Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом |
английское название: |
The House |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «If you can't beat the house, be... The House» |
режиссер: | Эндрю Дж. Коэн |
сценаристы: | Эндрю Дж. Коэн, Брендан О’Брайэн |
продюсеры: | Брюс Берман, Ричард Бренер, Эндрю Дж. Коэн, Джозеф Дрэйк, Тоби Эммерих, Уилл Феррелл, Марк С. Фишер, Крис Хенчи, Натан Каан, Стивен Мнучин, Spencer Wong, Майкл Диско, Джессика Элбаум, Адам Маккей, Брендан О’Брайэн |
видеооператор: | Джас Шелтон |
композиторы: | Эндрю Фелтенштейн, Джон Нау |
художники: | Кристофер Ороса, Лори Гаффин, Николь Балзарини, Клэйтон Хартли, Эллиотт Глик |
монтаж: | Ивэн Хенке, Майкл Л. Сейл |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 40000000 |
Сборы в США: | $25 584 504 |
Мировые сборы: | $34 184 504 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 июня 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Это достаточно странное кино, начиная от непонятно продублированного названия и заканчивая собственно содержанием. В сущности, перед нами представлена типичная американская комедия. Об этом нам говорит Уилл Феррел, который исполняет одну из главных ролей и хронометраж менее 90 минут.
Фильм не так плох, как можно от него ожидать. По-большей части заявленные недостатки обращаются по ходу фильма в достоинства. Так, сюжет о родителях изо всех сил старающихся заработать денег на колледж для дочери не может пожаловаться на отсутствие действия или развития персонажей, а происходящее на экране просто не успевает надоесть.
Подобный сюжет можно вставить в реалии любой семьи в мире, и здесь перед нами предстаёт чисто американская версия.
Единственное, это множество притупейших шуток о гениталиях и пр., которые звучали откровенно странно и неуместно.
Что удивительно, так это определённо одна из лучших ролей Уилла Ферелла, который здесь предстал в образе милого папы.
В целом, фильм отлично подойдёт для вечернего просмотра в компании. Он не заставит вас истерически смеяться, но улыбнуться — точно. Это история не для эстетики, а для отдыха. Это неплохой фильм с не самой лучшей реализацией идеи.
11 августа 2018
В теории любой фильм с Уиллом Феррелом и Эми Полер должен быть комедийным золотом. Теоретически эти актеры могут быть просто сами собой, задействовать свои способности к импровизации и позволить юмору течь сквозь них. Критиковать их, конечно, можно, но бесспорным остается тот факт, что они талантливые комики.
Но вот комедии, как жанру фильма, мало актеров и «игры лицом» — для этого есть стенд-апы. Комедия требует персонажей, возможно, что реальных, но, главное, нелепых; диалогов и ситуаций. Иными словами, сценария. В «Доме», вот, сценаристов целых два: Эндрю Дж. Коэн, выступивший также режиссером, и его частый соавтор Брендан О’Брайэн, который написал сценарии к «Соседям» и «Свадебному угару». Результат их совместного творчества оказался слабым, неаккуратным, высосанным из пальца, хотя, конечно, в чем-то актуальным.
Итак, в «Доме» Уилл Феррелл и Эми Полер играют чету Йохансен, двух родителей, которые хотят заплатить за обучение своей дочери. Каким образом? Они открывают в своем подвале казино. Довольно сомнительная предпосылка, даже для безумной комедии. Как они к этому пришли? Сосед Фрэнк, любитель азартных игр, сетует, что «казино всегда в выигрыше». А герой Ферелла чешет подбородок: «А что если бы наш house (дом) сам был house (казино)?». Вот и все — ключевая сцена, от которой зависит весь фильм.
Понимая слабость своей истории и отсутствие какого-либо «мессаджа», «Дом» пытается компенсировать свои недостатки, включив шутки и насилие с рейтингом 18+, а также прочие радости, хорошо проявившие себя в «Мальчишнике». Это не работает. Результатом является то, что юмор здесь плоский с непривлекательными героями. В частности, семья Йохансен не была обманута и не лишена сбережений; они просто забыли отложить деньги на обучение дочери. Немного трудно сочувствовать столь эгоистичным и бездумным персонажам.
Другие сценарные элементы тоже не внушают доверия. Сюжет разрастается очень быстро и таким образом истощает фильм в комическом нарастании. Постоянно вскрывают новые факты, добавленные исключительно для сиюминутного комического эффекта: открытие какого-то бойцовского клуба, спа-центр с проститутками и т. д. Один раз это работает, но в дальнейшем воспринимается больно и неуместно. С каждой новой шуткой фильм становится все более неправдоподобным. Удачно это обыгрывается лишь один раз: Скотт Йохансен заново открыл себя в роли «криминального авторитета поневоле» по прозвищу «Мясник». Он начинает носить роскошную одежду в гангстерском стиле, а в какой-то момент в фоном режиме играет тема из «Клана Сопрано».
Когда в фильме появляется Джереми Реннер в камео, то всё скатывается в фарс. Финальная сцена с ним, отсылающая к «Казино» и «Большому кушу», оказалась вполне удачной, но, наверное, просто потому что не ждёшь от Джереми Реннера того, что с ним в этой сцене происходит.
Идея о том, что муж и жена заново открывают для себя друг друга уже была установлена в «Соседях», особенно в первой части. Но с Сетом Рогеном и Роуз Бирн это работало, потому что их герои имели реальные семейные проблемы. Скотт, Кейт и их дочка из «Дома» не ощущаются как реальные люди. Они совершенно не синхронизируются друг с другом. То, что задумывалось как дикое и сумасшедшее зрелище в рамках «приключения одной семейки», на деле оказывается неприятным и скучным. А наблюдать за тем, как, в сущности, смешные люди совершают на экране несмешные и зачастую гадкие поступки представляет собой весьма печальное занятие. «Дом» мог быть выигрышной комедией, но завял как пара двоек перед роял-флэшем.
4 из 10
6 ноября 2017
Как говорится: «У каждого свой вкус». Вот у меня, мягко говоря, вкус специфический. Большой кредит доверия у меня к актерй Уилу Фаррелу и продюсеру Ричарду Бреннеру. Первый заставил меня смеяться в «Папе», а второго я уважаю ещё со времен «Пункта назначения» и «Эффекта бабочки». Поэтому, я не колеблясь включил новоё их творение «Дом».
Фильм о горе-родителях, которые, в попытках заработать денег дочке на университет, открывают подпольное казино прям у себя дома. Ожидания не оправдались. Кино очень плохо сделано. Мало того, что оно практически повторяет идею фильма «Аферисты Дик и Джейн развлекаются», так еще и козыря не работают.
Шуток в фильме минимум. Практически нет. Даже дебильноватых гэгов Фаррела не видно из-за невероятного количества самоповторений и клише. Ничего нового в фильме я не увидел. И даже развлечь меня у фильма не получилось. Кругом одни рояли в кустах, происходящему не веришь и раз за разом понимаешь — где-то я уже это видел.
Фильм не запоминающийся, раздражающий своей посредственностью и ни капли не смешной. Эмми Полер выглядит откровенной дурочкой, глядя на которую рука постоянно в состоянии фейспалма. А за актерскую игру Манцукаса вообще откровенно стыдно. Бушующий в Штатах ураган Ирма видимо захватил Джереми Реннера и принёс на площадку фильма, ибо я не понимаю, как он подписался на такую идиотскую двухминутную роль. Я понимаю, бывают у актёров провалы, но сознательно вляпаться в такое. Эх, такого Борна загубили.
Я думаю, что всё-таки от фильма с бюджетом в 40 млн. долларов мы имеем права требовать хоть какой-то смысловой нагрузки. Но нам её не дают. Фильм похож на самый плохие полукомедийные псевдошпионские сериалы конца 50-х годов. Все самые яркие моменты были показаны в трейлере, а самое смешное происходит после титров, когда показывают неудачные дубли. Очередной придурковатый фильм от переоценённого Фаррела.
Я верю, что его «Здравствуй, папа, Новый Год — 2» (локализаторам привет) и «Приключения Шерлока Холмса» доставят хоть немного юмора, иначе Уилл рискует окончательно остаться в анналах второстепенных фильмов для жителей дурдомов Восточного побережья США. К просмотру не рекомендую.
P.S. Кстати, Ричард Бреннер спродюсировал последний нашумевший фильм «Оно». Экавоно как бывает же.
25 сентября 2017
Этот фильм почему-то еще не вышел в российский прокат, но у нас в Грузии он уже почти месяц крутится в кинотеатрах. И не смотря на не очень высокие рейтинги я решил все таки сходить на него. А рейтинги меня не удивили. Вполне типичные и обычные оценки для последних фильмов с Уиллом Феррелом. Да, он все ещё очень популярен в США, но пик его карьеры уже позади. И роли у него в основном одноплановые. В этом фильме он, опять же играет среднестатистического гражданина, который проходит путь из лузера в героя и по ходу действа с ним происходят куча нелепых событий. Такое мы с участием Феррела видели очень много раз. Но черт возьми, мне было смешно на протяжении всего фильма, да и зал смеялся. Хотя не скрою, что этому способствовал и особый дубляж, был переведен весь текст без цензуры, причем специфическим для нашего населения матом. Посмотри я его в более привычном и любимом русском дубляже может и не было бы так смешно. Но забавные моменты определенно были.
Сюжет повествует о семейной паре, у которой есть дочь-абитуриент. Мэрия города отказывает ей в стипендии и родители не придумывают ничего лучшего, чем открыть подпольное казино для жителей городка. И тут начинается основное веселье. Особенно понравилось спонтанное создание бойцовского клуба и эпичная битва взрослых тёток. А также забавен был персонаж соседа-игромана, который и оказался зачинщиком создания казино в своем доме. Камео Джереми Реннера вызвало удивление, но было совсем не обязательным. Не скажу, что он внес в фильм что-то особенное.
На такой фильм лучше сходить компанией, хорошо повеселиться и получить порцию позитивных эмоций. Главное осознавать, что шедевра ждать не придётся. Это легкая, летняя, безбашенная комедия без претензий на высокоинтеллектуальный юмор. И чем проще к ней относиться тем больше удовольствия будет от просмотра.
8 из 10
27 июля 2017