Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Её звали Шабана |
английское название: |
Naam Shabana |
год: | 2017 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Her story... before Baby.» |
режиссер: | Shivam Nair |
сценаристы: | Нирадж Пандей, Раджшри Судхакар |
продюсеры: | Аруна Бхатия, Шитал Бхатия, Каран Шах, Раджеш Шах, Сендип Шандилья, Самир Сиддикуи, Рави Сарин, Ouch, Prajapati Nikhilkumar |
видеооператор: | Зудхир Пальзане |
композиторы: | Meet Bros, Санджай Чаудхари, Рочак Кохли |
художники: | Никхил С. Ковале, Фалгуни Такоре, Sukhvinder Singh |
монтаж: | Kathikuloth Praveen, Катхикулотх Правин |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 290000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 27 мин |
Вчера посмотрела этот фильм по фильмографии Таапси Панну. Её персонаж - Шабана Кхан с самого детства отличалась буйностью характера, и сразу лезла в драку, если её достоинство задевали. Свою агрессию она выплёскивает на чемпионатах по боевым искусствам. Но когда однажды обкуренные хулиганы на улице пристают к ней и её возлюбленному, Шабана сразу вступает с ними в драку, в результате чего погибает её возлюбленный.
Позже ей поступает звонок от таинственного незнакомца (Манодж Баджпай), который предоставляет ей возможность отомстить, а взамен Шабана должна поработать на правительство, пройти подготовку в спецслужбах, а потом помочь поймать русского торговца оружием и наркотиками, Михаила.
Я года три назад смотрела фильм «Бэйби», 2015 года, тоже шпионский триллер с той же Таапси в главной роли (правда я его тогда смотрела по фильмографии Акшая Кумара), а пару ей составил красавец Акшай Кумар. Оказывается «Шабана» - это начало истории, или как сейчас модно выражаться - приквел. Правда сняли его почему то позже «Бэйби», в 2017-м году. И теперь всем кто ещё не смотрел фильм Таапси «Бэйби», чтобы понять и осознать всю историю и становление характера Шабаны, нужно сначала посмотреть этот фильм, а потом уж «Бэйби», как продолжение.
Мне очень понравилась Таапси в этом фильме. Ранее я видела её в основном (не считая пары серьёзных фильмов, типа «Месть») в южно-индийских боевиках Махеша Бабу, Аджита Кумара и других, где она довольствовалась ролями типа «ну такая дурочка, что просто прелесть». Здесь же, как потом и в «Бэйби» ей дали развернуться, и проявить себя в такой сложной роли, и показать себя со всех сторон, в том числе и то как шикарно она дерётся.
Таапси почти весь фильм ходит с хмурым лицом без единой улыбки (хотя учитывая историю жизни её героини, тут уж конечно не до улыбок), изредка плачет, но мне очень понравилось то, что здесь она антигламурна - в ней ни капли гламура и кокетства, только собранность, злобность и местами агрессивность. Как ей по роли и положено. Молодец Таапси, выдержала такую напряжённую сложную роль. У Таапси не только большой талант, но и большой потенциал, и я рада, что она не остаётся в одном амплуа, а постоянно пробует себя в чём-то новом (её фильмы последних лет, это доказывают).
Создатели фильма приложили все силы, чтобы всё выглядело максимально реалистично. Здесь нет роскошных дизайнерских нарядов, красочных интерьеров, и накачанных красавцев, агенты спецслужб самые обычные люди. Были конечно же и песни и клипы, но они все удачно вписываются в общую канву фильма. Создатели фильма постарались чтобы снять брутальный шпионский фильм. Мне понравился эпизод допроса подозреваемого (Притхвирадж Сукумаран) на вилле, где его жестоко избивают.
Много знакомых лиц в эпизодах, но больше всего запомнился великолепный Анупам Кхер с его фразочками - «Задание сложное, тебя в любом случае прикончат», «Ничего себе, ты до сих пор жива»?
Понравилась масштабность сцены ликвидации Михаила: Малайзия, шикарные отели, бассейны, роскошные машины, потрясающие виды из окон отелей. И на этом фоне происходят жёсткие события фильма, когда небольшого роста хрупкая, на первый взгляд, девчонка, яростно дерётся с высоким, сильным мужиком, лупит его изо всех сил. Это было мощно. Кому-то этот эпизод может показаться неправдоподобным и малоэффективым, но ведь индийское кино смотрят сердцем, принимают и чувствуют его общую атмосферу, и скептикам, любящим придираться к каждому кадру, серди нас, индоманов, не место.
Акшай Кумар как всегда великолепен в образе брутального спецагента, который внезапно откуда то появляется и так же внезапно куда то исчезает. Здесь он правда опять с усиками-ниточками в стиле Кларка Гейбла, которые на мой взгляд ему не очень идут. Лучше тогда либо нормальные усы сделать, широкие, либо вообще оставить его гладковыбритым. Непонятно кто ему из фильма в фильм советует носить такие усики, не очень он с ними смотрится. Но даже это не мешает Акшаю проявить свой невероятный талант и харизму во всей красе. Он шикарен как и всегда.
Очень порадовал и Мандож Баджпай, (что впрочем не новость, Манодж всегда великолепен), в роли загадочного начальника спецслужб, который всё время давал Шабане разные указания. Его вдохновляющий диалог «Женщины рождаются с повышенной нагрузкой на нижнюю часть тела, мужчинам нужны дополнительные гаджеты, женщины от рождения имеют внутри себя направляющий элемент», просто класс. Манодж очень похудел (надеюсь он ничем не болен), выглядит немного уставшим, но это никак не отражается на его игре. Каждая его роль как всегда на высшем уровне. Молодец он, всегда великолепен.
Ну и конечно главный антагонист этой истории Притхвирадж Сукумаран. Чаще всего я видела его в положительных и романтичных ролях, которые очень подходят под его тип внешности (красавец он всё-таки, тут ничего не скажешь), и тут он в роли преступника. Этот его стальной холодный взгляд, эта мерзкая полуулыбка больше напоминающая оскал, его чёткие и резкие удары в моменты драки с противниками, вызвали гнев и страх одновременно. Порой даже мурашки по телу бегали. Молодец Притхви, шикарно исполнил свою роль, хоть и показывали его совсем не долго. Но, порадовал. Люблю я его неспроста. В любой роли выкладывается по полной. Молодец.
Режиссёр, на мой взгляд, сделал правильно, рассказав историю с точки зрения девушки. То, что заставило простую девушку стать крутым секретным агентом, формирует первую половину истории. Вторая половина тоже хороша, уже когда Шабана в тренировочном центре, тренируется. Да и темп фильма уже набирает обороты, интересней становится смотреть.
Этот фильм вполне может составить конкуренцию голливудским триллерам с огромными бюджетами. Невероятно приятное и занимательное кино. Главные аплодисменты Таапси Панну и Маноджу Баджпаи. Их поклонникам очень советую посмотреть.
9 из 10
4 июля 2024
Шабана это своего рода «Никита» из известного боевика, но сменившая место жительства. Себя в обиду не даст и никого не боится. Волею судеб она вовлечена в криминальную историю. Поимка некоего военного преступника неким секретным индийским очень анонимным ведомством сорвана.
Нужна новая конкретная и ещё более силовая и более тщательная попытка захватить столь удачливого и неуловимого Михаила. Таким вот странным именем зовут того негодяя, поставляющего оружие на внутренние и внешние рынки. Чтобы не дать возможность опасному Михаилу и дальше разъезжать по разным странам, очень специальные службы вносят существенные коррективы в свою работу. Труднообъяснимое кадровое решение взять на работу Шабану, которая пока способна только лишь хорошо драться.
Ради своей заветной цели она готова пожертвовать всем, лишь бы вовремя подоспевшие ангелы — хранители сделали ей такое предложение, от которого она не сможет отказаться.
Конечно боевик здорово смахивает на полноприводные западные образцы.
Та же сюжетная схема: сбор информации и чик — чирик, поминай как звали. Никчемное существование очередного элемента слежки внезапно прервалось после недолгого умирания. И вот боец диверсионного отряда уже на территории другого государства. Чтобы мстить уже не за боль погибшего товарища, а ради национальной безопасности.
Смущает некоторая элегантность самих этих акций, их универсальный стиль, который видел много раз. Отключить одним резким ударом одного, вторым ударом отключить другого и все это легко и непринужденно. Понравился герой Акшая Кумара, внезапно появляющийся и столь же внезапно исчезающий профи. Старшой офицер с военной выправкой, не чета некоторым его более упитанным коллегам. Денни Дензонгпы и Анупама Кхера впрочем тоже в кадре немного. Вопрос соотношения правды и вымысла в случае с этим фильмом и ему подобных нет так важен. Особо замысловатых, упражняющих ум головоломок, тоже не сыскалось. Лишь холодный расчет и восторженно — одобрительные мальчуганами схватки. Интонации Аркадиной от Шабаны, то бишь, от Таапси Панну, тоже не ищите. Все равно не сыщете. Партия сказала:' Надо!» Комсомол ответил:' Есть!» Все чётко и без сантиментов. Разглядеть в ухватистой и задиристой Шабане какие — то женские черты тоже тщетное занятие. Как говорится: «было в нём (бойце невидимого фронта) что — то от женщины, а значит от дьявола.» Впрочем, это суждение принадлежит к средневековой истине.» А вот более позднее и гораздо более удачное сравнение:
«… во всякой работе ловка… и холод и голод выносит, всегда терпелива, ровна. Я видывал, как она косит. что взмах-то готова копна» Именно по таким нехитрым критериям отбирает женщин индийское ФСБ. И, как оказалось отслеживает потенциальных кандидатов в свои ряды буквально с младых ногтей. А бюджет у фильма, судя по всему, не маленький, слухи о бедности индийского кино давно в прошлом.. На один вечер этот энергический фильм вполне впишется, для повторного просмотра не вижу повода.
11 ноября 2017