас пытался порадовать в этом году малоизвестный режиссер Панос Косматос. Впрочем, это и не фильм ужасов, потому что режиссер даже не пытается испугать зрителя. Согласимся с тем мнением, что это боевик и триллер.
Как боевик — фильм плох. Как триллер — еще хуже. Злоупотребление режиссера красной подсветкой начинает раздражать уже к первой трети фильма. Николас Кейдж… ну что тут скажешь — да, Николас Кейдж крушит супостатов. То самолично вылитым боевым топором, то стреляет в них из арбалета. Злодеи умирают смертью разной степени мучительности, но подобным трэшем давно никого не удивишь. Сюжет фильма довольно мутный. Его единственное достоинство в том, что фабулу можно описать кратко:
Дровосек с женой живут в лесу. Его жена понравилась главарю оккультной секты. Сектанты напали на их дом, жену, отказавшуюся переспать с главным сектантом, сжигают заживо на глаза у дровосека. Дровосек последовательно убивает всю эту шантрапу и вызванных ими демонических байкеров. Спасибо за внимание.
Что усмотрели в этом третьесортном фильме критики, трудно сказать. После его просмотра остаешься в легком недоумении — и это всё? Издание Thrillist назвало «Мэнди» «лучшим фильмом Николаса Кейджа за последние годы». Возможно в этом есть доля истины, учитывая, в каких провальных картинах участвовал актер в последние годы. Хотя, положа руку на сердце, приходится признать — Николас продолжает в своей кинокарьере движение вниз. И фильм «Мэнди» — лишь небольшая кочка на этом скользком пути.
3 из 10
4 апреля 2019
Это безумное полунаркотическое зрелище для одних зрителей станет настоящим испытанием, для других — приятным эстетическим дурманом. Всё зависит от зрительского восприятия, наверное даже от вкуса и предпочтений. Поэтому, собственно, и сама рецензия положительная.
К несчастью, здесь не оказалось той сочной и кровавой бойни с сектантами, которую нам обещали в трейлере. Не так и много здесь, собственно, самого безумия в глазах Николаса Кейджа (во всяком случае в первой половине хронометража, в сюжетной завязке и всём, что к этому сводилось). Элементы ретрофутуризма тут тоже сведены к минимуму, хоть и присутствуют (в одной из сцен), что тоже жаль, ведь Панос Косматос умело им воспользовался в своей предыдущей режиссёрской работе. Это не совсем то кино, что вы ожидаете увидеть (и что интересно, в этом плане исключений не будет).
Это не просто очередной ностальгический кровавый слэшер, каких снимают и в наши дни, отдавая дань уважения прошлому. Да, Кейдж вновь появился в очередном, возможно, проходняке, который вряд ли спасёт его карьеру. Но это кино стало большим исключением, так как идеально балансирует между качественным артхаусом и низкопробным трешаком категории B. Панос Косматос прекрасно знал минусы проекта, но максимально точно приблизил их к формату «Мэнди». Потому стоит отдать ему должное.
Трудно воспринимать «Мэнди» как жанровое кино. Создавалось ощущение, что это навроде «надуманной» ретроспективы всего того, чем «грешила» поп-культура Америки 70-х и во что она вылилась в 80-е. Порой фильм даже противоречит себе, вводя в настоящий ступор при просмотре. Но это уже не имеет значения. Имеет значения то, как всё это подано. Настоящий гарнир к блюду под названием «кино», подчёркивающему принцип того, чтобы снимать это самое кино ради самого кино, и (что самое важное) не столько ради искусства.
Что ещё тут выделить? Первое — Николас Кейдж. Настоящий сок актёрской игры в кульминационной второй половине фильма, приводящий в восторг своих поклонников и сбивающий с ног ненавистников. Оскароносный актёр словно долгое время находился в «спячке», после чего выплеснул всё то, что «накипело» у него за те годы творческого простоя, что он перенёс по тем или иным причинам. Роль, которая стала самой яркой за последние десять лет его карьеры, пусть и не в кассовом фильме. Экранное воплощение мести с налитыми кровью глазами, с опустошающим взглядом и неестественным оскалом ненависти. Полное и хаотичное безумие под наркотическим гнётом.
Вторым следует выделись Лайнаса Роуча. Вот сыграл мужик так сыграл. В некоторых сценах он даже как-будто превосходил старину Кейджа, настолько его персонаж был неестественен и отрицателен. Такого злодея в кинематографе ещё не показывали.
В третьих, стоит отдельно упомянуть музыку Йохана Йоханнсона (R.I.P), буквально «пропитавшую» собой фильм. Просто если послушать «Forging the beast», либо «Mandy love theme», то…
Четвёртое — это визуал, идеально гармонирующий с каждой сценой и её содержанием, часто даже без слов и объяснений. Картинка, оживающая с началом просмотра и непринуждённо, интуитивно начинающая играть с цветовым наполнением. И всегда к месту.
В итоге стоит сказать, что Панос Косматос уверенно растёт над собой как художник-эстет, полюбивший поп-культуру собственной юности и решивший в очередной раз увековечить её. И да, Панос, ты всё же превзошёл своего отца, пусть он и снял в своё время один из самых кассовых боевиков в карьере Сталлоне.
На этом всё…
3 апреля 2019
К ряду явлений, на которые можно смотреть вечно не отрываясь, теперь можно смело добавить фильм «Мэнди». Говорить о «Мэнди» и, уж тем более, писать на нее положительную рецезию довольно сложно, ведь «Мэнди» — это не столько фильм в привычном его понимании, сколько 2х часовой гипнотический сеанс. Он не отяжелен ни сюжетной, ни смысловой нагрузкой (несмотря на отсылки к религии, мифологии и философии) и позволяет в полной мере отключить голову и погрузится в состояние транса, благодаря невероятной визуальной эстетике и звуковому сопровождению. Это создает специфический порог вхождения в фильм, ведь многие смотрят кино за тем, чтобы их увлек сюжет, зацепили персонажи, либо же, в случае с авторским кино, получить пищу для раздумий. «Мэнди» ни дает ничего из этого. Поэтому для многих «Мэнди» так и останется тупым трешаком без идеи. Но тут я все таки попытаюсь объяснить почему «Мэнди» — это отличное кино, к которому нужен особый подход, а не скучный трешак.
Сон, который видит Он — пойдешь с нами в Его сон?
Панос Косматос в «Мэнди» пробует метод гипноза на зрителе, сам фильм имеет темп и структуру качающегося маятника. Планы сменяются незаметно для глаза: голубая река перетекает в стену огня, а та в лесной пейзаж, без резкого монтажа, лицо Джеремайя превращается в лицо Мэнди и обратно в одной из сцен фильма. Сами персонажи говорят друг с другом неспешно делая паузы и все это под завораживающий эмбиент, который не утихает почти никогда, погружая тебя все глубже в атмосферу фильма. Периодически режиссер намеренно останавливает маятник у тебя перед глазами, и как будто пощечиной выводит тебя из транса. Например, в первой части фильма, когда череда плавно перетекающих друг в друга сцен обрывается резкой склейкой на телевизор, транслирующий помехи и Мэнди спрашивает у Реда «Эй, ты не спишь?» и в этот момент ты чувствуешь себя так, будто проспал все эти 15 минут фильма, но на самом деле смотрел не отрываясь. Или в третьей части фильма, где Ред наблюдает сквозь окно за Химиком из банды «Джизас Фриков» и тот плавно тянется к пистолету, но потом просто выключает музыку, игравшую все это время и оборачивается в камеру подняв руки, ты чувствуешь, что это действие было обращено не к Кейджу, а к тебе, к зрителю. Тем не менее, дальше режиссер снова продолжает раскавычивать маятник сперва просто диалогами, а потом подкрепляя это визуалом и музыкой, возвращая нас в глубокий гипнотический сон. И это далеко не единственный прием игры с концентрацией зрителя, так же ловко режиссер использует элементы хоррора, ярко подчеркивая их визуально, когда Демоны-байкеры не просто похищают главных героев из их дома, но как будто бы вламываются в твой личный сладкий сон, превращая его в кошмар, от которого ты так же быстро просыпаешься. И в концовке режиссер не использует подобных приемов, оставляя нас в трансе до самых титров. Лично я даже не сразу сообразил что фильм закончился. Вот это я понимаю «хэппи-энд», и даже если я сейчас в подробностях заспойлерю весь фильм, вам это не испортит ощущения от этой концовки, ведь ощущения заспойлерить нельзя. Все это создает нереальный опыт взаимодействия фильма и зрителя, который способен подарить далеко не каждый фильм.
«Псих тонет там, где Мистик плывет… Ты тонешь… Я плыву»
7 февраля 2019
Прекрасный представитель довольно редкого жанра галюциногенной комедии. Первая половина фильма тянется нарочито медленно, чтобы потом внезапно рухнуть в пропасть и отправиться в бесконечный полет по кислотному космосу. Происходит это примерно на том моменте, когда Кейдж садится на унитаз (я уверен, эта сцена станет культовой). Кейдж в трусах сидит на унитазе в золотой комнате, пьет виски и кричит медведем — дальше все будет только лучше. Хромированный DIY-топор, мотоциклисты из ада и с ними квадроциклист из ада, майонезная баночка с ЛСД, бензопилы, ручная тигрица — и все это оформлено как постер к дешевому фантастическому боевику из восьмидесятых. Практически все в этой киноленте находится на своем месте, к фильму невозможно придраться. Игра актеров, кастинг, музыка, операторская работа — все на высочайшем уровне.
Конечно, вышесказанное справедливо только в том случае, если вы понимаете толк в психоделических фильмах про мстящего дровосека, в противном случае, могут появиться вопросы. Поэтому не стоит смотреть фильм, если вас не привлекают розовые небеса, топоры из фольги, мимика Николаса Кейджа и крэковые наркоманки — вы будете мучиться и скучать. Но Настоящий Ценитель найдет особенную прелесть и получит истинное удовольствие от просмотра этого шедевра.
Особенно нужно отметить работу Николаса Кейджа — совершенно очевидно, что именно к этой роли он шел всю свою жизнь. Здесь самым выгодным образом подчеркнуты все грани его таланта, он был рожден для этой роли. Надеюсь, что творческий союз Паноса Косматоса и Николаса Кейджа будет только крепнуть и мы увидим еще много их совместных работ.
Нельзя не сказать еще об одном моменте — многие рецензенты определяют жанр фильма, как ужас, слэшер, хоррор, многие рецензенты пишут о запредельном уровне мяса и жестокости. Так вот, не верьте этим многим рецензентам, никакого отношения к ужастикам фильм не имеет. Обмазать все вокруг красной краской и разбросать резиновые конечности — не слэшер и не хоррор, не нужно обманываться и обманывать публику. Поэтому если вы любитель мяса, то вам тоже стоит пройти мимо, а не то будете разочарованы.
А вот Эстетам и Ценителям картина настоятельно рекомендуется к просмотру, такое нечасто выходит.
Ставить оценку таким фильма — это как ставить оценку Черному квадрату, но в своей нише —
10 из 10
7 февраля 2019
Решил недавно посмотреть данную киноленту. Ожидал типичного боевика с Кейджем в стиле «Без Лица», «Призрачного Гонщика» или даже «Сумасшедшей Езды». Знаете, такой лютый трэш, за которым интересно наблюдать. Однако, картина оказалась совсем другим, не тем, что я ожидал…
В этом фильме прекрасно практически всё. Здесь и харизматичные персонажи (Спятивший с ума Николас Кейдж, очаровательная Андреа Райзборо, безумный сектант Лайнас Роуч, всё это создаёт фильму свой особой колорит), прекрасный саундтрек, который передаёт всё настроение фильма, а также визуальную составляющую. Освещение, эффекты, антураж, операторские планы — всё это было сделано на высочайшем уровне. Панос Косматос, сделав коктейль из интересных персонажей и не наименее интересного сюжета, создал что-то воистину уникальное кино.
Также, стоит отметить, что в фильме есть достаточное количество отсылок на мифологию: некий артефакт, призывающих четырёх байкеров, похожих на сенобитов, уже отсылает на четырёх всадников апокалипсиса. Про остальное не буду говорить, ибо это уже спойлеры.
Подводя итог, хочется сказать, что этот фильм, если и не понравится, то уж точно запомнится любому зрителю.
9 из 10
4 февраля 2019
СМИ разрекламировали этот фильм как успешное возвращение Николаса Кейджа на большую сцену после ряда весьма и весьма сомнительных проектов, а кадры со съёмок явно обнадёживали на то, что я увижу крутейший трэш в лучших традициях «Зловещих мертвецов».
Не случилось.
Не буду отрицать — претензий к игре актёров или атмосфере нет. Более того, цвета в этом фильме хоть и кислотные, но подобраны очень грамотно — мне и вправду понравилось. Есть достойные элементы символизма. Кейдж также весьма хорош в роли спятившего от горя мужа. Но вот сценарий явно подкачал, при том, что я не ждал от него ничего такого. Я понимал, что он будет прост и линеен, но Косматос пожалел главного, что должно в обилие присутствовать в таких фильмах — экшена. При длительности картины в 2 часа, движуха начинается уже после того, как прошло 60% хронометража. Вступительная часть явно затянута, хотя и неплоха по своей сути. Я ждал, когда Кейдж уже начнёт крошить демонов и сатанистов, а он всё не начинал. А потом, бам-бам-бам — конец фильма. Ну… такое… Также не могу не отметить определённую шаблонность идей:
- костюмы демонов подозрительно напоминают «Восставшего из ада» — это там, где из чувака гвозди торчат;
- лидер культа также выглядит на 120% клишированным — все его слова и ритуалы ну так похожи на любого другого такого же персонажа из подобных фильмов. Никакой оригинальности. А треплется он, пожалуй, чересчур много и банально как для такого трэша.
«Апгрейд» явно показал, как нужно снимать подобные фильмы. Он на две головы сильнее и в сценарии, и в экшене, за что особенно обидно должно быть Косматосу. С другой стороны, предыдущая работа «По ту сторону чёрной радуги» была уж слишком нишевой и неформатной — я даже до середины досмотреть не смог. Так что, как говорится, прогресс на лицо)))
6 из 10
29 января 2019
Признаться честно, являюсь большим поклонником таланта Николаса Кейджа, поэтому ждал этот фильм с нетерпением, а интерес подогревали положительные рецензии западных критиков. И вот, спустя почти год после премьеры на Западе он дошел и до наших экранов.
Сразу скажу, что Менди является, прямо скажем, очень специфическим фильмом и понравится далеко не каждому зрителю. Его можно поставить в один ряд с фильмами Линча и Рефна, в особенности с Шоссе в никуда, Только бог простит и Неоновым демоном. Общей чертой этих произведений можно назвать то, что диалоги и сюжет в целом приносятся в жертву визуалу и атмосфере.
Пересказывать незамысловатый сюжет не вижу смысла. Проще говоря, мы получаем два фильма по цене одного — событие, после которого главный герой начинает творить резню, происходит почти посередине общего хронометража. Также можно отметить, что картина очень часто превращается в аллегорию и выставляет галлюцинации и наркотические видения за неотъемлемую часть сюжета. Все в фильме Менди вращается около образа главной героини — она альфа и омега данного произведения, а все остальные герои, даже персонаж Кейджа являются лишь ее производными.
Если подходить к Менди не только лишь философски, а и с точки обычного зрителя, то можно отметить среди положительных сторон актерскую игру, стилистику, музыкальное сопровождение и атмосферу, но фильм далек от идеала, так как ему присуща рваность повествования и уже упомянутый выше слабый сюжет, что не позволяет поставить ему максимальную оценку.
8 из 10
26 января 2019
Сразу к делу, ожидаешь по трейлеру одно, а получаешь совершенно другое, ибо фильмы Косматоса.
Недоумевание и смущение сменяется, болью и ужасом, затем следует ненависть, и перманентная ярость. Финал Катарсис!
Пелена кислотного трипа открывает для зрителя свежий взгляд режиссера на визуальный ряд фильма. Что удивляет и поражает, как можно было передать глубину фильма почти без слов и раскрыть персонажа необычным образом.
В целом конечно сюжет не плохой, местами штампы, клешированность. В «избранность» Джеримаи хочется поверить, но прописан его персонаж немного поверхностно. Как и не вижу фанатичности его семьи. Им явно надо было изучить секты и в частности семью Чарльза Менсона.
Впечатление конечно произвели демоны-байкеры, но их слишком мало было.
Звуковой ряд потрясающий, визуал шикарен, сюжет средний, персонажи плохо раскрыты, кроме переживаний Николая.
Итог: хорошо, но не очень.
Возможно фильм зашел бы лучше, будь у меня марка LSD или WeeD.
26 января 2019
Второй фильм Паноса Косматоса продолжает традиции, заданные в его дебюте «По ту сторону черной радуги», то был нервозный мескалиный триллер, эякулирующий шизоидный видеоряд. Во время просмотра дебюта было ощущение путешествия во времени: будто ты маленький ребенок из игры Among the sleep, тихонько приоткрывший дверь в гостиную, где среди ночи напару надрываются видеомагнитофон и телевизор, издающий страшные звуки будто бы фильм «Видедодром» Кроненберга ожил и ползает по полу у тебя в квартире. Даже сюжетная мясорубка работала на пользу фильму: то был жуткий и странный сон, который барабанил в висках и оставался в голове грудой осколков из воспоминаний.
Завязка сюжета у сабжа, достаточно обычная для кино на тему мести (приэтом сюжет в целом идет в ногу с модой на религиозных психопатов, которых чаще можно увидеть в играх, например в Far Cry 5 или Outlast 2). Но ставить на «Мэнди» печать «трэш» за один только сюжет будет неправильно, как и включать фильм в один ряд с ностальгическими лентами а-ля «Первому игроку приготовиться», «Супер 8» или «Очень Странные Дела». Режиссер берет сюжетную конструкцию фильма «Сумасшедшая Езда» (Патрика Люссье с тем же Николасом Кейджем в главной роли) и чуть ли не напрямую цитирует: Дэвида Линча («Синий Бархат»), Дона Коскарелли («Фантазм 2»), Кевина Коннора («Адский мотель»), Клайва Баркера («Восставший из ада»), Майкла Манна («Крепость»), Дарио Ардженто («Преисподняя»), Альберта Пьюна («Меч и колдун»), Билла Дьюка («Под прикрытием») и даже своего отца Джорджа П. Косматоса («Кобра», «Неизвестная тварь») добавляя во все это море ультранасилия, злого дисторшна, тьмы, словно пожирающей экран (так и ждешь что в кадре появится Майк Паттон, озвучивавший Тьму в игре The Darkness, и начнет что-нибудь горланить с экрана).
Сидевший одновременно на ЛСД и героине колорист окрашивает каждый кадр фильма в светафорные оттенки, великий композитор Йохан Йоханнссон создает адские музыкальные запилы гитарой, будто бы наступает АПОКАЛИПСИС, а реальность киноленты по ходу просмотра все больше и больше приобретает сходство с адом из игры Agony, который заглючил в голове главгероя игры >Observer_. С экрана прямо в лицо зрителя изливается сдобренная восьмидесятнической разбавкой кинематографическая струя, melted movie, shameful pleasure. Гипнотизирующее, величественное, торжественное, психоделическое священное действо с блэк-металлическим привкусом, оформленная будто экранизировали не сценарий кинофильма, а обложки рок-альбомов, тщательно перемешанная с анимационными вставками, заставляющие вспомнить диалогию мультов Heavy Metal. Макабрастическое безумие «Мэнди» очень похоже на безумие VHS-кассеты: воспринимаешь сабж как десять фильмов (например, упомянутых выше), случайно оказавшихся на одной кассете и просмотренных подряд в состоянии наркоманского угара.
Кино воздействует на тебя на каком-то подсознательном — даже инфернальном — уровне (будто не ты смотришь фильм, а ОН СМОТРИТ ТЕБЯ). Его неспешный ритм, в котором в первый час экранного времени может показаться затянутым, выдержан неспроста. У Косматоса, видимо, стояла задача погрузить зрителей в лсд-трип, с чем он успешно справляется аки Николас Виндинг Рефн в фильмах «Только Бог Простит» и «Неоновый Демон» или Гаспар Ноэ в фильме «Вход в пустоту». Операторская работа — пример сдержанной оптической медитации. Без эпилептической тряски камеры и со вкусной филигранной работой фокуса. Насладись сценой, пощупай, пей до последней капли. Монтаж в «Мэнди» — один большой арт, отсылающий местами к картинам Иеронима Босха: струящиеся, изредка брызжущие переходы с выкисленными, полужжеными (будто бы наступила эмульсия пленки) разноцветными смесями.
Короче, кто ищет в кино того самого экспириенса (будто смотришь «Хардкор» Ильи Найшуллера и принимаешь приэтом «гостевые мдмашки») тому сюда. Такой «Экстаз» и «Trainspotting» в стиле 80-х вы точно никогда не забудете!
10 из 10
25 января 2019
Распростёртый тихий лес, озарённый ярко-голубым небесным сиянием и окутанный влажной прохладой тумана. В воображаемо отдалённом от всего остального мира оазисе, теплился укромный домашний очаг. Женщина по имени Мэнди, очертаниями лица, словно сошедшая с портретов средневековых художников, беспечно познавала природу, не опасаясь нападок будто бы посилившейся в этих местах навсегда ночи. Но тьма была настолько безмятежной и дружелюбной, что волей-неволей вызывала доверие у нежной Мэнди. В конце дня её согревали объятия грубых рук любимого мужчины Реда, простодушного дровосека, безнадёжно пытающегося рассеять, как казалось ему, внутренние сомнения Мэнди. И всё же они были довольны своей спокойной и размеренной жизнью, далёкой от городской суеты и грязи. Но врата рая распахнулись, и по её земле слизью расползлось абсолютное зло, одним своим щелчком разрушившее иллюзию отрешённости. А предстали силы мрака в лице самозванца по имени Иеремия и его подручных. Заручившись ценой человеческой жизни, помощью адских демонов-байкеров, Иеремия похищает Мэнди. Не добившись своего, безумный сектант, дабы удовлетворить задетое избранной им жертвой самолюбие, лишает жизни Мэнди через ритуальное сожжение. Тем самым поставив начало концу…
Панос Косматос проделал неплохую работу, сняв изощрённый арт-хаусный триллер и боевик. И на самом деле, тут вы не увидите какого-то «невероятного возвращения Николаса Кейджа», так как он играет умеренно хорошо, местами переигрывая. Но люди склонны к преувеличениям, так что всё это в порядке вещей. Картина держится на стилистическом заделе Косматоса. И надо сказать, у этого постановщика отличные перспективы. Визуальный ряд и звуковые сопровождения являются приоритетом в данной картине. Сюжет, на первый взгляд, завязан на банальной, классической мести и каких либо гениальных речей, диалогов ждать не стоит. Фильм открыт для разнообразных трактовок и, пожалуй, каждый зритель выберет наиближайший себе вариант. Но стоит признать, что «Мэнди» невозможно однозначно отнести к какому-то разряду, от того он и вызывает столько споров и разногласий. Рекомендую ли я этот фильм к просмотру? Если вы восприимчивы к неординарным, но атмосферным фильмам, то вам, по крайней мере, нужно ознакомиться с «Мэнди». Если же для вас очень важен конкретный сценарий, вы не любите недосказанности и додумывать посыл автора, то лучше вообще не ввязываться в это дело.
8 из 10
12 января 2019
Буду банален если скажу, что, по моему скромному мнению, кино, как и любое искусство, должно нести в себе Идею. Кино должно оставить после просмотра хоть какую-то мысль, посыл. Так было еще совсем недавно — в советские времена, во времена наибольшего рассвета голливудского кино в 80-е 90-е 2000-е. Но сейчас явно намечается кризис идей, начался он лет 10 назад. Причем вслед за голливудом, в попытке слепого подражания и копипасты, неумолимо катится в пропасть и наше кино. Есть конечно отдельные режиссеры, которые пытаются сопротивляться, но это лишь капля в море. Так вот данный фильм типичный пример деградации, кризиса. Символично, что в этом фильме снимается некогда востребованный и популярный Николас Кейдж. Возраст и неспособность актера сменить пластинку (тут я имею ввиду экранный образ, в принципе одинаковый во всех его фильмах) превратили его в заурядного провинциального актера.
Сюжет… ну он тут есть.
Главное, как я понял, авторы пытались вложится в визуальный ряд (кстати чем-то похожий на «Дредда» 2012г) и какой-то скрытый смысл (какой, я правда, не понял).
Что мне больше всего не понравилось, но это тенденция идёт уже давно, так это злодеи с крестами на шее, библейскими именами (главного злодея вообще Иеремия зовут), которые чуть ли не от имени Бога творят всякие мерзости. Если авторы хотели показать ужас сектанства, то зачем использовать христианскую символику? (может это сделано специально, а может случайно, не знаю)
После просмотра стало как-то пусто, на душе, захотелось заполнить ее прочтением хорошей книги или просмотром хорошего фильма.
Друзья, берегите свою душу, заполняйте её качественным, добрым контентом, а об этом «фильме», уже через год никто не вспомнит
3 из 10
11 января 2019
Трэш, Кейдж, трип, бензопила, топор, шизофрения,
Арт-хаус, ЛСД, стиль, саундтрек, драматургия,
Медитативность, кровь, рай/ад, B-movie, символизм.
Одним словом… авангардизм.
Ну, или «Мэнди». Тут уж как угодно.
Панос Косматос — режиссер особой категории инакомыслящих, редкоснимающий, но явно со своим специфическим почерком. Его фильм «Мэнди» — если заумно написать — это гиперсюрреалистичный арт-хоррор сегмента авангард, с тонной аллюзий и метафор на всё, что можно и нельзя, в обёртке джалло-style. Если полегче — типичный фильм о мести аки слэшер. Но поданный со вкусом ЛСД.
Шёл 1983 год, в кинотеатрах отгремел ли только будет финальный эпизод Star Wars, идёт духовное возрождение Америки. Тем временем в глуши в Тенистых Горах мирно живут дровосек-плотник Рэд (Николас Кейдж) и его возлюбленная Мэнди (Андреа Райзборо). Их жизнь размерена и романтична, они открыты пред друг другом. Но их идиллия рушится, когда после прогулки Мэнди случайно привлекает внимание сектанта-экстремиста Иеремию (Лайнас Роуч). Тот с помощью адских байкеров похищает и жестоко убивает женщину в религиозных целях, да прямо на глазах у Рэда. Рэд, обезумев, решает браться за топор, не с целью древо обстругать, а чтобы недругов «четвертовать».
На этом адекватное описание сюжета заканчивается, а дальше начинается феерия трэша, ЛСД, слэшера, кровавого трипа Кейджа. Т. е. вся картина четко делится на 2 части: история любви, история мести. Первая часть обладает тягучим темпом и подготавливает зрителя, гипнотически унося его в этот потусторонний мир мистики, волшебной любви. Чтобы во второй части резко ударить эксплуатационной резней в лучших традициях Бэ-шок. Все это подано чертовски стильно и атмосферно, не через проговаривание своих действий персонажами, и даже не через диалоги (их тут в принципе, мало), а через демонстрацию этих действий. Да, Косматос следует древнему завету: показывай, не рассказывай. И у него это удачно выходит.
Львиную долю этого «показывай» Косматос реализует через символизм, метафоры и множество библейских отсылок, активно отрабатывая эти приемы на наркотике. По Косматосу приобщиться к заветному, будь то рай или ад, можно исключительно через ЛСД. Вопрос лишь в дозе и качестве: примешь много не того — станешь адским байкером на черном байке, хороший же продукт — путь к просвещению и открытию себя в роли Иисуса (Лайнас Роуч). Вообще, может так показаться, что «Мэнди» — это ода ЛСД. Хотя бы даже на примере Рэда. Будучи раненым он пробует кислоту, и освобождается, причем не подобно адским байкерам, а внутренне. Рэд становится тигром, Галактусом во имя справедливой мести и «пожирает» секту. Намеки на такую форму Рэда неоднократно появляются на протяжении всей ленты, будь то футболка с тигром, анимационные вставки, сам тигр или некто Химик (Ричард Брэйк), который прямо так и говорит: «Ты источаешь вселенскую тьму».
Навык Косматоса довольно тонок, поскольку он заряжает чеховские ружья ещё в первой части фильма довольно бессмысленными, с одной стороны, сценами-символами: рассказ о скворцах, смерть оленёнка, диалог о любимой планете. Но они выстреливают во второй части весьма нетривиальным образом. Гибель животного — как предвестник гибели Мэнди, убийство скворцов — убийство сектантов, любимая планета — отождествление себя с ними: Мэнди — Юпитер, природная стихия, или просто девственная природа, Рэд — вышеназванный Галактус, пожиратель. В этом плане также прослеживается аллюзия на место человечества в окружающей среде. Человечеством здесь, как раз и может быть секта, которая уничтожает природу (Мэнди), а тигр/Галактус (Рэд) — та же природная стихия — призван ну, если не спасти, то отомстить, покарать человечество. А ЛСД получается — инструмент уничтожения. Т. е. налицо парадокс, фильм возвышает кислоту и низвергает его одновременно. Собственно, «Мэнди» таким фильмом и является — парадоксальным, шизофреническим, сюрреалистическим, «вещью-в-себе», где ружья стреляют сами в себя. Киноавангардом, если так можно выразиться.
Хотя, если это авангардизм, вполне вероятно, что все вышеназванные рассуждения ерунда, а фильм на самом деле о любви… о любви к музыке и рок-н-роллу. Недаром вначале «Мэнди» озаглавливается эпиграфом «Когда я умру, меня похороните, пару колонок у ног положите, и наушники за головой — мой рок-н-ролл оставьте со мной». Да и Иеремия говорит «Он позволяет мне выражать эту любовь самыми разными способами. И один из них — музыка». Акцент на музыке в фильме большой. И действительно, если не пытаться что-то анализировать, то саундтрек — одна из лучших составляющих фильма, задает тон, темпоритм, сначала магическую, а потом мрачно-брутальную атмосферу. Причем во сто крат сильнее глубоко-багряного цветокора. Йохан Йоханссон сделал поистине впечатляющую работу, светлая ему память.
По итогу. Что такое «Мэнди»? Однозначно сказать сложно. Фильм аппелирует скорее к бессознательному, чем к рациональному пониманию картины стандартными причинно-следственными связями. Любая попытка в здравом уме разгадать эту головоломку обречена; об этом можно судить по этой рецензии. Панос Косматос — кинематографический Галактус, который пожирает зрителя свои кином, но, тем не менее, делает это культово. А почему? Да потому, что по культурологическим заветам, как это водится, здесь есть все ингредиенты рецепта культовости: стилистика, уродцы (чудовищные байкеры), священное оружие, их даже два: дизайн-секира & бензопила. Ну и главное, когда «во время просмотра не понимаешь, что происходит, но в конце чувствуешь, что удовольствие получил, да и просто оно того стоило». Рекомендовать нельзя порицать. Каждый сам решит.
19 декабря 2018
Мир каждого, словно безграничный океан, в котором ты, если на то будет повеление этой Вселенной, способен раствориться, и бывает это, когда совершенно две разнополярности находят друг друга, счастье может быть немногословным, но Единым. Картина «Мэнди» представляет нам не просто какое-либо виденье хоррора, это, в первую очередь, история человека, мир которого перестал существовать, ведь больше не произойдёт той магии, что создавалась незримо, но ощущалась, осталось лишь её присутствие.
Говорить о фильме, безусловно, стоит, в нынешнее время это довольно редкое явление, когда картина настолько взвешена, и сконструирована идеально. Есть изумительный баланс между меланхолией в спокойствии существования, и в то же время ярчайшим трешем, которым вершится бытие героя. Стоит отметить так же великолепную тональность, кино стилизовано в лёгких, практически не касающихся сознания красках, они как будто бы прозрачная пелена, лишь немного оттеняющая происходящее.
Касательно сюжетного повествования, «Мэнди» демонстрирует изумительное обыгрывание довольно простой тематичности, но, в то же время, тут действительно важно, как это всё преподнесено, существенность слов минимальна, но при этом и достаточна, многословность не проявляется за лишней на это ненадобностью. Картина держит внимание своей отстранённостью, честностью и сохраняет чувство напряжённой сочувственности герою Николаса Кейджа, который, к слову, демонстрирует великолепную драматическую игру, используя открытость представляемого, всё достаточно просто, но мастерски.
Говоря о человеческих ощущениях, не стоит забывать, что это настолько тонкая материя, вторгаясь в которую, можно привести к совершенно непоправимому, так довольно часто и происходит. Не нарушаемая гармония кратковременна, но стоит искать и обрести её. Безысходность, которой наполнена картина под видом весьма культивируемой тематичности человеческого безумия, ярко показана — то, что приносит лишь боль, которая в свою очередь рождает кошмар и его не остановить, и лишь тогда, когда прольётся последняя капля крови, тогда лишь ты обретёшь спасительный покой, который был нарушен, но то, что было, больше не вернуть, ведь миг стал частью прошлого, и со временем будет только в сердце, пока оно продолжает биться, ради некогда существующей части тебя.
10 из 10
17 декабря 2018
Фильм этот в 2017 году я ждал больше всего. Возможно из-за того что критики трубил что это один из лучших фильмов года и чуть ли не лучшая роль Николаса Кейджа. Возможно из-за великолепного постера, который явно намекал на то что весь фильм будет пропитан ретро.
Тогда я еще не знал что режиссер фильма — Панос Косматос, который снял один из самых загадочных, пугающих фильмов 21-го «По ту сторону черной радуги». Фильм завораживающий своей атмосферой и ретро-футуристическим стилем. Косматос на первый план выводит не сюжет как таковой, а атмосферу и стиль. Так что когда я узнал что он режиссер «Мэнди» я уже примерно понимал что ждать от этого фильма.
Фильм по тону повествования делится на 2 части. 1-ая часть — тягучая, затянутая и непонятная. Длинные планы и мало диалогов. 2-ая же часть это концентрированное Кейджевское безумие с вишенкой на торте виде авторского почерка Косматоса и с щепоткой великолепного ретро-вейва от Йохана Йохансана.
Как уже обуславливалось — для Косматос сам сюжет это лишь основа на которую он наслаивает стилистику и атмосферу. Атмосфера здесь — это наркоманский трип и мистика в начале и кокаиновый угар и гротескная жестокость в конце. И все это приправлено ядовито-красным цветокором и зернистостью по всему экрану.
Стилистика ретро же здесь наверное сделана лучше чем где бы то ни было. От полуфентезийного топора который герой Кейджа выковывает для кары своих недругов (который по моему сделан из серебра так как Кейдж шел убивать явно не людей в привычном понимании) до анимированных вставок, пропитанных все тем же пресловутым «духом 80-х).
В заключении: фильм явно понравится не каждому. Многих отпугнет затянутость повествования в начале малое количество диалогов и хоть какого то объяснения из-за которых сюжет фильме кажется непонятным. Других же привлечет стилистика, музыка и брутальность фильма. Для меня такое кино это отдушина от всех этих однообразных мейнстримовых фильмов.
P.S за песню Starless от King Crimson в начальных титрах, фильму отдельный респект.
9 из 10
14 декабря 2018
Ностальгия — штука тонкая и крайне востребованная в век современного кинематографа. Особенно популярна в последнее время ностальгия по золотому веку кинематографа и культуре 80х. Количество известных работ на большом и малом экранах, посвященных восьмидесятым растет из года в год. Не стала исключением и вторая картина режиссёра Паноса Косматоса, наделавшая много шуму на Sundance. Зрителей ожидает не только путешествие во времени, но и возвращение былой славы исполнителя главной роли Николаса Кейджа.
Сюжет картины повествует о жестокой расправе членов секты над супругой главного героя. Вооружившись арбалетом и секирой ручной работы герой встаёт на кровавый путь вендетты.
«Мэнди» — не первый случай ностальгии Косматоса. До этого режиссёр признавался в любви прошлому снимая «По ту сторону Чёрной радуги». И если первый опус прошел как блин комом, то «Мэнди» удалось стать работой воистину резонансной не без помощи сценаристов Криса Келли, съевшего не одного «котопса» в производстве мультконтента уровня Adult Swim, и дебютанта Аарона Стюарта-Ан.
Первое что бросается в глаза во время просмотра картины — то как Косматос создаёт практически психотропный кино-эксперимент, умело играя светом и музыкальным сопровождением, оказывающими воистину гипнотическое влияние и, как пелось в одной не очень известной песне:' Расширяя нам подсознание до конца, до конца». Постановочные кадры вкрадчивого предисловия, занимающего половину хронометража, сменяются алым, синим, пурпурным и жёлтым цветами, выкручивая тумблер эстетического удовольствия на максимум и являя собой некое подобие художественного перформанса, запечатленного на плёнку. «Мэнди», не смотря на довольно тривиальную сюжетную простоту, умело маневрирует на краю слэшеров категории Б с галлонами бутафорской крови и первобытной яростью и в то же время является абсолютно новаторской картиной с точки зрения постановки… по крайней мере в наше время. И посреди всего этого хаоса Николас Кейдж, с его фирменным взглядом, источающим безумие и вселенскую боль, превращается из того смешного казахстанского мема в звезду, которую помнили и любили в том самом прошлом. С одной стороны помимо постановки, картина Косматоса не представляет из себя что-то особенное в рамках заявленного жанра, но на фоне идеократии современного кинематографа с серьезным лицом, «Мэнди» как глоток свежего воздуха, как резкий отрезвляющий удар, наполняющий адреналином и уничтожающий рамки всего что считалось когда-либо нормальным.
Плюсы: Сюжет, постановка, каст, спецэффекты, музыкальное сопровождение.
Минусы: Динамика первой половины фильма.
10 декабря 2018
«Мэнди» в первую очередь дарит зрителю бурю эмоций, феноменальную атмосферу, погружает в психоделический транс, и лишь потом показывает немногословную историю мести.
Тенистые горы, море густого леса и домик возле хрустального озера, это райское местечко лесоруба Реда и его подруги Мэнди. Идиллия будет разрушена вторжением детей новой зари, сектантского культа христанутых фанатиков жаждущих новой крови.
Как видите сюжет прост, есть шизофреничное зло, есть фанатичное зло, и есть тот кто по-настоящему зол и решил со всем этим покончить. Добру здесь места не нашлось. Шикарный визуальный ряд, особый темп повествования, атмосферная музыка, всё это дарит зрителю широкий эмоциональный окрас, передает чувства и страдания главного героя.
В последние годы было много слабых картин с Николасом Кейджом в главной роли, где за актером закрепился утомительный образ страдальца, но ни в этот раз. В «Мэнди» персонаж Кейджа не просто страдает, он попадает в ужасающий ад, смердящий зловонием чертей и фанатиков, и находит дорогу, ведущую к самому дьяволу. Ред решает пройти этот путь боли и отчаянья до конца, но что он обретет в итоге… В общем, за долгое время это лучшая роль Николаса Кейджа.
Сложно сказать кому приглянется этот фильм, не знаю кому бы его порекомендовать, и даже не думал, что на меня он произведет такое впечатление. Картина особенна во всех составляющих, она по-своему уникальна, думаю со временем зритель её оценит по достоинству. «Мэнди» этот тот редкий случай, когда равнодушных не останется, зрители четко разделятся на два лагеря. Одни увидят шикарное психоделическое произведение, и даже разглядят издевку над религией, как предупреждение об опасности слепой и безропотной веры, другие же переплевась, нарекут картину провалом, наполненным бессмысленной жестокостью и несуразицей.
P.S. Однозначно, буду пересматривать, в «Мэнди» есть за что зацепиться.
27 ноября 2018