Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дым |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Иван Плечев |
сценаристы: | Иван Плечев, Александр Феденко |
продюсеры: | Иван Плечев, Анастасия Сергеева |
видеооператор: | Николай Платонов |
композиторы: | Скриптонит, Дмитрий Веремеев |
художник: | Даниил Матвеев |
монтаж: | Анастасия Золотарева, Борис Мухин |
жанры: | драма, короткометражка, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 23 мин |
Вот смотрю я современные работы и понимаю, что людям, кроме как о любви и смерти, снимать не хочется.
Сюжет этой короткометражки довольно прост без всяких глубинных смыслов: юноша, сын местного полицейского, занимается употреблением и продажей запрещенных веществ. Пытаясь сорвать лёгкие деньги, его кидают на деньги и он мчит вернуть товар или забрать деньги. Типичная российская криминальная драма. Ничего особенного. Сюжет написан на коленке. Драматургическая структура соблюдена и на том спасибо, но как же много клише в этой работе! Мрачные панельные дома на фоне зимнего затянутого темной пеленой неба, похожего на тот самый дым, который выходит из лёгких наших юных наркоманов; фанаты Скриптонита в «адидасе», представляющие субкультуру, которую мы называем гопниками; те же наркотики и деньги, как единственный смысл жизни современного человека.
Увы, но российское кино про криминал скатились в выгребную яму. «Бригада» Сидорова, «Бумер» Буслова и «Брат» Балабанова стали культовыми фильмами начала нулевых хотя бы потому, что Саша Белый и Данила Багров были героями того времени, которые отстаивали свою честь, уходили в криминал не ради себя, а ради своих близких, оттого и страдали. А какие герои нашего времени? Блюстители американской мечты, желающие заработать лёгкие деньги; поехавшие на собственной жадности алчные эгоисты. Не зря в конце ленты отец смотрел на своего сына сверху вниз с напряженной пустотой в глазах, а на лице его ни один нерв не дёрнулся. О чем это говорит? Отец есть антогонист для собственного сына? Почти. Этот «хороший коп» — противник всего поколения, он — полиция мыслей, как в «1984». Он и есть положительный персонаж, делающий выстрел из заряженного вначале чеховского ружья прямо в лоб нынешним нравам.
Если говорить о технической составляющей, то актеры отыграли вполне себе неплохо, типажи подобраны правдоподобно, сами ребята нормально справились со своей задачей. Ничего особенного. Но местами не хватило отыгрыша. Качество картинки порадовало, операторская работа действительно профессиональная, а вот звук частенько проседал. Один герой говорит прямо в микрофон, а другой куда-то в угол, отчего трудно разобрать речь.
Увы, но короткометражка очень слабая. Сюжет прописан быстро. Я считаю, что чем короче фильм, тем сильнее он должен удивить зрителя. Это в полный метр с таким сюжетом можно запихать кучу делатей и подробностей, которые сыграли бы в кон. Здесь всё плоско, скучно, неинтересно, однообразно и монотонно. Финал читается с самого начала, а к середине прочитывается полностью. Посмотреть, поворчать, как это делаю я, и забыть.
4 из 10
12 августа 2020
Иван Плечев — молодой российский режиссер, который только начинает творческий путь. Короткометражка «Дым» — первая работа, которую довелось посмотреть.
Российский зритель (и не только!) найдет в истории что-то знакомое: спальные районы, похожие на те, что стоят в собственном городе, едущую машину с заледеневшим лобовым стеклом или соседку, ворчащую на ребенка. Антураж способен переместить в любой город России, не смотря на то обстоятельство, что снимался фильм в конкретном городе.
Главный герой — Макс, подросток, который торгует гашишем вместе с другом и так же вместе употребляют наркотики. В «дуэте» солирует и принимает решения непосредственно Макс. Всё бы ничего, но отец главного героя полицейский.
Многообещающие планы друзей нарушает молодой человек, который отнимает наркотики, оставляя предпринимателей ни с чем. После чего разворачиваются драматические события.
Скажем прямо, в середине повествования внимательный зрительный догадывается, чем закончится фильм, однако не в непредсказуемости и неожиданности развязки кроются сильные стороны короткометражки. Да, еще Шолохов почти сто лет назад написал «Родинку» с идентичным твистом в конце рассказа, но к этому вернемся позже.
В «Дыме» затрагиваются несколько тем: проблема отцов и детей; ведут ли «малые» преступление к «большим»?; реалии преступного мира; место правоохранительных органов в мире торговли наркотиков. Не претендуя на полный перечень, пройдемся в двух-трех словах о каждой теме.
Отец-полицейский не знает, что сын торгует наркотиками. Они давно не понимают друг друга, хотя Максим в беседе с товарищем гордится отцом, говорит: «Батя знаешь сколько мразей закрыл?». Отец с сыном толком не говорят, однако, как выясняется, живут с одинаковым девизом: «Надо деньги делать, иначе зачем все это?» (торговля наркотиками). Выходит, что конфликт основан на отсутствии интереса, нежелании или неумении родителя вникать в жизнь и проблемы ребенка. Стоит отметить, что полновесных женских персонажей нет, на экране изображен «мужской мир».
На вторую указанную тему ответ очевиден, что касается третей, то в короткометражке однозначно показан обманчивый, жестокий и безжалостный преступный мир.
Последняя тема так же, как и предыдущие две показывается просто — полиция (в лице отца Макса) помимо «добрых» дел, совершает без раздумий и «плохие».
Что же в остатке?
Закон по которому живет отец и сын — деньги превыше всего. Кажется, что герои стоят по разные стороны, но это, как видим в конце, только условности.
И здесь вернемся к «Родинке» Шолохова — писатель дал ясный ответ, чем все закончится. «Дым» же оставляет зрителя в неведении.
P.S. Одно из значений дыма как символа — душа, покинувшая тело.
7 из 10
16 апреля 2018