Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Макларен |
английское название: |
McLaren |
год: | 2017 |
страна: |
Новая Зеландия
|
слоган: | «Pioneer. Leader. Father. Champion.» |
режиссер: | Роджер Дональдсон |
сценаристы: | James Brown, Гленн Стэндринг, Тим Вудхаус, Мэттью Меткалф |
продюсеры: | Фрайзер Браун, Джилл Сопер, Мэттью Меткалф |
видеооператор: | Дэвид Пол |
композитор: | Дэвид Лонг |
художник: | Лиз МакГрегор |
монтаж: | Тим Вудхаус |
жанры: | драма, документальный, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
В основу фильма легла потрясающая биография талантливого инженера-конструктора и гонщика — Брюса МакЛарена, что должно было составить уже 70% успеха этой картине.
Но увы, фильм не затрагивает. Возможно, если бы не был снят фильм «Гонка» (Rush, 2013), смотреть его было бы хотя бы приятно.
Но нет, все-равно фильм скушен, повествование от лица еще живых друзей и родственников, кадры из трековых записей, музыкальное сопровождение, вполне типичное но все же актуальное, — по всему видно, что можно было сделать что-то стоящее и захватывающее дух, передающее хотя бы частичку того гения, кем являлся герой этого фильма!
А так, скука и желание забыть, чтобы когда-нибудь увидеть стоящий фильм о Брюсе МакЛарене, ведь его гений и романтичная биография достойны качественной экранизации.
6 июня 2017
Мир «Формулы-1» — запредельные скорости, перегрузки, сопоставимые с перегрузками на центрифуге (до 8 g), рёв голодных моторов и хищные болиды. Жизнь на грани в попытке подчинить себе саму скорость. Проверка себя на прочность.
В наше время после более чем полувековой эволюции систем безопасности трасс и самих гоночных суперкаров даже самые страшные аварии, как, например, авария Алонсо с несколько сальто болида на гран-при Австралии-2016, уже не ведут стопроцентно к гибели пилотов.
Но в 1960—1970-х было совсем по-другому, и многие трассы политы кровью пилотов. И все же, это не отвращало смельчаков и романтиков. Да, те, кто стоял у истоков нынешних «конюшен», однозначно, были романтиками. Для кого-то любые гонки не более, чем неразумная игра со смертью. Как говорил Лем в «Магеллановом облаке»: «Цивилизация расслабила нас, как тепличные растения». Хотите жить в зоне комфорта, не покидая ее — ваше право и ваш выбор. Но для пассионариев такая жизнь скучна.
Брюс Макларен из таких людей. Целеустремленный и амбициозный, начавший свою карьеру в «Купере» и покинувший команду из-за неспособности последней эволюционировать в рамках изменений регламента. Создавший свою собственную команду, которая и поныне бьется на асфальтовых полях ежегодного чемпионата «Королевских гонок». Да, начиная с сезона 2015 года, «Макларен», работающий уже с моторами «Хонды» середняк Кубка конструкторов, но в истории команды были выдающиеся победы, и такие пилоты как Хант, Лауда, Прост, Сенна, Хаккинен, Култхард, Алонсо и Хэмилтон. Без поражений не бывает побед.
Идти за мечтой сложно. У Брюса Макларена была болезнь, способная поставить крест на всех его амбициях. Он не сдавался ей до самого конца.
Герои нужны всегда, герои, которые не сдаются, которые идут к цели. Сам Макларен считал, что даже смерть на пути к преуспеванию в каком-либо деле не кажется ему безрассудством. А вот ничего не делать, если можешь что-то сделать — значит жить впустую. Ушел он так же, как и жил — в полете.
Документальные люди о таких людях, как Брюс Макларен, очень нужны. Потому что герои, достойные примера и подражания, необходимы.
Итак, гаснут огни и стартует очередной гран-при очередного чемпионата мира по «Формуле-1». Пусть говорят, что не важна победа, важно участие, но чем стартовать без желания подняться на высшую ступеньку пьедестала, лучше совсем не стартовать.
6 июня 2017