Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крепость Намхансансон |
английское название: |
Namhansanseong |
год: | 2017 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «A nation trapped in the longest winter» |
режиссер: | Хван Дон-хёк |
сценаристы: | Хван Дон-хёк, Ким Хун |
продюсеры: | Хан Хын-сок, На Гён-чхан, Ким Джи-ён |
видеооператор: | Ким Джи-ён |
композитор: | Рюити Сакамото |
художники: | Чхэ Гён-сон, Чо Сан-гён |
монтаж: | Нам На-ён |
жанры: | драма, военный, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Сборы в США: | $252 895 |
Мировые сборы: | $29 523 208 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
Зима 1636 года. Манчжуры, активно воюющие с Китаем, решили перетащить на свою сторону их верного вассала — Корею. Король Инчжо узнал о приближении отправленной с этой целью армии и благоразумно укрылся в неприступной горной крепости Намхансансон. Теперь он с небольшой армией оказался полностью отрезанным от мира. Что же делать: пойти на сильнейшее унижение и преклонить колено перед манчжурским ханом или погибнуть сопротивляясь? За влияние на решение короля разворачивается настоящая придворная борьба между министрами-сторонниками мирного и силового сценариев.
«Крепость Намхансансон» сохраняет присущие жанру традиции и некоторые клише, но при этом эти самые традиции и разрушает. Развитие сюжетного вектора здесь очень напоминает восьмой эпизод Звездных Войн, который также ломает привычные рамки и нарушает правила развития действия. Все в начале фильма говорит о том, что перед нами — героический блокбастер о противостоянии манчжуров-завоевателей с обороняющимися корейцами. Последние, превознемогая сложности дадут бой врагу. И победят. Или даже проиграют, и зло восторжествует. Однако довольно быстро привычные представления о том, как должно развиваться действие, деконструируются. Завоеватели перестают играть роль заглавного зла, главные герои, государственные мужи-патриоты, вопреки традициям вовсе не безупречны. Даже король в определенный момент оказывается «неправильным»: вместо народного лидера мы видим даже не злобного некомпетентного мракобеса (что тоже бывает), а простого человека, который опасается за свою жизнь.
Привычные ценности также ставятся под вопрос. Готовность с гордо поднятой головой противостоять завоевателям и при необходимости пожертвовать собой перестает рассматриваться, как однозначная добродетель. Довольно спорное (для этого жанра) предложение признать поражение, пойти на сильнейшее унижение, но сохранить жизнь себе и народу, напротив, по ходу фильма представляется все более благородным.
И все же есть в фильме оплоты традиционности. Они вполне соответствуют эпической обертке действа. Главной положительной силой в фильме выступает народ — носитель истинной мудрости. Основной же его антагонист не завоеватели (ну, с ними все понятно), а коллективный придворный вельможа, который своим неумелым менеджментом вставляет палки в колеса главным героям и ставит под угрозу жизнь обычных людей. Все как полагается.
Что же мы имеем в итоге? Корейское кино очень своеобразно, и подчас весьма консервативно. Однако «Крепость» вовсе не такая. Предсказуемая завязка оборачивается увлекательной историей противостояния идей с несколькими уровнями и далеко не самым очевидным развитием сюжета. Весь этот постмодерн способен сбить с толку, но непременно достоин внимания!
8 из 10
16 сентября 2018