Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крылья империи |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Игорь Копылов |
сценаристы: | Игорь Копылов, Владимир Измайлов, Евгения Кондратьева, Виктория Александрова |
продюсеры: | Инесса Юрченко, Сергей Щеглов |
видеооператор: | Гарик Жамгарян |
композитор: | Максим Кошеваров |
художник: | Марина Леккина |
монтаж: | Виталий Виноградов |
жанры: | драма, детектив, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 53 мин |
Случайно включил, услышал хорошего диктора и в итоге досмотрел до конца. Первые серии всем сюжетом отталкивали от просмотра по своему содержанию - какие-то ситуации с непонятными мотивами, зачем они вообще в сериале? Удержала актёрская игра и, досмотрев, не пожалел.
Один из главных плюсов - хороший актёрский состав. Как популярный Милош, так и менее популярные актёры сыграли замечательно, под вопросом лишь талант Ксении Лукьянчиковой, но тут уже вкусовщина. Почти каждого героя (и главного, и второстепенного) запоминаешь и веришь в то, что персонаж живой, с определёнными идеями.
Разумеется, нельзя не отметить антураж - всё смотрится естественно, от одежды до общей атмосферы населённых пунктов того времени.
Ну и на счёт сюжета, самого главного. Есть, конечно, неприятные моменты. Например, расстрел царской семьи - можно было его показать, но решили вскользь упомянуть. Первые серии, как и говорил ранее, цепляют не сильно. Много романтики, мало дела. И тем не менее, в этих сериях раскрываются переживания персонажей - Двинский, например, после 'убийства' Дьяконова весь сериал об этом переживает. Это показывает и то, что он не такой уж и мерзавец, как об этом говорит начало первой серии. Ну или, например, Софья - понятно, почему она стала революционеркой от того, что мы видели смерть её отца и видели 'мотив' убийства.
Порадовало и наличие, например, Кронштадтского бунта, штурма Зимнего дворца. Особенно впечатлили сцены с Петроградским бунтом (февральская революция), прерывающимся на не менее напряженное театральное представление 'Маскарада' Мейерхольда.
Но самой лучшей, по моему мнению, сюжетной аркой сериала стала 'Россия' - проект самолёта Сикорского, который несколько раз оказывался в состоянии 'сейчас взлетит' и не взлетал. Россия так и не полетит и сгниёт в ангаре. Впрочем, я уверен, что через эту историю о самолёте авторы показывали состояние Российской Империи - подающей огромные надежды, но так и не взлетевшей.
А сцена, где самолёт демонстрируется под слова генерала Кутепова (был крайне удивлён, что Галлиполийское сидение показали) - на мой взгляд, самая лучшая.
В целом видно, как персонажи меняются, меняются их идеи и идеалы. При этом нет чётко плохих или чётко хороших (разве что те, которые были в кадре не долго - Николай 2 или Дьяконов, например). У каждого свои плюсы и минусы. Зацепило, что главные герои (Двинский и Софья) не остались героями. Софья прожила отвратительно и умерла очевидно не в спокойной обстановке. Самовлюблённый Двинский (а на тот момент уже Кирсанов), осознав ужас наделанного застрелился.
Из минусов отмечу исторические неточности. Видно. что сериал старается быть максимально точным, но в выборе между трагичностью и историчностью выбирает первое. Например, всё тот же бомбардировщик - 'Илья Муромец' Сикорского взлетит, будет производиться (построят 76 штук), которые эксплуатировались аж до 1923 года. Это неприятная подробность, но впечатление о сериале не испортила.
К минусам можно отнести и, судя по всему, дефицит финансов. Не хватает расстрела царской семьи, Корниловского мятежа (хотя Корнилов упоминался, Двинский как-то планировал перейти под его подчинение). Штурм зимнего хоть и есть, но не чувствуется штурма дворца. Есть лишь проход по паре комнат без боя.
Тем не менее, сериал можно посмотреть. Есть сцены, которые берут за душу, и за них минусы можно простить. Не идеален, но свою оценку заслужил.
1 сентября 2024
Решил случайно посмотреть данный сериал, увидев случайно на кинопоиске. После довольно спорных, но неплохих сериалов про Махно, Троцкого, а также эксперимента 'Карамора', увидеть что-то о данном периоде все ещё хотелось из художественного.
Данный сериал хорош разве, что с общей внешней стороны. Здесь качественный подбор актеров на роли трех главных героев, им в целом удается играть развитие образов. Поскольку сериал охватывает период от 1913 по 1921, то персонажи много переживают, меняются под веянием времени, то и смену образа актерам приходится отыгрывать и они с этим справляются. Остальные же персонажи весьма условны и нужны лишь, чтобы разыграть образ исторических личностей или персонажей одной сцены, здесь все на среднем, но довольно вменяемом уровне. С технической стороны сериал в целом тянет на золотую середину.
Но самое страшное в этом сериале - его попытки быть историческим. По сути весь сериал состоит из пересказов мемов от фанатов белой гвардии и царя, разных конспирологических теорий русской эмиграции того времени и перестроечных баек о том, в какой стране живем. Все исключительно идеальные и рыцарственные персонажи - это офицеры, царская семья, да генералы. Буквально любой персонаж из этой категории будет непорочным ангелом. Если же персонаж в кадре из революционеров, рабочих или крестьян, то он либо маньяк, либо агрессивное быдло, либо наивный дурачёк. Либералов и вовсе здесь показали, как агентов злых наглосаксов, которые на деньги антанты продают Россию и дурят голову бедному регенту Михаилу. Если же из таких и попадётся кто-то вменяемый, то он кающийся или запутавшиеся люди. Разве, что авторы решили ящик пандоры не вскрывать и Троцкого со Сталиным показали просто служителями власти, которые просто исполняют приказы и делают свое дело без всяких типичных негативных окрасок. Эту долю на себя берут Свердлов, которого тут показали серым кардиналом, желающим убить Ленина и править страной личной и собственно самого Ильича, который здесь злой бородатый гном, который скачет по головам и истерично всех ненавидит.
Все ключевые события проходят за кадров и по факту их только упоминают, какой-то эпичности картинки вы не увидите. В сериале про Мишку Япончика экшена и то было на десять голов выше, а это сериал про еврейскую мафию в годы революции.
Мне нравится, как автор изображает революцию, простых людей в самых грязных тонах, а офицеров и дворян воплощением рыцарства. Жаль, что автор не знает о предпосылках революции. Автору нравятся балы, хруст французской булки, нарядное офицерство, но при это он не знает, что в то же время в этой стране большая часть населения была неграмотно, не имело за собой достаточно земли, чтобы себя прокормить, а еще долгие 4 года умирало в окопах непонятно за что, пока эти офицеры танцевали балы, сидели в штабе или держали эту категорию населения за что-то в роде дворовых собак. Разбирать все причины революции, как и великолепие сего режима я не хочу. Однако советую автору снять сиквел про наших депутатов, где он также изобразит властителей дум и борцов за идеалы России, а обычных граждан изобразить Шариковыми. Думаю, получится картина не хуже данной. Жаль только, что нынешняя элита не вызывает такой романтики, как старая. По мне сериалу не хватает сцены с кровавым воскресеньем, где в светлых офицерах с нимбом летят каменные стаканчики и они вынуждены стрелять на поражение, чтобы спасти народ от народа.
Если же вы фанат хруста французской булки, черных сотен или конспирологических теорий или для вас все, кто против курса власти шпионы, предатели и вредители, маньяки, мерзавцы и быдло, то сериал вам вполне себе зайдет, однако даже с исторической точки зрения, не идеологической, здесь все скудно. Мне кажется автор и более четкое изображение злых еврейских заговорщиков показал, но просто в нашей стране такое не почитается и карается по закону. А большевиков пинать можно, ибо страны нет, партии нет, а мертвые не говорят.
4 из 10
Исключительно, потому что внешне сериал довольно неплохо снят, а сам сюжетных подход с тремя героями раскрыт неплохо и радует весь сериал. Но как исторический сериал он слаб. В этом плане 'Однажды в Одессе' и 'Девять жизней Нестора Махно' в разы лучше и советую вам на них потратить свое время.
12 апреля 2023
О сюжете
В фильме переплетено несколько сюжетных линий: трагический развал Российской империи, 1-я мировая война, приход к власти большивиков и конечно же любовная история.
О актерах и декорациях
Основные актеры Милош Бикович и Ксения Лукьянчикова, которые сыграли Сергея Кирсанова-Двинского и Софью Бэккер. Прекрасная игра, возможно переборщили в духовных метаниях из стороны в сторону, но судить сложно, не живя в то время. К декорациям вопросов нет, они полностью соответствуют тому времени.
О идеологическом посыле
Фильм смотрится на одном дыхании, очень четко воспроизведены события того времени. В учебниках СССР ни когда не рассказывалось какой ценой, на чьи финансы и идеи был свергнут монархический режим. В ленте наглядно продемонстрированы утопические идеи равенства и как закономерный итог: нет ни какого равенства, приход к власти 'кто был ни кем, тот станет всем', упадок экономики, голод, проигранная война, гражданская война, репрессии. Очень непростое время для России.
Приятно что в наше время об этом стали говорить, чтобы не допускали в будущем аналогичных катастроф. Любые резкие изменения в стране всегда чреваты последствиями. Об этом этот фильм.
21 января 2023
Крылья империи, это кино-роман в жанре исторической драмы. Стилистически, по сценарию и видео материалам, он исполнен как городская сказка, предание о страшной истории одного Российского города — Санкт-Петербург. Пожалуй, стилистику представления сюжета фильма, то как организован видео ряд можно сравнить с довольно популярным в свое время, фильмом Эдвард — Руки-ножницы. Хотя фильм об Эдварде совершенно фэнтезийный, но зритель смотревший обе картины, сможет увидеть узнаваемые киносценические приемы, характерные для городских киносказок. Крупные планы города с романтическим снежком сыплющимся на главных героев, статуи мистических существ, окна мансард и страдающие творцы, не понятые горожанами. Все эти атрибуты сказочности, в большей или меньшей степени представлены в сериале. Несколько фантастическая стилистика, добавляет нереальности и нелепости, и в без того, совершенно фантастическим, историческим событиям, произошедшим в Российской империи в начале 20 века, приведшим к самым ужасным и драматическим последствиям для всех жителей государства.
Формат кинокартины - это многосерийный фильм для домашнего просмотра, предполагающий длительное времяпровождение зрителя за просмотром фильма, создатели фильма обратились к книжному структурированию серий. Каждая серия - это одна из глав жизни главных героев в российской империи и того, что за люди, встречались на их жизненном пути, как они повлияли на них и поступки, которые они совершали.
Сценарий, довольно сложен и по содержанию, и по структуре как отдельных серий, так и некоторых сценических картин. Он требовал долгой и кропотливой работы с историческим материалом, архивами и мемуарными работами, написанными реальными свидетелями событий, произошедших в России в период начала 20 века. История жизни главных героев, рассказанная в сериале, основана на реальной исторической хронологии Первой мировой войны и череды революций, настигших страну в этот период времени. Так как я уже упомянула, что фильм создан по аналогии с книгой, то нужно отметить, что в некоторых сценах присутствует голос рассказчика. Закадровый рассказчик появляется именно в сценах сказочности или фантастического гротеска, это не главный герой, ставший взрослым, он сторонний наблюдатель, автор этого кино-романа, умудренный годами и наблюдающий за тем, как себя проявят сказочные герои этой страшной, и случившейся в реальности сказки. Над сценарием работали несколько человек и к сожалению это заметно.
Основная сюжетная канва, посвящена жизнеописанию главных персонажей, судьбы которых вплетены в реальные, исторические события. В качестве аналогии, по содержательной части, можно привести в пример известный роман, экранизированный в России — Хождение по мукам.
В середине фильма, складывается впечатление, что сценарий дорабатывался непосредственно во время его съемок. Так, как структура фильма, выстроенная сценаристом, создавшим художественную оболочку и цельность кинокартины, немного нарушена. Много времени посвящено поступкам лидеров революций и жизнь главных героев, отодвигается в этих сериях на второй план, закадровый Оле-Лукое исчезает. И зритель проваливается в революционные склоки, и мелкие дрязги великих революционеров, в крысиной манере пытающихся урвать побольше власти, и конечно, окрылить дело революционного движения, своими перепончатыми крылышками меленьких, кровососущих нетопырей. Затем, ореол сказочности, к финалу фильма возвращается вновь. Финальная серия, полна гротеска присущего сказкам братьев Гримм, а пламенные речи о возрождении и будущем России, как по заказу 'Гостелерадио' вплетены в контекст ужасающей реальности произошедшего с героями фильма.
Актерский состав и режиссер, с игровой частью создания кинокартины, справились блестяще. Нет, натужной фальши в образах героев, поступки всех персонажей выглядят естественными для мира, который создан в сериале Крылья империи. Персонажи, в исполнении актеров органично вписаны, с сюжетную канву и словно герои книги, раскрывают свои тайные и явные желания перед зрителем. Я лишь отмечу, замечательное исполнение ролей всеми актерами.
Хотелось бы отметить работу тех кто монтировал фильм и создавал спецэффекты. Это было реализовано, на протяжении всего фильма. Первоначально, я отнесла, удивительно точно выполненные характеристические типажи в лицах, к работе гримера, но дальнейший просмотр, привел меня к мысли, что эти удивительные по выразительности лица актеров, получены с помощью программных средств.
Так, же хочу отметить склонность режиссера к некоторому драматизму и то, как он удачно провел параллели с некогда авангардными фильмами середины 20 века. Появление в сюжете, мистической составляющей, как образа мыслей действующих лиц. Их тайных желаний, словно в картинах Босха, их страхов и страданий, их нелепости и незрелости, пожалуй можно сравнить с известной картиной Заводной апельсин. Это, явный режиссерский успех и успех сценария. Совершенно нетривиальный подход и к созданию сериала как такового, рассчитанного на массового зрителя и в режиссерском прочтении рабочего материала фильма, в исторически неоднозначном и политически сложном контексте. Сцена казни главного героя провалившего революционную миссию, на мой взгляд самая выразительная и в художественном плане, и в части визуальных средств выразительности. Ключевая сцена, крупного плана лица Матвея, упавшего на мосту, где его убивают. Это удивительный кадр, по выразительности и самый эмоционально сильный, в художественном прочтении. Думаю, столь впечатляющий визуальный эффект достигнут с помощью электронных средств обработки изображений.
Мне понравилась работа композитора в сериале. При просмотре с объемным звуком, значительная часть эмоциональности картины, может быть получена через музыкальные темы, которые созданы для фильма. К сожалению, все музыкальные темы, созданы с помощью синтетического звучания. В качестве, недоработки, отмечу, что довольно плотное музыкальное сопровождение в начале кино, почему-то к финалу фильма, почти сошло на нет. Я не знаю причины, возможно это связано с обострившимся драматизмом и множеством гибнущих в кадре людей и режиссер счел, что эмоциональный накал достаточно высок и без музыки.
Крылья империи, это один из лучших фильмов в формате сериала, за последние несколько лет, интересное и эмоционально напряженное кино.
P.S.
Я сделала раскадровку нескольких серий. Мое общее положительное впечатление о фильме Крылья империи, укрепилось.
В качестве предположения добавлю, что часть кадров могла быть снята с использованием дрона, но компьютерная графика и использование различных технологических новшеств при монтаже и создании сериала, здесь очевидно.
Есть несколько недочетов в кадре, которые явились следствием этого. Например, в некоторых сценах неправильно выставлен свет. Из-за этого утрачена достоверность изображения, и есть несколько неудачных потретных ракурсов персонажей фильма. Это повлияло на не полную передачу на экране, фактуры лиц актеров, что понижает эмоциональное зрительское впечатление.
В фильме есть и очень удачные мизансцены, но их не слишком много, к сожалению. Это весьма качественная работа всей съемочной группы, включая каждого участника съемочного процесса. Фильм, по сюжету и исторической теме - очень сложен в прочтении, требовалось сохранить и историческую достоверность, и рассказать эту историю не повторяя предшественников, сохранить, некоторую полутическую дистанцию с реальными историческими событиями, которые вписаны в сценарий. Это очень сложная, в кинопроизводстве картина, на всех стадиях создания фильма, от процесса организации съемки, до работы по монтажу.
8 января 2022
«Крылья империи» — один из немногих российских сериалов, который меня заинтересовал. Наверное, из-за моей тайной любви к Адмиралу. Всё-таки та же эпоха, то же место действия. И чем же в итоге заполнился новый сериал?
Начнем с плюсов:
1. Постановка. В ней были нестандарные решения. Заметно, что пытались её разнообразить и внести что-то необычное для тв проектов. И видно: начало сериала и концовка — это две разных эпохи, две разных страны
2. Актерская игра многих актеров (не всех). Старались, вкладывались, где нужно были очень эмоциональны.
3. Гримеры сделали свою работу добросовестно. Все главные персонажи за годы прошли через внешние изменения, которые не выглядели искусственно. Как с эпохой, в конце перед нами предстали совершенно другие люди.
4. Главные герои «серые». Нет святых, нет дьяволов во плоти. Как и в жизни.
А теперь о минусах:
1. Главное правило кино: не рассказывай, а показывай.
Нам порой просто начинает говорить голос рассказчика: она поняла, что скучала по нему, хотя она с другим и бла бла бла. За кадром сообщают важных о событиях, которые произошли, но именно их лучше было показать, потому что, когда показывают их следствие, ты в это не веришь.
2. Сюжет/персонажи.
Да, жизнь меняет людей. Но вот в некоторые изменения не веришь, они как будто происходили по щелчку пальцев. Персонажей слишком штормит из крайности в крайность, они слишком быстро меняются. Не верю.
3. Повестка. Тут без комментариев.
4. Отсутствие эпика. Возможно, тут просто бюджета не хватило, но совсем не чувствуется размаха. Масштаба того, что вся империя рушится. Все какое-то локальное, полтора десятка человек бегают туда сюда, и это называется гражданская война.
Советую ли смотреть? Почему нет, если любите этот исторический период. Не лучший российский сериал, но и не худший. Поэтому и такая оценка
4 октября 2020
Отсмотрев в свое время первые четыре серии я как то не проникся героями, то ли не внимательно смотрел, то ли реклама мешала, поэтому второй раз смотреть не стал, когда демонстрировался. А в длинные выходные отсмотрел полностью и мне понравилось. Причем сериал как цельный продукт.
Во-первых, — герои получились не шаблонные, а живые, где то их поступкам не хватало логичности, но зато импульсивные поступки с лихвой компенсировали это. Чего стоит только богемный порыв Софьи после встречи с Гумилевым, поступок Кирсанова — Двинского после училища, месть Матвея. Положительные они все герои — прямо в лоб ни разу от слова совсем, но они показаны людьми со слабостями, амбициями, придурью в голове наконец. Что заставляло следить за их жизнью с 1913 по 1921 года. В сериале нет вообще положительных в прямом смысле слова героев — может только Дьяконова. Матросы революционеры жестокие в одних сценах способны на человеческие поступки в других, Афина потерявшая влияние и ставшая девочкой на побегушках у Софьи держится до конца и не выдает ее, и конечно Ляля, которая заботится о незнакомых детях, но средства добывает преступным способом. Но разве ее можно осудить за это? Да у меня рука не поднимется это сделать, как не могу осудить Софью, хоть зла она сделала много, как и Матвей, но их последние месяцы жизни не позволяют это сделать, за свои грехи наказание они все таки понесли. Единственный кто деградировал на протяжении сериала это Кирсанов, его порывы были истеричны, а в целом он выбрав свой кровавый путь прошел его до конца.
Во-вторых, переплетение исторических событий, персонажей, и вымышленных героев не режет взгляд. Да он может субъективен, но на фоне иного шлака заслуживает внимания. Я не буду писать про «Россию, которую мы потеряли» — я остановлюсь на том, что сценаристу удалось скомпоновать и неблаговидные стороны царизма, и порой отвратительные элементы революции и советской власти. И нет в сериале стенаний о хорошем времени, есть фиксация фактов прошлого и новой жизни. Единственный момент противопоставления идеологий я увидел в решениях Великого Князя Михаила Александровича по Петрограду в 1917 году и Петросовета по Кронштадту в 1921 году, один отказался, другие крови не испугались. И символизм с аэропланом, который оказался никому не нужен, за собственными амбициями, очень хорошо показан. Всегда чего — то не хватало ему, чтобы взлететь или сбивало на взлете — да очень хорошо показано.
Актеры сыграли все хорошо, пусть порой не совсем походили на персонажей, но старались — их эмоции порой перекрывали блеклость героев.
По итогу могу сказать — хорошо снятый и добротный сериал.
15 апреля 2020
Сюжет сериала повествует про события, произошедшие в Российской империи в период 1913—1921 годов. И про революцию, и про первую мировую войну, и про свержение монархии, и про кровопролитную гражданскую войну. Здесь попытаются рассказать про всё в течение 12 серий.
Плюсы:
Понравилась подача, которая присутствует в сериале. Спокойный закадровый голос говорит, что произошло, объясняет что-нибудь и после этого начинается всё действие. Хорошо, хотя нет, прям идеально со своими ролями справились актёры сериала. Милош Бикович в роли Сергея, Ксения Лукьянчикова в роли Софьи, Григорий Некрасов в роли Матвея. В общем все молодцы! Всех перечислять очень долго, но как сыграли актёры в этом сериале — это прекрасно для российского кино!
Музыка также была приятная для ушей, а визуальная часть сериала замечательная!
Россия того периода мне понравилась, режиссёр Игорь Копылов и другие создатели хорошо справились со своей задачей — передачей атмосферы того времени. Вроде бы сначала всё хорошо, все за царя, но потом ситуация ухудшается. Начинается разруха, люди поддерживают сначала одних потом других, идут друг на друга с оружием. И главное в сериале видно, как быстро может поменяться позиция обычных людей. Тяжело тогда было жить, и это показано в сериале на отлично!
Персонажи раскрыты достаточно неплохо, конечно не всегда понимаешь зачем и почему они что-то делают. Но зная историю, можно это всё додумать. И одним из характерных черт сериала является неоднозначность главных героев. Все они в течение повествования меняются, кто-то в хорошую сторону, а кто-то не в очень хорошую. Но я этим героям всё равно сопереживал, мне было на них не всё равно.
За всем, что происходит на экране, наблюдать крайне интересно. Режиссёр меня заинтересовал всем происходящим и это один из плюсов!
Масштабных минусов в сериале я не заметил. Лишь незначительным минусом после просмотра сериала выделю не до конца показанную мотивацию бунтующих. Эту рецензию я пишу спустя время после просмотра, так сказать послевкусие.
Итог: Долго расписывать не буду. Сериал получился хорошим и интересным, тем, кто знаком с историей и её любит, советую к ознакомлению!
8 из 10
24 марта 2020
Новостные ленты о том, что сериал «Крылья Империи» снимают с показа по Первому каналу, вследствие низких рейтингов, стало для меня очень неожиданной, поскольку редко то, что показывают по федеральным каналам вечерам, отличается внятным сюжетом, актерской игрой и способностью заинтриговать. За многие годы можно по пальцам рук пересчитать стоящие многосерийные ленты, а у остальных и так не высокий рейтинг, но их же не снимают с показа, а тут взяли и резко оборвали — все-таки тут что-то не чисто. Не успев посмотреть сериал летом, я сделала это на новогодних каникулах, чтобы хорошо его обдумать и поразмыслить и не разочаровалась.
Само по себе кинопроизведение очень интригующие, с неожиданными сюжетными поворотами и не тривиальными героями, за которыми интересно наблюдать, так еще и на фоне исторических событий и замечательно Санкт-Петербурга. Но в сериале есть как плюсы, так и минусы. Так что поговорим о них.
ПЛЮСЫ:
+ Масштабные съемки сериала, который охватывает не только Санкт-Петербург и его великолепные дворцы, но и Кронштадт с его главной площадью и Морским собором, Кавказ, Москва. Огромное задействование массовки, животных, оружия и т. д. Из-за съемок на натуре сериал привлекает больше внимания и приятен для восприятия. Возникает ощущение, что вы вместе с героями бродите по улицам Петербург и больше начинаете их понимать и существовать вместе с ними в одной исторической эпохе.
+ Прекрасный актерский состав и потрясающая игра. Мне очень понравились три главных героя, в исполнении Ксении Лукьянчиковой, Милоша Биковича и Григория Некрасова, и если у последнего из них в образе персонажа Матвея наблюдается некоторая стабильность в отношении взглядов и идеологии, которые он на протяжении сериала совершенствует и развивает, то герои первых двух актеров — Софья Беккер и Сергей Кирсанов-Двинский на протяжении своего сериала меняются, перерождаются и раскрываются, что очень замечательно сыграно и можно аплодировать стоя работе актеров. Зритель втягивается в их жизнь, и по ту сторону экрана смотрит за ними, как психолог, пытаясь заглянуть в их потаенные глубины души. Действия всех трех не поддаются никакой логике, которой в такой тяжелый для страны период нет. И от этого ещё интереснее смотреть.
И ПЛЮС, И МИНУС:
+/- Так как сюжет развивается на определенном отрезке истории России, то нельзя обойтись без ключевых исторических личностей того времени, которые хоть как никак, но должны быть похожих визуально на реальных. Могу сказать, что полного сходства было достигнуто с Александром Керенским, Львом Троцким, Надеждой Крупской, Николай II, а совершенно не похожи — Сталин, Ленин, жена царя.
+/- Вымышленность главных персонажей. Как нас не убеждали, что прототипы наших героев есть и в реальной жизни, но указав на конкретных исторических личностей и прочитав их биографии, можно найти сходство в 5 %, не более, слишком уж они притянуты за уши. С одной стороны, хотелось бы, чтобы такие герои существовали в реальности и тогда бы был подогрет интерес к сериалу ещё больше. А брать придуманных и ставить их с реальными получается какая-то мешанина и невозможно разобраться, где правда, а где ложь. С другой стороны, будет ли нам так интересно наблюдать за переплетениями судеб героев, если убрать исторический подтекст — скорее всего нет.
МИНУСЫ
- Надуманность исторических событий. Смотря сериал, во многих моментах у меня возникали сомнения насчет тех действий, которые показаны на экране, и с историческими событиями. Останавливала сериал и решала себя проверить, оказывается практически 80% является выдумкой — оставлены только ключевые исторические личности и события, знакомые нам из учебников истории, но что было в содержании этих событий большинство нашей страны не знает. Поэтому лучше смотреть данную многосерийную ленту либо людям, которые хорошо знают историю, либо только воспринимать достойную актерскую игру и их психологические и душевные терзания, по большей части абстрагируясь от истории.
- Быстрое развитие событий. Каждая серия охватывает один год из периода с 1914 по 1921 год (исключение составляют только 1917 и 1918 годы, которым уделены две серии). На мой взгляд, невозможно в 54 минуты уместить целый год полный событий и впечатлений, поэтому в некоторых сериях просто банально не успеваешь следить за развитием событий, теряешься и пытаешься вновь восстановить цепочку событий.
- Любовная линия в сериале еще более запутанная и быстро меняющаяся, чем исторически события. Между Софьей и Сергеем на протяжении всех серий существует любовная химия, которая видна невооруженным взглядом, но то, что случается с их отношениями в конце просто ножом по сердцу для всех любителей этой пары.
В конце хочу сказать, что сериал кончается очень неправдоподобно и трагично, с одной стороны, но визуально красиво, умилительно и вселяющем надежду с другой. Также мне показалось, что «Крылья Империи» не оправдывает ни царский режим, не большевиков. Многосерийная лента через призму главных героев показывает неоднозначность событий, которым нельзя дать точную оценку, где «хорошо», где «плохо». В данной ситуации нет ни черного, ни белого, ни красного, а что есть решать уж вам самим.
10 из 10
11 января 2020
Картина имеет все традиционные минусы российских сериалов — это и распыление по жанрам: и мыльная опера, и политический триллер, и боевичок с кровищами и чего тут только нет, что в итоге отталкивает зрителя. Это и типичный сценарий про неадекватных героев, которые совершают нелепые поступки в угоду сюжету, и скучные диалоги, где нужно объяснить мизансцену, но по-другому не сумели и перипетии щедро, чтобы как в Голливуде, но бессмысленно. Это еще одна нелепая тенденция — несомненно и сценаристы, и режиссеры, и актеры смотрят зарубежные сериалы и хотят повторить, но обычно получается вязка лаптей в стиле лабутенов.
- Давай сделаем как в HBO! — так, вероятно, приходят к согласию продюсеры и режиссер и дальше начинается треш и угар:
- Давай больше секса или, вообще, групповуху! — давай, только без секса, потому что нельзя откровенно.
-Давай больше конфликтов, драк и боев на саблях! — но без хореографии, без фехтования и постановки рукопашки. Прост покажем лицо крупным планом, мол у героя напряженный момент, пусть брови хмурит и иногда орет яростно.
-Давай больше батальных сцен! — давай, но без спецэффектов, на них денег, нет просто обмотаем всех кровавыми тряпками, для мелодрамы это норм наверно. А впечатлительные зрительницы пусть картошку на кухне перемешают, а то подгорит.
Отдельная история — это неумение авторов работать с конфликтами даже тогда, когда они нащупывают хорошее решение. Например, дуэль братьев — отличная идея флешбека конфликта родом из детства и роли отстраненной матери, но все скомкано, недожато и, вообще, в итоге сброшено, нет той самой «эмоциональной жирной точки», катарсиса, нет вообще ничего. Зато следующий кадр когда режиссер как бы вспоминает про свою недоработку и пытается решить этот вопрос еще одной сценой секса без секса, которая просто нужна ему по идиотскому сюжету, но совершенно не нужна зрителю. И так практически во всем — все эти галлюцинации Матвея, падения Софьи, разложения Двинского — подаются как эмоциональный вопрос, но авторы не удерживаются и пытаются превратить все в басню, где в конце мораль.
Но несмотря на все это у сериала есть один единственный не то чтобы плюс, но особенность отличающая его от всего остального русско-сериального. Как известно, если в эпоху СССР главными злодеями революции были белые и зарубежные империалисты, то нынче в любом сериальчике во всем виноваты коммунисты и их власть. Тут не так. С одной стороны, очевидно, что авторы на стороне «французской булки» но одинаково мажут дерьмом всех. В Крыльях Империи виноваты все. В эпизоде с Лениным в поезде даже намек если не на объективность (да где она вообще), то хотя бы есть попытка разобраться в этом сложном вопросе. Можно, конечно, предположить что данный сериал — это современный политический заказ власти на дискредитацию идеи революции вообще, но получилось, в этом ракурсе, нетипично.
20 сентября 2019
Очередная контрреволюционная и антисоветская поделка. Своего рода «Хождение по мукам» со знаком минус. Попытка сочинить кинематографическую контрэпопею бессмертному творению Алексея Толстого. Однако, надо признать, выполнена она довольно качественно. Кино получилось динамичным и интересным за счёт отдельных моментов сюжета, а также драматургии и постановки. Но, к сожалению, это всё, что я могу сказать в пользу данного сериала, ибо кино насквозь лживое.
В настоящем отзыве мы не станем подробно разбирать ярко выраженную антисоветскую и милитаристскую направленность «Крыльев империи». Появление на экранах подобной продукции свидетельствует лишь о страхе её заказчиков перед неизбежной победой сил Любви и Свободы над миром социального неравенства, несвободной любви и принуждения. И чем внешне качественней становится подобное реакционное искусство, тем ближе становится и конец самой реакции.
В данной же рецензии я хочу поговорить о любви. О том, как подаётся тема священного чувства между мужчиной и женщиной в искусстве в эпоху реакции и антисоветизма.
Уже давно, много десятилетий, основным трендом в искусстве стало: не дать любящим друг друга мужчине и женщине обрести личное счастье путём преодоления социальных и личностных барьеров. Например, путём развода с нелюбимыми партнёрами, или путём самовольной, «без родительского благословения» женитьбы людей, относящихся к различным социальным стратам, или путём устранения угрожающего им ревнивого супруга или соперника. Но всё это частные случаи проявления такого тренда в современном искусстве.
Вы никогда не задумывались над тем, почему судьба влюблённых в произведениях современного искусства всегда оканчивается трагически? Словно авторы сговорились мстить любящим друг друга людям за их неотъемлемое и естественное стремление быть вместе. Словно они, авторы романов и киносценариев, с поразительной настойчивостью последовательно выполняют чей-то заказ: не дать любящим быть вместе счастливыми.
Больше всего в «Крыльях империи» меня возмутило то, как сценаристы обошлись с главной парой сериала — с Софьей Беккер и Сергеем Кирсановым-Двинским. Ведь каждому, посмотревшему фильм с самого начала, становится понятным, что именно Софья — истинная любовь Сергея, равно как и Сергей — это единственная любовь Софьи. Зачем же сценаристы сделали то, что сделали?
Зачем, к примеру, понадобилось вводить интимную линию между Сергеем Кирсановым и Ксенией Дьяконовой? И какие у Ксении были моральные права на Сергея, если он и Софья любили друг друга? Тем более что сама Ксения говорила Двинскому, что ей ничего от него не надо. А потом в разговоре с Софьей у Ксюши, видите ли, женская ревность взыграла! Так что Софье не в чем было извиняться перед Ксенией, ведь Софья и Сергей давно и по-настоящему друг друга любили. Тогда как Ксения выступила здесь в роли коварной и эгоистичной соблазнительницы и собственницы.
Но если сам факт разового соблазнения Сергея Ксенией ещё как-то можно объяснить стрессом Сергея, то связь между Софьей и Матвеем Осиповым вообще ни в какие ворота не лезет и в голове не укладывается! Настолько она противоестественна, надуманна, немотивированна и притянута за уши.
Равно представляется надуманным превращение Сергея и Софьи в этаких «демонов революции», безжалостных борцов с врагами дела большевиков. Да и тема их совместного несчастливого брака ни на йоту не раскрыта и не доказана. Почему Софья, будучи женой Сергея, заводит так называемых «многочисленных любовников», о которых нам за кадром твердит скорбный голос рассказчика? А ведь зрителя не обманешь. Не знаю как вы, а лично я больше поверил искренним любящим взглядам, которыми обменивались комдив Сергей Кирсанов и Софья перед битвой с белогвардейской конницей, их поцелую. А также той радости и любви, которая была у них в глазах, когда Сергей пришёл с букетом цветов в редакцию, где работала Софья, тогда уже его жена.
Одним словом, сценаристы постарались на славу. Нагадили в душу зрителя по полной. Причём сделали это лживо, неумело и бестолково. Отдали на откуп своей лживой и извращённой фантазии судьбы главных героев, сделав всё возможное, чтобы в глазах зрителя они предстали монстрами. Лично я этому не верю. А вы?
1 из 10
P.S.: если вас тоже возмутило то, как обошёлся с Сергеем и Софьей сериал «Крылья империи», не расстраивайтесь! Есть и другой фильм, в котором они, согласно высшей правде, вместе и счастливы, как того заслуживают все влюблённые. Этот фильм — ваша собственная душа!
10 сентября 2019
Сериал заинтересовал сразу. Ещё тогда первыми 4-мя сериями. Захватил, увлёк.
Чем же? Прежде всего — правдой. Неказистой, жесткой, неудобной даже. Но ты смотришь и чувствуешь: да, ведь так и было, могло быть.
Все эти р е в о л ю ц и о н е р ы, да именно так мочилово направо и налево. В оправдание говорилось, что мол, время было такое. А кто это время сделал таким? Большевики, своими собственными руками. Учредительное собрание — надежду России на справедливость и легитимность — разогнали. Гражданскую войну развязали. Сколько людей угробили.
Об этих нелицеприятных событиях рассказывает фильм. Причем в художественной форме. Когда и где мы это видели? Семьдесят лет агитационного искусства. Кое что прорывалось сквозь запреты. И вот наконец-то пришло время сказать правду и она сказана.
Большое спасибо создателям сериала, режиссеру Игорю Копылову, всем сценаристам и, конечно, актёрам. Великолепная игра труднейшей роли — Григорий Некрасов (Матвей), красавица Ксения Лукьянчикова (София) и бесподобный Милош Бикович (Кирсанов). Эти актёры сделали фильм не только правдивым, но интересным. С нетерпением ожидал каждой серии.
Не смотря на гибель героев (Кирсанов под вопросом) они сказали всё что хотели и показали, и мы их будем помнить. Кстати фильм не отпускает от себя. Всё время хочется вспоминать. Такое редко случается.
Хочется отметить показ вождей. Как говорится, не в бровь, а в глаз. Такого Ленина мы ещё не видели. Такого Свердлова — тем более. Как он играл людьми-соратниками в борьбе. За что и поплатился. Молодой Сталин на их фоне выглядит молодцом.
Заканчивается фильм жестоко — подавлением Кронштадтского восстания. Но этот ужас был на совести большевиков и заставил Ленина опомнится.
На крыше кронштадтского здания дети — будущее России. Хороший финал!
Ещё раз спасибо создателям сериала «Крылья Империи».
30 августа 2019
Фильм неплох. Но только, как фильм. Ни картинки, ни игры актёров тут не будет. Чистое и относительно правдоподобное повествование.. Но всё по клише, всё по пунктикам. Борзое дворянство, тупорылая матросня, тряпка царь, гнилое общество в целом. Да, пара честных и симпатичных героев на весь сериал, один из которых, как ни странно, молодой Сталин. Всё что лично я вынес из просмотра — романовскую Россию нужно было уничтожить, не просто реформировать, а именно уничтожить, как явление. Это не моё мнение, царский режим имел немало и блистательных сторон, тот же высокий художественный вкус, прямое и простое разделение сословий, каждое из которых имело свою уникальную культуру, разделявшую мир на своих и чужих (ибо, никакого равенства в человеческом обществе быть не может). Но сериал выставил дореволюционную Родину такой уродиной, что ничего, кроме палача, она и не заслуживала. Конечно, это не то, что хотели донести авторы и режиссёр, однако, что получилось, то и получилось. Очередной пример — хотели, как лучше, но получилось, как всегда.
30 августа 2019
Главная идея, которую нам доносят авторы сериала «Крылья Империи», такая: либералы/майданщики/агенты Запада постоянно гадят, а патриоты наводят порядок за ними. Была великая сладкохлебная империя с кротким царём, но гнилые либералы все разрушили и замайданили. Потом большевики остановили либеральный шабаш и снова построили красную империю, но уже с жестоким царём Сталиным. Получается, что либералы сделали еще хуже и себе, и народу. И они, и народ это заслужили, ибо нечего было майданить и катить бочку на бедного Николая.
Из всех представленных в картине политиков только Николай 2 и Джугашвили показаны положительно. Остальные сплошь истеричные интриганы и негодяи. Правда авторам пришлось для этого максимально снизить их присутствие на экране, поскольку иначе не получилось бы отделить эти фигуры от их преступлений. Поскольку и империя, и совдепия показаны в фильме одинаково отвратительно, как собственно и было на самом деле.
Революция совершалась под эгидой социальной справедливости. Идеалом коммунистов была борьба с царским режимом и его паразитической аристократией. Но в итоге вместо демократического государства получилась та же империя, с шайкой утопающих в роскоши царьков и примкнувшей к ним номенклатурой, которые были отделены от народа и не служили ему.
В отличие от тех же «Спящих», где примерно так же оправдывается авторитаризм и насилие «ради отечества», тут все-таки довольно красивые декорации, отличная художественная работа, и вообще сделано все старательно. Моменты с графикой сделаны традиционно убого.
Ну и конечно бесконечные переплетения дорог трех главных героев сделаны уж слишком нелепо. Двинский, Матвей и Софья перевоплощаются не хуже и не реже Дмитрия Нагиева и Сергея Роста в «Осторожно, модерн!», в результате чего историческая драма превращается в комедию и одновременно в театр абсурда.
Амплуа меняются уж слишком часто и слишком радикально. Сами персонажи неприятные, я например не сочувствовал никому из них. Разве что Матвею в первых сериях, где он был обездоленным бедняком. Но после того, как он превратился в темного ситха революции, образ стал отвратительным, как и исполнение. Но в целом, все 3 героя — омерзительные ублюдки, мразь, которые больше похожи на злодеев, даже не антигероев. Простой народ изображен в основном как гнусный сброд, как в «Догвилле». Этим оправдывается жестокость «героев».
Я так понимаю, что изначально фильм задумывался, как «антимайданная» агитация, что мол революционеры благими намерениями выстилают дорогу в ад, и что отечество есть отечество под любой идеологией. Что все революции, при всех недостатках власти, приносят еще больше бед, поскольку за ними стоят иностранные разведки. Но в итоге у авторов не получилось это сделать, и зрителю вместо этой конкретной позиции предлагается два сорта коричневой субстанции — кровавая отсталая империя и кровавый отсталый совок. Обе системы представляют собой воплощение авторитаризма, угнетения и несправедливости, просто под разными вывесками. Как говорил Пелевин, воровать можно в любом костюме и под любую песню. Уж не знаю, случайно ли так вышло или среди авторов есть латентные либералы, которые шлют нам тайные сигналы.
В итоге получился скучноватый, местами красивый псевдоисторический сериальчик, полный псевдопатриотических и псевдоинтеллектуальных дискуссий. Напоминает еще эти истории про попаданцев, где ополченец ДНР попадает в тело белого казака или чекиста, только без фантастики.
5 из 10
13 августа 2019
Показана история России в один из самых сложных периодов ее истории: Революция 1905 года, 1 Мировая 1914—18 гг, Революция 1917 года и свержение Дома Романовых, Гражданская война, Красный Террор.
Сложно поверить в то, что страна после таких потрясений смогла вообще выжить. Вылито ужасающее количество агрессии и крови. Агония. Дрожь. Распад. В какой -то момент было уже по-настоящему не ясно- кто кому служит, кто против кого- все смешалось в один большой мучительный и страшный сон умирающего в лихорадке.
Этот период разорвал целостность страны культурно, ментально, гуманитарно. Люди рассеялись по всему миру. Франция, Дания, Америка, Китай, Аргентина, Турция -каждая частичка генофонда России, ее живое достояние, стала чужой и далекой. Россия будто утратилась, заблудилась, съежилась и до сих пор не в состоянии полностью обрести себя, не оглянувшись по сторонам.
Революция вмиг обрушила Национальное Достояние: памятники архитектуры, церкви, гимназии, семинарии. Представители интеллигенции стали иммигрантами или уничтожены: врачи, авиаконструкторы, поэты, инженеры. Россия потеряла часть территорий, свою национальную целостность, влияние, миллионы убитыми. Была уничтожена почти полностью инфраструктура. Красная Чума- большевизм-так сильно боялся и сомневался в себе, что сметал все на своем пути в желании закорениться и пустить свои корни в страну.
Главная ценность сериала в его исторической правдоподобной близости к главным деятелям Революции и событиям. Без попытки акцентировать внимание на поиске виноватых — важным становятся судьбы самих героев, в том числе России как некоего одухотворённого образа. Близкое к нейтральному повествование предлагает зрителю самостоятельно давать оценки событиям.
Диалоги естественны и правдоподобны. Глубоко прописанны характеры, персонажи- под натиском масштаба исторических изменений показана химеризация героев. Неустойчивость, боязнь, страх, глупые решения и отчаянное желание жить. Многогранные и неочевидные, меняющиеся в ходе изменения самой истории. В ней человек сбит, потрясен, как сомнамбула подчинен первым сиюминутным мыслям, чужим мыслям, которые кажутся ему правильными. Он делает вещи часто несопоставимые с тем, кем человек себя считал. Это то, что делает из людей террор. Они в его руках словно теплые пластилиновые фигуры- беспомощные, вязкие, послушные.
Персонажи, порой, непредсказуемы, инверсивны, что только подогревает интерес к сюжету: мораль проститутки не мешает ей заботиться о беспризорниках, террорист оказывается добродетельным, а самого высокого воспитания интеллигенты становятся хладнокровными большевистскими палачами -тонкий срез социума.
Сериал также описывает быт и уклад жизни до Революции и после. Маленькими деталями, собирая вместе воедино, нам показывают неоднозначные результаты братоубийственной войны как и неоднозначное отношение отдельных слоев населения к желаемому прежде равенству. Некоторые осознают глупость и максимализм столь незрелых идей Революции. Равенство становится утопией и мифом-пьяница не может быть равным авиаконструктору.
Нам показывают страх «союзников» перед величием страны- их вероломство и нищенство долга. Хищничество этих гиен заставляет многократно отрезвляться: единственными союзниками России, как и тогда, так и сейчас представляется армия и только.
Сериал обогащен символикой, драмой. Мы вспоминаем собственную человеческую натуру, где соседствуют Достоинство и упадок морали. Символика, что отсылает нас к общей истории России- ее проблемам, прошлому, будущему — сквозь столетие обращенного к нам.
«Крылья» везде- в стихах, птицах, аэропланах, образе страны и героев, в мечте взлететь ввысь, парить. Симбиоз музыки, образов, монологов, в некоторых моментах, показан впечатляюще драматично и поэтично.
Психологически сильна сцена сидящего на стуле героя и прикованных им купца, большевика, офицера и священнослужителя, которые в одинаковой степени не могут ответить ему на простой вопрос: «Что же вы сделали с моей страной?». Цепные псы.
Очень уместная, взвешенная актерская игра. Создавалось ощущение полного проникновения персонажами, сочувствия им со стороны актеров- как и должно быть.
Потрясающе показана робость, любовь, сомнение, безумие, вероломство, смелость и первобытных страх — так естественно присутствующие в 1 человеке- кипящие, противоборствующие.
Находясь так далеко, как когда-то белые иммигранты, на страну и ее историю смотришь совершенно под другим углом. Россия больше не кажется такой неосознаваемо большой и неуязвимой. Она кажется далекой, маленькой, уставшей, иногда глупой- иногда неуклюжей от чрезмерной правдивости и открытости собственных грехов и проступков, которые просто не умеет скрывать по причине все той же своей искренности и наивности, чего нет у других стран. Россия — это «Идиот» Достоевского. Она кажется очень уязвимой, обороняющейся, но не без причин.
Мы разучились одухотворять свою страну, как это было в Дореволюционной России. быть благодарными- мы, в своей узости и малодушии пытаемся обвинить ее в грехах отдельных людей, чиновников, узурпаторов. Но страна — это не только государственный аппарат- то, за что мы так часто ее унизительно называем «рашкой».
Россия — это широта духа, дикость чувств и искренность эмоций, нерегламентированных и не зажатых в закон; это свобода натуральной грубости и честности -будто дикость полевых цветов.
Издали, она предстаёт детством, яркими красками из него. Первая любовь, школа, прекрасные учителя, друзья, это розоватые оттенки вечера на крепком холодном снегу, или запах мокрой древесины осенью. Это бережные руки бабушек и дедушек.
Россия — больше, чем просто политический аспект. И гораздо больше, чем ее пытаются сделать, пытаясь зажать в удобоваримые границы понимания и ментальности малых стран. Она в них аутентично и исторически не умещается и не должна.
Кажется, создатели пытаются донести: в попытке перенять чужие ценности — важно не потерять свою уникальность. В экстатичной жадной попытке изменить к лучшему- оставить в живых своих братьев, осознавая, что понятие «лучшее»- предельно относительно. И не спутать Эволюцию с Революцией.
Любые последствия террора, революции, во имя чьих-либо благ они ни делались, — почти всегда отказ от своей прежней истории, культурного наследия. Невозможно перенимать чужое или взрастать на стерильной выжженной почве, не потеряв свою идентичность. В этом вопросе стоит быть предельно деликатным и уважительным к своим корням. Без них — человек не может быть целостным. Без них — человек лишь набор генов, что в цивилизованном мире считается уже недостаточным, а пренебрежение корнями- правилом плохого тона.
Мы можем лишь задаться себе вопросом: кто мы сейчас? Хранители или губители своей Истории?
11 августа 2019
Сериал показывает и высмеивает все так называемые новые политические подходы новой власти к старому миру. Эти новые подходы, казавшиеся их инициаторам умными, а то и гениальными, оказались полной глупостью и ересью, ставя их авторов в идиотское положение.
Пафосно и задорно изрёкший в Бресте: «ни мира, ни войны» — уже через несколько минут экранного времени выглядит блекло, а политбюро думает, что же нам теперь делать с этим таким новым подходом — которое почему-то не оценило германское командование и двинуло свои войска на Петроград. Далее он троллит товарища Сталина на тему ума, но мы то знаем чем дело кончилось, а потому выглядит сие презабавно.
«Гениальный же провидец и вождь всех времён и народов», через несколько лет кровавого и беспросветного террора впадает в истерику по случаю полного отсутствия хоть каких-то намёков на «Мировую революцию», — которая якобы была неизбежна, а также по случаю нежелания крестьян читать и понимать «гениальные мысли» товарища Маркса.
«Старики не доживут до революции» — сказанное им же в канун Февраля 17-го, также в наличии.
Свердлов же напротив, не обременён идиотскими мечтаниями, а тупо борется за личную власть — организуя покушения на Ильича, но «по слухам», избитый рабочими, погибает.
Керенский — уверовавший в силу одного лишь своего слова также терпит крах.
Предавшие царя генералы — туда же в топку, вместе с оболваненным населением…
Вот вам и вся «мировая революция». Ура! Товарищи.
6 августа 2019
Я давто телек не смотрю, потому так и не понял: наш сериал таки показывали по 1-му каналу (и если полностью показывали, то недавно), чи що?. Во всяком случае, судьба у него была непростая… И виною в его задержке на пути к российскому зрителю, мне думается, была не некая коварная политическая интрига (поскольку сериал вполне властеугоден), а просто банальная очередь к лакомому эфиру (в одной известной столичной студии-производителе мне по секрету сказали, что у них сейчас ещё только в производстве находится проект… аж 2010-го года). А наш-то сериал и объёмист (12 полноценных серий), и дорог, что видно по всему (исключая компьютерные панорамы Питера с птичьего полёта, от которых как от современных «штампов» в последующих сериях справедливо отказались). Так что, как говорится, «в очередь, сукины дети!».
Материал для рецензирования сериала просто огромен, столько тут всего наворочено интересного и спорного. И замечательно, что предыдущие рецензенты на многое из «всего такого» уже обратили внимание. Посему я сосредоточусь на том, что не вошло в ранее опубликованное моими коллегами и ограничусь моими излюбленными «записками на манжетах».
… Да, действительно, название нашего сериала не слишком удачное. «Империя под ударом», «Гибель империи»… И вдруг — «Крылья империи»! Наверное, не одному мне подумалось, что проект посвящён первым российским воздухоплавателям. Самолёты здесь и вправду присутствуют, но они, как говорится, не «первым делом». Поскольку «Крылья империи», как оказалось, символ, собирательный образ, наглядно продемонстрированный в финале — перспективный, мощный бомбардировщик «Россия», разломанный и гниющий где-то в ангаре Кронштадта…
… Краеугольный вопрос/камень: а откуда у нашего эпическо-историческо-политическо-драматического полотна, извините, ноги-то растут? Откуда идея? — Да можно и не спорить (как бы ни отнекивались от этого создатели сериала): с А. Н. Толстого, вестимо! Точнее, с его романа «Хождение по мукам» (кстати, дважды «сериально» и успешно экранизированного в СССР)! Тут такое деликатное дело. Во всём мире принято, что ежели изобретатель оформляет патент на своё «ноу-хау», то он Обязан сослаться на его прототип (к примеру, ты изобрёл пылесос, так прототипом его послужил… веник!). Понятно, в искусстве такие ссылки не приняты и в титрах их не ставят. Но всё же ушки прототипа торчат из-за подушки, как ты их ни прячь… Так и в нашем случае. Конечно, главреж и соавтор сценария Игорь Копылов (гранд-респект которому за «Ленинград-46» с Гармашом) по охвату событий и задействованных в постановке исторических личностей разного ранга изрядно переплюнул унылый роман своего «прототипа» с великой фамилией (даже стало интересно: а превосходит ли по объёму сценарий «Крыльев империи» сценарии «Хождения по мукам»?). Может, и правильно сделал? Во всяком случае, мне было интересно, да и снят сериал в целом на «достойном художественном уровне», не смотря на некоторые упущения и недоработки.
… О политике. Ой, как не хочется об этом писать, вы бы знали! Бедную российскую историю нынешние «исследователи» заездили и забили кнутами как несчастную водовозную клячу! Того и гляди, издохнет… И всяк приводит новые, невесть откуда взятые факты и претендует на истину в первой инстанции. И кинематографисты — туда же! У всякого своё «видение». Предложили бы, например, этот сериал снять Хотиненко, так мы бы наверняка увидели нечто другое. А как там было на самом деле? — А Бог его знает… Но не мы! Однако позволю себе остановиться на некоторых (объём рецензии не позволяет!) любопытных моментах сериала.
… То, что Зимний взяли практически без потерь для штурмующих — правда! Конечно, юнкера там не дрыхли, как в сериале. Но не было и бешеной пулемётной пальбы, что было показано для «героизации» штурма в агитфильме «Ленин в октябре».
… Извините, но, просматривая сериал, я невольно вспомнил «неформальную» песенку советской эпохи: «Евреи, евреи, кругом одни евреи…» Между тем Ленин в своих работах «однозначно» констатировал: российские евреи как угнетённый царизмом народ («ценз осёдлости», погромы и т. п.) активно участвовал и участвует в революционной борьбе! Но потом, в борьбе за власть в новой России, еврей пошёл на еврея! Небывалые дела в многотысячелетней истории древнего народа! Меня просто потрясла сцена-диалог в Кремле, после ранения Ленина, между Троцким (Бронштейном) и Свердловым. «Они похожи друг на друга» («Машина времени»), оба еврейской крови (между собой могли бы поговорить и на идише/иврите), но сколько в них было взаимной ненависти (Свердлов оказался страшнее Троцкого на порядок!). А Моисея Урицкого убил такой же еврей Леонид Каннегисер. В тот же день в Ленина стреляла Фейга Ройтблат, она же Фанни Каплан (Специально в скобках. В советское время бытовало, наверняка от властей, мнение, что Ленин простил Каплан и отправил её пожизненно на Соловки. На самом деле её реально расстреляли и сожгли в железной бочке. Только вот в обморок тогда упал не сериальный «товарищ Матвей», а свидетель, поэт Демьян Бедный.). Ещё эпизод из сериала. На переговоры с немцами о заключении мира собирается делегация, в которой большинством оказывается разодетое в шубы «революционное еврейство» (из-за чего делегацию спешно пополняют солдатом, рабочим, матросом и крестьянином). Я, сами понимаете, там не был, «свечку не держал». Но вот какой-нибудь простой зритель, посмотрев «Крылья империи», может задаться вопросом: «Так что ж, это была российская революция, или… еврейская?» И что ему ответить? Думать надо, поскольку антисемиты у нас не перевелись!
… Последнее (прости, КиноПоиск!). В сериале мне импонирует линия «перерождения» его героев по ходу их жизни, исторических событий и обстоятельств. Есть ряд сильных, «психоделических» сцен, от которых до сих пор поджилки трясутся (хотя бы как Матвей собрал «посмертные маски»). В целом же, тут есть, что заценить и над чем задуматься. Но надо пересматривать, обязательно!!!
7 из 10
3 августа 2019
Сперва сериал очень приятно удивляет:
+ Отличная игра (один актёр изображая гнев, аж покраснел — очень реально).
+ Серая мораль (большевики, в т. ч. Сталин, показаны серьёзными заговорщиками, почти суперагентами, но и с другой стороны не забывали вещать о патриотизме)
+ Отсылки на современные реали (о том, что не получится Россию с Украиной поссорить)
В итоге, возникало ощущение готовящейся эпопеи о Первой мировой и Революции.
Но это же наши творцы! Наши родненькие киноделы! Они просто не могут взять и снять всё правильно.
Скатываться ребята начали этак серии с 4-ой:
- Солдаты и матросы (как революционеры, так и патриоты с фронта) показаны тупым быдлом, убивающим и рушащим всё и всех подряд.
0 В сюжете перестали показывать иные стороны. Остались только большевики.
- В итоге их деятельность (расстрелы противников) выглядит варварской, жестокой. Ведь совершено не понятно, чему они противостоят.
0 Важные исторические действия (подписание мира с Германией) проходят мимолётом, и то лишь из-за того, что один из ГП там присутствовал. В кадре от них нет никакого влияния. Да и не верится в них.
- Нет лейтмотива. У ГП нет чёткого конфликта их просто мотает, как известное вещество в проруби. А ПМВ, Революция и Гражданская показаны очень куцо, обрывками, с вырванными из контекста событиями. В общем БЕЗДАРНО!
- Такие ГДЕ КРЫЛЬЯ? Чёртов самолёт там, как пятое колесо. Ни на что не влияет, только время отнимает.
В итоге, сериал превращается в лоскутное одеяло из сцен с 2-мя главными персами: крестьянин, ставший революционером из ненависти, и кадета, которого большевики на свою стороны переманили. Сцены скачут на месяцы и годы, по странам и городам, без всякого развития и смысла. Просто через них передаются события Революции.
В общем, в сериале от изначальной задумки первых серий осталась лишь красивая картинка, да хорошая игра центральных актёров. Сюжет же выродился в бессмысленный винегрет на фоне Великих событий.
2 августа 2019
Сложный сериал, который начался на уровне, намек на крылья был, и очень определенный. Собственно этим и зацепил — богатейшая тема, не было попытки выкрасить белых белоснежным, а красных — черным. Попытка показать предреволюционное время и революцию как она есть: сложным, смутным, кровавым, но и блистательным временем, когда Колесо истории перемалывало величайших и возносило ничтожнейших.
Но что-то пошло не так, и вместо размаха крыльев полетели перья. С середины сериал сбивается во всякое отсутствие логики и смысла, идет какими-то кусками, поступки героев лишены какого-либо психологического и ситуационного обоснования и носят характер «а давайте, герой сделает так, а героиня — эдак»…
+ сериала: фотографическая точность изображения. Гумилев, Ахматова, Свердлов, Троцкий — просто пугающе похожи. Неожиданная глубина изображения кровавой бойни не буквально, а через коротко брошенные фразы, от которых, мороз по коже.
Попытка отразить все глубинные течения, которые привели Россию к революции, в т. ч. и роль Николая II, а не изображение его страдальцем и светозарным мучеником (да, по нынешним временам изображение последнего царя человеком — уже плюс, увы).
Очень неплохие актеры, многие из которых стали для меня открытием. А то, что им нечего играть — ну не их вина.
У сериала есть послевкусие, не всегда приятное, но есть. Вы будете обдумывать и захотите обратиться к первоисточнику.
Ужасно рваный сценарий, без продуманных сюжетных линий, временные провалы и закадровый текст, который ничего не объясняет.
— абсолютно нелогичные и неправдоподобные характеры ГГ. Что Софья Беккер, что Кирсанов — такое ощущение, что начинали писать одни люди, а заканчивали совершенно другие. Не бывает так, что убив одного и мучаясь от этого, человек в это же время льет реки крови, проявляя наклонности закоренелого садиста. Наоборот — бывает, а так — нет.
И все же — сериал рекомендую посмотреть, даже в таком виде он сильно отличается от всего нашего мыла, которое льется с экранов. думать он заставляет, сопереживать — тоже, равно как и напоминает, что ввергнуть в смуту — просто, но остановить кровавое колесо — сильно нелегко.
27 июля 2019
Я скептически относился к данному фильму, так как данный период нашей истории тяжело изобразить объективно. Но сомневался я, пока не начал смотреть фильм.
Как мне кажется именно этот фильм объективен к историческим фактам. Когда его смотришь, то понимаешь, что тут нет положительных героев, каждый со своими грехами, что-то желающий изменить. Если, действительно, в фильм окунуться с полной головой, то понимаешь, что автор обличает ужасы как белых, так и красных: первые начали разрушение России (свергли Царя), последние закончили разрушение (расстреляли царскую семью). По моему мнению, никакую из этих сил нельзя было поддерживать, обе несли беду. Именно это изобразил нам Копылов, что виноваты и те, и те.
В главном герое Сергее Кирсанове-Двинском ум был над сердцем. Ум требовал власти, силы. Именно поэтому он примкнул к красным. Сердце лишь воспряло только в конце, когда пистолет был у виска. А ведь до революции он был монархистом, но монархия пала, а значит, он не сражается за проигравших.
Софья Беккер подобно Раскольникову из Достоевского проходит путь покаяния. Что она творила! Сколько греха! Радует, что все-таки образумилась, поняла грех такой жизни.
Ну, и Матвей! В конце фильма он остался без греха, подобно ребенку, который только родился. Бог его миловал, иначе то, что он творил, за это ждал его ад.
Больше всего мне понравилась мать Сергея Кирсанова. То, как она встречала смерть, вызывали аплодисменты. Молчаливо, достойно, не дрогнув. Вот это и есть настоящий аристократизм.
Какое бы зло не творили большевики, после этого фильма у меня к ним нет ненависти, потому что, понимаешь, что как бы они не старались уничтожить прошлое, у них этого не получилось. Они уже история, очень маленькая история в 1000-летнем существовании России.
20 июля 2019
Жила-была давным-давно страна Россия. Жили в люди разные, но каждый — широкой души. И правил ей добрый Царь, и всё было неплохо. А потом в стране что-то сломалось, и всё пошло под откос. Тут-то и начинаются «Крылья империи».
Потомственный дворянин, юный революционер и наивная поэтесса — вот главные герои сериала. Зрители предстают судьбы трех людей из разных слоев общества, столкнувшихся с революцией и войной. Сериал показывает гибель империи с разных сторон и подходит к своей работе почти беспристрастно, но только почти. В конфликте, развернувшемся вокруг свержения царя несимпатичны все стороны: дворяне высокомерны и безынициативны, интеллигенция погрязла в пороках, рабочие грубы и жестоки, депутаты думают лишь о собственной выгоде, солдаты злее рабочих, большевики злее солдат, и каждый презирает террористов-эсеров. Единственный луч света в тёмном царстве — преданная толпой монархия, скрыть симпатию к которой создатели даже не пытаются. Отвернувшись от неё, герои моментально становятся негодяями. Очевидно, люди, погубившие ТАКУЮ страну, нормальными быть не могут.
Революция губит всех, но не сразу. К гибели своей герои движутся витиеватыми путями. За восемь экранных лет с ними не раз случаются удивительные метаморфозы, которые приводят каждого к потере человеческого облика.
«Крылья империи» — не только историческая эпопея, но еще и мелодрама, посему не обошлись без любовного треугольника, в котором углы то меняются местами, то отпадают ради любви на стороне, чтобы затем вернуться вновь. Отношения героев сложны и часто непоследовательны, как и перемены в их характерах. Не в силах сдержать порывы души, они мечутся между крайними состояниями, ведя театральные диалоги, грызя реквизит и печально смотря в пустоту, придаваясь рефлексии.
Создатели не скупятся на выразительные средства: то пытаются петербургские беспорядки зарифмовать с мейерхольдовским «Маскарадом», то пчелу на травинку посадят во время массового убийства, то заставят Троцкого проводить децимацию под пылкие революционные стихи. Через все серии проходит образ самолёта с говорящим названием «Россия», место которому нашлось лишь в заброшенном ангаре.
Хоть создатели и добились красивой картинки, дефицит финансов всё равно бросается в глаза. В сериал не попали многие события, к которым сопричастны герои: за кадром остается и Брусиловский прорыв (зачем героя Биковича определили в «Дикую дивизию»?), и поход Юденича на Петроград вместе с другими мало-мальски интересными событиями гражданской войны, и два покушения на Ленина. Зимний дворец берут без боя, строившийся пять серий самолет взлетает всего разок, армии состоят из нескольких взводов.
Тем же историческим материалом, который вписался в бюджет, распорядились очень вольно. Создатели зачем-то взялись сочинять собственную историю России взамен и без того интересной реальной. Ответственными за революцию назначают британцев, которые отчаянно пытаются нагадить своему главному союзнику в войне, а добившись успеха, сокрушаются: без царя русский мужик не хочет воевать! Заключение Брестского мира превратилось в фарс, где всех исторических личностей заменили дебилами. Большевики с обыденной легкостью используют газовое оружие, в реальности применявшееся ими ровно единожды. Свердлов устраивает внутрипартийные чистки сразу после революции. На этом фоне такие мелочи, как отсутствие укреплений в Кронштадтской, напомню, крепости, выглядят безобидными художественными допущениями.
Значит, пришлось переписать историю ради художественного замысла. Но зачем? Тот же эффект дала бы правда. Хотите создать негативный образ англичан, покажите, как Георг отказал принять семью Николая в Британии. Хотите показать драму царского офицера при заключении сепаратного мира, покажите настоящего участника тех событий, адмирала Альтфатера, а не безликого, безымянного генерала. Хотите создать негативный образ Свердлова и Троцкого, так покажите последствия реальных декретов, которые они подписывали, ни к чему совать им в рот младенцев.
Из-за этого вранья все посылы сериала выглядят столь же фальшиво, сколь и актерская игра Лукьянчиковой.
Но главное, почему «крылья»? Сначала кажется, что сериал посвящен авиации, а крылья, стало быть, у самолетов. Но самолеты тут не летают. Приходит мысль, что крылья — это люди. Но тогда, крылья фиговые, потому что на них Россия стремительно спикировала в пропасть. Это пике в сериале показано красиво, эмоционально, зрелищно, но как-то неискренне. Правду о великой трагедии страны полностью заглушает собой хруст французской булки, и это печально.
19 июля 2019
По непонятным причинам данный сериал целиком только сейчас.
Все писали высокие рейтинги и о том как обидно, что такой интересный сериал да изъяли из сетки вещания.
Господа, серьезно?
Лично мне после тех 4х серий весь расклад был ясен.
Тема революции и гражданской войны в России непростая. Да о ней нужно говорить, рассуждать, снимать кино. Но вот почему нельзя сделать так, чтобы ты сопереживал героям, а не воротил от них нос?
Мало того что они прописаны авторами отвратительно, так еще и с мискастом. Вот Колокольников здоровый малый — будет великим князем Михаилом. А то что он играть не умеет это не важно. Смазливого Биковича возьмем. А исполнительница Беккер (извините, по имени много чести) это вишенка на торте.
Исторические личности показаны очень схематично выглядят пародиями а ля «Куклы». Особенно Ленин.
Обща мысль о жерновах истории, трагедии России и так далее и в таком духе. И ты должен сочувствовать персонажам, но вот не получается! Нельзя сочувствовать картонным образам в поступках которых отсутствует причинно следственная связь.
Да и их жизненные ситуации показаны пошло и вульгарно — как в новой версии «Хождения по мукам».
То и дело звучащие пафосные фразы вызывают исключительно смех.
И вот еще одна серьезное проблема — нехватка бюджета. Это повлияло на съемки батальных сцен, неточности в форме и многое другое. Смотрится все крайне дешево.
Рассуждать еще можно долго, но мне лень. Все ужасно.
И фильм не о похрустывании хлебобулочными изделиями! Это а ля самый примитивный дамский роман — дешевый ширпотреб с претензией.
19 июля 2019
Если вы не то что разбираетесь в перипетиях и лицах революционной эпохи, а хотя бы просто знаете её в общих чертах, то вы быстро поймёте, что я имею ввиду. Данный сериал это практически полный набор мемов данных любителей поныть о «хрусте французской булки и танцев с юнкерами». Тут и высокоморальные, по рыцарски честные офицеры «России, которую мы потеряли», и маниакальные или в лучшем случае просто глубоко циничные революционеры, и гадящая Англичанка, и работающие на неё тогдашние либералы с демократами, и фирменная «революционная матросня».
Если кто-то из них по случайному стечению обстоятельств оказывается положительным героем (за исключением первых, они ВСЕГДА положительные), то это либо разочаровавшиеся в революции совестливые люди, либо запутавшиеся идеалисты. В этом плане довольно интересно выглядит плохо-скрываемая идеализация Троцкого, видимо вставленная в сериал исключительно чтобы отмазаться от обвинений в антисоветской пропаганде и отмыться за недавнее демоническое изображение Льва Леонидовича в одноимённом сериале с Хабенским. Не хватает только еврейского заговора с традиционной подачей расстрела царской семьи как ритуального убийства, но за такое ведь и иск за разжигание можно схлопотать.
Естественно, в духе времени сериал полон далеко не тонкими аллюзиями на современную нам политику. В ходящих на инструктажи к британскому послу Милюковом и Родзянко легко угадываются обвинения в работе на США и Британию в адрес современных российских прозападных оппозиционеров и НКО, а в лубочно маниакальных революционерах с постоянными монологами о «разрушим старое, чтобы построить утопическое новое» и «старая мораль изжила себя, давайте будем нигилистами», легко угадываются прозападная молодёжь с её критическим взглядам на современный государственный ура-патриотизм.
При всём этом, несмотря на все громкие слова и синопсис, данный сериал даже не пытается показать нам эпохальные события того времени. Причём буквально, обе революции и многие события помельче происходят строго за кадром. Нам просто говорят какие «сейчас» год и число, а персонажи просто дежурно как бэ случайно упоминают это в диалогах. Например, о расстреле царской семьи вы узнаете случайно из диалога между Кирсановым и каким то лакеем, а тема Октябрьской Революции ограничится пафосным монологом о «кровавом октябрьском перевороте» и сценой с истерично нетерпеливым Ильичом.
Что касается актёрской игры и общей постановки, то тут хотя сериалу и критически недостаёт эпика, всё снято достаточно качественно. По крайней мере для российского сериала. Не знаю как вы относитесь к Голливуду или каналам вроде HBO, но закос под них у авторов выдался довольно таки терпимым. Единственное что вызывает раздражение в этом вопросе, это странная одержимость режиссёра эмоциональными вспышками гнева. То ли актёры не знают о других видах эмоциональных реакций, то ли режиссёр считает подобную театральщину вершиной драмы, я не знаю.
В общем, на выходе у нас получилась что-то среднее между Бесами Достоевского, конспирологическими теориями Белой эмиграции и попытками в историю а-ля Мединский. Если вы ура-патриот чёрносотенского разлива, или уверены, что все кто против власти предатели или мерзавцы, то этот сериал идеально вам подойдёт. Если же вы оппозиционер или просто стараетесь относится к политике с умом, то ничего кроме дорогой ура-патриотической агитки вы тут не получите.
18 июля 2019
Раньше у нас было время, теперь у нас есть дела Доказывать, что сильный жрет слабых, доказывать, что сажа бела. Мы все потеряли что-то на этой безумной войне. Кстати, где твои крылья, которые нравились мне?
«Наутилус Помпилиус».
Это моя тридцатая статья на «Кинопоиске» и посвятил её незаконченному для зрителя сериалу «Крылья империи».
Долго не подступался к нему; какой смысл смотреть незавершённую историю? Но вот- начал и зацепило… Что самое интересное: произведение ни белое, ни красное, как например, «Красные горы», ни розовое. Сериал просто о жизни в Империи и о пути в революцию троих разных людей, у которых даже в начале намечался любовный треугольник. Как я понял прототипами Двинского (актёр Милош Бикович) и Беккер (актриса Ксения Лукьянчикова) являются Тухачевский и Лариса Рейснер, прототипа третьего героя -талантливого балалаечника не вычислил.
В сериале показана Империя без прикрас и без лоска: притоны и проституция и в то же время деятельность талантливых авиаторов, талант и и в то же время оргии богемы Серебряного века. Первое кинопроизведение, где появляется Николай Гумилёв (!) — герой и поэт. Благородство и низость: имперские традиции долга и уголовные наклонности революционеров.
Деятельность английского посольства, по развалу второй по значимости в мире Империи, подаётся может быть слишком в лоб, но её доминирующая роль не абсолютизируется. Как я прочитал режиссёр проекта Игорь Копылов поставил знаменитый сериал «Ленинград-46» тоже во многом спорный, но имевший зрителей и поклонников.
К минусам «Крыльев» я бы отнёс бедность массовки в военных сценах. Игру некоторых актёров, но это проблема всего сериального российского вала.
И в заключение, как шикарен бывший «Морской волк» — Любомирас Лауцявичус в роли отца Софьи Беккер: «Счастье, как вода, утечёт не заметишь, а брак это кружка».
Хотелось бы досмотреть сериал до конца, а пока ставлю 7 из 10 авансом на будущее.
14 февраля 2019
Сериал изначально прошел мимо меня, ибо телевизор не смотрю, а в интернете даже по редиректу не было ни ссылки. И вот, спустя почти год я случайно узнал о нем. Надо сказать, ко всей этой истории с запретом изначально отнесся весьма скептически — слишком уж много «хайпуют» нынче все кто ни попадя. Но просмотрев его, мнение изменил на радикально противоположное. Ни много ни мало я могу назвать его одним из лучших сериалов, снятых за последние 10 лет, со времен «Гибели империи» ничего подобного не снималось. Были, правда, всякие «Герои» с абсолютной дичью в сценарии и повсеместным хрустом французской булки, да революционерами, которые показаны сплошь тупым сбродом. Не ново. Были и «Господа офицеры» Фомина, нечто вроде казаков-разбойников, дешевое историческое развлекалово без какой-либо культурной ценности. А тут такое… Но обо всем по порядку.
Первое, что впечатлило — игра актеров. Тандем очаровательной Лукьянчиковой и харизматичного Биковича бесподобен. В Ксению нельзя не влюбиться, для первых ролей подобная игра просто превосходна. Она женственна, играет красочно и ярко, если подобные эпитеты применимы к ролям. В то же время она не переигрывает, не пытается играть «голубую кровь», каковой по сюжету не является, будучи мещанкой. Отдельное спасибо Ицкову и Лауцявичусу за характерные роли второго плана, которые только еще раз подтвердили их блестящий талант киноактеров. Большое спасибо за роль молодого Сталина, которого не показывали Б*г весть с каких времен. Не маньяка, не кровавого тирана, а человека с убеждениями и искренней верой в дело революции. В фильме он будто сошел с фотографий той эпохи. И Ленин такой молодой тоже показан весьма и весьма характерно — первая же аллюзия на винрарнейший сериал 1993 года «Раскол», снятый профессиональным историком Сергеем Колосовым. Роль получилась замечательная, очень жаль, что мы не увидели продолжения. Вообще тут следует отметить одну сильную особенность сериала — к выбору актеров и типажей подошли очень тщательно и ответственно. Чего стоит одна роль Николая Гумилева в исполнении Полянского — совпадение получилось настолько точным, что я изначально решил, что в сериале снялся кто-то из его потомков. Из фактических ошибок можно указать разве что некоторые огрехи в военной форме, да немецкие погромы, зачем-то помещенные режиссером в 1915 год. Но то такое, сериал от этого хуже не становится, а в свете того, что стали показывать вместо него и вовсе выглядит шедевром современного киноискусства. Но главным достоинством все же следует отметить то, что в сериале показана та самая середина: герои и антигерои были и в среде охранителей режима, и в среде революционеров. Нет повального славословия царской России, которое нынче глубоко и прочно господствует на федеральных каналах в контексте любых размышлений относительно текущего исторического дискурса.
Дух дореволюционной России передан красочно и ярко. Впервые со времен «Гибели империи» и «Коня белого» была попытка показать, что не все «хрустели французской булкой», что был и простой народ, который жил в нищете, без прав, бедно и тоскливо. Режиссер в эпоху тотального оплевывания советского прошлого и обеливания царской России посмел показать сломанные судьбы, классовое неравенство, бесправие гражданина Российской империи. То самое, так живописно переданное на страницах Белинского, Чернышевского, Чехова, Гоголя. Режиссер посмел сказать, что интересы революционеров были не выдумкой психбольного, а имели под собой вполне себе реальную и конкретную почву. Отдельным плюсом сериала является то, что впервые за всю историю съемок фильмов на подобную тематику союзники выставлены далеко не в лучшем свете. Да, все это показано в несколько конспирологическом ключе, но, в сущности это уже не имеет никакого значения. Судя по тому, что стали исполнять союзные державы после распада Российской Империи, а также с какой быстротой они «забыли» союзнические обязательства — все это наводит на соответствующие размышления. В сущности, вполне закономерно, что его не выпустили в прокат — воротилам масс-медиа такие фильмы не нужны.
Неплохо показали элиту Серебряного века, которые отнюдь не были такими паиньками, какими пытаются нам их выставить. Почитайте дневники современников, Гиппиус, Булгакова, Иванова, Вертинского, многих других, увидите все то, что было показано в сериале: гулянки с барышнями, кокаин, шампанское рекой и свобода в половых отношениях. В этом смысле следует сделать небольшое отступление, ибо сцены кокаиновой зависимости и ее последствий вообще следует показывать в школах как едва ли не документальный материал. Ибо показанное режиссером действует оглушающе и получше любой отповеди или проповеди учителей или старших.
Хотелось бы написать больше, но увы, более серий не выпустили, а по релизу, хотя и интересному судить сложно. Резюмируя могу добавить, что сериал, судя по просмотру, получился замечательный, интересный и исторически, и художественно. Очень жаль, что мы не досмотрим его до конца.
10 из 10
16 апреля 2018