Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лучший из миров |
английское название: |
Die beste aller Welten |
год: | 2017 |
страны: |
Германия,
Австрия
|
режиссер: | Адриан Гойгингер |
сценарий: | Адриан Гойгингер |
продюсеры: | Нильс Дюнкер, Вольфган Рицбергер, Янина Догс |
видеооператоры: | Йоши Хеймрат, Пауль Шпринц |
композитор: | Доминик Валльнер |
художники: | Вероника Мерлин, Моника Гебауэр |
монтаж: | Ингрид Коллер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Не одним только Ксавье Доланом может похвастать новое поколение западных режиссёров. Сейчас у прыткого канадца в личной копилке уже больше десятка полнометражных фильмов и призы Каннского фестиваля, а заход в мир кино он начинал с почти биографической истории о непростых отношениях сына-гомосексуалиста с матерью. Дебют зальцбургского режиссёра Адриана Гойгингера в 2017 году получился не менее удачным и ярким, при том, что выбранная им тема оказалась куда более болезненной и на сто процентов личной.
Когда австрийский режиссёр был ребёнком, его мать Хельга пристрастилась к героину. Хотя ей удалось впоследствии победить эту заразу, здоровье женщины оказалось подорвано, и прожила она не так уж много. Именно отношениям с матерью в не самый благополучный период её жизни и посвятил свой первый фильм Адриан Гойгингер. Всё, что ему требовалось для съёмок, это нанять творческую группу и провести удачный кастинг. Остальное было в самом режиссёре.
Зрителям предлагается понаблюдать за жизнью молодой женщины и её семилетнего сына, пропущенной через плоскость восприятия мира ребёнком и эмоциональные реакции взрослого человека как две грани их общей драмы. В силу возраста Адриан ещё не может в полной мере осознать уродство своего окружения, доверяя выбору матери, но у него есть и воображение как особый ключ к другому, невидимому пространству, где существуют храбрый герой Ронан, олицетворяющий доброе начало и таинственный горный демон, способный наложить проклятье на всех живых, превратив их в зомби. Эти антагонистичные символы всегда рядом с Адрианом, уводя его от пугающей реальности к миру чувств, пока в какой-то момент оба этих начала становятся слишком схожими с реальностью.
Но зрительское сознание спасает от захвата излишними двусмысленностями всё та же реальность, которая в «Лучшем из миров» тесно связана с матерью Адриана. Эта молодая женщина, судьба которой словно уже прочно опутана зловещими тенями грозного наркотического отчуждения, демонстрирует недюжинную внутреннюю силу, пытаясь уберечь сына от агрессии взрослых мужчин и, с другой стороны, её искренняя любовь служит для Адриана маркером настоящего, не давая ему чрезмерно увлечься своими иллюзиями. Игра Верены Альтенбергер, воплотившая в себе всю боль и отчаяние человека, почти оказавшегося на дне жизни, достойна высших оценок. Неслучайно эта молодая актриса была отмечена призом Московского международного кинофестиваля за лучшее исполнение женской роли.
Лучший из миров – это точка притяжения, созданная на материале доступной нам реальности и идеальных образах, возникающая в момент осознания того, что истина есть только здесь и сейчас. Лучший из миров в фильме Гойгингера, возможно, и является основой существования его героев, пусть каждый из них представляет его по-своему. В конце концов, всё относительно, включая плохое и хорошее. Здесь и сейчас.
11 января 2022