Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Календарь |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Игорь Поплаухин |
сценарий: | Игорь Поплаухин |
продюсер: | Константин Шавловский |
видеооператор: | Евгений Родин |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 28 мин |
Все больше и больше убеждаюсь, что российское кино незаслуженно так сильно не любят. Может, в мейнстримном жанре и есть определенный застой, но вот фестивальное и арт-хаусное направление развиты довольно хорошо. Яркий пример тому короткометражный фильм Игоря Поплаухина Календарь.
Главная героиня неведома куда и зачем направляется, думаю особой надобности в ответе на эти вопросы нет, так что пусть место назначения женщины останется тайной, сами посмотрите и увидите. В самом начале фильма нас окутывает невероятно реалистичная повседневность. Герои ведут разговоры, которые наверняка вел каждый из вас, про кварплату, про смешные видео из интернета. Даже манера речи у этих людей какая-то совершенно не киношная, складывается впечатление, что в фильме принимают участия твои соседи. Невероятное ощущение. Сюжет очень неспешен, но, благодаря этой самой атмосфере и искренности, скучать совершенно не хочется.
Помимо отличной внешней составляющей, мы видим кино глубокое и умное. Конечно, все видели достаточно количество фильмов про индивидуальность каждого человека, еще в далеком сорок первом Орсон Уэллс говорил с нами об этом. Но здесь эта тема не кажется клишированной, подход к ней очень свеж и необычен. В этом фильме нет ответа на все вопросы, которые у вас возникают при просмотре, ведь они и не нужны. Каждый человек по-своему особенен, у каждого есть ареал загадочности, хоть это и звучит как-то слишком по-мистически. Человек, далеко не открытая книга, очень сложно на сто процентов понять кого-либо, даже кого-то очень близкого вам, и фильм как раз об этом. Так что не ждите, что вы поймете это кино и проникнитесь героиней, нет, скорее всего после просмотра возникнет чувство недоумения. Но, если подумать именно этого и хотел автор.
7,5 из 10
23 февраля 2021
Молодая женщина добирается куда-то с большими сумками. На обочине трассы врет по телефону, что находится на работе. Садится в тесную машину к опасным подросткам…
«Календарь» — одна из редких короткометражек, которые вызывают волнение. Нет, ты не просто волнуешься за героиню, скорее — вместе с ней. Ее поступки — простые, обыденные, но при этом странные и рискованные, подчеркивают важность конечной цели. И ты замираешь в напряжении, ожидая развязки.
А развязка шокирует, причем шокирует — дважды. Переворачивает все с ног на голову и запускает нескончаемую круговерть мыслей. Ты невольно ищешь объяснения, дорисовываешь образы, придумываешь им эмоции и мотивы, пока вдруг не понимаешь, какую хитрую игру затеял с тобой режиссер…
«Календарь» — это то самое хорошее, достоверное кино, где нет прямых ответов, где каждый герой — настоящий живой человек, до конца непостижимый, со своей загадкой и тайной. Это кино, где интерес к герою как раз и держится на недосказанности, указывающей на сложность его личности.
В качестве резюме:
Соскучились по фильмам, которые заставляют думать?
«Календарь» — оно самое.
Привыкли к односложным, прямолинейным героям сериалов?
«Календарь» вам покажется непонятным.
19 ноября 2020