Бумажный дом (2017)

La Casa de Papel
Бумажный дом, 2017: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о сериале La Casa de Papel, все сезоны
Актеры
принимали участие в съемках
Найва Нимри
Луис Бермехо
Мари Кармен Санчес
Кити Манвер
Рамон Агирре
Пеп Мунне
Суси Санчес
Хоакин Гомес
Микель Гарсия Борда
Энрике Арсе
Родриго Де ла Серна
Фернандо Кайо
Барбара де Лема
Пеп Тосар
Педро Алонсо
Фернандо Сото
Диана Гомес
Хуанма Лара
Пако Тоус
Хулия Отеро
Элисабет Хелаберт
Люка Перос
Хуан Фернандес
Анна Грас
Ициар Итуньо
Рафаэль Рохас
Альба Флорес
Альваро Морте
Кольдо Серра
Пере Т. Брасо
Урсула Корберо
Педро Пабло Исла
Хосе Мануэль Ривера
Susanna Griso
Адельфа Кальво
Дарко Перич
Хесус Льоверас
Ховик Кеучкерян
Марио де ла Роса
Иман Паделяно
Белен Куэста
Эстер Асебо
Maya Murofushi
Клара Альварадо
Неймар
Марина Эстеве
Мигель Эрран
Florencia Nocetti
Хайме Лорэнте
Чача Хуан
Мария Педраса
Фран Морсильо
Эдвард Дж. Бентли
Альфредо Самора
Хесус Гальо
Praxedes Nieto
Оскар Сафра
Мануэль Ганседо
Федерико Перес Рей
Чема дель Барко
Хави Саес
Начо Абад
Нестор Арнас
Чема Руис
Алехандро Бассано
Энрике Асенхо
Jaskaran Brady
Carlos Cabra
Хавьер Болеа
Хави Ортусар
Питер Николас
Айноа Сантамария
Пако Пастор
Сесилия Ривера
Микель Бустаманте
Антонио Гомис
Антонио Ромеро
Агнес Льобет
Хавьер Гарси-Мартин
Альфонсо Эгея
Aitana Rinab
Toni Salgado 1
Mery Cabezuelo
Marjorie E Glantz
Оти Мансано
Ajay Jethi
Олайя Эрнандес
Эйтор Санчес
Erika Bleda
Монце Пейдро
Дебора Герерро
Irene Molina
Летисия Этала
Francisco Javier Pastor
Naia Guz Sanchez
Dariam Coco
Ogulcan Gzeller
David R Moreno
Роман Римар
Марио Майо
Rodrigo Gibaja
Ana Iglesias
Fran Morales
Carlos Surez
Рубен Валеро
Mercedes Pascua
Cristina Pardo
Javi Romel Isaac
Хавьер Пердигеро
Roberto Chapu
Jos De Luna
Lobo
Глория Гарсиа Бакеро
Натали Портела
Justo Rene Len
Antonio Cuellar Rodriguez
Antonio Garca Ferreras
Roberto Garcia
David Comrie
Edgar Garca
Ahikar Azcona
Luca Anton
Sara Solomando
Paolo Sanminiatelli
Henryk Abrego
Daniel Toscano
Rocco Narva
Alexandru Baraboi
Alberto Lobo
Развернуть (129)
Рейтинг сериала
Кинопоиск 8.2
IMDb 8.4
Описание сериала
оригинальное название:

Бумажный дом

английское название:

La Casa de Papel

год: 2017
страна:
Испания
режиссеры: , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператоры: Давид Аскано, Майк Валентайн, Серхио Бартоли, Мигель Амоедо
композиторы: ,
художники: Карлос Диас, Фернандо Гонсалес, Роса Солано, Абдон Альканьиз
монтаж: , , , , , , ,
жанры: боевик, триллер, криминал
Дата выхода
Мировая премьера: 2 мая 2017 г.
Дополнительная информация
Длительность: 50 мин.
Отзывы о сериале Бумажный дом

История о преступниках, решивших ограбить Королевский монетный двор Испании и украсть 2,4 млрд евро.

Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Бумажный дом», 2017

Видео: La Casa De Papel (Money Heist) TV Series Trailer (Бумажный дом, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
La Casa De Papel (Money Heist) TV Series Trailer
Видео: Money Heist - Part 2 | Official Trailer | Netflix (Бумажный дом, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Money Heist - Part 2 | Official Trailer | Netflix
Видео: Money Heist: Part 3 | Official Trailer | Netflix (Бумажный дом, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Money Heist: Part 3 | Official Trailer | Netflix
Видео: Money Heist: Part 4 | Official Trailer | Netflix (Бумажный дом, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Money Heist: Part 4 | Official Trailer | Netflix

Отзывы критиков о сериале «Бумажный дом», 2017

Испанский стыд

В целом, по общему сюжету, саспенсу, актерской игре (Берлин), музыке и операторской работе фильм смотрится отлично. Рваный хронометраж тоже добавляет динамики фильму.

Но поведение главных героев (за редким исключением в виде Берлина и Профессора) всякий раз вызывает испанский стыд. Такое ощущение, что всю эту команду набрали по объявлению. За все 4 сезона (!!!) они не разу не догадались заклеить самым буйным заложникам рты и те спокойно делали, что хотели. Они громко общались, сбегали, звонили, занимались сексом, нападали на налетчиков и им за это ничего не было.

Повсюду рояли в кустах. Например, операция по удаление пули у Найроби — это просто фейспалм. Хирурги учатся по 10 лет в универе, а тут необразованная тетя проводит сложнейшую операцию с раскрытием ребер и удалением части легкого. Другому осколки из глаз достает и зрение восстанавливает. Ну введите в сюжет врача или пусть один из банды имеет хотя бы опыт хирургических операций. И такое встречается почти на каждом сюжетном повороте.

Боевая часть выглядит как второсортный боевик из 90-х. У всех бесконечные патроны, все спокойно ловят в легкий броник пули из М-16.

В целом, несмотря на все эти сюжетные ляпы, фильм смотрится бодро. Можно посмотреть первые два сезона, 3 и 4 не рекомендую.

4 августа 2020

Bella Ciao

Посмотрев 1 и 2 сезон, ты ненароком сталкиваешься с нелогичностью персонажей, у которых есть четкий план действий, но при этом они начинают ослушиваться приказов и самовольничить. При этом по завершению 2 сезона тебя переполняют эмоции от увиденного, ведь в этом сериале подобного жанра есть все, начиная от битвы разумов заканчивая любовными развязками. Сюжет крайне закрученный и не заставит заскучать.

Было очень странно смотреть, как они ведут себя с заложниками. Ни от кого, кроме Берлина не чувствовалась угроза, что тебя действительно сейчас убьют, если не выполнишь приказ. Остальные участники ограбления уже переходил на «пожалуйста». Непонятно, почему 50 заложников ничего не делали, когда все герои отвлекались на общую проблему, не говоря про банк Испании, где было 300 заложников. Было не ясно, почему когда заложников выводили на улицу, никто не пытался снять маску и все время наводил оружие на полицейского. Достаточно одному было ослушаться — весь план в никуда.

Артуро Роман, начальник монетного двора. Настолько нелепый персонаж, который только что и делает, как заставляет зрителя сделать фейспам. И все это «полируется» ужасной актерской игрой. Герой все время пытается быть лидером оппозиции, постоянно придумывает какие-то планы для связи с полицией или побегом, но все его действия приводят к абсолютному нулю. По итогу он просто забирает хронометраж.

Професор — герой, за кем не устанешь следить. Очень красиво и детально проработана концепция противостояния професора и полиции. Очень странно было наблюдать, как он детально проработал план ограбления, опережая полицию на несколько шагов вперед, но не смог уследить за выполнением задания Хельсинки.

Токио — девушка ради девушки. Абсолютно неадекватный персонаж, который импровизирует во время ограбления и ее еще поддерживает команда. Примерно 80% проблем, которые возникают в команде — исключительно из за нее. Если у каждого в команде есть задачи, то у нее просто все портить.

Хотелось бы выделить Педро Алонсо (Берлин). Каждый раз когда он появлялся в кадре, заставлял тебя смотреть только на него. Даже порой казалось, что сценаристы продумали только его персонажа.

Когда закончился 2 сезон и зная, что еще 2 сезона впереди — я не понимал, а что еще надо?! Прекрасный сериал с такой историей и не менее прекрасной концовкой. В 1 серии 3 сезона все стало на свои места — просто высасывания сюжета, и именно в этот момент ты вспоминаешь, что сериал снимает Netflix, которые не знают слово «стоп». 3 и 4 сезон — это когда Ганди новый рембо. Когда сценаристы забывают, что в 1 и 2 сезоне, полиция смогла узнать лишь имена некоторых участников ограбления, но в 3 и 4 сезоне полиция будто знает уже всех участников ограбления.

Сериал делится на «до» и «после». «До» — когда сериал еще не так стал популярным и был прекрасен, и на «после» — когда Netflix понял, что на этом можно хорошо заработать. Так и зародился 3 сезон.

30 июля 2020

Многообещавшая тягомотина

Я сдалась на середине второго сезона. У меня кипит мозг от нелогичности персонажей.

Начиналось все прямо как друзья Оушена. Идеальное ограбление, долгая подготовка, хиханьки да хаханьки и винишко на природе. Закончилось все сразу в конце первой серии. Профессор месяцами думал над планом, сообщил преступникам все детали и, согласно Токио, забыл (!) сказать, что если в полицию стрелять, то она будет стрелять в ответ. Идеальный план мог закончиться уже в конце первого часа сериала. Просто фейспалм. А Токио, которую взяли в команду чтобы держать оружие, которая не первый раз стреляет в полицию, как-то не подумала об этом тоже. Фейспалм ещё раз.

Токио — совершенно неадекватная. Непонятно в чем её ценность для команды. Она совершенно несдержанная, вспыльчивая, думать о последствиях не умеет, чувства преобладают над разумом. От таких оружие нужно наоборот подальше держать. Логичнее было б взять ещё одного головореза как Осло и Хельсинки. Но так был бы перебор мужиков в сценарии. Так что взяли женщину в компанию к Найроби. По истории она секси-чика с пистолетом. Пофлиртовать здесь, попой покрутить там

Профессор, который продумал план до миллиметра, а потом постоянно рискующий жизнью и свободой своих сообщников ради своей личной жизни. Продумавший все варианты развития событий, но не проверивший, точно ли выполнил его задание Хельсинки. Продолжаем фейспалмить. Профессор с одной стороны- мудрая отеческая фигура, всех собрал, всех организовал. А с другой стороны показывают его как комического персонажа, смущающегося женского внимания Токио как последний ботан. Но ведущего себя как мачо-мэн с другой женщиной. Вы уж определитесь, товарищи сценаристы, ботан он или дамский угодник. К тому же он совершенно не сепарирован от папы. Обе его цели- это не его цели, это папа всего этого хотел. Комедия эта на свалке тоже, особенно разговор по телефону среди полного экшена. Вот очень не люблю, когда портят хорошую драму плохой комедией. Я из-за этого в своё время перестала смотреть «Оранжевый — хит сезона»

Артуро, который по всем параметрам должен был стать Брюсом Уиллисом среди заложников. Настоящий активист и руководитель, не сдаётся и выдаёт идею за идеей. Но актёр играет его как какого-то идиота. У меня по этому поводу диссонанс. Кем хотели его показать авторы, смешным придурком или лидером-спасителем.

Снято здорово, красиво. Но если история не дотягивает, мне плевать на качество картинки. Половина сюжетных поворотов притянута за уши, для того, чтобы что-то происходило на экране. В общем, я не стала себя дальше мучать

27 июля 2020

Тлеющие надежды

За последние два года, кажется, только ленивый не говорил о Бумажном доме. Пожалуй, всё потому, что история о банде безрассудных грабителей использующих вместо имён названия городов и курируемая странноватым мужчиной называющим себя Профессором.

Первые два сезона рассказывают об ограблении Королевского монетного двора, и в целом смотрятся на одном дыхании. Сюжет настолько закручен, что больше походит на чудаковатую головоломку, но вместе с тем, я запросто понимаю отчего сериал не имел широкого успеха на родине.

Так как на одном хорошем сюжете далеко не уедешь, создатели взялись нарушить одно из правил профессора «Никаких личных отношений!» — что в целом порождает проблемы не только героям сериала, но и здравому смыслу всего происходящего, порой не укладывающегося в голове. И если первому ограблению восхищённый зритель готов простить эту оплошность, то вторжение в Банк Испании в плане личных взаимоотношений напоминает низкосортную мелодраму которую смотришь только ради того, дабы узнать чем закончиться фантастически продуманный план профессора.

Очень грустно наблюдать за тем как по-настоящему хорошая идея скатывается в абсолютный сюр, честно, глядя на завершение 4-го сезона мне хотелось выть от злости.

Нельзя не отметить актёрскую игру, в частности потрясающего Педро Алонсо. Глядя на Берлина в голове то и дело возникали невольные ассоциации с Джеймсом Мориарти в исполнении Эндрю Скотта.

«Бумажный дом» — то что нужно если вы любите триллеры и фильмы-ограбления. В нём хватает и экшена и драмы, главное что-бы вас хватило вытерпеть море откровенной ерунды начинающейся в третьем сезоне.

29 июня 2020

За сопротивление

Сериал очень интересный. Но хвалить всегда сложнее. По плюсам тут особо ничего не скажешь, выделил бы красиво развёрнутую и хорошо в общих чертах продуманную историю, довольно необычно сделано, в остальном стандартный набор. Держит в напряжении, как и подобает хорошему сериалу, хватает сюжетных линий, которые вызывают добрые эмоции, есть грамотная идея, которая также грамотно обыгрывается в виде детектива, есть сносная актёрская игра. В принципе хороший сериал почти всегда строится по примерно одинаковому шаблону в рамках своего жанра. Но чтобы ему стать шедевром надо нечто большее чем делать красивые фигурки уже по готовым формам. Также и здесь. Сериал хороший и качественный, но ничего нового он не привнёс. Здесь нет ничего гениального, а нечто похожее я уже видел в «Побеге из Тюрьмы». Да и не сказать, что «Побег» сделал что то революционное и необычное.

Да, сериал достаточно хорошо продуман по концепции, по деталям плана и по качеству игры которую ведут профессор и полиция. Но поведение героев явно подогнано под создание напряжения сюжета. Особенно после фразы Токио про то, что мол она должна стать лидером группы, тк она лучше всего под это подходит, чуть не «выпал». Эта та самая Токио, от которой 90% проблем команды, и которая абсолютно невменяема 90% хронометража сериала. При чём, все герои соглашаются с данным предложением, абсолютно противоречащим здравому смыслу, потому что так создаётся сюжетный поворот. И таких вещей в сериале в избытке. На самом деле, именно этот элемент смотрится очень криво и некачественно. К слову, Токио — это один из самых бесящих персонажей, что я видел вообще. Весь просмотр жалел, что повествование идёт от её лица, что подразумевает, что её вряд ли убьют или уберут из сериала.

Герои весь сериал направо и налево тыкают в друг друга оружием, два ствола против трёх или один против четырёх. Ну знаете как это обычно бывает в фильмах Тарантино, когда в комнате каждый в кого-то целится. При этом в «Бумажном доме» явно нет по-тарантиновски бескомпромиссных и жёстких персонажей, ни один из них не может даже слегка ударить обнаглевшего заложника, а что кто то из них способен применить оружие против друг друга не веришь ни на секунду. Ну и к чему тогда весь это фарс? Разумеется, чтобы напускать в сюжет мыльных пузырьков. А ещё вечные полудетские разборки «я здесь главный, нет я», которые идут в явный ущерб плану, учитывая, что команда готовилась и обучалась полгода, чтобы как раз не происходило таких ситуаций, тоже выглядят сомнительно. Уж не говорю про то как наши герои порой внезапно превращаются в коммандос и противостоят до зубов вооружённому спецназу, при этом у них конечно же бесконечные патроны при стрельбе, а вражеский шквал пуль не попадает в цель.

Заложники явно наглеют, их чуть ли не на коленях просят «вести себя хорошо», с таким подходом и учитывая, что грабители регулярно почти в полном составе собирались в одной комнате оставляя больше полусотни не связанных людей без присмотра, те сбежали бы в первый день. При всём при этом, заложники беспрекословно выполняют команды грабителей, которые являются частью плана. Если надо одеть маски, поднять оружие и даже изображать прицеливание, они так и делают, смотрится даже немного комично. Один снявший маску или сделавший шаг в сторону заложник — и план уже висит на волоске. Конечно в реальной жизни такой покорной точности и обученности заложников никогда бы не было. На фоне скрупулёзности подхода к деталям плана профессора, такие по-простецки глупые детали бросаются в глаза, и их тоже не так уж и мало. Не очень красивый контраст.

И, собственно, столь демократичное обращение с заложниками, есть результат явной пропитки ЛГБТ и толерантности, что несёт в себе картина. И если концепт ненасилия и мягкого обращения с заложниками более менее понятен согласно позиции профессора, то гомосексуализма много просто до тошноты. Здесь есть и сцены поцелуев, и всеобщие обсуждения подробностей сексуальной жизни одного из геев, выраженные фразой: «бум, бум, чао», и брошенный от несчастной однополой любви, и едва ли не гейские любовные треугольники. В этом плане самое «трешовое», что я смотрел.

Касательно взаимоотношений героев много вещей либо сделано наполовину, либо сделано довольно посредственно. Завязываются отношения между грабителем и заложницей. Можно красиво развить тему, но всё скатывается к примитивному сюжету. Создаётся любовный треугольник грабитель-грабительница-заложница. В следующей серии его уже нет и больше не будет. Грабитель плачется вспоминая бывшую жену, и это как бы должно вызывать эмоции у зрителя. 0 эмоций, потому что, нам не показали ни одной сцены с этой женой, нам не раскрыли эту историю, с чего это должно вызывать эмоции? Есть конечно и сильные моменты, но опять же, некоторые явно надуманные вещи бросаются в глаза. Я к тому, что если бы сценаристы хорошо умели обыгрывать эмоции, то смогли бы заполнить хронометраж более логичными и качественными сюжетными поворотами, а не давить из героев очередное прицеливание в друг друга, оправдывая это неадекватностью Токио.

И всё таки вопреки, куче вещей, которые я перечислил выше, «Бумажный дом» продолжает оставаться хорошим сериалом, просто потому, что большую часть хронометража здесь занимает план профессора и его претворение в жизнь, а эта часть проработана достаточно качественно. А ещё цепляет сопротивленческая тематика. Сам сериал как я уже писал, очень сильно похож на «Побег из тюрьмы». По качеству пожалуй даже близок. А это довольно серьёзный уровень. В целом он мне понравился и запомнился.

31 мая 2020

… продолжение следует!

Пожалуй, это один из лучших сериалов который мне доводилось смотреть, за этот год уж точно. В очередной раз благодаря TikTok я и узнал о «Бумажном доме», так как рекомендации были наполнены историей из сериала. У меня есть одно, скажем так, правило, если после 40 минут просмотра мне скучно, то придется на время попрощаться с сериалом. Во время просмотра «Бумажного дома» я испытывал огромное количество эмоций от радости до ненависти. Так я ещё не уходил «в себя» во время просмотра, режим сна был сбит, так как смотрел почти без остановки. Прошло 3 дня и всё… пустота, но это не конец. Продолжение следует…

Может для кого-то история, показанная в сериале не нова, может уже сняли миллион фильмов на эту тему и так далее, но для меня все это было в новинку. Я говорю не про ограбления, а про саму идею сериала, как это ограбление происходило, как действовали герои и так далее. Единственный фильм, который приходит мне на ум при виде переодеваний заложников, так это фильм Спайка Ли «Не пойман — не вор» с Дензелом Вашингтоном. Сравнивать эти две истории не вижу смысла.

Так чем же зацепил меня сериал? Во-первых, это персонажи. Они прописаны идеально, каждый раскрыт очень грамотно, кому-то сопереживаешь, а кого-то хочется придушить собственноручно. Во-вторых, подача истории. Сценаристы постарались на славу есть очень много «отсылок» на разные происшествия, которые имели место быть в реальной жизни. Мне очень нравится, когда в сериалах/фильмах упоминаются реальные события, которые произошли в тех или иных странах, городах. Так в сериале не раз упоминались действия Путина во время теракта на Дубровке, который начался 23 октября и продолжавшийся до 26 октября 2002 года. Ну так вернемся к сериалу. Идея назвать героев не по именам, а по названиям городов — идеальна. И поверьте после просмотра «Бумажного дома» некоторые города буду восприниматься по-другому. Остановлюсь на персонажах и попытаюсь коротко написать, чем они хороши и так далее. Поясню, что буду писать не про каждого дабы не спойлерить.

Найроби — one love. С каждой новой серией симпатизируешь ей всё больше и больше, и виртуальная любовь к персонажу не угасает до самого конца. Человек, которому сопереживаешь и в какой-то степени понимаешь логику её действий для чего все это нужно ей.

Токио — one love, part 2. Не буду отрицать, что в начале персонаж понравился чисто из-за красивой внешности, но с каждой серией ты наблюдаешь как персонаж заставляет влюбляться в себя не только из-за внешности, но из-за внутренних качеств. Лично мне Токио нравится…

Профессор — гениальный человек, гениален во всем. Лучший, скажем так, гид по ограблению. Человек, за которым последуешь на ограбление без всяких раздумий, что и сделали главные герои сериала.

Берлин — каким должен быть капитан команды? Правильно — дисциплинированным. Даже не вижу смысла писать что-то о нём — лучший и этим все сказано.

Рио — башковитый мальчишка который ещё, казалось бы, не определился чем он хочет заниматься в этой жизни… или уже определился? Рио — топ!

Москва — неважно чем ты занимаешься в своей жизни, важно то, какой ты человек изнутри, важно то, что думают о тебе твои дети… Один из лучших персонажей.

Денвер — его заразительный смех — это один из лучших его качеств, персонаж, который поднимет тебе настроение и в ту же минуту заставит смотреть на себя совсем, с другой стороны. С плохой или с хорошей решать вам…

Пожалуй, стоит остановиться на этом. Если у вас стоит выбор между «смотреть сериал или нет», то настоятельно рекомендую посмотреть. Вы сами поймете, что после первой серии уже вас никто не остановит, уж поверьте.

P.S.: In My Humble Opinion

10 из 10

20 мая 2020

Не рой другому драму

Как идеальное ограбление становится провальным из-за нескольких ошибок, так и сериал, имевший шанс стать легендарным, становится лишь только очень качественной поделкой на 7/10.

Прекрасные съёмки, отличная музыка и работа со звуком, прекрасная игра актёров (особенно запомнился персонаж Педро Алонсо). Всё это заставляет смотреть серию за серией и переживать за героев.

Но как же сильно страдает сюжет!

История Бумажного Дома интересна только при развёртке, но после просмотра, зная все ньюансы, нельзя не замечать нестыковки. Многие действия теряют мотивацию. Становятся видны белые нити, которыми сценаристы связывают повествование и пытаются развлечь зрителя.

К сожалению, в современном кинематографе это явление уже стало обыденном, но в случае с Бумажным Домом вдвойне обидней наблюдать подобную растрату потенциала.

Продолжение же сериала кажется абсолютно неуместным и по своей сути является пошлым доением франшизы.

Одно из главных правил драматургии — читатель/зритель должен верить в происходящее. Но Бумажный Дом это очередной пример того, как историю растягивают ради хронометража, а любовные линии и драму высасывают из пальца в отчаянной попытке удержать зрителя.

4 мая 2020

Любовь на фоне ограбления или наоборот

Первые два сезона просмотрел с удовольствием. Закрученный сюжет ограбления на фоне сложных взаимоотношений преступников — Робин Гудов, в общем то неглупых полицейских, обыгрываемых с шахматной точностью, и удивительное совпадение удачи, продуманной тактики и стратегии и как завершение логическое окончание, которое заставляет жалеть о том что сериал кончился. И лучше бы если бы он не начинался впредь. Третий сезон начался с того что очевидно грабили не для денег. Токио, измученная своим либидо, живет со своим возлюбленным на уровне среднерусского туриста, да и остальные, смущенные очевидно «небольшой» суммой награбленного живут более чем скромно. С одной мечтой совершить еще одно ограбление века и стать участниками третьего и если повезет четвертого сезона, не предполагая что они станут мыльной оперой… Вот только, если в первом эпизоде они забрали деньги у финансовой системы, то теперь они решили ограбить всю Испанию. Сказано-сделано.

Третий сезон и четвертый — это первый и второй сезон наоборот. Теперь почему то хотелось бы что бы выиграли полицейские. Срочно отозвана беременная инспектор, судя по сроку на последних месяцах больничного, команда грабителей больше напоминает змеиный клубок, все члены которой решили бремя своих конфликтов совместить с временем ограбления. Особенно расстраивает то что уже никто не подбирает разбросанные по городу деньги. Видимо население отказалось от них и досматривает сериал вместе со зрителем. Затянутые диалоги почти не несут никакой смысловой нагрузки. Любовные треугольники больше царапают углами, чем развлекают. По-настоящему работают полицейские, хотя их и представляют с самой неприглядной стороны. Однако они за небольшие зарплаты делают свою работу. «Вор должен сидеть в тюрьме». Смотрю третью серию четвертого сезона. Болею за полицию. Золото еще пригодится Испании, в сегодняшний нелегкий день.

22 апреля 2020

Бумажный пафос.

История о грабителях. Казалось бы довольно оригинальная идея для сериала. На такое дело нужны большие деньги, ведь даже не каждый фильм может позволить себе показать зрелищное ограбление.

Ну и что?

Может они смогут с душой без всех этих перестрелок показать интересную историю, за примером далеко ходить не нужно, фильм «Собачий полдень» с Аль Пачино в главной роли снятый в одной локации. Может здесь также? Так еще и несколько сезонов.

Ожидаемо нет. Сериал дешевый филлер из тухлых диалогов и драмы. А что еще ожидать от Netflix? У них уже давно такая схема, кормить зрителей пустыми диалогами с минимум действий.

Я посмотрел один сезон. И что было на протяжении 13 эпиздов? Клише. Это когда ты каждую серию видишь, что кто-то умирает, должен умереть, но на следущую серию персонаж жив, а пуля прошла по виску, и вообще не считается!

Абсолютно все в сериале не логичное.

Сама история вообще не движется. Грабители только и делают, что просто отдыхают в здании и ссорятся между собой пафосно наставляя на друг друга пистолеты, ну еще возятся с заложниками, и с ними выясняют отношентя. Параллельно в это время женщина детектив с низким IQ пытается вычислить злодейские планы этих хитрых преступников!

Актеры переигрывают, выдавливают из себя пафос. Видимо это зацепило впечатлительных зрителей, которым понравился сериал?

Постоянный поток пафоса в дешевых декорациях…

17 апреля 2020

Компот

Сериал посоветовала подруга, выбору которой я доверяю, да и рейтинг везде высокий. Но я, когда смотрела, то мотала вперёд и думала лишь о том, чтобы наконец досмотреть начатое, узнать конец и забыть.

Игра актёров — ужасна. Сценарий по-детски предсказуем. Кажется будто режиссёр собрал «ходы» и «фишки» просто из всех фильмов планеты разных жанров(от индийского детектива до российской мелодрамы 1 канала) и склеил их в видео-ленту. Клише на клише погоняет другое клише. Все действия героев — непоследовательны, много пафоса за котором не скрывается ни какой глобальной философской идеи. Сюжет испорчен настолько, что противоречит сам себе и кажется будто финал ни сколько не связан со всем происходящим до. Моя рецензия — глубоко субъективная и так же хочу добавить, что будто в доброй половине испанских фильмов и сериалов присутствует некая наивность и пустота, которую актеры преподносят с завидной самоуверенностью, что немного мне напоминает уверенных в себе актеров болливуда. Однако это и плюс — так как от части это задает стиль и вкус, который мы хотим ощутить от просмотра картины той или иной страны. Чтобы понять как прочувствовать этот вкус, можно например взять какой-нибудь молодежный сериал или фильм, который снимали с одними правами и сценарием в разных странах и на контрасте оценить подбор актеров, музыку, сценографию и т. д.

Прошу прощения перед теми кому понравился сериал, но должна сказать, что это были самые бессмысленно потраченные часы моего времени. Понравилась только красивая заставка.

Спасибо

15 апреля 2020

Жалкая попытка скопировать американских криминальных драм

Я не совсем понимаю восторженные отзывы к этому сериалу. Пыталась посмотреть еще несколько месяцев назад и выключила в половине первой серий. Затем весь мир начал им буквально фанатеть и мой близкий человек туда же, и настоятельно порекомендовал его посмотреть. Ну и я решила более объективно его оценить и посмотреть хотя бы несколько серий. На этот раз хватило меня всего на 4 серий, объясню почему.

Очевидно сериал пытался выйти за счет крутого сюжета и поворотных моментов. Но где были эти поворотные неожиданные моменты? За 4 серий что изменилось кроме того что они взобрались в это здание? Я считаю, или же привыкла к тому, что если хочешь выйти за счет крутого сюжета, то будь добр добавь красок, добавь интригу и что-нибудь действительно удивляющее. Сейчас зрителя не удивишь серьезными мордами и дерзкими высказываниями, которые кстати звучат будто они из всех сил пытаются казаться крутыми. И эти флешбэки в прошлое персонажей, зачем они нужны были? Чем они вообще примечательны? Сопливые высказывания, ненужная нежность, притом с такой игрой актеров. В целом разочарование. Надо было выключать, как только увидела тех же актеров с Элиты, с того подросткового сопливого сериала. Я бы не рекомендовала тем, кто привык смотреть таких, действительно стоящих сериалов, как Игра Престолов или Остаться в Живых.

7 апреля 2020

4 сезон — разочарован

первое — сильно затянули. Вкусив славы и следуя последним тенденциям, решили не выделяться.

Второе — сюжет стал уж совсем нереалистичным. В первых 2х сезонах чувствовался профессионализм сценаристов, все совпадения являлись частью продуманного великолепного плана. Что я увидел сейчас? Множество нелепиц, план выстроен из настолько несвязанных нитей и имеет кучу вероятностей не произойти, что становится не по себе. Иначе должно быть сотни планов, которые бы применялись в зависимости от изменения ситуации. Угадывание профессора с невообразимой точностью действий, которые происходят после того, как все меняется не объяснимо, отмечу, что в 1 и 2 сезоне такого не было.

Третье. Смотрится на одном дыхании. Этот прием всем известен, используется во многих сериалах, и действительно заставляет смотреть не отрываясь. Но посмотрев, кажется, сценаристы этого сериала застряли где-то в 90-х, когда под чередой пуль никто не умирает, когда преобладают героические реплики и проч.

Настроения героев быстро меняются. То любишь одного, потом другого, потом третьего. Сначала они клянутся быть вместе до конца жизни, вдруг после незначительных сцен их мнения меняются. Сначала охранник управляющего — хладнокровный убийца и его надо устранить, потом он не может нажать на курок и грабители не могут его убить, даже после того, что он сделал.

5 апреля 2020

Время — деньги!

Не особо разделяю всеобщие восторги, поэтому решила написать свое мнение. Все было бы неплохо и интересно. НО. Слишком растянули метраж. Хватило бы и 10 серий.

Лишние разговоры, ненужные воспоминания, длинные признания, отсылки к минувшему… Характеры героев лучше раскрываются поступками, а не лишними словами и «жеванием соплей». Что и было продемонстрировано в сериале. Тянули кота за хвост для «коммерческого» интереса. И это очень заметно. Из-за этого довольно динамичный сюжет постоянно провисает на диалогах. Я частенько перематывала вперед, и НИЧЕГО не потеряла. За это разбодяживание снижаю оценку. В целом, достойно, местами «валидольно» динамично, и по-бандитски романтично показана реализация авантюры, которая хоть раз в жизни возникает в каждой голове.

7,5 из 10

29 января 2020

Бумажный дом. Первый сезон

Робин Гуд в стиле хай-тек

(Немного спойлеров на холодной банкноте)

В кратких описаниях этого испанского сериала сюжет обычно фокусируется на грандиозном ограблении Монетного двора, с захватом множества заложников. Крупнейшая в мировой истории кража — преступники рассчитывают добраться до миллиардов евро наличными. Все учтено и распланировано, каждый из злоумышленников — специалист своего «профиля» (от IT до снайпера), случайных людей нет.

Дирижирует этим непростым коллективом интеллектуал, отлично образованный, приятный молодой человек, с виду — профессор, на деле — идеалист с самыми что ни на есть гуманистичными убеждениями (счастье для всех, даром! — что уже настораживает:)).

И все-таки этот сериал не про деньги, а про всю палитру человеческих отношений — страстные испанцы передали эмоции и чувства так, что каждый герой сериала интересен и вызывает сочувствие, понимание и временами даже сопереживание.

Сама жизнь служащих Монетного двора, полицейских, охранников и случайных экскурсантов продолжается и после внезапного налета преступников. Связи между людьми остаются все те же: травля учениками частной школы своей одноклассницы не затихает и после внезапно прерванной экскурсии. Метания между беременной любовницей и законной женой не исчезают от звука автоматной очереди. Скачущие дозы трусости и отваги формируют совершенно разный стиль поведения почтенного господина, попеременно вызывая брезгливость и уважение.

В условиях несвободы каждая минута становится ярче, чувства обостряются до древних инстинктов — может ли возникнуть любовь за несколько дней? У какой черты остановится ревность? А есть ли у, казалось бы, давних отношений будущее?

Одно несомненно — любовь родителей к своим детям. Нет такого, на что не пошла бы мать ради возвращения отнятого ребенка; и пусть все договоренности летят к чертям, если сыну (пусть даже взрослому) грозит опасность. Никакие деньги не способны заменить эту любовь.

И все же огромные суммы наличных стали мотивом для слаженных действий совершенно чужих друг другу людей — их связали мечты о прекрасном грядущем:)

P.s. Мне всегда удивительны смелые рассуждения о будущих крупных покупках наличными — и дело тут не в качестве купюр. Как в современном мире возможно инкогнито за чемодан денег купить недвижимость (остров, виноградник, да что угодно) и не попасть в поле зрения налоговых органов?:)

23 октября 2019

Политкорректный налёт

Сезон 2

Ещё в 2015 году испанский многосерийный проект взорвал умы телезрителей по всему миру: нетривиальный сюжет про хитроумное ограбление испанского монетного двора, сдобренный добротным саспенсом вкупе с неожиданными поворотами, был не просто историей обогащения кучки маргиналов, а целой одой сопротивления капиталистической системе эксплуатации и неравенства. Но, поскольку все мы живём как раз в этой самой системе, то неудивительно что подобный хит и права на его трансляцию тут же подхватил стремительно развивающийся стрим-гигант Netflix, в коммерческих целях разделивший единственный сезон сериала на два. И, так с тех пор все и ждали нового то ли второго, то ли третьего и дождались почти четыре года спустя. Конечно же, производство под новым флагом не могло не сказаться на самом проекте.

Что же нового и, как все привыкли, качественного подготовили Netfliх?

Сюжет новой череды приключений грабителей в масках Дали фокусируется на центральном банке Испании и дарит зрителю не только детали нового идеально спланированного ограбления гениальным умом Профессора, но и пару новых персонажей, колоритного антагониста, списанного с известной своими садистскими наклонностями директрисы ЦРУ, и целый букет прогрессивных американских повесток дня. Кто угадает чему из выше перечисленного было уделено больше внимания? Вопрос, впрочем, риторический. Уже с первых эпизодов под флагом Netflix авторы умудряются добавить нового персонажа-гея и сделать латентным тыло-диверсантом одного из постоянных героев, не уставая при этом вставлять нелепые искусственные диалоги на тему женской чести, харассмента и неподобающего поведения по отношению к прекрасному полу. И неважно что новые персонажи не раскрыты, основной сюжет превратился в рафинированное heist-movie с участием влюбленных пар а сезон закончился на самом остром моменте: ведь таковы реалии коммерческой шоу-индустрии — мы будем доить корову до упора. «Бум-бум-чао гейский секс, фраза олицетворяющая второй сезон и это, увы, цитата и него же..

1 августа 2019

Не пойман — не вор?

Человеческий фактор — это как бомба времен давно ушедших войн, невозможно предугадать, когда именно она взорвется.

Отзыв на 1—2 сезоны

На сегодняшний день испанцы вполне уверенно могут конкурировать с американскими мастерами в области кинематографа. Такие детективные ленты как «Тело» или «Невидимый гость» уже давно полюбились зрителям по всему земному шару. Но, теперь, настала пора показать себя в мире сериалов. И надо признать, что им это удалось!

Амбициозный «Бумажный дом» рассказывает зрителям о величайшем ограблении в истории современной Испании. Все исходные данные для такого крупномасштабного проекта у грабителей имеются: смелость, порой переходящая в безбашенность, горы оружия и взрывчатки, а самое главное — план. Продуманный, четко вымеренный по миллиметру и вынашиваемый годами, самый благородный план (без капли крови!) по ограблению Королевского монетного двора общей суммой на 2,5 миллиарда евро. Но там, где есть люди, всегда будет присутствовать тот самый человеческий фактор, который пустит под откос все то, что вымерялось годами ранее.

Вот и главным героям пришлось познать все радости того самого человеческого фактора, который будет рушить все на своем пути. Ведь на каждое действие находится противодействие, которое упорно будет толкать грабителей в цепкие лапы полицейских, так страстно жаждущих заполучить наглых воров. Но только благодаря тому, что правила всегда нарушаются, а горячие испанские головы находят любовь там, где ее вообще не должно быть, зрителям так интересно наблюдать за развитием сюжета. Почти весь драматизм сериала держится на этом и постепенно раскручивается сюжетная цепочка ошибок и противоречий действий всех действующих лиц.

Ведь то, когда все идет по плану — неимоверно скучно, не правда ли?

Каждая серия разыгрывает некую шахматную партию где каждая ошибка грабителей влечет маленькую, но победу полицейских, заставляя понервничать абсолютного мозга всей команды — некого Профессора.

Да, порой их действия настолько сказочны и грабителям им везет так, что можно плевать на Монетный Двор и бегом бежать в казино. Но нужно помнить о том, что это всего лишь развлекательный сериал, а не пошаговая инструкция по ограблению.

К логике героев претензий как таковых нет. На мой взгляд, только концовка и некоторые любовные линии выглядят через чур «притянутыми за уши», что немного смазало общее восприятие от проекта.

Но так или иначе, перед нами неплохая альтернатива американским шоу:

7 из 10

5 февраля 2019

Ну, а что. Подумавши, и, поняв, что, хотя с момента просмотра сериала прошло уже месяца два, я его минимум разок в неделю вспоминаю, пришел к выводу, что это один из лучших короткометражных сериалов, которые я видел за последние годы.

Бумажный дом цепляет с первой-второй серии (посмотрев первую, я решил, что точно посмотрю вторую, а, посмотрев вторую, что точно досмотрю до конца). При этом общую идею сюжета я знал не только из описания, но и со слов друга, который мне его и посоветовал и ожидал увидеть нечто вроде «-дцати друзей Оушена».

Нет, это не друзья Оушена. Да, что-то общее присутствует, в плане детальной продуманности плана ограбления (без спойлеров:)), но, все же, и этот детальный план на определенном этапе начинает, если не идти кувырком, то конкретно пошатываться. И как грабители — читай, Профессор, каждый раз ухитряются выкрутиться из ситуации — это только одна из тем. Но не единственная.

Есть в сериале и экшн, и любовь, и неожиданные сюжетные решения — в общем, держать зрителей в напряжении у создателей вполне получается. Главные герои практически все харизматичны (ну, или может, наоборот — наиболее харизматичные из героев — Профессор, Токио, Берлин, Москва — кому кто нравится — и есть главные). И им сочувствуешь без всякого сомнения, хотя все их потуги доказать, что они не грабители, а «партизаны», борцы с системой — довольно нелепы. Умом-то это понимаешь, а вот сердцем… Поставить музыкальным лейтмотивом сериала песню итальянских партизан — это вообще гениальная находка. И танцы героев под эту песню, когда они пробивают стену хранилища — это нечто запоминающееся.

А в общем, в сериале много всего. К относительным недостаткам могу отнести только ожидаемый финал, да и вообще несколько просевшие на фоне предыдущих последние серии. Но уж больно высокая планка была задана изначально, ожидалось, что и в конце будет что-то вот совсем вот эдакое!

Только поэтому

9 из 10

5 ноября 2018

Ограбление по…

Я хотела бы написать здесь о том, чего лично мне не хватило, когда я читала отзывы. Дело в том, что «Бумажный дом» — прекрасный сериал, но… на любителя. И вполне возможно, что найдутся люди, которые проведут время с большей пользой, посмотрев что-нибудь другое. Решать в любом случае Вам, конечно, но я всё-таки позволю себе высказаться, даже рискуя испортить новым зрителям впечатление от просмотра.

Безусловно сильна в сериале его детективная составляющая. Здесь практически не к чему придраться за исключением нескольких очевидно провисающих моментов сюжета. Меня, в частности, чрезвычайно занимал вопрос: неужели полиции правда не интересно, как оказалось внутри Фабрики монет и марок то, что там в результате оказалось? Это ведь, в конце концов, не рогатка и не набор «Юный химик», который можно пронести под мышкой. С точки зрения русского человека, на одном только этом нюансе можно было сфабриковать ещё серий пять. Опять же главная интрига — тот самый бумажный дом, фигурирующий и в названии, и в заставке, мелькавший в декорациях — дом, который «висел-висел», но так и не «выстрелил»… Жаль.

В целом же напряжение, создаваемое перипетиями сюжета, добросовестно не отпускает до самого конца: вот прямо физически ощущается, как создатели ногами стоят на ваших надпочечниках, выдавливая из них новую порцию адреналина. Мне, как даме нежной и нервической, это стало надоедать к концу седьмой серии. Если Вы такое любите, то получите несомненное чувственное удовольствие.

Что в сериале откровенно слабо — так это, на мой взгляд, романтическая линия. Для тех, кто не любит романов в стиле Барбары Картленд, нежные отношения между героями представляются несколько надуманными. Пожалуй, единственный персонаж, который не выглядит «чересчур» — юноша по имени Рио в исполнении Мигеля Эррана: ему в силу возраста позволительно «одуреть от чувств-с», и я, как зритель, готова его понять и даже посочувствовать. Прочие актёры тащили прописанное в сценарии доброе и вечное с большим трудом, в результате их персонажи лишались своей целостности и убедительности. Чисто субъективное мнение взрослой тёти, если что.

Сказанное выше относится исключительно к сценарию и никак не является критикой актёрской игры. Все задействованные в фильме актёры, даже занятые в эпизодах, органичны и приятны, не вызывают ни малейшего дискомфорта. А главный антагонист, сыгранный Энрике Арсе, замечательно справляется со своей творческой задачей, а именно — раздражает. Предполагаю, что это продуманный эффект.

Создатели сериала очень старались, и многое у них получилось. Но лично для меня этот фильм не станет культовым — или хотя бы таким, который я с горящими глазами буду рекомендовать к просмотру знакомым, и малознакомым, и совсем незнакомым людям. Возможно, стоит его посмотреть, чтобы развлечься и составить собственное мнение об испанском кинематографе. Но можно и не смотреть.

3 октября 2018

Tu sabes lo que pesa mas. La vida, por supuesto, Denver

Этот сериал — про любовь…

Конечно, его следует отнести к жанру боевика, детектива, как указано в информации о сериале: в наличии захватывающий сюжет с неожиданными поворотами, харизматичные преступники и их противостояние полиции. Если учесть и огромное количество смешных ситуаций, этого уже достаточно для успеха у зрителей.

Но сколько здесь любви, нежности и заботы…

Вот они, эти прекрасные персонажи.

Профессор — загадочный, умный и обаятельный. Он прекрасен, «Чак Норрис в очках» (с). Очень любит своего отца и своего брата (?). А его отношение к любимой женщине и его терпение — это что-то невероятное))

Москва. Главная забота любящего отца — это не очень сообразительный, но смелый, добрый и сильный сын, который то свяжется с дурной компанией, то с неподходящей женщиной…

Денвер сначала кажется обычным хулиганом с дурацким смехом. Впечатление меняется после первого разговора с Моникой — оказывается он не так прост, как кажется! А дальше он спасает чужого человека, рискуя собственной жизнью.

Берлин — самовлюбленный и эгоцентричный, с манией величия, согласно заключению психолога. И это правда. Артистичный, завораживающий, иногда обманчиво мягкий, крадущийся как змея, Берлин — одно из главных украшений это фильма. И он готов в 6-ой раз поверить в любовь…

Токио и Рио — это огонь. Её энергия и его улыбка…

Найроби — хулиганка и оторва, женщина-зажигалка. Всегда готова разрядить напряженную обстановку или подбодрить окружающих. Неравнодушна к Профессору и это неудивительно. Как и у её коллег, у неё есть свое слабое место, своя боль и любовь.

Моника, неугомонная Моника — сколько силы и энергии скрывается в этой бледной хрупкой женщине!!! Кажется, что это ограбление запустило в ней какой-то мотор, жажду жизни. Она больше не будет жертвой обстоятельств, а сама будет выбирать свой путь.

И конец фильма — es una maravilla!!! Радость сквозь слёзы.

10 из 10

11 августа 2018

В настоящем ограблении главное что? Правильно — План. именно так, с большой буквы. И у Профессора он к счастью был. Годы ушли на его скрупулёзную подготовку, месяцы на натаскивание банды — очень уж наглое и громкое преступление планировалось. И неделя на ограбление Испанского монетного двора, за которым следил весь мир затаив дыхание. Но, как мы знаем, «никакой план не выдерживает столкновения с реальностью» и обычными человеческими слабостями.

Очередное спасибо Нетфликсу за то что познакомил нас с таким отличным криминальным детективом. Реально отличным, а то жанр heist movie как-то изрядно опопсел и потерял связь с реальностью. Не то чтобы на всякие Оушены и Миссии было неприятно смотреть, но очень достало что зрителю в качестве объяснений хитроумных многоходовочек вечно преподносят фантастические гаджеты, специалистов-суперменов ну или просто ничего толком не объясняющую мутную нарезку событий, после которой больше вопросов, чем ответов.

А тут как раз именно такое интеллектуальное, в меру реалистичное ограбление, пытающееся оправдаться испанским финансовым кризисом и экономической политикой правительства. В котором тоже хватает роялей в кустах или сверх-везучести глав. героя, но на фоне фильмов последних лет раздражающих ляпов считайте почти нет. Да и создатели сами над удачливость героев периодически стебутся. В остальном только диву даёшься как в 15 часовых серий впихнули столько действия и сюжетных твистов, что только успеваешь за сердце хвататься. Причём всё действие именно вокруг ограбления крутиться: то страдания полиции показывают, то козни заложников, то — страхи бандитов и беготню Профессора. И не сказать что флешбэков мало, но все они очень вовремя подаются, именно чтобы подчеркнуть мотивы поведения того или иного персонажа.

Претензии можно предъявить разве что к излишнему мелодраматизму, но я точно не буду. Во-первых все романы здорово усиливают накал истории, во-вторых — собственно её двигают и служат бесконечным источником всяких проколов и проблем. Ну и просто красиво обыграли вариации Бонни/Клайда, Ромео/Джульетты и даже стокгольмский синдром. И очень позабавило что во всех романах мужики были заметно младше. Мне прям интересно что это за намёки или просто реальное отражение нормы в сегодняшнем обществе?

С персонажами тоже порядок, все интересные, харизматичные, совершенно неоднозначные и прекрасно сыгранные. Все очень любят родителей и вообще, тема отцовства прям очень жирной нитью через весь сериал идёт. Токио страдает из-за предавшей её матери, Рио готов был сдаться увидев ролик с семьёй, Ракель бросала всё и мчалась к семье если что-то случалось, Профессор вообще всё это ради отца затеял, а про отношения Москвы с сыном вообще молчу, нереальное мимими. В американских сериалах таких тесных связей с семьёй давно нет.

Ну и ещё пожалуй финал поругать — как-то он слабо проработан и несколько соплив. В начале динамика слабенькая, сериал набирает темп только к концу третьей серии. Но потом прям ух! поворот за поворотом и не оторваться вообще. И красиво, очень красиво.

8 из 10

7 августа 2018

Испанский Бумажный дом оказался амбициозным проектом аж на 15 серий, каждая из которых продолжительностью в целом чуть больше часа. Тяжело держать ритм и драйв при таком размахе в истории ограбления монетного двора с захватом заложников и Мориарти у руля. Сценаристы проявили чудеса изобретательности, а все же уровень условности на 15 серий чрезмерен. Нормальны рояли в кустах, счастливые совпадения, сверхвезучесть Мориарти, но именно в масштабе столь большого метража степень концентрации ляпов, допущений превосходит приемлемую критическую массу. Хороший кастинг, выразительные актеры. Поскольку картину снимали испанцы, сериал вышел мачистский (в общем, центральные женщины показаны сплошь истеричками, тогда как мужики в целом не подкачали). Идейно и тематически картина очень архаична: благородные разбойники прекрасны, трогательны и человечны, а не примкнувшие к ним заложники очень ущербны. Духовное убожество криминалитета (оправданно) стало общим местом, а уж со времен Тарантино предметом иронии — в этом сериале все по чесноку. Грех придираться в мелочах, но когда с полным сочувствием к бандитам рефреном звучит песня Bella Ciao, соотносимая с братством итальянских партизан, бандиты вроде как выступают полномочными преемниками (в Бригаде, сколько помню, Катюшу саундтреком не сделали). Изобретательная в мелочах картина, чрезмерно затянутая, с мелодраматическими страстями, пальбой и южной избыточностью.

6 из 10

5 июня 2018

Идеальный сериал об идеальном ограблении

Посмотреть этот сериал меня побудило описание: дескать, все 15 — и без того немаленьких — серий рассказывают историю всего одного ограбления. У авторов кинолент порой не хватает фантазии, чтобы растянуть подобную историю на 1,5—2 часа, а тут в десять раз больше! «Наверное, не обошлось без стандартных сериальных приёмов», — подумал я, — «множество флешбэков, несущественные второстепенные и даже третьестепенные линии, автономные серии-события, посвящённые отступлению от основного сюжета и нужные лишь для хронометража…» И как же приятно я был удивлён, что этих приёмов в «Бумажном доме» почти нет!

Почти всё время, за исключением кратких и почти незаметных флешбэков, действительно посвящено одной маленькой истории, события которой происходят в течение примерно недели. О продуманном плане ограбления и его реализации писать трудно, ибо любой намёк будет спойлером. Сценаристы сериала вообще поработали на славу, не переставая удивлять сюжетными поворотами вплоть до последнего эпизода. А между тем практически всех лиц нам представили ещё в пилоте: не волнуйтесь, в середине сериала вас не будет отвлекать появившийся из ниоткуда персонаж, который перетянет на себя всё внимание и повернёт сюжет вспять; все события будут следствием взаимоотношений героев, которых вы без лишних лирических отступлений увидите сразу.

Долгие флешбэки по 10—20 минут, рассказывающие о драматической жизни героев с самого младенчества?.. Забудьте, этой скуки в «Бумажном доме» нет. И при этом все персонажи обладают своим характером, мотивация каждого вполне ясна и объясняется грамотно, раскрываясь дозированно на протяжении всего сериала. Это является заслугой не только сценаристов, но и, конечно, актёров. Харизма каждого несколько иная, и каждому уделено своё экранное время. Можно переживать за того или иного, а на досуге устраивать споры о «любимых» персонажах.

Кто-то может задать вопрос о морали сериала: ограбление банка — это хорошо или плохо?.. Тут действительно можно покритиковать авторов — мол, показали героев положительными. Можно покритиковать, но не хочется… Симпатию к участникам ограбления усиливает небольшой, проявившийся в парочке сцен, «социальный» подтекст, который вкладывал персонаж Профессора в идею ограбления. Но этот подтекст для меня лишь добавил особого испанского колорита, отсылая зрителей к незажившим ранам гражданских противостояний первой половины XX века (по крайней мере, мне так показалось).

Не хочу сказать, что сериал безумно оригинален — сейчас вообще трудно увидеть что-то действительно оригинальное. Да и придраться к слабым местам «идеального ограбления» и иногда нерациональным поступкам персонажей всегда можно. Но, повторюсь, не хочется… Пусть не оригинальным, но всё-таки свежим «Бумажный дом» я бы точно назвал. Если сама постановка или, например, музыка, порой напоминающая мотивы Ханса Циммера из трилогии Нолана о Бэтмене, выполнены хорошо, профессионально — и не более, то сценарий и сюжет позволяют выделить испанское творение на фоне приевшихся и предсказуемых американских собратьев.

Однозначно рекомендуется к просмотру.

10 из 10

3 июня 2018

Инвестируя в общество

Пока Netflix оккупировали сознание зрителей своими фантастическими проектами, неожиданно, Испания выдала свой собственный суперхит на малом экране в жанре криминального детектива без участия гиганта потокового вещания. Самый популярный стрим — сервис опомнился только спустя год и приобрел права на трансляцию сериала по всему миру.

Сюжет знакомит зрителя с командой отчаявшихся грабителей, которым нечего терять. Всех их объединяет план некоего «Профессора» по дерзкому ограблению монетного двора Испании где результат продолжительной и кропотливой работы может принести банде 2,5 миллиарда евро. Ведь задача посложнее обычного ограбления: команде необходимо продержаться как можно дольше внутри здания вместе с несколькими десятками заложников.

Испанцы известны качеством своих детективных триллеров, но при этом их работы все же малозаметны для остального мира, разве что в рамках европейского континента. «Бумажный дом» изменил ситуацию и заставил содрогнуться и прильнуть к экранам не только всю Европу, но и запад. Сериал обладает замечательным сюжетом, вдохновленным последствиями испанского финансового кризиса, великолепной сценарной работой и харизматичными персонажами, благодаря отменной работе каста, придающими проекту необходимый колорит. Группа грабителей известных под псевдонимами крупных городов: Токио, Москва, Берлин, Осло, Хельсинки, Денвер, Рио и Найроби весьма реалистично передают характеры своих героев, поддерживая в сериале постоянный накал эмоций и представляя персонажей максимально живыми.

Жанр криминального детектива вкупе с авантюрным сюжетом про ограбления по-новому предстает в «Бумажном доме» умело преподнося интеллектуальную многоходовочку гениального профессора, казалось бы, продумавшего все варианты развития событий на несколько ходов вперёд. Но, как известно, любому идеальному плану может что-то помешать. В случае темпераментных и страстных испанцев — это, конечно же, любовь. Амурные позывы то и дело вносят сумятицу в весьма серьезное и смертельно опасное дело, постоянно создавая череду сюжетных твистов, регулярно разворачивающих сюжет на 180 а то и на 360 градусов. Как и подобает жанру, в проекте присутствуют все необходимые детали для поддержания интриги на протяжении 15 эпизодов: саспенс, экшн, драматургия и редкий, но удачный юмор. Благодаря отменной сценарной работе от «Бумажного дома» просто невозможно оторваться.

Отдельные яркие моменты нарочито подчёркиваются идеальным разножанровым саундтреком от забойного блюз-рока до испанского фолка. Но, и при всех достоинствах этого пятнадцати часового эстетического удовольствия, в проекте есть и свои минусы: порой создатели сильнее необходимого фокусируются на романтических линиях, кои по иронии судьбы вносят неожиданные и несвоевременные корректировки в серьезную и смертельно опасную операцию и в ходе развития этих амурных лабиринтов сценаристы немного смазывают финал сериала, обрывая некоторые из сюжетных линий, так и оставшихся до конца нераскрытыми. Хотя — это всего лишь простительные огрехи, растворяющиеся на фоне неисчерпаемых достоинств «Бумажного дома» по праву считающегося одним из лучших многосерийных проектов современности.

+: Сюжет, актерская игра, экшн, постановка, операторская работа, саспенс, саундтрек.

-: Не проработанный до конца финал с парой клифхэнгеров в некоторых из сюжетных линий.

17 мая 2018

Bella ciao — Песня итальянских партизанов

Постараюсь без спойлеров!

Сериал оставил неизгладимое впечатление, как давным давно оставил Декстер — плохой высоконравственный парень, старающийся во благо, ничего не напоминает? Группа плохих высоконравственных ребят, старающихся во благо… Закрученный сюжет, что смело можно назвать триллером, крутые полицейские против гениальных преступников, что называется детективом. Сериал целиком и полностью отвечает заявленным жанрам. Серии достаточно динамичны, но бывают «сопли» если перевалили 4 серию, то остановиться будет невозможно (поздравляю у Вас стокгольмский синдром).

Сложилось мнение о устойчивом русском духе в сериале: разговоры на русском, главный герой с именем столицы Российской Федерации и в добавок для внимательных в начальных титрах при исполнении песни Cecilia Krull — My Life is Going On, есть фраза на русском языке)) ну и чтоб завершить: Белла, чао — в идеальном исполнении Муслима Магомаева навсегда в моем сердце с раннего детства.

Досматривал сериал со слезами на глазах…

4 апреля 2018

Можно ли придумать идеальный план ограбления и осуществить его?

За новогодние праздники я посмотрела несколько сериалов (как европейских, так и азиатских). Но лишь этот сподвигнул написать развернутую рецензию.

Во-первых, хоть сюжет (снято, наверное, уже сотни фильмов и сериалов про ограбления) и не нов, но драйв каждый серии заставляет смотреть дальше и дальше почти без перерыва. А ведь каждая идет больше часа!

Во-вторых, очень хорошо прописан почти каждый персонаж. И грабители, и заложники неповторимы, каждый со своим сложным, вздорным, безбашенным характером и манерой поведения. У кого-то не выдерживают нервы, кто-то строит планы побега чужими руками, кто-то просто сходит с ума в этой «клетке». Поэтому интересно посмотреть на психологию поведения людей в стрессовых ситуациях.

В-третьих, сюжет не стоит на месте. Все быстро меняется. Кажется, что Профессор (организатор ограбления Монетного двора) учел всё, но разве можно придумать идеальный план со всеми возможными вариантами развития событий?

В-четвертых, красивые сочные пейзажи солнечной Испании с национальной музыкой — что еще надо? Плюс в лирические моменты включалась песня на все времена -»Bella Ciao».

В-пятых, душка Берлин, который кажется эгоцентристом-нарциссом, не способным на эмпатию, строго следующий плану. Очень колоритный персонаж, на мой взгляд. Хотя Токио тоже не плоха. Впрочем, вы, скорее всего, отыщите себе любимчика сами, которому будете сопереживать.

В-шестых, прекрасная игра актеров. Я не так часто смотрю их кинематограф, поэтому артисты мне неизвестны. Но буквально всем я верю.

В общем, плюсов много, но и минусы присутствуют. Весь ход операции, вероятно, проходил бы иначе. Ну не могут спецслужбы доверить всё одной женщине, у которой, помимо прочего, проблемы и в личной жизни, какой бы она не была профи. Слишком много случайных совпадений. Это немного портило впечатление от просмотра. Если начать задуматься, то один Профессор извне не смог бы помочь своей команде. Тут еще банда нужна. Так же для такого гения, коим нам его выставляют, он много лажает. Поэтому как-то не верится, что он столько лет готовился к операции. Он должен мониторить всю ситуацию, а не ходить на свидания! Ну, тут, видно, нужна была любовная драма для привлечения большего количества аудитории.

Итак, взвешивайте все плюсы и минусы и решайте — смотреть или нет. Но я все же настаиваю на просмотре хотя бы первой серии. А дальше как уж пойдет…

9 из 10

П. С. хорошее начало 2018 года. Наверное, отойду от Болливуда и подамся Cine espanol.

17 января 2018

Bravo Espana!

Bravo Espana!

Сериал «Бумажный дом»

Как написано в аннотации к этому 15 -серийному сериалу «Группа грабителей решила ограбить Королевский монетный двор и обогатиться на 2 миллиарда евро». Одиннадцать дней, 7 грабителей и 67 заложников, закрывшись в здании, будут печатать деньги, ссориться, влюбляться, выяснять отношения, рисковать жизнью. Начало отдаленно напоминает «13 друзей Оушена», но тут совсем другая история и совсем другой смысл. Нет смысла пересказывать сюжет, дабы не разрушать интригу.

Очень точно подобраны герои. Тут тебе и уличный пацан с «золотым сердцем», и юный хакер, для которого все поначалу кажется игрой, и красотка в стиле «Никита», и два бычары-серба, прошедшие войну и пожилой медвежатник, занявшись воровским ремеслом не от хорошей жизни. И мой любимец, отморозок Берлин с абсолютно безумным взглядом. Вершиной этого ансамбля, является некто по имени профессор, мозг всей этой банды.

Как и положено в хорошем триллере, темп — одно из главных достоинств сериала. Это тебе не неторопливый скандинавский сериал, где полицейский минут 20 едет, медленно выходит, медленно осматривает место преступления, а еще медленнее думает. Тут не секунды, не дают заскучать. Сцены сменяются стремительно. Кстати, операторская работа на высоте.

Этот фильм берет за горло и не отпускает, пока ты не узнаешь — а чем же это все закончится. Музыкальная тема соответствует драйву фильма. И огромное спасибо авторам, за последнюю песню, одну из моих любимых -Bella ciao.

Что такое — эти украденные деньги, взятые, буквально из воздуха? Чем это воровство отличается от воровства всемирного банка, печатающего любые суммы для поддержания ликвидности?

Не знаю как у кого, но мои симпатии были на стороне банды.

Р. С. Конечно, есть некоторая небывальщина, но, это же зрелище и не стоит об этом забывать.

10 из 10

8 января 2018

Можете воспользоваться моей зарядкой

Сериал «Бумажный дом» не хочется описывать, хочется лишь безмолвно восхищаться и бесконечные аплодировать создателям. Он бьет в самое сердце: своей продуманностью, напряженностью, драматизмом и игрой актеров.

Сериал невероятно точно и ярко демонстрирует то, насколько человеческий фактор может изменить ход самого продуманного плана, показывает шаткость человеческой натуры, неизбежное главенство эмоций над разумом. Каждый из героев сериала продуман и неповторим в своей роли и главное — мотивация героев не вызывает никаких сомнений.

Особо стоит отметить главного героя, профессора, на котором держится большая часть великолепия сериала. Он, как и Майкл Скоффилд в «Побеге» — умен, харизматичен, заставляет влюбляться в себя, восхищаться и сопереживать продуманностью каждого его действия с первой же минуты. Следя за его планом и ходом его выполнения, ты как бы сам становишься соучастником этой затеи и сопереживаешь героям как своим друзьям.

Если вы любите остросюжетные фильмы с драматическим накалом — «Бумажный дом» то, что доктор прописал.

9 из 10

3 января 2018

Отменный криминальный драйв

Остается лишь сожалеть, что российское ТВ откровенно пренебрегает южноевропейской продукцией. Вот и «Бумажный дом» не миновала чаша сия. Ведь он не только испанский, но еще и совершенно неформат. Все серии неравной длины и все больше часа! А жаль, лучше бы показали его вместо всякой муры самопального производства. Но обо всем по порядку.

Сюжет начинается с места в карьер. Уже в первом эпизоде хорошо организованная банда, действующая как по часам, захватывает Королевский монетный двор Испании. Причем захвачено не только здание, но и весь персонал, охрана и группа школьников, приехавших на экскурсию — всего 67 человек. Вот только цель бандитов вовсе не в том, чтобы побыстрее ухватить деньги из хранилища и бежать. Они как раз замыслили противоположное — задержаться в здании как можно дольше, чтобы успеть напечатать как можно больше купюр в 50 евро с произвольными номерами и сериями, в идеале не менее двух миллиардов евро, а затем ловко скрыться. Однако полиции об этом знать не следует, копы должны считать оппонентов обычными грабителями. Грабители и правда не элитная команда, среди них есть откровенно слабые звенья, но руководит ими блестящий ум по прозвищу Профессор, причем руководит извне. Профессор готовил операцию много лет, его команда тренировалась долгих пять месяцев и, казалось бы, все, буквально все им учтено. Но, как водится, буквально с самого начала начинаются сложности, ведь любой, даже самый идеальный план дает сбои при столкновении с реальностью. Профессор, впрочем, не лыком шит и умудряется исправлять косяки на ходу, хотя и близко не является человеком действия, его команда тоже старается, хотя и регулярно косячит, но и полиция представлена отнюдь не дураками, да и заложники не собираются сидеть сложа руки. А еще в дело вмешивается большая политика, ведь одна из школьниц-заложниц — дочь британского посла. Так что вокруг денежной фабрики закручивается прямо-таки адский клубок и даже непонятно, чем все завершится, ведь нам предлагают болеть за обе стороны.

Мощный, очень классный сериал. Понятно, что снять что-то совершенно оригинальное на такую заезженную тему просто невозможно, но испанцы определенно попытались. Реально неожиданные повороты сюжета, интересные и объемные герои, драйв и ударные сцены — все это присутствует в полном объеме. Ну да, иногда конечно есть ощущение некоторой натянутости, но очень незначительное, так что смотрится на одном дыхании.

Пока вышла только первая часть из девяти серий, старт второй ожидается в конце октября 2017 года, и я жду его с нетерпением. Много конечно было проектов, которые бодро стартовали, но стали рассыпаться к финишу, но первая часть — это просто блеск.

10 из 10

13 августа 2017

Боевик Бумажный дом на большом экране с 2017 года, его режиссерами являются Мигель Анхель Вивас, Кольдо Серра, Алехандро Бассано, Хесус Кольменар, Хавьер Кинтас, Алекс Родриго. Кто снимался в кино, актерский состав: Найва Нимри, Луис Бермехо, Мари Кармен Санчес, Кити Манвер, Рамон Агирре, Пеп Мунне, Суси Санчес, Хоакин Гомес, Микель Гарсия Борда, Энрике Арсе, Родриго Де ла Серна, Фернандо Кайо, Барбара де Лема, Пеп Тосар, Альфредо Самора.

Страна производства - Испания. Бумажный дом — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2020 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.