Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бурные воды |
английское название: |
Desperate Waters |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Джеффри Дрюс, Yan Van Der Hoek Gomez |
сценарий: | Джеффри Дрюс |
продюсеры: | Glenn Maginnis, Тьен Фам, Кристофер Рузвельт, Джеффри Дрюс |
видеооператор: | Кори С. Уотерс |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Сюжет, изложенный в «Отчаянных водах» (у нас — «Бурных», что в принципе на восприятие особо не влияет), смотрелся бы гораздо лучше лет тридцать пять миллионов назад, если б центральной его звездой блистал Пирс Броснан, а постановкой занимались профессионалы. Аннотация ведь действительно обещает добротный эротический триллер: трое в открытом море, запретная страсть, ревность… Чистая беллетристика конца двадцатого века. Но на деле мы имеем куцую дебютную попытку самоутвердиться редко снимавшегося, да ещё в никому не известных или забытых всеми проектах, третьепланового актёра Джеффри Дрюса (он же наконец-то выбил здесь главную роль самому себе) и его коллеги-ноунейма Яна ван дер Хук Гомеса.
Авторы очень быстро вводят нас в курс дела, используя приём закадрового рассказчика и даже несколько комично преподнося одну из сцен: жующие рты на поминках превращаются в сплетничающих тёток, а потом педиатру-вдовцу по имени Джеймс, за коим те наблюдают, предоставляется шанс утешительного круиза с курсом прямо на Гавайи. Так стартует история о том, как милый пожилой дядечка влип по уши, доверившись двум молодым спутникам из объявления. Хотя никаких изысков не преподносится ввиду вопиюще простой съёмки, помогает не уснуть лёгкая цепь подозрений, возникающая на контрасте взаимодействия положительного протагониста и позитивно-нагловатых антагонистов, явно скрывающих за пазухой какую-то подлянку.
Увы, подозрениям никак не дорасти до уровня настоящей тревожности: стиль повествования и несовершенство формы изложения пестрят детскостью и предсказуемостью. В один момент ты чуть напрягаешься из-за почти конфликтного разговора или неловкой ситуации — и тут же еле возросший градус падает обратно до нуля, например, при встрече с дельфинами под весёлую цирковую музыку. Дрюсу и Гомесу совершенно не удаётся лавировать между сценами, выстраивая нужный темпоритм (его сбивает излишняя частота непродолжительных эпизодов), да и визуально не за что зацепиться: вместо перебивок — стандартное затемнение, вместо изобилия ракурсов — «вещаю как вижу», в лоб (заявляем опасный предмет или соблазнительное движение — укрупняем, подснимаем отдельно, и т.д.). Диалоги тоже не изобилуют изобретательными ноу-хау: кто такие эти два незнакомца на катере старика и что их примерно интересует, понимаешь за пару слов; из сюрпризов остаются только редкие детали, дополняющие образ. Вопиющая однобокость происходящего превращает потенциально интересное кино в заезженную пластинку, где есть белое и чёрное, а полутона — это что-то на богатом.
Приблизительно до середины сеанса на экране разворачивается нечто, пытающееся сойти за остросюжетную драму с 0,01 процента «Забавных игр» Михаэля Ханеке и примесью энциклопедических познаний о правильном мореплавании, однако неожиданный поворот резко рушит заданный план. Мотивация ясна: сложно держать планку, смена состояния всем пойдёт на пользу. Правда, почему-то случается иначе: истеричность, затянутость, бредовость и сопливость шинкуются в салат разочарования, ненароком спутывая карты. Сценарий исчерпан, а впереди ещё полфильма. Осознав это, актёры и оператор усердно тянут кота за хвост, закапывая себя и персонажей ещё глубже. Пустые стенания, пустой трёп, пустая, долгая и нудная череда кусков, умоляющих вырезать их из окончательного варианта. И так — до финала.
Или, по крайней мере, до предфинальной авантюры, разгадать которую не составляет труда, особенно если вы хоть раз в жизни краем уха слышали о существовании детектива как жанра. Детали мозаики из трёх притопов да двух прихлопов складываются за считаные секунды, будто звенели в голове заранее: Гомес и Дрюс наивно полагают, что всё ещё играют со зрителем, не приложив к тому абсолютно никаких усилий, когда на самом деле давно вышли пешками в тираж. Не спасает и полиэкран, якобы призванный разнообразить скудость влажных фантазий, поднадоевших самим создателям. Ожидание развязки из стадии скуки переходит в стадию невыносимости.
Чем завершается эпопея… это, конечно, больно видеть. К определению «мышиной возни» в словарях необходимо вставить ссылку на последние двадцать минут, после чего нас ждёт ого-го какой (нет) твист, в хорошо сделанной картине выглядевший бы весьма уместно, здесь же — словно нелепый бонус к свершившемуся кринжу.
«Отчаянные воды» — свидетельство отчаяния не вод, а двух мужичков, сублимирующих кризис среднего возраста в творческий пшик, опоздавший по актуальности на целую эпоху. Неопытность и малобюджетность вбиваются ржавыми гвоздями в крышку гроба, где лежит сценарий, сексуально объективирующий женщин на палубе из дешёвой беллетристики, и потому намерения авторов касательно всей истории кажутся откровенно смешными. Всё равно что писать фанфик, чтобы было куда мастурбировать, и выдать его за роман.
Надёжный, крепкий провал, как швейцарские часы в унитазе.
2 из 10
20 октября 2023