Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колесо чудес |
английское название: |
Wonder Wheel |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
режиссер: | Вуди Аллен |
сценарий: | Вуди Аллен |
продюсеры: | Эрика Аронсон, Летти Аронсон, Марк Аттанасио, Рон Чез, Хелен Робин, Адам Б. Штерн, Эдвард Уолсон |
видеооператор: | Витторио Стораро |
художники: | Санто Локосто, Мигель Лопес-Кастильо, Сьюзи Бензингер, Реджина Грейвз |
монтаж: | Алиса Лепселтер |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в России: | $488 566 |
Сборы в США: | $1 404 061 |
Мировые сборы: | $15 889 124 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
18+
Место действия фильма. Полуостров, который ранее был островом, а ещё раньше островами, как я понял. Брайтон-Бич тут именно находится. Кони-Айленд - совсем небольшая территория в сравнении с площадью всего городе Нью-Йорк - красивое место, но тут живут не особо богатые американцы (по меркам Штатов и Нью-Йорка). Изначально остров привлекал туристов, так как Нью-Йорк был ещё далеко от него, то есть тут просто были пляжи, места отдыха, постепенно подтянули железные дороги с другими видами транспорта, появились отели, засыпались разрывы между землями, потом большие парки развлечений построили, потом началось масштабное заселение, строительство огромных зданий и мелкая частная застройка, даже застройка жилыми домами с полностью огороженной от остальной части полуострова территорией. Ну, это как я понял. В принципе порядок не важен. Главное, что в 50-ые (время нашего фильма) какие-то парки уже исчезли, район немного терял свою исходную туристическую привлекательность, стал просто местом отдыха местных больше, то есть ньюйоркцев, хотя туристы и с остальной части страны могли сюда приезжать, наверное. Дальше район немного приходит в упадок, растёт преступность. Своеобразное второе дыхание району и паркам развлечений даёт уже наше новое столетие, когда несколько аттракционов стали уже визитной карточкой, охраняемой местными властями (их поддерживают специально в работающем и красивом состоянии), строят новые развлечения в большом количестве, преступность резко упала опять же с 90-х. Поэтому мы видим некоторые исторические аттракционы в работающем состоянии в фильме.
Действие фильма развивается практически как бы в те же времена, как и в Мафии 2 (та часть игры, которая идёт уже немного после войны). Тот же антураж и музыка.
У нас интересный каст, но химии особой между актерами, актрисами нет. Они тут не блещут, откровенно говоря. Постановка иногда выглядит чересчур театральной, даже в суть происходящего и слова персонажей особо нет желания вникать, поэтому в какой-то момент просто прочил краткий пересказ сюжета - вот он интересным оказался.
По сюжету есть почти любовный треугольник, превращающийся в почти квадрат со своей пикантностью. Ничего примечательного, сюжет буквально в два предложения можно уложить в его сути. Но социалку свою кино трындит. Тут есть своё такое чисто вудиалленовское.
Что-то странное в этом фильме есть. Сталкиваются любовь и ревность, жизнь и смерть, молодость и чересчур зрелость. Хотя это не странность, а реальность этого мира, когда мы вынуждены иногда прощать какие-то чудовищные деяния тех, кого любим. И они нас прощают и любят.
6 октября 2024
И снова фирменные штрихи маэстро Аллена - легкая закадровая музыка и виньетки титров, которые не меняются из фильма в фильм.
Вуди Аллен показал нам классику жанра: дети напрягают, муж бесит, нелюбимая, выматывающая работа, гормональный фон нестабильный, жизнь как на витрине, т. к. окна квартирки выходят на огромное колесо обозрения, а счастья так хочется.. И тут на пути встречается особа мужского пола, которая сразу наделяется качествами рыцаря, способного спасти a damsel in distress (даму в беде). «Я его слепила из того, что было». Вот только подобное чрезмерно активное возложение надежд лишь настораживает и отталкивает мужчин. Сколько женщин попадалось в эту ловушку..
Вроде бы все так просто, что случается сплошь и рядом, но это как с опытами на уроке химии - брось в колбу с вышеперечисленной смесью еще какой-нибудь ингредиент, и она станет гремучей.
Главная героиня Джинни в исполнении Кейт Уинслет - очень экзальтированная особа, но в одном она права: любовь между мужчиной и женщиной - это не сочувствие, любовь - это не дружба. Любовь - это химия. Либо есть реакция, либо ее нет. В случае главных героев «Колеса чудес» масла в огонь химии подливает тяга к мелодрамам и мечтаниям. Он мечтает о ненаписанной пьесе, она - о несыгранной роли. А еще о счастье, о второй молодости, об общности интересов. И мечта эта такая сладкая, что никому она ее не отдаст и сотрет в порошок любого, кто попробует у нее эту мечту отобрать.
Ох уж этот старик Аллен.. Какое необычное сочетание – стенд-ап комик, живо интересующийся темой адюльтера, которую он изучает и препарирует во многих своих фильмах, где заканчивается все не так чтоб уж очень. Трагедий на разрыв аорты не ждите. Мудрый Вуди знает, как все грамотно миксовать с присущей ему элегантностью.
Кейт Уинслет безусловно выдала впечатляющий перфоманс, изображая даму, пытающуюся успеть запрыгнуть на подножку уходящего поезда. Успеть пока не отцвела. Фраза, которую произносит Джинни в исполнении Уинслет, настолько поразительна и пронзительна, что западает в душу: «Я не официантка, я играю официантку». Она демонстрирует нежелание главной героини ассоциироваться с реальностью – мир грез куда привлекательнее. Однако, ничем хорошим это растождествление не закончится.
Игра Кейт настолько пронзительна, что в ней я даже узнавала себя в не лучшие моменты моей жизни. А когда смотришь на себя со стороны – зрелище это далеко не всегда приятное.
В центре сюжетов фильмов Аллена практически всегда стоит запоминающийся женский образ. В одном из интервью Кейт Уинслет спросили: «Чем вы объясните, что Аллену так удаются женские образы?». И вот что она ответила: «Я и правда думаю, что Вуди сам в некотором смысле женщина (Аллен на самом деле говорил, что у всех нас есть мужская и женская составляющие). Я имею в виду, что он очень в ладу с этой своей стороной. Поэтому женские характеры ему особенно удаются, поскольку он понимает женщин, как мало кто».
Сам маэстро Аллен комментирует это так: «Я обнаружил, что женские персонажи для меня интереснее мужских. У женщин на экране больше сложностей, больший спектр эмоций».
И хотя Вуди Аллена обвиняют в том, что снимает он слишком часто и уже повторяется, в умении снимать ему явно не откажешь. Знаете безотказный рецепт от Вуди Аллена, как снять хороший фильм? Вот что он говорит по этому поводу: «Я нанимаю актеров, а затем стараюсь не слишком мешать им, не слишком полагаться на какое-то мое изначальное видение. Я просто позволяю им делать то, что они делают, что заставляет зрителей полюбить их. Я не хочу сидеть на Олимпе и с его высоты вещать: «Не делайте это. Делайте это вот так-то». Неважно, что я себе думаю — очень, очень часто они не делают так, как я себе представлял. И в итоге получается намного лучше, потому что для них это более естественно».
А еще: «Удовольствие не в наградах за работу, а в самой работе». Безусловно, Аллен получал удовольствие, работая над «Колесом чудес». Для него этот фильм стал в некотором роде автобиографичным, поскольку он сам вырос недалеко от парка развлечений на Кони Айленде. И хотя реальный парк пришел со временем в упадок, в фильме Аллена мы еще видим его былой блеск и яркие огни, на фоне которых разгорается нешуточная семейная драма, демонстрирующая зрителю страшную пропасть между мечтами и реальностью.
9 из 10
17 апреля 2024
Легко-легко, шутя-играя. Визитную карточку Вуди Аллен не меняет уже несколько десятков лет. На черном фоне белые титры собственного, легкоузнаваемого шрифта, легкий ненавязчивый джаз, первый кадр с обозначением места действия, и понеслось. Аллен умеет строить фабулу как полет бабочки: прихотливый, непредсказуемый, но до головокружения легкий, воздушный. Это- я, это- семья, это- друзья, это-бандиты. Сейчас все они закружатся в ритмах джаза, в полете бабочки, будут влюбляться, ругаться, ревновать, искать- и все это с легкостью необыкновенной. Иногда эта легкость к финалу фильма поднимается до философских высот: бабочка вдруг задумается о смысле собственного полета и ценности такой короткой однодневной жизни. Иногда, попорхав с цветка на цветок, так и улетит, оставив в памяти какое-то смутное воспоминание об этом полете: где это было? В Голливуде? На Лазурном берегу? В Венеции? В Барселоне? В Нью-Йорке? И был ли полет высок? И какая расцветка была на крыльях- не вспомнить ничего, кроме ощущения джаза и легкости. Среди последних фильмов мэтра все больше таких: легких, воздушных, абсолютно бессмысленных. Полюбили- разлюбили, поревновали- помирились, поискали- разбежались. Невыносимая легкость бытия у Аллена все чаще становилась действительно невыносимо- легковесной.
Начало «Колеса чудес» в этом плане не сильно обнадеживает. Джаз, Кони-Айленд, 50- е годы. И все те же мотивы. Муж-жена: Гарольд и Джинни, сын-подросток-пироман, внезапно свалившаяся на голову семейства дочь Гарольда от первого брака (она, конечно, скрывается от гангстеров): Кэролайн, начинающий писатель- спасатель Мики, у которого завяжется роман сначала с Джинни, а потом с Кэролайн. Традиционная алленовская кадриль со сменой партнеров. Сейчас эта пара, потом другая, теперь поменялись и раз-два-три! И все это в стиле ретро в декорациях парка развлечений. Режиссер даже не намекает, говорит: все будет так же, как прежде: расслабьтесь и получите удовольствие.
В какой момент ты понимаешь, что тебя водят за нос и на этот раз Аллен совсем не собирается 100 минут тебя кружить в веселых плясках? Наверное, в тот самый, когда оператор великий Витторио Стораро зальет кадр страстно- персиковым неоновым цветом, потом добавит к нему кроваво- малиновый, а затем выльет ушатом холодной воды на весь экран мертвенно-голубой. Мало того, что эти эстетские игры абсолютно логически обоснованы: действие все-таки происходит в парке развлечений и отсветы рекламных огней проникают всюду- в том числе, и в жилые комнаты дома по соседству. Мало того, что режиссер с оператором начинают причудливую игру со зрителем на преодоление: здесь теплые тона господствуют в диалогах об усталости от жизни и отчаянии, а морозный синий властвует в тот момент, когда герои клокочут страстями (синий - самый теплый цвет?) Стораро вступает в полемику с самим собой образца 1970 года в великом «Конформисте», выворачивая поединок кровавого и мертвенного строго вопреки тому, что он придумал (подумать только!) почти полвека назад.
И эти игры с визуальным рядом вдруг заставляют обратить внимание на текст и смыслы. Что отличает бесчисленные салонные драмы от пьес Теннеси Уильямса или романов Мануэля Пуига? Ведь формально они близнецы- братья. И там, и там любовные треугольники, подозрения, ревность, страсть. Но Бог вдохновения кроится в деталях. Никогда картонный Хосе Игнасио не будет похож на Стена Ковальски из «Трамвая «Желание» или Хуана Карлоса Этчепарре из «Крашеных губок». Первый - абстрактно-идеальный объект, существующий в мечтах инфантильных дам, второй- подонок и рыцарь, боксер и слесарь, поляк и американец, нежный и грубый: и все под одной оболочкой, имя которой живой человек, третий- синтез первых двух, он- вымысел и реальность, он - надежда и отчаяние, он- Бог и дьявол.
Вдруг во всей этой веселой круговерти «Колеса чудес» прорежутся знакомые трагические нотки Теннеси Уильямса. Джинни ведь почти сестра Серафины из «Татуированной розы». Да, различия в фабулах есть. Но жажда любви, может быть, последней, верность и распутство, строгость и нежность к детям - все оттуда. Кейт Уинслет это сходство еще и подчеркивает внешне, местами становясь похожей на Анну Маньяни в фильме Даниэля Манна. Зато Джеймс Белуши в роли Гарольда полная противоположность Берту Ланкастеру. Заметно раздавшийся вширь, актер не боится выглядеть затрапезным слесарем, замордованном жизнью. Для него парк аттракционов - это не огни, а механизмы, карусели он видит не со стороны сказочных лошадок, а через шестеренки и машинное масло. И на этом фоне молодой блестящий Джастин Тимерлейк в костюме пляжного спасателя Мики.
Крутятся карусели, вращается колесо чудес, мигая всеми огнями. И на этом фоне крутятся в человеческой кадрили Гарольд и Джинни, Кэролайн и Мики, каждый на что-то надеясь, каждый в чем-то разуверившись, каждый по своему несчастлив и каждый в своих радостях. Бабочка Аллена по-прежнему изящно порхает под звуки джаза в свете неоновых огней на фоне карусельных лошадок и колеса чудес. Только иногда в этом полете проглядывает усталость: все-таки, махать крыльями- очень тяжелое занятие. И жизнь так коротка!
31 мая 2023
Обычно фильмы Вуди Аллена — полные грусти, но светлые. А в этот раз он, кажется, изменил сам себе и снял довольно депрессивный фильм, где нет луча надежды. И это неожиданно. Неожиданно, что когда начинаются титры, внутри нет света, как это обычно бывает.
Я смог посмотреть этот фильм только с третьей попытки и теперь понял, почему. Интересно, что уже в следующем фильме «Дождливый день в Нью-Йорке» Аллен вернулся к себе тому самому, которого мы знаем и любим.
Я не знаю, что это было. Наверное, был тяжелый период в жизни и так написался сценарий. Наверное, в этом сам Вуди и его переживания. Не знаю. Но посмотреть стоит, конечно, чтобы подумать, что и так бывает…
Ну и да, вот это вот противопоставление променаду и внешне радостной жизни мраку и безнадеге — это мастерски сделано.
24 января 2021
Получила огромное удовольствие.
Да, я фанатка этого режиссера, но в этом фильме было какое-то истинное наслаждение, хоть временами и болезненное. Полное погружение в историю.
Игра обожаемой мною Кейт Уинслет. Как так можно играть? Это за пределами моего понимания, она просто живет в роли. Передать через экран всю её боль и бессилие, и вину, и ощущение западни и ловушки, и упущенной жизни, о которой она мечтает и которая никогда не случится…
А Джеймс Белуши, игра — высший пилотаж, просто живет герой — веришь ему безоговорочно. Даже Джастин Тимбердейк (для меня его участие было сюрпризом) раскрыл своего героя полностью — интуитивно понятно, почему герой ведет себя так…
А какая операторская работа, полное визуальное эстетское наслаждение: виды, голубое небо, игра света на волосах — от вспышек до потухания, пожары, пляж, продуманные кадры…
Возможно, по этой причине я в какой момент вспомнила фильм с Кейт Уинслет «Месть от кутюр» («Портниха»). Там тоже было много театральной яркости и вот этой продуманности — выставленного света, цвета в кадре, панорамы… Но для меня это плюс, а не минус.
История невеселая (как в подавляющих случаях у Вуди Аллена), погружающая в свой внутренний ад, но при этом тонкая и ранимая…
Смотреть явно не в надежде развлечься.
Для меня получилось такое терапевтическое кино.
6 января 2021
Мне определенно нравятся последние работы Вуди Аллена. Маленькие истории достойные Чехова и занимательные актерские работы. Тут нет привычного для 80-х и 90-х интеллектуального занудства. Его работы получаются необычайно живыми и увлекательными. Предлагаемые темы в силу своей универсальности могут без труда «наложены» на будничную жизнь каждого человека. Их занимательный, юмористический характер позволяет полностью принять происходящее.
Вот в этой новелле нам покажут нехитрую комбинацию, которая позволит в полной мере раскрыться Кейт Уинслет. Давно уже я не видел таких темпераментных выходов от нее, такого погружения в образ. В отличие от ранних работ она и не пытается быть милой, отнюдь. Не роль — феерия. Настоящий успех.
Впрочем мир созданный Алленом строится не только на мастерстве одного человека. Каждому уготована особая роль, каждый правдоподобен и естественен. Джеймс Белуши, Джастин Тимберлейк, Джуно Темпл — все они создают некую «облачную» технологию уводящую нас в причудливый мир кино. Супружеские измены, пляжи, гангстеры, вернувшаяся дочь и спивающийся отец.
8 из 10
18 декабря 2019
Такие фильмы Аллен стал снимать с 2005 года примерно. Со времен «Матч пойнта». Простые, доходчивые, для обывателя. Про разводы, измены, убийства. Вот «Пули над Бродвеем» совершенно было невозможно смотреть. А это доступно и можно показывать вместо вечернего сериала.
Простой сюжет про измену сорокалетней женщины. И Вуди Аллен безжалостен к женщинам 40 лет, и любит молоденьких 20-летних телочек. Здесь он просто расписался в этом. Героиня Кейт Уинслет, которую я не узнал, поскольку не видел с ней ни одного фильма со времен «Титаника», просто отвратительная героиня. Ей сорок, а она бегает к молодому любовнику, невыносима в семье с мужем, которого замечательно играет Джеймс Белуши. Она не рада обычным радостям людей, которые пришли праздновать ее сорокалетие. На самом деле большинство женщин в 40 успокаиваются и ведут себя вполне нормально. Но Аллену попадались не такие, и мы видим всю жесткость, с которой он ее описывает. Нечто подобное было в «Жасмин».
Герой Тимберлэйка сначала заводит роман со взрослой женщиной, а затем с ее дочерью, приемной. За всей этой схемой легко угадывается история самого Аллена, который в ранние годы развелся с женой и сошелся с ее дочерью.
Потому что все 40-летние бабы — стервы, и напротив, все 20-летние девушки у Аллена милы и безгрешны, не имеют отрицательных черт. Посмотрите, вот его музы — Джуно Темпл, совсем субтильная, до этого Скарлетт Йохансон, которую он снимал до 24 лет. Педофилия 80-летнего режиссера сквозит через фильм. Он обожает молоденьких и с желчью описывает взрослых баб, которые насолили ему в его 40 лет и позже.
Ну что, имеет право, благо разглядеть это могут не все. Кто-то видит только трагичную историю любовного 3—4-угольника и умиляются таланту режиссера, у которого со времен «Ты встретишь таинственного незнакомца» уже не герои, а ходячие шаблоны (хотя отдадим должное, никто в таком ироничном ключе эти перипетии не снимал). Еще один шаблон в этом фильме: ребенок, склонный к поджигательству. Вы спросите зачем он такой? А ни зачем, просто должен был быть ребенок, пусть будет такой, шаблонно странный. Без объявления причин. Критики скажут, что это насмешка гения над фильмами о паранормальных детях. Мне видится что и детей режиссер-мизантроп не любит также как и свою героиню.
P.S. В фильме нет камео Вуди Аллена потому, что он и так здесь сквозит сквозь сюжет в полубиографичном фильме.
13 ноября 2019
Долго пытался придумать хоть какое-то оправдание этому фильму, но кроме того, что Вуди Аллен издевается над зрителями, ничего не придумал. Фильм совершенно в его духе — легкий, необременительный, 50-е годы, многоразговорчивые герои, задействованы звезды. Но в каждом фильме Вуди Аллена есть, если не величайший сакральный смысл, то хотя бы какая-то чертинка, позволяющая кивать головой и заливаться безудержным смехом. Здесь ничего этого нет. Есть Кейт Уинслет, играющая 40-летнюю маму семейства и любовницу Тимберейка, работающего спасателем на пляже, но считающего себя писателем. Весь фильм я ждал, что Уинслет хотя бы утонет на этом пляже и Тимберлейк получит выговор за плохую работу.
Вид растолстевшего Джеймса Белуши в грязной майке и с бутылкой пива больше удручает, чем вызывает какие-то позитивные чувства. Его по сюжету дочь, которую играет Джуно Темпл, как-то прошла мимо меня, не только дочь, но и актриса, которую я видел в девяти фильмах, но совершенно не запомнил. Вот, опять забыл. И единственный образ, который радует глаз — это малолетний сын-маньяк, поджигающий все, что плохо лежит. Может быть Види Аллен хочет сказать, что мир спасут малолетние маньяки.
Фильм абсолютно банален, хотя его и снял Вуди Аллен. Тем, кто не испытывает особых восторгов при этом имени, стоит поискать для просмотра что-то другое. Я же буду смотреть у этого режиссера абсолютно все, какую бы чепуху он там не понаснимал. Думаю, как и другие фанаты великого режиссера. Может это и хорошо, что фильм самый обыкновенный, так как мы еще раз можем убедиться, что Вуди Аллен здесь, с нами, жив и здоров.
6 из 10
31 марта 2019
Всем известно, что Вуди Аллен — очень узнаваемый режиссёр. Я не видела его ранние работы, но последние наполнены эдакой театральной нарочитостью, саркастичными фразами-афоризмами и музыкой непременно из прошлого века. В этом отношении «Колесо чудес» не исключение, но насколько цельной и зрелой получилась эта картина! Та же «Светская жизнь», на фоне этого тяжеловеса, теперь кажется лишь наивной зарисовкой из жизни, хотя Джесси Айзенберг там сыграл на твёрдую пятёрочку, давайте признаем.
Действие фильма «Колесо чудес» разворачивается на Кони-Айленд 50-хх, и тут Аллен лучше выдумать не мог. Гротескный антураж аттракционов тех лет и все эти счастливые лица посетителей лишь оттеняют драму, которая разворачивается в центре парка аттракционов. Джинни приближается к своему сорокалетию, будучи официанткой в местном кафе. За её спиной брак с музыкантом, рождение сына, измена, алкоголизм и новый брак. Её второй муж — Хампти, тоже в постоянной завязке, работает на аттракционе и бывает вспыльчив, когда выпьет. Сын Джинни — пироман, и это лишь добавляет переживаний в жизнь нервозной Джинни. В прошлом она — второсортная актриса с неудавшейся карьерой, так и живёт, с внутренним надломом, в постоянной экзальтации. События начинают разворачиваться тогда, когда к Хампти прибегает за помощью дочь от первого брака, за которой гоняется муж-гангстер, а Джинни знакомится и влюбляется в молодого и красивого спасателя с пляжа.
Поговаривают, что фильм был принят незаслуженно прохладно из-за травли Аллена. Охотно верю, иначе как объяснить, что никто не спел громкие дифирамбы душечке Кейт Уинслет, которая так великолепно сыграла в этом фильме? Местами операторская работа была просто изумительна, персонаж Джинни подсвечивался золотым и синим, оранжевым и голубым, ещё одна находка в парке аттракционов, мол, светят они так в окна квартирки семьи Хампти.
Единственное, что мне осталось непонятно, то ли Тимберлейк плохо сыграл спасателя, то ли было задумано, что его персонаж смотрит сквозь человека и вообще не воспринимает монолог?
Фильм не обещает вам экшона, много юмора или поразительный финал, но его стоит посмотреть ради того самого Алленовского почерка. «Как поэт я пользуюсь символами, как начинающему драматургу мне по душе мелодрама и утрированные персонажи» — объясняет он нам через своего персонажа. И ради героини Уинслет. Чем-то эта история напомнила «Театр» Моэма.
7 из 10
8 февраля 2019
Фильм перед нами интересный, в меру драматичный и развлекательный.
Он смотрится как театральная постановка — в каждом кадре важна экспозиция: интерьеры, свет, а также костюмы — красочные и яркие. То, как режиссёр играет с цветом, его бликами и оттенками — доставляет эстетическое удовольствие и заслуживает отдельных аплодисментов.
Сюжет, с одной стороны, извечный — брак, в котором угасла, если когда-то была, страсть; супруги, разочарованные в жизни, обиженные на них дети. С другой стороны, у истории есть интересные пикантные особенности — тут и молодая девушка, которую преследует бывший-муж- гангстер; и спасатель с пляжа, любовник главной героини, который в свободное время читает Чехова и сам себя считает, прежде всего, писателем.
От его лица и ведётся повествование. Спасатель в исполнении ни кого-нибудь, а Джастина Тимберлейка, поведает нам, чем закончится эта история.
Кейт Уинслет безупречной игрой делает своего персонажем главным. В основном, мы следим за красивым лицом Джинни, жены работника парка развлечений, официантки, которая никак не забудет, что была когда-то актрисой, и не теряет надежды прекратить опостылевшую жизнь с нелюбимой работой, надоевшим мужем, проблемным сыном и на голову свалившейся падчерицей, которая еще и любовника у Джинни уводит, сама того не ведая.
Теперь о Вуди. Он изменился. Любителям его ранних картин в нынешнем Аллене чего-то не хватает. Раньше он исследовал отношения между мужчиной и женщиной и, было видно, что все сыгранные и написанные истории имели во многом личный характер. Остроумный как никто, любвеобильный, чудаковатый, творческий, оригинальный, он раскрывал перед нами свой мир. Вуди Аллену было интересно вслух рассуждать о любви, браке, сексе и тому подобных вечных темах. Поэтому, все истории были очень естественные, проникновенные. Сейчас Вуди Аллен, простите, на девятом десятке. Он думает о социальных проблемах. Ему интересно ставить картинку, чтобы правильно оттенить каждого из своих оригинальных героев. Наш новый Вуди больше не испытывает неврозов по поводу очередной влюбленности и измены, и не переносит это на экран. Теперь он пишет нам ярких персонажей, менее связанных с ним самим, но не менее связанных с жизнью. Из картин пропал нерв личного переживания, но усилился блеск богатого жизненного опыта.
Очень люблю этого режиссера, и советую фильм всем его поклонникам. А также, просто ценителям оригинального, красивого кино.
ps Все пороки человека видны в его творчестве. Фильмы выдавали своего создателя — как на ладони его любовь к нервическим мстительным женщинам, склонность к изменам, и некоторая неуместность в том, что касается романов. Что мы и видим черным по белому. Ну, вы понимаете о чём я. Mia, would you calm down.
30 января 2019
Незаслуженно оставшееся в тени, «Колесо чудес» — один из лучших поздних фильмов Вуди Аллена. Явная реабилитация после несколько неудачных «Иррационального человека» и «Светской жизни». Развернутая метафора жизни как блестящего и яркого парка аттракционов, за мишурой которого — привкус горечи. Сюжет здесь создан по законам контрапункта: декорум показного веселья и огней каруселей оттеняют неудавшиеся биографии персонажей, что на выходе дает мощный эмоциональный эффект. Мелькают мотивы иллюзорности всего и вся, а также бесконечной испорченности человеческой природы. Нервно взвинченное ожидание катарсиса в финале обрывается уколом обыденности. Легкие реверансы Юджину О`Нилу и Теннесси Уильямсу; безупречная операторская работа Витторио Стораро; игра с освещением и цветом; прекрасная Кейт Уинслет.
6 ноября 2018
Этот фильм снят очень интересно. Очень увлекающе и в противовес: «Невозможно это смотреть!».
Вуди Аллен ставит театр в рамках картины кинематографа. Каждая сцена по вудиалонвски очень сценична, проработана. Мне кажется, что режиссёр в ярких цветах 50-тых пытался показать мрак, без света в конце туннеля.
Ничего положительного в этой работе нет. Только картинка воспоминания, очень пёстрая и неимоверно притягальна.
Мы видим «между строк», молодые ребята в форме, в годы Кореи. Парня студента переростка, который тоже повидал мир, красивый мир, из глаз смотрящего, который в тельняшке, того флота большой войны… Запомнившего цветных рыбок!? Лож, в которую даже я поверил. Тимберлэйк сыграл именно то, чего хотел Аллен. И «мило» раздражает меня как зрителя…
Всё построено на контрасте документальной точности декорации, визуального ряда и нарошных «ляпов» театрального грима, школьного психолога 50-тых и прочего.
Дети, в-запое-впечатлений, каждый в меру своего возраста и гормонов, подросток 26-ти лет и пацан зажигающий этот мир.
Парадокс женщины разрушающей всё вокруг себя, но единственный персонаж выполняющий свои обязанности быта, заработка, грёз, неидеальной матери ко всему грешному.
Муж…
Да что я рассказываю!? Приторного вам просмотра.
26 сентября 2018
Картины Вуди Аллена очень легко отличить от всех остальных. Это тот самый именитый режиссёр, который уже давно нашёл свой стиль и имеет неплохую фанбазу, чтобы выпускать фильмы не для широкой аудитории зрителей. «Колесо чудес» — не стал исключением.
Данный фильм понравится далеко не каждому, потому что кому-то он может показаться через чур банальным, вычурным или скучным. К моему счастью, для меня это оказалось совсем не так. Я не могу назвать «Колесо чудес» безусловно хорошим фильмом и дать ему высший балл, но в целом он мне понравился и оставил положительное впечатление.
Сюжет не такой уж и сложный, но держит в напряжении. Нам рассказывают о женщине, которая испортила свою жизнь и теперь делает тоже самое с окружающими. Её муж, его дочь, собственный сын и другие. От её действий становится плохо всем, зато она продолжает жить дальше, как ни в чём не бывало, ведь скоро сын придёт из кино и надо его накормить, да и рабочую форму к завтра было бы неплохо постирать. В любом случае, стоит отметить то, что персонажи продуманы хорошо, поступают в рамках своих характеров, даже если и раздражают — это их цель. Повествование идёт линейно, что тоже неплохо.
Актёрский состав выше среднего. Без сомнений, Кейт Уинслет стала звездой фильма, потому что играла она просто великолепно. Так же Джеймс Беллуши порадовал, а то давно его не было видно в хорошем кино. К сожалению, более молодые звёзды просто померкли на фоне Кейт. Да, Джуно Темпл была ещё более-менее, но вот Джастин Тимберлейк не то, чтобы справился. К сожалению, стоит признать, что из него отличный певец и танцор, но вот актёр такой себе. Его эмоциям сложно было верить, потому что все они были не похожи на настоящие.
Безумно сильно порадовала качественная картинка. Интересные операторские планы, ездящая за Кейт камера во время монологов, что ещё более усиливало эффект от драматических сцен. Цветокоррекция и вовсе выше всяких похвал. Мне очень сильно понравилось то, как от ярко-оранжевых цветов освещение могло в минуту поменяться на холодно-синее, когда главная героиня понимала, что всё идёт не по плану. Более того, была превосходно передана атмосфера 50-х. Костюмы, антураж, диалоги. Всё это погружает в фильм и заставляет расслабиться только после его окончания.
В итоге, мы получили драму женщины, которая ошиблась в своей жизни единожды и теперь не может выбраться из череды своих неудач. «Колесо чудес» — красивый и жизненный фильм для неширокой аудитории зрителей. Его сложно назвать лучшим в карьере Вуди Аллена, но он и не плох. Рекомендую к просмотру, чтобы каждый из вас составил своё впечатление о нём.
7 из 10
21 сентября 2018
История четырех судеб на Кони-Айленд в Нью-Йорке.
Официантка Джинни (Кейт Уинслет) живет со своим мужем Хампти (Джеймс Белуши) и сыном от предыдущего брака. К ним приезжает дочь Хампти Каролина (Джуно Темпл), у которой возникли серьезные проблемы в семье, и вносит долю хаоса в их жизнь. А неподалеку обитает беззаботный парень-драматург Микки (Джастин Тимберлейк), на сердце которого будут претендовать сразу две женщины.
Персонажи показывают ту суровую реальность, которая есть, без всяких украшений. Наибольшую антипатию и даже ненависть вызывает Джинни. Это пустая, поверхностная, себялюбивая, жестокая, подлая, неблагодарная, никого не любящая женщина. Официантка хочет, чтобы ее спасли, укрыли от бед, не понимая, что ее никогда и никто не сможет спасти, что она обречена на боль, потому что единственное, что она делает в жизни — причиняет зло другим. Это единственный персонаж, кому необходима серьезная психологическая помощь. «А думаешь мне не надоело быть официанткой?» — фраза, которая звучит на протяжении всего фильма несколько раз, является говорящей.
Большую симпатию вызывает Каролина, которая взрослее всех персонажей вместе взятых. Она ошиблась в первый раз, осознала это и делает все возможное, чтобы исправить ситуацию: работает, учится, строит планы на будущее. На все упреки со стороны мачехи отвечает лишь, что любила мужа — и это располагает зрителя к ней. Трогательная линия отца и дочери также бросается в глаза: Хампти копит деньги ей на учебу, пытается защитить, Каролина прислушивается к нему, хочет угодить во всем, заботится об отце.
Микки — пустой фантазер и мечтатель, который живет драмами и захватывающими историями, не понимая реальности, разбрасываясь важными словами. Мне кажется, они отлично подходят друг другу с Джинни, стоят друг друга.
Фильм в целом о пустоте в сердцах, о надеждах, опасениях, но не о любви. Герои (за исключением Каролины) не умеют любить, не знают, что это вообще значит. А самое главное — никогда не узнают.
Фильм не раскрыл детали, показалось, что самое важное осталось за кадром. Финал открыт, зрителя оставили с приступом тошноты и комком в горле. Какой урок вынесли герои? Какая проблема раскрыта? Каким образом она может быть решена, а не просто показана? Где осознание сделанного героями? И самый главный вопрос: что понял зритель после увиденного?
11 августа 2018
Как я уже говорила в предыдущей рецензии про фильм Вуди Аллена «Светская жизнь», что продолжу знакомства с его картинами. И следующей кинолентой стало «Колесо чудес». Признаюсь честно, что описание фильма читала еще в феврале, и совершенно забыла о чем пойдет речь, но, на мой взгляд, так более интереснее, не строишь каких-то ожиданий от фильма. Посмотрев, могу сказать, что «Колесо чудес» меня не впечатлило, сложилось нейтральное мнение о фильме.
В центре картины история Джинни (Кейт Уинслет), которая после расставания со своим первым мужем, по определенным обстоятельствам, зависящим от нее, пытается найти свое счастье сначала с новым мужчиной, а потом спасателем на пляже. Она возлагает на него большие надежды, думает, что он заберет ее от нелюбимого мужа вместе с ребенком. Но проблема в том, что Микки (так зовут спасателя) еще сам дите, которое учится в университете на режиссерском факультете и который не строит серьезных планов на Джинни, а просто наблюдает за их отношениями как за сюжетом фильма. Но когда на его пути встречается падчерица Джинни, за которой охотятся мафиози, он искренне влюбляется и перестает играть в эти игры. Происходит важный поворот событий, который касается жизни одной из героинь, характеризующий Джинни с отрицательной стороны (не думайте, что вы догадались, что случилось! Все будет немного по-другому)
С одной стороны, Джинни понять можно, ведь она была премного преуспевающей актрисой, но оступившись, потеряла все. С другой стороны, как бы у нас в жизни не было плохо, менялись планы из-за человека, которого мы стали ненавидеть, все равно нельзя играть его жизнью, как кошка с бантиком.
Также в картине есть непонятная ситуация: сын Джинни все время что-то поджигает, и его действия никто не сможет объяснить. В конце картины я пришла к выводу, что это просто его защитная реакция на проблемы в семье.
В новой картине Вуди Аллена вы не увидите ничего того, что может вас восхитить или поразить — на экранах представлена обычная бытовая драма. Но киноленту стоит посмотреть не столько из-за сюжета, сколько из-за актерской игры (моя любимая Кейт Уинслет, также было интересно посмотреть в роли актера певца Джастина Тимберлейка и т. д.) и видов 50-х годов. У Вуди Аллена прекрасное чувство вкуса, он создает великолепную картинку на экране, которой радует глаз
5 из 10
2 августа 2018
Кони-Айленд (Кроличий остров) полуостров в Бруклине, на котором расположен гигантский парк развлечений. Здесь никогда не спят, здесь всегда горят огни, вращаются карусели и смеются люди. Здесь, прямо за колесом обозрения живет нью-йоркская семья — смотритель аттракционов Хампти, его жена Джинни и маленький сын Джинни от первого брака, помешанный на кино и пиромании.
Как жить посреди всего этого хаоса — даже представить себе сложно. В фильмах мы привыкли видеть американцев, живущих в в миленьких домиках с увитыми плющом изгородями. Здесь же настоящие задворки американской мечты. Но и на этих задворках люди живут, любят и мечтают.
Джинни, устав от обыденности и проблем, крутит роман с пляжным спасателем Микки. Это ее единственная отдушина. Неудачная карьера актрисы, нелепо сложившаяся личная жизнь, вечные мигрени от шума и гама парка развлечений — Микки все, что у нее есть светлого и радостного. Таблетка от неудавшейся жизни.
Но неожиданное возвращение дочери Хампти Каролины рушит весь иллюзорный мир Джинни. Более молодая, более красивая Каролина привлекает внимание Микки.
Классический любовный четырехугольник, отягощенный лишь тем, что большинству его героев по сути нечего терять. И бороться они готовы, не гнушаясь никакими методами.
Новый фильм Вуди Аллена типичен, и в то же время необычен для мэтра. Подача, как мне показалось, тяжеловата для режиссера. Прежде, все его фильмы, даже непростые, смотреть было намного легче.
Здесь же слишком много драмы, слишком тяжелые характеры. Ощущаешь марево нью-йоркского лета, вечный шум от Аттракционов и в конце концов, вслед за героиней Кейт Уинстлет чувствуешь подступающую мигрень.
Но снято ярко, красиво и актеры отработали на все сто процентов.
Любимым у Аллена это фильм для меня не станет, но внимания, без сомнения, достоин.
7 из 10
13 июня 2018
К каждому новому фильму завсегдатого Вуди Аллена отношусь с большим предвкушением. Интерес к этой картине усилился вдвое, ведь главную роль здесь играет прекрасная, британская актриса Кейт Уинслет. Фильмы Аллена хороши тем, что их смотришь и отдыхаешь. Они уносят нас в самые разнообразные, эмоциональные истории людей, очень часто интеллектуалов, часто истории эти о парадоксах судьбы и случайных не случайностей. Конечно, тема любви и смерти всегда стоит на первых рядах.
50-ые годы. Кони Айленд в Нью-Йорке. В парке развлечений мы видим Джинни, которая замужем за смотрителем парка. Она воспитывает сына от первого брака вместе с ним, и жизнь шла своим чередом, пока Джинни не познакомилась со спасателем на пляже и влюбилась в него. Их роман был похож на сказку, пока не заявилась дочь мужа Джинни, которой увлекся ее спасатель. Ситуация накаляется до предела, и очистительная волна правды не заставит себя долго ждать…
Данная история повествует о хитросплетении чувств героев, о разбитых сердцах. Всем хочется любви, всем хочется быть с кем-то, об этом и есть данное кино. На что мы можем пойти ради чувств, как все может измениться, если мы влюблены и может пойти на невероятные шаги, которые в трезвом уме никогда не пойдешь. Эта трагикомедия, и она на самом деле печальная. Смотрится грустно, и герои все на самом деле несчастны. Они бегают, как белки в колесе, а жизнь их прокручивает, как мясорубка.
Сюжет вертится вокруг Джинни, и все внимание больше на ее персоне. Наконец-то Уинслет смогла поработать с Вуди Алленом, и свою рыжеволосую Джинни сыграла чудесно. Когда-то отказавшись сыграть главную роль в шикарном фильме Вуди «Матч пойнт», Кейт все-таки через много лет поработала с Вуди, что на радость всем зрителям. Новый фильм Аллена держался исключительно на Кейт. Она была его центром вселенной.
Люблю фильмы Вуди тем, что они сняты всегда качественно. Такая приятная атмосфера стоит, 50-ые годы показаны убедительно, сюжет закрученный, и зрителя ждет эмоциональная и напряженная история. Вроде бы фильм такой любопытный, но лично у меня вызвал противоречивое мнение. Что-то понравилось в нем, что-то нет. Режиссура и игра Уинслет шикарная, но было чувство неудовлетворения после просмотра. Как будто история резко оборвалась. Хотелось еще и еще продолжения, и минимум минут десять. Вот такое впечатление у меня вызвало это кино. Фильм получился немного недоделанный, и его финал явно нуждался в продлении, но это лично мое мнение.
Неожиданно Джуно Темпл мне стала нравится именно после этого фильма, и кстати на Джеймса Белуши было тоже приятно посмотреть. Не вдохновил Джастин Тимберлейк. В его игру не верилось, и слова им были сказаны так, что чувствовалось их заученность. Убежден, что с выбором этого актера здесь ошиблись, и это нонсенс, ведь ранее в фильмах Вуди я такого никогда не замечал. Всегда актеры были на своих местах. Ну, а сцены с Уинслет здесь можно пересматривать и пересматривать, потрясающая актерская игра.
«Колесо чудес» — американская драма с привкусом комедии 2017 года. Очередной фильм от мастера любимого кино на все времена Вуди Аллена получился приятным, но не до конца реализующимся проектом, к которому я отношусь нейтрально. Спасибо за внимание!
6,5 из 10
18 мая 2018
Многие десятилетия талант щуплого и нескладного неврастеника Вуди Аллена радует мир ироничными, остроумными и проникновенными картинами. И в последнее время маэстро выходит на новый уровень динамики производства фильмов, хотя и без того является чемпионом по их скоростному производству. Новая авторская работа режиссера собрала как обычно известный каст: Кейт Уинслет, Джеймс Белуши, Джастин Тимберлейк, Джуно Темпл и, как в большинстве случаев, место действия: обожаемый автором Нью-Йорк.
Действие картины происходит в середине 20го века на Кони Айленд. Сюжет крутится вокруг любовного многоугольника. Главные герои: супружеская пара Хампти и Джинни. У Джинни роман с молодым пляжным спасателем Микки, но идиллия заканчивается когда к Хампти приезжает его взрослая дочь от другого брака, так же заинтересованная в Микки.
Картины Аллена — отдельный вид кинематографического искусства с присущим творцу авторским взглядом, тонкой иронией и смыслом, зачастую не всем понятными. Ностальгия режиссера по годам его молодости как обычно переносит зрителя в красивейшие уголки Нью-Йорка, с свойственными Аллену великолепной постановкой и художественной работой. Если Вуди Аллен выбирает стилистическое аутентичное погружение — будьте уверены, оно обязательно будет исполнено на 100%. Красоты летнего Кони Айленда великолепно запечатлены умелой операторской работой и переливаются всеми цветами радуги в глазах героев картины. Также маэстро известен идеально прописанными персонажами и отменным вкусом в выборе надлежащего каста. Джуно Темпл как всегда очаровательна. Джастин Тимберлейк в очередной раз доказывает что силен не только в музыке. Джеймс Белуши, откопанный режиссёром в руинах забытой актерской карьеры своим колоритом представляет совершенно отличное от предыдущих ролей амплуа. И, конечно же, особой похвалы достойна Кейт Уинслет, способная открывать новые грани актерского мастерства, не уставая удивлять зрителя. Все вместе, герои создают уникальную химию в этом двухчасовом трагикомедийном театре четырех актеров. И в этом, возможно, многие углядят один из минусов «Колеса чудес». Его камерность и нединамичность могут отпугнуть некоторых ценителей творчества Вуди Аллена. Как и интеллектуальный посыл — ведь в отличие от многих ранних работ режиссера, «Колесо чудес» не призвано нести какую-либо интеллектуальную нагрузку, но скорее эмоциональную. Это картина о маленьких трагедиях маленьких людей в круговороте их больших жизней. Удивительно, как тонко режиссер проводит параллель между грёзами драматурга вкупе с бывшей актрисой о великих трагедиях и неспособностью замечать оные в их судьбах, сложившихся из собственных неудачных жизненных решений и словно грузом горькой неотвратимости повисшие на их хрупких плечах. Это фильм о обычных людях, описывающий человеческую натуру во всей ее красе. И, несмотря на шквал критики, разделившей зрителей на два лагеря, «Колесо чудес» можно назвать как минимум недооцененной работой и, возможно, одной из лучших в провальном 2017 году.
+: Сюжет, постановка, музыкальное сопровождение, операторская работа, художественная работа и актерская игра.
-: Динамика и открытый финал, но не стоит быть придирчивыми — художник так видит.
7 из 10.
12 апреля 2018
Нерадивая дочь Каролина возвращается в дом своего отца Гарольда, пытаясь скрыться от преследования мафии. Папа, работающий на аттракционе, уже давно женился во второй раз и даже воспитывает чужого ребенка. Гарольд хоть сперва и не хочет, но все же вновь впускает в свою жизнь блудную дочь. Он даже не подозревает, что спокойное существование может вот-вот рухнуть не из-за Каролины, а его жены Джинни, которая тайно встречается с любвеобильным местным спасателем Микки…
Завидная творческая плодовитость Вуди Аллена рано или поздно должна была прийти к неутешительным результатам. После просмотра складывается ощущение, что мэтр современного кино малость исписался и ушел в бесконечные самоповторы. Сними подобный фильм кто-то другой — примитивность и общая несостоятельность сюжета была бы разнесена в пух и прах без права на реабилитацию. Только вот армия почитателей Аллена привыкла к его устоявшимся личным канонам кинопроизводства, не в силах взглянуть правде в глаза — режиссер не может предложить зрителю что-то решительно новое или хотя бы запоминающееся. Сочная картинка, романтический флер, построенные на бытовом абсурдизме диалоги, именитые актеры — это очень хорошо и даже замечательно, но в который раз всё заведомо предсказуемо, скучно и однообразно.
Одна из основных проблем данной киноленты в том, что Аллен пытается вдохнуть жизнь не в конкретных персонажей, а в устоявшиеся архетипы. Глупышка-красавица, мужик в майке-алкоголичке, актриса-неудачница, молодой хлыщ — хоть и знакомые всем образы, но заведомо не имеющие необходимой глубины. При детальном разборе среди героев сложно выделить хоть одного положительного персонажа, так как они в той или иной степени производят отталкивающее впечатление. К сожалению, даже старания Кейт Уинслет не в силах вытянуть вторичную во всех смыслах историю до удобоваримого уровня.
«Колесо чудес» — это скучное и безжизненное зрелище, пытающееся вызвать хоть какие-то эмоции за счет интересной операторской работы, профессионализма актеров и замечательной музыки 50-х годов. Определенно худшая сценарная работа Вуди Аллена.
5 из 10
9 апреля 2018
Стоит отдать должное Вуди Аллену. Перестав наконец-то из-за старости играть с своих фильмах, он вдохнул в них новую жизнь. Однако на фоне последних фильмов: «Жасмин», «Иррациональный человек», «Магия лунного света», да уж и что там «Светской жизни» кино «Колесо фортуны» выглядит невероятно слабо.
Ни остроумного юмора, ни прекрасных диалогов, которые так свойственны Аллену, ни захватывающего сюжета. Прием рассказчика реализован плохо, персонаж Тимберлейка получился неестественно нелепым и глупым. Вставки с маленьким рыжим поджигателем были совершенно не к месту и раздражали.
Приятно конечно смотреть на отличную работу оператора и забытого всеми Белуши, но этого мало. Ждём следующего фильма и верим в лучшее.
7 апреля 2018
Сколько Вуди Аллен не снимает, фразы, характеризующие его творчество, остаются неизменными. Нервы искромётно шалят, герои обманывают и влюбляются, а город, на фоне которого происходит действие, живёт своей неповторимой жизнью. И не важно, философствует ли тут Вуди Аллен, мечтает ли, погружается ли в воспоминания или предпочитает привлечь небольшую долю эстетического криминала. Его мелодрамы — это особый стиль, а выход фильма «Колесо чудес» — отличный повод продолжить смотреть бесконечный романтический сериал восьмидесятилетнего режиссёра.
Место действия — Кони-Айленд. Очередная точка бесконечного путешествия, многочисленные аттракционы, так чётко и одновременно противоречиво метафорирующие само понятие жизни с её синусоидами, взлётами и падениями. Время действия — пятидесятые, с юношескими алленовскими воспоминаниями, мечтами, прогулками и беседами, на открытом воздухе в духе театральных пьес и бродвейских постановок. Герои — всё те же. Молодость, опыт, любовные треугольники и семейные связи. Персонажей много не нужно, достаточно вручить каждому дань и умение говорить, лучше всего — заискивая с самим собой.
«Колесо чудес» очень напоминает недавний алленовский фильм «Жасмин». Прежде всего, по серьёзности психологического кризиса обеих героинь. Джинни, персонаж Кейт Уинслет, официантка, мечтающая вернуться на театральные подмостки, стабильно погружена в кризис среднего возраста, где муж — другой, дифференциально отличающийся от желаний, сын живёт одними сомнительными фантазиями, а вернувшаяся падчерица Каролина находится в бегах от криминального созвездия имени своего мужа. Джинни остаётся только влюбиться. Микки, спасатель на пляже, мечтающий стать писателем, вовремя подошедший и вовремя оставшийся рядом, от имени которого и будет говорить весь фильм, помогает уже не молодой женщине вспомнить свою молодость — такую же обманчивую и искусственную, как свет от исполняющих вокруг свои постановки аттракционов. С этого момента и начинается игра, которую привычно ведут все люди — множество этюдов пересекают их взаимоотношения, и их расклад только увеличивается, когда в игру вступает Каролина, так неловко познакомившаяся с Микки.
И везде здесь читается всего лишь один игрок — сам режиссёр со своим детализированным и дёрганным видением трафарета мира. В каждом персонаже живёт отдельная запутавшаяся душа, которая поэтично мечтает о ярком, а получает буднично-серое. Персонажи не признают правил и не знают, как поступать им в соответствие — каждый механизм приводится в действие ежеминутными чувствами. Джинни признаёт Микки в любви и мечтает с ним убежать. Микки ищет не любовь, а сюжет, переписывая на страницы книги — жизнь собственную, и ставя себя единственным персонажем. Каролина открыта для всего, и представляет собой наивную куклу, для которой взмах крыльев бабочки может привести к неосознанному проявлению внутреннего «я».
Все импульсы ведут неизбежно к трагедии, и кажется только что зарождавшаяся в каждом новая жизнь мгновенно умирает, уходя из исписанных страниц пьесы в пустые листы для собственных заметок. Пускай и у Аллена многое уходит в небытиё. Но разве не там находится конечная точка этого пребывания, разве не внутренняя пустота порождает сей утопический маршрут? Остаётся только рассчитывать, что по маршруту в бесконечность не отправится сам режиссёр, чьё имя вновь оказалось в списках голливудской истерии. Хотелось бы пройтись по городской романтике ещё не один раз.
7 апреля 2018
«Колесо чудес» — новый экстравагантный фильм Вуди Аллена, полный эстетики и атмосферы 50-х, а также захватывающий дух накалом страстей и искренними людскими переживаниями. Он, по моему мнению, достоин высших похвал.
История разворачивается вокруг супружеской пары Джинни (Кейт Уинслет) и Хампти (Джеймс Белуши), к которым в один прекрасный день приезжает Каролина — давно забытая дочь Хампти, и она отчаянно нуждается помощи, потому что за ней охотятся бандиты её мужа. Джинни, тем временем, крутит любовные интрижки со спасателем на пляже, чью роль исполняет Джастин Тимберлейк, а её сын — наглый рыжий сорванец — продолжает поджигать всё и вся.
Самое большое впечатление на меня произвела игра актёров, которая действительно превзошла все ожидания. Каждая роль оказалась настолько живой, что не поверить было просто невозможно: Джинни, которая до конца фильма источала такую негативную энергетику, что иной раз просто хотелось ударить её по голове чем-нибудь тяжёлым; Хампти — отец, который не смотря ни на что будет любить свою дочь до самого конца; Каролина — немного легкомысленная молодая девушка, которая даже после всего, что с ней произошло, продолжает верить в своё счастье; Микки — переменчивый мечтатель, верящий в любовь с первого взгляда; Риччи — маленький пожар, которого ничто не остановит. Все они надолго засели голове.
Далее, обязательно нужно отдать должное музыке. Каждый кадр сопровождался идеально вписывающимися в атмосферу фильма и в настроение сюжета песнями того времени, наполняя сцены тонким и едва ощутимым чувством ностальгии. Я, как зритель и меломан, испытала настоящий слуховой экстаз.
Про качество съемки и говорить нечего. Четкая, яркая и контрастная картинка не угасала до самых субтитров. Особенно порадовало освещение, которое благодаря цветным городским вывескам и огонькам в парке аттракционов, что выходил прямо из окна дома Джинни и Хампти, было особенно многообразным.
В фильме практически отсутствует саспенс, но благодаря напряжению и бурному развитию событий, что иной раз заставляли сердце трепетать и вырываться из груди от буйства чувств, он там и не требуется.
10 из 10
4 апреля 2018
Если теперь меня попросят дать определение драмы — этот фильм мой ответ.
Стиль Вуди Аллена узнается не хуже тарантиновского. А это уже проверенный временем, значительный «+»!
Персонажи раскрыты и их мотивы понятны. Это не новое для Его фильмов. Но вот то, что этих персонажей мне было легко представить в реальной жизни — вот это ново!
Как всегда — тем поднято много. Но главная — это недооцененные последствия поспешно принятых решений каждого из героев. Подумай, каждый из персонажей чуть более ответственно в свое время — и все могло бы закончится гораздо приятней для всех. И до событий показанных в фильме, и на протяжении событий самого фильма — шанс был у всех. Но герои по разным причинам пропускают эти развилки. И каждый сворачивает не в ту сторону. А некоторые еще и несколько раз. В итоге — показывают, результат «эффекта бабочки»!
Получился довольно суровый и вполне реальный сюжет, но показанный довольно красиво и интересно!
8 из 10
2 апреля 2018
К творчеству Вуди Аллена отношусь хорошо, многие его фильмы, в основном оставляют хорошее послевкусие. Новая работа под названием «Колесо чудес», не вызвала во мне ярких и сильных эмоций. Сюжетное повествование подразумевает сплетение четырёх судеб: спасателя-драматурга Микки, официантку Джинни, мужа Хампти, дочь Хампти от первого брака. Вроде бы завязка имеется, но особой насыщенности не ощущается. Отсутствует своего рода наполнение, которое могло бы цельно погрузить в эту историю. По ходу развивающихся событий, мы наблюдаем как персонажи испытывают на себе жизненные этюды: знакомство спасателя с Джинни, перерастающее в страсть; тяга обоих дам к спасателю Микки; неопределённость в жизни и неулаженные проблемы Каролины; желание отца помочь дочери, который тоже далеко неидеален, не самые лучшие отношения Хампти с женой; ревность Джинни и предвзятое отношение к Каролине, дают о себе знать. Представленный финал, действительно исполняет аттракцион, то бишь круг обозрения, делая встряску героям, с явными изменениями, возвращая их обратно. Получилась вполне сносная актёрская игра, не хуже, не лучше. Четвёрка главных героев, в лице Микки, Джинни, Хампти, Каролины — выглядят равномерно.
«Колесо чудес» — американская драма 2017 года, от Вуди Аллена. Лента получилась среднего уровня. Кино вовсе не плохое, за персонажами интересно наблюдать, ему просто не хватает узнаваемых, фирменных приёмов постановщика. Чисто для ознакомления и в плане любопытства, можно ознакомиться.
6 из 10
31 марта 2018
Предыдущий проект Вуди Аллена «Светская жизнь» был отличным примером, так сказать, переработанной ностальгии, подкрепленный ярким выступлением актеров. Его новый фильм «Колесо чудес» также полагается на ностальгию и атмосферу давно потерянной Америки, только вот не совсем ясно, является ли картина данью прошлому или просто кризисом идей? Фильм словно имеет начало и конец, но то, что происходит между завязкой и кульминацией и что относится к содержанию, на мой взгляд, почти отсутствует. Кислая драма, может, и включает в себя трагедию в главном театральном смысле этого слова, однако вялое развитие основного сюжета, чересчур знакомые личности и, конечно же, саундтрек словно из личной коллекции аудиозаписей Вуди Аллена, производят, как мне кажется, обратный задуманному эффект.
Итак, сюжет «Колеса чудес» фактически многомерен. Один из героев (вновь alter ego Аллена) — студент-драматург Микки, работающий на каникулах спасателем на пляже. Микки — любовник Джинни, женщины неопределенного возраста, трудящейся официанткой в местной столовой. Почти классическая для Аллена история о восприимчивости молодого человека к тяготам и страстям женщины постарше неизбежно ломается, как на Кони-Айленд и в сюжет заезжает дочь мужа Джинни от первого брака по имени Каролина. Микки очарован последней. По мере напряжения любовного треугольника, можно сказать, дух становится темнее и, честно говоря, кульминацию отгадать не составляет особого труда.
Судя по всему, с персонажами было все как-то неоднозначно ещё на стадии подготовки сценария. Микки, например, является не только движителем сюжета, но и закадровым голосом, предупреждающим, что мы, оказывается, смотрим трагическую мелодраму. Он даже в какой-то момент читает лекцию о концепте трагедий. Все это очень странно, потому что, как мне показалось, Микки по сути своей ни настолько харизматичный, чтобы быть объектом внимания двух девушек, ни глубокий, так как его влюбленность происходит на ровном месте, ни, в конце концов, интеллигентный, что не позволяет подать всю историю тоньше. Что касается Джинни, то она вышла более интересным персонажем. Вуди Аллен ранее уже писал сильные женские роли, и с Джинни все в порядке. На первый взгляд. Время от времени её мотивация и строчки в диалогах повторяются, что рушит весь симпатичный портрет женщины в центре повествования. Строго говоря, Джинни работает лучше, когда у неё есть партнер на сцене в лице неотесанного супруга Хампти или потенциального пироманьяка-сына, причины недуга которого понятны только сценаристам. А Каролина же, на самом деле, как мне показалось, раскрыта наименее всего из участников драмы.
Актеры оказались заложниками своих образов. Джини, на мой взгляд, лучше всего характеризуется невротическим грустным мешком с костями, чьи прошлые ошибки тянут её на дно. Хрупкая надежда на спасение рушится, так как сценарий достаточно жестоко относится к её судьбе, что удерживает так или иначе Кейт Уинслет от эмоционального воздействия на свою героиню. Белуши в роли провинциального простоватого мужика, как ни странно, представляет лучшую роль. По крайней мере, это интересный выбор для кастинга. А Тимберлейк и Джуно Темпл — самые сомнительные персоны в фильме. И если первый, несмотря на всю свою слащавость, не виноват, так как даже с более убедительным актером образ Микки оставался бы фальшивым, то Джуно Темпл, конечно, получше. Однако актриса никогда не переоценивает свою героиню дальше наивной куклы, из-за чего её Каролина какая-то вся сладкая и приторная, что резко контрастирует с меланхолией Джинни.
С технической стороны все восхитительно. Фильм снят в пастельных тонах, а костюмы выполнены действительно со вкусом. Большая часть действия разворачивается внутри коммуналки, находящейся напротив колеса обозрения из названия. Потрепанное жилище заливается медовым светом в дневных сценах, а также омыто неоновыми красным и синим цветами по ночам. Примечательно, что в конце, когда горячечные фантазии героев рушатся, «театральные» огни гаснут и наступает холодная реальность.
Тот факт, что Вуди Аллен снял одну из мрачнейших своих драм в ярких декорациях, не поддается сомнению. Герои «Колеса чудес» переживают как взлеты, так и падения, и к тому же преследуются теми или иными несчастьями: неверность, преступные связи, алкоголизм, домашнее насилие, травмированная психика детей. Все это составляет драму, в центре которой стоит Микки, являющийся при этом, судя по всему, ненадежным рассказчиком и, возможно, в прямом смысле ответственный за этот плод воображения драматурга. Вся реальная (или всё-таки написанная?) трагедия разворачивается в формате пьесы в декорациях в вечных янтарных сумерках. Это могло бы объяснить странное злоупотребление Алленом повторяющимися ритмами и дилетантскими диалогами, возможно, для установления мира молодого писателя. Что, в конце концов, не помогает: «Колесо чудес», вероятно, является, пожалуй, самым технически совершенным фильмом Вуди Аллена, хотя темный подтекст, режиссерские самоповторы и, наконец, отчуждение творца от его же героев лично меня не заставили проникнуться этой кинокартиной. Ах, крутится ржавое колесо обозрения, в кабинках которого не нашлось места романтике!
6 из 10
31 марта 2018
Я довольно поздно открыла для себя Вуди Аллена, но, все приходит вовремя. Фильм психологический, для тех, кто любит порефлексировать на темы: Что это? Как это происходит? Зачем? При этом совсем не скучно. Внутренняя динамика происходящих событий держит нас в напряженном внимании. Яркие краски в начале фильма завораживают, но как только на экране появляется хмурое лицо главной героини, по телу пробегает холодок. Быть беде!
Веселая атмосфера парка развлечений контрастирует с драматическими судьбами героев фильма: супружеской пары Джинни (Кейт Уинслет) и ее мужа Хампти (Джеймс Белуши), живущими и работающими в парке среди шума механизмов и криков развлекающейся толпы. Драматической являются судьбы их детей: сына Джинни от первого брака, школьника, который одержим пироманией, дочери Хампти, 26-летней Каролины (Джуно Темпл), сбежавшей к отцу от мужа-гангстера.
Супружеские отношения напряженные: жена скандалит по поводу выпивки мужа, муж придирается к стряпне жены, оба критикуют сына и дочь. И даже праздник — день рождения Джинни — только усугубляет противоречие и непонимание между супругами, символически выражающихся головной болью главной героини. Работа у всех рутинная и скучная, но другой — нет. Как и прежде, Вуди Аллен передает настроение героев соответствующей обстановкой. Все эпизоды семейных разборок происходят в полумраке скудного домашнего интерьера. Через большие окна помещения, выходящие на яркие формы аттракционов, зритель видит контраст внешнего веселья с недовольством и скукой в жизни этих людей.
Джинни мучается оттого, что вынуждена работать официанткой, или как она сама говорит «играть роль официантки», совсем не романтичную и жить с нелюбимым мужем, грубоватым и простым человеком, не видящим и не понимающим ее душевную организацию. Но так было не всегда. Когда-то она изменила первому мужу, отцу ребенка и разрушила тот счастливый мир, в котором она могла заниматься любимой работой — быть актрисой театра. С этого момента, как ей кажется, ее жизнь покатилась под откос.
Но это не так. Ее драма в том, что она не может получать радость просто от жизни: от общения с близкими и другими людьми, от проживания в красивом месте на берегу океана, ей не интересна рыбалка, которую предлагает муж, кажутся скучными гости, раздражает сын и дочь Хантли. Она не чувствует не только их, но и себя воспринимает только тогда, когда переодевается в театральные наряды, преображаясь в другого человека.
Будучи актрисой, она компенсировала эту внутреннюю пустоту, вживаясь в образы своих героинь, переживая их страсти. А теперь она не имеет такой возможности, и поэтому ее скучная жизнь становится отражением бессодержательного внутреннего мира. «.. эта атмосфера мне показалась очень подходящей для фильма — фантастический мир теряющего популярность парка со всеми его блестящими аттракционами и фальшивыми острыми ощущениями» — говорит Вуди Аллен.
Несчастливая жизнь каждым из героев разнообразится по-своему: муж пьет, жена заводит любовника, сын разводит костры. Они мечтают о том, чего нет и не замечают того, что есть. Они также, как посетители парка развлечений, ведутся на яркие картинки и жаждут небывалых ощущений. Но, в отличие от обычных посетителей, они оплачивают минуты блаженства дорогой ценой — ценой своей жизни и жизни своих близких. Беда этих людей, что они даже не понимают, что ответственность за свою жизнь лежит на них. Они хотят, чтобы кто-то другой устроил для них праздник, купил счастливый билет в жизнь, полную радости и беззаботности.
Кино великого режиссера и знатока человеческих душ!
29 марта 2018
Не могу сказать, что являюсь ярым поклонником Вуди Аллена, но ретро фильмы в его исполнении меня просто опьяняют! Те же чувства я испытал при просмотре и его новой картины — «Колесо Чудес».
Лично для меня успех этой картины в великолепно переданной атмосфере Кони-Айленда 50-ых годов! Эта музыка, костюмы, шум океана. Завораживает с первой же минуты. Несмотря на довольно депрессивный посыл основного сюжета, солнце и пляжные декорации ретро Бруклина смягчают и придают лёгкость. Здесь отлично потрудились костюмеры, звукорежиссеры и операторы.
Сюжет, как и полагается мастеру — самобытен. Чувствуется немного отголосков с его прежними работами, но в целом довольно свежий и новый взгляд Вуди Аллена на драму любви, взаимоотношений и ценностей. Понравилась нарастающая нервозная напряженность к концу фильма. Прям таки ждёшь развязки сюжета, хотя и ожидаемой.
Безумно понравились Кейт Уинслет и Джеймс Белуши в своих ролях! Кейт, одним лишь выражением лица пробирает до мурашек в пиковые моменты сюжета. Женщина на грани нервного срыва в лице Кейт просто бесподобная! И как же было радостно и приятно видеть Джеймса Белуши! Я уж и не помню когда он в последний раз снимался в большом кино! Сыграл просто отлично! В таком образе вы его точно не видели. Очень тонкая актёрская игра! Я прям прочувствовал этого персонажа в его исполнении. Тимберлейк и Джуно Темпл тоже на высоте, но лавры конечно же достаются Кейт и Белуши! Порадовали они от души.
И вот снова Вуди Аллен удивляет. Приятно удивляет. Есть в нём еще искра снимать такие картины и писать сценарии, несмотря на почтенный возраст 82 года. Один из немногих режиссеров который остаётся верен себе и показывает нам предмет любви в ином свете. Порой даже в жестоком и беспощадном обличие. Надеюсь он еще долго будет нас радовать своими прекрасными работами.
8 из 10
29 марта 2018
Вуди Аллен — один из самых любимых моих современных режиссёров. Всегда жду с нетерпением его новых работ. И стараюсь обязательно их увидеть. Ведь он — один из очень немногих сейчас, в чьих творениях есть изящный юмор — большая редкость в наше время.
И вот — новая работа мэтра. На этот раз — не комедия, а мелодрама. Но его фирменный ироничный взгляд на жизнь (лишённый каких-либо черт злобной насмешки, издёвки) присутствует и здесь.
Удивительно показан в этом фильме Нью-Йорк. Совсем не так, как в большинстве других фильмов. Здесь в нём нет ни небоскрёбов, ни многополосных автотрасс, ни статуи Свободы. Зато много моря, солнца, песка, аттракционов и кафешек. Одним словом, он похож не на деловой бизнес-мегаполис, а на курортный городок с коренным населением в несколько тысяч жителей, которых полно на нашей планете. Дух провинциальности и курорта, где возможны любые встречи и события, но всё вскоре заканчивается и наступает обыденная жизнь — разлит по всей этой кинокартине.
Вполне соответствует этому и стиль «ретро». Действие происходит в 50-х годах. Наверное, помимо всего прочего, и для того, чтобы в кадре не было пятизвёздочных отелей у моря — они сюда совсем не вписываются. Также хорош и музыкальный фон. Не агрессивная, лезущая в уши попса, — а ненавязчивый но постоянно звучащий джаз.
Я просто восхищён игрой Кейт Уинслет в этом фильме. Она достойна здесь самых высоких похвал. Я понял, насколько талантлива эта актриса. Как-то так получилось, что, оценивая в целом положительно фильм «Титаник», я не придал большого значения актёрским работам в нём. Леонардо ди Каприо как талантливого актёра я открыл для себя только после «Авиатора» М. Скорцезе, а Уинслет — лишь сейчас. Что ж, лучше поздно, чем никогда.
Итак перед нами 40-летняя женщина. Не достигшая каких-то высот, но помнящая о своих театральных ролях в молодости. Не очень счастливая в личной жизни, но не утратившая способность любить. Хотя её муж, несмотря на любовь к бутылке, тоже вызывает скорее сочувствие, чем негативное отношение. Вообще, чисто отрицательных персонажей в фильме нет. Все достойны любви и доброго отношения, и с этим нельзя не согласиться.
Страсти в фильме просто кипят. И это несмотря на его неторопливый, более театральный темп. Но мне такое нравится намного больше, чем бешеная скорость голливудских блокбастеров.
Отмечу ещё удивительный свет, которым пронизан этот фильм. Свет уходящего лета, второй половины августа — и в природе, и в жизни героев. Когда ещё всё возможно, но возраст уже переваливает за свой экватор. И как прекрасно сияет Солнце на лице и в волосах главной героини, когда её посещает любовь. И как оно быстро гаснет, когда гаснут её надежды.
Вообще театра в этом фильме очень много. И это связано с ещё одним персонажем — студентом, в которого влюбляется главная героиня. Он подрабатывает на спасательной вышке и читает Чехова, Шекспира, американских классических драматургов и всякую театроведческую литературу. А также порой произносит за кадром монологи «от автора». Оттого-то и пронизан сюжет чеховским духом. Таким Чеховым для провинциальных антреприз, где в молодости и играла героиня К. Уинслет.
Ещё надо отметить что в начале фильма в этот район приезжает дочь её мужа от его первого брака. Убегающая от мужа-гангстера. А в конце — бесследно исчезает, и о судьбе её ничего не известно. Как бы напоминает фразу Чехова о том, что если в начале действия на сцену повешено ружьё — в конце оно должно выстрелить. Но выстрелить — не значит попасть. И это заставляет задуматься — а что это перед нами было? Не пьеса ли это, которую пишет этот молодой драматург, сидя на своей вышке как в башне?
8 из 10
11 марта 2018
Для своих 82 лет Вуди Аллен, похоже, еще полон сил, поскольку продолжает снимать по фильму в год, учитывая волну харрасмент-истерии и его скандальное прошлое. Вот только, несмотря на добротное качество его работ, большинство картин у него получается всего лишь интеллигентными пустячками, пускай неплохо поставленными и сыгранными, а по-настоящему сильные вещи вроде «Матч Пойнт» и «Жасмин» проскакивают редко. «Колесу чудес» тоже сложно претендовать на звание шедевра Аллена, но впечатление оно производит куда более приятное, чем откровенно проходные и пустоватые «Иррациональный человек» и «Светская жизнь». В истории актрисы-неудачницы Джинни Аллен раскрывает классическую драму людей, мечтающих о лучшем, которые в стремлении достичь забытых идеалов губят и себя и окружающих. При создании картины он вновь обращается к классической драматургии — в «Колесе чудес» явственно ощутимо влияние как произведений Теннесси Уильямса, так и чеховской «Чайки». Некую условность происходящего подчеркивает и великолепный визуал от Витторио Стораро, наполнившего картинку невероятными красками и тенями, построив кадр так, словно действие разворачивается на театральной сцене, а сочные, контрастные огни Кони-Айленда выступают в роли эдаких софитов, заливающих лица то устало-бледным, то огненно-красным цветом.
Сценарий, конечно, простоват, и некоторые важные детали подаются легковесно и неглубоко, любимые Алленом монологи в камеру (в исполнении Тимберлейка) тут выглядят спорно и не всегда к месту. Но дело спасает актерская игра — Кейт Уинслет исполнила одну из своих лучших ролей за последние годы, ее перформанс богат нюансами, важными деталями и эмоциональной зрелостью, как и Джеймс Белуши, изобразивший эдакого постаревшего и остепенившегося Стэнли Ковальски. Вполне возможно, что ощущение некой недоделанности, от которой страдает фильм, вызвано поспешным желанием режиссера поскорее закончить работу, пока обвинения в сексуальных домогательствах относительно своей приемной дочери Дилан Фэрроу не похоронили его карьеру. А ведь все может быть — его последующий фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» может вообще не выйти в прокат, а исполнители главных ролей Тимоти Шаламе и Ребекка Холл уже отказались от своих гонораров в пользу благотворительного фонда.
4 марта 2018
1 декабря 2017 года, на 82 День рождения режиссера Вуди Аллена состоялась премьера его нового фильма «Колесо Чудес». В силу разных причин, до других стран этот фильм дошёл уже в 2018 году. Состоянием на конец января 2018 года фильм собрал в прокате около 11 миллионов долларов, что, мягко говоря, означает коммерческий провал картины. Но Вуди Аллен никогда не гнался за прокатными сборами, а создавал то, что хотел.
Признаюсь честно, ранее я не была знакома с творчеством этого режиссера, но после того, что я увидела на экране, мне хочется познакомиться с его работами ближе. Это как раз тот случай, когда с первой картины ясно, — подсядешь ли ты или останешься равнодушным.
По информации из всемирной сети (слава Google!) я узнала, что почерк Вуди Аллена имеет свои характерные особенности, которые он привносит из фильма в фильм. И нельзя сказать, что это банальность или неспособность создать что-то новое, это просто неповторимая техника, за которую его любят зрители. Цитата с одного из киносайтов говорит о том, что его фильмы — соединение пессимизма и любви к жизни, разоблачающей иронии и бурчания над всем на свете. Не обходится без трагикомедии на фоне запоминающихся пейзажей. Мои личные наблюдения добавляют в этот список грамотные переходы между звуками разного рода (как переход из одной атмосферы в другую), искусную игру с естественным светом и длинными планами. /Кадры со светом неоновых вывесок — отдельное достоинство/. Впрочем, обо всём — далее.
Сюжет повествует нам о героях, отношения которых развивается на фоне парка развлечений в Кони-Айленде в Нью-Йорке. Каждый из них не похож друг на друга, имеет свой особый внутренний мир, который оказался так подробно прописан сценаристом и режиссером в одном лице.
Сразу скажу, что, когда вы видите название «Колесо Чудес», не думайте, что вы увидите классическую сказку со счастливым финалом в розовой дымке. Вообще не принимайте всё, что вы видите в кадре, буквально, — смотрите глубже и открывайте для себя новые смыслы. Здесь метафора парка аттракционов — «проза жизни», скрытая за яркой, весёлой обёрткой.
С первых секунд мы видим пляжные пейзажи пятидесятых годов в нарочитой цветокоррекции. В этой атмосфере ретро раскрывается рассказчик и активный участник дальнейших событий — спасатель Микки (Джастин Тимберлейк). /Побольше фильмов в стиле ретро ему!!/ Он честен и открыт перед зрителем, преподнося историю такой, какая она есть. Её герои — естественны, как во внешности, так и в сердце. Мы не чувствуем поверхностности, поучительства. И, таким образом, — положительно настроены на дальнейшее повествование.
Главная героиня картины, Джинни, (Кейт Уинслет), предстаёт перед нами еще более невротической версией Милдред Пирс (персонаж Кейт из одноимённого сериала 2011 года) с фирменной чертой в виде постоянной мигрени. Всё вокруг её раздражает — от весёлого звука аттракционов до сыночка-пиромана. Что для неё настоящее? Смена нелюбимых ролей. Что для неё будущее? Беспросветность. Ещё и внезапно появившаяся падчерица Каролина (Джуно Темпл), вносящая свою лепту в её неидеальный мир. Вдобавок — муженёк Хампти (Джим Белуши), своеобразный толстяк-алкоголик, временами говорящий голосом разума. В ходе фильма все они раскрывают своих внутренних невротиков. В общем, атмосфера — благоприятнейшая для её психологии жертвы. И тут появляется Микки, молодой драматург-спасатель вида куклы Кена, из-за которого её жизнь больше не будет прежней. Он вытаскивает скрытые глубоко в подсознании Джинни желания более романтичной жизни, где всё идёт по-другому. Но всё оно уходит в какую-то непонятную плоскость без реального воплощения…
«Колесо чудес» — фильм, в котором с особым вкусом преподносятся проблемы современного общества: внутрисемейные отношения; человек, его желания и цели. Даже детский покалеченный мир находит здесь своё выражение в упомянутой выше пиромании сына Джинни от первого брака, Ричи (Джек Гор). Вуди Аллен умеет работать с такими явлениями в своих картинах, пусть даже и с размытыми концовками…
8 из 10
Рекомендую к просмотру!
1 марта 2018