Цензор
5.8
4.4
2017, фантастика, боевик, драма
Россия, 2 ч 13 мин
18+

В ролях: Степан Бекетов, Павел Михайлов, Галина Сумина, Сергей Мардарь, Артем Шилов
и другие
Действие происходит в недалеком будущем. Индустрия развлечений шагнула вперед после изобретения виртуальной реальности. Вира получила распространение только в клубах — уж очень дорогое это удовольствие: чтобы просчитать реалистичный игровой мир, нужны мощные компьютеры; для полной имитации всех пяти чувств нужны кабинки вира-контакта, а каждая кабинка стоит как приличная вилла; да и сами вира-игры стоят очень недешево. Теперь, играя в различные компьютерные игры, человек полностью переносится в вымышленный мир, который порой сложно отличить от реального.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Цензор

год: 2017
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператоры: Алексей Аудучинок, Константин Шелепов, Александр Смирнов
композитор:
художники: Алексей Ликириченко, Дарья Павлова
монтаж: , ,
жанры: фантастика, боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 сентября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Цензор», 2017

Видео: Трейлер №2 (Цензор, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Расширенный трейлер (Цензор, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Расширенный трейлер
Видео: Тизер (Цензор, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Постеры фильма «Цензор», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Цензор», 2017

Благими намерениями…

Не хочется быть первым, но кто-то должен всё-таки честно написать о качестве фильма. Я сам участвовал в краудфандинговой компании Цензора, и надеялся, что молодая команда энтузиастов всё-таки сможет снять более-менее бодрый фильм, но то, что я в конце концов увидел меня просто расстроило. Кроме синопсиса в фильме плохо почти всё, причем до комичного плохо. Сценарий, герои, монтаж, цветкорр, графика.

После просмотра у меня в голове сложился такой сумбур претензий к фильму, что тяжело даже придумать им какую-то структуру, поэтому моя рецензия будет немного хаотичная и может содержать спойлеры.

Уже в первые 5 минут вы понимаете с чем придётся иметь дело. Монтаж всего фильма сделан в духе фильма «аморальный грабёж», если вы понимаете о чём я. Монтажёр пытается сменить ракурс настолько часто, насколько это в принципе возможно, причём чаще всего это сделано даже не для иллюзии придания динамики, а вот вообще просто так. Можно предположить, что таким образом на монтаже пытались компенсировать какие-то недостатки отснятого материала, но зачастую следить за тем, что происходит на экране становится не интересно. Вот, например, сцена в конце, где спецназовцы стоят на дороге перед разрушенным домом, и во время съёмок исходников, видимо, у кого-то был дрон, а тогда только появились доступные дроны, и средние планы общения спецназовцев перебиваются общим но не особо красивым, либо раскрывающим нам что-то, планом с дрона. Так вот в одной сцене за 5 секунд на этот бессмысленный план с дрона в монтаже успели перебиться два раза в простой сцене разговора — и так всегда. Такое чувство, что была раскадровка, и было отснято «на всякий пожарный» ещё всяких разных планов и в монтаж попало всё — ну что, зря снимали что ли, а потом надо было подужать хрон и все планы сделали очень короткими. Я, конечно, фантазирую, но не удивлюсь, если именно так и было. У меня вообще такое впечатление осталось, что в фильме планов дольше 3 секунд нет в принципе.

Первая половина фильма — это абсолютное месиво, понять кто что делает и зачем решительно не получается, хотя это именно та часть фильма, когда мы должны погрузить зрителя в атмосферу мира фильма и заставить его как-то кому-то сопереживать. Но эта атмосфера даже не разваливается — она даже не начинает строиться. Только ко второй половине Цензора становится более менее понятно что происходит, и даже появляется какой-то намёк на увлекательность. Многие сюжетные ходы выглядят нелепо и пародийно. Взять хотя бы шефа. Один из главных героев, у которого оказывается тёмное прошлое, для того, чтобы вы поняли, что именно он плохой, потому что иначе понять кто вообще позиционируется как антагонист в фильме невозможно.

Понятное дело, что это кино создавали непрофессионалы, поэтому я делаю скидку на многие вещи типа актёрской игры, музыки и съёмок — это всё получилось не так плохо, учитывая финансовые обстоятельства, но некоторые моменты не получается закрыть глаза. Взять к примеру съёмки — да, фильм без намёка на выдающуюся операторскую работу, всё снято абсолютно стандартно, зато почти без брака по планам, фокусу, вполне смотрибельно, но цветокоррекция в фильме такая, что лучше бы он был черно-белым. Это даже не грайндхаус — это просто техническое непонимание того, как работать с материалом с фотиков, на которые снимали фильм, т. к. явно тут не было места кинокамерам. Графика и некоторые решения типа прозрачных экранов телефонов и компьютеров и их исполнения просто отдают дешевизной и опять же стандартной безхарактерностью. Над дизайном каких-то отдельных элементов поработали, но в целом всё это смотрится как какой-то винегрет.

Из актёров отметить можно только Михайлова — его желание создать какого-то харизматичного персонажа сразу заметно на безликой игре остальных актёров. Но, знаете, не могу я всё таки ругать актёров, т. к. не они в ответе за то, насколько абсолютно никаких персонажей им прописали изначально. Это надо видеть. Вот эта пародия на зарубежные фильмы, когда все персонажи абсолютно серьёзны каждую секунду своего нахождения на экране, при том, что вся атмосфера, сценарий, монтаж и цветкорр просто до смешного плохи — это в какой-то степени даже забавно. Естественно, это далеко не все грехи этого фильма.

Сказать честно, мне было интересно что-же всё таки получиться у команды создателей фильма, и на фоне проектов типа «хардкор» и «панфиловцев», мне хотелось верить в лучшее, но получилось как получилось. Честно, даже сама идея истории мне сейчас кажется дурацкой, но в моём понимании задача кино заключается в том, чтобы визуальными средствами заставить зрителя поверить в истории и даже задуматься о чём-то глубоком. К сожалению от просмотра Цензора можно разве что поржать над тем. насколько он плох.

4 из 10

9 марта 2020

PlayStation и Sega вспоминая

Первоначальная оторопь здесь, сменяется живым интересом. Разъяснения зрителю что именно происходит на экране несколько успокаивает и я бы даже сказал умиротворяет. Да, перед нами бродилка-стрелялка нового времени. Погружение в виртуальную реальность, ещё в недавнее время сводившее многих чуть ли не с ума. Засасывающее подобно пылесосу в воронку безвременья. Забыты питьё, еда, сон, секс, работа, дети, что там ещё в длинном списке бытовых радостей-надобностей. Остался только ты и плоский экран. И уровень за уровнем прохождение этапов. Зомби, а-у! Я Вас вижу. Уродливость Зоны? Пройду не замаравшись. Фрицы против Советов? Голыми руками задушу! И миры, ужастиками полнящиеся, щёлкаются как орехи. Звёзды на грудь. Личный статус задранным носом. Теперь и на реальную войну — хоть сейчас. Замочу! Завалю!

Но кукольность персонажей всегда была слабым местом. И вот наконец, свершилось. О, чудо. Здесь и сейчас нам демонстрируется завтрашний день. Скоро реалистичность станет аутентичной. Ты вживлён в мир иллюзии. Ты становишься его частью. Вот только грань дозволенности и нормы всё тоньше и тоньше. Она постепенно ускользает. Кураж ли овладевает тобой в безудержности кровавой мясорубки или психика ломается под вседозволенностью. Агрессия переносимая в киберпространство лишь порождение игры? Или наметившееся в тебе искривление личности? Если второе — тогда регресс личности. Тогда путь в один конец. В темноту сумрака. В живодёрню, с желанием лишь увеличивать дозу наркотика…

Цензоры призваны ограничивать и следить. Но ведь и они — всего лишь люди. И эмоции, чувства, желания, эгоизм никто не отменял. Будут ли они барьером? Справятся ли? По силам ли им эта задача? А как же искривление личности в противостоянии? Синдром войны от крови на руках липок. Не смыть его. Не очистить.

Форс-мажор делает союзников противниками. Остаться должен один из двух. Поединок разыгрываемым представлением. Ты или тебя. Ты или он. Цензор цензора зачистить должен. Вот это номер!

Необычное зрелище с реками крови. И повторяющийся раз за разом сюжет, как поиск выхода из лабиринта, закладкой в память. Циничность сцен, повторюсь, вызывает чувство содрогания, в начале фильма. К середине — это становится привычным. К окончанию — обыденностью кинофабрики грёз. И лишь заключительные сцены ожиданием — какой именно финал у картины.

7 из 10

4 апреля 2019

«Экзистенция» по-русски

Ни для кого не секрет, что малобюджетная инди-фантастика обрела в последние годы второе дыхание. Отчасти этому поспособствовал рост влияния Netflix, отчасти — явное падение качества и кризис идей в крупнобюджетных студийных проектах. Понятно одно — за оригинальными, смелыми концептами, реализованными без оглядки на возрастной ценз и целевую аудиторию, надо идти к «малобюджеткам», снятым за пределами студий-гигантов, что существенно развязывает руки их создателям. «Геймер», «Апгрейд», «Хардкор», «Скайлайн -1,2»…. Все эти фильмы сняты за небольшие деньги, но с неизмеримо большим талантом и фантазией, нежели очередные «Трансформеры», наглядно подтверждая мысль, что не бюджеты создают искусство.

Вполне вписывается в эту линейку и отечественный «Цензор», киберпанк-притча, замаскированная под фантастический боевик. И уже сама по себе принадлежность к этому всё ещё достаточно редкому и неосвоенному в России жанру вызывает интерес и уважение к проекту, в условиях почти тотального господства в отечественном кинематографе идиотских комедий и не менее убогих «псевдоисторических» поделок, типа «28 панфиловцев», «Спасти Ленинград», «Викинг» и т. д. На их фоне «Цензор» выигрывает, как выиграл бы дикий тигр в сравнении со своим прирученным цирковым сородичем.

Такое кино просто банально интереснее смотреть. В нём есть ярость, внутренний драйв, огромное количество разнообразного экшена и свойственная малобюджетному кино искренность в подаче, которые в значительной степени искупают техническое несовершенство и явную вторичность идей и образов, заимствованных буквально отовсюду — от «Нирваны» и «Экзистенции» до «Геймера» и «Абсолютной реальности». Ещё один весомый плюс — каким-то чудом ребятам удалось за реками крови и горами трупов не потерять атмосферы, затягивающей зрителя не хуже, чем героев фильма в виртуальную реальность. И создать с минимумом изобразительных средств достаточно убедительный мир, близкий и вместе с тем бесконечно далёкий от нашей сегодняшней повседневности. Из минусов — слишком явное стремление «напихать в одну кучу» всё, что видели в других фильмах или играх. Тут вам и зомби, и постапокалипсис, и фашисты, и рыцари и…. все виртуальные миры обозначены пунктирно, поверхностно и не слишком убедительно.

Резюмирую — достойная, но ещё несовершенная во многом, попытка снять за три копейки фантастический боевик. Качественно превосходящая многих своих высокобюджетных «собратьев». Пусть и напоминающая демо-версию какого-нибудь более сильного и продуманного проекта. Хотелось бы верить, что именно за такими фильмами будущее российского кино.

8 из 10

25 марта 2019

«Цензор» — российский фантастический триллер с элементами кровавого треш-муви придется по вкусу, конечно, не всем, но в то же время сам проект вызывает немалый интерес, так как ничего подобного у нас еще не снимали, если не считать «Хардкора», но там авторы делали акцент на экшн, а тут немного другая история.

Действие фильма происходит в недалеком будущем, где индустрия развлечений совершила настоящую революцию, и теперь игрокам не надо сидеть перед мониторами и нажимать на кнопки, так как все действия уже происходят исключительно в голове. Но чтобы виртуальная реальность была безопасна для людей и их сознания правительство создало специальное подразделение Ц («Цензор»), сотрудники которого испытывают на себе новые игры и находят всяческие недоработки. Они специально нарушают установленные правила, чтобы ощутить на себе опасные возможности игры влиять на подсознание игрока. Главные герои, два лучших друга, однажды свою работу превращают в соревнование, чтобы узнать кто из них лучший цензор. Для этого они без остановки тестируют множество игр. И всё бы ничего, но игра без правил («игра в Бога») рано или поздно сведёт человека с ума и не даст возможность увидеть разницу между реальным миром и виртуальным.

Режиссером, сценаристом, операторами выступили молодые и начинающие кинематографисты. Для многих это самое начало пути, и для некоторых, как говорится, первый блин стал комом, потому что в фильме имеются довольно серьезные огрехи, и в первую очередь это касается технической стороны. Вся постановка, картинка, звук и монтаж не воспринимаются в рамках большого профессионального кинопроизведения, которое должно стать прорывом в отечественном сегменте жанрового кино. Проект больше воспринимается в качестве очень хорошего и дорогого любительского фильма для интернет платформ или различных стриминговых сервисов. И все же, несмотря на имеющиеся проблемы, игра актеров, сама история и зрелищность разнообразия представленных миров поистине радует, восхищает и даже слегка шокирует, ведь столько кровищи и хладнокровных убийств в отечественном кино еще не было никогда. Вас ждут путешествия в мир зомби, второй мировой войны, гражданской революции, различных спецзаданий и всяческих гонок на машинах, где есть только одна единственная цель — убивать. В кадре будет очень много смертей, и по уровню жестокости картина может смело претендовать на самый высокий рентинг возрастного ограничения, так как некоторые сцены находятся за гранью человеческого одобрения.

Стоит отметить, что хронометраж у картины более двух часов, и это существенно подпортит общее впечатление. При просмотре есть ощущения затянутости, сюжетного провисания и бессмысленности некоторых сцен. Первая половина фильма представлена в рамках фантастического боевика, дальнейшие события погружают зрителя в драматические аспекты взаимоотношений главных героев и близких людей, а что касается финальной части, то это самый настоящий лютый треш, который по достоинству оценят все любители кровавого побоища.

В общем, как бы не хотелось, но данный фильм вряд ли заинтересует массового зрителя и тем более поклонников авторского арт-хауса. К потенциальным зрителям можно косвенно отнести любителей трешака, геймерского киберпанка и тех, кому понравился фильм «Хардкор». Приятного всем просмотра.

5 из 10

23 марта 2019

Мнение от 30.11.2017

Сегодня был на показе фильма`Цензор».

И во время финальных титров я поймал себя на мысли, что первоочередная реакция на фильм — удивление.

У меня настолько крепко проассоциирован, образ «российского кино» с чем-то ужасным и абсолютно бессмысленным, что каждая картина, которая выходит за эти рамки — это чуть ли не праздник. И «Цензор» не только «вышел» за рамки российского кинематографа, но и «пробил» некоторые стандарты зарубежных фильмов подобного жанра.

Я был удивлен качеству съемки и операторской работы. Драки, погони и другие экшен сцены поставлены на высочайшем уровне. Самое интересное, что это первый фильм на моей памяти, где явно виден прогресс навыков операторов и монтажа. Если первая чать фильма немного рваная и грубая, то с каждой последующей минутой все мелкие недочеты и изъяны исчезают. И этот факт влияет на погружение в мир картины. Фильм незаметно умудряется поместить тебя в свою реальность, он делает это постепенно и ненавязчиво. Если в самом начале картины я отчетливо понимал, что происходит и даже пытался предполагать что будет дальше; то где-то в середине картины я осознал, что переживаю все те эмоции, которые переживает герой на экране и начинаю «верить в полную реальность происходящего».

Фильм затрагивает очень интересную и в какой-то мере вполне реальную в ближайшем будущем тему. Он затрагивает её с правильной стороны и показывает при этом возможные, я бы даже сказал вероятные проблемы этой сферы. И на этом примере он показывает пороки современного общества и заставляет задуматься над определенными вещами.

Без недостатков конечно же тоже не обошлось. Лично я не совсем понял изначальную мотивацию работников отдела «Ц». В итоге она перекрывается личной мотивацией, но неприятный осадочек все-равно остался. Остальное можно отнести к техническим проблемам: такие как асинхронность звука и изображения или же вообще частичная потеря звука.

Итог: обязательно к просмотру.

9 из 10

1 декабря 2017

Впечатление о фильме(Версия для ограниченного просмотра с 21.09.17 по 27.09.17)

Фильм вызвал у меня огромный интерес еще в далеком 2014 году, тогда, если я не ошибаюсь, в свет уже вышел первый трейлер, ясности он конечно никакой не внес, ни о чем будет фильм, ни когда он выйдет. Просто он являл собой факт: вот, мол, мы снимаем. Но уровень экшена в кадре зацепил, и заставил ждать того заветного дня, когда сие творение отечественного киноцеха выйдет в тираж.

Дождались.

Уровень экшена, да и сама идея достойны самых высоких оценок. Такое кино интересно смотреть, даже несмотря на предоставленный на суд публики хронометраж в 133 минуты. Правда придраться (хотя можно ли придраться к тому что лежит на поверхности?) тоже есть к чему: игра главного героя мягко говоря разочаровывает, в то время как актер сыгравший антагониста (Павел Михайлов) смотрится весьма достойно(и это вызывает оптимизм). Так же в качестве ложек дегтя выступили, небольшие пробелы в сценарии, парочка киноляпов, присутствие нескольких сюжетных линий которые никак не влияют на развитие сюжета с одной стороны, и отсутствие нескольких сцен, которые могли бы объяснить происходящее в фильме с другой; временами очень странный монтаж, представляющий собой частую смену кадров раз в 2—3 секунды. Так же есть удивительные планы где голова актера обрезана по брови, но тут уже я действительно придираюсь. Тем не менее, если отбросить все эти недочеты и принять во внимание то, что это продукт реализованный по сути на коленке, можно поздравить ребят, за скромный бюджет собранный на краудфандинге и грантах вы сняли неплохой боевик, который при должном опыте мог вылиться в конкурентно способный шедевр.

Если совсем коротко, то это средненький «боевичок» застрявший на пол пути от артхауса до широкого экрана, обязательным к просмотру не считаю, и все же, если у вас есть «2 часа +» свободного времени, все же ознакомьтесь с данной картиной, возможно это отличный старт для новых талантливых имен российской киноиндустрии.

5 из 10

23 сентября 2017

Фантастика Цензор на большом экране с 2017 года, его режиссером является Константин Шелепов. Кто снимался в кино, актерский состав: Степан Бекетов, Павел Михайлов, Галина Сумина, Сергей Мардарь, Артем Шилов, Диана Зябкина, Андрей Некрасов, Руслан Кацагаджиев, Натиг Талыбов, Михаил Сидаш, Александра Серебрякова, Артем Васильев, Дмитрий Смирнов, Олеся Ерикова, Юлия Шабашова.

Страна производства - Россия. Цензор — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.