Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Икра |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виталий Воробьев |
сценаристы: | Дмитрий Алейников, Сергей Белошников, Евгений Попов, Артур Офенгейм, Николай Велигжанин, Алексей Декельбаум, Ольга Смирнова, Павел Новиков |
продюсеры: | Евгений Попов, Алексей Кузнецов, Людмила Колпакова, Николай Попов, Сергей Титинков, Михаил Бурдаков |
видеооператор: | Павел Кулаков |
композиторы: | Максим Кошеваров, Александр Маев |
художник: | Сергей Тырин |
монтаж: | Оксана Карчевская |
жанр: | детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 51 мин |
Сериал Виталия Воробьева «Икра» переносит нас в советскую эпоху, в теперь уже далекий, но многими памятный 1979 год. Следователь прокуратуры Александр Костенко расследует загадочное дело, связанное с гибелью его друга. В итоге две самостоятельные линии о контрабанде черной икры и валютных махинациях связываются воедино. Очень неплохо передана атмосфера того времени, что сделать в наши дни очень сложно. Повторюсь, это время у многих из нас еще очень свежо в памяти. Множество линий, множество характеров. Могу отметить работу Сергея Колтакова и Андрея Смирнова. Вот уж, как говорится веришь каждому слову. Ну и несомненно главный герой в исполнении Павла Майкова достоин лестного комментария. После «Бригады» это пожалуй наиболее яркая его киноработа. Довольно увлекательное начало сериала переходит в несколько монотонную историю, в которой в итоге не хватает какой-то финальной коды, главного посыла, чтобы можно было описать его в ярких восторженных тонах. И еще немаловажный фактор, женские роли. На мой взгляд в этой картине они не выглядят достаточно яркими и запоминающимися. Возможно, это и не было главной целью создателей фильма. Но все же.
6 из 10
6 марта 2018
Я готов простить актеру его однообразие… в конце-концов это не шедевр, и даже не Шекспир. Но простить постановку мне не позволяет образованность.
Мало того, что ни режиссер, ни продюссер, ни сценаристы даже не удосужились переодеть следователя прокуратуры из кожаной куртки во что-то более подобающее, ну хотя бы в форму, худо-бедно, серый костюм, они еще заполнили Генеральную прокуратуру студентами, возраст которых едва ли превышает 40 лет. Генпрокуратура СССР — это старая школа, где новичков приставляли к старшему. Это сейчас можно из мясокомбината попасть в министерство, и в 30 лет стать министром, в Союзе были кадры, а не студенческий балаган.
Незнание процессуальных норм следователя Костенко — это уровень современного Гибддшника, которому кроме своей инструкции больше ничего знать не надо: ни закон, ни процедуру.
Режиссер Виталий Воробьев, судя по всему, воспитан на американских боевиках, где полицейский — закон, следователь, прокурор, оперативник и судья, и махнув рукой, подумал — Пипл схавает.
Но позвольте, уважаемые зрители, как можно это есть? на это даже смотреть невозможно.
31 января 2018
Когда-то мир был медленным, и медленным было кино. Бесконечные пространства советских полей, бесконечное время до построения коммунизма. Мы тоскуем по бесконечности, по той самой вечности, которая «внезапно кончилась» с наступлением нового времени, как сказано в одном романе. Эта самая безмерность пространства-времени есть удивительным образом в «Икре».
И быстрый следователь Костенко — Майков, этакий Бельмондо в роли Профессионала, противостоит своей брутальной клоунадой размеренным пафосным коридорам, бюстам вождя на порфировом бархате, серым пиджакам и чёрным машинам.
Противостояние это виртуозно выражено в музыке, которая то стелется и плывёт, напоминая опусы «Пинк Флойд», а то бурно несётся вскачь в панковских «кислотных» титрах и отбивках.
Что и говорить, это интеллектуальное кино. Сюжет сложен и напоминает то ли Штирлица, то ли «Тасс уполномочен заявить». Сочные чиновные интриганы играют отвязно, Колтаков, Скляр, Смирнов прочие крокодилы от системы прелестны. Пара Липманов — Астрахан и Рутберг — вообще чудо, да и Неглинский получился отличный диссидент.
Полная палитра дамских образов — замороженная сверх всякой меры Даша Мороз в роли жены героя; жаркая, стервозная и такая трогательная Макеева и сочетающая в себе песнь льда и пламени Вильма Кутавичуте — герою Майкова действительно сложно.
И отдельный мир молодёжи, с романсом о влюблённых Юре Борисове и дебютантке Сафроновой, с мотоциклами, песнями, просторами и роковым выбором.
Обращает на себя внимание жёлтый свет, и цвет, особый, подсолнечный колорит, который пронизывает всё действие и исходит то от шпона со стен, то от казённых штор, то от девичьей кофточки. И изящные, а порой смелые, «балетные» мизансцены; утончённая динамика кадра.
Такое кино, наверное, надо смотреть не один раз: во первых, чтобы разобраться в интригах; а во-вторых — чтобы погрузиться в покой и бесконечность, уютную и стильную, как пустые полки магазина «Океан».
31 января 2018