Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Говардс-Энд |
английское название: |
Howards End |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «I know my value.» |
режиссер: | Хетти Макдональд |
сценаристы: | Кеннет Лонерган, Э.М. Форстер |
продюсеры: | Аликсандр Уитлин, Элиз Долбек, Лаура Гастингс-Смит, Скотт Хафф, Майкл Робинс, Дэвид А. Штерн, Колин Кэллэндер, Софи Гардинер, Люси Рише, Джошуа Д. Морер |
видеооператор: | Войцех Шепель |
композитор: | Нико Мьюли |
художники: | Люк Халл, Кейт Евенден, Эндрю Ротшилд, Шина Напье, Таня Боуд |
монтаж: | Стивен О’Коннелл |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Экранизация старательная, но при этом довольно стерильная и бездушная. Мне нравится книга и очень нравится экранизация с Эммой Томпсон и Энтони Хопкинсом, этот же сериал досматривала, потому что 'ну вроде неплохо же, и осталась всего пара серий'. Здесь всё красиво, обстоятельно, разжевано, но скучно и не вызывает сопереживания.
Этвелл хорошая актриса, она старается, но в ней не чувствуется искренности и она остается неинтересной. В девушке, играющей Хелен, совершенно нет искреннего порыва чувств. Хотя в ее случае слишком сильна конкуренция с молодой Бонем-Картер, которая в роли Хелен была прекрасна. А главная неудача - Мэттью Макфэдиен. Актер, конечно, хороший, но он всего на 7 лет старше Этвелл, и отсутствие у них значимой разницы в возрасте бросается в глаза, вызывает вопросы и смещает некоторые акценты.
В общем, повторюсь, экранизация добротная, но очень пресная. Лучше пересмотреть фильм Айвори.
14 октября 2024
Э.М. Форстер в своем романе «Говардс-Энд» продолжает тему различия социальных классов и их мировоззрения. Что в поствикторианской Англии ценится сильнее – практичный ум или одухотворенность, принятые условности или моральные ценности, деньги или искусство, удобство или любовь?
Многосерийная экранизация 2017 года не отступает от первоисточника. В сериале семья Уилкоксов и Шлегелей представляют собой противоборствующие стороны, пытающиеся по-своему изменить свое окружение и Англию. Клан Уилкоксов движется вперед, прокладывая новые пути для развития своей страны через предпринимательство и использование новых ресурсов. Семья Шлегелей, состоящая из двух сестер и младшего брата, пытается осознать эти вводимые изменения и дать им моральную оценку – стоят ли жесткий труд и страдания одних людей обогащения других? «Принадлежит ли Англия тем, кто сформировал ее и сделал грозой других стран, или тем, кто ничем не приумножил ее могущества, но каким-то образом увидел ее всю, весь остров сразу, лежащий как алмаз в серебряной оправе океана, плывущий как корабль с душами на борту, в сопровождении бравого флота всего мира, в сторону вечности?».
Попыткой ответа на этот вопрос станет третья семья, чета обывателей Бастов, которая падет жертвой двух противоборствующих сторон. Джозеф Куинн, сыгравший Леонарда Баста, сумел показать потерянность своего героя, тщетно пытавшегося стать частью хотя бы одной из этих сторон. Возвышенный мир сестер Шлегель окажется слишком высоким для юноши, а практичный мир Уилкоксов никогда не примет людей, напоминающих о существовании неудачи. Создатели сериала разумно передали постепенное опустошение и растерянность персонажа через его одежду и окружающее убранство, которому противопоставляются просторные богатые жилища Шлегелей и Уилкоксов.
Так же в пользу сюжета работает музыка, ненавязчиво передающая состояние героев, и постановка кадров – от активной и переменчивой Хелен к спокойной и устойчивой Маргарет. Все в сериале создано с уважением к оригинальному произведению, практически нет никаких отхождений от первоисточника. В какой-то мере, из-за этого зритель может заскучать, ему покажется, что он читает ту же книгу, но в другом формате. Но экранизация, сколь она ни была бы качественной и достоверной, не передаст в полной мере всех мыслей героев и их внутреннее развитие.
Данная экранизация станет отличным дополнением к прочтенной книге, хотя смотреть без прочтения романа Форстера вам никто, конечно же, не запретит. В любом случае, сериал получился интересным и познавательным, с качественным музыкальным сопровождением и вниманием к устройству Лондона той эпохи. Вы познакомитесь с поствикторианской Англией и ее неразрешимыми противоречиями, которые не в силах разрешить ни одна семья.
8 октября 2023
История здесь начинается с семьей Уилкоксов и Шлегелей, в судьбы которых вмешивается третья семья – чета Бастов. Принятые решения, сделанный выбор, ненужные советы, необдуманные слова героев друг другу переплетают истории трех семьей в запутанный клубок, распутать который смогут холодный разум главной героини Маргарет. А все нити ее решений приведут к тому, с чего все началось, – к Говардс-Энду, который мягко, но настойчиво поменяет жизнь всех героев.
Этот сериал является экранизацией романа английского писателя Э. М. Форстера «Говардс-Энд». Точных критериев «хорошей» экранизации не существует, но от нее мы точно ждем хоть какое-то следование оригиналу, хороший подбор актеров, близких под описание автора, корректное воссоздание исторических рамок, ну и, конечно же, уважение к автору и к экранизируемому произведению. Под эти субъективные (мои) критерии данный сериал подходит полностью. Создатели воссоздали роман Форстера от начала до конца, почти ничего не изменив и не вычеркнув.
Но есть и обратная сторона такой полной предсказуемости. Если вы начнете смотреть сериал сразу после прочтения, у Вас может появиться ощущение, что вы в ускоренном режиме снова перечитали книгу. Сериал создает впечатление краткого дословного пересказа, который, хоть и оставляет приятное впечатление от тщательного следования оригиналу, не вызывает особых эмоций и интереса.
Нам, придирчивым зрителям, угодить сложно: отойдешь от авторского замысла – мы ругаемся на несоответствие оригиналу, сделаешь точь-в-точь, мы (я) жалуемся на скуку. Последнюю по своим возможностям прогоняют Мэттью Макфэдьен, который смог мастерски показать развитие Генри Уилкокса, и Хейли Этвелл, которая точно передала одновременно сильную и слабую стороны Маргарет Шлегель.
При всех оговорках сериал все равно стоит посмотреть. Так вы на вечер погрузитесь в поствикторианскую Англию, жители которой пытались (успешно и безуспешно) преодолеть классовые предубеждения и лучше понять своего ближнего. Такие темы редко встретишь в фильмах про эту эпоху.
Музыкальное сопровождение гармонично вплетается в фильм, его практически не замечаешь, все дома и постройки, важные в романе, воссозданы с внимательностью к деталям, уже одно это доставит вам удовольствие
6 октября 2023
«Что-то в ней есть» — так, наверно, думала Рут Уилкокс, присматриваясь к своей новой знакомой, бесцеремонно вторгающейся в мужской разговор со своим личным мнением, завоёвывая авторитет в глазах пожилой дамы, привыкшей уклоняться от активных дискуссий, пользуясь положением безоговорочной хозяйки родового имения Ховардс-Энд, позволявшим ей держать в руках многочисленное семейство, удивлённой свободой подруги, которой находится место среди её нескольких последних дел, завершающихся карандашной запиской с изъявлением последней воли.
Напуганная семья прячет в воду концы, но продолжающееся теперь уже городское соседство Уилкоксов и Шлегелей сводит вместе недавнего вдовца и экспрессивную леди, проявляющих взаимный интерес вопреки различию взглядов, не мешающих им ценить возникшую близость, испытывающую прочность из-за вторжения случайного знакомца, бедствующего в нищете клерка, ставшего жертвой неосторожного совета сестры Маргарет, неуклюже попытавшейся его спасти.
Джеймс Айвори уже экранизировал этот же роман Э. М. Форстера, украсив свой фильм россыпью превосходных актёров, добыв место во многих премиальных списках, но и этот сериал смотрится с неугасающим интересом, который поначалу зиждется на операторских изысках Войцеха Шепеля и звуковой палитре композитора Нико Мьюли, облекающих неторопливую историю в совершенные формы внешней красоты с лаконичным музыкальным отражением, позволяющим сменить снисходительный взгляд на пристальное внимание к тому, как складывается картина, как формируются отношения, становясь для нескольких общей судьбой.
Человеческим отношениям здесь приписывают аналогии с поствикторианской Англией, считая роман Э. М. Форстера наблюдением за сдвигами социальных слоёв, но этот сериал может вполне обойтись без таких обобщений, довольствуясь имеющимися коллизиями взглядов и убеждений, в сочетании с психологическим подтекстом интригующих решений главных героев, принятых вследствие непредвиденного взаимного влияния, без которого, как выясняется, им всем не обойтись.
Приятие или неприятие имеющихся условностей — это вопрос взгляда на историю, дающую повод поиронизировать над её неожиданными кульбитами, чему способствуют и сопутствующие персонажи, как та тётушка, напутствующая сестёр, или их чудаковатый братец (Алекс Лоутер), создающие баланс разного бремени, чему, как выясняется, и посвящена повесть о бывших и будущих обитателях дорогой усадьбы, которых дальновидная Маграрет силой воли ухитряется усадить за общим столом.
13 мая 2018