Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикий пёс |
английское название: |
Savage Dog |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «A story set in Indochina in 1959, a land beyond rule and a time without mercy, and the birth of a legend....» |
режиссер: | Джесси Джонсон |
сценарий: | Джесси Джонсон |
продюсеры: | Джесси Джонсон, Скотт Эдкинс, Чарльз Артур Берг, Эхуд Блайберг, Николас Доннермейер, Бэрри Гордон, Тимс Джонсон, Джошуа Лэнг, Майкл Радилофф, Алан Штайнман, Natalia Wong, Джон Ли Броди, Нарбех Татуссян |
видеооператоры: | Гэбриел Гели, Мори Ковингтон мл. |
композитор: | Шон Мюррэй |
художники: | Райан Керхер, Брандо МакКлюр, Яна Русанова, ЛаРэй Уилсон |
монтаж: | Мэттью Лоренц |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Индокитай, 60-е годы прошлого века. Тропический рай, где господствует коррупция и бандитизм. Бывший нацистский преступник Штайнер держит в страхе всё население, фактически установив свои законы и порядки. В его исправительную колонию попадает беглый боец ирландской республиканской армии Мартин Тилман, навыки рукопашного боя которого выше всяческих похвал. Штайнер использует европейца в качестве бойца на ринге, зарабатывая на мордобое неплохие деньги. Но всё может измениться, если у дикого пса отобрать то немногое ценное, ради чего он живёт.
Дикий пёс Мартин слетает с катушек и его уже не остановить. Местное население, само собой, поддерживает смельчака, не побоявшегося бросить вызов местной мафии. Ведь ему уже нечего терять. А такой человек вдвойне опасен.
Сам фильм выглядит очень неправдоподобно. Это больше история, легенда, передающаяся из уст в уста. Но никак не то, что могло бы случиться на самом деле. Во-первых, если в человека попасть в живот из дробовика, без скорой неотложной помощи он непременно истечёт кровью и умрёт. Если дробовик заряжен картечью, то ещё хуже: картечь придётся вынимать из раны, проводя сложную хирургическую операцию. Если в открытую рану попадёт земля, то начнётся заражение крови. Но кому интересны такие «мелочи», если перед нами история про суперсолдата, хорошего парня наказывающего плохих ребят? А можно ли не словить ни одной пули, если по тебе со средней дистанции шмаляют из тяжёлого пулемёта? Такое только в «Звёздных Войнах» бывает.
Из положительных моментов можно отметить неплохие бои, где применяются как руки, так и ноги. Окружение яркое, картинка – красивая, сочная. Но чего-то не хватает… ах да, реализма. Но его, по-видимому, и не предполагалось привносить в эту «легенду Индокитая».
5 из 10
22 июня 2023
Итак, фильм со Скоттом 'Наше Всё' Эдкинсом, Savage Dog. Без предисловий, сразу по пунктам:
Сюжет, место действия, актёры и персонажи.
Сюжетная закваска вроде бы достаточно неплоха. Беглый нацистский преступник с частной армией интернационального сброда в джунглях Индокитая, кулачные бои, ирландский боксер и по совместительству бомбист из ИРА как центральный герой фильма. Странно, конечно, что действие происходит не в Южной Америке, например в Парагвае или Аргентине, куда большинство нацистских преступников и сдёрнули, ну да ладно. Тем более что фильм снимали в героическом вьетнамском городе Дьенбьенфу, где произошла главная битва Первой Индокитайской войны. Учитывая что большинство американских фильмов, действие которых происходит в Юго-Восточной Азии снимают либо в Таиланде, либо на Филиппинах, вьетнамская экзотика должна была бы порадовать, но... Здесь нет ничего, просто абсолютно ничего кроме джунглей, нескольких домиков, речушки и пары грязных луж. Ни тебе местных достопримечательностей, ни каких-то своих особенностей - подобных локаций навалом везде. В-общем, разочарование.
Про сюжет сказать особо нечего - он весьма стандартен, не лишен традиционных для боевиков штампов и нелепостей, но вполне сносный, даже пара оригинальных решений присутствует. А вот что касается персонажей, их поступков, диалогов и 'соли' фильма - тут все чрезвычайно печально. Вот, например, у нас главный герой -Мартин. Очень, конечно, интересная особенность американских фильмов - делать протагонистами разнообразных уголовных элементов и даже террористов. Есть, понятно, идеологический нюанс: для одних Ирландская Республиканская Армия - чистое зло, для других - борцы за свободу против британского империализма. Некоторые также могут заметить, что акции ИРА направлены против силовиков, а не мирных жителей, хотя, конечно, жертв среди гражданского населения избежать не удаётся. Ну так вот наш Мартин в прошлом заложил несколько бомб в расположении частей британской армии. Понимаете? Он хороший, хороший он, блин, идейный борец, он же против гнусной британской военщины и бла-бла-бла. Интересно вот, англичанин Эдкинс не видит ничего плохого в том, чтоб играть персонажа, представленного как положительный герой (ну якобы), который по сюжету убивал его сограждан? Нормально? Ну и ладушки. И ладно бы только в этом дело было, но 'дуга характера' Мартина в фильме получилась ну ооочень странной. Обычно герои в фильмах проходят путь эволюции, а наш ирландец, наоборот - деградирует, в конце закадровый голос поясняет что, мол, он был всего лишь убийцей и усё. ОрЫгинально, ничего не скажешь. Вообще, моральные аспекты личности героя Эдкинса сильно сомнительны. Окей, моралфажество - зло, а антигерои - это добро, но тут такой омерзительный черт получился, садист, психопат с одной извилиной (прямой), что смотреть мерзко и болеть за подобное чепушило не хочется. Название фильма действительно говорящее, только оно даже более буквальное если подумать.
Много надежд я возлагал на Марко Сарора. Марко не только знатный кинодрачун, но обладает еще и весьма приличными актёрскими навыками. Однаково в 'Диком Псе' ему банально нечего было играть, ибо его перс - плохо прописанная банальная ходячая и говорящая картонка и даже в боевой сцене чилиец не особенно порадовал, но об этом чуть позже. Запомнился лишь его стильный прикид, прям как в песенке:
'Главное, чтобы костюмчик сидел
Непринужденно, легко и вальяжно.
Всё остальное, поверьте, не важно,
Нет и не будет серьёзнее дел'.
Точно так же абсолютно пустым местом получились и нацист Штайнер и негр-хозяин бара и вьетнамская подружка Мартина. А вот кто однозначно порадовал так это Кунг Ле. Нет, конечно же не актерской игрой или тем что его персонаж интересно выписан. Просто у Кунга лучшая боевая сцена в фильме, которая к тому же закончилась не самым банальным образом, а также по-хорошему пафосный и крутой внешний вид - в заломленном на бок берете, военной форме на мощном торсе, увешанный медалями, он производит впечатление. Ну и фраза 'Моя страна, мои законы, мой револьвер' порадовала.
Решительно не понравились закадровые комментарии. Этакая творческая импотенция - не можешь показать чувства, мотивы и стремления главного героя с помощью актерской игры или кинематографических метафор, так давай тупо зачитаем текст с пояснениями чтоб даже до последних Бивиса и Баттхеда дошло. Помните древний фильм 'Сугата Сансиро', у нас известный как 'Гений Дзюдо', а именно сцену на болоте, когда утром начинают распускаться лотосы, а герой улыбается и бежит к учителю? Нужны ли были там какие-то пояснения? Или вот тот же 'Неоспоримый 3' взять, где душевные метания и внутренняя борьба Юры Бойки показаны весьма убедительно без всякого бубнежа за кадром.
Экшен в фильме тоже странный. Драки относительно сносные для бэшки, но вот что касается перестрелок... Забавный факт - режиссер был кадетом королевской морской пехоты, то есть хотя бы гипотетически должен представлять как выглядят боевые действия, но почти во всех его фильмах перестрелки по уровню реализма где-то даже не на уровне Джона Ву, а скорей индийских фильмов 30-летней давности, то есть враги могут палить с 5 метров из пулемета и не попадать или выскакивать как враги в компьютерном шутане конца 90х из-за угла и ловить свинец. Выглядит невероятно убого, но зато кровища, мясо, все дела. Кстати, несмотря на то, что арсенал врагов реалистичен и соответствует временным рамкам, но у одного 'бота' был замечен в руках румынский вариант калашникова с рукоятью под цевьем -гость из будущего, который появится только спустя 4 года после событий фильма.
Дописал рецензию спустя года 3 после того когда фильм вышел. По сути говорить про тупой боевик нет особого смысла, но даже у Джесси Джонсона вышел просто отличный Avengement (в переводе обозвали 'Британский Психопат', лол), а также вменяемая дилогия 'Коллекторы' и 'Несчастный Случай'. Может когда хочет, но не в данном случае, увы.
15 декабря 2021
Захотелось глянуть что-нибудь из фильмографии С. Эдкинса. Из того, чего я ещё не видел. Выбор был не очень большой, так как смотрел я уже многое, да и фильмография у него не сказать, что очень богатая. В итоге я решил остановиться на относительно свежем Диком псе. Оценка на данном сайте, конечно, о многом говорит, но со Скоттом в главной роли я готов смотреть и объективно плохие фильмы. Для меня, возможно, они окажутся не такими плохими. Примеры есть.
Как я и предполагал, это представитель категории Б. Я был готов к этому и примерно знал, что меня ожидает. Сюрпризов быть не должно. Ничего примечательного в фильме нет. Он обладает минимальным сюжетом и слабоватым сценарием с провалами в логике. Мотивация персонажей не всегда понятна и очевидна. О раскрытии характеров персонажей можно вообще не говорить. Интереса, а тем более какого-то сопереживания, в том числе даже главный герой, они не вызывают.
Насчёт экшена тоже сказать особо нечего. Здесь, как и в Неоспоримом 3, главным противником героя Эдкинса становится М. Сарор. Учитывая прошлый опыт, помня какое зрелище эти оба подарили в третьей части, можно было рассчитывать, что тут их схватка окажется того же уровня эпичности. Но такого эффекта и близко не было. Это далеко не Флорентайн. Пример, около двух лет назад, до Дикого пса вышел фильм «Близкое расстояние», срежиссированный Айзеком. Это тоже была «бэшка» и в ней было всё плохо, кроме экшена. Что перестрелки, что драки выглядели невероятно круто, за что я его и полюбил. Здесь примерно тоже самое, но нет забойных экшен сцен. Поединки в этом фильме, что с Сарором, что с кем-нибудь другим смотрелись на порядок скромнее. Факт есть факт.
Я даже затрудняюсь поставить ему оценку. Пять вроде мало, а шесть кажется, что много. Но придется что-то поставить. Он хуже Близкого Расстояния, но лучше недавнего Входящего. И смотреть его стоит только поклонникам Эдкинса. Остальным лучше пройти мимо и не тратить время. Кстати, последние работы режиссёра данного фильма сделаны более качественно во всём. Прогресс налицо и это просто замечательно.
5 из 10.
11 декабря 2018
Дикий пёс — грязный, жестокий, примитивный и просто откровенно слабый боевик. Пожалуй, один из худших представителей B-movie.
Блеклый сценарий, множество бесполезных диалогов, переигрывание некоторых актеров, предсказуемость сюжета — все штампы плохого боевика на лицо. Скотт Эдкинс — великолепный спортсмен и своими трюками он вытягивает большинство своих фильмов на относительно смотребительный уровень, но в этот раз и этого не случилось. Поединки, на которые делался упор вышли грязными и мерзкими, исключение — бой с Кунг Ле, но это маленький плюс.
Не рекомендую этот фильм.
3 из 10
14 мая 2017
Что получится, если собрать все клише боевиков 80-ых, добавить Эдкинса и Зарора и полить это все литрами кровищи и неплохо поставленным экшеном? Получится Savage Dog.
Сюжет прост и в этом его проблема ибо идея — отличная и не до конца реализованная. Это — пожалуй один из главных минусов фильма. Если бы постарались, если бы посидели да подумали… Хотя когда там было думать — они кровищу разбрызгивали и судя по всему — по Тарантиновским заветам.
Второй весомый минус — непонятная наивность фильма. Несмотря на то, что людей расчленяют и кровь льется рекою, само повествование какое-то слишком простое и даже… неловкое что ли… И этот факт портит восприятие фильма и его атмосферу.
Бои — козырь фильмов Скотта Эдкинса — поставлены хорошо… Точнее, два финальных боя — Скотт Эдкинс VS Кунг Ле и Скотт Эдкинс VS Марко Зарор. Ну а Скотт Эдкинс VS статисты — на троечку, а местами — на троечку с минусом… жирненьким таким минусом.
Перестрелки поставлены хорошо — вот ничего плохого сказать не могу. Никакой компьютерной графики — все по-честному. Молодцы, постарались, хвалю!
Финальный твист — честно — я не понял. Если бы фильм был с элементами мистики — да, это было бы уместно. Но нет — мистикой тут и не пахнет. Тогда зачем? Непонятно. Нужно ли это было? Вряд-ли…
Актеры играют так как играют актеры в фильмах категории «Б». Кит Дэвид играет неплохо, Зарор — аналогично, Кунг Ле — он и в Африке Кунг Ле и даже в Казахстане он Кунг Ле, Кулих — обычный карикатурный злодей, Жужу Чан — ничего особенного.
В итоге перед нами очередной Бэшный боевик в фильмографии Эдкинса. И возможно это странно, но он меня не разочаровал. Он примитивный, глуповатый, наивный и с нереализованной полностью идеей, но с хорошей постановкой и литрами кровищи, которыми создатели щедро сдобрили экшен! И это — хорошо! Ну и есть у меня нерушимая теорема для таких случаев — «Фильмы с Эдкинсом смотрю ради Эдкинса». И совершенно предсказуемо что это — вполне возможно посредственный кинчик, только если это не «Неоспоримый» или не в дорогом блокбастере наш каратист играет в третьестепенной роли.
5,5 из 10
1 мая 2017