Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мама |
английское название: |
Mom |
год: | 2017 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Рави Удьявар |
сценаристы: | Гириш Кохли, Рави Удьявар, Кона Венкат |
продюсеры: | Rishikesh Laxmikant, Капил Маднани, Джайрадж Параян, Йогирадж Шетти, Аджай Р. Ядав, Бони Капур, Sanjay Bector, Ашиш Диксит, Nayi Ghanshyam, Setia Vikram |
видеооператор: | Анай Госвами |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Васудха Саклани, Фабеха, Marlon Mizrahi, Гаятри Тадани, Ajay, Vipin, Sunil Kumar Tiwari |
монтаж: | Мониша Балдава |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $12 653 993 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 26 мин |
И это правильно я считаю. Ведь если бы мстил отец за свою дочь, то он бы, как все мужики банально пристрелил насильника или свернул бы ему шею и всё. Но, не дай вам Бог причинить зло МАТЕРИ, обидев её ребёнка (даже если он и приёмный), берегитесь, ибо её месть будет страшна. Тогда вы пожалеете, что вообще на свет появились. Когда закон на стороне ублюдков, приходиться применять крайние меры и самим восстанавливать справедливость.
Убойный фильм, в лучшем смысле этого слова. Последний фильм великой Шридеви. И она в нём бесподобна, как и всегда. Мама — это не просто слово, это эмоция, и в этом фильме удалось изобразить степень, в которой мама может спасти своего ребёнка. Фильм интеллектуален, тёмен, но эмоционален. Шридеви — прекрасная актриса, и её работа трогательна для души. Самый сильный эпизод в котором Шри была невероятна, это эпизод в больнице, когда она увидела дочь, её истерика была настоящей, как-будто это её родная дочь по жизни. Просто шикарно исполнено, всё было настолько натурально.
Навазуддин Сиддикуи и Акшай Кханна понравились в своих образах. Наваза вообще еле узнала в таком виде, надо же так загримировать, чтобы получился такой Квазимодо. Браво, у меня нет других слов. Акшай тоже был хорош, хотя я его не всегда воспринимала как актёра (в отличие от его папы), но некоторые роли у него очень сильные. Здесь у него средняя роль, хоть он и следователь полиции, но как-то довольно вяло вёл себя, как-будто ему в тягость его работа и дело которое он расследует. Понравились только два эпизода с ним, это эпизод с очками Девки, когда он просил её документы подписать, и конечный эпизод, очень благородно он себя повёл. Молодец, порадовал он меня в этой роли. Показал, что и у полицейских есть чувство справедливости, позволяющее в нужную минуту стать выше закона, если того требует человеческая мораль…
Фильм оказался очень глубоким, захватывающим, с большим смыслом и интересным сюжетом. Здесь речь пойдёт о чём-то очень важном, сокровенном для каждого человека. А вернее — о ком-то важном, кто всегда готов придти на помощь, поддержать, успокоить и придать веру в лучшее. А ещё — защитить и отомстить всем тем, кто причиняет боль… Отношения мачехи и падчерицы не заладились с самого начала. Несмотря на то, что Девки заботится об Арье, защищает её перед отцом, относится к ней как к своей родной дочери, девушка не воспринимает мачеху как родного человека и находится всегда на расстоянии. Однажды девочка отправляется на вечеринку. Всё вроде хорошо, но если бы не парни, которым она всем подряд отказала в танце… а дальше… кошмар. Вообще эта девушка мне поначалу очень не понравилась, как она пренебрежительно вела себя с мачехой. Но не все мачехи злые, есть такие которые любят детей своего мужа от первого брака, как своих собственных и даже больше. А она, что вытворяла, хотелось отхлестать её по лицу много раз, чтобы пришла в себя. Но потом я очень прониклась случившимся с этой девочкой, теперь у неё вся жизнь искалечена. Произошедшая с падчерицей беда настолько ранит материнские чувства Девки, что она не видит больше границ: её ребёнка обидели, унизили, и тем самым причинили невероятную боль ей самой. И выход здесь только один — месть врагам… И какой красивой была месть, особенно с первым и вторым насильниками, очень красиво сделано всё. И ведь комар носа не подточит, идеально.
Фильм «Мама», — это триллер, драма, а значит — сюжет будет напряжённым, сложным и местами даже жестоким. В фильме есть сцена, которая не показывает детально всё то, что произошло с девушкой после вечеринки, и это облегчает просмотр, но в то же время сам зритель мысленно додумывает детали происходящего, и от этого становится действительно жутко. Фильм очень сложный, он довольно тяжёлый именно с психологической точки зрения. Мы видим, как добро пытается победить зло, и нет никаких сомнений, что так и будет. Но в следующий момент всё оказывается вверх дном, и зло опять торжествует, и мы понимаем, что в настоящей жизни именно так часто и бывает. Однако если речь идёт о матери и ребёнке, весь мир уходит на второй план, так как в центре всего происходящего есть только они, самые родные друг для друга.
Фильм «Мама» к просмотру РЕКОМЕНДУЮ всем поклонникам индийских фильмов и не только. Интересный сюжет, хорошая игра актёров, красивая неожиданная развязка. Конечно, таких фильмов, где на первый план выходит месть кого-то за что-то, уже немало, но этот цепляет не столько способами, которые использует Девки против обидчиков, сколько самим отношением женщины к чужому для неё ребёнку, который для неё стал родным, и борьбой за его счастье. Не каждая мать способна на такие поступки ради своего ребёнка, не говоря уже про мачеху…
В фильме можно услышать очень много мудрых цитат. Так же мне в этом фильме очень понравились шикарные виды на природу. Реально очень красивые горы, реки, водопады, деревья. И ещё там не было фальши, мне иногда казалось, что актёры реально испытывали эти чувства, особенно Шридеви, она была очень реалистична. А как Девки, продумывала свои шаги, прямо показывали этот момент, когда она думала, что же можно сделать и как отомстить, и каждый её шаг и действие были запредельно осторожные. Фильм абсолютно нетипичный даже для нетипичных индийских фильмов. Триллер больше напоминает американское кино. Картина сделана в тёмных тонах, нет привычной яркости и другого обычного индийского колорита, никто не танцует и даже фоновых песен нет! Вернее есть одна, но в самом конце. Продолжительность 2 часа 15 минут, по индийским меркам, небольшая. Фильму больше подходит название «Мачеха», хотя главной задачей является перевоплощение в глазах дочери из мачехи в маму.
Сюжет построен интересно, но главное в таких фильмах — это способы мести. Именно от способов зависит зрелищность и общее впечатление, так как мстить можно по-разному. Очень понравилась месть первому негодяю (как я уже писала), но и второй получил такое, чтобы всю жизнь жалеть о своём мерзком поступке… Но наверное, в душе каждый надеется увидеть именно такую месть.В общем, получился добротный индийский триллер в американском стиле. Отличный триллер про месть, а так как такие сценарии многим нравятся, то думаю, что кино понравится зрителям. Тем более нужно посмотреть мамам, чтобы подумать: на что способны Вы, ради своего ребёнка, даже если он не совсем ваш. Рекомендую посмотреть всем любителям современного индийского и качественного психологического кино.
10 из 10
23 июня 2020
Горько осознавать, что этот фильм, 300- ый по счету в карьеры этой прекрасной актрисы стал для нее последним. Величайшей Шридеви не стало несколько дней назад.
После навязчивого клевания носом под какую-то голливудскую муть про серферов, я включил эту индийскую драму, и сон как ветром сдуло. Яркие краски и красота исполнительницы главной роли Шридеви вернули меня к внимательному просмотру кино.
В фильме показана семья достаточно богатая, живущая в Дели, а не в какой-то индийской глуши, как бедная семья Махавира Пхогата, в которой купить курицу для обеда проблема (замечательный фильм «Дангал» 2016). Старшая дочь — девушка современная, поэтому хочет в День Святого Валентина попасть с подружками на вечеринку. Она по-индийски целомудренна, не пьет и не курит, но макияж умеет накладывать, что называется, боевой. Стремление быть в кругу друзей вполне объяснимо в ее возрасте. Вот только криминальная статистика Индии никак не настраивает на праздничное настроение. Многие ее сверстницы из семей победнее уже давно распрощались с девичеством, нарожали детей, и ведут домашнее хозяйство — такова судьба многий индийских девушек, и такой уклад жизни. Но это я опять привожу наблюдения из фильма «Дангал», извините. А в этом фильме девушка отправляется потусить на вечеринку, которая станет судьбоносной и для нее, и для семьи, и еще для многих персонажей…
Героиня Шридеви работает школьной учительницей, у нее хороший муж, и дом — полная чаша. На выставке современного искусства она произносит, как мне показалось, ключевую фразу: «Кагдра Упади омывает свои локоны кровью Душаншана… основной мотив этого художника — это Махабхарата, древнейшая история мести…» Я не знаком с индийской культурой и мифологией, но все же что-то приходилось читать или слышать. А теперь еще и погуглил специально для отзыва. Так вот, мне представляется индийская мифология с очень большим количеством кровожадных богов, ничего не поделаешь. С учительницей стремительно происходит трансформация: боги оживают в ее Душе, и требуют крови. Кровь за кровь. Актриса превосходно передает это превращение изменившимся взглядом, мимикой и поступками.
Нет, она не берется за за топор или мачете, и расчлененки Вы не увидите — все же это индийское кино, но происходить все будет изобретательно и крайне увлекательно. Порадовало неожиданное появление актера, уже знакомого по фильму «По стечению обстоятельств»(2017) — здесь он тоже играет достаточно тупого следователя, который точно так же надувает щеки в приступе мозговой деятельности, но все же более расторопного и проницательного. И даже справедливого.
Глядя на Шридеви, было очень грустно, осознавая то, что ее больше нет и эта мысль не покидала меня весь фильм. Такая красивая, и такая молодая… Покойся с миром, Шри Джи.
10 из 10
4 марта 2018
Прагматическая жестокость и хирургическая точность мести движет Девки, бывшей школьной учительницей. Как режет скальпель, ровно и хладнокровно, пылая местью она мстит обидчикам. Ведь и ее враги не отличаются милосердием, они жестоко обошлись с ее падчерицей Арьей. И поэтому ее холодная и безжалостная месть вполне обоснована.
Фильм о доведённой до грани женщине, ее действия продиктованы страхом защитить свою семью от нескольких не очень умных, но зато весьма опасных типов. Во избежание новых изнасилований и просто воздать им по заслугам за дочь, хоть и приемную. Ибо все четверо, не обременённых сантиментами и угрызениями совести насильников оправданы судом и никто не смог опровергнуть их лживые показания.
В главной роли мачехи известная в прошлом звезда индийского кино Шридеви. Впрочем, в последнее время она вышла из тени и снялась уже в нескольких интересных картинах. В том числе и в этой, в жанре триллера. Давать эстетическую оценку действиям героини не хочется, в ней больше нуждается называемая государственная власть, которая не способна отделить волков от агнцев. И уж тем более осудить первых и защитить последних. Фильм о том, к чему могут привести действия всего одного человека, обиженного системой, не оправдавшей надежд на справедливость. Но не бегать же теперь с шаманским бубном и ожидать свершения высшего суда Божия. Это бессильная борьба не устраивает гораздо более мужественную, чем иные мужчины, Девки. Таких случаев наверняка в Индии не киношной случалось немало. Наверно немало и случаев когда жертвы в бессилии и конечно трусости не проявляют героизма. И в этом нет ничего предосудительного. Потому как главную ценность составляет людская добродетель и нравственность. И проявлять холодную рациональность и справедливое воздаяние приходится наблюдать в основном в кино. В этом есть свой нравственный смысл и превосходство слабых над над более сильными и безгранично самонадеянными негодяями.
Да, немилосердно, жестоко и методично в интересах дела ведет себя училка. Но ее действия всего лишь вынужденная реакция на бездействие вышестоящих органов. Хотя и в них есть люди сочувствующие, неравнодушные. И в этой роли возникает ещё один нечего отошедший от профессии актёра Акшай Кханна. Так же как и Шри Деви снимающийся время от времени. Мне понравилось как он сыграл свою роль. Формально его герой противник не только преступнной деятельности, но и преступного самоуправства. Что- то похожее безусловно взято здесь из Голливуда. Не то ли заговорщическое согласие героев присутствует в фильме`Отважная» с Джоди Фостер?
В любом случае, в обществе, лишённом порядка, органы государственной власти должны действовать в интересах граждан совместно с ними. Должны помогать им, а не унижать своими позорными решениями как жалкие бессовестные бюрократы. И делать свою работу, не перекладывать ее на нуждающихся в защите жен, матерей и детей. В противном случае вся эта беззащитная масса окажется не такой уж беззащитной и покарает своих мучителей сама.
2 ноября 2017