Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Добро пожаловать в Рим |
английское название: |
Come un gatto in tangenziale |
год: | 2017 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Такого Рима вы ещё не видели!» |
режиссер: | Риккардо Милани |
сценаристы: | Джулия Календа, Паола Кортеллези, Риккардо Милани |
продюсеры: | Джанлука Леурини, Лоренцо Гангаросса, Марио Джанани, Лоренцо Мьели, Оливия Слейтер |
видеооператор: | Саверио Гуарна |
композитор: | Андреа Гуэрра |
художники: | Мауриция Нардуччи, Альберто Моретти, Маттео Маттеи |
монтаж: | Патриция Черезани, Франческо Ренда |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$58 490 |
![]() |
$11 369 741 |
Дата выхода | |
![]() |
28 декабря 2017 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 38 мин |
Все больше и больше люблю социальные фильмы. Впрочем, не удивительно. Я выросла на Роман-газетах, которые прочитывала от корки до корки. Еще в шесть лет одним из любимых писателей был Чингиз Айтматов. Вот сегодня мне попалась социальная комедия «Добро пожаловать в Рим», который я посмотрела с большим удовольствием. Конечно, до великого социального сарказма «Фантоцци» фильм не дотягивает, но мысль о том, что между бедными кварталами Рима и богатыми кварталами Рима лежит огромная пропасть, хоть и не нова, но весьма актуальна. Самый смак в том, что герой фильма Джованни как раз занимается тем, что разрабатывает проекты для такой интеграции, выступает на сессиях ЕвроСоюза с презентациями и выкладками. И дочь, которую родители воспитывали в духе толерантности, терпимости и уважения к социальным меньшинствам, как на грех влюбляется в парня из бедных кварталов. Но, как вы знаете, история Ромео и Джульетты, никогда не заканчивается свадьбой.
Кульминацией фильма является момент, когда приезжает бывшая жена Джованни, которая ныне живет в Провансе и занимается составлением парфюмов, и именно в этот день Моника — мать юного «Ромео» решает устроить званый ужин. Причем бывшая жена Джованни из поколения детей-цветов, проповедует терпимость и старается быть всячески любезной, но столкновение с настоящей жизнью окраины явно ее выбивает из седла. Одно дело проповедовать, а другое дело видеть это воочию.
Кстати, фильм выпущен в 2017 году и поэтому мы можем сказать, что все именно так и есть — арабы и бангладешцы, бедные итальянцы с одной стороны, и с другой обитатели богатых кварталов, проповедующие мультикультурность, при этом абсолютно не пытающиеся даже вникнуть в жизнь этих бедняков.
Хороший фильм получился, отлично играет Паоле Кортеллези — Монику, мать юного Ромео.
Браво Рикардо Милани — режиссер этого фильма. Если социальный фильм английского режиссера — это драма, то итальянский характер дает о себе знать, здесь все-таки даже социальная, но все-таки комедия.
29 августа 2020
Джованни возглавляет аналитический центр, который от имени Европарламента исследует необходимость финансовой поддержки бедных итальянских пригородов. Однажды, вернувшись из Брюсселя, Джованни узнает, что его 13-летняя дочь Агнес встречается с Алессио, мальчиком из печально известного римского района Бастогги. Теперь у него не остается другого выхода, как ощутить на себе все прелести жизни на городских задворках.
Молодым людям чужды социальные предрассудки. Но Джованни не верит в их любовь, как и мать Алессио — Моника, женщина с вулканическим темпераментом. Колоритные второстепенные персонажи лишь усиливают и без того очевидные противоречия. По мнению Моники, Аллесио и Агнес продержатся вместе так же долго, как кошка на кольцевой автомобильной дороге. Но как насчет ее отношений с Джованни, ведь теперь у них есть проблема, которая сближает, а оба — в разводе!
Сцены из жизни района Бастогги снимались на севере Рима, в районе Quartaccio (Квартаччо). В 1980-х здесь принялись строить недорогое жилье, однако люди самовольно стали массово заселяться в дома еще до подключения квартала к канализационной системе. Спустя годы муниципалитет решил оставить квартиры сквоттерам. Так возник жилой квартал, где нашли пристанище семьи с низкими доходами, торговцы безделушками из стран Азии и Африки, иммигранты.
Паола Кортеллези и Антонио Альбанезе уже работали с Риккардо Милани над картиной «Мама или папа?». В одном из интервью актер высказал опасение, что итальянцы теряют свою иронию. Возможно, юмор не всегда может подсказать решение проблемы, но он точно позволяет с наименьшими потерями пережить трудные времена!
В фильме есть откровенно комические моменты, но главная его сила — как раз в иронии и надежде. Снобизм Джованни и «колючки» Моники постепенно уступают место простой человечности. И кольцевая дорога, в прямом и переносном смысле разделяющая семьи, уже не кажется непреодолимой преградой. Нет, не утратили итальянцы своего умения с юмором рассказывать о серьезных проблемах.
7 из 10
17 августа 2020
Джованни возглавляет аналитический центр, который от имени Европарламента исследует необходимость финансовой поддержки бедных итальянских пригородов. Однажды, вернувшись из Брюсселя, Джованни узнает, что его 13-летняя дочь Агнес встречается с Алессио, мальчиком из печально известного римского района Бастогги. Теперь у него не остается другого выхода, как ощутить на себе все прелести жизни на городских задворках.
Молодым людям чужды социальные предрассудки. Но Джованни не верит в их любовь, как и мать Алессио — Моника, женщина с вулканическим темпераментом. Колоритные второстепенные персонажи лишь усиливают и без того очевидные противоречия. По мнению Моники, Аллесио и Агнес продержатся вместе так же долго, как кошка на кольцевой автомобильной дороге. Но как насчет ее отношений с Джованни, ведь теперь у них есть проблема, которая сближает, а оба — в разводе!
Сцены из жизни района Бастогги снимались на севере Рима, в районе Quartaccio (Квартаччо). В 1980-х здесь принялись строить недорогое жилье, однако люди самовольно стали массово заселяться в дома еще до подключения квартала к канализационной системе. Спустя годы муниципалитет решил оставить квартиры сквоттерам. Так возник жилой квартал, где нашли пристанище семьи с низкими доходами, торговцы безделушками из стран Азии и Африки, иммигранты.
Паола Кортеллези и Антонио Альбанезе уже работали с Риккардо Милани над картиной «Мама или папа?». В одном из интервью актер высказал опасение, что итальянцы теряют свою иронию. Возможно, юмор не всегда может подсказать решение проблемы, но он точно позволяет с наименьшими потерями пережить трудные времена!
В фильме есть откровенно комические моменты, но главная его сила — как раз в иронии и надежде. Снобизм Джованни и «колючки» Моники постепенно уступают место простой человечности. И кольцевая дорога, в прямом и переносном смысле разделяющая семьи, уже не кажется непреодолимой преградой. Нет, не утратили итальянцы своего умения с юмором рассказывать о серьезных проблемах.
27 июля 2020
«Добро пожаловать в Рим»
(Come un gatto in tangenziale.2017) — под таким вот названием идёт у нас в стране в ограниченном прокате этот итальянский художественный фильм.
Неплохой фильм. Его режиссёр, Риккардо Милани, явно старался вложить в эту историю хотя бы частичку своей горячей средиземноморской души. Получилась же в итоге довольно любопытная смесь драмы, социальной драмы и комедии. Само собой, с лёгкими чувственными мелодраматическими нотками — итальянцы же!
А в общем и целом, этот фильм заставляет вспомнить о великой кинематографической традиции Аппенин, с их как комедиями, так и социальными драмами.
Это не самый смешной фильм. Особенно в первые минут так 40. Но есть в нём своё очарование. Столкновение выходцев из двух миров, двух совершенно разных социальных страт — это проблема поистине универсальна и наверняка будет понятна жителю любой страны нашего мира. В чём-то налицо вечная история Ромео и Джульетты, только тут Джульетта (такая же юная, кстати, девочки на юге созревают быстрее) будет из мира современного интеллектуала, работающего на брюссельских евробюрократов. А парнишка — из простой семьи с римской полутрущобной окраины. Само собой, что родителям обоих ребят их симпатии категорически не по душе. И вот тут-то и начинается самое интересное.
Столкновение двух миров с элементами комедии положений. И какие разные ведь люди встречаются что среди колоритнейших римских бедняков, что среди современной аристократии и богемы! А имена и тех и других могут напомнить нам о временах древних Республики и Империи. И что среди одних, что среди других мы можем увидеть как социальных паразитов либо снобов, так и вполне душевных и честных людей. И такие типажи ведь по сути универсальны и вечны. Честная баба с окраины, живущая бедно, но принципиально не опускающаяся до воровства, прямая и открытая, гораздо симпатичнее изнеженной либералки, рядящееся в тоги студенческого бунтарства 60-х годов, но по сути гнушающейся своих же более бедных и менее образованных сограждан. Презирая при этом своё Отечество. Да, в том доме живут и воришки, и мелкая шпана. И куча понаехавших в Италию из Восточной Европы и Азии. Но честная бедность имеет свою честь. Пусть не все способны это понять. Как не все способны найти в себе силы и измениться к лучшему, и неважно, о ком тут речь. Просто каждый выбирает свой путь, свою вечную Аппиеву дорогу. Кому тюрьма уже дом родной, а кто-то всё равно верит и ждёт.
А ещё это рассказ о современной Европе и её проблемах. Навязываемая сверху мультикультурность, при которой рядом с чужаками живут отнюдь не руководящие элитарии, а бедняки. Проблема безработицы и вездесущих «эффективных оптимизаторов». И такие мотивы характеры не только для современного итальянского, но и для того же французского и бельгийского кинематографа.
В общем, браво и брависсимо Паоле Кортеллези, блестяще сыгравшей Монику — мать влюблённого парнишки. Великолепная роль сильной и неглупой женщины.
Это картина на любителя. Её нельзя назвать чистой комедией. Первична тут всё-таки драма. Но и халтурой я бы эту работу не назвал. Хорошая такая получилась недорогая киномаслинка с косточкой.
13 августа 2019
КиноРим — это особая глава в мировом и итальянском кинематографе. Город — декорация для самых разных историй, который будто бы смотрит на киногероев, и думает: «Пройдет и это». Но Рим, который показал режиссер Риккардо Милани, точно знаком не всем. Одна его часть, конечно же, вполне узнаваема. Это район уровня боргезе, в котором проживает главный герой, представитель политической элиты — тот Рим, за которым мы едем, когда собираемся в римское путешествие. А вот другой… В то же время, это также Рим, город, который всем открыт, и где многие ищут себе место, вечная империя, которая так никуда и исчезла.
Конечно, говорить о серьезном так легко умеют только итальянцы. За блестящими ироничными диалогами — очень важные проблема современности: отцов и детей, трансформации современного мира. В этом на первый взгляд легком и смешном фильме ставятся очень важные проблемы — о вызовах современной цивилизации, к которым, как оказалось, старушка-Европа не готова.
Для того, чтобы понять, что такое итальянский не фестивальный кинематограф, вполне подойдет этот фильм, кстати, ищите его с субтитрами, чтоб получить особое удовольствие от музыки римского диалекта, на котором общается более «демократическая» часть главных героев.
9 августа 2019
«Добро пожаловать в Рим» — это неординарная комедия режиссёра Рикардо Милани. Для общего понимания, фильм стал самой кассовой комедией года в Италии, а также был показана на 87 европейских и международных кинофестивалях.
Под «неординарной комедией» я предполагал комедию, которая кроме развлекательной цели поднимает непростую проблему. В картине неплохо продемонстрировали разделение разных слоёв населения. Данная проблема остро встала в последние время почти во всех странах и поддержка слоёв населения с непростой жизненной ситуации достаточно сильно страдает.
Юмор также построен именно на этой идее, и стоит его тоже отметить, как оригинальный. В картине присутствовал, как юмор и простой и всем понятный, так и научный, но их всех объединяло одно — он весь был смешной и добрый. Довольно редко можно встретить именно такое сочетание в последние годы, когда стал популярен рейтинг 18+ с соответствующим юмором.
За взаимодействием персонажей было интересно наблюдать. Сначала всё начинается с банальной истории про влюблённость двух подростков, однако всё постепенно перерастает в немного другое русло. Правильно говорят — беда объединяет. Сюжет особо рассказывать не буду. Скажу лишь только, что даже сама история преподносит добрый и приятный сюрприз.
Есть ощущение, что актёров подобрали идеально. Все прекрасно справились со своими ролями, и особенно Паола Кортеллези и Антонио Альбанезе, которые превратились в сплочённый тандем и передали всю атмосферность зрителю через экран.
Единственный недостаток, лично по мне, это концовка. Она получилась немного непонятной и незавершённой. Создателям стоило более детально продемонстрировать завершение истории.
Фильм можно смело назвать невероятно добрым и атмосферным, поэтому смотреть его было одно удовольствие. Также было чёткое ощущение, что хотелось побольше посмотреть эту историю, чтобы она подольше шла.
8 из 10
3 августа 2019