Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодный ноябрь |
английское название: |
Cold November |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
режиссер: | Карл Джейкоб |
сценарий: | Карл Джейкоб |
продюсеры: | Jessica Bergren, Карл Джейкоб, Stefanie Toftey |
видеооператор: | Бенджамин Касулке |
композитор: | Кубилай Унер |
художник: | Бриттани Кьюсак |
монтаж: | Pete Ohs |
жанры: | триллер, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«Холодный ноябрь» фильм не исторический, но он наполнен скрытыми метками, расшифровывая которые, зритель поневоле причащается к истории Дикого Запада. Точнее, дикого Северо-Запада Америки, где со времен великого переселения европейцев в Новый Свет, живут потомки шведов, норвежцев и ирландцев. Где-то в лесах Миннесоты живет среднестатистическая американо-шведская семья: бабушка, она же матриарх, две взрослые женщины и девочка лет примерно четырнадцати.
Бабушке, как хранительнице древних скандинавских традиций, необходимо передать их своим дочерям и внучке. В этом ей немало помогает суровый викинг Крейг, чья матримониальная связь с одной либо другой сестрой абсолютно непонятна из сюжета. Впрочем, это к развитию истории не имеет никакого отношения. Шведские женщины довольно суровы. Они сами охотятся на оленей, водят джипы и трактора. Если в Азии разделку туши выполняют мужчины, то, судя по всему, у викингов этим занимались женщины.
У руководительницы маленького клана есть свои выстраданные в течение жизни моральные правила. К примеру, во время общего купания в шведской бане (басту, подобие сауны), бабушка произносит: «Когда я голодна, меня не волнует закон» (When I’m hungry, I don’t care about law). Впрочем, в охоте на оленей, которая для семьи не попытка выжить, а просто традиция, которую необходимо поддерживать, нет ничего запрещенного с точки зрения закона.
Героиня фильма – девочка Флоренс, которая хорошо учится в школе, любит играть в машинки и любит своих родных. В самый разгар фильма Флоренс становится девушкой, но не истерит по этому поводу как Кэрри, а деловито идет среди ночи в деревянный WC, над которым гордо колышется белый флаг, и на стене которого есть надпись «Белый дом». Днем она сообщает о событии матери, тете и бабушке, и этот факт активизирует процесс инициации Флоренс. По древней традиции она должна завалить оленя, хотя еще пару дней назад встретила одного из них в лесу и восхищенно наблюдала.
Миннесота – край непуганых оленей, и хотя создатели фильма могут уверять всех, что во время съемки фильма ни одно животное не пострадало, это, разумеется, неправда. На протяжении всей картины мы видим героев исключительно в оранжевой одежде, так как именно оранжевый спектр олени не воспринимают. Лейблы на шапках говорят о том, что члены семьи – полноправные участники MDHA (Minnesota Deer Hunter Assosiation). И все-таки в их многочасовом выжидании оленя на вышке, устроенной в кроне высокого дерева, мало поэтичного. Мысль о том, так ли нужно следовать вековым традициям, когда в поедании оленины нет жизненной необходимости, не покидает все полтора часа экранного времени.
«Холодный ноябрь» - инди-фильм, и был снят, скорее всего, исключительно ради участия в фестивале авторского кино. Снят таким образом, что подспудно все происходящее воспринимается как дневник первых дней пост-апокалипсиса. Кажется, что за стволами сосен прячутся зомби, а семейка, возглавляемая мудрой и жесткой бабушкой, это последние выжившие в штате Миннесота. На самом же деле создатели фильма ненавязчиво намекают, что постап – это не будущее, а настоящее. Мы давно живем в нем. Цепляясь за отжившее, мы напоминаем собой зомби, а животные, вынужденные прятаться от нас, испытывают тот же ужас, что и зрители сериала «Ходячие мертвецы».
3 сентября 2022
«Холодный ноябрь» — типичный образчик современного инди-муви, чья цель не развлекать или наставлять, а фиксировать жизнь в её обыденной простоте, без сюжетных наворотов и нравоучительной патетики. Когда авторы с этой задачей справляются, результат воистину радует ум. Ведь повседневная обыденность — если наблюдать её под нужным углом — может предстать ярким калейдоскопом занятных мелочей, которые для пытливого ума окажутся не менее увлекательными, чем закрученный сюжет какого-нибудь триллера.
Карл Джейкоб с задачей справился. Его лента — рассказ о девочке-подростке, живущей в семье охотников и получающей первый опыт охоты на оленя. Разумеется, никаким триллером здесь и не пахнет — что вообще за привычка каждый третий фильм обозначать как триллер? — а напряжённость повествования создаётся за счёт тонкого психологизма простых, казалось бы, моментов.
Подготовка к охоте, её предвкушение, первый выход на вышку, первая неудача, ребяческая досада, её преодоление и, наконец, первая удача — всё это детально прописано в канве ленты, причём прописано мастерски, вкусно. Так что любителям цельного, умного, по-настоящему жизненного кино советую не обращать внимания на низкие оценки (их, наверное, понаставили гринписовцы, возмущённые натуралистичными сценами охоты, или любители ужастиков, купившиеся на манок «триллера»), а посмотреть этот фильм и получить настоящее эстетическое удовольствие.
И да, запомните это имя — Бижу Аббас. У девочки серьёзный актёрский потенциал, и она наверняка ещё заставит говорить о себе киношный мир. Хорошо бы на её творческом пути и дальше встречались такие талантливые режиссёры как Джейкоб и такие умные фильмы как «Холодный ноябрь».
8 из 10
27 июля 2018