Двуличный любовник
L'amant double
6.2
6.2
2017, триллер, мелодрама, драма
Франция, Бельгия, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Марина Вакт, Жереми Ренье, Жаклин Биссет, Мириам Буайе, Доминик Реймон
и другие
Хрупкая красавица Хлоя влюбляется в своего психоаналитика Пола. Когда пара начинает жить вместе, Хлоя обнаруживает, что ее возлюбленный совсем не тот, за кого себя выдаёт.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Двуличный любовник

английское название:

L'amant double

год: 2017
страны:
Франция, Бельгия
слоган: «Deception is Part of the Attraction»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Мануэль Дакоссе
композитор:
художники: Сильви Олив, Лилит Бекмезян, Паскалин Шаванн, Жюльен Тессерод
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $406 082
Сборы в США: $167 581
Мировые сборы: $5 008 577
Дата выхода
Мировая премьера: 26 мая 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Двуличный любовник», 2017

Видео: Тизер (Двуличный любовник, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер
Видео: Трейлер (Двуличный любовник, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Двуличный любовник», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Двуличный любовник», 2017

Немного о чёрных дырах и не только.

Ни для кого не секрет, что Франсуа Озон как режиссер - мастер исследовать глубинные мотивы поступков как мужских, так и женских (в случае с женщинами, конечно, его взгляд чуть более поверхностный, но многим и многим мастерам камеры, так же как и литераторам, ой как есть чему у него поучиться). И, как и ментальный отец его Зигмунд Фрейд, не к ночи будь помянут, Озон с уверенностью изрекает - все мотивы, так же как и все первопричины, лежат исключительно в сексуальной сфере; а все психотравмы, как правило, зарыты в очень-очень раннем детстве.

О том, что 'Двуличный любовник' так же, как и большинство фильмов Озона, будет посвящен чёрным дырам внутри женской души, мы понимаем с первого кадра - ибо камера старательно и неотвратимо погружается в чёрную дыру между очаровательных женских ножек. Ну, в общем, у всех, кто не в очень в курсе относительно прямолинейности данного режиссера, еще есть шанс встать и уйти.

Я, конечно же, не ушла - ибо считаю французского мэтра одним из лучших режиссеров современности. И мне почти понравилось. Почти - то есть фильм был великолепным практически по всей продолжительности сюжета, и вдруг стал каким-то иносказательно-идиотским, когда нам в финале все 'растолковали'. Вот просто захотелось встать и уйти - то есть отмотать время минут эдак на пять назад, забыть только что просмотренное, и выйти из зала, не узнав абсолютно бессмысленной 'разгадки'. В общем, мне категорически не понравилась развязка.

Картина начинается медленно, плавно и эффектно - нет, я не имею в виду самый первый эпизод, где изображение женского полового органа накладывается на женский же глаз (глаза - зеркало души, ну, вы помните), этот момент вполне можно пропустить. Завязка отношений между героями, визиты Хлои (Марина Вакт) к психиатру, ее бесконечные монологи, взгляды Поля (Жереми Ренье), эдакого французского Дэниэла Крейга в роли Джеймса Бонда - это просто до мурашек по коже, особенно когда понимаешь, что Поль действительно не произнес ни единого слова, говорила только Хлоя. Озон, как всегда, прекрасен в деталях.

Потом Хлоя переезжает к Полю, и начинается собственно эротическая история. Естественно, из двух близнецов Луи красивее, эффектнее и в постели лучше - если бы мне сразу сказали, что это просто мир фантазий героини, я бы весь фильм смотрела по-другому. В общем-то, как мне кажется, процентов эдак 90 женщин смиряется с реальностью (и с семейными отношениями в том числе) только потому, что слишком много фантазирует, так сказать, 'поверх' этих отношений, в мечтах, в инстаграмных фото и в рассказах подругам многое преувеличивая и додавая своей второй половинке львиную толику романтичности. В общем, живут не в реальности, а в какой-то иллюзорной матрице, созданной отчасти женскими романами и фильмами про 'прекрасных принцев', отчасти глянцевыми фоточками таких же, как они, жертв общественного мнения.

В случае с Хлоей происходит еще одна метаморфоза, столь типичная для представительниц женского пола. Будучи особой нервной, эта дамочка сочиняет себе не только характер своего избранника, но придумывает на пустом месте целый триллер (или, может быть, ближе будет слово 'трагедия') - с изменами, расставаниями и бурными сценами примирения. Короче, если кто вдруг был не в курсе, как женщина из ничего может сделать салат, шляпку и скандал (с упором на третье, конечно) - Франсуа Озон расскажет и покажет вам в подробностях.

Озон досконально исследует сексуальность героини, - хотя, по-моему, фильм снимался не совсем ради этого (хотелось бы сказать, что ради потрясающе показанных отношений братьев-близнецов друг с другом, отчасти просто через слова Хлои - но боюсь, что в том числе и ради эпизода анального секса, очень уж режиссеру хотелось отыметь исполнителя главной роли, хотя бы опосредованно).

В общем, лента потихоньку движется к финалу, и развязка как бы уже представляется очень крутой, но тут - оп! - и все переворачивается с ног на голову. Большая часть происшедшего (не буду спойлерить, хотя французское название фильма уже чистой воды спойлер) оказывается фантазиями героини (вообще, конкретно ее я понимаю, если бы у меня был такой скучный партнер, я бы либо его убила, либо сама повесилась... да шучу, конечно, просто бросила бы его после первой же ночи), мать возлюбленной Поля - на самом деле мать Хлои, да тут еще и 'девочки кровавые' в глазах. Нет, что, серьезно? то есть вот так можно было? редкостный бред.

А в целом и в общем - Озон, конечно, очень повзрослел, и старается не очень провоцировать народ (хотя сцена, где героиня имеет возлюбленного с помощью страпона, подробная весьма, конечно, понравится не всем).

7 из 10

25 ноября 2022

Франсуа Озон снова не разочаровывает.

Для себя я бы расшифровала главную идею, явно прослеживающуюся через всю картину, как тоску, страдание, если хотите, крик мужской души о возвращении женского целомудрия в жизнь нашего общества.

Если положить руку на сердце, затаенная мечта каждого мужика, даже неисправимого современного дон Жуана, встретить недотрогу (гордую ли, кроткую ли), покорить ее, сделать из нее икону домашнего очага, и беречь ее, единственную, как зеница око.

Режиссер Франсуа Азон, тонкий психолог душ человеческих и мастер интриговать зрителя демонстрацией сокровенных тайн сексуальных взаимоотношений, несомненно и, как всегда, накаляет зрительский азарт.

Однако, захватывающий сюжет, неожиданный его финал - всё говорит о том, что лишь на телесной усладе и сексуальных удовольствиях 'на грани и за гранью' счастливой судьбы не построить.

Великолепная игра актеров Марины Вакт и Жереми Ренье лишь подтверждает этот вывод.

К просмотру рекомендуется.

21 мая 2022

Потраясающе разочаровывающий фильм. Его сюжетная линия сложна, и трудно решить, что в ней было реальным, а что воображаемым, особенно когда Хлоя узнает, что у её возлюбленного есть брат-близнец, и она взаимодействует с ними обоими, а также испытывает чувство, что у неё тоже… сестра-близнец. Романтика сомнительна, эротика переходит в шок-контент до такой степени, что когда героиня примеряет на себя роль мужчины, даже хочется перекреститься. Наглядно присутствуют вагиноскопия, акушерство и гинекология. Полный смысл истории ускользает. Возможно, так должно было быть. Только лишь красота Марин Вакт вопреки депрессивному её оформлению сияет на протяжении всего периода демонстрации утончённо-интеллектуального и одновременно гротескно-физиологического стиля Франсуа Озона, что само по себе может являться поводом для просмотра.

В завязке нет ничего необычного: Хлоя, бывшая модель с травматической семейной историей, встречает Пола (Жереми Ренье), своего психоаналитика, и безумно влюбляется в него после нескольких сеансов. В результате терапии 'чердак' у главной героини подобен комнате в серийном панельном доме с тараканами: протравят одних тараканов, через какое-то время от соседей через щели приползут другие. Так всю жизнь только по 'психоаналитикам' и ходить... О причине душевных страданий главной героини в фильме высказывается мнение, что повлиял лишь тот факт, что она была нежеланным ребёнком у своей матери, отчего та ленилась делать УЗИ.

Проблема в том, что сюжет не может быть представлен в общих чертах, и в результате «Двойной любовник» кажется больше всего похожим на довольно поверхностную историю об одержимой женщине, сражающейся со своими демонами, с финалом, лишенным определенной ориентации и теряющимся в нерешительности режиссера.

19 ноября 2021

По роману Джойс Кэрол Оутс

Двадцатипятилетняя бывшая фотомодель по имени Хлоя (Марина Вакт) долгое время страдает от болей в животе. На приёме у гинеколога она получает совет обратиться к психиатру, так как, по мнению врача, эти боли имеют, скорее, психосоматическое происхождение. Хлоя обращается к психоаналитику Полю (Жереми Ренье), ходит к нему на сеансы и влюбляется в него. Поль тоже влюбляется в свою пациентку. Они снимают квартиру и начинают жить вместе, а через некоторое время Поль делает Хлое предложение. Но Хлоя обнаруживает, что у Поля есть двойник и тоже психотерапевт, но куда менее нежный и податливый…

Несмотря на название, главной стала всё-таки героиня, сыгранная знакомой по предыдущему фильму Озона — Мариной Вакт. И тема фильмов близка — исследование женской, отчасти мужской сексуальности.

Наверное, кого-то смутит откровенность сексуальных сцен, лёгкая «замороженность» главной героини, физиологичность и в чём-то предсказуемость разгадки, но Озон делает всё как всегда эффектно, на грани и за гранью. Начинаешь верить, что именно геи лучше, тоньше понимают женскую природу… Конечно, двойственную — в данном варианте садомазохистскую. И делает это Озон мастерски без комплексов и сентиментальности, предав свой тонкий юмор и иронию и ступив на мутную дорожку эротического триллера. Но… мастерства же не растерял. А то, что не оправдал чьих-то ожиданий (критики скептически приняли фильм), так это проблемы ожидающих.

2 августа 2020

Я хочу, чтобы вы меня вылечили

Причина всех наших болезней кроется внутри нашего сознания. Можно годами проходить всех врачей, но пока не разберешься в себе, исцеления не настанет. Чаще всего корень проблемы находится в детских травмах. Точнее в обиде на родителей, которые не уделяли достаточно внимания, не заботились и не любили. Вырастет ли в такой обстановке психологически здоровый человек?

Конечно, нет. Он не будет чувствовать, что хоть сколько-нибудь важен в этой жизни, не будет чувствовать, что живет. Ему будет казаться, что он лишний. А еще, что занимает в этом мире чье-то место.

Эта мысль не будет давать человеку покоя и наполнит всё его сознание болью и отрешённостью. Душевная боль трансформируется в физическую, а отрешенность в желание быть кем-то другим, в раздвоение личности.

Аналогичная ситуация происходит с главной героиней, которую сыграла потрясающая Марина Вакт (в сравнении с картиной «Молода и прекрасна» совсем не узнать, что вызывает восхищение!). Девушка запуталась в себе и совершенно не понимает, почему она несчастна и постоянно плачет без причины. Эмоции отчаяния сменяются хитрой насмешкой. Ей даже нравится играть в двойную игру, не быть собой. Двуличный любовник Жереми Ренье только способствует продолжению игры.

В течение всей картины героиня Вакт разбирается со своей проблемой, попадая в коварные сети сознания и мира собственных фантазий, чтобы наконец прийти к разгадке.

Картины Франсуа Озона удивительно честные, без наигранных эмоциональных сцен и диалогов. Честные действия и слова. Чтобы проверить, просто подумайте, какие действия вы совершаете, когда находитесь на сеансе у психотерапевта, у врача, когда стоите в душе или занимаетесь любовью. Благодаря бескомпромиссной честности Озона буквально проживаешь все то, что происходит с главной героиней. И крайне сложно понять, как режиссер-мужчина может так тонко проникнуться женской психологией.

По своей стилистике фильм соединяет в себе сильную основу психологической драмы, в которой очень интересно разбираться, а также триллер, что попросту не дает ни одного шанса оторваться от экрана. Из-за обилия честных эротических сцен создается ощущение, что проникаешь в самую сокровенную часть жизни, открываешь тайну, и это просто будоражит сознание. Какие эмоции вызывает фильм? Адреналин. Провокация. Тайна. Боль.

И последнее, очень хочется обратить внимание в этом фильме на символизм, о котором буквально кричит с первого кадра режиссер. Очень тонкие метафоры, очень нужные. Если получается понять, зачем они здесь так нужны, получаешь еще больше удовольствия от просмотра.

Потрясающий, провокационный, спорный фильм, который, безусловно, заслуживает внимания каждого.

9 из 10

22 ноября 2019

2017 Канны: Двуличный любовник

Озон создал вполне милое и даже, поначалу, увлекательное полотно. Психологически напряженный квест затягивал нас в самую глубь непростого романа одной странной женщины. Показывая как физиологическую, так и психологическую подоплеки автор постарался передать то, что обычно оказывается скрытым от глаз посторонних. Сам фильм — это приглашение зрителя совместно лицезреть интимные тайны молодой девушки.

Тема раздвоений личности излюблена кинематографистами и уже вред ли там можно предложить нечто новое. И вот, на этот раз, все параллели так или иначе направлялись к «Связанным намертво» Дэвида Кроненнберга. Только тут можно запутаться — она представляет свою сестру — близнеца, а тут еще роман с двумя мужчинами — тоже братьями, тоже близнецами. И поди разберись в том, где была реальность, а где — игра воображения. Мне вот, этим анализом было заниматься неинтересно, ибо слишком много разных толкований допускает картина.

Вторая составляющая ленты — эротическая. Озон не смущается эпатировать публику, показывая вагину крупным планом. Будто ради этих моментов фильм и был снят. Показывает он и множество различных моментов сексуальной близости. Жереми и Марина очень старались держаться на уровне, предложив контент явно в разы более мощный и убедительный, нежели то, что мы можем видеть в модных «оттенках серого».

Однако, так уж сложилось, что психологическая и эротическая составляющие в ленте Озона не смоделировали единую реальность (пусть по сюжету она и была бы возможно лишена идеальности). А это сделало фильм поверхностным, лишенным метафизичности. Совсем не здорово войти на территорию Кроненберга и Бертолуччи с вполне внешне соответствующим материалом и даже не начать соревноваться с ними по причине недостатка глубины.

Вот представьте себе сами «Последнее танго в Париже», если бы оно начиналось тем, что Марии Шнайдер врач сам рекомендовал необходимость половой жизни. Такой прагматизм многое бы перечеркнул. И конечно, Озон не справляется с балансом между высмеиваниями буржуазной жизни и психологической константой. В остатке остается просто вполне добротно сделанный эротический жанр

5 из 10

11 ноября 2018

Близнецы и здесь, и там.

Знакомство с режиссёром Франсуа Озоном, произошло сейчас впервые. В целом, фильм оставил не плохое впечатление, не настолько, что это прям супер найс, но лента, просто удалась. Понравился фильм наверно тем, что это экранизация романа «Жизнь близнецов», как могут проявляться эротические мысли и фантазии. Тема «близнецов» (даже нескольких), показанная в этих формах — выглядит весьма удачно.

Повествование необычное, фантомные боли в животе Хлои, медленными, но верными движениями, всё же дадут о себе знать, в довольно неожиданный и в тоже время подходящий момент. Эти боли, являются почти что основным двигателем сюжета, но напряжение накаляется, когда в игру вступает психоаналитик Поль, с которым у Хлои, выходит страстная пылающая связь в постели. Но своеобразное безумие, вносит брат-близнец, ярко подливающий масло в огонь.

Актёры. Марина Вакт достойно исполнила образ своей героини. На модель и актрису было приятно смотреть, смогла выдать хороший спектр эмоций. Хлоя, своими явными сокровенными фантазиями и страхами — приоткрыла занавесу (см. концовка) того, если бы всё было иначе, то её жизнь, была бы налита, совсем другими красками, и сама бы смогла вершить то, что делает Поль и его же брат-близнец, но увы. Жереми Ренье, сыгравший 2-х героев — тоже приковывает к себе внимание, его братья-близнецы чуть параллельны друг другу, но особая притягательность, у обоих героев присутствует.

«Двуличный любовник» — французский эротический триллер 2017 года от Франсуа Озона. Фильм с оттенком «для взрослых» получился идейным. В целом, смотреть было интересно, волнительная атмосфера погружает в себя. Откровенные сцены выглядят очень эстетичными, но именно развязка, перед финалом, получилась чуть смазанной, связана она с одним из ключевых персонажей. Но сам финал, убедил собой, и смог подвести черту, тем самым донося до зрителя, общий вывод.

6 из 10

26 июля 2018

Своеобразная причуда генетики

«Обычно двухцветными бывают кошки, а самцы трёхцветного окраса рождаются в одном случае из ста и всегда близнецы. Это своеобразная причуда генетики…».

Официальный синопсис: Хлоя влюбляется в своего психоаналитика Пола. Когда пара начинает жить вместе, Хлоя обнаруживает, что ее возлюбленный совсем не тот, за кого себя выдаёт — не совсем соответствует содержанию.

Правильнее будет так: Главной героине Хлое, находящейся на грани нервного срыва, врач-гинеколог даёт контакты знакомого психотерапевта, чтобы девушка могла разобраться с фантомными болями в животе. Хлоя оказывается в кабинете, а следом и в постели своего психоаналитика. Через какое-то время она узнаёт, что у возлюбленного есть брат-близнец и он также психоаналитик. А дальше начинается пси-эротический триллер. Ну то есть как начинается…

Свежая идея, приятная актёрская игра, щедрая наполненность фильма откровенными, эротическими и интимными сценами, коктейль из любовь/ предательство/ секс/ насилие, парочка сюжетных поворотов и всё это в визуальной стилистике Брайана де Пальмы вкупе могли поразить и шокировать. Но не сложилось, и на выходе получился не интригующий эротический триллер, а пресная и затянутая психологическая драма, развязку которой поняла почти в самом начале.

5 из 10

Если бы не очевидный для меня финал, то можно было бы назвать «Любовника» интересным. Хотя. Желания прочитать книгу-первоисточник не возникло.

7 июня 2018

Секс с подсознанием.

Новый фильм бывшей главной надежды французского кино Озона был вполне благодушно принят зрителями и критиками.

Посмотрел и я. Мои предположения оказались верны. Озон снял не шедевр, но вполне хороший достойный психологический триллер-обманку, полностью отразив и свой стиль и манеры всего европейского кино.

Режиссер последние 15 лет упорно отходит от социальной тематики и едкой критики буржуазных устоев, которые и сделали ему имя. Конечно. Он сам уже стал буржуа. Тяжело сохранить бунтарский дух до конца. С годами хочется мудрого покоя. Слава Богу, Федель Кастро был один! Правда это не означает, что надо снимать банальную пошлость. Например, предпоследний фильм того же Озона «Новая подружка» меня вообще обескуражил. Однако, Двуличный любовник не такой. Все на своих местах.

Юная дева мечется в душевных муках и мается от фантомных болях в животе. Думает о другой своей личности и мечтает начать жить, а не существовать. К слову, дева небывалой красоты и шарма, в которую и влюбляется ее психолог. Все хорошо: боли прошли, они начинают жить вместе. Вот тут то и начинается самое интересное. Тайны, близнецы, секс и долгожданное освобождение от оков (подробности опускаю, чтобы не наделать спойлеров). Настоящее ли освобождение?

Среди фильмов, построенных на погружение в мир внутренних фантазмов, страхов и личностей героев, много отличных произведений. Та же легендарная Двойная жизнь Вероники. Каждый из них привносит в тему что то свое, а потому она не исчерпаема. Дуэт сознания и подсознания — главный в жизни человека. От того, найдется ли между ними разумный компромисс зависит и то, насколько человек счастлив. Так принято считать. Ведь отказаться ни от одного, ни от другого, нельзя. Иначе мы станем либо сумасшедшими, либо фрустрированными личностями. Другой вопрос, а является ли это нормой для всех? Возможно выпускать погулять на волю свое подсознание нужно? Тут правда, важно вовремя вернуться назад.

Героиня фильма начинает жить и чувствовать лишь только приняв в себе некую вторую сущность. Именно она, вторая (или все же первая) личность, идет смело на эксперименты и как бы вбирает всю смелость. Но кто доминирует? То какими мы видим себя или те, кого мы выпускаем иногда на волю? А ответа нет. Это вечный бой и дуэль, который и делает жизнь жизнью, а не пресным существованием. Так это увидел Озон. Ну или так это понял я. Выходит у каждого из нас есть близнец. Смелый, жестокий, сексуальный, а не приглаженный обществом. Его нужно принять. Страшно, но нужно. Принять и укротить. Не удастся? Нет, надеюсь все же удастся.

Вот такие мысли навеял мне фильм. Или мое воображение разгулялось. Это неважно. Воображение это также реально, как и сам его источник (тоже одна из идей фильма). Вообще жить в фантазиях, так же реально, как и совершать поступки наяву. Вот что четко объявляет нам фильм. Реально и очень увлекательно.

Из минусов фильма отмечу только определенную целомудренность с какой вдруг Озон стал рассказывать свою историю. Сцены секса очень скромны и скорее характерны для американского кино, нежели европейского. Не то чтобы я радел за разнузданную обнаженку, но для фильмов данной тематики именно натуралистичность сцен бывает важна. Мы же должны почувствовать, хотя бы отчасти, желания героев.

В завершении советую, посмотрите данный фильм. Хотя бы из-за отличного финала, а это бывает нечасто. Но помните: психика — реальна!

21 марта 2018

Двуличный Озон

Общее впечатление: Эмоция, которая преследовала меня при просмотре — отвращение, как рука в грязи, так и кино, я хотела поскорее отмыться от него и забыть, но разве забудешь эротический триллер? Именно такой правильный жанр у этого «шедевра». Как уместить все по порядку, чтобы все поняли, что такое кино смотреть не стоит? Скорее это сложно, т. к. нашлись люди и критики, которым фильм зашел на Ура! Сценарно сюжет оригинален и было бы глупо, и неверно отрицать мастерство режиссера. Огромная работа проделана, дабы в историю вдохнуть странность с особым характером создателя. Т. к Франсуа Озон — гей. И в ленте все приправлено этим плюс путем сатиры. Сюжет картины является вольной адаптацией романа «Жизнь близнецов», а раз вольная, значит книга отличается очень сильно, скорее взята задумка, остальное показ человека и его хищной сексуальности с придурковатостью.

Сюжет ловко запутывает зрителя, очень сложно догадаться, что происходит на экране, можно додуматься самим, но по факту история размыта. При просмотре, вы мои зрители, поделитесь на два лагеря. Первые — сгрызут ногти от интриги, а вторые будут ждать чем же это история сумасшедший женщины закончится, т. е. обычный интерес. Я именно второй лагерь. А история ничем и не закончилась, оставил нас Озон у разбитого корыта, причем насмехаясь и по истории, и в конце. Цитата «Додумывайтесь сами, ничего я объяснять не буду, ха-ха!» Ф. Озон.

Ясно, как Божий день, что Франсуа смеется в лицо всем женщинам мира, показывая, что мы не от мира сего. Но я абсолютно с ним не согласна, режиссер оттолкнул меня своей манерой и извращенным умом. Все мы люди-человеки и никому не чужды странности, но если сюжет оригинален, а воплощение его отвратное, я не стану петь оды и восхвалять режиссера. Некоторые постельные сцены вызывали у меня мерзость, не потому что снято так, а так подано. Впрочем, вначале ленты с первых секунд вы поймете, что картина непроста. Именно с первых кадров и видно, что героиня перед нами, словно чистый лист, никаких тайн, но на деле совершенно не так. Но я то думала, что это увлекательно кино… Некоторые эпизоды в к/ф были метафоричны и заменялись другими одушевленными предметами, что смотрится не особо приятно.

Актеры: В главных ролях -Марина Вакт (Хлоя) и Жереми Ренье (Поль/Луи) — прекрасные работы талантливых людей. Безусловно вся игра во все не игра. Артисты будто действительно сблизились в сексуально плане, жили своими ролями, отчего мне было не по себе, ведь смотришь не кино, а чью-то жизнь. Но симпатии не вызвали, к слову, я думала, что Вакт старше Ренье, но нет, сбила меня внешность Марины.

Итог: 1 балл за сценарий, 1 балл за режиссуру, 1 балл за актерскую игру, итого 3. В душе же минус 10. Никому не рекомендую сию картину, она не стоит времени, но если вам все же любопытно, я вас предупредила.

3 из 10

17 марта 2018

Пугающе-красиво

«Двуличный любовник» — это мое знакомство с творчеством французского режиссера Франсуа Озона. Я посмотрел, как многие расхваливают его и решил ознакомиться с этим режиссером, и кажется не зря, фильм мне понравился.

В центре сюжета француженка по имени Хлоя которая влюбилась в своего психоаналитика, любовь конечно же была взаимной, но вскоре та начала подозревать, что ее парень Пол (тот самый аналитик) что-то от неё скрывает…

Эротика, драма, мелодрама, триллер… И всё это в одном лишь фильме.

Но в первой половине фильма, он мне показался каким-то пресным и скучным, но стоило только показать мне один сюжетный поворот и моё мнение о фильме сразу же изменилось. Франсуа Озон и вправду может снимать хорошее кино, и это, как мне кажется не стало исключением.

Возможно некоторые сцены в фильме могут кому-то показаться аморальными, противными и неэтичными, но это лишь приемы режиссера, который решил уж точно заставить вас запомнить этот фильм, и думать о нем после просмотра. Кино это по-настоящему сложное и приходится думать над многими вещами, и додумывать эти детали самому, придавая эффект вишенки на торте.

Конечно же нельзя не выделить актерскую игру, да, пусть она хоть и не была на высочайшем уровне, но выглядело это очень достойно. Озон к тому же дает зрителю полюбоваться замечательным телом Марины Вакт, оно и вправду завораживает.

Почему красиво вы уже скорее всего поняли, а вот почему пугающе вряд ли. Объясняю. В этом фильме была пара-тройка моментов в которых уж очень удачно выбран момент, ракурс и сама ситуация, эти сцены могли напугать вас не на шутку. Я лично не очень люблю фильмы ужасов за ужаснейшую актерскую игру и ужаснейшие сценарии, а они(ну точнее большинство из них), к глубочайшему сожалению таковыми и являются. Этот же фильм стопроцентно останется у меня в голове надолго и я буду его пересматривать

Всем добра!

7 из 10

А чтобы понять почему оценка все-таки не 10 из 10, советую вам самим посмотреть этот фильм

25 февраля 2018

Данная картина является ярким примером того, что даже такой именитый, тонкий режиссёр как Озон может легко жанрово промахнуться и откровенно взяться не за своё дело.

Это психологическая драма. которая вполне успешно притворяется триллером. Но всё вышло пресно и скучно, ведь зрителя будут развлекать не очень умелой, да и поверхностной интригой. Да, критично и категорично, но на это есть веские причины — уже к середине фильма для меня стало всё прозрачно, настолько, что уговаривал досидеть себя до финальных тиров.

Только из уважения к творчеству Озона мне пришлось поискать позитивные моменты увиденного. Например, актёрская игра. Дуэт явно получился, хотя нервозность Вакт приковывало всё зрительское внимание, но и Ренье (тот самый любимчик братьев Дарденн) очень старался грамотно подыграть. Именно умение оставаться в тени и есть признак большого таланта.

Откровенно говоря, картине не чем похвастаться, тем более узнаваемый режиссёрский стиль так и не проявил себя. Как уже повелось, происходящее щедро разбавлено откровенными интимными сценами, даже женский половой орган снят провокационно глубоко крупным планом, но вся эта эротомания больше смахивает на какое-то мелкое жанровое подхалимство, нежели на наличие кинематографического вкуса.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, многим он должен понравиться, но истинные поклонники творчества режиссёра будут точно разочарованы. Здесь главное умереть зрительский пыл и допустить крамольную мысль, что мэтр тоже человек и желает творческого разнообразия, ведь цена всего лишь зрительское недопонимание.

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

12 января 2018

Хичкок какой-то…

Франсуа Озон снимал разные фильмы. От военной мелодрамы Франц до откровенных картин Бассейн или Молода и прекрасна или интеллектуального психологизма вроде Под песком или В доме. Но он никогда не снимал скучных фильмов. Увы, это случилось. Это первый фильм режиссера (из просмотренных), который мне не понравился.

Данный фильм могли бы снять Дэвид Линч или Даррен Аронофски, если бы они вдруг лишились таланта и вкуса. Году этак в 57-м Альфред Хичкок мог бы выжать что-то из этого сценария, но не факт, что и в этом случае фильм не получился бы проходным.

Крайне сложно критиковать сюжет без спойлеров, хотя даже некоторые критики их допустили. Ладно, рискну: ближайший созвучный Двуличному любовнику фильм Под песком сделан куда более внятно, динамично и талантливо. Рискну еще раз: тонкий интеллектуальный психологизм — это одно, он у Озона получается, а вот описание психопатии нет. Это не территория Озона. Это территория Линча и немного Аронофски.

Марина Вакт? Да, она хорошая актриса и старательно выполняет команды режиссера. И что? К сожалению, режиссер вряд ли будет выполнять ее команды, а жаль.

Сюжет не то что вторичный, а третичный, устаревший давным-давно, а проблема Хлои в реальности была бы выявлена намного раньше.

Плюс еще режиссер не в состоянии нагнетать напряжение. Говорю же, это не тема Озона. Увы. Увы.

5 января 2018

Двуличный любовник

Французское кино занимает особое место на мировой кинематографической арене. Национальный колорит и своеобразный стиль сделали французский кинематограф одним из самых популярных в мире. Французский режиссер Франсуа Озон считается одним из ведущих авторов не только во Франции, но и во всей Европе. Его авторский стиль заметно выделяется на фоне своих коллег по цеху, а излюбленной темой является исследование человеческой сексуальности. Что в принципе мы и увидели в его новой работе. Данная лента заслужила хорошую критику и даже претендовала на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Картина основана на романе американской писательницы Джойс Кэрол Оутс «Жизнь близнецов». Однако это весьма вольная интерпретация, режиссер использует лишь общий мотив книги. По жанру это психологический, эротический триллер, человеческая драма и мелодрама в одном лице. В картине заложено огромное количество мелких деталей, разобрав которые можно понять, что перед нами отнюдь не типичное кино. Это очень запутанная история, в которой мы погружаемся в сознание молодой девушки с тяжелыми психологическими проблемами. В фильме присутствует крепкая интрига, которая удерживает внимание до самого финала. События развиваются постепенно и методично. Картина наполнена эротическими сценами, весьма откровенными, в том числе сценами нетрадиционного секса.

Главной темой фильма является элемент двойничества. Мы наблюдаем за женщиной вступившей в отношения с близнецами, но близнецы ли они? Чтобы ответить на данный вопрос надо смотреть очень внимательно, хотя в любом случае финал даст необходимый ответ. В фильме сон и реальность тесно переплетаются и отличить одно от другого становится крайне трудно. Где правда, а где иллюзия не знает не только главная героиня, но и зрители. Ну а финальная часть и вовсе временами напоминает бодихоррор «Связанные насмерть» известного провокатора Дэвида Кроненберга. Картина подходит для психоанализа и придется по душе тем кто любит искать скрытые смыслы.

Однако не все вышло хорошо. В фильме есть ряд недостатков. С одной стороны автор грамотно выстроил иллюзорный мир, в котором обитают герои фильма, но порой его чрезмерная фантазия переходит рамки. Кого-то может отпугнуть провокационные сцены секса, но это отличительная черта режиссерского стиля автора. Можно было придумать более интересную развязку, или оставить зрителю почву для интерпретаций.

Главную роль исполнила французская модель Марина Вакт. Она не только раскрывает внутренний мир своей героини, но и показывает умение играть разные эмоции. По ходу фильма она постоянно меняется, оказываясь попеременно, то закрытой и подавленной личностью, то раскрепощенной и дико сексуальной девушкой. В плане актерской игры это безусловный успех.

Двуличный любовник это авторский, нетривиальный симбиоз психологической драмы и эротического триллера, с элементами мелодрамы. Это глубокое погружение в мир двойников, снов, иллюзий, потайных желаний и отражений. А также исследование человеческой сексуальности и внутренних страхов. Это очень любопытный проект, который станет отличным подарком для любителей необычного кино, но далеко не всем придется по душе подобная стилистика.

6 из 10

30 декабря 2017

Телесность человеческого «Я»

«Я» прежде всего телесно, оно представляет собой не только некое существо, имеющее поверхность, но и само есть проекция этой поверхности». Зигмунд Фрейд

Посмотрев новый фильм Франсуа Озона «Двуличный любовник», может показаться, что главным действующим лицом картины является тело его новой музы — актрисы Марины Вакт, которая сыграла роль молодой, ищущей психологической помощи, девушки. И что роль зрителя заключается собственно в том, чтобы наслаждаться красотой и изяществом этого тела на фоне ее непонятных отношений с разного рода пси — специалистами: психиатрами, психотерапевтами, психоаналитиками, и, конечно, котами.

Возможно, Озон и преследовал эту цель, ведь, как он сам однажды сказал, для него важно снять фильм, в котором будет играть актриса, «от которой невозможно отвести глаз», и тела главной героини оказывается действительно предостаточно. Но что еще может значить изобилие телесности на экране? Что если для режиссера тело главной героини — всего лишь поверхность, способ рассказать о ее запутанном внутреннем мире, разобраться в котором Озон отправляет и каждого из нас?

С самого первого кадра тело Хлои станет маршрутом, по которому будут разворачиваться основные события фильма. Тело Хлои — сценарий Озона. Тело Хлои — сценарий ее собственной жизни. Именно телесный симптом — боли в животе — запустят все действие картины. И если в начале повествования мы слышим, как Хлоя спрашивает — сначала гинеколога, а затем и психотерапевта — «Почему у меня болит живот?», то со временем этот вопрос начинает звучать по-новому «Что же у меня на самом деле болит?»

В какой-то мере, все, происходящее с Хлоей — проекция ее телесной истории: «мужчины -близнецы» становятся отражением не только внутренних процессов (раздвоение в ее любовной жизни), но, как оказалось, и процессов, происходящих в ее теле. В Хлое как будто присутствует интуитивное понимание своей истории, которую она может лишь ощущать и о которой может лишь только догадываться, но которую она не может до конца сформулировать и понять.

Это приводит к тому, что незаметно для самой себя она проигрывает историю своего происхождения в отношениях с Полом и Луи (обоих братьев сыграл актер Жереми Ренье). Эти отношения становятся воображаемой сценой, на которой разворачиваются события жизни и фантазии Хлои. И можно много спорить с Озоном: что в этой истории является причиной, а что — следствием, главным все-таки становится то, что Хлоя узнает свою историю, и многочисленные двойники уходят в небытие.

«Двуличный любовник» во многом является повторением предыдущих картин Озона, однако этому фильму свойственна и некоторая новизна. Следует отметить отличный визуальный ряд, новые технические приемы, прекрасную музыку Филиппа Ромби. В этой работе автор исследует новую для себя тему — взаимоотношения тела и души, формирование человеческого «Я» как отражения телесной поверхности, и он успешно справляется с поставленной перед ним задачей.

Озон во многом остается верным своему стилю, стирая грань между реальностью и воображением, жизнью и сном, трагедией и комедией, внутренним и внешним, телом и душой, женским и мужским. Язык его фильмов как всегда тревожит привычное восприятие, ставит под сомнение любое проявление однозначности, обходит стороной причинно-следственные связи. Он превозносит мир воображения, мир, который имеет над человеком большую власть, чем мир так называемой реальности.

15 декабря 2017

Больше всего этот фильм мне понравился как экранизация эротических фантазий.

По статистике фантазии о психоаналитике — одни из самых распространенных, в самом психоанализе эротический перенос — часто встречающаяся ситуация. А если тут еще и тема близнецов, то вообще.

Правда, я представила себе — вот встречаешь одного мужчину, мягкого, нежного, любящего, а потом — бац, другого — властного, жесткого, зашкаливающе сексуального. И тут я начинаю плавиться и дымиться…

Все остальное — сюжет, смысл, интрига — интересно, но не более того.

У главной героини абсолютно русалочьи глаза, они как будто вас зовут, завлекают, уволакивают на дно. Посмотрит на тебя такая девушка — и все, пропал. С другой стороны — мы знаем лишь о ее личных проблемах и любовной жизни. Как будто эта сложная история и необдуманное поведение заполняет полную пустоту внутри. Как же, наверное, скучно работать в музее — о чем там целыми днями думать? Видимо, Хлою это не напрягает.

Имя Хлоя переводится» как «молодой побег», «зеленеющая». И действительно — ей 25, и как будто все ее мечты, затаенные фантазии и страхи взяли и воплотились в реальности, в пугающей истории. Вот я и воспринимаю этот фильм как фантазию о том, что могло бы быть и как бы это было волнующе, чарующе и опасно.

Да, каюсь, я тоже люблю фантазировать.

13 декабря 2017

Бьюсь об заклад, что у каждого из нас найдется знакомая(ый), явно тяготеющие ко всему французскому: кулинарии, стилю в одежде, литературе, кино. Чаще всего это просто наследие постсоветской галломании, выражающиеся в чем-то безобидном вроде пристрастии к французским романам 18 века, уплетании круассанов, покупке очередного берета или нежной тяге к фильмам Франсуа Озона.

Двуличный Любовник чрезвычайно французское, мейнстримово-озоновское кино с изобилием нескромных сцен и открытым финалом. Разумеется, в главной роли женщина, живущая своими ощущениями и находящаяся в плену собственных иллюзий. Скажем, что только не нафантазирует холодными вечерами одинокая молодая девушка с котом. Например, свое необъяснимое заболевание или прекрасного, но обязательно загадочного мужчину.

Когда же болезнь не подтверждается, а принц находится, то героиня все равно продолжает пребывать в состоянии поиска чего-нибудь. Лайфхак от Озона! Дабы избежать нежной деве пресности бытия, можно изменить своему мужчине с его братом-близнецом.

Волнительно и интригующе. Сразу и драма, и семейная тайна, и эротическо-психологический триллер получается. Замечу, что откровенные постельные сцены не выглядят пошло и не заставляют краснеть (при условии, что вы не пошли на этот фильм с родителями). Органичность и уместность сексуальных сцен в фильме объясняется умением Озона их снимать и, конечно, красотой артистов.

Обилие зеркал, экспонатов, напоминающих плоть, и других, буквально читаемых сравнений и метафор, изнуряет. Для чего такой явный акцент? Озоновский зритель внимателен и в разжевывании идеи обычно не нуждается. А может, таким образом режиссер договаривается с теми, кто ничего о нем не знает, определится в своем отношении к этому представителю киноискусства? Вот и выпрыгивающие из кадра кровоточащие картины в музее, вот и сцена из гинекологического кресла, вот и vагина-глаз.

Любопытно, занятно, можно посмотреть, однако заметного следа в душе смотрящего не оставит. Как и в творчестве самого режиссера.

6,5 из 10

27 ноября 2017

Сила фантазий

«Двуличный любовник» — последний фильм французского режиссёра Франсуа Озона. Картина участвовала в конкурсной программе 70-го Каннского кинофестиваля, но победы удостоилась шведская лента «Квадрат», что, на мой взгляд, справедливо, но это уже другая история.

После сдержанной чёрно-белой ленты «Франц» Озон обращается к своему раннему стилю, продолжает исследовать внутренний мир женщины. Не знаю, в чём секрет режиссёра, но каждый раз он идеально прописывает женские характеры, его героини всегда объёмные, живые и сложные.

В новом фильме в главной роли снилась Марина Вакт, которой уже доводилось работать с режиссёром в картине «Молода и прекрасна». Ради роли Вакт остригла длинные волосы, заменив причёску короткой стрижкой. Подобная жертва необходима для фильма, чтобы подчеркнуть андрогинность персонажа. Героине предстоит раскрыть свою женственность, сексуальность и исследовать себя.

Теперь несколько слов о сюжете фильма. Юную Хлою много лет беспокоят странные боли в животе. На приёме у гинеколога девушка узнаёт, что боли носят психосоматический характер, и обращается за помощью к психотерапевту. Впоследствии героиня влюбляется в своего психоаналитика Поля в исполнении Жереми Ренье, между людьми возникает взаимное романтическое влечение. Пара начинает вести совместную жизнь. Самое место хеппи-энду, но…

Близнецы — популярные герои многих фильмов, и это главная тема, которая красной лентой проскальзывает через весь сюжет картины «Двуличный любовник». Также важными персонажами в фильме являются кошки. В кошках есть определённая загадка, задумчивость, что тоже имеет значение для сюжета. Внутренний мир, изменения, которые происходят с главной героиней, отражают арт-объекты в музее, где работает Хлоя. Занимательно, что экспонаты были созданы специально для фильма.

Откровенных эротических сцен в фильме предостаточно. От эротизма история сгущается, атмосфера наполняется жестокостью и насыщается интригой, что напоминает саспенс Альфреда Хичкока «Ребекка». Помимо Хичкока, в фильме можно разглядеть заимствования у Бунюэля, Полански и даже фон Триера. Но Озон не изменяет себе: у него обнажённость внутреннего и внешнего мира — это уникальная черта, свойственная только его особому взгляду.

«Двуличный любовник» — картина, в которой реальность и фантазии объединяются. В неожиданном финале перед зрителями будет раскрыта главная тайна. С одной стороны, развязка возвращает к реальности, но с другой стороны, оставляет после себя неудобное чувство. Так или иначе, поклонники Франсуа Озона эту работу не упустят и примут с восторгом

22 ноября 2017

Сильный съедает слабого

Француа Озон мастер провокаций, он любит смущать и удивлять зрителя. Французский режиссер очень часто снимает провокационные ленты, фильмы с двойным дном. Его картины несут с собой ценность, они уникальны. Режиссер снял много самых разнообразных фильмов. Я особенно выделяю «8 женщин», «Бассейн», «Ангел» и «Под песком».

Что интересно, так именно фильм «Под песком» с Шарлоттой Рэмплинг мне и вспомнился, когда я посмотрел «Двуличный любовник». Атмосфера, состояние при просмотре были именно такими же. Было любопытно.

Я всегда с предвкушением отношусь к каждому новому фильму этого режиссера. Всегда хочется увидеть что-то интересное от него. Озон шикарно снимает, его фильмы ни на что не похожи. Мне было вдвойне любопытно смотреть это новое кино, ведь его история была очень и очень похожа на ту, в которой был я. История с близнецами крайне необычная, и у меня в жизни было что-то очень похожее, поэтому было любопытно оценить исход событий в этом фильме.

Мы видим историю девушки по имени Хлоя. Ее тревожат боли в животе, а также душевное состояние. Она обращается к психотерапевту, и это знакомство становится для нее судьбоносным. Героиня попадает в хитросплетение чувств, открывая шкатулку тайн и пороков, которую уже не закрыть. Очистительная волна правды накроит скоро всех, и это лишь вопрос времени. Хлоя загнала себя в сложную ситуацию, выход из которой будет непросто найти…

Повторюсь, что это кино с двойным дном, а значит, к нему нельзя относиться поверхностно и обязательно нужно досмотреть до конца, чтобы все понять. Вначале мне показалась эта картина даже банальной и холодной, но потом все изменилось. Озон мастер этого, он играет со зрителем, как будто танцует с ним танец, сам ставит границы, решает, что можно, а что нельзя. Зрителю лишь остается слушаться его.

Этот триллер с элементами драмы и эротики, жанр смелый и пульсирующий. Фильм в целом напоминает липкую паутину паранойи, из которой как будто нет выхода, но он конечно же есть, нужно лишь сложить всю головоломку.

Марина Вакт уже смело играла главную роль в фильме Озона «Молода и прекрасна». Здесь же мы снова видим во всей ее красе. Актриса не заурядная, и режиссер помог ей раскрыть талант. Играет она чисто, и Вакт идут непростые и противоречивые роли.

Но ни она была центром внимания фильма, а Жереми Ренье. Он сыграл двух совершенно разных персонажей, как огонь и лед, и роли ему удались. Именно он и пленит зрительское внимание. Если душой картины была Вакт, то сердцем определенно этот актер. Кстати дуэт героев получился любопытным. В небольшой роли было приятно видеть Жаклин Биссет, давно не видел ее в большом кино.

Этот фильм, как непростая загадка, как некое откровение, хитрое и двуликое — коробка с одной большой тайной, которую нужно разгадать. Кино извилистое, ставящее зрителя все время в тупик, его история смотрится как будто через мутное стекло, а правда где-то там впереди. Оценят картину исключительно те, кто знаком с фильмами Озона и любящих его творчество.

«Двуличный любовник» — франко-бельгийский эротический триллер с привкусом драмы и мелодрамы 2017 года. Кино смелое и интригующее, снятое чисто в духе и стиле талантливого и неординарного режиссера. Спасибо за внимание!

- Кто из нас притягательнее?

- Когда я с тобой, думаю о нем. Когда я с ним, думаю о тебе…

7 из 10

9 ноября 2017

Уж точно страшнее, чем «Пилы», «Астралы» и прочие «Заклятья»

Да, первое, что мне как большому ценителю НАСТОЯЩИХ фильмов ужасов хочется отметить — это то, что в данном НЕ фильме ужасов есть пара-тройка моментов, на которые подобраны настолько удачный ракурс, музыкальное оформление и игра света-тени, что они (моменты, учитывая контекст происходящего) реально пугают. По-настоящему пугают, а не потому, что кто-то внезапно выпрыгнул из-за угла с характерным громким звуком, и зритель конвульсивно вздрогнул от неожиданности, а не оттого, что ему было действительно страшно.

Итак, данный фильм, на который мы почти что случайно зашли в кинотеатр «Космос», конечно, не является фильмом ужасов, но это тот редкий для сегодняшнего кино триллер, который тебя по-настоящему «держит».

Любителям напряжённых психологических триллеров смотреть ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Фильм европейский, напрочь лишённый голливудской причёсанности, клиповости и глянцевой яркости (фильм вообще серого цвета, яркости в нём нет и подавно, что в Голливуде не приветствуется, ибо «пипл не схавает»). Хотя, бесспорно, опирается лента на американские, а не европейские киностолпы, и всё-таки имеет определённую голливудщину в финале (что, впрочем, почти не портит всё происходившее до финала на экране).

Фильм довольно эротический (одна «открывающая» во всех смыслах сцена чего стоит) и эротичный (целый ряд заводных коитусов имеет место быть). Но опять же — главное, что данный триллер за-хва-ты-ва-ет! Его хочется досмотреть до конца в отличие от большинства других, идущих сегодня потоком и собирающих гига-кассы.

В синопсисе значится, что молодая Хлои начинает жить с любовником, который оказывается не тем, за кого себя выдаёт. Такое описание сюжета не вполне корректно или некорректно вообще. Сценарий, в большей степени, перекликается с «Тёмной половиной» Стивена Кинга, где за основу развития событий взят тот же биологически-медицинский феномен, описывать который в сюжете — значит, испортить впечатление от просмотра (заспойлерить).

Отдельно хочется отметить музыкальное оформление, ибо саундтрек шикарен. В нужных моментах музыка доводит напряжение до накала, приближенного к абсолюту.

Ну и девушка играет самоотверженно и с самоотдачей. А самоотдаваться ей приходится направо и налево. Больше налево, чем направо, но об этом лучше расскажет сам фильм..

8 из 10

1 ноября 2017

На радость эстетам. На зло моралистам.

Даже не зная имени режиссера, по первым кадрам можно уверенно сказать, что фильм снят европейцем. И, скорее всего, был представлен на фестивале.

По мотивам романа «Жизнь близнецов» Франсуа Озон снял историю парижанки Хлои (Марина Вакт), что в попытках понять мотивы своего возлюбленного, пробуждает обратную сторону себя, с которой не так уж просто совладать.

Еще на начальных титрах внимательного зрителя может настигнуть предчувствие спойлера. Роман-первоисточник, подобно анекдотическому детективу «Убийца-садовник», якобы раскрывает весь сюжет ленты. К чести режиссера (он же один из сценаристов), жизнь близнецов, за каждым углом открывающая для Хлои подноготные факты, это лишь бэкграунд и в какой-то момент триггер для вскрытия ее душевных нарывов.

Специфически демонстрируя зрителю внутренний мир Хлои в начальной сцене, автор приоткрывает ее персонажа в первые пятнадцать минут ленты через исповедь у психоаналитика. Делает девушку вроде бы уже ясным и понятным героем, чтобы сместить внимание на ее возлюбленного Поля и его брата-близнеца Луи (оба — Жереми Ренье), как основных драйверов сюжета.

Ломанная нить дальнейшего развития истории нанизывает на себя бисер из детектива, триллера, эротики и под час хоррора. Непростые взаимоотношения между братьями, которые пытается понять главная героиня, играют с ней злую шутку, превращают охотника за тайнами в жертву интриг и обстоятельств. Жонглируя сценами неспешных бесед, осеннего Парижа и секса, Озон без предупреждения бьет аудиторию наотмашь, на первый взгляд, нелогичным финалом. Но проиграв еще раз все события фильма сквозь призму открывшихся фактов, зритель понимает и воспринимает разумное завершение ленты.

Фильм «Двуличный любовник» с натяжкой можно отнести к развлекательному жанру. Как и абсолютное большинство фестивальных европейских лент, работа Франсуа Озона пренебрегает настроением зрителя, бросает ему вызов. Зачастую сознательно провоцирует, чтобы сквозь ее сито прошла только его истинная аудитория, готовая внять гласу Мэтра, и заглянуть в героиню еще глубже, чем камера оператора в первой сцене.

7 из 10

26 октября 2017

Вкусновато, но маловато

Я к сожалению не очень хорошо знакома с фильмами Франсуа Озона, но обязательно посмотрю наиболее известные из них. трейлер этого фильма был очень пикантным и будоражащим воображение, плюс кино было все такое французское, это подкупило и я сходила.

Фильм рассказывает о женщине которая заводит роман со своим психотерапевтом, и начинает открывать для себя скрытые от нее некоторые тайны своего любовника. Когда сидишь и смотришь фильм не всегда понятно в каких моментах идет показ на экране ее воображения, а где таки происходят события наяву. Кое что я так и не допоняла. Ну не суть.

Мне показалось, что режиссер уж очень пленен красотой главной героини Марины Вакт, столько крупных планов, повсюду она в кадре, ее так много, что от нее даже устаешь, да и актерски она эту роль как то, на мой взгляд, не наделила деталями, как бы сказать. Актер, который по фильму психотерапевт и ее любовник, он же прелестный Жереми Ренье, играет сразу двух персонажей, себя и своего брата близнеца. За его актерской игрой мне было следить очень даже, настроение поймал, мне зрителю донес, заходил в кадр как надо, не мухлевал. был такой весь невозмутимый, жутко пронзительный психолог.

Постельные сцены, особенно там где ситуация требовала чтобы они были очень накаленные были так себе, то ли режиссер им задачу не так поставил, то ли актеры чего то испугались. Вообщем запоминающихся постельных сцен нет, а фильм ведь позиционирует себя как эротический триллер, но всяко чувственнее конечно чем в американских муви.

Когда кино не оставляет после себя какой бы то ни было осадок, след, это очень обидно. Выходишь из кинотеатра и вспомнить нечего. Ну досидела и то ладно. Для меня это признак кино снятого без души.

В общем, фильм стоит посмотреть не искушенному зрителю, женщинам и мужчинам за 40, а избалованным зрителям фестивальным европейским кино, фильм можно пожалуй и пропустить. Хотя Канны его не обошли.

5 из 10

25 октября 2017

Эротика и абсурд.

Фильм, наверное, разочаровал, ожидал большего. Видимо, Франсуа Озон не мой режиссер, поскольку одна из его последних работ «Молода и прекрасна» также не особо зашла.

Сценарий, по-моему, откровенно слабый. Если первое время тебя хоть немного увлекает, интригует происходящее, то по ходу развития событий градус интереса постепенно падает, так как кино переходит в категорию «ни о чем». Создатели не удосужились как-то обосновать представленный материал: в финале проговариваются некоторые смутные пояснения, от которых логика картины, кажется, падает еще глубже.

Слабо прописана развязка отношений героини с братьями-близнецами, линия с соседкой-кошатницей вообще оказывается лишней (а ведь потенциально тут можно было бы расписать неплохой твист), об остальном тоже хочется сказать, но это уже связано со спойлерами. Диалоги в отдельных моментах просто ужасные, и начало отношений главных героев совершенно не понравилось: авторы пошли по пути наименьшего сопротивления, лишь бы поскорее подвести сюжет к основному конфликту.

Чего действительно ленте не занимать, так это обилия эротических сцен. Их очень много: нужны они, не нужны — они просто есть. Понравились музыка и больше всего, наверное, внешнее оформление: картинка притягательная, сочная и по-настоящему красивая.

Об актерах сказать нечего. Это второй фильм с Мариной Вакт, который мне довелось увидеть, и вновь актриса остается безэмоциональной: одно выражение лица на весь хронометраж, и только в паре эпизодов проскальзывает что-то из актерского ремесла. Жереми Ренье также не удивляет, но все-таки роль полярных по характеру братьев отыграна довольно недурственно.

Эротический триллер «Двуличный любовник» хотя и является редким представителем жанра, но распознать здесь далеко не самое хорошее кино не составляет труда: история размыта, актерские работы средние, интерес минимальный. С другой стороны, кто знает: судя по оценкам людей на разных ресурсах, некоторым картина вполне нравится, снова вопрос восприятия. Моя позиция: отдавать деньги исключительно за наличие сцен 18+ так себе перспектива.

5 из 10

25 октября 2017

Киска — это не только животное

Франсуа Озон автор небанальный. Его фильмы как минимум неординарны и эпатажны. Новый фильм, да еще и участник Каннского фестиваля 2017 года, не мог не привлечь внимания. Правда, сомнения возникают уже, как говорится, на первом кадре (формально, на втором, но кто считает!). Имеется в виду, чем именно Франсуа Озон пытается привлечь внимание зрителя.

Кажется, ни один из кинокритиков не обошел вниманием этот кадр: огромная, во весь экран женская вагина, и камера медленно и со смаком туда ввинчивается. И это правильно. Зритель должен знать, на что идет. А то вдруг возьмет с собой в кино маму-папу, не дай бог, бабушку с дедушкой, или девушку, с которой хочет завязать отношения.

Сам Озон оправдывался, что просто хотел создать аллегорию проникновения в глубинные тайны внутреннего мира женщины. Ну, да! Все женские тайны, как известно, сосредоточены между ее ног.

Не все критики сообщают, что действие происходит на гинекологическом кресле. И врач-гинеколог, покопавшись в «женских тайнах», сообщает что-то, типа: «Дамочка! Вам не п… ду надо лечить, а голову!». И дамочка, нервная анорексичка с фантомными болями внизу живота и неудачной карьерой модели в бэкграунде, послушно идет лечить голову. И таки вылечивает! То есть, вылечивает ее, конечно психиатр, но делает это не через голову, а через то самое причинное место. В смысле как следует ее имеет. Правда, вспомнив о врачебной этике, идет на попятную, но сюжет уже закрутился, и дамочка очень хочет, чтобы ее снова полечили.

Дальше Озон выдает то ли Кроненберга, то ли Хичкока. Прокатчики позиционируют его как эротический триллер. Но правильнее будет сказать: шовинистический триллер, главная мысль которого заключается в том, что все проблемы женщины легко и просто разрешаются, когда находится кто-то, кто старательно ее оттрахает. А потом оттрахает ее еще раз, причем так, как хочется именно ей, а не ему. А потом еще раз. И так всегда.

Актеры фильма остаются на высоте. Кажется, будто Марина Вакт и Жереми Ренье не играют, они такие, как есть на самом деле. У последнего роль чуть сложнее, но если сказать, почему, то получится спойлер. Впрочем, спойлер содержится уже в названии фильма. Во французском варианте чуть более конкретно, чем в российском. Для гурманов Озон припас Жаклин Биссет в роли матери героини Вакт.

Сюжет делает кое-какие твисты, и кое-что оказывается не тем, что есть на самом деле, а только существует в воображении главной героини. Но в целом все достаточно затянуто, если не сказать скучно. В голову лезут посторонние мысли, например, что было бы, если бы вместо вагины показали бы большой, во весь экран, мужской орган? Каким его обычно рисуют на заборах. Стали бы критики восхищаться художественными достоинствами такого фильма?

Очень уважаемый и опытный критик назвал «Двуличного любовника» одним из самых эффектных и потенциально коммерческих фильмов Франсуа Озона. Другой весьма уважаемый и умный человек сказал, что это первый из всех виденных им фильмов Озона, в котором он ничего не понял. Одно несомненно, Озон снял нечто, о чем все с удовольствием будут говорить и делить друзей на тех, кому понравилось, и тех, кто не врубился. Мне не понравилось.

Ах, да! Там есть еще и кошечки. Мягкие, пушистые, гуляющие сами по себе, биологический вид: кошка обыкновенная. Они по словам Озона перекочевали туда из литературной основы (фильм формально снят по книге Джойс Кэрол Уотс, название которой еще больший спойлер), но опять же по его словам, он хотел зарифмовать их с жаргонным словом «киска», означающим женский половой орган.

23 октября 2017

Незабываемое зрелище

Номинант на золотую пальмовую ветвь и явный победитель в категории фильм-шок этого года, потому что, честно признаюсь, такого я давно не видел на большом экране. Удивительно яркая, грациозная и в то же время ужасающе провокационная работа от известнейшего французского режиссёра Франсуа Озона. Этот фильм невозможно воспринимать спокойно и нельзя рекомендовать каждому зрителю. Уверен, что данная картина предназначена исключительно для поклонников режиссера, хотя даже самые преданные поклонники вполне могут быть по-настоящему шокированы и не на шутку поражены.

По сюжету милая барышня влюбляется в своего психолога. Отдавшись сильнейшим чувствам, молодые влюбленные начинают жить вместе, но через некоторое время героиня подозревает любимого в некой скрытности и начинает свое расследование, не предполагая о последствиях подобных действий.

Лихо закрученный эротико-драматический триллер жестко и во всей красе мгновенно ворвется в сознание каждого зрителя, так как в сценарном плане все сделано на высшем уровне. Постоянная динамика и с увлекательным развитием событий не даст заскучать даже самым невпечатлительным зрителям. Но сразу хочется предупредить, что некоторые сцены практически выходят за грань аморальности или этичности, так как могут вызвать небольшое отвращение. Помимо большого количества постельных сцен и даже нетрадиционного секса, в самом начале в первом же кадре нам демонстрируют крупным планом действия гинеколога, а в конце одна сцена, так вообще, покажется похлеще любых жутких хорроров. Поэтому будьте осторожны и в первую очередь готовы к тому, что это не просто стандартная остросюжетная драма, здесь всё намного сложнее, острее, безумнее и невероятно зрелищнее, чем многие современные триллеры. Это непростое кино и оставит после себя даже больше вопросов, чем даст необходимых ответов. Мастерство режиссера в данном фильме очень четко демонстрирует умение балансировать между жанровыми направлениями, словно весь фильм идет по тонкой линии между драмой и триллером, периодически окунаясь в эротику и психологический хоррор.

Что касается самой постановки, то тут все прекрасно с творческой стороны и по-настоящему эффектно с технической. Отличный монтаж и завораживающая музыка сделают свое дело, погружая зрителя в необходимую атмосферу нагнетающего саспенса. Красивые планы, игра света, актерская подача и многое другое придутся по вкусу даже самым искушенным киногурманам. Этот фильм точно невозможно будет забыть, даже если сильно постараться, поэтому пристегните ремни и приготовьтесь оправиться в завораживающий остроконечный мир иллюзий и творческих фантазий талантливого художника Франсуа Озона. Приятного просмотра.

20 октября 2017

Похоть и ужас — соседи

На чем зиждется внутренний мир женщины? Любовь и предательство, доверие и пожирающая изнутри маниакальность, жар секса и холод фригидности — Франсуа Озон описал женщину существом многоликим, притягательным и отталкивающим, балансирующим на грани между обыденным и сумасшедшим.

Режиссер не тратит время на пустые прелюдии и, буквально залезая во влагалище героини, обозначил предмет своего повествования — познание глубин души. Как бы странно ни звучало, но именно души, о чем недвусмысленно говорит плавно переходящий в открытый глаз Марины Вакт кадр. Перенос личных проблем на внешнюю среду — солирующая мысль, переданная через щекотливую тему психологического расстройства.

Способ раскрытия темы — метафоры. Отождествляющая себя с вещью героиня находит работу смотрителя в музее, где, словно статуя, сидит, сливаясь с бездушием стен и экспонатов. Фоновая цветовая гамма задается эмоциональной направленностью, костяк которой — белое/черное/желтое. Цвета наполняют моменты полярным ощущением холода/тепла, чистоты/порочности, спокойствием/напряжением. Вместилище высшего смысла этих оттенков — кот, емкое описание которого спойлерит чуть ли не главный твист фильма. Ну и, конечно, зеркала. Зеркала как средство отражения тайных помыслов и желаний, способ передачи внешнего сходства и грань между диаметрально противоположными моделями поведения.

Подобные детали наполняют картину психологической осмысленностью. И жанр эротики, выбранный для описания ленты, сам является скорее метафорой, способом показать оголённую душу человека через обнаженное тело. Откровения наготы есть откровения души. И муза режиссера Марина Вакт блестяще справилась с ролью, стоящей на одновременной зажатости и раскрепощенности. Ощущения от внешнего безумия ее героини созвучны во многом с персонажем Мии Фэрроу в «Ребенке Розмари». Жереми Ренье завоевывает дамские сердечки галантной нежностью и соблазнительной брутальностью. Их тандем вызывает интерес в духе «подсматривания», что блокирует ощущение возможной скуки от не слишком скоротечного повествования.

Франсуа Озон создал картину интригующую, пугающую и откровенную. Похоть и ужас в ней — соседи, сожительство которых порождает ощущение возбуждения не то от страха, не то от искушения. Режиссер манипулирует чувствами зрителя, взывая к не озвученным мыслям и неподдельным эмоциям.

7 из 10

16 октября 2017

Душевный лекарь…

Казалось бы, чего ждать от Франсуа Озона на этот раз? Оооо, друзья мои, уверяю вас, многого и причем в самых откровенных вариациях и эмоциональных погружениях. Здесь мэтр развернулся на полную катушку в жанре психологический триллер, не забывая все это мастерски смешивать с другими жизненными и конечно своими любимыми темами — депрессией, флиртом, любовью, обманом, странными соседями, насилием и конечно сомнением во всех плоскостях. Секреты раскрываются неспешно, вводя зрителя в полный предвкушения финал.

Сюжет ленты представляет собой вольную адаптацию романа Джойс Кэрол Оутс.

В центре событий, оказалась молодая девушка Хлоя. Несмотря на молодость, в ее жизни уже сложилась довольно тяжелая ситуация, с которой она никак не может справиться. В результате она погружается в глубокую депрессию. Выбраться из этого ужаса самостоятельно у нее не получалось, поэтому она обратилась к психотерапевту. Он залечил все ее душевные раны, и девушка смогла понять, что именно ей так не хватало раньше. Непонятно лишь то, что теперь делать со всеми этими отношениями? Они медленно, но верно идут в тупик и, кажется, что их ждет то же, что и предыдущие, но к разрыву она не готова. Девушка всеми силами попытается узнать, что от нее все это время скрывает ее любовник. Пусть правда будет и горькой пилюлей, принять ее все же придется.

Франсуа в этой картине, показывает нам всю женскую сущность, её нутро, её содержимое, её самое сокровенное. Применяя массу удивительного символизма и присущей ему фривольности во всех плоскостях, игры света, антураж и операторскую подачу, мы видим как героиня Хлоя, проходит от черной полосы своей жизни к светлой, это заметно показано в её работе, когда она сидит в галерее. Да и вообще, Озон очень любит показывать девушек, женщин, дам, в разных истерических плоскостях их натуры. То что начинается, как взгляд в пустоту и жалобы на боли в животе, стремиться к полноценным оргазменным конвульсиям и вытаскиванию потаенных желаний. И черт побери, Озон это показывает немыслимо шикарно! Одна первая сцена в постели чего стоит.

Актерский тандем — Марина Вакт и Жереми Ренье — отличная пара, блестяще оттеняют друг друга, между ними чувствуется химия и некая дистанционность, которая дальше то усиливается, то исчезает вовсе. Ранее они оба играли уже в других фильмах у Озона, но пересеклись впервые. Абсолютно раскрытые персонажи, проникаешься и сопереживаешь вместе с ними. В этой истории, нашлось место и животным, они очень интересно контактируют с героями и несут свой символизм в фильме. И самое главное, на мой взгляд, «Двуличный любовник» у Озона получился интригующим, отчасти провокационным(куда же без этого), возбуждающе эротичным и очень стильным, а в некоторых сценах еще и смешным.

Рекомендую истинным ценителям творчества Франсуа Озона.

10 из 10

16 октября 2017

Фантастически красивое воплощение

Посмотрел фильм на премьере в кинотеатре Горизонт, после которой был q&a с Франсуа Озоном и Мариной Вакт. На мой вкус это замечательное произведение Озона. Мне вообще большинство его фильмов нравится. Просмотр «Двуличного любовника», правда, оставил ряд вопросов, ответы на которые, видимо, я никогда уже не получу. В частности, мне интересно, зачем героиня перед встречей с психоаналитиками копалась у них в домашних цветах и пыталась украсть землю прямо из горшков.

Возвращаясь к фильму. Не во всем в сюжете можно найти логику, некоторые повороты не дают понять это на самом деле происходит, или в снах героини. Насколько запутан сюжет, ровно настолько же идеальным мне кажется воплощение!! Картинка яркая и сочная. Главных героев тюнинговали как только можно! От Жереми Ренье вообще не возможно глаз оторвать! Как правильно на мой взгляд заметил один из участников q&a, Озон уже не в первый раз пытается через персонажей заняться любовью с Жереми Ренье. Франсуа, кстати, ушел от ответа на этот вопрос, сначала сказав фирменное французское «о-ла-ла», а потом запутав респондента информацией о том, что не занимается любовью со своими актёрами…

Мне самому чисто эмоционально фильм крайне понравился! Я буду его рекомендовать. Хотя, нужно сделать маленькую оговорку для людей консервативного склада:рекомендую опоздать на первую минуту, так как там во всех подробностях показана вагиноскопия, а в самом конце люди со слабой психикой могут испугаться кадров а-ля «чужой»… в остальном фильм просто идеален.

10 из 10

только уже из-за одного Жереми Ренье.

16 октября 2017

Становится жаль Озона в свете его последних фильмов: он не потерял сноровки режиссера, его фильмы интересно и приятно смотреть, но с историями чудовищно не ладится — последняя удача — «Молода и прекрасна», здесь же, как и в «Новой подружке» — откровенный провал. Озон решился год назад даже на ремейк — надо сказать достойный, но все же ремейк.

Самое слабое место «Двуличного любовника» — это развязка, к кульминации скопилось столько вопросов — а ответы Озон дает только такие, на которые давно намекал. Неискушенный зритель, возможно, и запутается, обманется, но если считывать не очень хорошо завуалированные намеки, то катарсиса не происходит.

«Любовник» тихонько пробрался в Каннский конкурс и так же тихо там показал себя, словно по квоте для французского кинематографа — даже на сайте Озона весной о нем не было ни слова. Сам режиссер говорит, что этот фильм сильно отличается от того, что он делал раньше, но, откровенно говоря, в былые времена каждый следующий его фильм был событием, меняющим стратегию француза.

Но я все жду, когда звезды снова станут как надо — и из озоновской камеры на свет появится новый шедевр.

15 октября 2017

Триллер Двуличный любовник на большом экране с 2017 года, его режиссером является Франсуа Озон. Кто снимался в кино, актерский состав: Марина Вакт, Жереми Ренье, Жаклин Биссет, Мириам Буайе, Доминик Реймон, Фанни Сэйдж, Жан-Эдуард Бодзяк, Жан-Поль Мюэль, Кейсли Готье, Чаз Готье, Клеменс Трок, Паскаль Обер, Гийом Ле Пап, Бенуа Жиро, Антуан Де ла Мориньер.

В то время как во всем мире собрано 5,008,577 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Двуличный любовник — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.