| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Гудбай, Америка! |
| год: | 2017 |
| страна: |
Россия
|
| слоган: | «Время вернуться домой» |
| режиссер: | Иван Соснин |
| сценаристы: | Яна Тодерика, Иван Соснин |
| продюсеры: | Елена Чигвинцева, Игорь Кузнецов, Данил Голованов, Яна Шмайлова |
| видеооператор: | Иван Соломатин |
| художник: | Анастасия Левина |
| жанры: | драма, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
12 мин |
Проблема фильма в том, что он пытается вместить в десять минут целую судьбу. И в этом кроется главный парадокс. Не в том, что он слишком ура-патриотичный (я не против), а в том, что формат подрезает крылья. Ну правда. Слишком мало времени, чтобы убедительно объяснить, почему кубинец решает променять США на Россию.
В теории такую историю можно рассказать. Просто для этого нужен либо гениальный режиссёр, либо полный метр. Здесь же мотивацией служит реплика: «Эти звёзды здесь такие же, как и там». Камон. Звучит красиво, но не для судьбоносного решения.
И да, это реальная история. Сценарий нашли через открытый конкурс, и это видно. В самой основе есть тепло, искренность и попытка рассказать о важном. Просто в реальности она явно развивалась дольше, чем десять минут на экране.
В остальном это милый и наивный фильм, с приятными деталями и романтическим подтекстом. В нём есть что-то очаровательно живое: приуральская деревня, звёздное небо и ностальгия. Он похож на открытку, написанную торопливо, но от сердца.
И всё же эта сказка могла бы звучать громче, если бы ей дали больше времени. Такие истории должны течь неторопливо, как река под лунным светом, где каждое слово и пауза важны. Чтобы она била в сердце, её надо рассказывать дольше, с дыханием и с пространством для тишины. Ведь, давайте честно, только в тишине мы и начинаем верить в чудеса.
6 из 10
2 октября 2025
Просто о сложном, или как стать русским. Свой среди чужих.
Главный герой — простодушный молодой кубинец, программист по профессии, приезжает на родину отца, в далекую холодную Россию, туда, где все чужое. Ему нужно получить американскую визу для поездки в США. Хотя он почему-то неплохо для иностранца на этом самом русском говорит, пусть и с заметным акцентом.
По какой-то малопонятной причине парень является в полузаброшенную сельскую местность (место съемок — деревня Коуровка в Свердловской области), где ютится в хрущевке и подрабатывает на местной пилораме.
Там у него завязывается типичный разговор с местными работягами — сельским быдлом — о том, кому, как и где жить хорошо. Пацанчикам не нравится гонор приезжего (о ужас, он еще и чурка нерусская!) и разговоры о биткойнах и блокчейне, в которых местные не секут вообще от слова совсем и они предлагают ботану сменить профессию программиста на нормальную, в их понимании, слесаря или плотника. Что, конечно же, характеризует данных персонажей как отбитых динозавров (хотя чего ожидать от взрослых дядек, прозябающих в умирающей деревне на работе с зарплатой в 10 тыщ?). И да, они аргументируют свою позицию тем, что надо семью заводить и детей воспитывать (на 10 тыщ слесарем-плотником в деревне, лол…)
Далее происходит знакомство с местной очаровательной барышней и ее взбалмошным отпрыском, разговоры обо всем и ни о чем, романтичные прогулки под звездами и даже братание с четкими местными пацанами под водку и гитару с песней Бутусова «Гудбай, Америка!»… Идиллия, он находит себя, становится СВОИМ, бухает, гуляет, празднует.
А потом получает свою визу и сваливает в далекую Америку. Почти…
Казалось бы, безобидный минифильм о загадочной русской душе и о том, что русский — это не внешность, а состояние души. Но за всей этой прекрасной оберткой — красивая картинка, захватывающие пейзажи, качественный монтаж и в общем даже хорошая игра актеров и интересные диалоги — скрывается двойное дно: где родился (условно), там и пригодился. И пусть улыбчивый и добрый кубинец не в этой деревне родился, но его сюда как бы привела судьба, так как это малая родина его отца. Отца, которого он не видел и знает только по фотографии и рассказам матери.
Так вот эта самая мораль — довольно таки убогое оправдание ничего не делать, не добиваться и не меняться. Я знаю, о чем говорю, так как сам родом из сельской глуши и такие разговоры слышал и слышу до сих пор среди своего бывшего и нынешнего окружения. Эти слова, как мантру, повторяют люди, которые боятся всего и вся — жизни, судьбы, перемен и т. д. и т. п. Очень удобно и крайне бессмысленно. И есть у меня ощущение, что такую же или похожую мысль мне пытаются «впарить» авторы сего произведения. Конечно же, под соусом любви и привязанности, высших чувств.
Ну уж нет, господа хорошие! Если вы так вопрос ребром ставите, то я себе позволю сказать свое «фи». Каждый выбирает то, что ему по душе — дело ли, в котором можно преуспеть (то же программирование, высокооплачиваемая и престижная профессия и работа), место проживания — город или страну; партнера, круг общения и так далее. Так что же, молодому программисту с карьерными перспективами в США надо остаться в русской деревне, влюбившись в местную красну девицу и променять свои амбиции на высокие чувства? Попутно выпивая на лесопилке с местными неудачниками. Выбор, вроде бы, очевиден.
Любовь — чувство прекрасное, но она как вспыхнет, так и угаснет. Да и живет она, по утверждению одного известного писателя, всего три года. А дальше что? Разочарование никуда не денется, а время уйдет…
Может я и слишком глубоко копнул, но так или иначе месседж, или посыл, фильма меня все-таки смущает: неявный инфантилизм и несерьезность налицо.
Хотя посмотреть можно, разумеется, не забыв включить голову и не теряя рассудок.
14 мая 2019