Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дрон |
английское название: |
Drone |
год: | 2017 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Choose Your Target Wisely.» |
режиссер: | Джейсон Бурк |
сценаристы: | Пол А. Биркетт, Джейсон Бурк, Роджер Паттерсон, Йен Биркетт |
продюсеры: | Сефтон Финчэм, Кен Фрит, Эмили Элден, Джейсон Бурк, Дин Бьюкэнэн, Кирк д’Амико, Адриан Дьюк, Кевин Д. Форест, Джейсон Хубер, Джастин Джейкобсон, Роджер Паттерсон, Майк Ричи, Майк Роу, Мэтт Шмидт, Леви Шек, Аманда Верхаген, Робин Винер, Лиза Гутбертлет, Росс Мразек, Бенжамин Раппапорт, Йен Биркетт |
видеооператоры: | Грэхэм Талбот, Нельсон Талбот |
композитор: | Майкл Нилсон |
художники: | Клаудия Да Понте, Kate Ferguson |
монтаж: | Азим Нурани |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Малоизвестный нашему зрителю режиссёр, который долгие годы снимает телевизионные фильмы, выпала честь снять коммерческий проект для широкого проката с Шоном Бином в главной роли.
Сюжет картины мне сразу же напомнил недавний фильм «Последствия» с Арнольдом, в котором некий герой приходит в дом убийцы его семьи и жаждет с ним поквитаться. Конечно, структура и сюжетный посыл другой, но все же есть что-то похожее в эмоциональном восприятии данной истории.
По сюжету иранский бизнесмен, находящийся в командировке узнает, что его семья в Иране погибла от снаряда летающего дрона, которым управлял американский специалист и сотрудник ЦРУ. Убитый горем бизнесмен находит убийцу, следит за ним и его семьёй, и в итоге решается прийти к нему в дом с бомбой в чемодане.
Увы, но первая половина фильма, к сожалению, выглядит ужасающе скучно и нудно. Мрачность повествования, кадры которой находятся постоянно в тени и серости вызывают неприятные ощущения. Режиссёр явно пытался показать зрителю серость бытия героев, но в итоге продемонстрировал скучное развитие сюжета и чересчур тёмную бесцветную картинку. Авторы даже для большей драматичности внесли в сюжет историю жены, которая в тайне от всех бессовестно изменяет любящему мужу, но под конец растеряли смысл задуманного и поэтому весь сюжетный ход просто напросто растворился в истории.
Лишь только финальная часть фильма немного заинтересовала своим эмоциональным накалом, но и тут авторы сценария с режиссёром умудрились серьезно напортачить. Развязка событий окончательно убило интерес к фильму, а режиссерская постановка хромает на каждом шагу всего повествования. Мы наблюдаем очень слабую работу с актёрами и с постановкой трюковых действий. Драки сняты неаккуратно и тем более ужасно смонтированы, что не может не опечалить во время просмотра. Актёры в кадре выглядят неуверенно и визуально растерянно. Даже опытнейший Шон Бин в фильме смотрится, как неопытный новичок. Лишь только антагонист, если можно его так назвать, выглядит хорошо и достойно. Зритель следует его посылу и даже больше ему сопереживает, чем семье главного героя, которую взяли в заложники. Актёрская работа Патрика Сабонгуй выглядит очень и очень достойно.
Но, увы, в картине и оказался актёр, который просто бесил своим переигрыванием. Актёр Максвелл Хэйнс, который играл сына главного героя, лично меня убил своей игрой и нелепыми эмоциями. Как говорят: «Такую истеричку ещё надо поискать». Вот это как раз про него!
Я не буду писать, чем закончился фильм, потому что уверен, что найдутся зрители, которые заходят посмотреть эту картину. Ведь там все же есть на что посмотреть, точнее послушать, а именно послушать монологи, так называемого, террориста, которые, как серпом по одному месту всей Американской Гегемонии и ее исключительности. Герой говорил правильные слова и произносил правильные сравнения с аргументированными пояснениями. Именно это и было интересно смотреть на фоне любительской постановки, которую нам пытались впихнуть под видом большого кино.
Приятного просмотра.
6 из 10
13 июня 2017
Войны двигают научно-технический прогресс. Сильные мира сего хотят эффективно и массово убивать, оставаясь при этом в полной безопасности. Поэтому ВПК супердержав активно работают на создание механических убийц, безжалостно уничтожающих кого угодно, в любой точке мира, стоит лишь дать команду. Вот только кнопку ликвидации всё равно нажимает человек. Но чувствует ли он себя кровавым душегубом? Ведь он всего лишь нажимает кнопку…
Тема военных беспилотников внезапно набрала обороты в последние годы. В 2014-м совершилось «Хорошее убийство» Эндрю Никкола, номинированное на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Потом, в 2015-м, открылось «Всевидящее око» Гэвина Худа, а сейчас прилетел «Дрон» — скромный канадский фильм, дешевый, но сердитый и по-прежнему злободневный.
Джейсон Бурк — режиссер кучи малоизвестных разножанровых лент, на этот раз заручился поддержкой известнейшего Шона Бина в качестве исполнителя главной роли и приложил массу усилий, чтобы создать одновременно душещипательную и напряженную картину. Получилось не сказать чтобы блестяще, но вполне сносно для камерного проекта, где основной акцент сделан не на экшн, а на драматические перипетии.
Вступление фильма — демонстрация рабочих будней героя Бина, дистанционного пилота Нила, спокойно сидящего за компом в уютном офисе секретного гособъекта и уничтожающего врагов Америки посредством ударного беспилотника. Нажал Нил кнопку, и за тысячи км от него где-то в Пакистане раздался взрыв, уносящий жизни как предполагаемых террористов, так и случайных гражданских. Ну а после смены Нил спокойно идет домой к жене и сыну, твердо уверенный в том, что делает важное и нужное дело. А мирные жители Пакистана, убитые ракетой, даже не могут осознать, кто их «покарал» и за что…
Осмысливая фабулу «Дрона», невольно проводишь параллель с недавними «Последствиями» со Шварценеггером. Там тоже было столкновение убийцы поневоле и родственника жертв, жаждущего возмездия. Но основная драматическая разница в том, что в ленте Джейсона Бурка «ликвидатор» Нил вообще не парится по поводу уничтоженных людей. Ведь главное, что «замочен» террорист, а «сопутствующий ущерб» — не его ума дело. И характерным раскрытием двойственности душевных терзаний, становится скорбь персонажа Бина по скончавшемуся отцу. Да, это для него трагедия; ушел родной человек, с которым Нил был недостаточно близок при жизни, и боль утраты терзает его душу. А какие-то там «чёртовы арабы», женщины и дети, им убитые, это вроде как и не люди, а так, просто боты в компьютерной игре, случайно стёртые с игрового поля…Тем более, что Нил — глубоко засекреченный «оператор смерти», про которого «враги» никак не смогут узнать, но, как оказывается, и у «дремучих обезьян» есть спецы, которые отроют любую информацию, тем более, когда ими движут личные мотивы…
По стилистике и настроению картину можно четко разделить на две половины. Первая — это длинная и, откровенного говоря, скучноватая прелюдия к основному действию, решенная в виде семейно-бытовой драмы. Много времени уделено Нилу и его семье, дабы зритель максимально проникся жизнью этих людей, хотя нельзя сказать, что публика испытывает к ним сильную симпатию. Кто герой Бина — мы уже поняли, а его жена, как выясняется — прелюбодейка, ну а сын — мечущийся подросток, которого сложно назвать «примерным мальчиком». И мысль, доносимая создателями через подобную призму восприятия — нет идеальных людей, у каждого свои грехи, но никто за них не заслуживает смерти, вне зависимости от вероисповедания и национальности. Но за совершенное насилие люди несут ответственность друг перед другом, поэтому закономерно и справедливо, когда один человек призывает к ответу другого за нанесенный невосполнимый ущерб…
Вторая половина фильма — это прибытие «мстителя» в дом «мучителя». Здесь действие как будто просыпается и резко срывается в галоп в виде острой психологической дуэли между героями, в течении которой Нил долгое время вообще не понимает — кто перед ним и чего он хочет. Никакого визуального ужаса и экшна зритель по-прежнему не увидит, но «домашний ужин с последующим десертом» — это отлично срежиссированный и сыгранный саспенс-триллер в общем контексте драмы. Непродолжительный, но яркий диалог между людьми из разных миров, ставшими смертельными врагами, полностью раскрывает суть агрессивной политики звездно-полосатой державы и ее печальных последствий. Людям, потерявшим близких, плевать, какие там благие цели преследовала Америка, и подобная грубо-неразборчивая война с терроризмом, этот самый терроризм только подпитывает и развивает. Вчерашние мирные граждане выходят на тропу возмездия, врубая ответку по отношению к враждебному государству. А ответный террор порождает новую волну агрессии со стороны сверхдержавы. Замкнутый круг, где насилие не может прекратиться по определению…
«Дрон» — не первый и не последний фильм, говорящий на животрепещущую тему, который посмотрят простые люди и искреннее посочувствуют обеим сторонам конфликта. Ну а сильные мира сего продолжат убивать во имя власти и могущества, не считаясь с «сопутствующим ущербом», который всё растет и растет с каждым годом…
7 из 10
3 июня 2017
Похождения жены «налево», разбитое стекло машины, настороженная предвзятость сына, взаимоотношения с умершим отцом и многое-многое другое — всё это абсолютно никчёмная возня, чтобы заполнить тотальную пустоту сюжета. Эпизод со слежкой неизвестными лицами за террористом и попытка его поймать вообще никак не объяснена, — кто это был, почему следили, зачем догоняли?
Действия спецназа показаны, как крайне непрофессиональные.
В течение всего фильма непрекращающимся нудным фоном звучала какая-то натужно-траурная мрачная музыка, словно в любую секунду могло случиться что-то плохое. Звукорежиссёр-клоун!
Главный герой, добропорядочный американец (в том смысле, который традиционно вкладывается в это понятие), почему-то начал испытывать какие-то угрызения совести перед насильником и террористом, оправдываться, егозить. Это какой-то бред! А закадровый текст в самом конце — верх маразма! Не понятно, кому хотели угодить, и что хотели этим всем сказать? Ведь человек за пультом управления оружием — такой же солдат, только выполняет специфические задачи. Его работа — убивать «плохих парней», и он не должен ни перед кем извиняться за эту работу. А родина должна его поощрять и всячески защищать, а не выставлять каким-то недоумком, изгоем и врагом народа. Если бы он в реальности что-нибудь рассказал СМИ, его бы тут же упекли в тюрьму за разглашение государственной тайны, а он с сыном на лодке катался — налаживал отношения. Такое ощущение, что произошёл взрыв маразматической бомбы.
Роль террориста оказалась совсем непродуманная: чего он хотел добиться, не ясно. И так ловко всё вывернули, что на его фоне плохим парнем оказался главный герой, посыпающий пеплом раскаяния повинную голову.
Вывод. Очень может быть, что при грамотном творческом подходе из этого сценария мог бы получиться хороший психологический триллер. Но получилась нудная тупая белиберда. И качественная картинка. Всё!
ПС
Мне, конечно, очень нравится этот новый американский подход, когда они сами на себя начинают навешивать собак и делать себя виновными в собственных преступлениях. Пусть продолжают в том же духе, это очень правильно. Просто такие фильмы смотрятся нелепо.
5 из 10
2 июня 2017