Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Инцидент с архивом Уральцева |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Коготок увяз — всей птичке пропасть» |
режиссер: | Сергей Полосков |
сценарий: | Сергей Полосков |
продюсер: | Сергей Иванов |
видеооператор: | Михаил Стеклов |
композиторы: | Ярослав Новицкий, Михаил Максуров, Эдуард Кашинский |
монтаж: | Семён Кулибин |
жанры: | боевик, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Начиная смотреть фильм ни каких скептических настоев не было, типа таких как «кино из провинции», «относительно малый опыт команды». Просто смотрел и всё, как смотрел бы любой другой фильм, от того и рецензию напишу в таком же стиле.
Хорошая операторская работа, игра актёров достаточно не плохая. Почему именно «достаточно не плохая», от того что не которые моменты сыграны не достаточно достоверно и совсем с иными эмоциями (сугубо личное мнение).
Сюжет хорош и развязка не то что бы неожиданная, но заставила задуматься. Хорошо показана этакая совесть реально живущих людей, выполнение мало понятного долга перед пусть не страной, но своей совестью хотя бы. Вообще всю картину сопереживал, нервничал и грустил вместе с героями картины, а это значит, куда целились туда попали!
Мне понравился этакий образ провинциальной грусти и обречённости на свою жизнь людей из не больших городов, что очень ярко ощущаешь с самого начала фильма. У команды работающей над картиной как мне кажется есть свой стиль но он пока не отточен и я надеюсь посмотреть следующие их работы.
Удачи вам!
24 января 2018
Иногда задумываешься, насколько же должна быть стара фраза «нет пророка в своём отечестве», что все поколения, до которых только можно только дотянуться в глубинах генетического древа, уже жили по её сути.
Сен-Жон Перс.
Мне выпала возможность посмотреть художественный кинофильм «Инцидент с архивом Уральцева» великолукской кино-студии «Белый Коч». В зале, по сути, я был один. Нет, вы не подумайте, что на показ никто не пришёл, просто это был технический прогон на большом экране в кинотеатре.
Так вот, в зале я был один и смотрел фильм впервые. Имея далёкое косвенное отношение к созданию «Инцидента», однако, на момент съёмок совершенно не вникал в сценарную суть, поскольку хотелось увидеть фильм простым бытовым взглядом среднестатистического зрителя.
Перейду сразу к сути.
Конечно же мне не представляется возможным залезть в душу сценариста, но мне кажется, что основной посыл картины — патриотический.
Не секрет, что Россия в нынешнем виде — это оставшийся в целостности кусок империи под названием СССР. С развалом одного государства, чрез лихие 90-е и неясные 2000-ые да в наше время у всех взрослых людей перед глазами было много поломанных судеб, а если вдуматься — коснулись эти преобразования почти всех в нашей стране.
В фильме отсутствует гротескность происходящего и с первых кадров во всех деталях и без прикрас показывается весь быт и работа главного персонажа — инженера Уральцева. Нужный винтик некогда мощной машины научно-технического комплекса оборонного значения огромной страны, теперь влачит жалкое существование, прозябая свой предпенсионный возраст.
Но жизнь продолжается и насколько в неё можно вписаться — это личное дело каждого живущего. Уральцев всё же пытается решить свои проблемы, не смотря на увольнение на непосредственном месте работы, где он вёл научные разработки всю свою сознательную жизнь. Радует, что детализация работы инженера выдержана в очень правдивом ключе. Да и вообще сюжетных мелочей очень много, что быстро погружает в реальность происходящего более, чем полностью.
Другой линией повествования является некая коммерческая структура, обозванная в фильме просто как «Компания», где во главу угла поставлены деньги, про которые ещё император Веспасиан сказал, что они «не пахнут».
Среди персонажей есть и идейные патриоты, и прагматичные бизнесмены, и метущиеся личности. Всё, как в жизни. Естественность поведения — вот, что мне пришлось по вкусу в этом фильме. Нет ни отъявленных злодеев с дьявольским смехом, ни супер-героев в трико и масках животных. Поведение меняется согласно ситуации, которая постоянно меняется так, что некоторые повороты сюжета были для меня неожиданны.
Действие картины тоже не однородно, поскольку сюжет заводит из условного «провинциального городка» и в столицу нашей страны, и даже за океан — в саму Америку (съёмки, кстати, натуральные).
Попытаюсь ответить на самый главные вопрос: стоит ли смотреть фильм и тратить свои кровные на поход в кинотеатр?
Судите сами: картинка «взрослая» и киношная; сюжет оригинальный; развязка без восхищённых «ух!», но неожиданная; игра актёров естественная, а выводы… Вот выводы каждый зритель сделает для себя сам, посмотрев «Инцидент с архивом Уральцева».
Про себя лично уверен, что если бы мне пришлось идти в кинотеатр на общих основаниях, то ни потраченного времени, ни потраченных денег мне было бы не жаль. Одно вполне стоит другого.
12 декабря 2017
«Кино из Великих Лук» — словосочетание неоднозначное, но за знакомыми видами, дворами, мостами и лицами может скрываться вполне качественный фильм. «Инцидент с архивом Уральцева» находится на грани между жанрами художественное и «околодокументальное» кино. Подобный сюжет вполне мог происходить и в реалиях СССР.
Не буду описывать сам фильм и искренне постараюсь без спойлеров. Честно! Сам по себе, на фоне прошлой полнометражной картины «Голос», фильм тягуч, но в то же время динамичен. Музыка в отдельных моментах сделала своё дело и хорошо дополнила картину, хоть иногда была введена в роли контраста (момент когда Евгений с крайне неформальной внешностью за раздумьями играет на пианино). Актёрский состав невероятно убедителен, все паузы, эмоции уместны, но патриотизм был «точечным» и недоработанным. Это уже нюансы. Развороты сюжета очень неожиданны. «Убирания» некоторых героев как-то и не ожидаешь.
Хоть и Сергей Иванов (продюсер «Инцидента» и студии «Белый коч» соответственно) после премьеры и сказал, что фильм ориентирован на одноразовый просмотр (это вполне понятно, так как часть ходов строится на неожиданности, а по второму кругу уже будешь знать о том, как много выкосят персонажей), всё равно хочется пересмотреть и некоторые моменты переосмыслить. А так картина на крепкую девятку!
17 октября 2017