Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дыши ради нас |
английское название: |
Breathe |
год: | 2017 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Любовь в каждом вдохе» |
режиссер: | Энди Серкис |
сценарий: | Уильям Николсон |
продюсеры: | Джонатан Кавендиш, Флориан Даргель, Ирен Галь, Иэн Хатчинсон, Джейн Робертсон, Фил Робертсон, Рон Амес, Клаудия Блюмхубер, Тара Моросс, Хьюго Грумбар, Тим Хаслам, Джеймс Спринг, Larry Taube, Уилл Теннант, Джо Оппенхаймер |
видеооператор: | Роберт Ричардсон |
композитор: | Нитин Соунэй |
художники: | Кирк Домэн, Кэт Ло, Маркус Вуки, Шарлотта Уолтер, Сара Ван, Джеймс Мерифилд |
монтаж: | Масахиро Хиракубо |
жанры: | мелодрама, драма, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $142 631 |
Сборы в США: | $490 131 |
Мировые сборы: | $5 130 787 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Актрисам со слегка мальчишеским видом и манерой поведения или чего-то такого сложно стать героиней ромкома или чего-то такого. Голливуд обычно выбирает (выбирал) типажи более женственные в чисто визуальном плане на определенные роли. Но исключения были по разным причинам. Реализм в конце концов требует именно реалистичных героев, даже чисто внешне.
Главный герой тоже у нас не тот, кого обычно публикуют на обложках модных мужских журналов, хотя актер этот даже Человеком-Пауком когда-то был недолго вроде (но там как раз и нужен был не совсем эталонный мужчина, а скорее подросток на вид).
В итоге у нас практически не ромком с не совсем типичными актерами на главных ролях. И это приближает нас к реализму. Он (герой) - инвалид после инфекционного заболевания. Она (героиня) - мать-жена-Тереза. И им надо как-то жить вместе. На самом деле что-то подобное или около того довольно частое явление, особенно после или во время большой войны так было. И быстро оценив всё, наш герой-муж эмоционально в такой ситуации склоняется к смерти... Это всё очень депрессивные мысли, кино само депрессивное отчасти, хотя и легко начинается. А что там дальше... не будем освещать.
И, такие женщины, как бы мальчишеские, они довольно крепки морально. Возможно, их такими закаляет внешность по жизни, внешность, которая с первого раза не открывает все двери мира. И им надо искать другие пути, черпать в себе сверхсилы для достижения поставленных целей... им труднее много чего даётся, чем типичным красоткам, как правило. И вот эта внутренняя энергия обычно в этих девушках и привлекает, крепость духа или ещё что такое. Я тащусь от таких. Оранжевая меня сразу привлекла и закадрила. И ты, Клэр Фой, можешь... дождись просто пока Маск изобретёт ментальную машину времени и вернись в 2010-й в своё тамошнее тело, найди меня и будем кутить по-короновски на грани прошлого. Ограниченное предложение, действует до конца написания этой рецензии, пока до ужаса ревнивая КП не видит.
Ладно, такая бодрящая лента. В ней есть позитив на негативе. Человек часто наделён таким удивительным свойством, характеристикой, перком умения превращать негатив в позитив, плохое в хорошее, воду в вино или ещё что-то типа того. И даже что-то депрессивное можно снять на позитиве, например, добавив веселящую сердце музыку.
Это кино, возможно, может поселить надежду (как бы помпезно-натянуто это ни звучало) в тех, кто волею судьбы ограничен в чём-то, например, в свободном передвижении по миру. Кино из разряда про 'невозможное возможно'.
13 декабря 2023
'Дыши ради нас' - это основанная на реальных событиях драматичная история человека, которому жизнь подкинула, казалось бы, самое непреодолимое препятствие из всех существующих. И справиться с ним было бы невозможно, если бы не одно важное обстоятельство - всеобъемлющая любовь близкого человека.
Эндрю Гарфилд и Клэр Фой сыграли супружескую пару, на долю которой пришлись тяжелейшие испытания. Ситуация, в которой не видно и тени надежды на какое-то будущее, тем не менее, разрешается благодаря настойчивости и упёртости жены главного героя, проявившей невероятную отвагу в борьбе с судьбой. Идя напролом, не слушая никого вокруг, она буквально вырвала своего мужа из лап смерти, создав максимум условий для его полноценной жизни, насколько это вообще было возможно. Именно невероятная самоотверженность героини, принесшей всю себя в жертву ради жизни мужа, и сыграла ключевую роль в благоприятном исходе того, во что уже никто не верил.
Оба актера, я считаю, в целом справились с задачей. Возможно, персонажу Клэр Фой немного не хватало эмоций, учитывая тяжесть той рутины, в которой она была вынуждена жить, но я не знаком с реальным прототипом героини, поэтому трудно оценивать объективно, не говоря уже о том, что каждый человек справляется с трудностями по-разному. К тому же, продюсером картины выступал сын Робина Кавендиша, который, очевидно, как никто другой мог засвидетельствовать подлинность отыгранных эмоций. Сам же главный герой, Робин Кавендиш, сыгранный Эндрю Гарфилдом, был более чем убедителен, вызывая попеременно то жалость, то гордость, то улыбку.
После просмотра таких картин невольно обостряется жажда жизни, появляется желание двигаться, подышать свежим воздухом, шире раскрыть глаза, посмотреть вокруг себя, остановиться на минуту и лишний раз оценить всё многообразие человеческих возможностей, в особенности - стремление людей мечтать, любить и никогда не сдаваться, какие бы ужасные обстоятельства их не настигали.
7,5 из 10
9 октября 2023
От лица любой страны люблю наблюдать за военными и послевоенными временами в кинематографе. У этого периода человечества своя особенная атмосфера. И я готова ночами напролёт изучать подобные фильмы. И как верно выпал в подборке фильм 'Вселенная Стивена Хокинга'! Они очень похожи.
Несмотря на тяжелую тему повествования, фильм очень светлый и дающий надежду. Когда твоё тело становится твоей тюрьмой до конца твоих дней, это сложно для обеих сторон, и больного и его близких. Иногда даже не знаешь, кому хуже. Быть постоянной поддержкой и смирением не так-то легко.
Иногда мы с вами даже не задумываемся, как нам повезло жить в сверхцивилизованное и развитое время. Когда такие болезни встречаются редко, и лечатся наименьшими потерями. Конечно, появились и другие не менее смертоносные проблемы, но это не отменяет тот факт, как человечество продвинулось в медицине и во всех сферах науки в целом.
На конференции для врачей наш герой говорит не очень понятную фразу. Как мне кажется, если тебя одолевает такое несчастье - то время от времени ты будешь жаждать смерти, избавления. Поэтому фраза 'Теперь я перестал бояться жизни, и стал бояться смерти, как и все вы', звучала бы более подходяще.
Вы можете круглыми сутками сетовать о том, что подобных фильмов уже слишком много, будь то биографических или нет. Но согласитесь, такие фильмы внушают веру, поднимают дух, дают надежду и оказывают поддержку. Пусть их будет хоть тысячи, но каждому несчастному достанется свой кусочек поддержки.
8 из 10
17 июня 2022
- Как мы себя чувствуем?
- Нам хочется умереть.
Да, мы знаем, что история эта про больного. Почему такие фильмы сразу отталкивают? Мы не хотим чувствовать боль? Или просто не хотим расстраиваться…
Почему же стоит посмотреть фильм «Breathe»? Думаю, что из-за того, что и всегда. Мы разделим с вами колоссальный опыт этих людей. Их радость, их боль, их нечеловеческую силу человечности (как бы это глупо не звучало). И кстати, фильм на реальных событиях.
Эта история начинается с любви, как в прочем и заканчивается. Юный и прекрасный Робин встречает не менее прекрасную Диану. Они молоды и они влюблены, и поверьте мне, в их планы явно не входило провести всю жизнь вместе с тяжелой болезнью.
Что можно похвалить из технической составляющей? Определенно картинку. Цветовая гамма у фильма мягкая, а иногда можно увидеть прекрасные пейзажи. Каст подобран хорошо, но как же не отметить Эндрю Гарфилда? Как же у него хорошо получается играть «хороших» парней! Ему веришь, сочувствуешь и в какой-то момент тебе просто хочется его обнять и сказать: «Чувак, все будет хорошо!».
Но больше всего мне понравился сценарий (конечно факт реальной жизни этой истории сыграл свою роль). Эта история заставляет тебя почувствовать что-то хорошее внутри себя и возможно дает какие-то мысли на будущее для твоего опыта.
И напоследок немного графомании. Живите друзья, живите на полную и всегда выбирайте жизнь.
7 из 10
9 апреля 2020
Любовь в каждом вдохе…
Это фильм о невероятной и трогательной любви, о жизни, полной испытаний и боли, о сильном желании жить и о счастье в каждом моменте жизни.
Сюжет основан на реальной истории жизни главного героя Робина Кавендиша. В возрасте 28 лет его жизнь полностью перевернулась, когда он заболел полиомиелитом. Его жизнь поделилась на до и после. До, у него была счастливая и насыщенная жизнь, а что после — практически полный паралич и невозможность самостоятельно дышать. Такая «жизнь» приводят Робина к мыслям о смерти, но его супруга Диана не готова отпустить мужа. Несмотря на то, что первоначально ему дали около 3 месяцев жизни, Кавендиш не спешил ее покидать…
О чем же этот фильм…?
Он в первую очередь о невероятно сильной и любящей женщине. Диана, узнав о болезни мужа, не впадает в истерику, а стойко преодолевает все сложности и трудности, помогая мужу вновь обрести желание жить. Она посвятила себя и свою жизнь ухаживанию за парализованным мужем и научила его радоваться каждому дню. Если это не любовь… тогда что?? Я до самого конца фильма не переставала ей восхищаться!!!
Он о мужчине, который силен духом. После трагедии, Робин не желает так жить, и хочет прекратить мучить себя и окружающих… но благодаря Диане он начинает бороться изо всех сил и больше не собирается сдаваться. Его история в дальнейшем повлияет на многих. Кавендиш стал защитником инвалидов и помогал разрабатывать многочисленные устройства для предоставления независимости парализованным людям. Его назвали медицинским феноменом как одного из самых долгоживущих выживших после полиомиелита в Великобритании.
И конечно же он о людях. О настоящих и преданных до самого конца друзьях; о врачах, которые готовы рискнуть всем, чтобы помочь своим пациентам; и о людях с ограниченными возможностями здоровья. В этом фильме прекрасно показано первоначальное отношение к инвалидам, и дальнейшая интеграция их в общество. Пример Робина и вправду вдохновил многих больных этой болезнью, а изобретенное им и его другом чудо-кресло стало просто революцией, облегчившей жизнь инвалидов.
Фильм на самом деле заставляет о многом задуматься. Большинство людей часто жалуются на свою жизнь, не ценят того что имеют, постоянно за чем-то гонятся и не успевают жить по настоящему. В фильме прекрасно показано, как Робин, не имея практически ничего, на самом деле имеет гораздо больше большинства людей, и наслаждается жизнью настолько, насколько он может. Он действительно живет, а не выживает!!!
P.s. великолепный фильм, к просмотру обязателен.
9 из 10
12 мая 2019
«Дыши ради нас» — драматический фильм британского производства, вышедший на экраны в 2017-ом году. Его режиссёром стал Энди Серкис, для которого данный фильм стал дебютным в этом амплуа. Доселе Энди Серкис был больше известен как актёр второго плана, а в его кинобиографии содержатся такие ленты, как трилогия «Властелин колец» и перезапущенная франшиза «Планета обезьян». Внимательный зритель не вспомнит кого же там играл Серкис, но зато будет удивлён, что в первом случае актёр сыграл Голлума, а во втором — Цезаря. Да-да, таким образом Серкис стал некоторым олицетворением процедуры «motion capture», то есть «захват движения». Возможно, что он решил для себя раз главные роли, где он предстаёт перед публикой в своём обычном человеческом виде не приходят, то пора бы себя проверить в качестве постановщика, благо, что огромный опыт ему это позволяет.
Для дебюта Серкису как раз выпал фильм «Дыши ради нас». Основанный на реальных событиях, он был подготовлен для экранизации Уилльямом Николсоном, известным по работам над «Нелл», «Золотым веком», «Отверженными», а также над «Гладиатором», за что получил номинацию на «Оскар». В «Дыши ради нас» рассказывается трагическая история Робина Кавендиша. Это был очаровательный молодой человек с долей авантюризма и особым обаянием. С помощью этих природных данных он смог увлечь собою девушку по имени Диана, которая считалась неприступной. К тому же за ней всегда пристально наблюдали два брата-близнеца. Но Диана полюбила всем сердцем, а Робин отвечал ей тем же. Однако их безоблачное существование омрачила беда в виде болезни под названием полиомиелит. После этого Робин должен был провести остаток жизни в больнице, а доктора давали ему весьма малый оставшийся срок, но всепобеждающая любовь и цепкий ум Робина Кавендиша продлили ему жизнь насколько это было возможно. Этот случай в истории многие склонны называть самым настоящим чудом.
Действие фильма происходит не так давно, где-то чуть более полувека назад. И это не такой уж и простой момент для съёмок, ведь все же понимают, что необходимо подобрать верные костюмы, макияж, причёски, декорации и антураж. В этом смысле съёмочная бригада ленты «Дыши ради нас» превосходно справилась, создав всё не так броско, но между тем весьма реалистично, так что погрузиться в описываемое время в «Дыши ради нас» не составит никакого труда для зрителя. Хорошо были подобраны и места для натурных съёмок (например, одной из площадок стала усадьба Хэтфилд-хаус, принадлежащая старинному дворянскому роду). Испортить всё мог только оператор, но Роберт Ричардсон не из таких, как же человек, снявший «Взвод», «Казино» и «Остров проклятых» мог бы допустить плохо проделанную работу? И отдельно бы ещё хотелось отметить мастеров по свету, которые нанесли ретушь так, чтобы фильм не погружал зрителя в состояние грусти и печали, а всё-таки показывал, что в любой ситуации надо биться до конца, где-то рисковать, где-то находить скрытые резервы, но только там придёт в мир настоящее солнце.
И этим солнцем, безусловно, стала Диана Кавендиш, которая без малейшего остатка отдала себя уходу за больным мужем. Она поддерживала его в любую, даже самую тяжёлую минуту, и никогда не переставала беззаветно любить. Смотришь на игру Клэйр Фой, воплотившей образ Диану, и не можешь отойти от восхищения мужеством этой прекрасной леди. Думаешь: «Она же красива, могла бы себе подыскать кого-то другого», но Диана — это как наши жёны декабристов, она смелая, не умеет отчаиваться и всегда требовательно к самой себе в первую очередь. Жаль, что игру Клэйр Фой не оценили члены жюри кинофестивалей, потому что актриса заслужила хотя бы номинации. При столь яркой игре несколько отходит в тень Эндрю Гарфилд, которому выпало сыграть Робина Кавендиша. По сути-то Гарфилд смотрелся неплохо, он улыбался, смеялся местами, не мог наглядеться на жену и сына, но в кое-каких сценах переигрывал и его постоянная улыбка порядком начинала надоедать. Но и это можно ему простить, если припомнить, какие же изобретения принадлежат уму Кавендиша и как они стали помощниками для людей с подобным заболеванием. И лестных слов заслуживают Том Холландер, сыгравший сразу двух братьев, и Хью Бонневилль, герой которого претворял в жизнь задумки Робина Кавендиша, — у обоих очень тёплые и по-своему добрые персонажи, на коими приятно наблюдать.
«Дыши ради нас», несмотря на всю драматичность ситуации, является жизнеутверждающим и трогательным фильмом, а местами он даже способен рассмешить, по-доброму так рассмешить. Конечно же, хочется пожать руку этому мужественному человеку по имени Робин Кавендиш, который не сдался по воле заболевания, а начал искать возможности жить дальше и радоваться жизни. Преклонения заслуживает сильная духом Диана Кавендиш, прекрасно воплощённая Клэйр Фой. Фильм безусловно заслуживает просмотра, тем более, что он основан на реальных событиях.
7 из 10
P.S.: И очень хотелось бы, чтобы беда, затронувшая семью Кавендишей, раз и навсегда исчезнет из нашего мира. Здоровья всем!
10 января 2019
Несмотря на заявленный в жанровой строке драматизм и мелодраматизм «Дыши ради нас» совсем не душераздирающее кино. Скорее наоборот, после просмотра фильма начинаешь верить, что в нашем мире ещё всё возможно даже для людей подобных Робину Кавендишу и что диагноз — не приговор если рядом есть любящие тебя люди.
Перед зрителем предстаёт сильна реальная история о том, на что способна жизнь и какой же Бог всё-таки шутник. Здесь нет присущего драмам философского подтекста или слезливых сцен, нет. Эта картина дарит больше положительных эмоций чем некоторые комедии. Она искренна, душевна и красива, да, это по-настоящему красивое кино где грамотно подобран каждый умопомрачительный пейзаж.
По-большей части всё действо это заслуга дуэта между Клэр Фой и любимым мною Эндрю Гарфилдом, который в данном фильме сумел показать весь возможный спектр своих эмоций чуть ли не одними бровями. Эти двое играли настоящую любовь, а всё остальное (включая саму болезнь) словно находилось на заднем фоне.
Да, это кино не настолько сильное, как допустим «Вселенная Стивена Хокинга», но оно хорошее и душевное. В нескольких моментах чувствуется грубый монтаж и кажется что события развеваются немного в непонятном ключе, а в остальном фильм замечательно подойдёт как для семейного так и для одиночного просмотра.
23 сентября 2018
Что может заставить человека, прикованного на всю жизнь к больничной койке, вновь обрести смысл своего существования? На этот вопрос постарался найти ответ Энди Серкис в своей дебютной киноленте. Фильм продолжает популярную нынче в Голливуде линию картин, снятых на основе реальных событий. Хотя, на мой взгляд, выбор жанра связан не столько с прагматическими соображениями, сколько с причинами глубоко личными — из биографии Энди можно узнать, что его мама посвятила свою жизнь обучению детей-инвалидов.
Исполнитель главной роли, Эндрю Гарфилд, как будто только недавно снимался у Мэла Гибсона в роли «отказника совести», у которого, кстати, в реальной жизни также был прототип. Эндрю блестяще справился с непростой задачей — большую часть фильма ему пришлось передавать эмоции своего героя только с помощью мимики лица (едва заметные движения губ, бровей, выразительный взгляд). Главную женскую роль сыграла англичанка Клер Фой, выпускница одной из престижных театральных школ Великобритании. Честно говоря, увидел её на экране впервые, но с уверенностью могу сказать, что с ней режиссёр также попал в «яблочко».
«Твоя жизнь — это моя жизнь»
Это — светлая картина. Одна из тех, которые дарят людям Надежду. Надежду в то, что есть настоящая Любовь и настоящие чувства. Здесь романтические и трогательные моменты переплетаются с ироническими и драматическими — собственно, со всем тем, из чего и складывается наша жизнь. Парадоксально, но оказывается, даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях мы можем быть счастливы, но что ещё более удивительно — мы можем делать счастливыми тех, кто нас любит. Ведь любящие сердца бьются в унисон, объединяя наши тела и души. И тогда «твоя» жизнь становится «моей».
9 июня 2018
Болезнь может убить тебя или наказать, что ты останешься инвалидов до конца своих дней. Одни скажут, что жизнь на этом закончилась, другие будут искать в этом смысл. Те, кто смогут найти свое предназначение даже в такой ситуации, смогут быть счастливыми и наслаждаться жизнью. Так произошло с главным героем этого фильма. В момент, когда он думал, что жизнь закончена, рядом оказались люди, способные вернуть ему радость жизни.
Приятно думать, что эта история основана на реальных событиях. Что человек, оказавшийся в таком положение, смог найти в себе силы жить и помогать другим. Приятно думать, что есть такая любовь, способная идти на жертвы ради друг друга. Он был её жизнью и жил ради неё.
Нельзя не отметить замечательную игру Эндрю Гарфирда. Этот актер способен удивлять. Он проникся этой ролью с мог передать все эмоции и чувства своего персонажа.
Определенно хороший фильм, который сможет подтолкнуть на размышления.
11 мая 2018
Начну с минусов картины.
1. У фильма довольно сбитый темп повествования. Начало очень скомкано и хаотично, из-за чего мы не успеваем ни привыкнуть к герою, ни сравнить его жизнь «до» и «после». И в это же время кульминация и финал затянуты до того, что начинаешь замечать, как уныло создатели пытаются вытянуть хронометраж. Особенно на это обращается внимание, когда ты начинаешь задаваться вопросом: «По какой причине они решили сделать вставки из начала фильма?» То ли это было сделано для дополнительного драматизма, то ли для хронометража, то ли, может, мы о них за полтора часа забыли?
2. Актерская игра Клэр Фой. Актриса, исполняющая главную роль, ужасно разочаровала. При всем трагизме ситуации, ее хватило на одну еле вымученную слезу в конце фильма. Фой выглядит абсолютно неискренне. Все время кажется, будто она ждет одобрение ее актерской игры от человека за камерой. Нет ощущения, что она действительно проживает эту историю. Слишком мало эмоций.
3. Взаимосвязь отца и сына. На протяжении всего фильма мы можем наблюдать дистанцию между Гарфилдом и актерами, играющими Джонатана. Нам абсолютно не показывают, как это все переживает ребенок, а в далее и подросток. Все диалоги и взаимодействия персонажей демонстрируют нам отношения дальних родственников или людей, которые только-только познакомились, но никак не людей, которые должны быть друг другу чуть ли не самыми близкими.
Плюсы.
1. Не могу в очередной раз не отметить игру Эндрю Гарфилда и Тома Холландера. Все очень искренне и правдоподобно.
2. Красивая картинка. Фильм однозначно эстетически красив. Присутствует некий эффект глянцевости, но в хорошем смысле.
3. Уместные забавные моменты, напоминающие, что жизнь не так уж и ужасна. Главное — уметь жить. Герои время от времени иронично подшучивают над собой и друг другом. Местами фильм заставляет тебя улыбнуться, при чем делает это очень непринужденно. И, пожалуй, это чуть ли не главный его плюс.
Не могу сказать, что фильм мне понравился, но так же не могу и сказать обратное.
Так что, думаю, оценка 5/10 вполне обоснована.
5 из 10
3 апреля 2018
В 2017 году список британских байопиков пополнился фильмом «Дыши» («Breathe») /российское прокатное название, «Дыши ради нас» — очередной приступ упрямства/. Его премьера состоялась в сентябре на Международном кинофестивале в Торонто. В среде кинокритиков фильм был оценен на 6 из 10: мнение зрителей оказалось ещё менее оптимистичным. Результат: при скромном (по голливудским меркам) бюджете в 15 миллионов долларов кассовые сборы на конец декабря составили всего 2,2 миллиона долларов, — серьёзный коммерческий провал. Реакцию зрителей понять можно, даже столь категоричную.
В одной из рецензий на эту картину было сказано, что это — история, которая способна повлиять на сентиментального зрителя. Но «в определённый момент магия разрушится, и перед вами окажется ещё один фильм о глобальных общечеловеческих проблемах» (Егор Парфененков). Не совсем могу с этим согласиться.
«Дыши» — фильм, основанный на реальных событиях жизни семьи Кавендишей, где Робин (Эндрю Гарфилд) в следствие перенесенного в 28 лет полиомиелита остался навсегда парализованным и способным дышать только с помощью механического вентилятора. Его жена, Диана (Клер Фой), положила свою жизнь на то, чтобы ухаживать за мужем. Этот случай побудил конструктора Тэдди Хилла (Хью Бонневиль) создать устройство, прототип которого позже облегчил жизнь многим инвалидам после полиомиелита. Он придумал инвалидное кресло со встроенным аппаратом искусственного дыхания. Оно позволило Робину и таким, как он, не оставаться навеки заключённым в постели. Один случай повлёк за собой настоящую революцию в уходе за инвалидами.
Одним из создателей фильма выступил сын Робина и Дианы. Он посвятил фильм своей матери. Влияние Джонатана в создании картины могло обусловить некоторые огрехи в драматической составляющей. Так, предыстория отношений Робина и Дианы — очень короткая, а общая драматургия завязки провисает. Стремление больше акцентироваться на основной части не увенчалось успехом.
Вернусь к отрывку рецензии господина Парфененкова. Общечеловеческие проблемы поднимаются в творчестве всегда, под тем или иным ракурсом. Тем более, — в такой истории. Речь — о силе любви: нужно слишком сильно любить человека, чтобы добровольно согласиться на такую жизнь, на какую согласилась Диана. Также это история о надежде, о том, что она даёт нам силы на пути к мечте (как бы пафосно это ни звучало). В этом случае силу Робину до последнего вздоха придают, помимо жены и сына, другие родные и близкие друзья, — Колин (Эдвард Спеллирс), братья Дианы, Блоггс и Дэвид (Том Холландер). В тяжёлых ситуациях важно не чувствовать себя одиноким. Этот жизнеутверждающий посыл виден даже в красивом, насыщенном цвете кадров, который абсолютно не режет взгляд.
Итог: в любом самом большом волшебстве не обходится без суровостей. Бог не даёт испытаний, которых мы не можем вынести.
7 из 10
(за шаткий баланс между художественной и исторической ценностью).
Рекомендую к просмотру!
1 февраля 2018
Фильм показался мне недожатым практически во всем. И в сюжетной лубочности героизма главных лиц, и в игре актеров, которым не веришь чуть менее, чем полностью, и в недостаточной глубине изображения очень глубокой, казалось бы, истории. И тем не менее, парадокс в том, что фильм, в общем-то, неплох. И юмор местами забавный, и герои достаточно харАктерны, и пафос ситуации вполне обоснованный. Плюсом можно посчитать сознательное привнесение оптимистичности в сюжет, фактически упрощение ситуации, ведь в противном случае смотреть было бы слишком уж мучительно больно. А так — вполне норм. И в общем, можно сделать вывод о том, что авторами скорее всего так и задумывалось: показать грустную по сути историю несколько легкомысленно-легкой, оптимизированной для зрителя. Возможно, это и правильный маркетологический ход создателей, не могу осуждать их за это.
7 из 10
28 января 2018
- Ставлю пять фунтов на то что долго ты там не протянешь.
- А если протяну?
- Как что?! Пять фунтов, тупица!
Мы сильны друг другом. Фраза не моя, но от этого она не становится менее верной. Эта фраза очень ёмкая. Как бы не сказать всеобъемлющая.
Чертовски сильный главный герой, в окружении не менее сильных людей. Что же лежит в основе всего этого. Буду Дамблдором, но скажу, это любовь. Именно она все украшает и делает все возможным. А сила притяжения? Когда похожее тянется к похожему.
Это как теоремы в геометрии. Мы тут решаем славные задачки! На чем же построена такая счастливая, с моего позволения, жизнь главного героя? Прежде всего то, как он относится к себе и своему недугу. Ни разу за просмотр второй части, условно поделенного фильма, я не пожалела инвалида, несущего свой крест. А почему? Да потому что крест он оставил в больнице. Сейчас Божьим промыслом занимается он сам: Бог возможно и пошутил, но жить счастливо при этом — работа только его самого. При всем при этом, настроение задает он сам.
Фильм довольно легкий. И не то чтобы последняя сцена не вызвала водопадов, я ж гормон-зависимая женщина, но легкость от него воздушная.
Жена — прекрасная и сильная. Все же мужчину делает его женщина. Я практически на 1000 процентов уверена, что без нее ничего бы и не выгорело. Так что, мальчики, ищите правильных жен, девочки будьте этими правильными женами.
Что касается сцен, могло быть и лучше, больше сцен до, больше правдивых после. Но меня затронула каждая сцена! Я очутилась там, я была и слушала тишину вечера в компании друзей, слушала, как он восхищался этой тишиной, как сказал, что это затишье перед рассветом целой страны. И всю его оставшуюся жизнь слышала аппарат искусственного дыхания на фоне.
Эндрю Гарфилд впервые предстал в такой обездвиженной роли, привыкла видеть его летающим на паутине, скачущим по минному полю. У него вышло передать настроение героя. Эта роль не лучше и не хуже предыдущих, но она определенно удалась!
Фильм снят душевно. Для тех кто ожидает больше экшена идти мимо. Здесь хоть и есть путешествия и любовь, но как летать на паутине в коляске?
25 января 2018
«Дыши ради нас» предлагает зрителю очень специфический эмоциональный опыт, хотя это не является самоцелью фильма. История выживания (или, лучше сказать, полноценной жизни) Робина Кавендиша, заболевшего полиомиелитом в 50-х годах 20-го века и сумевшего вдохновить сотни таких как он не сдаваться, представляет собой, прежде всего, дань уважения родителям. Джонатан Кавендиш, сын Робина, ныне известный голливудский продюсер и «Дыши ради нас» — кинематографический памятник подвигу его отца. Романтическая драма способна, конечно, вызвать эмоциональный резонанс, но редко когда выходит за рамки характерных для жанра сюжетных поворотов.
Кинолента, конечно, ощущается странным режиссерским дебютом для Энди «Голлума» Серкиса, но, следует признать, «Дыши ради нас» снят с изяществом и обладает какой-то старомодной привлекательностью. Фильм повествует о Робине и Диане, причем времени их знакомства уделено достаточно мало времени. Во время путешествий супругов (муж занимается экспортным бизнесом) Робин серьезно заболевает, но Диана его не бросает. В отличие от аналогичной ситуации из «Вселенной Стивена Хокинга», Робин — никакой не сумрачный гений, поэтому размах здесь меньше. Весь сценарий сосредоточен на преданности как Робина своей семье и жизни в целом, так и семьи и друзей парализованному человеку. Через какое-то время судьба сводит Робина с изобретателем, который построил мобильный вариант «дыхательной машины», после чего инвалид смог наслаждаться волшебными закатами. Время летит, хронология киноленты охватывает целые десятилетия, и, в конечном счете, дает герою Гарфилда произнести несколько вдохновляющий речей, обращенных к зрителю.
Естественно, что Эндрю Гарфилд — главное украшение картины. Актер всегда был хорош в представлении искренних героев, поэтому для этой роли он рожден. Большая часть его актерской игры строится на превосходной мимике.
Иронично, что Диана, как мне показалось, более детализированный и живой персонаж, чем её супруг. Во многом это заслуга не только отличной актерской игры Клер Фой, но и сценаристов. Они прописали душевную женщину, которая в то же время и достаточно активная. Когда Диана узнает, насколько серьезно состояние Робина, то героиня становится настоящим олицетворением многослойности. В ней борется и характер консервативно воспитанной англичанки, и будущей матери, и опустошенной молодой жены и, наконец, просто человек, который понимает, что её будущее отличается от вчерашних фантазий. При этом даже в самые трудные моменты её супружеской жизни с Робином она всё также полна жизни и любви, сумев, в конце концов, найти радость в неутешительном диагнозе мужа. Сильная, волевая, способная и смелая женщина, которая при всех этих качествах ни разу не становится неуязвимым «роботом», является, по моему мнению, лучшим героем фильма.
По большей части «Дыши ради нас» — серьезная история, но, что иронично, серьезности ей не хватает. Даже когда у Робина в жизни начинается чуть ли не полоса катастроф (одна из первых сцен с выдергиванием розетки и дальнейшая поездка в Испанию), то героя сразу же спасают. Да и вопросы про характер того же Робина вызывают сомнения: ничто не мешало сделать его чуть более харизматичным или драматичным, как, например, в «А в душе я танцую». И, к сожалению, «Дыши ради нас» никогда не задает вопросы, а тем более не дает ответов, на тему о том, какой должна быть жизнь человека, прикованного к инвалидному креслу. Опять же, здесь есть сентиментальные моменты, например, когда Робин хочет умереть или даже когда Диана раздумывает, а не найти ли ей любовника, но такие правдивые моменты слишком редки. Магнат, который хочет донести самодельное инвалидное кресло Робина в массы, думает о помощи людям, а не о прибыли, что также является не самым лучшим примером работы с драматизацией. В итоге «Дыши ради нас» — весьма сентиментальная версия истории, которая требовала большей честности и глубины в отдельные моменты.
И всё же «Дыши ради нас» смотрится легко, а интимные моменты между Гарфилдом и Фой являются, по моему мнению, лучшими в фильме. Финал полностью оправдывает слоган киноленты и разницу между словами «жить» и «выживать», однако «Дыши» всё равно ощущается чрезмерно гладкой голливудской историей. Более глубокие чувства и поэзия боли заключенного в своем теле человека — именно тот риск, который был, на мой взгляд, необходим этому биографическому проекту. Увы, Серкис, при всем своем творческом потенциале, сказал всё, что только мог сказать об отце одного из своих лучших друзей.
7 из 10
11 января 2018
Не в первый раз на большие экраны выходит фильм основанный на реальных событиях, а точнее биографии человека. Тем более далеко не нова тема людей сражающихся с болезнями и их последствиями. Вполне возможно, что сентиментального зрителя растрогать легко, но на мой взгляд авторы к этому не стремились…
А история такова, что сын главного героя этого фильма захотел сказать спасибо своим родителям, а в итоге мы получили нежную, грустную и прекрасную картину.
За весь фильм перед нами предстает отрезок жизни Робина Кавендиша после его болезни. Лишь небольшая предыстория вначале показывает нам, что он был любителем приключений, хорошим спортсменом и просто обворожительным юношей. Однако, после несчастья постигшего его, он становится депрессивен, замкнут и подавлен. Это и неудивительно, ведь он считает, что лучше умереть, чем продолжать выживать. Но его прелестная жена, которую в начале нам представляют как сердцеедку(на самом же деле девушка с огромным сердцем и чистой душой) не покидает, а наоборот требует от главного героя, чтоб он жил…
Очень не хочется рассказывать дальше, потому что лучше это увидеть самим. Лучше скажу об актерах. Набирающий обороты Эндрю Гарфилд, исполнивший роль Робина Кавендиша просто великолепен. Его мимика и голос, с помощью которых он всю картину передает любовь и боль главного героя просто бесподобны. Однозначно, он идет вперед, учитывая его взлет в фильме «По соображениям совести», а после в данной ленте, он ещё покажет. Клер Фой, которая играет жену Робину, ту самую которая вдохнула в него новую волну жизни, также не уступает ему. Честно сказать, я не много знаю об этой актрисе, но в этом фильме она настоящий пример мужества, верности, безграничной любви и преданности. Сразу же вспоминается «Вселенная Стивена Хокинга» и героиня Фелисити Джонс. Пожалуй, между ними стоит провести определенную параллель. Отмечу также забавного персонажа Тома Холландера, который играет сразу за двоих, правда братьев-близнецов. Его немного, но в нем безусловно присутствует свое очарование.
Не смотря на печальную тематику фильм очень светлый и вдохновляющий. Он не оставляет осадка горечи. Он не внушает грусти. Он напоминает нам о том, что нужно учиться жить, именно жить, а не выживать, что подчеркнет в своих словах главный герой. Это фильм о любви не имеющей границ. Любви, которая способна заново помочь человеку поверить в себя.
Наверное, иногда стоит остановиться, вдохнуть полной грудью и… Любить.
10 из 10
8 января 2018
Даже приговор вечной прикованности к кровати из-за полиомиелита, превращающим тебя в овощ, не сможет заставить не любить жизнь, если рядом есть те, кто вселяет в тебя уверенность в завтрашнем дне.
Подлинная история о бескрайней любви во времена тяжких мучений для человека, который с трудом может пошевелить даже своей головой, как и для его безмерно любящей жены, внушающей ему день ото дня, что для него все еще есть радость в жизни — она и растущий на его глазах сын, и превращающей для себя и для него каждый прожитый день в удовольствие, принимая действительность за судьбу и как одно большое испытание на проверку своих чувств к любящему человеку.
Любовь — как лекарство от всех болезней, если она присутствует в жизни, если есть ради кого жить и умирать, то твоя жизнь не будет прожита напрасна, и со всей сердечностью и душевностью вещает все это данная история. Местами в ней не хватает еще более глубокой драмы для еще большего погружения в их нелегкую жизнь, но та что есть, вкупе с изумительной постановкой и игрой актеров, с легкостью пробивает ставни в твое сердце и находит там еще одно уютное гнездышко под покровом безграничной теплоты и ласки.
Что значит искренне любить, что значит отдавать себя целиком и полностью любимому человеку, что значит дышать за нас двоих — все это витает здесь при видимых солнечных лучах в местах теней тревог и сомнений, совместно разделяющих упадок сил и настроения, вкушаясь без конца сердечной теплотой со слезами на глазах от радости за пройденный рука об руку этап, меняющий этот мир, меняющий его взгляды на таких безнадежных инвалидов как ее супруг, что даже у таких как он — все еще есть шанс насладиться жизнью.
8 января 2018
Думаю у каждого из нас есть приятные воспоминания из прошлого, которыми бы хотелось поделиться с как можно большим количеством людей. В том числе и во всеуслышание признаться в любви и дани уважения к собственным родителям. Именно это и решил сделать продюсер данной ленты Джонатан Кавендиш. Рассказав абсолютно удивительную историю смелости, храбрости, силы духа и настоящей любви, которая буквально ожила стараниями именитого Энди Серкиса в качестве режиссера.
Сердцем истории оказались родители продюсеры ленты Джонатана Кавендиша и их удивительная история жизни, которая начинается в далеком 1959 году. Когда отправившись в Африку, отец еще не родившегося на тот момент Джонатана заражается болезнью и оказывается заложником своего парализованного ниже шеи тела. Очень воодушевляющее рассказывая историю того, как оказавшись заложником своего тела, Робин Кавендиш отказывается стать заложником больничной койки и не смотря на свой «недуг», познает очень много радостных моментов жизни. Даже путешествуя в другие страны. Очень показательно демонстрируя то, что забирая одно, Бог дарует нечто куда более важное и этим важным оказалась любовь. Любовь близких друзей, готовых нисколько поддержать словом, сколько всегда придти на помощь и быть рядом. Любовь сына, который годами позже почтит память отца продюсированием картины о нем. Любовь супруги, которая посвящает всю свою жизнь супругу и любит его до последнего его вздоха.
Вполне очевидно, что рассказывая историю своих родителей, Джонатан видит их абсолютно святыми людьми. Тем самым, делая картину несколько плоской и картонной. Однако уже испытанный во время съемок трилогии «Хоббита» талант Энди Серкиса в качестве режиссера второй группы, безусловно рисует на экране очень красивую, душевную, трогательную и не смотря на столь тяжелую тему, очень жизнерадостную и даже веселую драматическую ленту. Охотно и с легкостью играя на струнах души и трогая сердца огромным количеством действительно сильных картин и за счет всего этого можно смело сказать, что талант дебют Серкиса в качестве состоялся более, чем успешно и «Дыши ради нас» становится поводом рождения очередного талантливого драматурга.
Сама же картина, оказывается одой настоящей и крепкой любви с большой буквы, которую ничто не способно остановить. Ни болезнь. Ни время. Ни что либо еще. Более того, насколько важно ценить даже то немногое, что мы имеем. Ведь очень много людей в мире, которым повезло куда меньше. Но самое главное, картина представляет собой полноценный символ храбрости, смелости и всей силы человеческой воли, которая может с легкостью превратить невозможное в абсолютно реальное. Буквально поучая зрителей тому, насколько важно подниматься после каждого удара судьбы и продолжать свой путь дальше. Не теряя духа. Не вешая носа. Не отпуская рук и вот тогда могут покорится даже горы.
Фильм также подкупает великолепным актерским дуэтом Эндрю Гарфилда и Клер Фой, который производит наисильнейшее впечатление при просмотре. Позволяя с легкостью ощутить химию между ними и поверить, что на экране настоящая, а не поддельная любовь. Особенно в отношении Фой, которая стала для меня открытием в «Короне» и лишь закрепилась в позициях сильной драматической актрисой со светлым и многообещающим будущим. Отдельно хочется отметить Тома Холландера, который исполнил на экране сразу две яркие, харизматичные и сильные роли. Настолько интересные, что они с легкостью перебираются со второго плана на первый
8 из 10
Дыши ради нас — это более, чем достойный дебют именитого актера Энди Серкиса, который оказывается очень жизненной, светлой, трогательной, жизнерадостной и очень душевной драматической картиной. С легкостью играющей на струнах души и рассказывая истории невероятной силы человеческого духа и любви с большой буквы, которые могут многому нас научить.
7 января 2018
Режиссерский дебют и первая попытка проявить себя в плане полноценного творца киноискусства. Уверен, что Энди Серкиса знают многие или по крайней мере слышали его голос в образах компьютерных персонажей, которых он изображал в кадре. Его легендарный Голум из «Властелина колец» вошел в историю наших любимцев, а храбрейший лидер своего племени Цезарь из «Планеты обезьян» навсегда запал в зрительские души. Серкис — мастер перевоплощения и настоящий артист с большой буквы. Теперь ему выпала честь самому встать у руля и снять уже свой первый большой фильм. К моему удивлению, Энди не встал в один ряд, как многие актеры-режиссеры, снимая себя любимого, хотя вполне мог себе это позволить. Режиссер предоставил возможность другому актеру сыграть одну из самых сложных, но в то же время очень интересных в плане игры роль. Фильм основан на реальных событиях и рассказывает нам удивительную историю о желании жить, несмотря на физические ограничения. Одним из продюсеров картины является сын того самого героя, о котором рассказывается в фильме.
По сюжету после свадьбы влюблённые молодожёны сталкиваются со страшной трагедией. Молодой красавчик муж серьезно заболевает, и вскоре его тело полностью оказывается парализованным. Отчаявшись от печальных перспектив дальнейшего сосуществования, герой желает умереть, но беременная жена не позволяет ему это и предпринимает все необходимые шаги, для того чтобы вновь разжечь в его сердце любовь и радость каждого дня.
Конечно, многие зрители скажут, что сюжет довольно знаком по другим картинам, как, например, «Вселенная Стивена Хокинга», «Сильнее», «До встречи с тобой», «1+1» и так далее. Бесспорно, этот фильм ничем не выделяется из общей «толпы» подобных концепций, но для режиссерского дебюта вполне отличная картина для вечернего просмотра. Сразу хочется предупредить, что история полна драматических сцен, вызывающих «море слез» и ярких эмоций от сильнейшего сопереживания, но все же смотреть происходящее очень интересно и приятно. Лично меня радует то, что режиссер не стал погружаться в чрезмерную драматургию, показывая нам весь ужас парализованной жизни. Все же акцент в фильме поставлен на положительные эмоции, демонстрируя зрителю большое приключение маленького человека, сделавшего серьезный толчок в медицине. Фильм заряжает зрителя тягой к жизни и желанию совершать великие поступки, получая удовольствие от каждого прожитого дня. Что касается постановки, тут, безусловно, заслуга легендарного оператора-постановщика Роберта Ричардсона, который снимает практически все фильмы Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино и Оливера Стоуна. Три Оскара и с десяток номинаций на величайшую кинопремию дают о себе знать. Поэтому картинка в фильме просто замечательная. Нет никаких лишних кадров, планов и совсем не нужных движений. Всё коротко и по делу! Особо хочется отметить великолепную игру Эндрю Гарфилда и Клер Фой, благодаря которым фильм превратился в прекрасную сказку о вечной любви.
В общем, как по мне, фильм вполне достроен к просмотру, потому что сделан он действительно с душой. И пусть сюжет нам дико знаком и подобных фильмов куча, лично мне он очень понравился и оставил после себя очень нужные и правильные впечатления с важным посылом для каждого зрителя. Так что всем приятного просмотра, но не забудьте прихватить салфетки для слез.
8 из 10
3 января 2018
- Возьми мой стакан. Предлагаю тост.
- За что мы пьём?
- За новые рассветы.
«Дыши ради нас» — это трогательная история о жизни, полной испытаний, боли и завораживающей любви. Сюжет основан на событиях жизни главного героя Робина Кавендиша (Эндрю Гарфилд). Его жизнь перевернулась в 28 лет, когда ему ставят страшный диагноз — полиомиелит. Полный паралич, невозможность самостоятельно дышать и обслуживать себя неминуемо приводят Робина к нежеланию жить, но его супруга Диана (Клер Фой) не намерена сдаваться. Врачи отмерили ему не больше двух недель, но в жизни всегда есть место чуду. Диана, друзья, родственники не оставляют Робина ни на минуту, но и не относятся к нему, как к беспомощному, справляют вместе праздники, дни рождения, выходят на прогулки, отправляются в дальние поездки, которые ожидаемо оказываются полными приключений.
Фильм можно было бы назвать шаблонным байопиком, если бы не одно но: продюсером ленты выступил Джонатан Кавендиш — сын Робина и Дианы, главных героев фильма, который давно мечтал перенести вдохновляющую историю своих родителей на экран.
Режиссерский дебют Энди Серкиса можно назвать вполне удачным. У него получилось трогательное, такое вдохновляющее кино, которое не может оставить равнодушным. История рассказана с такой теплотой и юмором, что нельзя не восхититься стойкостью главных героев, которые пронесли свою любовь через эти многолетние испытания. Хочется отдельно отметить, что при всём вышесказанном создатели не пытаются давить на жалость, чтобы вызвать слезы зрителей. История рассказана совсем не для этого.
Постер фильма ошибочно может навести на мысль, что это мелодрама, но это не так. Всё таки это драма, при просмотре которой явно ощущается уважение и восхищение Джонатана Кавендиша своими родителями.
- Или я буду жить здесь, или уеду, но, возможно, умру?
- Да.
- Так чего же мы ждём?
10 из 10
3 января 2018
Каждая обезьяна может снять кино. Ну, может, и не каждая, но главная кинематографическая обезьяна XXI века — точно может. Исполнитель роли Кинг-Конга в одноимённом фильме Питера Джексона и роли Цезаря в трилогии «Планета обезьян» Энди Серкис (также известный как Голлум) усаживается в человеческое режиссёрское кресло. Его первый фильм на самом деле называется «Дыши», но волей романтичных переводчиков идёт в нашем прокате под именем «Дыши ради нас».
Клик! — типичное британское поместье, этакое аббатство Даунтон, люди в белом играют в крикет, симпатичная девушка Диана улыбается симпатичному парню с битой по имени Робин. Клик! — симпатичная девушка Диана целуется с симпатичным парнем Робином в дурацкой разваливающейся машине. Клик! — оба симпатичных уже в Кении 1958 года, где Робин занимается закупками чая. Клик! — Диана беременна, а они ещё не поженились. Клик! — Робину плохо. Клик! — полиомиелит и паралич ниже шеи. Клик! — буду рожать Джонатана здесь. Клик! — Британия. Клик! — аппарат искусственной вентиляции лёгких до конца жизни (но вы не отчаивайтесь, миссис, это ненадолго).
Джонни сделал монтаж. Ну или Энди. В результате история любви начинается позже начала самой любви, которое не то чтобы нарисовано знаменитыми крупными мазками, а вообще, считай, пропущено. Чувствуя неладное, Серкис пытается расставить в краткой, фрагментарной завязке несоразмерно крупные эмоциональные указатели. Вот тёплая ламповая музыка с патефонной хрипотцой под знакомство, вот поцелуй под закатик, вот по-быстрому пять печальных аккордов под осознание болезни. Чувствуй, зритель, чувствуй! этот фильм будет про настоящие чувства! — как бы громко шепчет режиссёр в мегафон, приставленный к твоему уху. Но почувствовать в этот момент удаётся только досаду и надежду на лучшее.
Надежда, в отличие от Робина Кавендиша, не умирает и оправдывается довольно скоро. В миттельшпиле сюжет стряхивает с себя большую часть штампов и направляется в сторону борьбы тяжелейшего инвалида за максимальную интеграцию в общество. Сюжетная поступь уверенна, тон задаёт главный женский персонаж: Диана находит в себе силы не расклеиться, не уйти, не причитать, не истерить, не махнуть рукой и не отчаяться. Злую шутку бога она принимает деловито и даже с ответной ухмылкой.
Сдержанный, британский, чуть черноватый юмор и некоторая игривость повествования оказались совсем не лишними в этом фильме. «Бог дал мужчинам работу, чтобы у женщин было время на себя», — уверяют молодую Диану в Кении-58, до расцвета феминизма десятки лет и тысячи километров. «Нет у него никакой работы, он профессор в Оксфорде», — говорят об изобретателе спецкресла Теде, роль которого исполнил Хью Бонневилль (да, снова напоминая о самом известном телевизионном аббатствое).
Кастинг, похоже, проводили, сверяясь с бухгалтерией: даже Эндрю Гарфилда трудно назвать состоявшейся звездой, несмотря на успехи Нового Человека-паука и главную роль в последнем фильме Гибсона. Здесь он играет соответственно — скорее достаточно, чем хорошо: хрипит старательно, улыбается вымученно. Остальные актёры больше известны по сериалам и третьим ролям в кино (доброго доктора играет, например, обаяшка Стивен Мэнгэн из «Зелёного крыла» и «Эпизодов», а злого доктора мы видели на задних планах «Титанике»).
Вернёмся к вопросу непедалирования, или даже наоборот, притормаживания. Думаю, это удачный выбор педали для освещения темы такой инвалидности, при которой парализованный ниже пояса кажется счастливчиком. Не обязательно слишком тщательно примерять состояние Робина на себя (и, надеюсь, нам не придётся), потому что даже мысль о подобной ситуации пробирает насквозь. Эта мысль не отпускает даже в атмосфере испанского табора, в которой случайно очутились герои, не говоря уже о жутко-стерильном квадратно-гнездовом немецком больничном орднунге, в котором нашим героям посчастливилось не очутиться. Спасибо, что эта часть оказалась самой продолжительной, и мы успели без навязчивых указателей ощутить самоотверженность и стойкость Дианы Кавендиш.
И тем печальнее концовка, если можно так назвать добрые полчаса, посвящённые непосредственно подготовке Робина к неизбежному. Кавендиш — реальный человек, фильм спродюсирован его сыном Джонатаном, так что вряд ли его смерть — это спойлер, тем более что прожил он гораздо дольше всех своих товарищей по несчастью. Энди Серкис снова жмёт на газ. И если речь плюс бурную продолжительную овацию (все встают) ещё можно проглотить, учитывая остроту проблемы, то прощание перешло рамки кинематографических приличий. За это время с Кавендишем успел бы лично попрощаться каждый зритель в зале. Эти бы драгоценные минуты — да в начало, познакомиться получше с Робином и Дианой. И снова музыка, и снова закаты, снова пошлости и банальности, которые уже начали выветриваться из памяти, словно плохой сон. Разве что обильное лёгочное кровотечение как глоток свежего воздуха.
Будем надеяться, что Энди Серкис просто по режиссёрской неопытности путает педали, или огромная лапа от костюма Кинг-Конга не даёт ему прицелиться, в любом случае — дальше, возможно, будет лучше. К тому же и этот фильм нельзя считать провалом — не шедевр, но и не шлак. Не будем слишком строги и пожелаем Энди удачи на новом поприще.
21 декабря 2017
Годами люди ищут новые, уникальные идеи для своих фильмов, чтобы удивить зрителей и захватить его внимание и разум на пару часов. Но на самом деле удивительное рядом, оно вокруг нас. Я бесконечно радуюсь, что реальные истории людей все больше находят свое отражение в киноиндустрии, ведь большинство из них действительно заслуживают внимания.
«Дыши ради нас» — еще один фильм, который обращает внимание к проблеме инвалидов. Робину Кавендиш был поставлен в молодом возрасте страшный, неизлечимый диагноз — паралитический полиомиелит, при котором поражается не только нервная система, но и дыхательные пути, и человек не в состоянии самостоятельно дышать. Но благодаря своей жене и близким, Робин смог не нести жалкое существование, а полноценно жить и своим примером смог приковать внимание миллионов к проблеме людей с таким же диагнозом.
Когда смотришь такие фильмы, и знаешь, что эта история не выдуманная по большей своей части, понимаешь, насколько ничтожны проблемы большинства из нас. Мы переживаем из-за вещей, которые не достойны нашего внимания и при этом не радуемся мелочам. Робин же прожил счастливую жизнь, насколько она была возможна в его положении. Возможно, он чувствовал себя более счастливым, чем любой здоровый человек. Жизнь — вообще штука не справедливая, кто-то легко и беспрепятственно идет своим путем, а кому-то бесконечно подкидывают суровые испытания, и кто, и почему играет в эту рулетку неизвестно наверняка. Но у человека даже в самой катастрофической ситуации всегда есть выбор — смириться или отчаяться. Разница лишь в том, что отчаяние — путь в никуда, а смирение — надежда на возможное счастье. И Робин не только принял свой диагноз, но и научился жить с ним.
Эта картина о сильных людях. Робин, который смог перебороть свою несамостоятельность, в которой он не мог уже никогда проявить себя как мужчина, и одному богу известно, чего это ему стоило. И, несмотря на то, что внешне может кому-то и показалось, что это выглядело просто и легко, но я думаю морально этот человек каждый день боролся с самим собой. Его жена Диана, которая показала всем, что такое по-настоящему любить (именно любить, так как чувство жалости не способно на такое долгое существование). Эта женщина достойна беспрекословного уважения и преклонения не просто потому что всю жизнь посвятила мужу, а потому что научила его снова радоваться жизни и находить в каждом дне счастье. Его друзья и все люди, встречавшиеся на пути, которые не отказались от своего друга, а, напротив, поддерживали на протяжении всей жизни, и шли даже на самые немыслимые авантюры, чтобы Робин по возможности не отказывал себе ни в чем.
Отдельно стоит обратить внимание на медицину, которая зачастую бывает бесчеловечна. Правила, которые диктуют больницы, аппараты, которые больше похоже на экспериментальные и запрет эвтаназии. Всему, разумеется, есть свои причины, ведь если жизнь человека зависит от одной трубки, то его существование слабо представляется за пределами больницы. Но вот вопрос, можно ли это назвать жизнью? Но так же больной не имеет право просить дать ему умереть, потому что это будет рассматриваться сродни убийству. И так по кругу. Это действительно страшно. Робин же своим примером смог доказать, что можно миновать все правила и при этом жить. Благодаря ему и его близким были придуманы и разработаны специальные кресла со встроенными дыхательными аппаратами, на которых больные с подобными диагнозами могли бы передвигаться намного дальше, чем стены собственного дома, не говоря о больнице.
Создатели фильма деликатно рассказали нам историю этой семьи, а продюсером выступил Джонатан Кавендиш (сын настоящего Робина), который подарил достойную память своему отцу. Эндрю Гарфилд, сыгравший главного героя, не перестает радовать своими сильными ролями, и заслуживает поистине самых высоких наград.
Эта драма, несмотря на свой трагизм, в некоторых моментах больше походит на сказку, настолько простым и легким (а где то даже комичным) кажется выход из многих, на первый взгляд, безвыходных ситуаций, с которыми сталкивался главный герой. Но с другой стороны понимаешь, что всех отрицательных моментов можно избежать, потому что они очевидны и не нуждаются в огласке. Возможно поэтому фильм получился таким светлым, душевным и добрым. В общем, приятного просмотра и помните, что в этой жизни возможно всё, если есть люди, которые тебя поддержат, если ты способен сохранить силу духа и, как это ни странно, чувство юмора, и самое главное — любовь, любовь к жизни и своей семье…
10 из 10
12 декабря 2017
После сильнейших перфомансов Эндрю Гарфилда в прошлом году британец лишь усилил доверие к себе, как к серьезному артисту, а наличие в режиссерах дебютанта Энди Серкиса только подогрело интерес к проекту. Несмотря на всю вторичность идеи, кино вышло хорошим.
Я решил, что уместно будет проанализировать три акта фильма в отдельности, поскольку каждый из них имеет совершенно разноплановую эмоциональную окраску. Начало вышло откровенно неуверенным: диалоги были плоскими, сцены резко обрывались, актеры, казалось, стеснялись друг друга, и повествование в целом куда-то торопилось. К счастью, экспозиция занимает незначительную часть времени и далее мы переходим к основному пласту картины. Единственной существенной проблемой всей середины произведения является, как ни странно, ее беззаботность. Все трудности главная пара преодолевает без особых препятствий, многие моменты исполнены в комичном ключе, оттого данная часть вызывает минимум эмоций (пару раз мелькнула улыбка и все). Вспомните «Вселенную Стивена Хокинга»: потрясающей драмой был пронизан весь байопик, и у Стивена, и у его жены мы наблюдаем полное раскрытие их внутренних страданий, демонов. В «Дыши ради нас» такого нет: все достаточно просто, незатейливо. С другой стороны, у меня промелькнула мысль, что это не совсем уж плохо: зачем показывать то, чего, возможно, не было на самом деле (лента основана на реальных событиях).
И, наконец, развязка. Никаких упреков, все реализовано лучшим образом: чувственно, проникновенно и просто чудесно. Начиная с чертовски шикарной и правильной речи Робина Кавендиша перед врачами Германии и заканчивая заключительными титрами, зритель получает талантливо обыгранную драму. Честно: именно из-за концовки картины многие имеющиеся до этого шероховатости сценария хочется простить.
Все техническое воплощение фильма можно описать одним словом: красиво. Красиво музыкальное сопровождение, органично вписанное в повествование; красиво изображение, греющее глаза теплыми цветами и великолепными пейзажами. Вообще, антураж кино удался на славу: охвачено много разнообразных мест, и оператор все это удачно отразил на экране.
Эндрю Гарфилд и Клер Фой — прекрасны. Мне определенно нравится то, как действует Эндрю: парень не стоит на месте и подбирает интересный материал для раскрытия своих способностей, и вот в очередной раз актер блестяще проявляет мастерство первоклассного артиста. Это мой первый фильм с Клер, и можно сразу утверждать, что ее ждет большое актерское будущее: Фой отыгрывает естественно, искренне и в меру эмоционально.
«Дыши ради нас» — трогательное, душевное и определенно светлое кино о двух любящих людях, которые выбрали жизнь. И несмотря на то, что дебют Энди получился неровным, главное — лента не оставляет равнодушным и оставляет после себя только добрые и настоящие чувства.
7,5 из 10
4 декабря 2017
Дыши ради нас двоих. Ради друзей и тех, кто рядом. Избавь разум от мыслей плохих. Дай знать об этом своим взглядом. Не сдавайся и себя не жалей. Открой глаза пошире. Потоки слёз, смотри, не пролей. Ведь о тебе узнают во всем мире. Нас уже не двое, с нами сын. О смерти как ты смеешь думать? Разве нет для тебя больше причин? Жить тут и сейчас без этого шума. Который в голове и в сердце. Который мешает тебе дышать. Перестань, не закрывай дверцу. Не вздумай нас шанса лишать.
Ты не станешь гнить в той тюрьме. Ты должен жить, как и все. Надо позаботиться о своей семье. Мужчина, как ты, не найдется нигде. Сказал главврач «недели две»? Да кто он такой, так отзываться о тебе? Пусть мы и будем в меньшинстве. Не сдадимся, люди предадут молве. Наш случай, который из ряд вон. Он несомненно будет повторён. Потому что поймет каждый больной. Чего же в эти годы он был лишён. И тебе перестанет сниться сон. В котором, Робин, ты несчастлив и истощён.
Тяготы и риски, конечно, нас ждут. Но куда ж без них, в жизни так. Безумцами люди нас назовут. Что поделать, это всего лишь пустяк. Главное, крыша над головой да хлеб с маслом под рукой. Впереди путь расстилается прямой, а также очень непростой. Но пока ты дышишь, хоть и с помощью машины. Для нас остаешься настоящим мужчиной. А сколько ещё поздравишь меня с годовщиной. А сколько ещё будет прекрасных дней. И голову твою посетят столько интересных идей. Ну же, смелей!
Наша история из грустных, но веселого в ней больше. Нет моментов таких гнусных, люди захотят побыть с ней дольше. О тебе потом даже снимут кино, в котором покажут, как нелегко. Принять решение жить, чтобы в последующем пример всем внушить. До здоровой жизни, конечно, далеко, однако только здоровые вправе любить? Спать в постели с любимой и своего ребенка растить? Лишь здоровые могут в Испанию полететь? Чтобы на жизнерадостных испанцев поглядеть. Ну, привет!
Дыши ради нас двоих. Ради друзей и тех, кто рядом. Ты станешь знаменем для всех больных, оградишь их от большого града. Критики, насмешек и сожалений. Улучшишь столько настроений. Сотни людей выберутся из плена. Постоянных унижений и поражений. Мы вместе, мы — сила. Ничто нас не остановит, я всё ясно объяснила? Проживем жизнь так, как захотим, и никто нам не указ. Никто нас не пожалеет, вот и весь рассказ. Не нужно плакать, всё хорошо. Здоров тот, кто смеется и кто крепок душой.
Как Робин Кавендиш, мой муж дорогой.
2 декабря 2017
По пальцам пересчитать двухчасовые фильмы, которые я смогла досмотреть до конца и это тот самый случай.
Эта история могла бы стать обычной, слезливой мелодрамой, с медицинским уклоном если бы не главная особенность. Продюсер фильма Джонатан Кэвендиш на самом деле сын главных героев задуманной им картины и основная его мотивация, конечно, благодарность родителям. «Любовь в каждом вдохе» — не просто слоган фильма, а нить на которую нанизаны кадры. Минимальное количество сантиментов (для такого сюжета) на фоне торжества жизни и любви. Центральная мысль — достоинство личности в любых обстоятельствах.
Каждый, даже не самостоятельный, парализованный человек в праве решать как ему жить и жить ли вообще. Своим примером герой фильма доказывает, что выбирая хоть жизнь хоть смерть, каждый вправе выбирать и радость впридачу. Добиваться ее всеми способами, проживать свою жизнь на сто процентов, даже если в условиях изначально дано только десять; и умирать тоже на сто, с благодарностью, уважением и любовью.
Будучи парализованным и находящимся на ИВЛ (искусственная вентиляция лёгких), герой живет широко и рискованно: переезжает в новый дом, ищет способы помочь таким как он, участвует во врачебных конференциях и даже путешествует с женой и маленьким ребёнком…
Конечно, вся история была бы невозможна без поддержки родных и друзей. Местами удивительно было видеть такое запредельное уважение и самоотдачу… Хочется верить, что это тоже по реальным событиям снято, а не придумано.
А ещё удивительно, что в российском прокате фильм называется «Дыши ради нас». Всё как раз о том, что нет никаких «ради нас». Есть здоровый эгоизм от которого всем близким и самому себе хорошо. Жизнь ради кого-то это тот же шантаж и манипуляция. Тем более если этот кто-то сам не хочет жить.
Никто не раскрасит твой мир извне если ты сам не научишься находить краски внутри. Окружающие могут только советовать дышать.
ДЫШИ ради себя, ДЫШИ мы будем рядом, ДЫШИ мы поддержим и разделим с тобой твою радость и боль.
29 ноября 2017
По постеру, сопровождающему фильм «Дыши ради нас», может показаться, что это мелодрама. Но, увы, это драма. Чем отличается драма от мелодрамы, почитайте в википедии.
Однако в отличие от недавно мною просмотренного «Дело храбрых», где простое повествование врывается и с кровью разрывает сердце зрителя трагической развязкой в самом конце, то тут конфликт наступает уже в первые 10 минут, а потом медленно и осторожно клещами сжимает сердце, готовя к тому, что случится в финале.
Конечно, британцы большие умницы в части дотошности постановки ретро фильмов. Но, по мне так некоторые вещи и обстоятельства могли бы заменить метафорами. Эффект погружения был бы большим.
В общем, «Дыши ради нас» это рассказ о семье, о семье и близких в самом высшем и благородном понимании. Жизнь, здоровье и душевное состояние близкого человека это самое дорогое, что есть в нашей жизни.
На счет актерской игры, то нареканий нет ни к кому. Единственное, можно отметить, что все-таки Клэр Флой со своим синими глазами блюдцами немного затмевает нежного и обаятельного Энрю Гарфилда. Хотя и Эндрю справился с необычной ролью блестяще.
Большинству зрителей фильм может показаться сложным. Поэтому не надо идти тем, кто ищет развлекательную розовую ваниль. Это душевное, эмоциональное кино, но все таки сложное для переваривания. Оно заставляет после го просмотра оглянуться на свою жизнь, на своих близких, призадуматься и произвести переоценку ценностей.
P. S. Смотрела фильм в рамках Фестиваля Британского кино, в оригинале и субтитрами, и поэтому вполне допускаю, что дублированный вариант может произвести другое впечатление.
9 из 10
21 ноября 2017