Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хранительницы |
английское название: |
Les gardiennes |
год: | 2017 |
страны: |
Франция,
Швейцария
|
слоган: | «France 1915. Men on the battlefield. Women on the homefront.» |
режиссер: | Ксавье Бовуа |
сценаристы: | Ксавье Бовуа, Фредерик Моро, Ernest Prochon, Мари-Жюли Майе |
продюсеры: | Вивьен Асланян, Джонатан Блюменталь, Полин Карли Гигакс, Макс Карли, Ромен Ле Гран, Мишель Меркт, Жиль Ситбон, Сильви Дантон, Бенуа Кенон |
видеооператор: | Каролин Шампетье |
композитор: | Мишель Легран |
художники: | Янн Мегар, Анаис Роман, Сесиль Делю, Патрик Шмитт |
монтаж: | Мари-Жюли Майе |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $177 331 |
Мировые сборы: | $177 331 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 18 мин |
Почти одновременно в европейском кинематографе появились две схожие экранизации о времени Великой войны 1914—1918 годов, где главной темой сквозь всё повествование проходит тема «Девушка и земля». В Великобритании Теренс Девис экранизировал роман Люиса Грассика Гиббона «Песнь заката» (1932), во Франции Ксавье Бовуа экранизировал роман Эрнеста Перишона «Хранительницы» (1924).
Великая война 1914—1918 годов большинством историков и исследователей признаётся ключевым узловым событием смены эпох. Крестьянская патриархальная Европа отходит в прошлое, на смену приходит индустриальное общество, в котором земля, времена года, сезонный труд, мужчина не имеют того важнейшего краеугольного значения как ранее. Великая война вторглась в жизнь сельскохозяйственного быта символическим отбиранием мужчин с земледельческих полей на поля сражений и битв.
Действие фильма «Хранительницы» происходит в пределах фермы Паридье с 1914 по 1919 годы. Хозяйка фермы Ортанс (ещё одна талантливая актёрская работа Натали Бэй) осталась на ферме вместе со своей дочерью Соланж (которую сыграла дочь Натали Бей Лаура Смет), откуда война забрала мужчин: сыновей Ортанс и мужа Соланж. Ортанс нанимает на работу юную девушку Франсин (убедительная актёрская работа начинающей актрисы Ирис Бри), главную героиню истории.
В образе Франсин очень легко увидеть символический образ Франции земледельческой. Франсин набожна как простодушная католичка-крестьянка, трудолюбива, скромна, заботлива и полна сил, которые способны на любовь и плодородие.
Авторы фильма с любовью воссоздают на экране быт Франции тех лет. Камера долго и любовно вглядывается в трудоёмкие занятия персонажей фильма и живописует прекрасные пейзажи разных времён года.
Война остаётся за кадром. Её смертоносное дыхание почти не касается жизни в глубоком тылу. Почти. Но когда всё-таки касается, то боль и утраты почти невыносимы.
Финал фильма открыт и оптимистичен. Война позади, впереди жизнь. Жизнь вновь взяла верх над безумием человечества и дарит человеку надежду на будущее. (Вот только надолго ли?)
Моё мнение — хорошо.
7 из 10
12 сентября 2018