Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Купи меня |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Вадим Перельман |
сценарий: | Дарья Грацевич |
продюсеры: | Артур Джанибекян, Семён Слепаков, Вячеслав Дусмухаметов, Таймураз Бадзиев, Дарья Грацевич, Алексей Агеев, Александр Плотников, Альберт Рябышев, Андрей Ушацкий, Дмитрий Ан, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Табарчук |
видеооператор: | Юрий Никогосов |
композитор: | Илья Трусковский |
художники: | Евгений Качанов, Сабина Джалалова, Александр Судаков |
монтаж: | Алексей Бобров |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 900000 |
Сборы в России: | $399 733 |
Мировые сборы: | $409 913 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Начну с общего недоумения: для чего этот фильм снимался? Что хотели сказать авторы и, допуская скрытые или непонятые мной смыслы, получилось ли это сделать?
И дело не специфике трёх героинь, вступивших во взрослую жизнь зарабатывания денег. Здесь я не буду морализировать и кого-то в чём-то обвинять. В центре истории появление странной девочки Кати (Юлия Хлынина), которая всеми своими выходками ведёт себя как... помягче бы выразиться, как стукнутая на всю голову. Сначала она просто врёт своей матери, приложившей силы для отправки безумной дочери в Париж. Затем Катя закатывает сцену в кульминационный момент в Эмиратах. Именно Катя «помогает» своей подруге Лизе (Анна Адамович) встретиться с Костей. Наконец, Катя, сев в такси, пойманное с руки, заявляет незнакомому таксисту о своих намерениях с крупной суммой денег. И дальнейшая трагедия с Галей (Светлана Устинова) на совести именно Кати.
В жизни есть множество ситуаций и нравоучительных историй. Может быть, если это было снято в «святые 90-ые», то возможно и прошло бы. Этот фильм 2017 года и кроме как общих штрихов из жизни девушек с пониженной социальной ответственностью ничего в себе не содержит. И, в конце концов, что фильм сообщает зрителям, если все недоразумения и трагедии в финале являются следствием безумия девушек? Достойны ли сюжеты пристального анализа, если, например, возник пожар после того, как кто-то баловался огнём в помещении или произошла авария после гонок на высокой скорости? Для меня такое кино интереса не представляет, как бы я ни сопереживал жертвам.
Жаль, что далеко не новичок в кинематографе Вадим Перельман просто взял пикантный жанр и на этом работу свою закончил. Удивительно видеть в числе продюсеров довольно известных людей. А вот совсем неудивительно, что лента не окупилась, если верить цифрам бюджета фильма и выручки. Можно отметить в общем достоверные и яркие образы героев. Хороший актёрский ансамбль. Не более.
3 марта 2024
А мне фильм понравился. Многие такие умные, критикуют, девушек за из поведение, сценаристов за нестыковки... А фильм то - про ошибки. Которые мы, люди, совершаем. Все. И всегда. На ошибках учимся. Кто-то на своих. Кто-то порой даже подставляя близких, не со зла, по глупости, доверчивости или чуть переоценённых своих талантов или амбиций.
И вот для меня фильм очень чуткий. И игра актёров убедительна. И узнаю этот коктейль: сила и ранимость, доверчивость и стервозность, ум и отсутствие логики, практичность и желание 'во все тяжкие' - и вс это в одной хрупкой девушке, одновременно.
Понимаю, что некоторых мужчин прям трясёт от такого. Кого-то от возбуждения, а кого-то от раздражения и злости.
Чуть знакомая с психологией, понимаю о чём всё это снято. Про наши желания и мечты, про иллюзии и реальность, про родительские сценарии и свой личный опыт, про свою светлую часть души и теневую сторону личности, которая есть у всех, но не все дают ей проявится так явно, как главная героиня.
Да, жизнь заиграла красками, какой ценой... Больно. Честно, смотрела и плакала в финале. Как-то хотелось, чтоб жизнь всё же не наказывала этих дурочек. Дала второй шанс. Но...случилось, что случилось.
И я однозначно рекомендую к просмотру. И благодарю режиссёра, всю съёмочную группу за этот фильм. Зацепил. Чувства вызвал. Размышления тоже, есть о чём задуматься...
30 января 2023
Москвичка. Мать, успешная бизнесвумен. Папа, вероятно, наелся груш. Школьная серебряная медаль. Филфак. Грант на изучение поэзии Ходасевича. На самом деле хочет посмотреть молодого красивого шейха. Под Ходасевичем, безусловно, имеется в виду весь Серебряный Век. Однако что за фамилия для дебютантки — Блок? Хотя узнаются «оргии», по нынешним временам, детские, а также первый со своей аптекой и фонарём.
Вы помните эту бесстыжую молоденькую женщину в избыточно стеклянной карете?
Закономерные подруги с Ростова, такие же понятные, как наша действительная жизнь, одна с хитринкой, одна с чудинкой. Катю где-то даже лелеют, она «филфак», «учёная с. чка» и «Ходасевич» (что сыграет с ней такую злую шутку). Обе волевые, но добрые; практичные, но великодушные; наивные, но наглые.
Если кто не знает, это расхожий сюжет, и называется он «проститутка с золотым сердцем».
Кто же мужчины наших золотых сердец? Не побоюсь этого слова, талантливо выписан шикарный большой зоопарк. Да ведь и правда, кто будет вертеться рядом с девушками низкой социальной ответственности. Один мужчина здесь краше другого. Хотя большую часть об этих людях мы узнаём из разговоров подруг, кое-что мы видим и сами. А на экране ложь снимать нельзя.
Неожиданно.
Сурен. Оказывается умный, красивый, богатый. Великодушный (правда). Искренний. Сверху это сильно замотано в густопсовый цинизм, однако, даже в коротком фильме видно, что этот формат общения инициирован Катей. Катя просит клубов, караоке и веществ. Это всё у Сурена есть, но он вроде как не большой любитель. Она же, Катя, настаивает на умолчании чувств, спокойно пропускает мимо ушей классификацию как проститутки и узнаёт, насколько Сурен охраняет покой жены. Теперь правды не допросишься; о любви она сказала всего два раза.
Достаточно громоздкая интрига объясняется просто. Героини очень молоды.
Они не плохие, они пока не знают, кем они стали; на них пока просто хорошо сидят купальники. У них ещё нет устойчивой морали, да и нет в этой морали нужды: ни того, ни другого ещё не нажили. Приходится пускаться в плаванье с чем есть, выть с волками, делать кучу разнообразных ненужных дел. И вполне можно попросить машину для одной подруги и свидание для другой. Это не умно и не глупо, просто можно. Это же Париж.
Плохие новости появляются ровно как в жизни, неожиданно только для пострадавшего.
Не может постоянно везти. Легко выехали из ОАЭ, почему-то не интересуют разного рода преступность. Кстати, где кот. И где органы, или их в кино просто не показали? Наверно, просто было до поры до времени. И вот случилось то, что случилось.
Считается, что набираться ума можно несколькими способами.
1. Изучать первоисточники.
2. Общаться с носителями знаний.
3. Путешествовать.
Как видим, Ходасевич таки помог, и английский со второго класса.
Как сказано было про другой фильм, '...он не идеальный; он потёртый, прожжёный и пахнет. Как ношеная кожаная куртка...'. Наш фильм такой же; он как ношеное платье, хотя его вполне можно купить, если нравится.
Музыка. Сначала ещё замечаешь песню про малышку, когда героиня зовёт машину малышкой, а потом музыка просто помогает смотреть. Типа лёгкий медитативный транс. Саундтрек хороший, годный.
Герои в деле.
Пора менять локацию.
Жду вторую серию.
10 из 10
16 января 2022
Фильм о том, как люди становятся вещами, и как всё же остаться человеком, когда тебя приравнивают к вещи. И главные героини фильма, конечно же, женщины. Каждая хочет жить хорошо, у каждой за плечами непростой пусть, а кому-то и при хорошей, но такой обычной жизни хочется помчаться незнамо куда, дабы поймать приключения на свою прекрасную *опу.
И в таком случае, как и во всех остальных, происходит типичная ломка ожиданий и всех мечт о безоблачной жизни. Наивно - да, но и правдиво - да. Сколько девчонок вот так ехало в 90=е годы в те же Эмираты, и явно не все понимали, зачем. Вот и наша главная героиня не понимает, потому что жизни она 'не нюхала', просто не знает её, эту самую жизнь. Остальные едут уже добровольно: всех всё устраивает. В этом, пожалуй, и трагедия. Но если это не последнее горе (ну, отчпокают тебя шейхи), то что же дальше? Вот на этом ожидании развязки и смотришь фильм, и даже интересно. Хотя банальность сквозит в каждом кадре.
Поэтому отдельно скажу о нескольких минусах:
1) Не могу назвать актёрскую игру в этом фильме хорошей. Всё, едва начавшись, скатывается в пошлость, даже не стараясь удержаться на её грани. Главная героиня, например, читает стихи во время полового акта в подъезде. Кто-то скажет, что это 'необычный ход', но я вас уверяю... Меня, как человека пишущего и с филологическим образованием, это нисколько не удивляет. Так что, дорогие сценаристы, хотели вы блеснуть эрудицией, но не вышло, увы.
2)И второй минус, вытекающий из первого - наивный, рассчитанный на не очень образованного зрителя сценарий. С кучей нестыковок, и с о очевидными сюжетными поворотами.
И этого достаточно для того, чтобы записать данный фильм в разряд среднесортного кино. Хотя на один вечер займет и даже где-то растрогает.
6 из 10
16 ноября 2021
Это было обычной реакцией мамы Кати, студентки литературного института, на любой ее поступок. А она смогла лучше, и получила стажировку в Париже. Вот только юношеский максимализм «смог лучше», и Катя по прозвищу «Ходасевич» обманула маму и рванула в Арабские Эмираты, чтобы стать моделью. Но подиумной карьерой и не пахло, когда девушка попала на кастинг куртизанок для местных шейхов.
Так начинается история московской Золушки «Купи меня» (2017) — грустная драма о больших мечтах и трагических разочарованиях. Вернувшись в Москву, Катя не может вернуться домой, и здесь комок лжи начинает разрастаться в геометрической прогрессии. Ходасевич делит быт с Лизой и Галей, теми ещё героинями нашего времени.
Новоиспеченные москвички снимают однокомнатную «хрущевку» на окраине столицы, делят двуспальную кровать и мечты о светлом будущем.
Длинноногоая Лиза днём работает в автосалоне, где уже нашла наивного ухажера и состоятельного покровителя. Но перспектива семейного счастья с обычным клерком, как и статус любовницы грузного начальника, ей не прельщают. Девушка платит деньги телохранителю ее небожителя, чтобы в очередной вечер случайным образом попасться на глаза «тому самому». А влюблённые девушки умеют ждать.
Вот мечты Гали, ее подруги по несчастью, куда приземленнее — ей бы новенький Порше, хотя и от подержанного она не откажется. Анорексичная блондинка хочет, чтобы все было идеально, ужинает водорослями и уже берет заветное авто на пробную поездку — но очередной папик снова разбивает ей сердце, и несчастная девушка, измазанная тортом, отдаётся до все тяжкие расстройств пищевого поведения.
Но когда кажется, что можно все, возникает образ мамы, которая с детства учила мотивации: ты можешь лучше!
А она и смогла, изо всех своих сил сломала замок из песка двух простых девчонок, которые медленно, но верно, наступая на собственные грабли, шли к своей целе.
Если жизнь чему-то и учит, то пусть не такой ценой.
А Настю выручит жизненный опыт (с) Паша Техник
6 апреля 2021
Сюжет был предсказуем. Или я такая догадливая. Или сказался мой опыт общения с одним знакомым сценаристом.
Я сразу догадалась, что Катя себе на уме и будет делать все по-своему тайком от мамы, и что случится с Лизой и Галей. Ну не бывает в этой жизни чудес..
Персонаж Кати достоин отдельного упоминания. Одной поездки на Восток ей хватило, чтобы расстаться с детской наивностью и врубиться, что правит миром, и что модельное агентство и контора по подборке телок для сильных мира сего — это разные вещи. И кто бы мог подумать, что из хлопающей большими глазами девочки получится такая хитрая стервоза, за советом к которой потом станут обращаться ее более опытные товарки, и они же будут искать ее поддержки в трудной жизненной ситуации. Однако, был у Кати один несомненный плюс — это ее происхождение из хорошей, приличной семьи, высшее образование и начитанность, которые явно добавили ей мозгов. Кличка «Ходасевич» из-за цитирования стихов поэтов серебряного века — это было забавно.. Наверное, по этой причине Кате повезло гораздо больше ее подруг.
Подружек Кати, несмотря на прожженность и жизненный опыт, подвела какая-то странная доверчивость. Ну как можно садиться одной в машину к практически незнакомому человеку? Видимо, в этих девушках, не смотря на отсутствие нормального детства, все же сквозила детская доверчивость и большое, заполоняющее все желание-мечта: заполучить в руки свою жар-птицу. Для одной это был Порш, для другой — перспективный жених. Обычная мечта провинциалок, приехавших за красивой и легкой жизнью в столицу.
Также вызывает вопросы Катина мама. Безусловно, мне было ее жаль, когда она жестоко разочаровалась в своей дочке, случайно узнав о ее вранье по-крупному. Я очень хорошо представила себя на ее месте, т. к. по собственному родительскому опыту знаю, что дети любого возраста могут врать, как по маслу. С другой стороны, мама явно была занята своей жизнью и не особенно вдавалась в подробности дочкиной жизни. Я бы точно проверила все детали поездки дочки.
Понравились следующие моменты: 1) сравнение мужчины с унитазом. Я не хочу никого обидеть, но сказано все было очень точно и хлестко. Эта правда резала уши, но она была правдой. От себя бы добавила, что бывает и третий вариант: когда мужчина, как унитаз, одновременно и занят. и полон дерьма. 2) цитата из письма Виссариона Григорьевича Белинского. Никогда не думала, что сего достойного и серьезного господина интересовали оргии. Кто-то очень хорошо копнул его труды для сценария фильма. Браво!
Что не понравилось: фильм оставил странное послевкусие. Я думала, что тема проституток, бандюков, хачиков, развратных секретарш и купли-продажи женского тела уже давно прошла. Тем более, странно, что данная тема до сих пор остается актуальной для таких известных личностей, как Федор Бондарчук и Семен Слепаков, которые являются продюсерами фильма, учитывая, что фильм свежий и был снят в 2017 г. Уж не опоздал ли фильм годков так 10 на минимум?!
Итог: получайте, дети, высшее образование и читайте книжки. Это в жизни всегда пригодится.
7 из 10
9 мая 2020
Да, именно об этом данный фильм, даже если авторы и не это имели в виду при построении сюжета, но как и всякое тщательно перенесённое с полотна жизни на пиксели экрана ощущение-чувство оно может зажить самостоятельной жизнью, под иным углом нежели предполагали творцы.
Ну по фактуре сюжета и по его наполненности нет надобности говорить — уже всё сказано — остановлюсь лишь на способах подачи усмотренной мною идеи. Итак, фильм можно условно разделить на две части: гламурно-драматическую и драматично-катарсисную. Первая часть в подаче идеи взросления детей в конфликте с отцами предлагает нам максимально гипертрофированную версию происходящего — и это приемлемо, ведь при максимализме молодости видишь себя не иначе чем любящим королеву и укравшим миллион И поэтому максимальный отрыв от родителей в гламурно-шалавную жизнь переносится зрителем — юной девой в данном случае — на себя полностью и с удовольствием установки: — Всё надо попробовать в жизни!; чему немало способствует обще культурно-социальная обстановочка и в реальной жизни.
Но дальше, в условно второй части, авторы продолжают гиперболизировать, находя очень кинематографичный, но очень уж частный трагический финал для своего повествования. Что ж, взрослый зритель и не такое переживал — пощекочет нервы-чувства, а вот юный, для которого фильм был бы уроком — вот он навряд ли примет финал на себя — Нет со мной такого не случится — играет в каждом юном организме эта не устаревающая мелодия с разной степенью громкости и осознания. Но авторов, как говорится, понесло и они проскочили необходимую для действительно жизненного произведения смену интонации, её смягчения, для большего приближения к общему случаю развязки, хоть и на такому катарсисному.
Каков был бы более логичным финал? Ну во первых все живы и не повреждены — достаточно просто не привезти на встречу и опоить в машине клофелином. Во вторых — теряют квартиру и оказываются на панели, посудомойками или наркоманками-алкоголичками, нет последнее тоже слишком катарсисно — просто посудомойками в половом рабстве у эмигрантов. Вот такие финалы вполне могут, имхо, задуматься и подправить поведение-отношение к жизни.
7 из 10
2 декабря 2019
Смотрела данный фильм в 2017 году. Сейчас 2019 и скажу так, после просмотра думала о нем где-то месяц. Спустя год пересмотрела и сейчас периодически возвращаюсь к нему мысленно.
Читала другие отзывы и поняла, что каждый видит в этом фильме то, что он способен разглядеть в силу своего жизненного опыта и взглядов.
Для меня этот фильм в первую очередь прекрасные показатель того, что может случиться с девушками, когда они отпускают контроль над своей жизнью и начинают жить, как в сказке, не думая о последствиях.
Главная героиня — отличница в институте, внезапно решает поехать моделью за границу вместо того, чтобы поехать учиться во Францию. Скрывает данный факт от своей мамы.
Такое часто случается с очень правильными девушками, родители которых слишком контролируют их жизнь и ставят им высокие стандарты.
В чем смысл фильма? Для главной героини, в отличии от других двух героинь, жизнь, в которую она попадает в силу сложившихся обстоятельств, является игрой, она куражится и испытывает свои силы в этой новой и неизведанной жизни.
Фильм для меня примечателен тем, что излишний контроль родителей над детьми, завышенные к ним требования провоцируют чадо вырываться из под этого контроля, не ощущая никакой опасности от внешнего мира.
Я не могу сказать, что этот фильм о содержанках. Нет. Он о том, как девушки из разных слоев общества пытаются придти к желанной жизни, к своим мечтам (у каждого она своя) своими способами.
Советую ли я к просмотру его? Да. Но не всем, многие не поймут, не стоит относиться к этому фильму, как к фильму о содержанках или проститутках. Многие девушки проходят этот момент в своей жизни, момент, когда можно свернуть не туда, поведясь на более простой способ заработка своей красотой.
24 октября 2019
Фильмы мы в основном смотрим для развлечения. То есть, сидеть и вникать в идею, которую нам режиссер, как то завуалированно пытается донести через свою призму медовых сот. Ну все банально, как кажется. Вот письки и сиськи.. и вот мы их и обсуждаем, какой еще может быть подтекст в столь откровенном кино. Вроде бы уже раскрыли, все, что скрыто от глаз под одеждой, все уже показали: голые девушки с неприкрытым желанием отхватить кусок халявы от красивых и богатых мужиков (такой стиль жизни всегда порицается обществом), ну и конечно же, сцены не самого (на мой взгляд) романтичного секса. «Все как есть» в «фильм как фильм». Ничего сложного. Видим вот такой набор составляющего кино и Бум!!! Мы начинаем обсуждать именно этот «набор», т. к. именно он вызывает у нас дикую неприязнь! Как можно жить и не работать, а пить и отдыхать в свое удовольствие, и еще и получать какие то бонусы от жизни в виде машины или такого удачного замужества! О, нет! Они не достойны! Такие девахи легкого поведения не достойны лучшей жизни!!! Примитивно и не интересно… беее… Уже все измусолено вдоль и поперек. Это как ложка в столовой, но только которую не моют. Ну вы поняли. Эту ложку все облизывают, и на ней остается, целое скопище чужих слюней. И так изо дня в день, по нескольку раз за день. Блин, как же мерзко… Ну да ладно, все эти слова выше были маленьким отступлением от главной мысли. Перейду к обсуждению самого фильма.
В общем и коротко. Живут две девочки, содержанки. Так я их скорей всего назову. Они спят с богатыми, женатыми мужчинами, взамен на оплату каких либо жизненных потребностей: съем квартиры, покупка дорогих вещей, возможность посещать клубы или бары, возможность путешествовать, хорошо кушать и бла бла бла… кучу всяких бартеров на тему содержанок. Ну вот эти девчонки, в данном фильме Лиза и Галя, живут вместе и перебиваются крохами с богатых столов. И тут у них в компании появляется Катя! Катя младше своих подружек, еще не остыл запах страниц от сказок на ее пальцах, но она уже вовсю хочет взрослой жизни. И вот она попадает в эту, такую манящую и многообещающую взрослую жизнь! Галя и Лиза показывают Кате свою историю, жизнь содержанок-добытчиц. Конечно наша маленькая девочка с открытым ртом начинает впитывать все прелести такого потребительского отношения к мужчинам. И несясь на всех порах возбужденной прытью, врывается в мир порочности. Но Катя как человек, не испорченный, открытый, все еще верит в сказки. И хочет подарить этому миру свою сказку. И в этой самой сказке, Галя получит машину, о которой мечтает; а Лиза получит богатого свободного мужчину, чтобы в дальнейшем стать ему прекрасной женой. А сама же героиня, Катя, получит настоящую любовь. Ее мужчина, бросит свою жену, ради любви к нашей сказочнице, и родится у них ребенок, и поженятся они. Вжух! И махнула Катя своей волшебной палочкой! И…
И ударилась ее палочка о стену реальности и разлетелась на мелкие кусочки…
И мы видим как разбиваются мечты. Видим как амбиции гаснут в ранее пылающих глазах. Видим обычное продолжение сказки, без занавеса в самом важном моменте, по типу «и жили они счастливо».
Катя как, подросток не подготовленный, ко взрослой жизни, просто теряет веру в себя, веру в этот мир, веру в любовь, веру в сказку и в стихи о любви…
Или еще короче описать момент падения духа человеческого, можно словами, что растеряла она свои амбиции…(если взять именно наш современный мир).
В принципе, если фильм остановить на той ноте, что эти девчата получат свое; Лиза получила приглашение от своего мужчины-мечты, Галя выбрала свою машину, а Катя поняла, что любит- и на этом опустить занавес, то вот оно!!! Вжух!! И сказка приплыла в вашу гавань. Но… нужно быть прагматичным человеком, а не сказочником. Потому, что именно прагматичность держит ваш мозг в узде, чтобы не сойти с ума от переполняющих вас чувств. Вспомните себя молодых и полных амбиций! Ну! Ваши 19 лет.. вспомните. Именно такая Катя и ворвалась в жизнь циничных и прагматичных девчонок… именно такая…
Меня этот фильм зацепил.
5 октября 2019
Начну, перефразируя известную поговорку — семь раз проверь, один раз поверь. Лора проверяла.
Там-сям, конечно, напортачили. В мелких деталях, известных изнутри. Настолько мелких, что о них не будем, разве что вскользь. Как пример, дабы не голословить — нормально абсолютно арабы относятся в рамках эскорта и к декольте, и к открытым плечам. Да и periods не проблема.
Дети, если что, вы этого не читали. Читайте лучше Ходосевича. Или Ницше. У меня с собой в дорогу была «Веселая наука». Это там, где Бог умер, да. Но вы не верьте — Бог жив. И с чувством юмора у него чаще всего все в порядке.
Что до историй девочек — да море таких историй, вереница перед глазами. Эти — одни из. В принципе, клишированные. Утрированные. Шероховатые. Но — и (условно) такие были, да. И другие были — так, чтобы девочка-филолог, одновременно веган-мизантроп, и чтобы папа повесился, да еще и забеременела от любовника, или от сутенера (скажите мне, что такого не бывает, ха).
Школа выживания, где каждый получает как минимум серебряную медаль. (А ведь могли бы и лучше, да?) Оставим за скобками боль, переплавленную в этот ничего не значащий кругляш. Слезы, упавшие к ногам ничего не значащими (и в то же время значащими порой все) купюрами.
Купи меня? Красному и дурак рад, кто ж такую хорошенькую не купит. Такую купят все.
Диалоги, конечно, должны бы (могли бы… это вечное «бы») быть живее, а игра главных героинь — натуральнее. Но это с перекладкой на жизнь. А кто ж ее видел с такой изнанки-то. Кто видел, сто раз подумает, прежде, чем рецензию написать. Я подумала двести. Стоит ли и кого укорять в том, что взгляд не со стороны окажется не на 100% благосклонным к создателям сего кина — вопрос риторический.
Однако, глобально — смотрю и верю. С одной ремаркой — это не наше время, господин Перельман, со всем уважением, это нулевые. До 2008, если брать Москву — так точно. Во избежание, кхм, праведного гнева на некогда грешную (улыбаюсь. Могла бы и лучше, знаю) мою голову от подробностей, в чем же отличия, воздержусь. Это вам не про декольте и плечи. Дальше стало (могу сказать, что к счастью) не так. Жести в жизни не стало меньше. Но жизни стало меньше в жести. Хорошая, однако, тенденция.
Не уверена, что такое кино было/есть/будет интересно и понятно широким народным массам. Это закономерно. Это нормально. Как нормально и то, что моя, в общем-то, сухая не то рецензия, не то выжимка из того, что сама видела и прочувствовала и запомнила, отклика особого не встретит — и это, разумеется, хорошо. В то же время из песни слова не выкинешь.
Главное в рамках той реальности (молю юморного и все еще живого Бога, чтобы прочитавших она не коснулась) — чтобы силы остались смочь лучше. Не буду про порочные круги и прочую банальность и пошлятину, да и жизнь вносит коррективы и сама эти круги разрывает, и режиссер это тоже показал, то смертью, то благословением… В разном виде — то любовью, то дружбой, то взявшим на поруки родственником, то еще чем чистым и светлым… Не буду. И про силу воли, загадывание желания, пока летит с балкона елка или падет с неба звезда, или пока не лопнул мыльный пузырь, про правильную расстановку приоритетов, мораль, в конце концов — не буду.
И перечитывать написанное не буду, кто там показывает вылощенный чистовик, как это стало принято везде в последние лет 10—15? Пусть и черновик будет. Может, кого и отвратит — но так честнее. (Верить не призываю). И полезнее.
Как бы то ни было, фильму рука отнюдь не дрогнула поставить
8 из 10
15 сентября 2018
Можно смело заявить, что многочисленные Голливудские мелодрамы и романтические комедии «сотворили настоящего монстра». Именно на примере этих трогательных, красивых и романтичных картин создав огромное количество воздушных замков и надев огромное количество розовых очков на лица немалого количества юных девушек. Искренне считающих, что их ждет роскошная жизнь с богатыми кавалерами, дорогими машинами и роскошной жизнью. Ведь если проститутке в исполнении Джулии Робертс из «Красотки» повезло, то чем они хуже? Некое размышление на данную тему и представляет данный фильм режиссера Вадима Перельмана.
«Купи меня» режиссера Вадима Перельмана рассказывает историю трех обычных на первый взгляд девушек Лизы, Гали и Кати, каждая из которых пытается найти свое «место под солнцем». Охотно раздвигая ноги перед всеми, кто сможет стать для них «богатым папиком» и привести в мир больших денег, дорогих машин и роскошной жизни. Даже не подозревая, к каким последствиям приведут действия каждой из них.
Не смотря на достаточно линейный и плотно прописанный сюжет, события данной ленты условно развиваются в трех различных направлениях. Рассказывая историю каждой из них и знакомя зрителей с тем прошлым, что привело каждую из героинь на данный путь. Если в случае с Лизой и Галей «постель» стала осознанным выбором и последней возможностью, то в случае с Катей всё оказывается абсолютно неоднозначным, спорным и даже странным. Ведь Кате не нужны ни деньги, ни любовь. Ей нужны лишь яркие и насыщенные эмоции, которые заставляют чувствовать себя живой. Ведь играя во взрослую девушку и взрослую жизнь, она до сих пор остается маленькой и закомплексованной девочкой, которая не отдаёт себе отчет о последствиях своих поступков и для которой всё является забавой. Забавой, которая и становится не только главным рычагом развития сюжета, но и полного уничтожения жизни каждой из них.
При этом, каждую из героинь (за исключением Кати) по своему жалко. Лиза просто хотела любви и богатого молодого человека. Галя же — просто мечтала разъезжать на дорогой иномарке. Ведь это нисколько история о тяжелых буднях «девушек легкого поведения». Сколько история о маленьких девочках, которые считают себя уже совсем взрослыми и оказывающихся сломанными в условиях сурового реального мира.
Главный посыл картины вполне очевиден. На примере того, через что приходится пройти главным героиням и чем завершается их история на экране, создатели ленты заставляют задуматься тех, кто уже свернул на эту «кривую дорожку», или только планирует свернуть. Давая отчетное представление того, что ничем хорошим это обычно не заканчивается и как неоднократно говорят главные герои данной ленты, «хэппи энды бывают только в кино».
Вадима Перельмана можно смело назвать одним из ведущих и талантливейших режиссеров современного российского кинематографа и сильнейшим драматургом, которым он предстал еще в великолепном «Доме из песка и тумана» и «Мгновениях жизни». «Купи меня» конечно же оказался слабее своих вышеуказанных предшественников. Однако Перельману всё также хорошо удалось снять действительно крепкую жизненную драму. Делая упор не только не провокационные сцены эротического характера и хулиганский нрав. Но и на сильнейший драматический эмоциональный бэкграунд, который особенно великолепно отражается именно на последних минутах ленты.
Исполнительницы главных ролей Анна Адамович, Светлана Устинова и Юлия Хлынина великолепно проявили себя на экране. Адамович и Устиновой отлично удалось воплотить несколько неоднозначных, спорных и противоречивых героинь на экране. Когда как Хлынина великолепно отыграла столь омерзительный образ и растворилась в нем полностью. Заставляя искренне ненавидеть её на протяжении всей ленты.
9 из 10
Купи меня — это смелое, провокационное, резкое, бесцеремонное и предельно честное размышление на тему современных «золушек» и «красоток», искренне желающих добиться всего и сразу не путем попыток и кропотливого труда, а обычным «раздвижением ног». Перельману снова удалось снять действительно сильный фильм, эмоциональный фон которого не отпускает по самые финальные титры и даже позже.
11 сентября 2018
Много раз в течении фильма хотела его выключить, но все же желание увидеть, чем он закончится, взяло верх. Это было не просто любопытство, хотелось понять насколько в фильме будет соблюден духовный закон. Я в последнее время анализирую фильмы именно с этой точки зрения, это очень увлекательное занятие. Так вот, концовка фильма меня порадовала, несмотря на абсолютную ее трагичность.
Если ты хочешь чего-то от мира, от Вселенной, от Бога, не для себя, а для других, то ты в лучшем случае не получишь ничего, в худшем, будет то, что показано в фильме.
За другого человека можно только молится, но никак не устраивать его судьбу, как это делает главная героиня.
«Я сплю с тобой из любви к тебе, но подари за это моей подруге машину».
«Ты тут сидишь такой не преступный, а где-то есть девушка, мечтающая о тебе, но ты за спинами своих телохранителей никогда не сможешь ее увидеть»
И по началу, казалось бы все хорошо и замечательно. И всех осчастливила. Но вдруг картинка меняется кардинально. И всем, включая себя сделала не просто хуже, каждому досталась смерть, в той или иной форме. У кого-то смерть тела, у кого-то смерть души, смерть женского начала.
А все потому, что сделано от все было не от сердца, а для того чтобы рисануться и потешить свое Эго. Вот я какая крутая, вы все тут (на панели) ради денег и подарков, а я изучаю мир, я ради интереса.
А что стоит за этим интересом? За ним стоит маленькая девочка, недолюбленная своей мамой, все время пытающаяся доказать, что она достойна любви. Но маме всегда мало этих доказательств. Маме надо больше. И когда на больше уже нет не сил, ни желания, тогда происходит вот такой взрыв в виде полного слома поведенческих программ.
Но ни одна революция никогда не приводила ни к чему хорошему. Она приводит только к многочисленным жертвам, что и видим мы по оканцове.
Смотреть его или не смотреть, решайте сами. Про себя могу сказать, что желания пересмотреть, у меня не появилось. Но и о потраченном времени я не пожалела, так как делала в это время маникюр.
7 сентября 2018
После «Интердевочки» (до выхода которой считалось, что ничего такого-этакого в нашей стране не бывает) тема проституции в российском кинематографе распустилась пышным цветом. «Купи меня» хоть и не совсем об этом, но, в целом, в ту же кассу.
Обшарпанная квартирка на окраине Москвы. Три девчонки почти-модельной-внешности. Без шика, но причесать-приодеть — и картинки. Ножки, нарощенные волосы, макияж. Леди готовы покорять столицу. Конечно, они не собираются делать карьеру в офисе, не работают в три смены на маслобойном заводе, чтобы добиться лучшей жизни. Девочки хотят всего и сразу. Бриллиантов, порше… и любви, как без нее. Ах, вот если бы молодой и неженатый олигарх обратил на них внимание и умчал на своем лимузине в прекрасное далеко!
Ради этой цели, как бы нелепо это не звучало, тоже нужно много и трудно работать. Пожалуй, не меньше чем на маслобойном заводе. Не спать ночами, шляться по тусовкам, приплачивать прислуге богатеньких Буратин, чтобы те сообщали маршруты передвижений своих хозяев. Заводить массу полезных знакомств, походя посещая спальни множества мужчин-трамплинов к великой цели. Для нее, цели, ничего не жалко. Ни души, ни тела.
У этой игры, как у любой другой, есть жесткие правила.
Провинциалки Галя и Лиза четко им следуют. А обеспеченная москвичка Катя — играет своей колодой. Для нее это не жизнь — протест, вызов. Для нее все проще и сложнее. И настоящая драма фильма, на мой взгляд, именно в истории Кати, которая влезла в чужой курятник. Не считаясь с его законами.
А в целом, картина получилась весьма посредственной. Что странно, потому что игра актрис — на высоте, и атмосфера отличная. Держит у экрана.
Мне не хватило драмы. Так хорошо все шло, а потом пошли сплошные клише, сопли и надуманные глупости.
Но подумать есть о чем.
6 из 10
23 августа 2018
Самый первый и главный вопрос, который назревает при просмотре — что этим фильмом хотел сказать автор?
Вроде бы основная тема не нова — жили были девушки, любительницы халявы, порхающие по жизни от одного мужика к другому и просто пожинающие щедроты красоты, которые отвалила им природа. Делов-то — показать контраст красивой и разгульной жизни и гнилую сердцивину, открывающуюся при более детальном рассмотрении. Но что мы получаем в итоге? красивой жизнью тут и не пахнет. Живут девушки в какой-то дыре, которую оплачивает состоятельный любовник одной из них. Даже в провинции любвоники более щедры. Что девушка получает за умелую торговлю своей красотой? Да в принципе считай что ничего. Что получает вторая? Да тоже в принципе ничего. Хорошо устроилась только третья. Да и то, делает она это не из расчета, а потому что душа требует буйств, от скуки. Фильм не показывает будни девушек, ту работу, которую требуется проводить ежедневно, чтобы иметь выгоду от своих форм, девушки побираются крохами и ничего не имеют про запас. И все проблемы героинь не из-за их образа жизни, а лишь потому, что они банально глупы. так что же хочет сказать нам фильм? Любая из их бед могла бы произойти и с обычной девушкой, ведущей обычный образ жизни, но достаточно глупой, чтобы вляпаться в дерьмо. Ты можешь выйти замуж, на радостях и в любовном угаре родить троих детей, а в итоге остаться брошенной без копейки в кармане. Ты можешь жить с маньяком и не знать этого, ты можешь в принципе получать люлей от мужа и бояться уйти — куда ты пойдешь с двумя детьми. Ты можешь просто возращаться с работы домой, а тебя ограбят, пырнув при этом ножом. Плохое в жизни случается и с хорошими людьми. Поэтому проблемы героинь не вызывают дикого удивления, не являеются причинно-следственными связями именно их образа жизни. А глупым может быть любой человек. Может быть героинь жалко? может быть в фильме отражается необходимость такой жизни? да нет. Но при этом фильм не ставит четких границ. Он не показывает полную осознанность и даже желание такой жизни. Проскальзывают намеки на мысль «это не мы такие, это жизнь такая». Тогда вопрос — какая такая? сотни детей, живущие в детских домах упорно карабкаются в хорошую приличную жизнь, а как быть тогда не столь красивым и сексуальным? Они же как-то живут, не померли. Может быть мораль в том, что не нужно прыгать от мужика к мужику, а оглянуться и увидеть того, кто будет тебя ценить? Посмотрим на мужчин в этом фильме. Но и их здесь облили грязью со всех сторон. Вруны, изменищики, жестокие и просто уроды. Простите, а за кого замуж-то выходить? Посмотрела я этот фильм и подумала — а мораль сей басни какова?
2 из 10
29 июня 2018
Начинаешь смотреть фильм, видишь и слышишь первую сцену, где героиня Юлии Хлыниной задвигает монолог на семинаре в своем университете и понимаешь, что включил, кажется, современную отечественную эротику. «Хочется оргий», — говорит Катя (Хлынина) вслух и с таинственной улыбкой на лице. Режиссер Вадим Перельман как бы уже на старте дает понять, в каком русле будет развиваться сюжет. Хотя, как выясняется дальше, эротикой здесь и не пахнет. Популярное и устоявшееся выражение про раскрываемую «тему» женских бюстов, оправдывает себя лишь во второй части «Купи меня» и, если вы рассчитывали на море секса (а может еще и на экранные оргии), то вы явно будете разочарованы.
Все дело в том, что «Купи меня» — это история трех девушек, которые делят одну квартиру на троих и проводят время за тем, что посещают ночные клубы и цепляют богатых мужиков с одной простой целью — стать куклой в чужих руках. На примере Кати, Лизы (Анна Адамович) и Гали (Светлана Устинова) нам рассказывают о трех разных судьбах девушек. И если занятие проституцией Лизы и Гали еще можно оправдать их желанием как-то изменить не самую лучшую свою жизнь, через постель выбиться люди (известная тема в мире больших денег), то, что движет Катей — не понять. То ли ей на самом деле хочется дикой оргии, чтобы, извините, ее пустили по кругу да так, что ей потом ходить будет больно, то ли она просто ищет приключений (это косвенно подтверждает факт ее командировки во «Францию» и заигрывание с шейхом), то ли ей хочется облить помоями свою богатую мать, чтобы все вокруг шептали «ее дочь шлюха». Последнее предположение наименее вероятно, ведь Катя не стремилась попадаться матери на глаза, а самым очевидным является простая истина: просто Катя — дура. Для нее все то, что с ней происходило, до поры до времени являлось детской забавой, игрой во взрослую и самостоятельную жизнь. Так вот самостоятельная и взрослая жизнь не означает, что становиться независимым от родителей/родителя нужно раздвигая ноги. Хотя если у тебя мозги как у курицы — этот способ, наверное, будет эффективным.
История трех подружек могла бы стать крепкой драмой, тем более концовка обязывает, если бы героини не вызывали негативное отношение к себе. Сложно пробудить в зрителе чувство сопереживания двумя-тремя эпизодами, где речь заходит о трудной жизни, когда бОльшая часть экранного времени сопровождается стремлением персонажей раздобыть легкие деньги, понюхать кокаин, побухать, да померить красивые тряпки. В данном случае «Купи меня» оказывается не о жертвах обстоятельств, отправившихся на панель не из-за хорошей жизни, а о беспечных дамочках, которым ожидаемые богатства затмили разум и отшибли инстинкты самосохранения напрочь.
Да, на их пути встречаются не те мужики, за которыми они могут почувствовать себя как за стеной, которые могут вытряхнуть их из этой кабалы, спасти их. Попадись хоть одной из этой троицы нормальный мужчина, глядишь и жизнь превратилась бы в сказку. Вот только они искали такого человека не в тех местах. Да в общем-то и не пытались искать, видя в первую очередь ходячие туго набитые кошельки.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
28 апреля 2018
Про что фильм-то ? Про тяжёлую жизнь шлюх с богатым внутренним миром ? Про «дайте мне всё, ибо я — принцесса» ?
Если с мотивацией ростовчанки Лизы и угрюмой мизантропки Гали всё более или менее ясно, то что движет Катей ? Какая такая неведомая страсть пылает в душе этой по горло упакованной дочки богатенькой бизнесвуменши ? Ей жизнь всё дала на блюдечке с голубой каёмочкой. Живи и радуйся. Но нет — она ищет то ли впечатлений, то ли приключений на свою пятую точку.
И вот с цитатами Белинского об «оргиях» и томиком Ходасевича в сумке она оказывается в дорогом борделе для арабских шейхов. Вот уж коллизия… Но мятежная душа и там не даёт покоя заднице, и Катя начинает не то бороться непонятно с чем, не то ломать систему через несанкционированное виляние многострадальной пятой точкой перед шейхами. Мотивация не ясна совершенно. Чего хотела-то ? Уехать ? Так тебя там никто не держал. Ехала бы себе с Богом… Но нет, надо же и другим «работницам» заработки обломать. Но в эту тусовку — с такой-то бунтарской и возвышенной душой ! — тем не менее, влиться. И опять странно: оставленные без кровно заработанного товарки должны были примерно подпортить абрис лица негоднице. Но нет, кроме весьма точного словесного определения от «бригадирши» никакой кары её не постигло.
Потом эти странные телодвижения по возвращении в Расею-матушку. Убитая квартирка на троих с новыми подругами, враньё несчастной маме-бизнесвуменше про Париж и — оглушающим апофеозом самостоятельности, взрослости, независисмости и глубокоранимости тургеневской души — выклянчивание денег у богатого Сурена в перерывах между сексом с ним же. Немало умиляет в этой связи её неподдельная и искренняя обида на Сурена, когда тот называет её «проституткой».
Я должен сопереживать этим девицам ? Под скупую слезу задумываться о том, что же привело их на этот путь ? Ведь именно в эту сторону направляет зрителя трагический рассказ Лизы о повесившемся отце. И что ? Трагедия ? Да ! Но после такого путь разве только один ? Тоже мне, катюши масловы !
Вопросов много. Особенно в части того, что движет Катей. Да и остальные тоже хороши. Гале кроме «порша» вообще в жизни ничего не надо. И никто. А Лизе нужен олигарх, а не менеджер Миша. Беден, видишь ли. А стало быть — чудак на букву «м» по определению самой Лизы.
Поступки героев чаще всего нелогичны и неправдоподобны. От тормозного менеджера Миши до Сурена и олигарха Кости. Ну, не бывает так ! Разве что финал более или менее закономерен: режиссёр не решился вывалять себя в патоке и перьях финала «Красотки».
Но ! Смотрится фильм с раздражением и… интересом. Помните, как в «Частях тела» Говарда Стерна: «50% его ненавидят, но всё равно слушают. Причина — интересно, что он скажет дальше».
5 из 10
26 апреля 2018
Морализаторство для бедных, даже убогий «Духлесс» смотрится, да и читается, как нечто гениальное. Девушки хотят красивой жизни, а кто её не хочет?, а методы у них традиционны — откровенные платья, неплохая фигура и заметная готовность отдаться. Им всего лишь надо повзрослеть, жизнь обязательно преподаст необходимый урок. Но режиссёр не стал маяться в ожиданиях, а быстренько показал неимоверную глупость героинь и преподал им собственный урок. Дебильность происходящего, грубый морализаторский посыл, плюс атрофированная драматичность, всё это вызывает только усмешку, о каких-либо переживаниях стоит забыть сразу и не питать на этот счёт никаких надежд.
Умиляет центральная канва. Главная героиня проходит через это и наконец понимает что ей надо. Надо быть здравомыслящим человеком, не спать с непонятными мужиками, не принимать наркотики, включать иногда голову. Казалось бы, всё просто, но вот преподнесено всё это с таким апломбом, да и судьбы подружек добавляют остроты, что становится просто неловко за создателей этой картины. Взрослые люди написали сценарий, вполне зрелый мужчина снял по нему фильм, этот меркантильно-халявный возраст уже давно позади, так сказать ошибки юности учтены — так зачем устраивать весь драматический блуд, ещё и с могильным запашком. Человек учится на своих ошибках. Здесь же человека растоптали за его ошибки.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, всем тем бабулям, для которых короткая юбка признак проституции, тому, кто ещё способен верить в эти недалёкие сказки. Да, реальность такова и даже бывает более суровая, но её нельзя обвинить в примитивной прозаичности. Ведь это кинематограф, это искусство, а не констатация замусоленного факта.
20 апреля 2018
Вокруг фильма изначально был создан такой фурор, а что в итоге? Он даже не был показан в большинстве кинотеатров. И правильно сделали, что не показали!
От сценаристки «Измен» — давайте будем честны и «измены» были не самым сильным сериалом современности, но там хотя бы была героиня, у нее был характер. А что здесь? Да, истории реальны и конечно, они могли происходить в жизни. Да посыл понятен — но зачем? Для чего выносить на экран жизнь, о которой все итак знают.
Смотреть противно! Во время просмотра хочется остановить фильм и больше к нему не возвращаться. Что это за героиня? В чем ее боль? Не в чем! А ее окружение? Да каждая из троих девушек в этом фильме могла бы стать главной героиней и ничего бы не поменялось! Образы одинаковые! Абсолютно одинаковые! Да и идея выпускать фильм, только потому что ты, когда — то написал относительно удачный (и то, смотря для кого) сериал — странно!
Каждый из нас сам, осознанно выбирает жизнь, которой хочет жить и с детстве в каждом из нас закладывают основы: что правильно, а что нет! Да — да, я еще раз повторю, что это реальность, но главная функция кино — это развлечь зрителя, рассказать ему о чем — то новом, поведать какие — то реальные, исторические события, но не как не истории такого плана. Для этого есть новости, газеты, информационные порталы, но не фильмы, которые показывают в кинотеатрах!
За мысль — спасибо! За правду — спасибо! За фильм — жирный минус.
15 апреля 2018
Главная проблема кино в том, что проблем нет, характеры персонажей картонные и не настоящие, Главной героиней движет стих в начале фильма, мол я хочу бунтарить, собственно этим и объясняются все ее дальнейшие действия, но по мимо главной бунтарки, есть же еще две? Про них ни слова, единственное, что про них расскажут это диалог в ванной между тремя подружками и истории эти, конечно странные, но ни как не приведут к такому образу жизни. А концовка? Это эпик, так закончить фильм это надо суметь… Просто высос из пальца.
Если сценаристка хотела показать нам, что такое жизнь, то мне лично ее очень жаль.
Предыдущая работа ее намного интереснее, хоть это и сериал.
1 из 10
14 апреля 2018
Каждая из героинь картины «Купи меня» стремится к чему-то: красивой жизни, уверенности в завтрашнем дне, новым впечатлениям. Для достижения этих целей они выбирают довольно тривиальный способ — постель. Но если для Гали (Светлана Устинова) и Лизы (Анна Адамович) это осознанный выбор, то Катя (Юлия Хлынина) не отдаёт себе отчёт о возможных последствиях. Она как маленькая закомплексованная девочка вырывается из привычных рамок и погружается в мир наркотиков, классного секса и дорогих игрушек. Игрушек с человеческим лицом.
Кате не нужны ни деньги, ни любовь. Она ищет эмоции. То, что позволит ей раскрыть своё альтерэго и наконец-то стать свободной. Именно поэтому «Купи меня» не про девушек лёгкого поведения. Это история о маленьких девочках, которые пытаются вырасти и найти себя в этом мире. Девочках из обеспеченных правильных семей, где расписана жизнь на многие годы вперёд. Девочках, которые так хотят иногда опуститься на самое дно, чтобы почувствовать себя живыми.
А все беды, конечно, обойдут их стороной.
8 из 10
10 апреля 2018
Уж сколько лет прошло с премьеры советского фильма «Интердевочка», а тема-то все еще актуальна! И вновь юные девушки «на которых хорошо сидят купальники» решают, что кратчайшая дорога к мечте (у кого-то это Порш, у кого-то — муж-олигарх, у кого-то — куча денег, но суть примерно одна и та же) — это «продать» себя подороже. И тут вопрос в том — как «продать» и кому «продаться». И как не продешевить.
История «золушки» Кати, выпорхнувшей из-под крыла заботливой мамаши прямо в жесткий мир больших денег и больших проблем, не может не зацепить — уж слишком больно падать придется и ей, и ее близким подругам, устроившим эдакий «клуб по интересам» в отдельно взятой съемной однушке в Москве. Настолько больно, что к фильму хочется прицепить неприятное слово «назидательный». Но делать этого не хочется, потому что «на зеркало неча пенять, если рожа крива» — да, вот такая она, Москва, вот какая она, жизнь. Эйфелеву башню в окно не видно, первый встречный может оказаться насильником или убийцей, человек человеку кэш.
А самый интересный вопрос, на который довольно трудно дать ответ — что же хотела получить девушка Катя? «Хочется оргий, оргий, оргий» — декламирует она в камеру в первом же кадре фильма, но потом оказывается, что это цитата из Белинского. А ведь чего-то она хочет, да так сильно, что едва мамаша растворилась в аэропортной толпе, ей еле удается досчитать до десяти, а потом — схватить чемодан на колесиках и бежать, бежать, бежать… Куда?
Она примеряет на себя одну за другой мечты своих подруг. Подруга хочет Порш — она достает ей Порш. Подруга хочет олигарха Костю — она достает ей олигарха Костю. За женатого бизнесмена Сурена она цепляется тоже скорее из имитации — чтобы не отставать от подруг. Но в том-то и трагедия — то, что так трудно достается другим, и так легко достается ей — самой ей не надо. Ей бы почитать Ходасевича под одеялом и посмотреть на Эйфелеву башню в окно. И признавая всю правдивость и поучительность фильма, остается зудящий неотвеченный вопрос — что такого случилось в жизни Кати ДО цитаты Белинского, ДО поездки в Эмираты, ДО однушки с Москве, ДО Сурена — почему она с такой скоростью понеслась, сломя голову, во все тяжкие? Как в одном человеке может уживаться наивность («а что, нас везут в Эмираты не для модельного бизнеса»?) и акулья хватка, которую она приобретает не ПОСЛЕ испытаний, а практически мгновенно — прямо со сцены танца перед шейхами. Узнав, что в Эмиратах ее будут трахать, а не фотографировать, она не бежит обратно к мамочке, а практически мгновенно перестраивается и начинает манипулировать всеми — подружками, мужчинами… Манипулировала, манипулировала, да не выманипулировала… И только финал возвращает ее к тому, что, кажется, ей было действительно нужно. Почему для понимания этого нужно было пройти все круги рая и ада — наверно, ради этого вопроса и снят фильм.
8 из 10
8 марта 2018
Сам бы я на это не пошел. Ну не слышал я ничего про фильм. Потащила девушка. Сказала: вау, это же от сценаристки сериала «Измены». Типа, должно быть хорошо.
Что-то у меня в груди подозрительно ойкнуло, но все же в кинотеатр пошел…
Все время, пока шел фильм, матерился. Обычно я на нормальном кино сижу спокойно, но если это какаха, то начинаю ругаться безостановочно. В последний раз так было на ерунде «Отряд самоубийц».
Режиссер Перельман — человек, который снял пусть и грузовый, но хороший фильм «Дом из песка и тумана». И я немного, но все же надеялся, что он не подкачает. Подкачал. Во-первых ужасные диалоги. Видно, что написала девушка — у них редко получается это сделать качественно. Второе, актрисы вообще не вытягивают. Особенно главная героиня и ее подруга по Арабским Эмиратам. В результате ты просто смотришь на пресные бесконечные переговоры. Интересных сцен вообще нет кроме сцены с елкой — она действительно забавная. В общем — забыть, как страшный сон. И больше не доверять выбору девушек. Я сам хорошо разбираюсь в том, на что нужно идти.
4 марта 2018
Что в жизни сказка? Для каждого она своя: кому-то хочется богатства и славы, кому-то любви и счастья, кому-то развлечения и беззаботности, кому-то знаний и одиночества…. Каждый идёт по своему жизненному пути. Героиня фильма «Купи меня» ищет свою сказку, которая в итоге так или иначе рушит жизни окружающих её людей.
Катя (Юлия Хлынина), студентка филфака, отличница, получившая грант на изучение парижских библиотек, выбирает модельное агентство. Это продиктовано желанием уйти от серости будней, сделать свою жизнь ярче. Девушка попадает под влияние новых знакомых, постепенно уходя с пути образования и просвещения на путь гулянок и «торговли» своим телом. Так студентка, подающая большие надежды становится содержанкой. Впрочем, её новые подружки Лиза и Галя занята заняты тем же.
Лиза (Анна Адамович) — своеобразная глава компании, пытающаяся найти истинную любовь. Работая в элитной организации, получив должность через постель, она мне любит ни одного из своих любовников искренне. Она является лидером в компании девушек поскольку обычно все важные решения.
Галя (Светлана Устинова) — апатичная девушка, тяжело идущая на контакт с новыми людьми. Она тоже содержанка спит с мужчинами лишь ради шикарной и роскошной жизни, денег и дорогих автомобилей. Однако ни одного её избранника нам не показывает, а её необычной формой благодарности является поцелуй.
Катя, Лиза и Галя выбрали свою сказку: стали содержанками. Однако только поступки и действия Кати приводят к последствиям, так или иначе рушащим жизни близких её людей.
Цитируя Белинского в начале фильма, Катя говорит: «Мне хочется любви, оргий, оргий и оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных, а жизнь говорит: это не для тебя — пиши статьи и толкуй о литературе.». Она нашла свою личную «оргию» и свою сказку, став проституткой, оставшись без родных и близких ей людей. Она теперь не любит, а просто живёт за счёт своих ухажеров. Мораль «Купи меня» заключается в том, что не только компания, в которую попадает человек меняет его, но и его собственные желание и интересы.
Тандем авторов сериала «Измены», Вадима Перельмана и Дарьи Грацевич, смог создать образ морального разложения человека под воздействием неправильно выбранного курса изменений в жизни. Пускай не все персонажи раскрыты должным образом, но роли и образы отыграны отлично, пускай и персонажи вызывают противоречивые чувства.
10 из 10.
2 марта 2018