Город-бомба
Bomb City
6.9
6.8
2017, драма, криминал
США, 1 ч 38 мин
В ролях: Дэйв Дэвис, Гленн Моршауэр, Люк Шелтон, , Доминик Райан Гэбриел
и другие
О культурной неприязни к группе панков в консервативном Техасе. Чем дальше заходит их борьба с ненавистью, тем больше она напоминает парад насилия и жестокости, ставя под вопрос моральные устои, на которых держится американское правосудие.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Город-бомба

английское название:

Bomb City

год: 2017
страна:
США
слоган: «The more I see of man, the more I like dogs.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Jake Wilganowski
композиторы: ,
художники: Адам Дитрих, Джонатан Рудак, Терри Прескотт
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $59 329
Мировые сборы: $59 329
Дата выхода
Мировая премьера: 31 марта 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Город-бомба», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Город-бомба», 2017

Чего уж душой кривить, общество всегда презирало тех, кто не желал растворяться в толпе, и всегда будет презирать, независимо от господствующих идеологий. Большинство всегда право — это аксиома, которую невозможно опровергнуть. Ее нельзя опровергать по той причине, что сама попытка, уже приравнивается к преступлению против социума. Это аксиома, независимо от того, какую форму одежды несет на себе большинство: костюмы с галстуками, или военную форму третьего рейха. Если бы все ходили с ирокезами на головах, выродком бы стали называть каждого, кто отказался бы ходить с ирокезом на голове. Вот она — «идеология большинства» во всей красе.

Не самое оптимистичное вступление, но таков человек. Делать же кардинальные выводы по поводу увиденного на экране лично мне непросто, потому что я не знаю реальных событий, на основе которых снят фильм. Не знаю, насколько постановка соответствует тем событиям, и насколько не предвзят режиссер. Даже не так, я вижу предвзятость режиссера на протяжении всего фильма, вот только меня это скорее радует, чем заставляет усомниться в его компетентности и в его представлениях о справедливости.

Если главный герой фильма — располагающий к себе паренек с красочным ирокезом, действительно соответствует тому реальному парню-прототипу, чья история послужила причиной для съемок фильма, тогда его прототип просто не может вызывать у меня отрицательных эмоций. Тогда он настоящий панк из тех, кто треснет всякому проявившему несправедливую жестокость, но при этом не будет испытывать потребности в агрессии по отношению к беззащитным. Из тех, кто напившись пойдет разукрашивать стены баллончиком или громить что-либо назло «любимому» государству, но не пойдет громить кладбище, как какой-нибудь недоумок, для которого нет разницы, кому и чему вредить.

Фильм затрагивает старые как мир вопросы несправедливости, предрассудков и предвзятости общества по отношению к «неправильным пчелам». Лишними, неправильными людьми в этой истории выступают панки. Один их вид уже вызывает у кого-то неприязнь, а за неприязнью часто следуют открытые оскорбления, естественно провоцирующие встречную реакцию со стороны панков, не скрывающих своего презрения к «правильным» представителям общества и ко всему остальному, что принято называть нормой в ненормальном мире. Оскорбление за оскорбление, удар за удар — и ситуация раньше или позже, выходит за дозволенные законом рамки. Не всякая перепалка заканчивается только неприличными жестами. Не всякая драка заканчивается только переломанными костями и разбитыми лицами. Развязка финальной потасовки картины является одним из самых важных моментов всего фильма, о ней бы следовало высказаться подробнее, но не хочется светить сюжет, могу лишь сказать, она является хорошим доказательством тому, что нельзя судить людей только по внешности. Особенно, если плохо разбираешься в людях, тем более, если ты — присяжный заседатель, и от твоего решения зависит не твоя личная судьба, а чья-то еще.

22 октября 2018

Разница в равенстве

Эй, братан, что с тобой не так? Ты себя в зеркало видел?

Шипы и ирокезы — это не всегда угроза, как принято считать в обществе, зачастую это просто защита. Правильные мальчики из состоятельных семей не всегда такие правильные, как думают их родители, порой это всего лишь маска.

Просто город — это люди, причём самые разные.

Просто скопившийся гнев в душе порой может рвануть не хуже бомбы. И достанется всем.

Просто говорить об этом надо, иначе ничего не изменится.

Этот фильм заставил меня нарушить обет молчания на КП. Потому что — зацепило, потому что — очень личное, потому что — за живое, потому что — искренне, потому что — про людей и для людей.

Если вы никогда не ловили на себе полные гнева и презрения взгляды окружающих по причине несоответствия своего облика или стиля поведения общепринятым нормам — то это фильм не для вас. Если при виде девочек с синими волосами и мальчиков с пирсингом и татухах по всему телу вас передергивает — этот фильм не для вас. Если жить как все и быть как все — это ваше кредо и идеал, то… ну вы сами поняли. И всё же мне хочется, чтоб вы его увидели.

В ленте режиссёра-дебютанта практически сразу задаётся исходная ситуация противостояния и ее страшные последствия. С одной стороны, у нас обычные американские панки. Они слушают и играют громкую музыку, пьют, курят, сквернословят, самовыражаются на городских стенах, участвуют в арт-проектах, берут из приютов щенков, являются любящими и любимыми детьми своих родителей, и стоят друг за друга горой.

С другой стороны, у нас классические американские спортсмены. Те самые, из стандартной американской мечты. Они тоже слушают громкую музыку, играют в футбол, пьют, курят, сквернословят и тоже любимы своими родителями и животных возможно обожают, но история об этом умалчивает. И те и другие похожи в своём юношеском максимализме, желании жить на всю катушку и ощущать себя королями города. Правда в этом техасском городке парням спортсменам можно всё, потому что они гордость школы и дети привилегированных родителей. А парням с ирокезами — нельзя. Потому что… они не звёзды футбола и причёски у них не цивильные.

Сперва они бросают друг на друга неодобрительные взгляды, а дальше — молодость, кровь кипит, словарный запас богат в том, что касается ненормативной лексики и кулаки чешутся. Одни хотят научить других как вести себя правильно, хотя их никто об этом и не просит. Другие хотят отстоять своё я, порой излишне его выпячивая. И обе стороны выстраивают эту башенку ненависти кирпичик за кирпичиком, но тормозов нет ни у тех, ни у других. И падать будет больно. Кульминация предсказуема, финал известен заранее, и тут бы уже и занавес сразу, но нет. Поступки совершены и теперь суд решит кто прав, кто виноват. Однако в этом и загвоздка. Великий толерантный гуманный и прочее американский суд решением своим полностью скомпрометировал право называться таковым. И фильм, в первую очередь, как раз об этом.

Автор ленты не скрывает своей симпатии к панкам, я в свою очередь разделяю его позицию, потому меня лично никак не смущал тот факт, что они в фильме показаны возможно чрезмерно душевными и милыми, что особенно видно на контрасте со злобными и бессердечными спортсменами. Можно обвинить автора в манипулировании чувствами зрителей, а можно этого не делать, это как вам будет угодно. Потому что дело вовсе не в том, что в данной конкретной ситуации кто-то условно плохой, а кто-то условно хороший, а в том, что по одёжке встречают всегда и везде. В том, что кому-то дозволено всё, а кому-то нет. И фильм о том, что свобода и равенство — это звучит красиво, а на деле этого порой просто нет! И финальный неожиданный монолог Мэрилина Мэнсона в своём типичном образе, звучащий с экрана телевизора — это как раз то, что должно помочь задуматься, встряхнуть, испытать катарсис, кому как повезёт.

Во время просмотра пыталась оценить ленту не как нечто, основанное на реальных событиях, а как цельное художественное произведение, а потому не буду говорить о мотивах поступков героев, ведь они поданы так, как видит их автор ленты и, возможно, в чём-то далеки от истинных. Образы героев нарисованы таким образом, что в зрителе постепенно закипает чувство несправедливости, которое к концу ленты просто разрывает душу. Этому способствует и свежая живая картинка, неплохая операторская работа, отличная музыкальная составляющая и, вызвавший лично у меня большую симпатию обладатель шикарного ирокеза, чей лик мы и видим на постере к фильму. Актерская игра не претендует на какие-то награды, скорее к ней подойдут эпитеты наивно-трогательная и эмоциональная. Кого-то это оттолкнет, кого-то привлечёт. Для меня фильм стал этаким криком души, чем-то живым и настоящим. И хочется, чтоб он был услышан, понят и помог что-то изменить внутри каждого. Хотя бы на самую малость. Стать добрее, терпимее.

И к чёрту великую американскую мечту. Мечта у каждого может быть своя. Мы не копии копий.

Все мы разные. Хотя по сути своей — равные.

6 сентября 2018

Не указывай, что мне делать. Я — анархист!

Я не был знаком с историй Брайана Денеке, и вообще не знал, чего мне стоит ожидать от фильма. Режиссёр пытался показать, насколько же глупые домыслы и стереотипы были о панках в те времена. Главный герой — Брайан Денеке хоть и не был образцовым парнем, однако он никак не заслуживал той участи, что обрушилась на него. Он как и все мог любить, проявлять заботу к окружающим его людям, пытался помочь своим. Но всё же, одной внешности и принадлежанию к иной субкультуре хватило увидеть «обычным» людям в нём «урода» и «не такого, как все». Даже под конец фильма люди все еще придерживались этих стереотипов, несмотря на то, что самый плохой парень принадлежал обвиняемой стороне.

Почти с самого начала привыкаешь ко всем главным персонажам и их тусовке. Пытаешься сказать им: «стоп», когда они пытаются что-то учудить. Но первостепенной задачей режиссёра являлось полное раскрытия Брайна Денеке, что у него и получилось. Несмотря на неизвестность актёров большим массам, эти ребята смогли сыграть своих персонажей достаточно хорошо. Они заставляют переживать за персонажа, понять его и привыкнуть.

10 из 10

21 августа 2018

Punks not Dead. Aren`t?

В настоящее время редко встречаются картины посвященные различным социальным и музыкальным субкультурам. Создатели своего дебютного «Города Бомбы» Джэми Брукс и Шелдон Чик отсняли картину о жизни сообщества панков в консервативном Техасе, не обойдя стороной извечный спрос публики на скандалы и реальные криминальные инциденты.

Сюжет картины переносит зрителя в 90е, городок Амарилло, штат Техас. Группа местных панков регулярно сталкиваются с неприязнью, переходящей в насилие со стороны местных жителей. Со временем ситуация накаляется с обеих сторон до состояния горящей бочки с порохом.

На самом деле фильм Брукса и Чика является экскурсом в историю убийства Брайана Денеке — музыканта, активиста и участника одного из крупнейших американских арт-проектов. Создатели картины в своей работе пытаются проанализировать причинно-следственную нить, приведшую к трагедии, исследуя социальную обстановку в маленьком заштатном городишке и демонстрируя зрителю отсутствие большой разницы между локальным субкультурным сообществом и представителями консервативного «белого» большинства. В самом начале картины создатели проводят удачную параллель между предпочтениями разных социальных групп, отмечая в короткой зарисовке что между попойками вкупе с пого-пого на панк-кор концерте и пьяным угаром на вечеринке или на стадионе во время футбольного матча не так уж и много разницы, подчёркивая общую тягу человечества к проявлению кроманьонских первобытных импульсов. Однако, удачные постановочные, сценарные и художественные приемы довольно быстро сводятся к несколько предвзятому и упрощенному исследованию персонажей, разделяя все на чёрное и белое, где с первой трети хронометража становится ясно кто плохой и кто хороший, четко обозначая позицию авторов. Так и выходит: черствое стереотипное общество ненавидит инакомыслящих и инаковыглядящих отщепенцев и именно по этой причине его члены готовы закрыть глаза на серьезное уголовное преступление. Слишком уж все просто в глазах создателей начиная от предвзятого юриста и старшеклассников-гопников до ни в чем не повинных панков и скотов полицейских. И если присмотреться — то можно увидеть что подача материала ещё и весьма стереотипная, в некоторых откровенно постановочных сценах не лишённая топорно- примитивных рычагов давления на зрительское восприятие. Романтичные художественные натуры, выбирающие щеночка в приюте, признания в любви и бесконечный позитив с одной стороны и оголтелая беспочвенная ненависть и полицейская жестокость с другой. Панки, как водится, все грязные и их политический и социальный протест сводится к пиву на концертах, валянию дурака и временами к порче частного и муниципального имущества. Иными словами, Брукс и Чик не дают зрителям весомых аргументированных поводов для импонирования персонажам, кроме нехитрых художественных приемов, приукрашивающих действительность. И несмотря на всю эту театрализованную ангажированность, картина получилась интересной, яркой и не лишённой неплохой драматургии даже невзирая на неубедительную актерскую игру. Остаётся пожелать авторам удачи и не судить их строго за в целом неплохой дебют.

+: Постановка, сюжет, операторская работа.

-: Актерская игра, карикатурная вычурность персонажей, постановочные манипулятивные сцены.

7 из 10

10 апреля 2018

Может показаться, что «Город-бомба» довольно подробно знакомит зрителя с культурой панков, однако это не так. Лента Джэми Брукса хоть и делает короткий экскурс в эту социальную группу, однако в сравнении с другими аналогами в жанре про другие субкультуры, панки это всего лишь субъекты одной конкретной ситуации, а можно было и вовсе сделать их центром всей истории.

«Город-бомба» — это место, или «клуб», где организовывают свои сходки и толкучки любители жесткой музыки и определенного социального образа жизни, режиссер тут как-то слишком очевидно показывает свою позицию. Панки оказывается любят мамины пирожки, берут из приюта щенков, участвуют в муниципальных творческих проектах, и делают предложения своим возлюбленным. Как-бы ничего вызывающего в этом нет, но в контексте истории заложенной в основу этой ленты, выглядит слегка предвзято и наигранно.

Плюс ко всему, режиссеру не повезло с актерским составом, практически никто из задействованных на главном фоне персонажей не отметился убедительной актерской игрой. Момент финальной битвы также можно долго ковырять комментариями, тут пол футбольной команды лупит панка, а тот, как огурец и без ссадин мчится назад домой дабы набраться сил на второй раунд. Эпилог этого фильма — наверное главная цель, к которой шел режиссер — показать один эпизод в системе правосудия, но в тот же момент фильм проигнорировал гораздо большую тему — молодежную субкультуру панков, с которой несмотря на личную позицию каждого из нас, можно было бы с удовольствием ознакомиться.

Как для режиссерского дебюта получилось вполне приемлемо, однако эта лента больше упустила возможностей, нежели чего-то добилась важного. При таких ресурсах даже в независимых проектах многие режиссеры-новобранцы открывают ногой двери в большое кино, но будем надеяться, что Джэми Бруксу удастся это в своем следующем фильме.

5 из 10

20 марта 2018

Музей динамита

Ненависть не зарождается в музыке или фильмах, она зарождается в панельной коробке консервативных людей. Как и в природе, вызывающий, яркий внешний вид говорит, что ты ядовит. Фильм показывает противостояние взглядов, но в первую очередь авторы хотят донести, что быть «ненормальным» — нормально. Вроде бы, подростки, наносящие урон государственному имуществу, но не тронувшие ни единой души, пока их не настигли косые взгляды этих «душ». Это первая полнометражная работа данного режиссера, и она очень удачная — кадры живые, атмосферные, в некоторые моменты просто впадаешь в картинку.

Фильм заставил переживать, внутри вспыхивало негодование от происходящего. Много цитат из фильма можно использовать в будничных разговорах с «совковыми кастрюлями».

9 из 10.

6 марта 2018

Его звали Sunshine

Нет в мире страшнее тирании, чем тирания общественного мнения. И нет силы страшнее, чем массовый человек — порождение нормы, переполненное чувством превосходства и вседозволенности.

«Город-бомба» стал для меня настоящим открытием, взорвавшим чувства, заставившим закипеть все 90% воды в моем теле. Криминальная драма о культурной неприязни по отношению к группе панков в консервативном Техасе. Чем дальше заходит их борьба с ненавистью, тем сильнее она превращается в парад насилия и жестокости, тем самым ставя под вопрос моральные устои, на которых стоит американское правосудие. Под таким синопсисом я встретила эту картину. Хотя он и не полностью отражает суть фильма, тема меня привлекала.

Фильм основан на реальных событиях. 12 декабря 1997 года в городе Амарилло, штат Техас, произошло убийство, повергшее в шок всю страну и заставившее на мгновение (думаю, не дольше) задуматься о том, какова истинная ценность «американской мечты». Хотя, на самом деле, фильм не об американцах, не о мечте и даже не о панках. Фильм обо всех нас, любителях судить людей за любую инаковость, превознося тем самым себя в собственных глазах.

Не хочу спойлерить и вовсе дам совет: лучше сперва посмотреть фильм, а уже потом почитать описание этой криминальной истории. Так как сама картина предлагает интригу, фабула и сюжет расходятся, заставляя зрителя не сводить «фокус» с происходящего. Картина снята качественно, операторская работа на высоте. Особое восхищение вызвала сцена в закатном солнце, сцена живая и теплая, как летний вечер.

На мой взгляд, немного гипертрофированно показана разница во внутренней жизни панков и «маминых сынков». Создатели стремились обратить внимание на контраст. Впрочем, думающий зритель поймет, что все в фильме, кроме собственно событий злополучной ночи, — скорее художественный вымысел, чем притча во языцех.

Противостояние панков и спортсменов — это не война добра и зла. Это восстание нормы против непохожести. Другой одежды. Другой музыки. Другого стиля. Другого образа мысли, наконец. Ты есть результат нормального уклада жизни. Ты есть олицетворение устоев и стремлений большинства. Ты есть воплощение мечты о схеме жизни «какой она должна быть». Значит, ты имеешь право задавить бродячую собаку, потому что она как бельмо на твоем глазу. Как пятно на твоей кипельно-белой выглаженной рубашке. Она портит своим видом вид твоей ухоженной улицы с зелеными лужайками и приветливыми соседями. Вот она, мораль любого общества, борящегося за чистоту своей нормальности. Дети не жестоки, вопреки расхожему мнению. Они лишь дети, живущие в мире взрослых, где любое отклонение от нормы — это ненормально. А ненормальное синоним порока. Жестокими детей делает лишь временная способность к искренности. Но это недостаток, который проходит с возрастом. А потом они вырастают и превращаются в присяжных заседателей, утверждающих истину начищенных ботинок и гладко выбритых лиц. Они становятся массой. А ведь еще Хосе Ортега-и-Гассет писал, что главное оружие массы — это насилие. Ибо только насилием она может утверждать себя.

«Город-бомба» — настоящая картина во всех смыслах. Реальная история, написанная, пожалуй, баллончиком с краской на центральном здании города нашей жизни. И, как любое уличное творчество, наспех закрашенное и стертое, как напоминание о позоре системы, которую мы создаем сами.

10 из 10

15 февраля 2018

Драма Город-бомба на большом экране с 2017 года, его режиссером является Джэми Брукс. Кто снимался в кино, актерский состав: Дэйв Дэвис, Гленн Моршауэр, Люк Шелтон, Henry Knotts, Доминик Райан Гэбриел, Мэймэй Ренфроу, Эдди Хэсселл, Одри Гертхоффер, Lukas Termin, Лорелей Линклейтер, Майкл Сэйтц, Робби Лоулер, Дэррил Кокс, Рэйчел Брук Смит, Шэрон Гаррисон.

Расходы на кино составляют примерно 2000000.В то время как во всем мире собрано 59,329 долларов. Страна производства - США. Город-бомба — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.