Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дело храбрых |
английское название: |
Only the Brave |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's Not What Stands In Front Of You, It's Who Stands Beside You» |
режиссер: | Джозеф Косински |
сценаристы: | Шон Флинн, Кен Нолан, Эрик Уоррен Сингер |
продюсеры: | Брюс Франклин, Эрик Хаусэм, Тэд Лакинбилл, Эмма МакГилл, Майкл Менчел, Доун Острофф, Эллен Х. Шварц, Лоренцо Ди Бонавентура, Джон Шумахер, Молли Смит, Джереми Стеклер, Трент Лакинбилл |
видеооператор: | Клаудио Миранда |
композитор: | Джозеф Трапанезе |
художники: | Кевин Кэвэно, Мариса Франц, Дэвид Мейер, Мэг Эверист, Луиз Мингенбах |
монтаж: | Билли Фокс |
жанры: | боевик, триллер, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 38000000 |
Сборы в России: | $248 714 |
Сборы в США: | $18 343 983 |
Мировые сборы: | $26 351 322 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Первое, что я хочу сказать, а точнее посоветовать, ни в коем случае не читайте ничего про историю, о которой снят этот фильм. Не смотрите трейлеры и не читайте описания. Иначе, уверен, что впечатления от просмотра этого фильма у вас будут сильно сбиты. История основана на реальных событиях, и фильм рассказывает нам о том, как в лесах Аризоны бушевали лесные пожары, которые могли нанести непоправимый вред целым городам. На борьбу с пожарами бросаются все, включая отряд, который еще не получил квалификацию. Именно о нем, о людях, которые в нем состоят и о том, как они будут бороться со страшной стихией и пойдет речь в этом фильме. Уверяю, более что-либо перед просмотром вам знать категорически не следует.
Я уважаю и всегда уважал пожарных. Это поистине геройская профессия, в которой люди каждый день сталкиваются с тем, что рискуют своей жизни, дабы обуздать страшное пламя. И в первое время просмотра мне показалось, что это чисто мужское кино, которое будет показывать конкретные события, тяжелый экшен, напряжение и так далее. Безусловно, брутальности в этой ленте хватает. Но, мне очень понравилось то, что создатели фильма умудрились не просто показать определенный эпизод в борьбе с пожарами, а сделали кино более многогранным. Тут есть сюжетная линия про то, как сложно женам каждый раз отпускать мужей на эту работу и переживать за них, есть отличные мысли про расставление жизненных приоритетов и сложности выбора, есть прекрасная линия о том, как рабочая команда превращается в сообщество, которое и работает вместе, и отдыхает вместе, и приходит на помощь, например, когда тебя первый раз оставили с дочкой, у неё поднялась температура, а ты знать не знаешь, что с этим делать.
Это разноплановое кино, в котором, как мне кажется, нет четкой привязки к случившейся истории. Безусловно и она показана очень качественно – от панорамных съемок надвигающегося огня можно с ума сойти, но, всё же, настоящая ценность этого фильма в том, что в срезе ситуации создатели успевают «проговорить» и «обсудить» очень разные и важные жизненные темы.
6 июня 2024
После просмотра «Дела храбрых» сразу становится понятно, что в более сложную жанровую драматическую конструкцию, нежели зрелищный блокбастер, талантливый визионер Джозеф Косински пока увы не может. Я всё понимаю, что тут попытались отдать дань уважения этим реально героическим и отважным парням, но отчего так скучно-то? Вот у тебя на руках отличные актёры, мощная драма и реальная история — отлично! Хочешь сделать реализм — да ради бога, но о кинематографической составляющей тоже забывать не нужно, ведь здесь не документалка. Вот тот же Финчер по сути снял хронику событий в «Зодиаке», почувствуйте разницу. Или Рон Ховард, пожалуйста, сделал лучший, да, именно что лучший фильм о пожарных ещё в 90-х, и там тоже драма и бытовуха (окей, мальца детектив есть) — но смотрится ведь, что не оторваться и переживания через край.
Здесь же настолько всё схематично, пусто, пресно и банально, а режиссёр даже не пытается как-то это скрасить, подать так, чтобы зритель локти кусал. Всё строится по схеме: вызов-работа-дом (бытовуха-ссоры) и так по кругу до самого финала. Нет накала, нет стержня, который бы вколачивал в «хобот меченый гвоздь». Артисты тут все хорошие, куда не ткни, и в образах смотрятся естественно, но им тут играть ведь нечего совсем. Единственный момент, который действительно пробирает, это финал, да и сам момент можно было обставить, на мой взгляд, более эффектно и мощно. Сцены с огнем сделаны неплохо, учитывая малый бюджет и использования графики, но до упомянутой выше «Обратной тяги», разумеется, не дотянуться. В целом, кино смотрится, но на таком материале можно было сделать бомбу, а вышло просто «смотрибельно». Уж насколько стандартная была «Команда 49» с Фениксом и Траволтой, да и та смотрится более выигрышно. На мой взгляд, режиссёр здесь откровенно не сдюжил. Слишком уж линейно, нельзя так.
6 из 10
20 июля 2023
Когда фильм не оправдывает ожидания, невольно думаешь: это смотрится он в течение двух часов, а над сценарием-то работали... несколько дольше. Ведь была целая команда профессионалов, которые должны были внимательно изучить биографии пожарных, чью судьбу собрались экранизировать, общались с их семьями, создавали достоверные экранные образы... что же и где пошло не так?
Поясню. Фильм - типичное патриотическое американское кино о воспевании своих местечковых героев. Хороший жанр, к слову - у героизма нет национальности, а идея самопожертования перед лицом опасности должна быть если не близка, то хотя бы понятна большинству людей. Вызывать эмоции, минуту того самого благоговейного молчания, внутренней переоценки ценностей. А имеем - действительно сильно снятый кульминационный финал и два часа шатко-валко развивающейся нуднейшей прелюдии. Но если финал фильма - это в действительности имевшее место событие, само по себе пробивающее на эмоции и сопереживание, то два часа 'художественной' нудятины, которые должны были раскрыть нам главных действующих персонажей, подружить нас с ними - это полный факап сценаристов.
Мы имеем типичного 'батяню комбата', его красивую, но (не без оснований) имеющую к нему кучу претензий жену, Майлза Теллера в роли мальчиша-плохиша (единственная более-менее внятно прописанная роль, персонаж, который 'вывозит' какой-никакой сюжет про изменение и становление личности) и толпу массовки. Ой, сорри - команду пожарных, про которых, собственно, этот фильм и снят. Просто за два часа сценаристы не делают ровным счетом ничего, чтобы превратить эту безликую толпу в живых, настоящих, близких вам людей, за чью судьбу переживаешь. Собственно, в этом фильме сильнее всего пробирают титры, на которых показываются реальные фотографии прототипов истории, а само кино с этой задачей ну никак не справляется.
Поэтому - полное недоумение от восторгов и такой высокой оценки. Ребят, фильм из всех щелей фонит американским патриотическим пафосом, но с художественной точки зрения он откровенно слабый. Жаль потраченного времени, герои ну не цепляют никак... Лучше уж посмотреть фильм 'Огонь' с Хабенским, Янковским и Жизневским в главных ролях. По драме и нарастанию напряжения он ничуть не уступает, зато хотя бы НАШ.
26 февраля 2023
Пересматриваю этот фильм часто, только лишь ради того, чтобы получить ту самую эмоцию, которую не получал до него никогда. Её сложно описать, она связана с хитрым переплетением судьбы и искупления. Я всегда придерживаюсь уверенности в том, что любой человек, во-первых, способен и может исправиться, во-вторых же, это происходит только в совокупности ряда причин, факторами и ресурсами которых выступают события и люди. Потому что не всегда есть силы искупить свою вину или исправить что-то в жизни в одиночку и самому. Поэтому в дело вступают люди, которые окружают тебя или которые просто встречаются на пути, а также цепочка событий, приведшая к тому месту, где ты сейчас стоишь
Для меня фильм скорее об этом, а реальная история бригады пожарных, борющихся с природной катастрофой, взятая за основу - это больше антураж, который позволяет в том числе на время познать технические стороны этого нелёгкого ремесла, испытать те неподъёмные нагрузки, что испытывают спасатели и прочувствовать жар от огня по самые кости, который, как и ледяная лавина, тоже сметает всё живое на своём пути.
14 сентября 2022
Когда я смотрел отечественный фильм 'Огонь' с Хабенским, я у себя в голове делал небольшие пометки на тему 'как бы я сделал сюжет лучше'. А потом посмотрел 'Дело Храбрых' и понял, что кто-то однозначно покопался у меня в голове.
Шутки-шутками, но 'Дело' действительно отлично выполняет свою функцию американского фильма об американских пожарных, ведущих борьбу с американскими пожарами. Эта атмосфера поддерживается и особенностями работы, тесно связанными с политикой, и проблемами главных героев, и музыкальным сопровождением.
Сюжет - довольно типичен для такого рода фильмов. Нам показывают небольшой город, в котором все друг друга знают и отряд местных пожарных, которые испытывают трудности с набором персонала по причине текучки на более вкусные места. И вот наконец капитан Джош Бролин, которого все зовут 'Батя', решает таки получить нужную сертификацию и стать вместе со своим отрядом первыми спецами в штате. В этот глобальный сюжет вклинивается местный наркоман, который решает изменить свою жизнь и стать отвественным отцом - и с этой целью вступает в отряд Бролина. Немного 'Цельнометаллической оболочки' еще никому не мешало, ага...
В остальном же наполнение фильма - тушение пожаров, разговоры о проблемах суровых мужчин, семейные беседы и некоторое количество драмы. Все в адекватных пропорциях, надоесть не успевает - практически все сцены необходимы для раскрытия персонажей, особенно если учесть, что фильм все-таки рассказывает о судьбе реальных пожарных (что лично для меня стало весьма эмоциональным дополнением уже в титрах).
Таким образом - достойная драма под видом фильма-катастрофы.
27 декабря 2021
На то и работа пожарных, бросаться в самое пекло и спасать людей, а в данном случае природу, потому что наши герои тушат лесные пожары. Главных героев по сути двое Брендан МакДона (Майлз Теллер) и Эрик Марш (Джош Бролин). Первый - наркоман, который хочет жить лучшей жизнью и собирается стать пожарным, а второй как раз начальник команды пожарных, который устроит Эрику настоящие испытания. Но большая часть фильма будет рассказывать о самой команде, хоть их и 20 человек, большинство хоть немного, но получилось раскрыть.
Коснемся некоторых персонажей, и скажем о главных. Майлз Теллер уже доказал, что он достаточно хороший актер, который выбирает роли не всегда успешные, в таких фильмах как 'Фантастическая четверка' и франшизе 'Дивергент'. Сейчас же на его счету отличные фильмы, где он играет главные роли: 'Одержимость', 'Парни со стволами' и 'Пазманский дьявол'. Тут же у него как раз роль, на мой взгляд, самая лучшая. Его герой Брендан наркоман, у которого есть сын от девушки, которая не хочет его знать по понятно какой причине. Он решил взять себя в руки, забыть наркотики и устроиться на работу пожарным. Путь, который прошел герой, достоин похвалы. Но впереди будет самая опасная встреча с пожаром, которая коснется всей команды, главой которой был герой Бролина.
Эрик Марш давно на своем посту и его команда могла тушить только незначительные возгорания. Но в момент когда в Аризоне бушевали огромные лесные пожары, Эрик хотел добиться разрешения на тушение, как раз таких пожаров, то есть стать 'первой линией обороны'. Вся команда готова броситься в пекло ради спасения людей, и на их самопожертвование смотришь с восхищением. Герой Джоша Бролина очень хороший человек, который всегда может прийти на помощь, так же он любит свою жену, с которой не всегда все гладко, и поддерживает дружеские отношения со всей командой, когда те не на службе.
История о героях основанная на реальных событиях должна остаться в ваших сердцах на долго. Сюжет интересен, драматичен и порой может довести до слез. Актерский состав тоже впечатляет, в основе которого выше оговоренные Джош Бролин и Майлз Теллер, так еще и Джефф Бриджес, Тейлор Китч (которого совсем не узнать) и Дженнифер Коннелли. Фильм стоит и потраченных денег, и потраченного времени. Обязателен к просмотру, и как для всех фильмов по реальным событиям, лучше эти события не знать, а то эффект картины может оказаться не таким сильным.
30 ноября 2021
За несколько лет бушующей на нашей планете пандемии мы привыкли к выражению, что врачи — герои нашего времени. Но нисколько не умоляя их заслуг, есть и другие люди, достойные этого неофициального статуса. Мы мало о них знаем, но между тем практически каждый день рискуют своей жизнью во имя спасения других. И речь идёт про пожарных. Так студию «Columbia Pictures» заинтересовала статья Шона Флинна, рассказывающая про героическую и печальную судьбу бойцов пожарной команды «Granite Mountain Hotshots», которые в 2013-ом году прибыли в леса Аризоны на тушение и ощутили на себе весь гнев разошедшейся стихии. И в 2014-ом году уже было объявлено о начале подготовки к съёмкам: к адаптации статьи к экранизации вначале приступил Кен Нолан («Чёрный ястреб» (2001), «Трансформеры: Последний рыцарь» (2017)), затем к этой же работе подключился Эрик Уоррен Сингер («Интернэшнл» (2009), «Афера по-американски» (2013)). Некоторое время проект претерпевал изменения в съёмочном составе, например, сменился режиссёр, но в 2017-ом году фильм вышел на экраны, названный «Дело храбрых».
Итак, небольшой, но очень уютный и светлый городок Прескотт раскинулся у подножия горного массива с гектарами девственного леса. Но за этими прикрасами таится большая опасность: сухой ветреный климат часто приносит возгорания, которые затем перерастают в серьёзные пожары. Так в городке под руководством характерного и деятельного Эрика Марша (Джош Бролин) образовывается вольнонаёмная пожарная команда. Под муштрой Марша они превращаются во высококвалифицированных профессионалов, но власти не спешат записывать их в личный состав пожарных США. Но в борьбе с огнём бойцы Марша показывают себя с лучшей стороны, доказав свою состоятельность. Это событие отмечается как на праздник на уровне города… Между тем Эрик Марш берёт в команду Брендон МакДону (Майлз Теллер), который имел проблемы с законом из-за пристрастия к наркотикам, но беременность подруги заставило его изменить отношение к жизни. А работа бок о бок с трудолюбивыми пожарными и под надзором многоопытного Эрика Марша превращает «Бублика», такое прозвище получил Брендан, в совсем другого человека, в настоящего мужчину.
Когда видишь в составе одних из самых брутальных актёров Голливуда — Джоша Бролина и Джеффа Бриджеса — то даже на уровне подсознания осознаёшь, что тестостерон будет буквально сочиться с экрана. А помимо этих заслуженных и уважаемых актёров «Дело храбрых» собрал уже упомянутого Майлса Теллера, затем Дженнифер Коннелли, Энди МакДауэлл и Тэйлора Китча. Сам по себе такой великолепный актёрский ансамбль привлекает к себе внимание, если учитывать ещё и тот факт, что Бролин, Бриджес, Коннелли тщательно подходят к выбору ролей и редко фильмы с их участием вызывают критическое или зрительское негодование. В этот ряд стремится и Майлс Теллер, который не бравирует на экране своей привлекательной внешностью, а старается убедить публику в своём актёрском даровании. И он был прекрасен в «Одержимости» (2013), а теперь без обиняков может записать себе в актив и роль «Бублика» в «Деле храбрых». Но чтобы долго не расписывать игру каждого из фильма, можно лаконично указать, что каждый здесь на своём месте и каждый выразительно и очень толково воплотил персонаж.
И надо понимать каждому потенциальному зрителю, что в «Деле храбрых» не будет весь хронометраж сконцентрирован на эпизодах борьбы с пожарами, тут нечто иное. Нам в развёрнутом виде предоставят жизнь тех, кто посвятил её схватке с огнём. Так постепенно мы всё больше и больше будем узнавать про Эрика Марша и его взаимоотношениях с женой (Коннелли). И тем самым поймём нюансы характера начальника пожарной команды, осознаем зачем он так усиленно тренировал своих ребят и почему никто ни разу не высказал своё неудовольствие, если вообще таковое было. Бриджеса, кстати, не так много в картине, но каждое его появление украшает картинку и добавляет той самой искренней брутальности. И у него получился складный дуэт с Коннелли, которая по силе и сложности характера вряд ли в чём-то уступала экранному супругу, но было понятно, что они созданы для друг друга. И Теллер прекрасно понимал какой шанс ему предоставляется, поэтому когда наступает финальная фаза фильма, то буквально вместе с ним переживаешь те страшные и трагические эмоции. И из-за этого фильма «Дело храбрых» вышел таким забористым, но в это же время и мужественным, и честным, и печальным.
Даже странно, что в год своего выхода драма «Дело храбрых», основанная на реальных событиях, не получила широкой огласки и только зрительское «сарафанное радио» разнесло весть, что появился новый достойный фильм, который заставляет задуматься о своём предназначении в жизни и о тех людях, которые нас окружают, но почему-то мы их не замечаем и порой не внимаем их заслугам перед нами же самими. И нельзя не отметить в очередной раз блистательную игру всего актёрского состава, когда хочется пожать мужественную руку Джошу Бролину, приобнять и приободрить Майлса Теллера, посмотреть за тем, как обращается с лошадьми Дженнифер Коннелли, и пожелать успехов Тэйлору Китчу.
9 из 10
18 июня 2021
Это очень здорово, когда снимают фильмы в память о трагедиях, посвященные конкретным людям. Их доблести, подвигу. Может быть, смерть от борьбы против стихии, кому-то покажется нелепой, лишней, которой всегда можно избежать, если принять к тому меры — и, например, не выбирать опасную профессию пожарника, — а на самом деле, смерть нелепа сама по себе и «красивая» или «разумная» смерть — такой же оксюморон, как «ледяное пламя». Есть лишь одно различие между смертью «обыденной» и «профессиональной» — различие в том, что профессионалы сами выбирают свою участь, сознательно подвергаются ежедневному риску, тогда как обычный человек никогда не знает, где и как он найдет свой исход. Но в осознанном выборе опасной профессии всегда есть элемент игры, есть стремление заглянуть за край, стать посвященным в некую тайну жизни недоступную остальным людям.
Всё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья -
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
Фильм очень порадовал отсутствием лишнего пафоса. Знаете, как это любят киноделы, когда снимая картину связанную со спецификой какой-либо сферы деятельности, непременно дойдут до крайности в описании героя, так что перед зрителем уже не человек, а полубог или маньяк. Здесь же удалось избежать гиперболизации личностей и показать обыкновенных людей, со всеми их несовершенствами, непридуманными и реалистичными.
Команда аризонских пожарных добивается получения лицензии закрепляющей за ними статус специалистов. Если ранее они работали как ополченцы тыловики — не рискуя на передовой, выполняя черновую работу, зато бесславно и с урезанным бюджетом, — то теперь им придется оправдывать звание «высшей лиги», а это сопряжено не только с опасностью, но и с катастрофическим дефицитом времени на личную жизнь. Многие из них разрываются между служебным долгом и семейными обязательствами. Для кого-то наоборот, эта работа — шанс наладить жизнь, начав всё заново. Но их всех примиряет с действительностью возможность бросить вызов силам природы и сохранив себя выйти победителями, получить заряд адреналина и порцию короткой славы, чтобы завтра, — так и не найдя понимания с близкими или дав зарок, что «последний раз» — всё повторилось вновь. Но иногда эти победы обходятся очень дорого.
17 июня 2021
Контекст.
Контекст меняет все. Рецензия была почти написана. А потом произошел финал истории…
Поскольку данная рецензия написана не для американской аудитории, знакомой с контекстом, часть ее читателей не будет знать финала. А это сильно влияет на восприятие.
«Сложно писать рецензию на фильм, который посвящен уважаемой и опасной профессии. Он изначально находится, как бы, под защитой совести и общественного мнения. Как можно критиковать что-то, что рассказывает о героизме, общественно полезной профессии и отважных людях?». Именно такими словами начиналась рецензия.
Но финал потребовал переоценки и самого фильма, и рецензии: необходимо быть более осторожным и уважительно относиться к памяти героев, о которых рассказывает фильм.
Далее стоит сделать еще несколько оговорок. Данная рецензия посвящена именно фильму. Насколько это возможно при написании автор старался абстрагироваться от реальной истории. Фильм оценивается как самостоятельный продукт, как результат работы режиссера, операторов, сценаристов, продюсеров, актеров.
Реальная драма, произошедшая с отрядом аризонских пожарных из Лесопожарного отряда Гранит Маунтин, вызывает скорбь и грусть. И это не обсуждается.
Но поскольку автор рецензии не знал контекста изначально, рецензия излагается по возможности с позиции непросвещённого зрителя. При этом, сложно абстрагироваться полностью. Да и фильм все-таки связан с реальной историей, отсылает к ней. В общем, ситуация для рецензирования сложная.
«Дело храбрых» начинается как фильм о лесных пожарных и их нелегкой профессии. Более того, не так давно был выпущен в прокат российский фильм «Огонь» также о пожарных. Зная отечественные тенденции по использованию западного опыта, к сюжету «Дела храбрых» были определенные предубеждения, оказавшиеся, в итоге, ошибочными.
В больших драматических фильмах американские (возможно, и не только американские) сценаристы часто сваливаются в эксплуатацию «национального образа жизни», предпочитают ходить проторенными тропинками и использовать беспроигрышные сценарные ходы. Для большого фильма с такой тяжелой подосновой отступать от этого правила не стали — слишком опасно экспериментировать.
И тем не менее, для непосвященного зрителя сценарий к фильму кажется настолько слабым и полным штампов, что смотреть его бесконечно скучно. Почти в каждой сцене присутствует патетика. И она объяснима, опять же, учитывая контекст, но что делать зрителю, который с контекстом не знаком?
И здесь стоит себе уяснить, что «Дело храбрых» — это фильм про американских пожарных и для американской аудитории. Зарубежный зритель кажется здесь лишним. Эта трагическая страница в истории Америки, и она требует определенного интима. Именно поэтому фильм неинтересен стороннему зрителю.
Как минимум половина фильма состоит из типичных американских шаблонов. Для тех, кто самозабвенно вожделеет американскую мечту, возможно, все эти штампы придутся по душе, но для искушенной критически мыслящей публики показанные в фильме калькированные сцены настолько узнаваемы, что вызывают внутри целую волну возмущения. Казалось бы, сколько можно снимать одно и тоже с разными актерами и в разных декорациях? Но американский киностанок с бездушным постоянством штампует эти похожие друг на друга картины. Меняются в них темы, локации, актеры, но все это нанизывается на одни и те же элементы, из которых эти фильмы состоят. С другой стороны, знание контекста конкретной истории заставляет за каждой сценой фильма держать в уме реального человека и его судьбу. И показанное воспринимается уже иначе. Что это: манипуляция нашего сознания или авторов фильма?
Герои фильма (это слова надо подчеркнуть) также вопиюще предсказуемы и ничем не удивляют зрителя. Но опять контекст приходит на помощь. Понимая ситуацию, хочется молчать и держать язык за зубами.
Во время просмотра фильма, еще до финала, не покидала мысль, что производство «Дела храбрых» было государственным заказом с целью поддержки пожарников. Отрабатывался государственный заказ. Говоря по-нашему, осваивали бюджет. Литературная и художественная задачи перед создателями фильма не ставились.
Есть такое всем известное понятие как «подработка». Вот этот фильм, кажется, был такой «подработкой» для режиссера и остальных участников процесса. Собрались, написали сценарий, сняли, получили деньги и разбежались. Заказ выполнен, работа сдана, до свидания.
За три четвери фильма была всего одна вызвавшая рефлексию сцена: эпизод, когда молодой отец впервые берет дочь на руки. Финал фильма, когда понимаешь развязку, конечно же, трогает и равнодушным не оставляет. Есть и там странности с поведением участников событий, но, в целом, финал снят хорошо. Можно сказать, что большая часть фильма была лишь подготовкой к этому финалу.
Сложно удержаться от едкого выпада в адрес отечественного кинопроизводителя и кинозаказчика, которые сняли «свое» «Дело храбрых». С другой стороны, и в России, в Сибири в 2019 году бушевали пожары. И у нас есть пожарники, которые заняты на тушении лесных пожаров. В общем-то, определенный социальный запрос на подобный фильм у нас тоже был.
Единственный стилистический ход авторов «Дела храбрых», который вызвал секундную положительную реакцию — это использование желтого фильтра.
Хотя стоит признать, что и игра актеров, и операторская работа, и сцены сняты хорошо. Занятые в производстве фильма большие профессионалы. Они знают, как снимать кино. Тут и обсуждать нечего.
Практически с самого начала просмотра можно было предположить, что ждет зрителя в кульминации. Однако, реальность оказалась страшнее ожиданий. Лучшая часть фильма — это финальные титры под аккомпанемент документальных фотографий. И именно эти фотографии вызывают наиболее глубокие и пронзающие эмоции.
Как дань памяти пожарным, безусловно, данный фильм имеет право на существование, но как самостоятельное художественное произведение в отрыве от контекста он откровенно слаб. Можно ли было снять этот фильм по-другому? Ответить на него сложно.
Возникает еще один вопрос, не был ли фильм своего рода извинением властей перед пожарными, ведь в информации о трагедии можно встретить упоминания об изначальной недооценке сложности возникшего пожара. Также вроде бы на тушение пожара не смог прибыть (по разным причинам) ни один из вызванных шести специальных самолетов.
Кажется, что мемориал «Granite Mountain Hotshots Memorial State Park» (вольный перевод: Мемориал в честь отряда «Орлы Гранитной Горы») является более удачной идеей для увековечивания памяти. Хотя, с другой стороны, с помощью фильма история распространяется среди людей, которые ничего об этом не знали.
Подводя итог, можно заключить, что фильм неоднозначен и труден для просмотра. Непонятна и цель его создания в конкретный исторический момент. Противоречивые чувства.
13 марта 2021
Обычно после просмотра любого фильма остаётся шлейф впечатления. Негативное или положительное. И в этом нет разбора на детали, это всё на эмоциональном уровне. И иногда даже появляется желание снова включить на начало и снова пересмотреть. Или сидишь и думаешь, на когда же уже всё это закончится?! После «Дело храбрых» очень хотелось тишины. А в голове всё ещё играла финальная песня. Ну вот кажется и подошёл в логическому разбору деталей.
Начну с режиссёра. Косински меня впечатлил фильмом «Обливион». Выдержанной атмосферой и последовательной, развивающейся сюжетной линией ведущей к развязке. С фильмом «Дело храбрых» он сумел повторить. Не без участия и созданного музыкального ряда. Не скажу, что композитор Джозеф Трапенезе на слуху, но на протяжении всего фильма я наслаждался музыкой, давящей на нужные ноты. Музыка здесь не проходящая, она останется навсегда с вами.
По сюжету, муниципальная, пожарная команда, борющаяся с природными пожарами, пытается выйти на передовую, чтобы быть максимально эффективными.
Как сказал один из героев — я не видел ничего более ужасающего и прекрасного, одновременно. То же самое я бы применил и к этому фильму. «Ужасающему» не к постановке или игре, а тому что происходит на экране — борьбе с огнём. И в этом отлично раскрываются характеры героев фильма, включая второплановых. Здесь вообще не заметил лишних персонажей, топчущихся на заднем фоне, лишь создать движуху. Все герои вписаны гармонично. Игра актёров настолько легка и естественна, что веришь всему происходящему. Было пару вставленных пафосных, переигранных моментов, но на это появляется желание простить режиссёру эти ходы, жанр всё таки диктует. Не люблю рассказывать о каждом герое, потому что придётся спойлерить. А сейчас даже трейлеры фильмов лишают интриги любой фильм, умудряясь уложить в ролик даже развязку. Маркетинг сейчас в кино конечно трагичный. Поэтому о героях на этом всё. Скажу лишь, что Майлз Тейлер, после «Одержимость» укрепился для меня в «Дело храбрых» окончательно, как один из лучших молодых актёров на сегодняшний день. Очень порадовала появлением Энди Макдауэл. Приятно было просто наблюдать её в фильме, как-то скучал по этой актрисе. Джош Бролин и Джефф Бриджесс просто без комментариев, это мастодонты, каждый кадр с ними это наслаждение.
В плане зрелищности мне очень понравилась картинка. И общие планы и надвигающиеся масштабность катастрофы. Действительно — не видел ничего более ужасающего и прекрасного, одновременно.
Напоследок скажу, что пересматривал фильм уже раза 4. Впечатление по прежнему сильное.
10 из 10
За картинку, за музыку, за эмоциональное содержание.
20 января 2020
Долго собирался оценить «Дело храбрых», но все откладывал на потом. Много моих знакомых успели посмотреть его до меня и все отмечали, что фильм заставил их расплакаться, а самых стойких же пустить скупую слезу в финале. Картина снята на основе реальных событий. Действие кино происходит в штате Орегон в сезон лесных пожаров, где их тушением занимаются «спецы» — мастера своего дела. Об одном из таких отрядов и пойдет речь.
С первой же минуты нам демонстрируют обычный день лесных пожарных. Все спокойно и размеренно. Кто-то сочтет подобную демонстрацию повседневной рутины — скукой, потому что «Дело храбрых» тяжелый фильм для просмотра. В нем нет особого экшена, что присутствует во всех современных блокбастерах. Поэтому для обычного человека такой фильм покажется неинтересным, но внимание более искушенного зрителя определенно заслужит и прикует к себе.
В центре истории «шеф» команды (Джефф Бриджес) и молодой парень (Майлз Теллер), который после рождения дочери встал на путь исправления, завязав с наркотиками. Продвигаясь по сюжету мы узнаем биографию и прошлое участников отряда «Гранитная гора». Наши парни — это обычные жители небольшого городка, которые решили стать защитниками своего дома, избрав путь лесных пожарных. Ради своего долга они готовы пойти на все, что и демонстрируется в картине. Кульминацией становится очень эмоциональный момент, который не может не растрогать. Даже самые равнодушные не смогут спокойно смотреть на тот ужас, что произошел с нашими персонажами. Они погибли, исполняя свой долг, как настоящие герои. Коими они по праву и являются.
Что по технической части фильма, то там все прекрасно: красивая картинка, благодаря мастерской работе оператора; отличная склейка кадров, монтажер также не остался в стороне и выполнил все на высшем уровне; отличный звук, от саундтреков до звукосведения, звукооператор постарался на славу. Вот, что бывает, когда съемочная площадка вся выкладывается по-максимуму, чтобы получить в конце стоящее кино, которое не стыдно будет показать родственникам погибших в том пожаре спецов.
Особенно хочется отметить тот небольшой акцент, сделанный во время съемки мирных сцен, где звуки природы отчетливо слышны и выделяются на общем фоне. На протяжении всего фильма такие моменты доставляли мне огромное удовольствие, потому что сделаны потрясающе: шум ветра, песнь сверчков и многое другое — это все на том уровне, на котором появляется желание самому выйти на улицу, закрыть глаза и почувствовать на себе жизнь окружающей природы.
Всем советую к просмотру. «Дело храбрых» заслуживает вашего внимания. Смотрите интересное кино и радуйтесь жизни.
19 августа 2019
«Дело храбрых»- биографическая драма режиссёра Джозефа Косински, снятая по сценарию Кена Нолана. В основу сценария легла статья Шона Флинна» No exit»,опубликованная в журнале GQ. Фильм повествует о пожарном отряде «Гранитная гора», ставшие первыми муниципальными спецами 1 ранга.
Сюжет. Главный герой фильма, Брендан МакДона (Майлз Теллер), ведёт беспорядочную личную жизнь, в результате чего его подруга становится беременной. Решив ради своего будущего ребёнка завязать с прошлой жизнью, он вступает в пожарный отряд» Гранитная гора» под руководство одержимого своим делом Эрика Марша (Джош Бролин). С этого момента ему предстоит пережить множество разных событий со своими товарищами.
Персонажи. Безусловно, главный упор делается на персонажей Майлза Теллера и Джоша Бролина. По ходу повествования раскрывается взаимоотношение между всеми членами отряда, их истинная мужская дружба. «Никто так не гордится своими детьми, как я горжусь вами»- такие слова произносит Эрик Марш своим товарищам. Каждый из них готов выручить друг друга перед лицом опасности.
Операторская работа. Отдельно я бы хотел отметить оператора, коим является Клаудио Миранда, который работал с Джозефом Косински над его двумя предыдущими фильмами. Клаудио показывает нам не только красивые пейзажи Аризоны, но и крайне умело передаёт одну из главных вещей в фильме — не только красоту огня, но и всю его разрушительную стихию.
Музыкальное сопровождение. Музыка играет так же немаловажную роль, и композитор Джозеф Трапанезе справился со своей задачей на» ура». В моментах напряжения музыка нагоняет мурашки по коже, а в драматических моментах трогает душу. Помимо этого, в финале фильма звучит песня Диркса Бэнтли в соавторстве со Скоттом Кэри, которая не оставит никого равнодушным.
В итоге хочется сказать, что данный фильм является сильнейшей драмой о настоящих героях, не жалеющих своей жизни ради жизни других.
9 из 10
4 июля 2019
Нефтяники, рыбаки, пожарные — кажется, ни одна профессия, сопряженная с риском, не осталась без внимания голливудских кинематографистов. Фильмы похожей тематики сделаны с размахом, визуальные эффекты правдоподобны, фабула, как правило, строится на реальных событиях, наполнение патриотично.
В «Деле храбрых» мы знакомимся с трудовыми буднями пожарного отряда из Аризоны. Все как обычно: подъем по будильнику, когда за окном еще только брезжит рассвет и посапывает любимая, проверка снаряги, дорога на работу на резвом внедорожнике под добротный хард-рок. Пожарная команда, состоящая из 20 человек, — слаженный и дружный коллектив, по традиции жанра много и невпопад комикующих — ну вы понимаете, о чем речь: кто и куда какую девочку, а вот у этой буфера больше и т. д. По-отечески похлопывает их по плечу, подбадривает, матерится и бегает с ними кроссы отважный и справедливый Эрик Марш, которого ребята тепло кличут батей. Его фундаментально играет Джош Бролин, один из самых колоритных артистов своего поколения. Марш удачно пополняет славные образы галереи бравых начальников, жестких снаружи, но романтичных внутри. Таков был капитан Билли Тайн в «Идеальном шторме», шеф нефтеплатформы Джимми Харрелл из «Глубоководного горизонта» — бородатые да усатые с мускулистыми руками. И с исключительным бесстрашием перед лицом бедствия! Марш с парнями тренируются в тушении пожаров не щадя себя, а все потому, чтобы быть лучшими. Оптимистичную картину нарушает лишь приближающаяся аттестация, рассвирепевшие лесные пожары да новичок с зависимостями, решивший начать все с нуля. На этих составляющих и строится драматургия, внятная, понятная, убеждающая, в целом ничего нового не открывающая, но и, конечно, не отталкивающая. На этот раз природные катаклизмы не перетягивают на себя одеяло целиком, как нередко происходит с фильмами-катастрофами, а синхронно соседствуют с человеческими характерами, где уживается как внешне размеренная жизнь, так и нелегкий выбор.
В фильме немало красот, которые запросто бы украсили обложку blu-ray: великолепные пейзажи с закатом и без, адское и живописное огнище, грациозный профиль скачущей на ухоженном скакуне героини. Конечно, не обошлось без разговоров за жизнь, где мужчины крайне немногословны, а женщины, как всегда, чего-то требуют. На месте и традиционные семейные посиделки-праздники, где обязательно кто-то грустит в углу, и пивные дурачества вперемешку с кантри-мелодиями, которые распевает все умеющий Джефф Бриджес. Возможно, кого-то утомили подобные хрестоматийные сцены, кочующие из фильма в фильм. Быть может, жанр фильма-катастрофы требует иного, свежего взгляда? Ведь кстати была детективная и любовная интрига в «Обратной тяге». Однако вот так сразу не представлю себе фильм о разбушевавшейся стихии с эстетским киноязыком, с дремучими метафорами и притчевостью. Ведь о чем драма «Дело храбрых»? О храбрости и стойкости, о преодолении себя. Все просто. Наверное, только так и можно говорить о подвиге: внятно, доступно, твердо, в чем-то даже примитивно — «мол, такая работа». Да, таков удел этих 20 смельчаков, которым не привыкать к подобным переделкам. Ну а зрителю остается только ждать и надеяться на лучшее, как и близким тех храбрых парней. Это все, что мы можем.
20 июня 2019
Казалось бы, «Дело храбрых» банальный фильмец про «мужество» американских граждан, которые готовы пойти на все, чтобы спасти мирных жителей. Достаточно тривиально. Что нового ты тут увидишь? Именно подобными фразами друзья отговорили меня идти в кино. И знаете что? Я дурак, ведь я послушал их.
Данный фильм не просто «пафос» и «набор устоявшихся в массовой культуре клише», это гораздо большее. За всей этой шаблонностью скрывается главная суть киноленты — подвиг «маленького человека». Мало того, что специальный отряд «Гранитная гора» стал первым муниципальным подразделением США, удостоившим статус элитного, они сохранили огромные территории леса и спасли множество людей от свирепой силы природы. Многие из нас останавливают себя на мысли «у меня не хватит сил, денег, времени… та и кто я вообще такой, чтобы это мне было под силу».
Но эти герои не из этого числа. И таких примеров огромное множество. Они доказали, что не деньги или случай делают из тебя поистине настоящего человека. Храбрость, уверенность в себе, а также ответственность перед другими — вот, чего так сильно не хватает в нашей жизни. Хотелось бы почаще видеть такого рода фильмы, ведь именно благодаря подвигам «храбрых» мы можем чувствовать себя в безопасности и продолжать жить дальше.
10 из 10
6 мая 2019
Американские режиссёры ну ооочень питают страсть к всевозможным «основано на реальных событиях». Но не каждый трагизм нужно воплощать на экран. «Дело храбрых» явный тому пример. Давайте разбираться.
1. Да, трагедия. Безусловно жалко этих ребят. Слезу проронила. Но ничего сверхвыдающегося они не сделали. Они выполняли свою работу, но видимо в тот день звёзды были не на их стороне. Никакого героизма в их поступках я не увидела. Все они выполняли свою должностную инструкцию.
2. Команда этих пожарных- типичные рядовые американцы. Попытки раскрыть характеры не удались только потому что самих то характеров и нет. Обычный американский набор: ковбои, ранчо, гулянка в вонючем баре, посасывание пивка и обсуждение очередной тёлочки. Типичный американский менталитет. Откуда тут взяться характеру?
3. Самой трагедии уделено 20 минут в конце. Всё, что нам показывали до этого, это обычный день из жизни пожарников. Всё плоско, обыденно и очень скучно. Вот скажите: кому было интересно следить за тем, как два парня не могут справиться с ребенком, либо как одного из них бросила очередная женщина. Никакой смысловой нагрузки эти сцены не несли. Так зачем они вообще нужны в фильме?
Выводы о том, а так ли нужно было снимать это кино, делайте сами.
7 из 10
(за красивые пейзажи и мои слёзки в конце)
27 марта 2019
Рейтинг этого фильма в топе. Начинаешь смотреть и ждёшь. Когда начнётся этот топ.
Умеют американцы сделать крутую вещь из любой. Вот так и команда пожарных в этом фильме, как команда супергероев. Ненароком ждёшь, что кто-то из них будет Человек-паук.
Потом идёт набор американских клише, что, например, делает сбор пожарных, похожим на сбор военных при нападении инопланетян. Немного наиграно. И немного это ещё мягко сказано.
Частично затронута тема противостояние человека и огня, было бы круто, если бы ее развили в процессе развития сюжета, но этого нет. Остаётся додумывать.
Снято красиво. Наслаждаешься отличной картинкой. И не обращаешь внимания на смазанный сюжет. На игры команды в скаутов с тяпками и тренировочными происшествиями. А потом наступает отсечка. Как в жизни. Когда до слез обидно, а сделать ничего нельзя. Стихия расставляет все по местам.
Смотреть обязательно.
7 из 10
16 марта 2019
Фильм рассказывает о группе пожарных, которые вступают в схватку с лесными стихиями, преданы своей работе и стремятся получить лицензию на самостоятельную деятельность. В команду идет активный набор, и одним из новичков становиться Брендан Макдонал (Майлз Теллер), бывший наркоман, но всеми силами стремящийся измениться ради новорожденной дочери. И из-за своей несоответствующей физической подготовки мешает другим.
Сложно говорить о фильме, не заспойлерив его, так как самый эпицентр, происходит в конце. Первая половина фильма достаточно затянута, скучна, и малообещающая. Нам рассказывают о Брендане, о специфике работы и различных техниках тушения, тренировки пожарных. Так же показывается рождение настоящей дружбы. Все легко, просто, но познавательно, стоит учесть. То, что происходит во второй части пробирает до мурашек, разрывает на части, и кажется невероятным. Фильм оставляет после себя ощущение, что должно было быть иначе, а когда появляется надпись «основано на реальных событиях», события становятся куда более эмоционально наполнены. Фильм не жалея топит зрителя в той самой настоящей реальности.
Актерская игра очень пронзительная. Джош Бролин, Майкл Теллер, Дженнифер Коннелли, Джефф Бриджес, просто браво. Все эмоции очень искренние, чистые, даже в те моменты, когда ничего особого не ждешь от актера.
Однозначно фильм нужно смотреть. Он заставляет снять розовые очки, и взглянуть на мир таким какой он есть — несправедливый, жестокий, беспощадный.
10 из 10
7 марта 2019
Хотя я и люблю подобный жанр, но каким то образом эта работа на момент выхода прошла мимо меня. Более того, о трагических событиях 2013-го года в Аризоне я раньше не слышал.
Хочется отметить как одно из главных хороших качеств фильма — он легко смотрится, не скучно. При условии, что по сюжету ничего особенного в кино не происходит до самой развязки, это говорит о таланте режиссера и сценариста.
Второй жирный плюс хотелось бы поставить картине за отсутсвие клише, без которых, казалось бы не снимается ни одно современное кино. Это я все к тому, что меня удивило что в команде «Гранитная Гора» каким то чудом не оказалось ни одного афроамериканца, азиато-американца, представителя нетрадиционной ориентации и так далее. Респект за четкую «биографичность». Никакого расизма — просто если в реальности команда состояла из 20 белых мужиков — то её такой и показали.
Третье что хочется отметить — хорошее раскрытие повседневной драмы. Вроде как простая истина, старая как мир. Но женщины удивительные создания — они хотят быть рядом с сильными мужественными мужчинами, а потом обижаются, когда эти мужчины живут своей службой.
Ну и конечно развязка с финальными титрами, которая вряд ли может оставить равнодушным даже очень черствого человека. Ход с реальными фотографиями членов группы был очень сильным.
9 из 10
2 декабря 2018
Фильмы на реально произошедших событиях всегда бьют по реальности жёстче, нежели сценарные истории. Тем и послевкусие от них остаётся сильнее.
Так же и в «Деле Храбрых». История не об абстрактных персонажах, а реальных людях. Людях, кто ставят свою работу/призвание/чужие жизни выше собственных. Фильм поражает своей Реальностью, которую не всегда встретишь в клешированых голливудских картинах. История о дружбе, братстве, семьях, вынужденных столкнуться с потерей близких людей. История о том, как можно сделать человека из отчаявшегося наркомана, семьянина из заядлого работяги, друга из никудышного коллеги.
Фильм стоит смотреть не только потому что Бролин, Китч, Бриджес, Теллер, Конноли, но за историю, в первую очередь. За реальность и искренность, которую не прочтёшь в новостных заголовках. Каждая сцена здесь заполняет общую композицию и не является лишней, позволяя узнать главных героев и их судьбы чуть глубже, чем просто сторонние наблюдатели.
Не всегда фильмы такого рода бьют по зрителю, но со мной это произошло, в самое сердце. Долгое время не решалась взяться за просмотр, но не пожалела ни минуты потраченного времени и советую всем оценить данную картину. Уверена, что она не оставит вас равнодушными.
21 ноября 2018
Честно говоря, я не любитель биографических фильмов (или, как сейчас модно говорить, байопиков), ибо с реально произошедшими событиями они связаны довольно мало, а доля художественного виденья слишком высока. В результате в 99% случаев получается либо как с «Движением вверх» (думаю после обзора BadComedian`a комментарии тут излишни), либо как с фильмами типа «Величайшего шоумена», где явно не самого приятного, честного и хорошего человека (мягко говоря) изображают жертвой обстоятельств, пробивающимся из «грязи в князи», да ещё и исключительно ради любви и справедливости, да и вообще он чуть ли не святой. Притом в большинстве случаев простыми очернениями или обелениями дело не ограничивается, ибо, благодаря активному внедрению отсебятины, происходящее начинает противоречить себе же (не говоря уже о реальности), превращаясь в бессмысленный фарс. Тоже самое касается и самих событий, особенно подобных тем, что показали в фильме 2017 года «Дело храбрых» («Only the Brave»), ибо там и в действительности не всё так чисто.
Granite Mountain Hotshots
Начнём с того, что персонажи и их развитие показаны действительно неплохо. Уж не скажу на счёт соответствия реальности, так как информации о личностях этих героев практически нет даже на английском языке, но как раз в данном фильме объект рассказа умело используется для поднятия действительно важных для людей подобных профессий, да и в принципе тех, кого мучают противоречия личных приоритетов семьи и карьеры. Да и кроме этой темы, идущей через весь фильм, здесь затрагиваются вопросы наркозависимости, настоящей дружбы, предрассудков, а также семейных ценностей в различных аспектах. Сами герои показаны по-настоящему живыми, их характеры не стопорятся, а развиваются со временем, а потому наблюдать за ними интересно, несмотря на то что большая часть хронометража отведена не столько их работе, а непосредственно обычной жизни и тем, как та же работа на неё влияет. Что самое главное — всё это здесь поставлено к месту и не противоречит друг другу, да и отлично связано с их профессией, на что и делается не хилый такой акцент. Поскольку всё это чуть ли не самое важное в подобных фильмах, то большая часть «Дела храбрых» смотрится достойно и на одном дыхании, однако не всё так однозначно…
Спорная атмосфера
Несмотря на то, что визуально и в плане актёрской игры «Only the Brave» на крайне высоком уровне (а это при том, что состав далеко не опытный и не звёздный), есть и парочка претензий, как малых, так и существенных. Начнём с малого: это скорее придирка, но лично мне мешают полностью погрузиться в происходящее моменты вроде отсутствия маломальского защитного снаряжения у профессиональных пожарных. Например, они неоднократно стоят посреди пожара, дым валит из всех щелей, а они даже без масок, не говоря уже о каких-либо респираторах или дыхательных аппаратах. Атмосфера начинает рушится, особенно в сочетании с тем, что нынче на каждом углу при упоминании пожаров вспоминается что большая часть жертв просто элементарно задохнулось из-за влияния того самого дыма, а не сгорело или там затоптано или выпрыгнуло из окна. И опять-таки, всё бы ничего, но в самом начале фильма делался акцент на сборе довольно внушительного рюкзака со снаряжением! Кому-то это всё может и не покажется минусом вовсе, но для меня подобные моменты сильно бьют по атмосфере, ситуация сразу перестаёт восприниматься как представляющая опасность для героев.
Но вернёмся к действительно серьёзным вещам. Существенным минусом считаю дико скомканную и оборванную концовку, которая сильно портит впечатления от фильма. Во-первых, некоторые сюжетные линии просто прерываются без какого-либо вывода, что несколько не сочетается с тем, к чему всё вело. Во-вторых, даже по сравнению с предыдущими показанными пожарами, этот (последний) получился каким-то сумбурным и рваным, в результате чего ты поначалу даже не понимаешь не только то что это уже финал, а вообще в принципе что происходит. В-третьих, после нескольких просмотров концовки всё же понимаешь, что показывают какой-то бред. Хотя, пожалуй, доля истины в том что мы увидели возможно есть, ибо сама история была довольно мутной. Дело в том, что на самом деле на случай осложнения ситуации для отряда была предусмотрена довольно безопасная зона в виде ранчо, которое мельком показывали в фильме (только вот в фильме кэп его якобы заметил совершенно случайно и только когда они уже были в мягко говоря неприятном положении). Сами владельцы ранчо как раз в реальности оставались там несмотря на предупреждения о надвигающейся угрозе, да ещё и о том что их владения могут использовать в качестве укрытия при отступлении пожарных. То есть маршрут отступления был заготовлен заранее, включая укрытие.
Итог
Если бы не заваленная напрочь концовка и отсутствие атмосферы и ощущения реальной угрозы для жизней главных героев (а сочетание этих двух факторов вылилось в очень серьёзный минус), то я бы назвал «Дело храбрых» одним из лучших байопиков последнего времени, но увы. Тем не менее, к просмотру рекомендую, правда зайдёт подобного рода кино далеко не всем.
7 из 10
23 августа 2018
По нику в Кинопоиске (это ID в ВК) можно понять, что я очень люблю вселенную Трон. Трон: Наследие познакомил меня с этой вселенной в 2010 году, в кинотеатре. Сначала было отношение ближе к нейтральному, красивая фантастика с хорошим визуалом, но со второго просмотра, уже дома, начал понимать что фильм гораздо глубже, по философии и осмысленности, а картинка, замечательная музыка от Daft Punk и дизайн «сети» были очень хорошим дополнением для восприятия фильма. Пускай и с дырами сюжетными, пускай и много неточностей, недосказанности, но всё равно, фильм мне запал в душу наверное на всю жизнь. Восьмой год пересматривая его впечатления не портятся, а только дополняются.
Если говорить об Обливионе, втором фильме режиссера, то формула была та же: своя философия, сильная фантастическая история, которая интригует, и очень меланхоличная, но жизнеутверждающая атмосфера. Всё это дополнялось опять же визуалом с музыкой. Музыка писала весьма на тот момент популярная группа М83, что так же объединяет этот фильм с «Троном». На мой субъективный взгляд, результат получился не такой ошеломляющий, нежели Трон. История меня меньше держала и меньше интересовала, хоть и повторюсь, формула была той же. Но фильм определенно хороший, и интересный, красивый, события которого так же пришлось переварить и обдумать.
Теперь подошли наконец к третьему фильму Косински, «Дело Храбрых». Тут к чести режиссера стоит сказать, что это не та протоптанная тропа фантастики, а вообще новая, никак не связанная с прошлыми фильмами. Ни атмосферой, вообще ничем. Если бы я не знал, что это фильм режиссера Косински, я бы даже и подумать не мог об этом. Только очень талантливый человек так способен делать, в корне менять свой стиль и методы работы. НО, подходя к главному в этой рецензии, МОЯ личная проблема в том, что я ожидал другого. Первое, очень большая проблема в отсутствии цельности. Вот нам показали семью главного героя, герой едет тушить пожар, тушит со своей командой, им надо получить сертификаты, появление второго главного героя, его проблемы в семье, ему надо перевоспитаться и бубубубу. Галопом по сценам, кто есть кто я лично не сразу сообразил, и, в отличии от сцен тушения пожара или тренировок, многие сцены личных взаимоотношений спокойны, неторопливы, даже где-то затянуты. Так фильм и проходит, обрывками, кусками. Второе, вытекающее из первого, что как бы не старался режиссер этими сценами взаимоотношений персонажей раскрыть их, ему это едва ли получается. Их много, в этом и проблема, и скорее всего проблема в том, что Косински пытался раскрыть всех, так как они все были важны для фильма. И жен «Горячих голов», и самих «Горячих голов», и персонажа Джефа Бриджеса (кстати, я так и не понял, кто он конкретно). Это огромное количество персонажей на два часа, а в итоги получилась та обрывистость, о которой я писал выше. Из этих двух минусов вытекает то, что мне не получалось проникнуться диалогами и событиями в фильме, или грубо говоря мне было скучно. Может быть когда я попытаюсь его ещё раз нормально посмотреть, в другой озвучке (у меня была одноголосной), мое мнение кардинально изменится. Может быть я тупо не дорос до него, так как эти клише по поводу «стань мужчиной, превозмогая боль, трудности и подтрунивания в коллективе» очень мне лично бросаются в глаза и неприятны, хоть это и не самая большая проблема фильма. Но на данный момент, для меня фильм не имеет целостности и той ценности, которую имеют предыдущие фильмы Косински.
4 августа 2018
Слоган нового фильма Джозефа Косинки гласит -» Важно не то, что стоит перед тобой, а то, кто стоит рядом с тобой». Кому-то может показаться, что звучит уже не ново и не цепляет вовсе. Но посмотрите фильм. Уверяю, в конце, во время титров, эти слова будут звучать по-другому.
«Дело храбрых» — история мужества 19-ти пожарных из Прескотта, штат Аризона, столкнувшихся с одним из самых смертоносных лесных пожаров в истории и сдержавших его. Оставляя родных дома, в безопасности, эти люди спешат в логово к «огненному зверю», дабы приручить его, пока он не уничтожил все на своем пути.
Биографическая драма Косински получилась по-настоящему эмоционально честной. Нет ощущения фальши, напыщенного героизма, которым часто тычут нам в лицо. На протяжении фильма проникаешь в общество этих 19-ти храбрецов. Снаружи, обычных парней, которые подкалывают друг друга, обсуждают сексуальных девчонок, играют на воображаемой гитаре и задницы друг другу показывают, а внутри — отважных мужчин. Чувствуешь их сплоченность, дружественное родство. Выбрав столь опасную стезю, собравшись в одну команду, для них уже не существует выражения «сам по себе». Теперь они семья и никак иначе. Очень трогательная, сильная история, снятая для нас.
Каждый день на нашей планете совершается что-то смелое, потрясающее до глубины души; что-то невероятно красивое и завораживающее. Появляются люди, которые меняют чьи-то жизни, влияют на убеждения, создают новый образ мыслей; жертвуют собой ради процветания тех, кто будет после них. И одной из задач кино должно быть стремление показать нам весь этот яркий спектр событий. К сожалению, не все мы имеем возможность облететь мир, познакомиться с этими людьми, воочию наблюдать за их свершениями, а вот кино может и должно. Когда появляется фильм, искренне желающий донести до зрителя кусочек истории, его нельзя пропускать мимо. А посмотрев — стоит посоветовать его другому. Это как с хорошей книгой, которую ты оставляешь на лавке в парке, чтобы следующий случайный прохожий смог прочитать ее и так же восхититься или составить свое, противоположное мнение.
Вот и я советую посмотреть «Дело храбрых» — неподдельное кино, которое не заняло свое место среди разреламированных фильмов 2017, но все же нашло своих зрителей. Надеюсь, кто-нибудь дочитал до этой строчки)
24 мая 2018
Учитывая текущий разгул толерантности и засилье «сверхлюдей» в кинематографе, было даже удивительно смотреть фильм про нормальных людей, профессиональной задачей которых является то, для чего в современном Голлливуде нужен какой-нибудь Железный человек. Конечно, это стало возможным потому, что, к сожалению, у фильма есть реальная трагичная основа — иначе бы тот же расовый/этнический состав пожарного отряда «Гранитная гора» был бы более, хм, «трендовым».
Вообще, данная картина — это своего рода глоток свежего воздуха (как бы это ни звучало о фильме про лесные пожары) в современном мире с надуманными проблемами.
Главное, что бросается в глаза на контрасте с современными творениями, обласканными критиками и премиями — для драмы и сильных эмоций нет необходимости «давить на жалость», то есть делать главных героев в той или иной степени «неполноценными» в сравнении с окружающим обществом, проще говоря — персонажам не «сочувствуют», а дают возможность, не нужен и пафос, события в фильме поданы обыденно, местами стереотипно, но вот это и подкупает — реалистичность будней пожарных, наполненных ситуациями со степенью риска, превышающей допустимые границы для большинства профессий в современном мире, в полной мере дает прочувствовать, что поступки, называемые геройскими, совершаются не «спецлюдьми», а обычными мужчинами/женщинами, которых молния по башке не била.
Вообще, что уж говорить, могут американцы снимать правильное патриотичное кино (которое сейчас, впрочем, не имеет, увы, и финансового успеха) — без ура-патриотизма, но и без «вопреки власти…», что так любят отечественные «творцы», события происходят в штате Аризона, в фильме показана типичная «глубинка» с превалирующим белым населением (за весь фильм чернокожие персонажи появились в кадре один раз — охранники в клубе), пожарные — крепкие мужики, большинство — семейные, с красавицами-женами, у многих дети; да, поругиваются с женами, конфликтуют между собой в процессе становления коллектива, но это и есть жизнь, которую совсем не хочется прерывать, но люди идут и рискуют жизнью, спасая других…
В общем, все составляющие картины выполнены на добротном уровне — справились и актеры (где-то, может, не дотянули по эмоциям, где-то сценарные моменты не акцентированы как надо, но это мелочи) — Джош Бролин сейчас уверенно борется за звание «самый крутой мужик за пятьдесят», и этой ролью упрочивает свои позиции (в голове сразу возникает ассоциация с композицией группы «Любэ» «Комбат»), и видеоряд хорош, а звук — так вообще на отлично.
9 из 10
PS. Хочу заметить, что такие люди, как эти пожарные, земля им пухом — это основа основ любого государства (как общности людей, разумеется), если оно вообще хочет существовать, им плевать на «глобальные» вопросы человечества, они не рефлексируют «о безысходности бытия» и т. д., да, они в чем-то наивны, вряд ли разбираются в политике с экономикой, но в критические моменты они не истерят, а действуют, не отступают, а стоят до конца, спасают не себя, а других…
20 апреля 2018
Тема героев в кинематографе чаще всего раскрывается в фильмах про военных или полицейских, но подвиги бывают разные. Хорошие картины про пожарных можно пересчитать по пальцам, а ведь это по-настоящему мужская профессия, требующая не меньшего мужества и отваги, чем вышеупомянутые. Только истинно храбрый человек способен встретится лицом к лицу со стихией, гарантированно остановить которую людям не под силу до сих пор, не смотря на все свои достижения.
Фильм «Дело храбрых» рассказывает о реальных буднях небольшой пожарной команды. У её членов есть жёны, которые месяцами не видят своих мужей, дети, которые не помнят в лицо своих отцов и работа, которая их объединяет и бросить которую они не имеют права. Это простые парни, большинство из которых не умеет ничего, кроме как останавливать огонь и при этом не бояться. Но настоящие герои в жизни такими и бывают, это не персонажи комиксов, которых лишили человеческих слабостей, от чего переживаешь за них гораздо больше. После просмотра картины вы возможно по-другому взгляните на представителей этой профессии, для этого фильм и был снят. Это дань памяти людям, которые готовы рискнуть, ради благополучия других. И этот фильм определённо удался.
8 из 10
15 апреля 2018
В аризонском городишке Прескотт есть своя служба лесных пожарных. Но на крупных пожарах их вечно задвигают и не слушают, ибо нет спец-спасательской лицензии. И вы даже не представляете как трудно было её добиться.
Теоретически это фильм-мемориал об одной из крупнейших профессиональных трагедий, но практически — крепкая производственная драма о жизни членов команды «Сорвиголовы Гранитной горы». Немножечко пафосная — ещё бы, ведь речь идёт о настоящих мужиках в опасной профессии. С зашкаливающей маскулинностью, очень немодной сегодня в кино. С кучей клише типа второго шанса, отца-командира и мужицкого братства с его тупыми, а часто и жестокими шуточками в качестве инициации. Впрочем, такое наверно во всех закрытых группах есть. Да и взято всё это из реальной истории, так что вроде как глупо придираться.
В общем, вы поняли, сначала нас как следует познакомят с большей частью команды. Как следует распишут всех, покажут какими они были отличными мужиками в жизни и профессии. И когда ты уже проникся до самых печёнок и все они как родные — тут то и случится тот самый финальный мегапожар.
Причём, подробно же показывают сколько у них оборудования при себе, сложнейшие расчёты, планы эвакуации, куча техники, беспрерывное отслеживание условий пожара и — всё идёт прахом когда куча вроде бы незначительных факторов накладывается друг на друга.
Обрыдалась в конце. Пипец как парней жалко, почти все молодые ещё такие. Титры кстати с реальными фотками в конце красивейшие сделали. Нигде такой красоты не видела, обычно этим не заморачиваются. Потом ещё пару часов всякие статьи и расследования читала, никак историю не отпустить было.
Хороший кино-памятник.
ЗЫ: и мне кажется или Косински женщин не любит? Вечно у него женские персонажи неприятные или просто никакие.
8 из 10
14 апреля 2018
Брэндон — ленивый неудачник, наркоман и алкоголик. После неудачной попытки мелкой кражи и выхода из тюрьмы под залог даже мать отворачивается от нерадивого сына и выставляет его с вещами за дверь. Плюс ко всему он узнает от знакомых, что его бывшая беременна от него, но девушка даже слышать ничего не хочет о заботе со стороны такого лузера. Брэндон принимает решение кардинально изменить свою жизнь и волей судьбы попадает в отряд лесных пожарных «Гранитной горы». Он внезапно обретает не просто работу, а целую семью, вместе с которой ему предстоит сразиться с одним из самых смертоносных лесных пожаров в истории США.
Фильм не зацикливается на драматической линии и выглядит довольно познавательным, так как с профессиональным ростом героев раскрывается множество интересных техник борьбы с пожарами на открытых территориях. В качестве сухой теории это могло бы быть скучно, но тут процесс ознакомления со всеми тонкостями происходит в полевых условиях почти со смертельной угрозой на фоне. Фильм хоть и наполнен духом американского патриотизма, но не переходит грани приличия, так как сюжет сосредоточен всё же именно на храбрости частного мужского братства.
Благодаря тщательной работе сценаристов над характерами персонажей и великолепным актерам история аризонских пожарных не выглядит блеклым пересказом о компании типичных мужиков. Герои здесь живые люди, которые реальным примером доказывают чего стоят воля и отвага. Джош Бролин изумительно воплощает образ «папаши» бесстрашного отряда, а Майлз Теллер в который раз выдает волнующее развитие персонажа и убедительную драматическую игру.
Режиссер успешно комбинирует раскрытие персонажей с элементами экшена и преподносит при помощи сочной картинки довольно бодрое зрелище, но количество событий в итоге не в силах надолго удерживать внимание зрителя из-за чересчур раздутого хронометража. Хоть история и основана на реальных событиях — это не оправдывает с художественной точки зрения столь долгое знакомство с персонажами и откровенного перетягивания «одеяла» на кульминационный момент. Фильм нельзя назвать скучным, но некая затянутость здесь приобретает статус главной проблемы, ведь из двух с лишним часов можно было смело вырезать полчаса без нанесения вреда истории и смысловой нагрузке в целом.
«Дело храбрых» — один из немногих фильмов, который посмотреть стоит хотя бы ради одной только концовки. Отличное биографическое кино о чести, гордости и храбрости.
7 из 10
6 апреля 2018
Очень коротко, одной из итоговой оценкой фильма считаю послевкусие после просмотра, понимание зря ли потрачено время?
Отвечая на свои же вопросы:
Послевкусие. Вкусное: очень хорошее оставляет впечатление ведь фильм не просто о пожарных, храбрых мужиках, выполняющих опасную работу, но об отношениях в семье, дружбе, правильном выборе, и борьбе самим с собой. Главная суть, любой человек заслуживает второго шанса, шанса на новую дружбу (о которой даже нельзя было подумать), восстановлении имеющегося и сотворении нового (семья), и о том, как тяжело терять близких, ведь все в мире не вечно, все мы умрем, и моменты счастья и близких нужно ценить.
Грубая мужская слеза проронена, фильм хорош!
8 из 10
20 марта 2018
«Дело храбрых» — постановка одного из моих любимых в последнее время режиссеров — фантастов Джозефа Коссински (Трон — Наследие, Обливион). В этот раз он решил взяться за работу совсем в другом жанре — драма. Я бы даже сказал, что это семейная драма. Да! Именно драма. Здесь вы не увидите потрясающего экшена, умопомрачительных спецэффектов, как показывают в трейлере. Картина берет за душу совсем другими аспектами.
Один из них — довольно подробное изложение нюансов работы пожарных в США. Думаю многие хоть немного поймут всю сложность работы пожарного не только на равнинах прерий в США, но и в любой точке планеты.
Второй аспект — это драматическая составляющая. В картине подымаются довольно знакомые всем людям семейные проблемы выбора. Нехватка времени уделяемого своей семье, воспитанию детей или своему призванию, работой. Это ясно проявляется в отношениях в своих семьях двух главных героев. Один (Эрик Марш — Джош Бролин) — семьянин уже преклонного возраста, не может решится на следующий шаг в своей жизни. Другой герой (Брендан МакДона — Майлз Тейлер) уже достаточно натворил в своей жизни и хочет встать на правильный путь. И в течении всего фильма он борется не только со стихией, но и со своей зависимостью, меняясь в течении всего фильма. Вообще. для меня — это уже вторая очень сильная работа Майлза (первая — драма Одержимость Дамьена Шазела). А ведь когда то он жутко меня раздражал, со времен своих ролей в Дивергенте и Фантастической четвёрке.
Еще одна очень сильная роль — это роль Дженнифер Коннелли, потрясающе отыгрывающая свою второплановую, но тем не менее довольно важную роль в жизни героя Джоша Бролина. А как она выглядит в свои 47!
Финальная часть фильма стала для меня настоящим откровением. Главное не пытаться заранее узнать в открытых источниках финал этой истории. Иначе финальное впечатление станет не таким ярким.
Советую к просмотру в семейном кругу, со своей второй половиной. Возможно этот фильм даст вам новый повод задуматься о правильности своего пути в жизни.
17 марта 2018
На ниве биографических фильмов чьи только истории мы не видели. Как правило в большинстве случаев предпочтение отдается шумным скандалам, известным персонам, спортсменам и многим другим. В плане освещения подвигов людей попроще — дальше военной пропагандистской тематики о героических освободителях всего и вся западный кинематограф не ушёл. И вот, наконец, дело дошло до пожарных — героев, борющихся со стихией. Проект картины «Дело храбрых» родился из статьи в GQ о специальном подразделении пожарников из Аризоны, именуемом Granite Mountain Hotshots. И представляет картину довольно сильная звёздная команда: Джош Бролин, Майлз Теллер, Тейлор Китч, Дженнифер Коннелли, Джефф Бриджес в основном касте и режиссер — фантаст Джозеф Косински. Сценарную команду представили Кен Нолан — сценарист оскароносного «Падения Черного Ястреба», но позже замаравшийся на последней части «Трансформеров» и Эрик Уоррен Сингер.
Сюжет биографической драмы поведает о реальной бригаде пожарных «Granite Mountain Hotshots», единственной муниципальной бригаде добившейся статуса «специального отряда», сражающейся с лесными пожарами в Аризоне.
Картина Косински подкупает в первую очередь великолепным кастом и последовательным повествованием, в основном нацеленным на раскрытие персонажей. Умелая сценарная работа позволяет получше познакомиться с героями и детально проследить за их работой, подготовкой и некоторыми важными социальными и политическими аспектами. Оптимальная динамика задаёт необходимый темп повествования. История выстроена так, что не может не увлечь и основной хронометраж картины пролетает незаметно. Также этому способствует великолепная актерская игра Майлза Теллера и Джоша Бролина, исполнившего, пожалуй, лучшую роль в своей карьере. Весь остальной каст также на высоте: будь то Тейлор Китч в образе недалёкого сорвиголовы, Дженнифер Коннелли в роли верной заботливой супруги, или Джефф Бриджес в буквально родном для него ковбойском амплуа. Некоторым может показаться что картина наполнена эпичного размаха пафосом, но все подобные приёмы лишь усиливают драматургию финала и потому не только простительны, но даже необходимы для столь трагичной истории не о каких-нибудь «героях» армии США, несущих свободу и демократию на острие штыка или политиках и спортсменах, озабоченных трудностями карьеры, а о действительно настоящих героях, отдающих свои жизни в борьбе не с мифическим злом, а с необузданными стихийными бедствиями.
В итоге мы имеем одну из лучших драматических картин 2017 года, недооцененную в прокате и не замеченную хвалеными академиками, представляющими главную кинопремию.
+: Постановка, сценарий, актерская игра.
-: Минусов не замечено.
8 из 10
14 марта 2018
Фильмы, подобные «Делу храбрых», покруче любых супергеройских блокбастеров, ведь они рассказывают не о вымышленных персонажах, облаченных в странные костюмы, а о реальных людях, спасающих десятки и сотни жизней, зачастую ценой своей собственной.
Фильм Джозефа Косински основан на реальных событиях и рассказывает о пожарном отряде, противостоявшем летом 2013 года в Аризоне одному из самых смертоносных и страшных пожаров. Во главе отряда стоял Эрик Марш (Джош Бролин), долгое время добивавшийся, чтобы его команда получила статус пожарной и могла вести борьбу с огнем на передовой, а не выступать в качестве мальчиков на побегушках у профи. Ежедневные тренировки и отработка навыков — это обычный день каждого огнеборца. В те моменты, когда они не на выезде, они тренируются, чтобы всегда быть готовыми к любой ситуации, чтобы всегда быть начеку. Марш, будучи хорошим наставником и руководителем требователен и жёсток, ведь в их деле промедление равнозначно смерти, секундное замешательство грозит гибелью и тебе, и твоим товарищам. А потому в команде Эрика Марша — настоящие спецы, которые готовы ответить на любой вопрос, касающийся их работы в любое время дня и ночи. По объявлению к Маршу приходит проходящий реабилитацию наркоман Брэндон «Бублик» Макдона (Майлз Теллер), решивший завязать со своим полукриминальным прошлым и встать на путь исправления. Несмотря на то, что коллеги Марша относятся к новичку с недоверием, герой Бролина дает парню шанс, которым Макдона пользуется сполна.
История персонажа Теллера является одной из главных в этом фильме, параллельно переплетаясь с темой профессионального братства, рассказывающего о людях, проводящих с коллегами такое количество времени, что каждый для каждого становится родственником — настоящей семьей. Для них, как для людей, ежедневно рискующих жизнью важно знать, кто стоит с ними перед огненной стеной спиной к спине, а потому крайне важно быть уверенным, что такой человек тебя не подведет. Через домашний быт, общие праздники, поддержку друг друга в бытовых вопросах мы узнаем этих закаленных огнем ребят с совершенно другой стороны, понимая, что в в душе — они совершенно обычные люди, у большинства есть жены и дети. Они готовы жертвовать многим ради того, чтобы обеспечивать безопасность и своих семей, и жителей города. Они — те герои, которые ведут битву с безмолвным врагом, не зная, вернутся ли они вечером домой.
«Дело храбрых» — это кино о людях, которые просто выполняли свою работу и не требовали ничего взамен. Это кино о человеческом выборе, о смирении, мужской дружбе, это кино — дань уважения команде Granite Mountain Hotshots, вставшей на пути испепеляющего пламени и не побоявшейся смертоносной стихии. А еще это фильм об очищении самого себя огнем, с чем столкнулся герой Теллера. На его примере можно понять как меняются люди, когда они осознают степень важности своей ответственности не только при исполнении служебных обязанностей, но и в личной жизни, когда появляется ответственность не только за себя, но и за кого-то еще.
Тем, кто далек от противопожарной тематики будет интересно из этого фильма узнать о том, как пожарные команды на местности ведут борьбу с огнем. На местности, куда пожарные машины могут добраться с трудом или же если они это сделают, то могут приехать уже на пепелище. Разведение контролируемого огня, выжигающего участок территории, благодаря чему неконтролируемый пожар «приходит к пониманию», что здесь все сожжено до него, рубка деревьев, выкапывание траншей и рвов, замедляющих продвижение пламени, защитные мероприятия, наблюдение за погодными условиями — с точки зрения демонстрации профессиональных задач «Дело храбрых» оказывается крайне познавательным и интересным фильмом. Добавьте сюда качественный сценарий, основанный на реальной истории, ряд добротных актеров (Джош Бролин, Дженнифер Конноли, Джефф Бриджес, Тейлор Китч, Майлз Теллер) и вы получите классную биографическую драму…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
10 марта 2018