Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Король Карл III |
английское название: |
King Charles III |
год: | 2017 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Руперт Гулд |
сценарий: | Майк Бартлетт |
продюсеры: | Саймон Малони, Майк Бартлетт, Роанна Бенн, Грег Бренмен, Lucy Crossley, Ребекка Итон, Руперт Гулд, Мэттью Рид, Сюзанн Рейд |
видеооператор: | Филипп Кресс |
композитор: | Жослин Пук |
художники: | Лиз Симпсон, Луиз Стьернсворд, Шелли Понд, Эндрю МакАлпайн |
монтаж: | Элен Пирс Льюис |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Канал ВВС показал полнометражный телефильм KING CHARLES III / КОРОЛЬ ЧАРЛЬЗ 3-й. По жанру это «альтернативная историческая хроника» (да, отныне и такой жанр существует), по формату — неошекспирианство: большую часть экранного времени все герои разговаривают пятистопным ямбом!
В не очень далеком будущем королева Елизавета II соблаговолила отправиться к праотцам. Когда гроб с телом старейшего и самого долгоиграющего монарха в истории Британии исчезнет в склепе Виндзорского замка, принц (без двух минут король) Чарльз повернется к зрителям и произнесет: «Ну, наконец-то».
В этот момент особо впечатлительные британцы забыли про фильм и кинулись в интернет делиться впечатлениями. Если попытаться суммировать их реакцию на первые 5 минут, то лучше всего это удалось изданию «Метро». На сайте газеты появился следующий текст:
«Лет 200 назад изображение действующего монарха мертвым приравнивалось к государственной измене. Но, увы, единственное обвинение, которое можно предьявить авторам фильма сейчас — отсутствие вкуса и такта».
Дальше в кадр входят все оставшиеся и на данный момент здравствующие члены королевской семьи (нам предьявляют даже детей Уильяма и Кейт: красивые такие купидончики), и начинается старая как мир борьба за власть. Пусть даже единственная функция этой власти: украшать своим присутствием бесконечные официальные приемы и обеды.
Чарльза раздирают смешанные чувства. С одной стороны, он дико рад. Бедный мальчик 50 лет ждал этого момента. С другой, он уныло рефлексирует на тему «мама была слишком великой и правила чересчур долго. Что мне сделать, чтобы выйти из ее тени?» Обуреваемый этими страстями, он превращается в диковатый симбиоз Гамлета и Ричарда III (это же неошекспировская история, отсылки к формату исторической хроники вперемешку с трагедией многочисленны, будет даже призрак принцессы Дианы весь в белом…) и вытворяет разные странные вещи, делающие из него то ли посмешище, то ли карлика с манией величия. Короче, страна в политическом кризисе. А герцогиня Кембриджская, ну, та, что в девичестве Мидлтон, требует от мужа взять яйца в кулак и скинуть с трона вредного папашу…
Картина хоть и заявлена как драма, но периодически балансирует на грани комедии. Временами действительно кажется, что смотришь растянувшийся на полтора часа скетч из юмористического шоу. К примеру, когда очередная (чернокожая, естественно) подружка принца Гарри обьясняет ему, что настоящая английская еда — это кебаб и китайская лапша. А тот искренне удивляется: так вот как питаются простолюдины…
Отчасти, воспринимать всерьез этот балаган мешает и то, что все герои — сплошь реально существующие люди с настоящими именами и биографиями. Это само по себе создает комический эффект. Хотя визуального сходства почти не наблюдается. Наверное, таково было принципиальное решение режиссера. Ни один из артистов не похож на своего героя, однако они все легко узнаваемы. А как иначе? Вот входит страшная тетка в дикой шляпке и обращается к Чарльзу: «Блистательный мой!». Ну, ясно, что это Камилла.
Возможно, действие фильма вообще происходит в параллельной реальности… или на другой планете…
Эту историю придумал драматург Майк Бартлетт. Еще на подготовительном этапе сьемок у канала были проблемы с кастингом. Сообщается, что многие актеры отклоняли предложение участвовать в сьемках, опасаясь испортить отношения с королевской семьей и потерять в будущем шанс попасть в список лауреатов одной из тех премий, что патронируют Виндзоры.
На фильм отреагировали все основные издания Британии. Мнения полярные и от того еще более интересные.
Рецензент «Гардиан» поставил картине 0 из 5 и обозвал «отвратительной, безвкусной, претенциозной пустышкой».
А «Телеграф», напротив, опубликовал очень восторженный отзыв, оценив картину на твердую «пятерку».
- Чарльз — такой живой, вызывающий у зрителя неподдельные эмоции. Мы ему сочувствуем, мы его презираем, мы за него переживаем. Он тянет на себе весь фильм.
Фильм, по мнению автора, затрагивает актуальные темы: какую роль играет монархия в современном обществе? Нужна ли она нам вообще?
«Дэйли Херальд» резюмирует:
- Фильм выполнил свою главную функцию. Он был в равной мере провокативным, с какой бы точки вы на него не смотрели. Он заставил роялистов скорчиться, а республиканцев плеваться.
О пятистопном ямбе хочется сказать особо. Я получил от просмотра в оригинале огромное удовольствие, но мне даже не хочется представлять, какой кошмар ожидает переводчика, если таковой найдется, решившего перетолмачить это безобразие на русский.
Кстати, рецензенты и этот момент стороной не обошли.
«Херальд Скотланд» написал: «Герои слишком много болтают. Да еще в стихах! Издевательство над зрителем!»
«Индепендент» отмечает: «Какой красивый язык! Хотя с экрана телевизора он звучит страннова-то. Пожалуй, это подходит лишь для театральных подмостков».
Мой вердикт:
технически фильм сделан на высочайшем уровне (учитывая, что это все таки телевизионная постановка). А вот сюжет особых эмоций у меня не вызвал. И показанную ситуацию и все проблемы, затронутые в фильме, сложно представить на российской почве. В связи с этим картина не вызывает симпатии. А до уровня реально смешной комедии она все таки не дотягивает. Но смотреть можно ради любопытства всем, кто любит (или терпеть не может) британскую монархию.
6 из 10
15 мая 2017