Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фердинанд |
английское название: |
Ferdinand |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Испания,
Великобритания,
Канада
|
слоган: | «Создан для борьбы. Рождён для любви» |
режиссер: | Карлос Салдана |
сценаристы: | Тим Федерле, Брэд Коуплэнд, Дон Раймер, Манро Лиф, Роберт Лосон, Роберт Л. Бейрд, Рон Берч, Дэвид Кидд |
продюсеры: | Брюс Андерсон, Джон Дэвис, Лори Форте, Крис Уэдж, Джоэль Готлер, Лиза Мэри Стетлер |
видеооператор: | Ренато Фалькао |
композитор: | Джон Пауэлл |
художник: | Томас Кардон |
монтаж: | Гарри Хитнер |
жанры: | комедия, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 111000000 |
Сборы в России: | $11 447 877 |
Сборы в США: | $84 410 380 |
Мировые сборы: | $296 069 199 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 ноября 2017 г. |
на DVD: | 28 мая 2018 г. |
на Blu-ray: | 28 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Наполненные рационализмом люди так же наполнены и пустотой, т. е. циничным повседневным вакуумом, равнодушием. Вот эту самую холодную пустоту и призваны, хотя бы от части, заполнять такие вот проекты.
В Мультфильме о смелом быке Фердинанде показаны разные стороны человеческой души, это произведение, на мой взгляд, просто переполнено смыслом. Ведь как бы банально не звучало, но так и получается, что только красота, сострадание, мудрость, любовь, в конце концов, и спасают наш мир каждый день, а не сухой рационализм, как принято считать многими.
Мультфильм «Фердинанд» очень глубоко капнул, казалось бы, детский мультфильм, но насколько остро подняты проблемы жизни и смерти, социальные, бытовые и другие стороны бытия. Ведь этот фильм не про быков — это фильм про нас с вами и про то, как мы относимся к ближним и как мы живем. Этот Мультфильм прямо говорит — лучше не оставляй друга в беде, вылези из своей зоны комфорта и тогда результат будет для всех очень положительный. Бык Фердинанд это тот персонаж, который генерирует вокруг себя энергию добра, да он неуклюж немного, огромен, но он решителен, смел и далеко не глуп, к нему в итоге тянутся все остальные персонажи.
Кстати, в данном произведении персонажи раскрыты очень хорошо, они все яркие и запоминающиеся, особенно коза. Линия сюжета проста, но постановка, на мой взгляд, на высоте, плюсом анимация, звук, смешные шутки, мне выражаясь современным языком, «зашло». Спасибо создателям (BlueSky) за их старания и за все те эмоции, что вызвал меня этот прекрасный мультипликационный проект.
Я рекомендую это произведение к просмотру всем.
9 из 10
31 мая 2021
Бычок Фердинанд должен стать королем корриды, но больше хочет нюхать цветочки и наслаждаться жизнью. Убежав от хозяина, Фердинанд попадает в более добрую семью к девочке Нине, но судьба, взрастив из него гиганта, всё-таки решила вернуть его на бойцовое ранчо… Теперь, чтобы выжить, ему нужно устроить новый побег.
С тех пор, как полнометражные мультфильмы захватили прокат, в этом тридевятом царстве правят Дисней и Пиксар — неожиданно составивший им конкуренцию Дримворкс ничего особо путного после Приручить дракона не придумал, а теперь очевидно, что и 20 век Фокс плюхнулся в кризис.
Фердинанд вовсе неплох, но все равно это не больше, чем попытка переиначить Ледниковый период — вместо мамонта бык, вместо ленивца коза, ребенок подрос, поэтому никому не нужен (зачем она вообще появилась, не до конца понятно), а место Диего занимает кучка быков… Если подумать, то вся эта схема тем же Диснеем и придумана и неоднократно повторена. Что ж тогда копья ломать? Ну вот ещё и Побег из курятника в эту конструкцию подключили, но и эта метафора получилась так себе. Так или иначе весь просмотр не покидает чувство, что где-то все это уже видано, слыхано и потому скучновато, да ещё и вопросы задаёшь риторические и совершенно дурацкие в сказочном мультфильме: А почему Фердинанду удается толкать тяжеленную дрезину, да ещё с бычками в качестве груза, а с парой веревок он справиться не в состоянии? А появление таких вопросов — плохой признак. И для сценария (что не так важно), и для увлекательности (что почти караул). К тому же мораль сомнительна: коррида не есть хорошо, наверное, а вегетарианство — напротив, но предполагать в быке альтернативу кошкам и собакам — чересчур. Фердинанд, который любит нюхать цветочки и, судя по размеру, много кушать, причем из рук семьи Нины, а не в поле, в таком раскладе не видится положительным героем. В отличие от того же Побега в курятнике быки ведь вообще ничего не изобретают и не бегут в неведомое Эльдорадо, а направляются по конкретному адресу комфортной потребительской жизни. Следующий шаг — поселение их в городские квартиры? Довольно сомнительная альтернатива мясу на обеденном столе и страсти на арене…
Дай то Бог, что нормальные зрители прочтут всё не так, и просто-напросто будут сочувствовать тем животинам, которые растут не на фермах, а теперь уже на громадных АПК, а заодно станут противниками корриды — всё-таки убивать животных ради забавы плохо. Но тут вспоминается куда более короткое, но и куда более драматичное произведение отечественного розлива — поп-хит Александра Малинина о том, как трудно быку на арене.
6 октября 2020
Источником для написания сценария данного мультфильма является сказка Лифа Мунро «История Фердинанда». Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть при создании ленты, основанной на детском произведении, однако авторам удалось допустить, как мне кажется, довольно серьезные ошибки при написании сценария.
Начну с того, что сказка и почти двухчасовой мультфильм ощущаются совершенно по разному. Когда читателю рассказывают сказку, он не задумывается, например, почему данный герой хороший или плохой, какая у него мотивация и так далее… В мультфильме же, как и в кино, требуется объяснять данные моменты, раскрывать персонажей, показывать, как меняются они и их решения после пережитых ими событий, чтобы зрителю было интересно провести больше часа на сиденье в кинозале, наблюдая историю на экране, которую им рассказывают сценаристы, аниматоры и еще куча других людей. Нужно учесть, что Дисней уже снял короткометражку про быка Фердинанда в далеком 1938, и у него, как мне кажется, это получилось удачнее. Данный мультфильм поставлен в виде сказки, и длится он всего 8 минут. Грубо говоря, он снят кадр в кадр по сказке, но это не делает его хуже на фоне творения Blue Sky. В версии Диснея не объясняется, почему главный герой хороший, почему он побеждает матадора в конце, и этого достаточно, ведь повествование в данном коротком метре схоже со сказкой. Мы также не задаемся вопросом почему, например, рыцарь на коне хороший, а дракон плохой, и почему они остаются таковыми от начала и до конца истории, ведь формат данной истории может не предполагать данных деталей. У Blue Sky же бык с самого начала хороший, и остается таким до конца. Как мне кажется, это упущенная возможность раскрыть персонажа. Намного лучше было бы поменять его характер после поворотного события в первом акте.
Теперь я хотел бы сравнить Фердинанда и Тайну Коко, ведь события данных двух лент имеют культурный подтекст стран, в которых они происходят.
В Тайне Коко зрителя знакомят с фольклором Мексики, показывают утрированный быт живущих там людей, через призму анимации демонстрируют виды с мексиканских улиц, (команда аниматоров Диснея срисовывала почти всё с реальных людей, строений и пейзажей). Также сюжет тесно переплетается с Фольклором Мексики. В Фердинанде же действия происходят в Испании только потому, что там есть коррида и так было в оригинале. Нужно отметить факт, что в некоторых странах Южной Америки также практикуется или практиковалось в прошлом данное развлечение, но если бы действие происходило там, ничего бы радикально не поменялось в мультфильме. Авторы могли познакомить зрителя с жизнью испанцев, да и визуально рассказать больше про Испанию в принципе, но они сделали это поверхностно, основываясь на стереотипах.
Можно возразить и сказать, что мультфильм длится почти 2 часа, а если туда еще и добавить испанский фольклор, то его невозможно будет смотреть маленьким зрителям, ведь такое количество времени сложно просидеть на месте даже взрослым. Поэтому, я считаю, что из фильма можно было бы убрать множество «ненужных» сцен, которые никак не раскрывают персонажей и не влияют на сюжет. Например, сцена с танцующим конями это вообще бред, за ней не интересно смотреть, потому что она полностью выбивает из истории и никак с ней не связана.
Blue sky, делая мультипликацию, целевой аудиторией которой являются дети, забывает о том, что для ее развлечения не достаточно только забавных картинок и сцен, совершенно не связанных с сюжетом. Вот только анимация без какого либо смысла, кроме чистого развлечения, отдаляется от искусства и не использует опыт написания сценария, накопленный предыдущими поколениями.
В общем, лично у меня возникли только негативные эмоции после просмотра данного мультфильма. Очень обидно, что студии считают, что ребенку будет достаточно просто смотреть два часа на нарисованных мультяшек, которые почти всегда бесцельно бегают из одной части экрана в другую и несут очень постную мораль по типу «будь хорошим и все будет хорошо».
12 декабря 2019
Несмотря на огромное количество отрицательный комментариев в адрес новой мультипликационной картины «Фердинанд» я все же решила посмотреть и дать свою оценку.
Сразу хочу сказать, что являюсь преданным фанатом мультфильмов и за последние пару лет вышло не так много достойных картин, которые отвечали бы всем характеристикам, которые должны быть в мультфильме. И увидев очередной трейлер нового мультфильма я стала ждать выхода.
Я получила огромное удовольствие от просмотра мультфильма «Фердинанд».
В мультфильме главным героем является самый добродушный бык в Испании, он предстает перед смотрящим спокойным, неравнодушным к природе и маленьким зайкам быком даже не смотря на то, что он был бойцовским и предназначен для традиционного испанского и жестокого вида развлечений, для Корриды.
Бык очень внушительных размеров, черного окраса, которого волнует благополучие окружающих его людей и природы. Очень необычно было наблюдать за действиями Фердинанда, который вопреки своему предназначению оставался самим собой.
На ряду с основным персонажем в картине также показаны другие быки, которые следуя своему назначению пытаются всеми силами опередить соперников и попасть на Корриду, позитивная и смешная коза, лошади и даже ёжики.
Коза Лупе пожалуй является основным источником юмора в данной картине. Мне было смешно от высказываний такого харизматичного персонажа.
Считаю, что основным смыслом мультфильма было донести, что несмотря на стереотипы общества необходимо всегда сохранять свои моральные ценности и пытаться сохранить себя настоящего. Учит добру, поддерживать своих друзей и даже недругов.
Мультфильм получился красочным, весёлым и добрым. Музыкальное сопровождение было также отменным, присутствовал даб-степ на фоне танцевального баттла с «немецкими лошадками», который однозначно поднял настроение.
Даже мой маленький ребенок проявил интерес к просмотру, хоть ничего ещё не понимает.
Однозначно рекомендую к просмотру, мультфильм будет интересен и детям и взрослым. Если хотите провести время за просмотром интересной картины, то все это «Фердинанд».
11 ноября 2018
Были времена, когда считалось, что мультипликационные и анимационные ленты предназначены исключительно для детей. Однако с каждым разом приходится охотно сомневаться в этом утверждении. Ведь кинематографисты уже давно научились создавать абсолютно универсальные произведения, которые способны оставить след в сердцах как малых, так и взрослых зрителей и лишь оттачивают мастерство с каждым новым разом. Не исключение и «Фердинанд» Карлоса Салдана.
События данной ленты Карлоса Салдана развиваются вокруг быка Фердинанда. Не смотря на свои внушительные габариты и физические данные, Фердинанд является абсолютно добродушным быком, который больше предпочитает возиться с цветами, чем драться с другими быками. Однако будучи выбранным по нелепой случайности в качестве противника одного из самых популярных матадоров Испании, Фердинанду придется стать участником головокружительных приключений и событий.
Создатели ленты не стали долго мучить себя и взяли за основу вполне культовый первоисточник Роберта Лосона и Манро Лифа, который однажды уже обеспечил студию Уолта Диснея за лучший короткометражный мультипликационный фильм. При этом, стоит отметить, что данный фильм режиссера Карлоса Салдана не только не представляет собой возвращение к «уже пройденному пути». Но и великолепно переносит на экран всю суть замечательного первоисточника Лосона и Лифа.
Будучи рожденным в качестве бойцовского быка, Фердинанд представляет собой самого добродушного и миролюбивого быка Испании. При этом, в какой бы ситуации не оказался Фердинанд на протяжении всей ленты, ему неоднократно удаётся сохранить себя настоящего и именно это и является главным посылом картины. Не важно, какой ярлык наклеивают на тебя другие люди. Намного важнее то, каким ты считаешь себя сам и сможешь ли ты оставаться таковым вопреки всему и вся.
На мой взгляд, это лучший анимационный фильм студии Blue Sky со времен великолепного первого «Ледникового периода» и не последнюю роль в этом сыграл не только замечательный первоисточник, но и отличная режиссура Карлоса Салдана. Салдана удалось создать очень добрый, душевный, глубокий, светлый и поучительный фильм. Охотно радуя глаза не только великолепной красоты анимацией, но и той эмоциональной начинкой, которая неоднократно играет на струнах души при просмотре картины. Отдельно хочется отметить роскошный юмор, который идеально воплощен как в качестве шуток, так и обилия действительно смешных сцен. Великолепная сцена танцевального баттла быков с лошадьми безусловно одна из них.
Фердинанд получился на экране именно таким, каким ты его представляешь когда читаешь первоисточник и не влюбиться в него абсолютно невозможно. Однако как и в случае с обилием других мультипликационных и анимационных фильмов, фильм крадут второстепенные персонажи и в данном случае ими являются коза Лупе и бык Махина. Безусловно именно этот дуэт является самыми харизматичными персонажами картины, а также источником практически всего юмора данной ленты.
9 из 10
Фердинанд — это безусловно лучший анимационный фильм студии Blue Sky со времен первого «Ледникового периода». Очень светлый, легкий, душевный, приятный, поучительный и безумно смешной фильм, смотреть который одно удовольствие. Во многом, за счет великолепной анимации, обилия интересных и живых персонажей, роскошного юмора и глубокого смысла, который думаю найдет отклик в сердце каждого зрителя.
26 сентября 2018
Смотрел с ребенком, ребенку, безусловно, понравилось. Им (детям) достаточно напхать кучу яркой анимации и они будут довольны, этим и пользуются.
Этот мультфильм наполнен не детскими шутками, которых дети не поймут и в то же время юмор и ситуации настолько плоские, на столько примитивные, что просто противно смотреть и слушать. Добавляем к этому ужаснейшее 3Д, от которого у меня просто режет глаза, т. к. я сам занимаюсь 3Д моделированием, при чем такое впечатление, что частью моделей занимались какие то студенты, что бы сэкономить бюджет, а часть — более квалифицированные специалисты.
Посмотрите например на девочку и её отца… это же просто отпугивающее существо, слабо напоминающее человека!
Этот мультфильм — это набор штампов, набор примитивных устаревших персонажей (ОЧЕНЬ плохо отмоделированных!!!) и ужасно слепленных, высосанных из пальца ситуаций, которые хоть как то продвигает «сюжет». Это похоже на любой фильм от «камеди клаб», где фильм состоит просто из набора унылых и пошлых скетчей, нося при этом рейтинг «семейный».
Однин + у мультфильма — это коза. К сожалению она является самым проработанным характером и мотивацией. Когда коза появляется в кадре — начинается мультфильм и по сравнению с козой, все остальные персонажи уходят на второй план.
В общем в итоге это проходной мультфильм с затертым, банальным, шаблонным сюжетом и уродливой анимацией, скучными персонажами и высосанными из пальца не смешными пантомимами, при этом имея бюджет в 111млн $!!!
2 августа 2018
Казалось бы, как можно оценивать детский мультик? Начнём с минусов, это, конечно, же юмор, часть его достойна, но большая часть это шутки ниже пояса, многим детям, конечно, будет смешно, но это достаточно слабый юмор, но тем более непозволительно, что бы он был направлен на детей. Сюжет прост и предсказуем.
Фильм рассказывает историю о быке, следующем принципу неагрессии (?), об быках, окружающих его, но не понимающих его, проще говоря он уникален: готов помочь всем: противникам, врагам; не готов причинить вред даже тем, кто угрожает его жизни и, конечно, любит цветочки.
Мультфильм даёт мораль, как будь послушным, но не бойся идти со своими принципами, если считаешь их правильными, даже если они противоречат норме; Будь добр и пытайся простить, и подружиться даже с врагами. По крайней мере это то, что пытались донести до детей создатели.
Оценку можно было поставить и выше, если бы не шутки, не подходящие для детей, а наооборот учащие их плохому.
7 из 10
31 июля 2018
Если б я не прочитал в сюжете, что события происходят в Испании… я бы этого и не узнал! Это и есть первый жирный минус для истории. У неё совершенно нет атмосферы, ни испанской, ни даже голливудской! Так может работать книга, и то с натяжкой, а что уже говорить об экранизациях, у которых картинка должна показывать 90% истории. Если у мультфильма нет атмосферы, какие могут быть персонажи с сюжетом?
Итак… главный герой — не бык вовсе, а ходячее клише. Он родился быть грозным, но на самом деле любит цветочки (как не печально, это но в прямом смысле)! Его отец не возвращается с родео, и поэтому он сам сбегает. Что-что? Не находите связи между фактором и действием? Я тоже не нашёл. В общем, он знакомится с девочкой, которая, как удачно, тоже любит цветочки! И вот, они живут вместе, пока не наступает день, когда у Фердинанда не получается в очередной раз поехать на фестиваль цветочков из-за своего размера. Но этот баран… в смысле, бык, всё же решает пойти туда, и случайно разносит пол города, из-за чего в нём видят достаточного монстра, чтоб он мог участвовать на родео. Так он и попадает к своим старым друзьям…
Конфликты в мультфильме строятся везде по одному принципу: «Я не дерусь! Я ведь люблю цветочки!». Сценарий картины очень прямой и не совсем интересный. Главный герой Фердинанд — идиот, порой вытворяет такие вещи, объяснить которые не смог бы объяснить даже сам Лиф Манро (автор оригинальной книги).
Отдельно хочется поведать о других персонажах. Странная коза, которая отрыгивает музыкальные инструменты — прекрасный пример того, как персонаж, который должен был бы вызывать смех, вызывает в лучшем случае раздражение. Иногда её комментарии просто сбивают с толку не только героев, но и зрителей. Детишкам, я уверен, понравится, но я учитываю лишь собственное мнение, и думаю, что она не нужна картине. Разноцветные ежи с именами Уно, Дос и… Квадро (фантазии родителей стоит желать лучшего). Они тоже раздражают, и часто их шутки тупо неуместны. (Почему они настолько маленькие, и почему разноцветные?). Немецкие кони вызывают два вопроса: почему они немецкие (типа, в этом есть смысл, ведь они ж даже между собой разговаривают по-английски с немецким акцентом)? и почему они, блин, дэбают? Они не раздражают, но фильму абсолютно не нужны. Кстати, с ними связана сцена странной танцевальной битвы под… дабстеп. Другие быки хотя бы как-то прописаны. Как-нибудь, но это уже тоненьки плюс на фоне выше сказанных минусов. У них у всех хотя бы есть характер (ну, кроме того, который типа злодей — его единственный характер — «Ненавижу Фердинанда!»). Плохо лишь, что они практически ничего не делают для сюжета… только существуют.
Фух… теперь можно перейти и к плюсам.
Во-первых, музыкальное сопровождение. Оно не прекрасно, но хотя бы не давало отходить от темы мультфильма (за исключением того дабстеп-танца). Во-вторых, рисовка. Да-да, рисовка, не графика, потому что люди тут просто уроды с отвратительными пропорциями. Да и у самого Фердинанда пропорции… мягко говоря, плохие. У всех быков, как у быков, а именно у Фердинанда всё плохо. В общем, на рисовку сами обратите внимание. В третьих… матадор Эль Примеро. Да, я считаю, что это самый лучший персонаж в фильме. Он, как говорится, тихо харизматичный. Даже странно харизматичный… В общем-то это все плюсы фильма.
Но если говорить о фильме в общем, понимаешь, что иногда приходится выключать «взрослого», и наслаждаться, хоть глупым, но всё же сюжетом. Между прочим, это не так уж и сложно. Говоря о мультфильме, смотря на него всего сразу, можно понять, что это, пожалуй самый «средний» фильм в мире, и если составлять топ всех фильмов от худшего до лучшего, «Фердинанд» стоял бы почти наверняка в середине. От того и средняя оценка…
5,5 из 10
27 мая 2018
1) Расставляя акценты.
Когда я впервые увидела эту экранизацию подумала: о, это хорошая история в защиту животных, но когда начала изучать историю создания фильма, оказалось это мультфильм про понимание себя, с более внутренним смыслом, как говорит в интервью сам режиссер: о личном выборе, о толерантности, о быке, который не хочет, чтобы о его качествах судили по его внешнему виду. Не знаю почему, но двойственность посылов присутствует, хоть и весь мультфильм в целом это раскрытие романтичного сердца бычка, с выведенной уникальностью. Может это связано с актуальностью определенных тем в разных локациях?!
Между прочим, индивидуальность и уникальность каждого персонажа в этом фильме хорошо проработана, некий такой заданный образ того, как общество способно сохранить себя имея индивидуалистическую культуру. Спасает всех великий энтузиаст и отчаянный смельчак. Как говорит сам режиссер: эта история не про борьбу добра со злом. А как понимаю, история о различиях и отличительных чертах, и пример как научиться с различиями все вместе уживаться, никого при этом не гнобя в затых. И здесь имеются в виду естественные отличия.
Супер важным оказалось в фильме наличие идеи, а так же его техническая сторона, способ и используемые приемы для ее выражения. Замечала что, даже супер атмосферное кино без наличия идеи кажется скучным и может оставлять за собой неприятный осадок и кучность.
Такое про «Фердинанда» не скажешь. Экранизация получилось в каких -то местах захватывающей, оо-чень юморной и романтичной. Развлекательное очень красивое и приятное глазу анимационное кино с выдвигающимися ценностями.
2)И немного о техничности.
Стиль Карлоса узнаваем, отмечу — замечательно передана в рисунке эмоциональная составляющая персонажей, в стороне и без внимания не остается фон за героями. Он не лишен красоты и легкой детальности. Можно только позавидовать, белой завистью режиссеру за его отличное чувство формы. Это подчеркивает профессионализм, качество работы и конечно же развитие технологий.
3) И еще два пункта, которые ставлю на заметку:
- Во время просмотра мультфильма иногда появлялось ощущение, что где- то этот прием я уже видела. Это -, но сильно просмотру не мешало.
- Нет все же разделения на добро и зло и в этом плане мне, как зрителю незападному, утерли нос, когда, как казалось отрицательные герои — люди — оказываются положительными в конце, это совершенно непривычно. Это +
8 из 10
27 мая 2018
Высскажу не самое популярное мнение. Фильм очень слабый. Все его элементы недотягивают до уровня хорошего кино, а то и вообще проседают самым недостойным образом. Сюжет как бы есть, но его как бы нет. Банальный до невозможности.
В очередной раз нам продают конфликт души персонажа и стереотипов общества. И ладно если бы это было поданно весело, динамично, талантливо и интересно. Но нет, после короткой завязки коза весь фильм уговыривает быка сделать хоть что-нибудь. Бык ничего не делает, потом его уговаривают все и тут он… опять ничего не делает. Сюжет, а вернее его подача, просто грубая, а к концу нас ждет удручающая рутина, настолько топорно сделанная, что поверить в это может только ребёнок.
Плюс к этому, в фильме большие проблемы с юмором, а вернее его нет. Все эти кривляния коней, пляски быков, типа смешное избиение козы выглядят настолько жалко, что складывается впечатление, будто занимались этим, мягко говоря, не самые талантливые люди.
Анимация как-то тоже не порадовала. Прорисовка плохая, местами просто халтурная. Люди опять изображены схематичныи уродами. Я люблю анимационые фильмы для всей семьи и смотрю их с удовольствием как раз таки за то, что чаще всего они являют собой качественный образец современного киноискусства. И этот фильм подавался именно так: красивый трейлер, много рекламы и т. д. Но данная работа к качеству никакого отношения не имеет.
4 из 10
20 мая 2018
«Я люблю любовь» — в этой фразе заключен весь смысловой посыл мультфильма. Это повесть о силе любви и добра, об отваге и мужестве, которые заключаются не в способности драться и не в бойцовских качествах, как мы привыкли думать. Истинное мужество — встать на сторону света, и это вовсе не трусость! Напротив, для этого нужна бОльшая смелость, нежели плыть по течению и делать то, что тебе велят.
История Фердинанда — это не только детская увлекательная сказка: в ней каждый взрослый может найти метафоры и аллегории, пути решения проблем и альтернативные взгляды на далеко не детские вопросы.
Графика и озвучка на довольно хорошем уровне, претензий нет. Отдельное браво — за трогательную и разнообразную мимику главного персонажа.
Кульминация, на мой взгляд, немного растянута, но это проблема многих мультфильмов подобного направления. Этот мультик подойдет для семейного просмотра, для детей и взрослых, для душевного отдыха. Он зарядит позитивом и развеет грустные мысли. Но пересматривать несколько раз я бы не стала.
7 из 10
16 мая 2018
Как же хорошо, что мы живем в век, когда такая замечательная студия, как Blue Sky из года в год балует нас мультфильмами, полными глубокой морали, отличных персонажей и сюжетов, которые не дадут заскучать даже взрослым. Взять тот же «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» или «Рио». И вот в 2017-м году студия вновь поразила нас очередным шедевром, под названием «Фердинанд»!
Шучу! Все последние анимационные фильмы выше упомянутой студии, что закопала свой потенциал еще в 2006-м, когда решила выдоить из замечательного мультфильма, которому продолжение вообще не требовалось все соки. И даже после скептической реакции и критиков и зрителей на сей «шедевр» (только не в России), студии которой не хватило ума остановиться, и выпустила еще три части (если кто не догадался, я говорю о «Ледниковом периоде») просто несмотрибельны.
Перейдём к «Фердинанду:
Это история, в очередной раз рассказывающая о герое, который не такой как все. И незамысловато я хочу намекнуть создателям, до какой степени подобные сюжеты надоели! Нет, фильм, а тем более мультфильм о не таком как все может быть хорошим, если только избранность центрального персонажа представить правильно. Поймите, тыкнуть пальцем в главного героя и сказать, что он особенный — недостаточно. Нужно еще грамотно объяснить, чем он выделяется на фоне остальных, а еще лучше показать, как он достиг того, чтобы называться особенным.
Всё познается в сравнении:
Для меня самым ярким примером правильной подачи истории о «избранном» является мультфильм «Зверополис». Смотрите, Джуди Хоппс — маленькая крольчиха — первый офицер полиции среди кроликов. Будь «Зверополис» бездарностью, нас сразу поставили бы перед фактом, что она первая, и на основе этого сделали бы фильм. Но нет! Нам показывают, что все чего она добилась — это плоды долгого и упорного труда. Видите, как уникальность Джуди сразу приобретает вес? Однако что мы видим в «Фердинанде»? Главный герой — добрый и самый большой бык! Это все. Воспринимать его особенность всерьез невозможно, потому что сам фильм не говорит о причинах его уникальности. Фердинанд, как персонаж не идет ни в какое сравнение с поистине интересной Джуди Хоппс. Но все же Фердинанд не самая большая проблема мультфильма…
Коза и три коня:
Эти четыре персонажа (если так можно выразиться) олицетворяют все то, что хороший фильм должен по мере сил и возможностей избегать! Коза и три коня являются машиной для поставки глупого юмора. Этот юмор не основан на каких-либо смешных гэгах, ситуациях или хотя бы самоиронии. Это просто не смешное, а порой даже бесящее кривляние! Такие персонажи всегда имеют либо гиперболизированный внешний вид (выпирающая челюсть, огромные зубы, губы, нос, уши или глаза), либо чрезмерно шумный характер, а чаще и то и другое вместе. Привожу пример: Фильм «Трансформеры 2: Месть падших». Вспомните двух автоботов братьев — близнецов. Все выше перечисленные признаки на лицо (гиперболизированный внешний вид и чрезмерно шумный характер). Или вспомните братьев опоссумов из того же «Ледникового периода»-2,3,4,5 (хоть нарочито преувеличенная внешность и отсутствует, зато шумный характер в наличии и даже с избытком)!
Три ёжика:
Созданы и фигурируют в мультфильме лишь с одной целью: - Продажа мерча. Они не влияют ни на сюжет, ни на развитие главного героя, у них нет индивидуальных характеров или интересной предыстории. Но как подобает мерчу, они выглядят мило и пушисто.
Остальные быки (как бы я не старался, но запомнить имена второстепенных персонажей у меня не получилось):
Являются беспричинно пассивно агрессивными существами. Благо под конец они исправляются, что порадовало.
Увы, и сюжетом «Фердинанд» не особо блещет. Он совершенно глупый и скучный (клишированная погоня на машине с животными за рулем тоже присутствует). В мультфильме есть зачатки неплохой идеи, что на другом берегу трава всегда зеленей, но, к сожалению, лишь зачатки.
В итоге хочется сказать, чтобы люди поменьше показывали своим детям подобные мультфильмы. Ваши дети — это тоже аудитория и аудитория не глупая. Им недостаточно просто включить веселые и красочные картинки без особой морали и смысла. Хотите порадовать ребенка? Сделайте это так, чтобы приятное совмещалось с полезным. Пусть после просмотра в голове у ваших чад останется помимо обилия красок еще и правильные мысли, а посему покажите им фильмы PIXAR (только не «Тачки») и Aardman (об этой великолепной студии, что подарила нам «Побег из курятника» и другие шедевры покадровой анимации мы поговорим в следующий раз).
3 из 10
13 мая 2018
Когда смотришь «Фердинанда» (Карлус Салданья, 2017), то думаешь не о быках, а о бойцах UFC, MMA, бокса. Что значит превратить свою жизнь в подготовку к бою? Целая жизнь ради одной цели — выступить на ринге, ударить, нанести или получить травму. Жизнь ради ринга, где не выигрывают. Жизнь ради того, чтобы оказаться быком. В чем разница между выходящим на арену быком и выходящим на ринг боксером? — В идеологической рамке, которой боксер оправдывает свой выход. Но с точки зрения людей, которые зарабатывают деньги на боях, тело боксера ничем не отличается от тела быка. Поэтому в «Фердинанде» я вижу печальную картину современности: узаконенных и коммерциализированных гладиаторских боев, где людей превращают в элементы шоу, в машины, в бойцовских псов, петухов и быков. То, что раньше было делом рабов, в перевернутом капитализмом мире получает общественное признание, не осуждается ставшей вдруг аморфной и всеядной моралью, превращается в общепринятое развлечение. Избиение и травмы становятся общественно допустимыми. Агрессия и животные начала одобряются и находятся под покровительством государства. Это основная мысль, которая не отпускает во время просмотра мультфильма.
Вторая мысль: «Феридинанд» — неплохой экзистенциальный мультфильм. Возможно, не такой хороший, как «Ледниковый период» или «Кунг-фу Панда», точно менее смешной, но хороший. В сцене прощания Фердинанда с отцом и в словах погодков Фердинанда мы видим идеологию как она есть: она просто существует в нашей голове, как аксиома, которую даже трудно понять, отрефлексировать, поставить под сомнение — срабатывает самостоп. Тем не менее идеология структурирует наше понимание мира и обозначает для нас наше место в универсуме: «Если я бык, то должен драться. Это единственное, что оправдывает мое бытие». Неспособность драться означает смерть. Именно такой идеал мышления у граждан и людей хотели бы видеть государства и капиталисты: либо служить государству, либо покупать, а третьего пути якобы нет. Это замечательные фрагменты фильма.
Сам Фердинанд — способ выйти из матрицы: выйти через отказ участвовать в игре по правилам, которые неприемлемы. Сам отказ нарушает игру. Не нужно даже борьбы. Неучастие столь же эффективно, как прямая борьба или революция. Иногда даже эффективней. При равном риске иногда довольно просто остановиться. В мире чрезмерной суеты мы слишком мало думаем о цветах. Мы слишком мало думаем о природе.
Это третья мысль. Мультфильм напоминает мне рассказ Джека Лондона «Безумие Джона Харнеда», где человечного американца, «белокурую бестию», вывела из себя несправедливость эквадорцев и их обращение с животными — бой быков. Картина Салданья явным образом направлена в сторону гуманизации отношений между человеком и животным, явно против такого варварского обычая, как бои быков. Возможно, вообще против мясоедения, но точно за более человечное отношение к животным. И эту мысль автору удалось донести до зрителя.
Вообще, мультфильм добрый. Снят красочно, весело. Использован американский штамп: противоборство школ/учеников (быки vs лошади). Из серии про ледниковый период сюда перекочевали полезные и веселые мелкие зверюшки (в данном случае это ёжики), из мультфильма «Кунг-фу Панда» мы можем видеть дерево, обрыв и внутренний покой. В общем, в этом отношении картина вобрала в себя узнаваемые приемы из гиперфильма.
7 из 10
2 мая 2018
«Фердинанд» — бесспорно, одна из самых красивых мультипликационных работ десятилетия!
Приятные черты персонажей, напоминающие классические работы Дисней, обилие ярких цветов, детально проработанные общие планы — всё это просто не может не радовать взгляд. Кропотливая работа аниматоров, наряду с бодрым музыкальным сопровождением и ненавязчивым флёром испанского колорита, имела все шансы возвести эту картину в ранг культовой, если бы не одно но.
Прекрасные технические задатки «Фердинанта» ничего не стоят по сравнению с тем вредом, который социокультурная составляющая истории может нанести формированию личности ребёнка. Либеральные и гуманистические ценности, которыми создатели столь щедро наполнили картину, в данном случае больше похожи на злую шутку, нежели на мораль истории.
Поймите меня правильно, я люблю животных и понимаю ценность индивидуальных прав и свобод человека, но в том то и дело, что герой картины не человек. Нездоровый антропоморфизм, которым традиционно страдает данный жанр, в «Фердинанте» принимает поистине удручающие масштабы, чтобы это понять достаточно взглянуть на главных антагонистов истории — стареющего хозяина ранчо, который пытается прокормить семью по средствам разведения скота и тореадора, стоящего на пороге заката своей карьеры.
В противовес парадигме антагонистов, показанной жестокой и фаталистичной, главный герой выбирает для себя иную модель существования, базирующуюся между страхом смерти и нежеланием работать, поскольку бои и есть единственная работа быка.
Именно в этот момент стоит задуматься о юном зрителе, стремящемся пережить катарсис, ведь будучи неспособным, в силу возраста, критически оценивать информацию, его единственный удел формировать своё мировозрение по средствам отождествления себя с положительным персонажем. Ребёнок не сможет спросить как это должно работать в реально жизни, не задумается на какие средства будут содержать быка, единственное занятие которого нюхать цветочки и не акцентирует внимание на том, что стало с семьёй фермера, лишившегося прибыли.
Даже если закрыть глаза на то, что подспудно главный герой преподносит эгоизм и наивность в качестве добродетели, сложно забыть, что бык вовсе не идеальный кандидат на роль домашнего питомца, а ведь это придется объяснять маленькому человеку, также как и то, почему любимого персонажа приходится есть на обед.
Таким образом, вместо традиционной сказки, содержащей, подобно наследию братьев Гримм, долю умеренной жестокости, необходимой дабы укрепить психику и подготовить ребенка к суровым жизненным реалиям, в красочной обертке мы получаем токсичную идею, позиционирующую род человеческий как главного врага, и видящей апофеоз личности в паразитарном существовании.
Думаю, это не те идеи, которые хочется вкладывать в голову подрастающему поколению, а ещё лично мне очень обидно видеть очередную дискриминацию корриды. Я определённо не могу быть представителем консервативных слоёв испанского общества, но даже мне понятно, что бой быков является неотъемлемой частью национального наследия, существование которого и без того находится под угрозой.
Я никогда не смогла бы показать его своим детям. Мне очень, очень жаль.
25 апреля 2018
Есть фильмы, насчет которых заранее знаешь, понравятся ли они тебе или нет. Меня покорил первый трейлер фильма о дружелюбном быке Фердинанде по чудесную песню Эда Ширана Castle on the Hill. И всегда радостно, когда твои ожидания полностью оправдываются! Але!
Бык Фердинанд — самый миролюбивый и добрый бык во всей Испании. В то время как его сородичи гоняют по загону, пытаясь заслужить право выступать на корриде, Фердинанд больше всего на свете любит цветы. И с хозяевами ему повезло — девочка Нина и ее отец занимаются цветочным бизнесом, а Фердинанд помогает им в меру возможностей. Во время очередного фестиваля цветов происходит инцидент, в ходе которого Фердинанда принимают за дикого и увозят на ранчо быков. Ферди решает во что бы то ни стало вернуться домой, поскольку с ранчо есть только две дороги — либо на мясной завод, либо в корриду, откуда не возвращался ни один бык…
Фердинанд был создан компанией Blue Sky, подарившей нам такие мультфильмы как Ледниковый период, Рио и Хортон. Если смотреть внимательно, то можно заметить, что анимация мультфильмов различных известных студий непохожа друг на друга, даже несмотря на то, что все они используют компьютерную анимацию. Можно увидеть различные стили, атмосферу. Вот и в Фердинанде нам представляют совершенно иной анимационный мир — это мир солнца, ветра и цветов. Здесь чувствуется простор и необъятность с огромными полями, бескрайним голубым небом, сияющей травой и распустившимися цветами… Порой, несмотря на динамичность сюжета и быстро развивающееся действие, можно почувствовать покой и умиротворенность.
Фердинанд также учит зрителей нескольким полезным вещам — ценности дружбы и поддержки своих друзей, о том, что выход есть всегда, как важно найти своей место в мире. Но главное — не стоит бояться быть самим собой, даже когда все вокруг твердят обратное. Все это происходит на фоне множества забавных и уморительных ситуаций. Юмор здесь просто отменный. И я рада, что большую часть не показали в трейлерах, а наоборот раскрыли еще лучшим образом. Как например, живое воплощение метафоры «бык в посудной лавке» — на деле получилось еще смешнее! Или столкновение с зайкой. А шикарный дэнс-баттл против задиристых немецких лошадей под Watch Me — в общем, заскучать не приходится!
Обаятельный и милый бык Фердинанд понравился мне еще с трейлера — не в каждом фильм встречаются такие герои, которые нравятся еще до того, как мы увидим их в деле, но затем — мы симпатизируем им еще больше! Фердинанд, который несмотря на размеры и грозный вид, остается добродушным, миролюбивым быком, который не желает сражаться на арене, а просто жить в гармонии среди цветов. Также он пытается убедить в этом и других быков, которые не знают о жизни за пределами ранчо — это гордый и мрачный Вальенте, нервный и самоуверенный Гуапо, быстрый и скептичный Хрящ, воинственный и шотландский Ангус, молчаливый и устрашающий Махина. Уморительной героиней была Лупе — сумасшедшая коза и самопровозглашенный тренер быков для корриды. Веселое трио было и у ежиков Уно, Дос и Куатро, которые ни при каких обстоятельствах не упоминают о Трес… Стоит сказать и о брутальном и весьма экспрессивном тореадоре Эль Примеро.
О чем я сожалею, так это о том, что не сразу смогла посмотреть мультфильм в оригинале, т. к. одной из причин просмотра были актеры озвучки, которые заслужили хвалебные отзывы критиков: Джон Сина, Кейт МакКиннон, Бобби Каннавале, Энтони Андерсон, Мигель Анхель Сильвестре и Дэвид Теннант.
Отличный мультфильм, поднимающий настроение, дающий немало ценных идей, прекрасно подходит для детей и взрослых. Хочу отметить еще вот что — Фердинанд был достойным своей номинации на премию Оскар за лучший анимационный полнометражный мультфильм и точно был достоин победы. Думаю, вам он понравится!
8 из 10
Приятного просмотра!
9 апреля 2018
Мультипликационных фильмов было снято уже большое количество, самые популярные из них — это мультфильмы от Pixar. Данный мультфильм — это проект Blue Sky Studios по мотивам произведения.
На мой взгляд, мультипликационные фильмы должны содержать в себе некий смысл, некий посыл, того, что хорошо в этом мире и что плохого в этом мире, ведь основная аудитория данных проектов — это прежде всего дети и подростки, но это не значит, что данные фильмы не предназначены для взрослой аудитории, как раз-таки наоборот, много по настоящему классных мультипликационных фильмов, которые я смотрел с удовольствием.
Режиссером данной ленты выступил Карлос Салдана, подаривший нам «Рио 1,2» и «Ледниковый период 1,2,3».
«Фердинанд» — очень добрый, дружелюбный бык, который отрицает жестокость и все, что с ней связано, на деле он простой персонаж, в которого вы влюбитесь с первого взгляда за его добродушие, простоту, прямолинейность и, несмотря даже на его огромные размеры, за искренность и доброе сердце. Для него лучше будет ухаживать за цветочками, чем сражаться с матадорами.
Как я уже подметил выше, что режиссер данной ленты Карлос Саладна, поэтому графика фильма превосходная. Юмор также показан очень хороший, смешных моментов много, а сцена танца быков и лошадей — одна из самых смешных в мультфильме. Хочу также отметить самых смешных персонажей — это ёжики и коза, они придали столько ярких эмоций и столько бодрости и позитива, сколько хватит на целую неделю.
Сюжет достаточно прямолинеен, каждый персонаж прописан и у каждого персонажа есть свой мотив и свои цели, но суть природы и натуру никогда не возможно изменить, то, что тебе дано от природы-этому ты и будешь следовать по жизни, даже и если тебя пытаются изменить, все равно ты не будешь этому подвластен.
«Фердинанд»-мультфильм, который подойдет для просмотра так и взрослым, так и детям, с друзьями, с семьей, дающий позитив и положительную энергетику.
P.S.: также советую посмотреть, если есть возможность, на английском языке и послушать игру актеров голосами, в особенности, проследить за персонажем Фердинанда, которого озвучил Джон Сина.
10 из 10
26 марта 2018
Честно говоря, с большим удивлением читаю восторженные отзывы на мультфильм. Меня картина разочаровала. Начнем с анимации — товарищи, куда делись 110 миллионов бюджета??? По большему счету она «деревянная»; такое ощущение, что команда «вылизывала» персонаж Фердинанда, напрочь забыв обо всех остальных. Да даже нет смысла много об этом писать, достаточно просто обратить внимание на отрисовку персонажа женщины-полицейского, который не пускал Нину к Фердинанду ближе к середине фильма (не буду спойлерить, при каких обстоятельствах). У меня при лицезрении этой сцены в голове вертелось только одно слово: «ХАЛТУРА». Для столь масштабного проекта допускать в фильме такие ляпы — непростительно и непозволительно.
Невзрачные человеческие персонажи. Многие второстепенные персонажи очень плоские — пес, та же «упоротая», как метко подметили в одной из рецензий, коза… Бедной козой все пытались заткнуть все прорехи в сюжете и юмористической составляющей. Кстати, хорошего юмора очень мало — здесь можно отметить только кролика и все то, что с ним совершалось.
Разумеется, были и хорошие моменты, например, классный стеб над немцами в виде трех холеных лошадок и их танцевальный поединок с быками. А еще неплохой персонаж Эль Примеро. Благодаря этому к середине картина оживилась, и у меня даже появилась мысль о том, что мультфильм ближе к концовке таки получится достойным, но мои ожидания не оправдались…
В итоге фильм получает от меня
6 из 10
23 марта 2018
Детская книга «История Фердинанда», возможно, не является литературным феноменом и не очень известна публике, но все же уже подвергалась переносу на экран. Пацифистская причта об испанском быке, который отказался бороться с матадором, была в свое время адаптирована самим Уолтом Диснеем. «Фердинанд» 2017 года расширяет первоисточник до формата полного метра, напоминая, что история остается актуальной и по сей день. Фактически, можно сказать, что одни идеи уступили место другим, более характерным для нашего времени, а основная мысль неизменна и по сей день, из-за чего в итоге вышел искренний, симпатичный и верный исходному материалу мультфильм.
«Фердинанд» обладает простоватой сюжетной надстройкой о быке, который «не такой как все», так как предпочитает сидеть в тенечке и обнюхивать цветы, а не сражаться с матадорами. Подобный концепт, конечно, устарел, особенно если сравнивать с другими детскими произведениями, где подобное подавалось с большим креативом («Стальной гигант»), но «Фердинанд» всё же содержит в себе достаточно энергии, чтобы наполнить сценарий обаянием.
Одним из качеств, позволяющих быть идее «Фердинанда» чуть ли не классической, является то, что разные зрители способны спроецировать свои собственные ценности на образ быка. В какой-то степени бык Фердинанд определен таким образом, что герой здесь многофакторный. Например, сценарий показывает, что для боевых быков альтернатива схватке с матадором заключается в поездке на бойню, и после этого трусость Фердинанда преобразуется в здравый смысл.
Бык Фердинанд — большое существо, а это значит, что душа у него тоже широкая. Трудно не любить персонажа, который так инстинктивно беспокоится о благополучии других людей: от цветов и даже до прирожденных врагов. Быки-соперники вышли также интересными и запоминающимися героями, которые под воздействием титулярного персонажа проходят эволюцию и осознают свою предназначение.
По моему мнению «Фердинанд» мог быть короче на 10 или 15 минут, и нет никаких сомнений, что именно надо было обрезать. В дополнении к пяти быкам-собратьям Фердинанда в сценарии присутствуют: безумная козочка, раздраженная овчарка, трио ежей-воров и танцующие лошади. Честно говоря, я бы с радостью поменял бы ежей на расширение присутствия в сценарии надменных коней, которые представляют собой тут основной источник шуток. Но это все зависит от вкусов зрителя. Что касается моментов юмора, то здесь есть и необходимые для жанра «приколы», и погони, и физическая // вербальная комедия. Отдельного упоминания заслуживает сцена, иллюстрирующая поговорку «бык в посудной лавке».
Совершенно очевидно, что Карлос Салдана, ответственный за «Рио 2» и последние «Ледниковые периоды», смог наделить «Фердинанда» особым визуальным стилем. Последнее касается как дизайна персонажей, так и фоновых рисунков. Испанскую атмосферу можно же рассматривать с двух сторон. «Фердинанд» передает её очень хорошо, однако если принять во внимание саму идею корриды и желание все пропитать духом иберийской нации, то тут зрелище несколько разочаровывающее. На мой взгляд, «Фердинанду» никогда не удается стать настолько испанским, насколько мексиканским вышел его конкурент «Тайна Коко».
«Фердинанд» — неплохая и позитивная сказка о том, что внешний вид бывает обманчив. Взрослые нонкомформисты способны принять эту сказку близко к сердцу и поразмышлять о набирающем популярность движением за отмену корриды. Молодые зрители также могут приготовиться к традиционным для жанра визуальным и сценарным удовольствиям: танцующим ежикам, немного анемичным песням и бесхитростному сюжету. Серьезная мораль может даже усилить впечатление от просмотра и пусть «Фердинанд» не переписывает законы современных анимированных фильмов, как очаровательная басня для всех возрастов фильм вполне годится.
7 из 10
18 марта 2018
Нехотел ничего писать, но наткнулся на два красных отзыва и всё же решился. Потому что в одном даже христианство приплели… А ведь как раз — кто душу отдаст за друзей своих, и есть любящий Бога. Не агрессивный, не воинственный, не любящий драку видящий в ней смысл, а именно добрый, великодушный, но умеющий постоять за себя в конце концов изменяет мир делая его лучше.
Все эти бойцы жили между двумя смертями — смертью бесславной и смертью героической — на арене, и по любому были рабами людей, видящих в них только животных…
Нина и Фердинанд показали людям, что и животные достойны уважения. И здесь я солидарен с идеей режиссёра.
Высшая цель гуманизма — предоставить животным свободный выбор. Цивилизация достаточно развилась, что бы жизнь одних перестала питать жизнь других.
На мой взгляд, этот мультфильм глубже Аватара.
Может, и настанет время, когда лев будет лежать рядом с ягнёнком, а бойни сровняют с землёй.
Это любовь? Мне нравится любовь. козочка Лупе
9 из 10
23 февраля 2018
Если вы не уважаете своих детей, покажите им этот мультфильм.
Завязка в кратце такая: жил-был бычок на ранчо, где готовили быков для корриды. Насилие ему было чуждо, ему больше нравились цветочки, поэтому однажды он сбежал и попал на ферму, он целыми днями валялся на лугу, дружил с девочкой и спал у нее в комнате. Даже когда вырос (а вырос он до ого-го каких размеров!). Но по злым требованиям сценаристов он попадает в переплет и теперь вынужден стать тем, кем так не хотел быть — боевым быком.
При том, что весь мультфильм по сути про Фердинанда, мы о нем не много узнаем. Например, чем бы он занимался всю свою жизнь, если бы не столкнулся с проблемами? Ел бы по ящику морковки каждый день, валялся на траве? Может быть, он использует свою силу, чтобы помогать по хозяйству фермеру, который его приютил? Нет, он танцует, ест, гоняется за бабочками, смотрит телевизор, учит кур летать, максимум может цветы полить или горшок с цветами перенести. Дауншифтер, короче.
Стоит ли говорить о раскрытии второстепенных персонажей в мультфильме, где не раскрыли главного? Помимо семьи фермера, их здесь целый пучок: пять быков всех мастей, тройка метросексуальных коней, тройка ежей, ме-е-ерская коза и пафосный матадор. Недостаток их характеров в том, что все они ужасно карикатурные, чтобы на их фоне Фердинанд выглядел максимально мило, положительно и не вызывал лишних вопросов.
Самая раздражающая из всех это упоротая коза. Она никак не продвигает сюжет и не несёт в себе никакого смысла, кроме абсурдного, местами гадкого юмора. Это глупое, наглое, существо, с особенностями развития, судя по всему. И это так лицемерно — делать мультфильм, пропагандирующий высокие идеи пацифизма и при этом вводить в сюжет умственно отсталого героя только смеха ради.
Заканчивается мультфильм до невозможного приторно и мне так и осталось непонятным, что хотели сказать авторы. Что насилие — это плохо? Это понятно и так, но в жизни бывают разные ситуации, иногда приходится постоять за себя и не переступить при этом черту. Вот про это мультик я бы посмотрела и показала его своим детям. Но тогда пришлось бы дольше думать над сценарием, а в нашем мире время=деньги. Думаю, так и рассудили авторы «Фердинанда» и выкатили свое творение, раскрывая карман пошире. И так сойдет.
Казалось бы, в мультике нет ничего вопиюще ужасного. Некоторые персонажи симпатичные, анимация сносная, даже посыл есть. Правда очень странный посыл. О том, что животных убивать и есть жестоко. Можно подумать, все кто работал над «Фердинандом» сплошь сердобольные вегетарианцы, которых волнуют страдания зверей. Если даже это и так, есть мясо или не есть человек должен решать сам в сознательном возрасте, это не должно навязываться, тем более в мультфильмах, если конечно вы не хотите, чтобы ваши маленькие дети испытывали чувство вины, поедая говяжьи котлеты.
30 января 2018
Глядя на современную мультипликацию, у меня всегда возникал один вопрос, про который уже говорил в рецензии на «Мулан». Там все заполнено агрессивными «женщинами», которые презирают свой пол и не хотят иметь с ним ничего общего. Но тогда должен быть и второй вариант — где в центре сюжета находятся женоподобные особи, которые не хотят быть мальчиками. И вот, хотя и с опозданием на десятилетия, такие мультфильмы начали появляться.
Уже сразу понятно, в чем здесь проблема и конфликт. Мальчик не хочет быть мальчиком. В данном случае он родился быком, для которого агрессия это врожденная черта пола. Но он ведет себя совсем иначе — обожает цветы (характерная особенность женщин). Которые нюхает со сладострастным выражением. А также отличается нежностью (местами чрезмерной) и другими чертами, нехарактерными для своего вида и пола. А в детстве он дружил исключительно с девочкой. Действительно, мальчики с гендерными отклонениями с детства предпочитают женскую компанию. Не для того, чтобы их защищать (для этого слишком трусливы), а чтобы быть одной из них. Равно как девочки нетрадиционной ориентации участвуют в драках вместе с мальчишками. В психиатрии даже есть специальные термины для обозначения этого.
Также в мультфильме полно характерных выражений наподобие «противоречит законам природы», «ненормальный», «не такой, как все быки» и тд. Ведь все знают, что за «не такие» занимаются делами, противоречащими законам природы. Конечно, совсем маленькие дети этого не поймут, но любому возрасту понятна главная идея — мальчик в идеале должен быть женоподобным слабаком, интересующимся цветами (а также косметикой, женским бельем, ну и далее по списку). И только непредвиденные обстоятельства могут что-то поменять, да и то лишь временно. А те, кто с детства хочет заниматься боксом или еще какими-то делами, традиционными для мальчиков, обязательно закончат жизнь на мясокомбинате.
Кстати, сторонником теории о «непротивлении злу насилием» был отлученный от церкви граф Толстой. То есть к религии это никакого отношения не имеет. Конечно, если не считать религией сатанизм или нечто подобное.
Если бы здесь действительно хотели показать доброту, миролюбие или что-то подобное, это сделали бы иначе. Например, когда собака храбро защищает свою ферму от волков, но не желает участвовать в жестоких и бессмысленных боях на потеху толпы. Однако уж точно мужчины там не стали бы рыдать над потерявшим сознание кроликом. Или нюхать цветы, в точности как персонаж «Смешариков» Лосяш в серии «Бабочка». Серия, кстати, тоже про трансгендеров, а удивительное сходство наводит на мысль, что авторы «Фердинанда» ее видели.
Без оценки
16 января 2018
Фердинанд был создан для борьбы и боя быков, но рожден он был для любви. В этом огромном быке оказались такие же огромные запасы нежности. Анимационный фильм «Фердинанд» (2017) Карлоса Салданы — это большое кинопутешествие для взрослых и детей, которое принесет не только много удовольствие, но и что-то важное, такое необходимое нам в калейдоскопе будней.
Конечно, для ребенка это, прежде всего, история о доброте, вернее о силе добра, о том, что оно должно быть непреклонным в своем решении. Потому что доброта — это не слабость, это воля! В анонсе фильма не даром говорится: «Фердинанду предстоит отстоять свои миролюбивые убеждения и напомнить нам о том, что даже перед лицом трудностей главное — остаться собой». И через противопоставление внешних огромных габаритов главного героя и его тонкой душевной организации ребенку (в том числе и тому, который живет внутри каждого из нас) открывается простая истина, что дело не во внешности, что физическая мощь дается не для разрушения, а для созидания.
Ребенку в кинозале порой сложно понять, что такое может случится с Фердинандом, если на корриде он все-таки позволит матадору рассердить себя. Моя племянница весь вечер после просмотра допытывалась у всех взрослых в семье, что такое коррида. Трудно объяснить 6-летнему ребенку, что практически при любом раскладе бык будет убит, но еще сложнее объяснить, для чего все это делается. Ведь даже взрослый, понимая, что это древний танец жизни и смерти, обряд и выражение противоборства света и тьмы, человека и природы, не всегда понимает, какое место занимает бой быков в жизни современного человека. С одной стороны, мы отдаем дань древней культуре и традиции воспитания матадоров, которые в прямом смысле озолотили всю Испанию, с другой стороны, не каждый из нас готов лично посетить корриду. Даже являясь фанатом этой страны, ее журчащего ласкового языка, ее великой литературы и музыки, даже наслаждаясь в «Фердинанде» узнаваемыми испанскими пейзажами и городским зарисовками Мадрида или Ронды. Дискуссия о гуманности, эстетике и уместности корриды актуальна сегодня как никогда — она разыгрывается как политическая карта в нарастающем споре Испании и Каталонии.
Но как бы то ни было, по сей день страна живет боем быков, а мир обманывается привычными стереотипами об испанском национальном характере. В корриде находил свое вдохновение Эрнест Хемингуэй, назвав свой первый роман «Фиеста». А в «По ком звонит колокол» он описал ее индивидуальное восприятие одним из героев, когда тот накануне боя вспоминает, как в детстве ждал весь год ту самую фиесту. Это один из самых запоминающихся и психологически верных эпизодов романа. И вот, смотря «Фердинанда», на ум приходит эта культурная ассоциация, а еще невольно вспоминаешь о женщине-матадоре из «Поговори с ней» Педро Альмадовара, но эти аллюзии всплывают скорее в фоновом режиме, по-настоящему мысленно обращаешься к двум повестям, о существовании которых создатели мультфильма, возможно, вообще не догадывались. Это «Коррида» Нодара Думбадзе и «Широколобый» Фазиля Искандера.
С первым рассказом ассоциация очевидная и понятная уже из названия. Здесь удивительно, что грузинский писатель обращается к этой теме, и здесь в споре двух героев высказано главное противоречие, противоестественность боя быков:
«- …на кладбищах Испании покоятся сотни матадоров, погибших на корриде!
- Я еще не слушал, чтобы бык бросал вызов матадору».
Мы можем уговорить себя, что коррида — это древний обряд заклинания смерти, или особое искусство, или демонстрация совершенства тела матадора, но бык всего этого не знает, и ему нет никакого дела до человеческих страстей, страхов и суеверий. И во многом далекая от Испании Грузия даже через один этот рассказ сближается с ней предельно в идеалах гуманности и человечности, которые должны пронизывать не только отношения человека с человеком, но и отношения человека со всем живым.
В «Фердинанде» затронута еще одна тема, которая лишает покоя, — это современные бойни, призванные обеспечить нас мясом. И в этой части повествование фильма перекликается с одной из глав «Сандро из Чегема» Фазиля Искандера. Буйвола Широколобого сдают государству на мясо, выполняя таким образом необходимый колхозу план. Но буйвол, опьяненный запахом моря и оглушенный запахом крови, проламывает стену и сбегает со скотобойни: «Услышав нарастающий сзади шум моторной лодки и увидев краем глаза сидящих на ней людей, Широколобый не обеспокоился. Свобода моря была такой огромной. А люди, даже если они несут несвободу, были по сравнению с морем такими маленькими в своей маленькой лодке, что при таком смехотворном соотношении сил и беспокоиться было нечего».
Выше я сказала, что «Фердинанд» может очень много дать не только маленьким зрителям, но и взрослым, и все эти ассоциации и параллели не натянутые — они возникают спонтанно во время просмотра мультфильма. И хотя рассказанная история развивается как бы в мире животных, ключевую роль в ней играют люди, от которых зависит счастье Фердинанда и его друзей. Поэтому при всем юморе, красоте и внешней простоте фабулы «Фердинанда», он вновь напоминает нам о том, что много лет назад сформулировал Искандер: «…со стороны некому было посмотреть, да и нет в этом мире сторонних». Даже когда дело касается судьбы одного быка.
15 января 2018
Идея фильма «Фердинанд» довольно интересная — не всё решается в драке, и для того, чтобы состояться, не обязательно быть первым во всех поединках. Но вот с реализацией этой идеи — огромные проблемы. Оригинальностью здесь, как говорится, и не пахнет.
Вообще символом этого фильма могла бы стать одна сцена, банальнейшая сама по себе. Я имею в виду ту, где огромный бык попадает в посудную лавку. Как бы он ни маневрировал, какими бы идеями это ни обосновывалось — всё равно в итоге будет всё разбито.
Вообще могу сказать, что с тонким, изящном юмором в наше время просто беда — и в игровом кинематографе, и в мультипликации. И это — непосредственное следствие равнения на Голливуд. Где хохот вызывают тем, что что-то обязательно бьют или ломают. Плюс в этом фильме явно есть немало из того, что было подлинным бичом голливудских мультфильмов 2000-х годов — сортирного юмора. А я-то уже думал, что это сошло на нет.
Про полную предсказуемость сюжетных ходов вообще молчу, настолько это очевидно. Одним словом, вроде бы, фильм совсем детский, но насколько он будет полезным детям — большой вопрос.
3 из 10
12 января 2018
Всей семьей глянули мы мультфильм «Фердинант» в озвучке Юрия Колокольникова (Джон Сина).
Мультфильм вышел очень добрый, без пошлостей, огромный низкий поклон BlueSky за это. Конечно же все сравнивали по душевности с недавней историей от компании Disney «Тайно Коко», но тут «Фердинанд» немного уступает, зато в качестве юмора он намного впереди, спасибо козе Лупе и трем ежикам за это.
Графика тоже уступает вышеобозначенной компании, но это и не главное в просмотре. Главное эффект души создателей, а тут он есть. Если бы не продвинутые ежики и современные танцы, мультфильм бы напоминал историю из далекого прошлого, наверное как образчик это советские мультфильмы про Снеговика-Почтовика, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», в них как и в «Фердинанте» ничего не нужно объяснять детям, они и так все понимают.
И еще в этом мультфильме нет как такового отрицательного персонажа, да все вспомнят матадора и хозяина ранчо, но и они если посмотрите историю до конца окажутся положительными героями.
Так что, бегом на «Фердинанта»!!! Сельское хозяйство — наше все!!!
9 из 10
9 января 2018
Восторженные рецензенты, вы смотрели Стального гиганта, трилогию Истории игрушек, Валли, Головоломку, Мегамозг, Ральфа, Зверопой, Могилу светлячков? Последний пример как раз про жестокость реальной жизни, которая якобы имеет отношение и к Фердинанду. А если мультфильм про материализацию чудес, так и надо было делать сказку с волшебными перемещениями на инопланетные луга, где не надо умирать. Иначе получается, что Фердинанд — про вытеснение проблем, подмену иллюзиями, заимствование из фильма «Жизнь прекрасна».
Идея про необходимость «быть собой» не нова (из недавнего — Зверополис, в свою очередь клон «Роботов»), интерес представляет её подача. Победа дури над здравым смыслом + чудесное везение или упорный труд и сила дружбы? Кто будут обеспечивать райские кущи для стада копытных в центре Европы? Сортирные шуточки тоже присутствуют. Качество компьютерной анимации на
8,5 из 10
Резюме — развлекательный мультфильм на возрастную группу 5—10 лет и на 1 раз.
9 января 2018
Очень добрый, трогательный мультфильм о том, что если сильно захотеть и приложить к этому все необходимые усилия, можно изменить мир вокруг.
Фердинанд — самый добрый в мире бык. Но доброта — далеко не главное качество у этих животных. Как и любовь к ближнему, сострадание и прочие чувства. Основное для toro (быка по испански) — рога, мощь, способность красиво противостоять тореадору с красным покрывалом. Ну а если жизнь не задастся — стать куском вырезки на мясокомбинате.
Но Фердинанду претит такая участь. Он хочет быть другом всем вокруг — растениям, животным, людям. Вот только бычья сущность берет верх — и милейшее в мире создание отправляют в Каса-дель-Торо, место, где готовят быков для корриды — древнейшего развлечения испанцев. Зрелищного и очень жестокого.
Фердинанд могуч, красив и мог бы стать украшением арены. Но предназначение его другое. Он станет первым во Вселенной борцом за права toro bravo — боевых быков. Ведь что и говорить, прав у них значительно меньше, чем у царя природы — человека.
Помогут в этом Фердинанду его друзья, старые и новые. Скучно не будет точно.
Местами хотелось смеяться в голос, а иногда на глаза наворачивались слезы. Графика чудесна, герои очаровательны, и сам мультфильм о многом заставляет задуматься.
9 из 10
9 января 2018
Blue Sky выпустила очень хороший, весёлый и красивый мультфильм. Запоминаются абсолютно все персонажи: непохожие друг на друга фермерские быки, чокнутая, но смелая козочка, семейство ёжиков-воришек, девочка Нина и её отец. И, конечно же, главный персонаж Фердинанд. Быки считаются злыми и свирепыми гигантами, которые всегда злятся при виде красной тряпке и бегут за человеком, чтобы его забодать. Но Фердинанд отнюдь не такой — он добрый, милый, большой любитель понюхать цветы и посидеть на поляне под лучами солнца. Увы, Фердинанду в результате насмешки судьбы придётся возвратиться на корриду, от которой сбежал давным-давно. Как и должно быть в детских мультфильмах, «Фердинанду» присущ юмор, милые сценки и неунывающие персонажи. Однако этот мультфильм ещё призыв режиссёра запретить корриду, на которой издеваются и убивают быков.
«Фердинанд» это, в первую очередь, не мультфильм о поиске своего жизненного пути. Да, такая проблема развивается по ходу всего повествования. Фердинанд хорошо даёт понять, что никто не праве определять судьбу быку (или человеку), у каждого свой путь, который может быть смешон с точки здравого смысла (ну а как относится к быку, что дружит с ежами?), но его собственный путь. Однако главная цель, которую ставили для себя создатели мультфильма, показывать жестокость корриды. Когда у быка нет шансов на победу, в любом случае его ждёт смерть ради потехи толпы. Может показаться, что режиссёр играет по грязным правилам: показываем маленьким зрителям жестокие сцены и пытается настроить их против корриды. Однако в мультфильме нет никакой жестокости и запрещённых сцен, а коррида, современная реальность, подаётся порой и в шутливой форме. Если не с детства любить братьев меньших, то когда?..
Студия Blue Sky давно славится красивыми анимированными животными. И «Фердинанд» не исключение. Прикольная коза, смешные ёжики, ворчливый лохматый пёс — животные прекрасны, в и то же время смешные и весёлые. А особенно красивыми получились пейзажи Испании и атмосфера её столицы — Мадрида.
Итого, мультфильм «Фердинанд» понравится как и взрослым, интересующимся темой корриды или просто желающим вернутся в детство и насладиться мультиком, так и детям, что ждут невероятных приключений и милых мультяшных животных.
9 из 10
8 января 2018
Эта история о простом бычке Фердинанде, который даже простой мухи не обидит. В отличии от своих рогатых собратьев, которые с малых лет готовятся к корриде, наш герой не собирается ввязываться в эти авантюры, потому что его натура совсем другая. Однако скрыть за внешностью быка доброту проще простого, и Фердинанда направляют на соревнования, к которым он совсем не готов. По пути ему придется столкнуться с приключениями, о которых он даже не мечтал и вынести парочку уроков как для себя, так и окружающих.
Очередной мультфильм студии Блу Скай и режиссера «Ледникового периода» Карлоса Салданы оказался именно тем развлечением, которое так необходимо юному зрителю. В отличии от Пиксар, ребята из Блу Скай знают толк в безмятежных развлечениях и стараются всегда исповедовать заразительную жизнерадостность. «Фердинанд» тому яркий пример.
Главный герой не похож на остальных и в этом его прелесть. Бычок, неспособный на злость, становится символом всех тех, кто сражается за свои права и хочет быть собой, а не оглядываться на стереотипы. Вот по сути основной посыл этого мультфильма, украшенный красивой анимацией и удачными шутками.
Мой итог: это действительно классная история, заражающая нас позитивом. Так что приготовьтесь к веселым приключениям, которые точно сделают вас чуточку добрее. Приятного просмотра!
8 из 10
5 января 2018
«Фердинанд», с какой стороны на него не взгляни, очевидно на направлен на младшую аудиторию — это видно по простоте сюжета, повороты которого я безошибочно предсказывала задолго до их появления, по юмору и по персонажам, которые раскрыты на уровне «он хороший, потому что хороший». Адекватно оценивать его трудно. Для этого нужно «отключить» в себе брюзжащего взрослого, который, вздыхая и закатывая глаза, согласился посмотреть этот мультфильм только по просьбе любимого чада, и задать себе вопрос: так о чем же все-таки рассказывает «Фердинанд»? И вот тут оказывается, что все не так-то просто, ведь под личиной детского произведения кроются действительно серьезные вещи.
Люди любят вешать ярлыки. Дочка? Значит, она по определению милое воздушное создание, надо записать ее на художественную гимнастику. И плевать, что сама она хочет заниматься боксом — девочки не дерутся, потому что они девочки, и все тут. Сын? Футбол. Или борьба. Что-что? Он говорит что-то о балете? Бред сивой кобылы, мальчикам не положено скакать в пуантах и трико. Или вон, идет здоровенный «шкаф» 2х2 метра — наверняка тупой и агрессивный, любого пополам сломает. Неважно, что он любит Есенина и пушистых котят. А рядом со шкафом интеллигентный мужчина в очках и с портфелем — ясное дело, профессор, идет лекцию читать. А потом оказывается, что это серийный маньяк, а в портфеле у него вовсе не курсовые студентов, а отрубленные пальцы.
Окружающие могут говорить что угодно, но никто из них не имеет права решать за другого, кем ему быть. Все трудности Фердинанда как раз из-за этого, но он не сдается, упорно держится своих пацифистских принципов, чем в итоге и покоряет всех. Для меня здесь прослеживается четкая параллель с Дезмондом Доссом, героем фильма «По соображениям совести», и его реальным прототипом, собственно. Безусловно, идеи о стойкости убеждений, отрицании насилия очень важны, но как донести их в доступной форме? Я отвечу так: для взрослых — это фильм Мела Гибсона, для детей — это мультфильм Карлоса Салданы. «Фердинанд» предельно прост, в нем нет чего-то сверхъестественного, нет какого-то тяжелого психологизма или особо драматичных моментов, но благодаря этому его посыл становится максимально понятным для любого, даже самого маленького человека. И это действительно важно и нужно.
7 из 10
4 января 2018
Повзрослев, мне стало очень сложно смотреть мультфильмы, и я считаю, что это нормально. Ведь мы взрослеем и не должны стоять на одном месте. Но все равно мне кажется, мультфильмы стоит смотреть. В некоторых из них всегда можно найти философский смысл и злободневные проблемы. А для себя я выявила два критерия просмотра мультфильма: 1)он должен содержать скрытый смысл, который быть может, не понятен детям и 2)качественный юмор (к сожалению, бывает такие мультики, где юмора нет или он слишком примитивен и не интересен даже детям).
Так вот данная картина подходит по всем критериям. Я смеялась от души, все было просто и со вкусом. Но мне показалось, что начало мультфильма очень затянуто. Очень долго шли эпизоды из детства Ферда, и мне они показались скучными. На мой взгляд, можно было бы подсократить эту часть. Кстати для меня самый любимый эпизод — батл между лошадьми и быками. Его часто показывают в трейлере, но реально хочется прокручивать его снова и снова.
А самая главная проблема, затронутая в картине: предназначение животных в этом мире, и какую цену мы готовы за них заплатить.
Хотелось бы отметить саму анимацию. В мультфильме все животные нарисованы очень красиво. Особенно мне понравились лошади: грациозные, с тоненькими ножками и красивыми гривами. Но люди — это отдельная тема: у меня возникло такое ощущение, что взяли кусок пластилина и покромсали его, вот вам и человек. Отмечу, что не только «ФЕРДИНАНД» страдает этой проблемой, но и все остальные.
В конце хочу сказать, смотрите мультфильмы и верьте в чудеса!
10 из 10
30 декабря 2017