Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь и пуля |
английское название: |
Ammore e malavita |
год: | 2017 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Антонио Манетти, Марко Манетти |
сценаристы: | Микельанджело Ла Неве, Никола Маккителла, Антонио Манетти, Марко Манетти |
продюсеры: | Карло Маккителла, Никола Маккителла, Лаура Контарино, Антонио Манетти, Марко Манетти |
видеооператор: | Франческа Амитрано |
композиторы: | Альдо Ди Скальци, Пивио |
художники: | Ноэми Маркика, Даньела Салернитано |
монтаж: | Федерико Манески |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл, криминал |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 13 мин |
На днях московские друзья «затащили» меня в киноцентр «Октябрь» на открытие фестиваля «Из Венеции в Москву». Спасибо им за это уже во второй раз. Но если год назад этот же славный фестиваль открывала меланхолично-рефлексивная, даже грустная картина о сложностях выбора молодежью жизненного пути, то на сей раз мы увидели разудалое, темпераментное, веселое, насмешливое кино, будто бы снятое «на коленке», чей формат явно навеян болливудским стилем, но при этом щедро «пронизан» непередаваемым стилем «гротескно-пролетарской» Италии.
На самом деле «Любовь и пуля» от братьев-неаполитанцев Манетти сломала все мои шаблонные представления об авторском кино, которому отдают должное даже такие уважаемые фестивали, как Венецианский. Ребята, на фестивалях бывает бодрое кино!
Сначала объясню, что подразумевается под определением «на коленке». Друзья даже шутили после просмотра: «Снимали явно на камеру мобильника и с дрона». Это, конечно, стеб. Уверена, что камеры там были нормальные, хотя дрон в некоторых эпизодах допускаю… Да и сценарий зачетный — некоторые диалоги и «детализирующие» все происходящее авторские находки нас, зрителей, реально «разрывали» на гомерический хохот, враз поднимая настроение еще на ступеньку выше… Например, сценка с щелкающими пальцами жмуриками. Или отлетающий от убиенного кровавый блин, очень похожий на муляж, купленный в магазине приколов. Да что муляж! В целом с декором создатели не заморачивались. Сады, дома, квартирки, подвалы — все будто бы взято в аренду у реально обитающих там людей. Да и весь город снят без прикрас (хотя Неаполю это и не нужно — он непередаваемо атмосферно особенный). Почти все песни (а фильм заявляется как мюзикл) на один мотив — то есть на композиторе точно сэкономили. Что касается актеров, то ни одного из них до того я на экране не видела. Друзья предположили, что это какая-то неаполитанская труппа, тем более, что говорок у них именно неаполитанский (это нам подтвердили знающие итальянский люди) — фильм-то шел с субтитрами (кстати, первый раз в жизни пришлось читать субтитры вверху экрана, интересное решение…). Так вот, народ в кадре щедро увешан побрякушками, женщины при конкретном макияже в любое время суток, при этом даже богатеи — по сюжету — не чураются цветастых лосин и вульгарных маек в сеточку (даже если из маечки вываливается очаровательный, но жирненький животик). Что уж говорить о «пролетариях», словно натягивающих на себя «все лучшее сразу» — у одних это рубашки диких расцветок, у других кружева с люрексом, у третьих кожаные куртки в жару… У меня даже нет уверенности, что все эти наряды персонажей — киношный реквизит. Не исключено, что это личные домашние гардеробы актеров…
При этом все, что я перечислила, не портит фильм абсолютно. Наоборот — добавляет ему шарма. И я бы на месте режиссеров не заменила ни одного из занятых в «Любви и пуле» артистов — настолько они самобытно эксцентричны, настолько вписываются во все это гротескное озорство, отыгрывая его с серьезными лицами, но — время от времени — со смеющимися глазами. А основные — просто обалденные в своей непосредственности.
По сюжету, заправляющий местным портом мафиози получил пулю в причинное место от «шестерки» конкурентов. И надумал — не без советов жены, роскошной женщины, искренней комедиантки с упомянутым животиком и бурным характером — умотать на острова, подарив бизнес своим подручным. Благо, у дамочки в заначке целый мини-клад из бриллиантов, есть на что коротать старость. Однако из каморры по желанию не уходят. Колоритная парочка решает разыграть смерть мафиози. Решено — сделано. Подкупили врача, подговорили подручных, слили нужную информацию прессе, даже маме мафиози наврали, что он преставился. Но карты спутала лохматая медсестра, наткнувшаяся в ночную смену на якобы убиенного пациента. И он, едва оклемавшись от наркоза, отправил подручных убирать ненужную свидетельницу. Вот только свидетельница оказалась юношеской любовью одного из пары киллеров (хотя как они могли расти вместе, непонятно: ей явно нет еще и тридцати, а ему — при всем его обаянии — точно за сорок)…
Но за эту парочку «убивашек» братьям-режиссерам отдельное спасибо: это же надо было подобрать на роли крутых побратавшихся киллеров местных клонов Дольче и Габбаны! Но хороши оба. Особенно тот, что красивый, — мочит, стреляет, взрывает оппонентов с таким выражением лица и жесткой осанкой, что поневоле задумываешься, а видела ли ты в кино сценки сексуальнее. Как так-то? Думаете, я шучу?
Резюме: кино невероятно чудное (ударение на «о»). Мне оно очень-очень понравилось.
7 февраля 2018