Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дитя во времени |
английское название: |
The Child in Time |
год: | 2017 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «What would you do if they kidnapped your child?» |
режиссер: | Джулиан Фарино |
сценаристы: | Стефен Бутчард, Иэн Макьюэн |
продюсеры: | Грэйнн Мармион, Адам Экланд, Дэвид Болтер, Стефен Бутчард, Бенедикт Камбербэтч, Хелен Грегори, Кэти Ниттлшип |
видеооператор: | Дэвид Одд |
композитор: | Эдриан Джонстон |
художники: | Саймон Эллиотт, Гай Бевитт, Кит Мэдден, Эмма Дэвис |
монтаж: | Кристина Хетерингтон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $39 221 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
«Дитя во времени» («The Child in Time») — экранизация телеканалом BBC 2017 года одноименного романа Иэна Макьюэна. Завоевавшее уважение и любовь читателей в литературном варианте, произведение не лучшим образом удивило зрителя на экране.
В сюжете рассказывается о детском писателе Стивене Льюисе (Бенедикт Камбербетч), у которого однажды неожиданно исчезает маленькая дочь Кейт (Беатрис Уайт). Спустя несколько лет после трагедии, почти не надеясь найти дочь, Стивен самостоятельно учится жить с этим горем в пределах своего изменившегося окружения: жена от него ушла, а у друзей — свои серьёзные проблемы.
«Дитя во времени» — случай, умудрившийся соединить в себе 2 качества: нереализованную качественным образом задумку, а также проигрывающую литературному оригиналу экранизацию. Об этом — ниже.
В самом начале мы можем предположить, что история будет развиваться с объяснимыми толчками эмоций и действенным общим нервом окружающей атмосферы. Мы переносимся в состояние Стивена незадолго после исчезновения дочери, а через некоторое время, перебиваясь флешбеками — в будущее, на несколько лет вперед. В этом будущем Стивен — наедине с самим собой, в попытках жить дальше.
И тут в психологической составляющей появляется монотонность, которая творит скучные качели со среднего уровня эмоциями. На этих качелях у нас не кружится голова — у нас только незначительно меняется пейзаж.
Прежде всего, нужно начать с того, что единственными тремя людьми, которые демонстрируют хоть какие-то эмоции, способные должным образом воздействовать на зрителя, — Стивен, его бывшая жена, Джули (Келли Макдоналд), и его подруга, Тельма (Саския Ривз). У всех остальных — только ровная видимость.
Многое здесь поглотил быт, — унылый и беспощадный. Из него у Стивена нет какого-либо энтузиазма вырваться (из серии «А зачем?»). Его мир во многом — повисшие фразы в воздухе, (далеко не все из них мы чувствуем психологически), переливания из пустого в порожнее в диалогах. Его горе — сухое, настолько, что мы даже сомневаемся в том, что произошедшее действительно сбило его с ног.
Слава Богу, что на каком-то моменте история все-таки уходила в крайность: Стивена иногда догоняло сумасшествие. Оно было и в призрачной возможности наконец-то найти дочь, и в видениях в пределах его собственной квартиры. Но радикально изменить впечатление от действия этим не удалось.
Вероятно, в попытках как-то реанимировать ситуацию воспользовались «классическим» приёмом «посмотрю-ка я задумчиво вдаль под аккомпанемент красивой инструментальной музыки». Не в этом случае, — он здесь играет мимо.
Маленьким проблеском надежды был эпизод незадолго до финала: на волне переживаемого Стивен активно работает над новой книгой. Казалось бы: вот оно, просветление, которое позволит поставить сдержанное троеточие. Не тут-то было. Дальше, до самого конца, история идет просто из соображений «надо заполнить положенное экранное время».
Я слышала, что у книги «Дитя во времени» есть много верных поклонников. Так, может быть, лучше было бы оставить эту историю в литературном формате?
4 из 10
(Четверку ставлю за Бенедикта)
Не рекомендую к просмотру!
11 октября 2018
На мой взгляд, фильм очень недооценен, а рейтинги незаслуженно низки. Я перечислю несколько причин, по которым этот фильм стоит посмотреть.
Во-первых, фильм снят по книге известного английского писателя Иэна Макьюэна, лауреата Букеровской премии. Сама книга «Дитя во времени» была написана в далеком 1987 году, но только недавно удостоилась экранизации.
Во-вторых, тот же писатель Иэн Макьюэн дал жизнь книге «Искупление», по которой снят знаменитый фильм «Искупление» с Кирой Найтли и Джеймсом Макэвоем. Вообще многие романы этого писателя были экранизированы, а ведь не каждый может этим похвастаться.
«Дитя во времени» — пронзительная драма о тихом горе маленькой семьи: о том, как однажды в супермаркете бесследно исчезает ребенок. Убитая горем семейная пара пытается жить с этой трагедией. Но как? Как ходить по улицам и без боли смотреть на счастливых родителей с детьми? Как перестать думать: где мой ребенок и почему я так наказан?
Отец (Б. Камбербэтч) не сдается, не сидит на месте и ищет дочь, как может. Убитая горем мать (К. Макдоналд) больше не в силах наблюдать, как муж день за днем ходит на поиски дочки и вечером приходит один, снова один. Это ежедневная пытка — пытка надеждой и разочарованием — разрывает сердце несчастной матери.
Чувство вины, обида, пустота, ощущение чудовищной несправедливости — все это способно разрушить даже самый крепкий и счастливый брак. Когда можно сдаваться и нужно ли вообще терять надежду? Можно ли сохранить семью и будет ли она такой как прежде? Все эти темы поднимаются в фильме.
Фильм не простой, не плоский, а даже «хитренький» — для умного зрителя, который не прочь поразмыслить над неоднозначными сценами, кадрами.
Я не читала книгу, но очень хочу ознакомиться. Да, это тот редкий случай, когда после кино хочется почитать книгу. Все потому что фильм оставил глубокое впечатление.
8 из 10
5 октября 2018
Если вы любите разгадывать тайны и логические головоломки, то «Дитя во времени» — определённо не то что нужно вам, не обманывайтесь названием. Это настоящая Драма, пропитанная атмосферой бессилия героев и тщетности бытия.
Первое, что бросается в глаза — видеоряд. Он очень низкого качества для фильма 2017 года. Если вам доведётся смотреть в оригинале, как это было со мной, можно также заметить ляпы со звуком на съёмках в лесу. Но может это нормально для ТВ-формата?
В основу сюжета, легла одноимённая книга Иэна Макьюэна, которую не мало ругают его же фанаты. (Так вот где всё пошло не так?) Начинается экранизвция довольно бодро, в переплетении множества нетривиальных сюжетных линий рождается завязка: похищен ребёнок, британское правительство законодательно запрещает детскую литературу, лучший друг сходит с ума… и это не всё! Собирается ли герой что-то предпринять? — нет, он будет просто очень переживать. Тогда, вероятно, будет много сильных, душещипательных диалогов? — тоже нет, герой будет переживать молча и играть лицом.
Это конечно варварство: извлечь из книги всю рефлексию, однако, актёрский состав «Дитя во времени» настолько хорош, что им не помешал убогий сценарий. Актёры — это главный и единственный плюс картины.
4 из 10, за талантливых актёров
27 декабря 2017
Новинка от английского кинематографа понравится всем поклонникам драматических историй. Режиссер, который в основном специализируется на сериалах и телевизионных фильмах, взялся экранизировать роман о семье, которая переживает самый нелегкий период в своей жизни. По сюжету молодая семья столкнулась с несравнимой потерей родного человечка. Однажды обычный поход в магазин для отца превратился в страшный кошмар. Пропала маленькая дочь, и теперь тяжесть утраты стала для родителей непосильной ношей, которая сильно отразится на их чувствах реальности, восприятии мира и понимании любви. Это сложная и глубокая драматургия затронет любого понимающего зрителя. Здесь вы не увидите большую киноисторию для массового зрителя, в данном случае представлена личная трагедия маленьких людей, продолжающие жить с надеждой на лучшее, пытаясь смирится с невыносимой болью душевных страданий.
Благодаря актерскому составу зритель испытает искренние чувства сопереживания за героев, ибо в этой истории вся сила эмоционального страдания скрывается внутри самого человека. Здесь нет показательных чувств и наружного всплеска ярких впечатлений. Лишь скрытая боль сложнейшего периода в жизни главных героев погрузит зрителя в реалистичный мир человеческого одиночества. Мы увидим, как слабые находят силы подняться, чтобы продолжить путь, и станем свидетелями духовного падения морально сильных людей, не выдерживающие натиска внутренних проблем.
Что касается постановки, то тут ничего особенного ожидать не стоит. Абсолютно стандартная и качественная работа проделана на славу. Операторская задача в основном акцентировалась на живых и подвижных планах, дающая представление, будто сам зритель со стороны наблюдает за всем происходящим своими глазами.
Конечно, это не большое кино для мирового проката, а всего лишь телевизионный проект для местного канала, но все же данный фильм заслуживает внимания настоящих ценителей искренней драматургии.
Приятного просмотра.
5 из 10
28 сентября 2017