Говардс-Энд
Howards End
7
7.2
2017, мелодрама, драма
США, Великобритания
18+

В ролях: Мэттью Макфэдиен, Филиппа Култхард, Алекс Лоутер, Джо Бэннистер,
и другие
Всё начинается со случайного знакомства процветающей буржуазной семьи Уилкокс с умными, культурными и полными идеализма сёстрами Шлегель. Ясноглазая Маргарет заводит дружбу с миссис Уилкокс, стремительная Елена приводит в их семью молодого банковского клерка Леонарда Баста, живущего на краю нищеты и разорения. Когда миссис Уилкокс находится при смерти, семья обнаруживает, что она хочет оставить свой родовой дом Говардс-Энд в наследство Маргарет. Таким образом приводится в движение цепь событий, которая связывает три семьи и рисует портрет Англии поствикторианской эпохи.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Говардс-Энд

английское название:

Howards End

год: 2017
страны:
США, Великобритания
слоган: «I know my value.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Войцех Шепель
композитор:
художники: Люк Халл, Кейт Евенден, Эндрю Ротшилд, Шина Напье, Таня Боуд
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 ноября 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Говардс-Энд», 2017

Видео: Трейлер (русский язык) (Говардс-Энд, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (русский язык)
Видео: Трейлер (Говардс-Энд, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры сериала «Говардс-Энд», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Говардс-Энд», 2017

Роман и его экранизация

Э.М. Форстер в своем романе «Говардс-Энд» продолжает тему различия социальных классов и их мировоззрения. Что в поствикторианской Англии ценится сильнее – практичный ум или одухотворенность, принятые условности или моральные ценности, деньги или искусство, удобство или любовь?

Многосерийная экранизация 2017 года не отступает от первоисточника. В сериале семья Уилкоксов и Шлегелей представляют собой противоборствующие стороны, пытающиеся по-своему изменить свое окружение и Англию. Клан Уилкоксов движется вперед, прокладывая новые пути для развития своей страны через предпринимательство и использование новых ресурсов. Семья Шлегелей, состоящая из двух сестер и младшего брата, пытается осознать эти вводимые изменения и дать им моральную оценку – стоят ли жесткий труд и страдания одних людей обогащения других? «Принадлежит ли Англия тем, кто сформировал ее и сделал грозой других стран, или тем, кто ничем не приумножил ее могущества, но каким-то образом увидел ее всю, весь остров сразу, лежащий как алмаз в серебряной оправе океана, плывущий как корабль с душами на борту, в сопровождении бравого флота всего мира, в сторону вечности?».

Попыткой ответа на этот вопрос станет третья семья, чета обывателей Бастов, которая падет жертвой двух противоборствующих сторон. Джозеф Куинн, сыгравший Леонарда Баста, сумел показать потерянность своего героя, тщетно пытавшегося стать частью хотя бы одной из этих сторон. Возвышенный мир сестер Шлегель окажется слишком высоким для юноши, а практичный мир Уилкоксов никогда не примет людей, напоминающих о существовании неудачи. Создатели сериала разумно передали постепенное опустошение и растерянность персонажа через его одежду и окружающее убранство, которому противопоставляются просторные богатые жилища Шлегелей и Уилкоксов.

Так же в пользу сюжета работает музыка, ненавязчиво передающая состояние героев, и постановка кадров – от активной и переменчивой Хелен к спокойной и устойчивой Маргарет. Все в сериале создано с уважением к оригинальному произведению, практически нет никаких отхождений от первоисточника. В какой-то мере, из-за этого зритель может заскучать, ему покажется, что он читает ту же книгу, но в другом формате. Но экранизация, сколь она ни была бы качественной и достоверной, не передаст в полной мере всех мыслей героев и их внутреннее развитие.

Данная экранизация станет отличным дополнением к прочтенной книге, хотя смотреть без прочтения романа Форстера вам никто, конечно же, не запретит. В любом случае, сериал получился интересным и познавательным, с качественным музыкальным сопровождением и вниманием к устройству Лондона той эпохи. Вы познакомитесь с поствикторианской Англией и ее неразрешимыми противоречиями, которые не в силах разрешить ни одна семья.

8 октября 2023

История здесь начинается с семьей Уилкоксов и Шлегелей, в судьбы которых вмешивается третья семья – чета Бастов. Принятые решения, сделанный выбор, ненужные советы, необдуманные слова героев друг другу переплетают истории трех семьей в запутанный клубок, распутать который смогут холодный разум главной героини Маргарет. А все нити ее решений приведут к тому, с чего все началось, – к Говардс-Энду, который мягко, но настойчиво поменяет жизнь всех героев.

Этот сериал является экранизацией романа английского писателя Э. М. Форстера «Говардс-Энд». Точных критериев «хорошей» экранизации не существует, но от нее мы точно ждем хоть какое-то следование оригиналу, хороший подбор актеров, близких под описание автора, корректное воссоздание исторических рамок, ну и, конечно же, уважение к автору и к экранизируемому произведению. Под эти субъективные (мои) критерии данный сериал подходит полностью. Создатели воссоздали роман Форстера от начала до конца, почти ничего не изменив и не вычеркнув.

Но есть и обратная сторона такой полной предсказуемости. Если вы начнете смотреть сериал сразу после прочтения, у Вас может появиться ощущение, что вы в ускоренном режиме снова перечитали книгу. Сериал создает впечатление краткого дословного пересказа, который, хоть и оставляет приятное впечатление от тщательного следования оригиналу, не вызывает особых эмоций и интереса.

Нам, придирчивым зрителям, угодить сложно: отойдешь от авторского замысла – мы ругаемся на несоответствие оригиналу, сделаешь точь-в-точь, мы (я) жалуемся на скуку. Последнюю по своим возможностям прогоняют Мэттью Макфэдьен, который смог мастерски показать развитие Генри Уилкокса, и Хейли Этвелл, которая точно передала одновременно сильную и слабую стороны Маргарет Шлегель.

При всех оговорках сериал все равно стоит посмотреть. Так вы на вечер погрузитесь в поствикторианскую Англию, жители которой пытались (успешно и безуспешно) преодолеть классовые предубеждения и лучше понять своего ближнего. Такие темы редко встретишь в фильмах про эту эпоху.

Музыкальное сопровождение гармонично вплетается в фильм, его практически не замечаешь, все дома и постройки, важные в романе, воссозданы с внимательностью к деталям, уже одно это доставит вам удовольствие

6 октября 2023

Баланс интересов

«Что-то в ней есть» — так, наверно, думала Рут Уилкокс, присматриваясь к своей новой знакомой, бесцеремонно вторгающейся в мужской разговор со своим личным мнением, завоёвывая авторитет в глазах пожилой дамы, привыкшей уклоняться от активных дискуссий, пользуясь положением безоговорочной хозяйки родового имения Ховардс-Энд, позволявшим ей держать в руках многочисленное семейство, удивлённой свободой подруги, которой находится место среди её нескольких последних дел, завершающихся карандашной запиской с изъявлением последней воли.

Напуганная семья прячет в воду концы, но продолжающееся теперь уже городское соседство Уилкоксов и Шлегелей сводит вместе недавнего вдовца и экспрессивную леди, проявляющих взаимный интерес вопреки различию взглядов, не мешающих им ценить возникшую близость, испытывающую прочность из-за вторжения случайного знакомца, бедствующего в нищете клерка, ставшего жертвой неосторожного совета сестры Маргарет, неуклюже попытавшейся его спасти.

Джеймс Айвори уже экранизировал этот же роман Э. М. Форстера, украсив свой фильм россыпью превосходных актёров, добыв место во многих премиальных списках, но и этот сериал смотрится с неугасающим интересом, который поначалу зиждется на операторских изысках Войцеха Шепеля и звуковой палитре композитора Нико Мьюли, облекающих неторопливую историю в совершенные формы внешней красоты с лаконичным музыкальным отражением, позволяющим сменить снисходительный взгляд на пристальное внимание к тому, как складывается картина, как формируются отношения, становясь для нескольких общей судьбой.

Человеческим отношениям здесь приписывают аналогии с поствикторианской Англией, считая роман Э. М. Форстера наблюдением за сдвигами социальных слоёв, но этот сериал может вполне обойтись без таких обобщений, довольствуясь имеющимися коллизиями взглядов и убеждений, в сочетании с психологическим подтекстом интригующих решений главных героев, принятых вследствие непредвиденного взаимного влияния, без которого, как выясняется, им всем не обойтись.

Приятие или неприятие имеющихся условностей — это вопрос взгляда на историю, дающую повод поиронизировать над её неожиданными кульбитами, чему способствуют и сопутствующие персонажи, как та тётушка, напутствующая сестёр, или их чудаковатый братец (Алекс Лоутер), создающие баланс разного бремени, чему, как выясняется, и посвящена повесть о бывших и будущих обитателях дорогой усадьбы, которых дальновидная Маграрет силой воли ухитряется усадить за общим столом.

13 мая 2018

Мелодрама Говардс-Энд на большом экране с 2017 года, его режиссером является Хетти Макдональд. Кто снимался в кино, актерский состав: Мэттью Макфэдиен, Филиппа Култхард, Алекс Лоутер, Джо Бэннистер, Donna Banya, Трейси Ульман, Бесси Картер, Джозеф Куинн, Сандра Воу, Гэвин Брокер, Уильям Белчэмберс, Ханна Трейлин, Джона Хауэр-Кинг, Джулия Ормонд, Estrid Barton.

Производство стран США и Великобритания. Говардс-Энд — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.